Может ли человек поднять машину?

Адреналин: можно ли поднять машину руками?

В 2006 году в Тусоне, штат Аризона, некто Тим Бойл увидел, как Chevrolet Camaro сбил 18-летнего Кайла Хольтраста. Автомобиль придавил подростка, который был еще жив, внизу. Бойл подбежал к месту аварии, поднял Camaro, а водитель автомобиля вытащил парня в безопасное место.

В 1982 году в Лоуренсвилле, штат Джорджия, Анджела Кавалло подняла Chevrolet Impala, который упал на ее сына Тони, сорвавшись с креплений, на которых был укреплен в процессе ремонта. Миссис Кавалло подняла машину достаточно высоко и держала достаточно долго, пока двое соседей заменяли крепления и вытаскивали Тони из-под автомобиля.

Мари «Бутси» Пайтон стригла свой газон в Хай-Айленде, штат Техас, когда газонокосилка внезапно сорвалась с места. Юная внучка Пайтон, Эви, попыталась остановить газонокосилку, но была сбита все еще работающей машиной. Пайтон догнала газонокосилку и с легкостью отбросила ее от внучки, которая отделалась четырьмя отрезанными пальцами. Позднее Пайтон снова пыталась поднять машину, но выяснилось, что это невозможно.

Уверен, вы тоже слышали о подобном. Чем объясняются такие подвиги нечеловеческой силы? Может быть в нас спят супергерои? Или удивительная сила? Может нам и подъемные машины не нужны?

Будучи задокументированными, такие случаи проявления истерической силы противоестественны и возникают только в стрессовых ситуациях. Медицина их не признает. Во многом это связано с проблемой сбора доказательств. Случаи, подобные этим, произошли спонтанно, а воспроизводить эти ситуации в клинических условиях было бы неэтично и опасно.

Тем не менее, мы знаем, что за всем этим стоит адреналин — гормон, который может увеличивать силу в разы в течение коротких периодов времени.

Женщина против белого медведя

Адреналин не только помогает людям поднять автомобиль. В Ивудживике, штат Квебек, в 2006 году Лидия Анжу поборола большого белого медведя, когда увидела, что тот направляется к ее сыну и другому мальчику, играющим в хоккей. Анжу вцепилась в белого медведя и дралась с ним, пока мальчики бегали за помощью. Хотя Анжу получила некоторые раны, белый медведь проиграл бой. Анжу состязалась с ним в рукопашной достаточно долго для того, чтобы сосед был в состоянии выстрелить в медведя четыре раза, пока тот не умер.

Адреналин и сила

Когда мы чувствуем страх или сталкиваемся с внезапной опасной ситуацией, человеческое тело подвергается удивительному изменению. Стресс — например, зрелище того, как на твоего сына падает машина — стимулирует гипоталамус. Эта область мозга отвечает за поддержание баланса между стрессом и расслабленностью в вашем теле. Когда возникает опасность, она посылает химический сигнал надпочечникам, активируя симпатическую систему, погружающую тело в возбужденное состояние. Надпочечники высвобождают адреналин (эпинефрин) и норадреналин (норэпинефрин), гормоны, которые создают состояние готовности и помогают человеку побороть опасность. Совместно эти гормоны повышают уровень сердцебиения, улучшают дыхание, расширяют зрачки, замедляют пищеварение и — самое главное — позволяют мышцам сокращаться.

Все эти изменения в нормальном физическом состоянии позволяют нам встретить опасность лицом к лицу. Они делают нас более ловкими, позволяют обрабатывать больше информации и помогают нам использовать больше энергии. Но эффект адреналина на мышцах дает удивительную силу. Адреналин воздействует на мышцы, позволяя им сокращаться много больше, чем в спокойном теле.

Когда адреналин высвобождается мозговым веществом надпочечников — внутренней областью надпочечников, которые расположены чуть выше почек, — кровь легче протекает к мышцам. Больше кислорода доходит до мышц с учетом этой дополнительной крови, и мышцы работают в усердном режиме. Скелетные мышцы, которые крепятся к костям с помощью сухожилий, активируются электрическими импульсами нервной системы. Когда они стимулируются, мышцы сокращаются, то есть становятся короче и стягиваются. Это происходит, когда вы поднимаете предметы, бегаете или бьете. Адреналин также облегчает превращение источника топлива организма (гликогена) в его топливо (глюкозу). Этот углевод дает энергию мышцам, и внезапный взрыв глюкозы укрепляет мышцы в дальнейшем.

Получается, у нас есть сверхчеловеческая сила, которая разблокируется, когда мы сталкиваемся с опасностью? Можно и так сказать.

Некоторые предполагают, что мы обычно используем лишь небольшой процент возможностей наших мышц. Когда мы сталкиваемся с опасностью, мы преодолеваем ограничение нашего организма и просто действуем. Прилив адреналина, вызывающий резкое увеличение силы, дает человеку возможность поднять автомобиль. Другими словами, сталкиваясь с состоянием крайнего стресса (некой «пограничной ситуации» по Ясперсу), мы невольно освобождаем свои мышцы от ограничений, в которых они работают изо дня в день.

Эта теория, кстати, подтверждается тем, что происходит с человеком, когда его бьет электрическим током. После удара человека может отбросить на существенное расстояние. Но это не связано с электрическим шоком. Напротив, это результат внезапного сильного сокращения мышц человека вследствие электрического заряда, прошедшего через тело. Еще одно подтверждение потенциала мышц. Люди не прыгают через всю комнату аки росомахи и не могут поднять машину, не используя ресурсы в состоянии отсутствия угрозы.

Но почему бы нам не обзавестись постоянной нечеловеческой силой? Разве это не было бы полезно?

Тише едешь — дальше будешь

Почему бы нам не жить в состоянии постоянных треволнений? Почему мы можем быть людьми из стали только на протяжении коротких всплесков? Ответ прост: иначе это нас убьет.

Обращение потенциальной силы мышц в реальную мышечную силу должно протекать вследствие обучения. Мышцы укрепляются с течением времени в процессе подъема тяжестей. В то время как наши мышцы способны высвобождать силу, которая может показаться сверхъестественной, во время столкновения с опасностью, последствия могут быть не менее опасны, чем сама ситуация. Мышцы, которые выходят за рамки собственных возможностей, могут порваться, суставы могут выйти из орбит.

Австрийский врач Ганс Селье изучил реакцию человека на стресс и пришел к выводу, что есть три стадии, которые он определил как общий адаптационный синдром. Первая стадия возникает, когда вы сталкиваетесь со стрессом, стадия реакции на тревогу (РТ). Этот этап включает активацию реакции «бежать или драться» в ответ на стресс. Все внутренние тревожные звоночки начинают работать и активируют готовность убежать или остаться. Следующая стадия — это стадия сопротивления (СР). В стадии сопротивления человеческая реакция на опасность максимальная: зрачки расширяются, сердце готово выскочить из груди, дыхание активно, а мышцы сокращаются. В этот момент вы бежите на выживание, поднимаете машину, чтобы освободить другого человека, или пребываете в другой ситуации «выше среднего».

В момент того, когда вы видите, как человека придавила машина, стресс действует недолго. Организм начинает расслабляться и возвращается в нормальное состояние спустя несколько напряженных минут. После того как стресс проходит, срабатывает парасимпатическая система. Эта система играет противоположную симпатической роль. Когда в дело включается парасимпатическая система, сердечный ритм замедляется, дыхание возвращается в норму, мышцы расслабляются и несущественные функции (вроде пищеварения) снова начинают работать. Гипоталамус, который ответственен за запуск как симпатической реакции в случае опасности, так и парасимпатической в ответ на то, когда опасность уходит, берет на себя поддержку баланса. Этот баланс, нормальное состояние тела, называется гомеостазом.

Когда тело остается в возбужденном состоянии на протяжении длительного периода, оно попадает в конечное состояние общего адаптационного синдрома — состояние истощения (СИ). Эта стадия возникает, когда ответ на стресс продолжается слишком долго. В таком состоянии чрезмерного возбуждения иммунная система организма начинает изнашиваться и давать сбой. Человек становится более восприимчивым к инфекциям и другим болезням, так как защитные силы организмы были потрачены на борьбу с опасностью. В состоянии затянувшегося стресса человек может легко простудиться или получить сердечный приступ. Состояние стадии истощения хорошо заметны в случаях длительного стресса, например, на рабочем месте.

Подводя итоги, можно сказать большое спасибо гомеостазу наших тел. Если бы мы постоянно пребывали в возбужденном состоянии, у нас бы кончилось топливо. А пока мы всеми силами пытаемся остановить старение.

Адреналин: можно ли поднять машину руками?

В 2006 году в Тусоне, штат Аризона, некто Тим Бойл увидел, как Chevrolet Camaro сбил 18-летнего Кайла Хольтраста. Автомобиль придавил подростка, который был еще жив, внизу. Бойл подбежал к месту аварии, поднял Camaro, а водитель автомобиля вытащил парня в безопасное место. В 1982 году в Лоуренсвилле, штат Джорджия, Анджела Кавалло подняла Chevrolet Impala, который упал на ее сына Тони, сорвавшись с креплений, на которых был укреплен в процессе ремонта. Миссис Кавалло подняла машину достаточно высоко и держала достаточно долго, пока двое соседей заменяли крепления и вытаскивали Тони из-под автомобиля. Мари «Бутси» Пайтон стригла свой газон в Хай-Айленде, штат Техас, когда газонокосилка внезапно сорвалась с места. Юная внучка Пайтон, Эви, попыталась остановить газонокосилку, но была сбита все еще работающей машиной. Пайтон догнала газонокосилку и с легкостью отбросила ее от внучки, которая отделалась четырьмя отрезанными пальцами. Позднее Пайтон снова пыталась поднять машину, но выяснилось, что это невозможно. Уверен, вы тоже слышали о подобном. Чем объясняются такие подвиги нечеловеческой силы? Может быть в нас спят супергерои? Или удивительная сила? Может нам и подъемные машины не нужны? Будучи задокументированными, такие случаи проявления истерической силы противоестественны и возникают только в стрессовых ситуациях. Медицина их не признает. Во многом это связано с проблемой сбора доказательств. Случаи, подобные этим, произошли спонтанно, а воспроизводить эти ситуации в клинических условиях было бы неэтично и опасно. Тем не менее, мы знаем, что за всем этим стоит адреналин — гормон, который может увеличивать силу в разы в течение коротких периодов времени. Женщина против белого медведя Адреналин не только помогает людям поднять автомобиль. В Ивудживике, штат Квебек, в 2006 году Лидия Анжу поборола большого белого медведя, когда увидела, что тот направляется к ее сыну и другому мальчику, играющим в хоккей. Анжу вцепилась в белого медведя и дралась с ним, пока мальчики бегали за помощью. Хотя Анжу получила некоторые раны, белый медведь проиграл бой. Анжу состязалась с ним в рукопашной достаточно долго для того, чтобы сосед был в состоянии выстрелить в медведя четыре раза, пока тот не умер.

Адреналин и сила

Когда мы чувствуем страх или сталкиваемся с внезапной опасной ситуацией, человеческое тело подвергается удивительному изменению. Стресс — например, зрелище того, как на твоего сына падает машина — стимулирует гипоталамус. Эта область мозга отвечает за поддержание баланса между стрессом и расслабленностью в вашем теле. Когда возникает опасность, она посылает химический сигнал надпочечникам, активируя симпатическую систему, погружающую тело в возбужденное состояние. Надпочечники высвобождают адреналин (эпинефрин) и норадреналин (норэпинефрин), гормоны, которые создают состояние готовности и помогают человеку побороть опасность. Совместно эти гормоны повышают уровень сердцебиения, улучшают дыхание, расширяют зрачки, замедляют пищеварение и — самое главное — позволяют мышцам сокращаться. Все эти изменения в нормальном физическом состоянии позволяют нам встретить опасность лицом к лицу. Они делают нас более ловкими, позволяют обрабатывать больше информации и помогают нам использовать больше энергии. Но эффект адреналина на мышцах дает удивительную силу. Адреналин воздействует на мышцы, позволяя им сокращаться много больше, чем в спокойном теле. Когда адреналин высвобождается мозговым веществом надпочечников — внутренней областью надпочечников, которые расположены чуть выше почек, — кровь легче протекает к мышцам. Больше кислорода доходит до мышц с учетом этой дополнительной крови, и мышцы работают в усердном режиме. Скелетные мышцы, которые крепятся к костям с помощью сухожилий, активируются электрическими импульсами нервной системы. Когда они стимулируются, мышцы сокращаются, то есть становятся короче и стягиваются. Это происходит, когда вы поднимаете предметы, бегаете или бьете. Адреналин также облегчает превращение источника топлива организма (гликогена) в его топливо (глюкозу). Этот углевод дает энергию мышцам, и внезапный взрыв глюкозы укрепляет мышцы в дальнейшем. Получается, у нас есть сверхчеловеческая сила, которая разблокируется, когда мы сталкиваемся с опасностью? Можно и так сказать. Некоторые предполагают, что мы обычно используем лишь небольшой процент возможностей наших мышц. Когда мы сталкиваемся с опасностью, мы преодолеваем ограничение нашего организма и просто действуем. Прилив адреналина, вызывающий резкое увеличение силы, дает человеку возможность поднять автомобиль. Другими словами, сталкиваясь с состоянием крайнего стресса (некой «пограничной ситуации» по Ясперсу), мы невольно освобождаем свои мышцы от ограничений, в которых они работают изо дня в день. Эта теория, кстати, подтверждается тем, что происходит с человеком, когда его бьет электрическим током. После удара человека может отбросить на существенное расстояние. Но это не связано с электрическим шоком. Напротив, это результат внезапного сильного сокращения мышц человека вследствие электрического заряда, прошедшего через тело. Еще одно подтверждение потенциала мышц. Люди не прыгают через всю комнату аки росомахи и не могут поднять машину, не используя ресурсы в состоянии отсутствия угрозы. Но почему бы нам не обзавестись постоянной нечеловеческой силой? Разве это не было бы полезно?

Читайте также  Как можно задохнуться в машине?

Тише едешь — дальше будешь

Почему бы нам не жить в состоянии постоянных треволнений? Почему мы можем быть людьми из стали только на протяжении коротких всплесков? Ответ прост: иначе это нас убьет. Обращение потенциальной силы мышц в реальную мышечную силу должно протекать вследствие обучения. Мышцы укрепляются с течением времени в процессе подъема тяжестей. В то время как наши мышцы способны высвобождать силу, которая может показаться сверхъестественной, во время столкновения с опасностью, последствия могут быть не менее опасны, чем сама ситуация. Мышцы, которые выходят за рамки собственных возможностей, могут порваться, суставы могут выйти из орбит. Австрийский врач Ганс Селье изучил реакцию человека на стресс и пришел к выводу, что есть три стадии, которые он определил как общий адаптационный синдром. Первая стадия возникает, когда вы сталкиваетесь со стрессом, стадия реакции на тревогу (РТ). Этот этап включает активацию реакции «бежать или драться» в ответ на стресс. Все внутренние тревожные звоночки начинают работать и активируют готовность убежать или остаться. Следующая стадия — это стадия сопротивления (СР). В стадии сопротивления человеческая реакция на опасность максимальная: зрачки расширяются, сердце готово выскочить из груди, дыхание активно, а мышцы сокращаются. В этот момент вы бежите на выживание, поднимаете машину, чтобы освободить другого человека, или пребываете в другой ситуации «выше среднего». В момент того, когда вы видите, как человека придавила машина, стресс действует недолго. Организм начинает расслабляться и возвращается в нормальное состояние спустя несколько напряженных минут. После того как стресс проходит, срабатывает парасимпатическая система. Эта система играет противоположную симпатической роль. Когда в дело включается парасимпатическая система, сердечный ритм замедляется, дыхание возвращается в норму, мышцы расслабляются и несущественные функции (вроде пищеварения) снова начинают работать. Гипоталамус, который ответственен за запуск как симпатической реакции в случае опасности, так и парасимпатической в ответ на то, когда опасность уходит, берет на себя поддержку баланса. Этот баланс, нормальное состояние тела, называется гомеостазом. Когда тело остается в возбужденном состоянии на протяжении длительного периода, оно попадает в конечное состояние общего адаптационного синдрома — состояние истощения (СИ). Эта стадия возникает, когда ответ на стресс продолжается слишком долго. В таком состоянии чрезмерного возбуждения иммунная система организма начинает изнашиваться и давать сбой. Человек становится более восприимчивым к инфекциям и другим болезням, так как защитные силы организмы были потрачены на борьбу с опасностью. В состоянии затянувшегося стресса человек может легко простудиться или получить сердечный приступ. Состояние стадии истощения хорошо заметны в случаях длительного стресса, например, на рабочем месте. Подводя итоги, можно сказать большое спасибо гомеостазу наших тел. Если бы мы постоянно пребывали в возбужденном состоянии, у нас бы кончилось топливо. А пока мы всеми силами пытаемся остановить старение .

10 людей, которые использовали свою «чрезвычайную силу», чтобы спасти других

Админчег Muz4in.Net 18.01.2016, 15:57 Тэги

Хотите открыть блог и переводить статьи, но не знаете языка, тогда начните изучать его с помощью преподавателя английского по скайпу и быстро наберете уровень.

Истерическая сила определяется как проявление человеком крайней силы. Обычно это случается, когда кто-то оказывается в смертельно опасной ситуации. Именно смерть порой заставляет людей совершать невозможное. Очевидцам кажется, будто они обладают сверхъестественными способностями. Согласно американскому научно-популярному журналу «Scientific American», «когда организм испытывает сильный стресс, симпатическая нервная система побуждает тело к совершению настойчивых, энергичных действий. Надпочечные железы выбрасывают в кровь кортизол и адреналин. Артериальное давление повышается, сердцебиение учащается, к мышцам поступает больше кислорода и энергии. Это биологический эквивалент открытия дроссели двигателя».

Как скучно. Мысль о чудесах гораздо более приятная. Следующие истории демонстрируют великие подвиги силы, которые кажутся невозможными. Мировой рекорд по становой тяге – 462 килограмма, однако при определённых обстоятельствах обычный человек способен поднять в четыре раза больше. Уму непостижимо! Называйте это, как хотите: наукой или критичностью ситуации между жизнью и смертью. Факт остаётся фактом: эти люди – супергерои.

1. Бабушка подняла «Chevrolet Impala», чтобы спасти своего внука-подростка

В 1982 году в городе Лоренсвилл (штат Джорджия) случилась беда. Анджела Кавалло рассказала в интервью местной газете, что молитва Богу даровала ей необычайную силу. Её внук, Тони Кавалло, ученик средней школы, ремонтировал свой «Chevrolet Impala» 1964 года выпуска. В момент, когда подросток находился под автомобилем, домкрат не выдержал, и «Chevrolet Impala» упал прямо ему на голову, из-за чего он потерял сознание. Его бабушка, увидев, что произошло, тут же бросилась спасать внука. Ей удалось поднять автомобиль весом 1,75 тонн на 10 сантиметров над землёй.

«Я била его ногами, говоря “Выбирайся оттуда, выбирайся”», – говорила Анджела. Одиннадцатилетний мальчик, проходящий мимо, позвал на помощь соседей Кавалло, которые, вернув домкрат на место, смогли высвободить Тони из ловушки. На удивление, подросток не пострадал. Он провёл два дня в больнице, после чего его выписали.

2. Мужчина из Аризоны побил мировой рекорд по становой тяге, подняв «Chevrolet Camaro» весом почти 1400 килограмм

В 2006 году Том Бойл и его жена стали свидетелями ужасной аварии, произошедшей возле торгового центра. Автомобиль «Chevrolet Camaro» сбил восемнадцатилетнего велосипедиста Кайла Холтраста, протащив его 10 метров по дороге перед тем, как остановиться. Пострадавший молодой человек оказался в ловушке под машиной. Бойл, не задумываясь, бросился спасать его.

Он поднял «Chevrolet Camaro», вес которого достигал свыше 1300 килограмм, чтобы помочь Кайлу высвободиться из-под автомобиля.

Благодаря своему поступку и средствам массовой информации, Бойл стал местной легендой. Власти наградили его медалью за отвагу.

3. Мужчина из Оттавы поднял автомобиль «Mercury», чтобы спасти девочку

Тридцатидвухлетний Ник Харрис сказал, что после того злополучного дня он пытался поднять другие автомобили, но не смог. Тогда он таким образом спас свою шестилетнюю соседку Эшлин, на которую упал седан «Mercury». «Я, не раздумывая, побежал к ней. Схватившись за заднюю часть автомобиля, я неожиданно для себя поднял его, чтобы помочь Эшлин освободиться из ловушки».

«Он настоящий Супермен», – заявила мать девочки, Кристен Хью. После того как Эшлин была в безопасности, Ник позвонил в 911. «Адреналин, рука Бога… Я не знаю, как назвать то, благодаря чему мне удалось спасти Эшлин. Я не считаю себя героем. Наилучшей наградой для меня было то, что она крепко обняла меня и сказала “Спасибо, Супермен”», – говорит Харрисон. Девочка отделалась лёгкими ушибами.

4. Игрок футбольной команды колледжа поднял «Cadillac Seville» весом 1,6 тонны, чтобы спасти водителя грузовика

В 2011 году студент Данус Эстенор остановился возле кафе «Bulls Den», чтобы перекусить. Однако он не смог утолить свой голод, поскольку услышал, как женщина на улице зовёт на помощь.

Он вышел из кафе и увидел жену водителя грузовика и двух мужчин, тщетно пытающихся поднять «Cadillac Seville» 1990 года выпуска. Данус Эстенор впоследствии вспоминал: «Я видел только ноги мужчины. Автомобиль придавил его. Он не двигался. Я подумал: “Боже мой, да этот парень умрёт”».

Эстенор подбежал к «Cadillac Seville» и попытался поднять его. С первого раза ему это не удалось сделать, но он не сдавался. Студент собрался с силами и поднял автомобиль со второй попытки, после чего бедного водителя грузовика вытащили из-под машины.

Эстенор стал местным героем. Тренер похвалил его за смелый поступок перед всей футбольной командой.

5. Дочь подняла «BMW», чтобы спасти своего отца, потерявшего сознание

Когда Алек Корнаки ремонтировал свой «BMW», домкрат не выдержал, и автомобиль упал прямо на мужчину. Его жена и двадцатидвухлетняя дочь Лорен Корнаки как раз в этот момент оказались на улице. Увидев, что произошло, они бросились спасать его. Маленькая и хрупкая Лорен, сама того не ожидая, смогла поднять «BMW», вес которого в десятки раз превышал её собственный, и спасти своего отца.

6. Трактор весом почти 1,5 тонны? Не проблема для двух девочек-подростков

В апреле 2013 года Джефф Смит пытался при помощи трактора выкорчевать пень во дворе своего дома в Ливане (штат Орегон). Неожиданно трактор перевернулся, и Джефф оказался в ловушке. Его грудь была сильно зажата. Он не мог нормально дышать и двигаться. Осознав это, Джефф начал звать на помощь. Его дочери четырнадцатилетняя Хэйли Смит и шестнадцатилетняя Ханна Смит в этот момент находились неподалёку. «С каждой секундой мне становилось труднее дышать», – описывал впоследствии своё состояние Джефф. Две девочки отреагировали мгновенно: они приподняли трактор, чтобы отцу было легче дышать, после чего позвали на помощь соседей, которые помогли Джеффу полностью освободиться из ловушки.

7. Мужчина поднял внедорожник, чтобы спасти маленького ребёнка

В сентябре 2016 года пятилетний мальчик из Ньюфаундленда гулял на улице, когда на него наехал внедорожник. Он мог умереть, но остался жив благодаря мужчине по имени Ник Уильямс.

Уильямс впоследствии с ужасом вспоминал мертвенно бледное лицо мальчика, его выпученные глаза и пену у рта. Поначалу он не знал, что делать. «Я не помню, как долго я думал. Возможно, пару минут или около того. Я ругался, после чего у меня в голове промелькнула мысль: “Если я ничего не сделаю, то мальчик умрёт”». И он сделал: Уильямс нашёл в себе силы поднять внедорожник и освободить ребёнка при помощи его отца. Мальчик получил серьёзные травмы, однако выжил.

Читайте также  Как проверить эвакуировали ли машину?

8. Сначала девушка спасла отца, а потом и всю семью

После Дня благодарения в семье Хеффелмайер произошло несчастье. Глава семейства, Эрик, ремонтировал свой автомобиль «GMC», когда домкрат неожиданно упал на него и травмировал плечо. Затем внезапно произошёл взрыв. Произошла утечка газа, и всё загорелось. Но девятнадцатилетняя дочь Эрика, Шарлотта, которая училась в Академии ВВС США, не растерялась: она подняла массивный автомобиль и помогла своему отцу освободиться. Затем она села в машину и вывезла её из гаража. После этого она забежала в дом и сказала остальным членам, чтобы они немедленно покинули его. Шарлотта даже попыталась самостоятельно погасить пламя при помощи садового шланга.

9. Пожарный поднял автомобиль весом 2 тонны

Инструктор боевых искусств и пожарный Крис Хикман из Окалы (штат Флорида) является настоящим героем. Однажды в 2008 году ему довелось спасать женщину, чья рука оказалась под «Chevrolet TrailBlazer» 1986 года выпуска, который весил две тонны. Он поднял автомобиль на 30 сантиметров над землёй, чтобы его коллеги могли разместить доску или какую-либо опору под ним и помочь женщине освободить руку.

10. Мужчина из Миннесоты согнул пополам дверь внедорожника

Роберт Реннинг и его девушка возвращались домой на машине, когда вдруг заметили, что автомобиль, который ехал за ними, внезапно загорелся. Роберт остановился и бросился на помощь людям, которые находились внутри него. Салон был заполнен дымом. Роберт не смог открыть дверь и сделать что-либо со стеклоподъёмниками. Тогда он схватился за раму, упёрся ногой во внедорожник и потянул. Дверь согнулась пополам, и стекло разбилось.

Закари Хилл, полицейский, прибывший на место происшествия, сначала подумал, что Роберт Реннинг просто открыл дверь. «На самом деле он согнул её пополам. Я не думаю, что мне хватило бы силы сделать то же самое», – сказал Хилл.

Роберт Реннинг по сей день не может найти объяснения тому, что произошло в тот день.

Можно ли в автосервисе поднимать машину на подъемнике с водителем внутри

При выполнении работ, часто требуется, чтобы водитель находился внутри автомобиля с целью идентификации проблемы

То есть поднимается машина на подъемнике, механик внизу под машиной, а водитель внутри авто

Механик дает команду, водитель выполняет привычные ему действия и озвучивает проблему, а механик занимается поиском данной проблемы

Или бывает часто, что работа очень быстрая и процесс перемещения водителя из авто и обратно, отнимает лишние минуты, что только увеличивает очередь на ремонт

Бытует мнение, что авто можно поднимать только когда внутри нет людей

Но я не видел этому подтверждения (не искал даже)

1. Есть ли законодательное ограничение в данном вопросе

2. Если есть, то в каких случаях все таки можно поднимать авто в водителем внутри

Есть ли законодательное ограничение в данном вопросе

Здравствуйте, Алексей, не совсем понятно водитель он же клиент или также сотрудник автосервиса?

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Таким образом, при нахождении клиента в автосервисе Вы должны обеспечить его безопасность. Считаю, что если клиент поднимается на подъемники с автомобилем, это будет расцениваться как нарушение условий его безопасности.

Также в соответствии с п. 53 указанных Правил

53. Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном федеральными законами.

Т.е. если что-то произойдет в процессе ремонта, и клиент получит травму, исполнитель (автосервис) будет нести ответственность.

Также хочу добавить, что агрегаты и оборудование (в том числе и подъемник) используемое в автосервисе должны иметь Инструкции от производителей, основанные на правилах эксплуатации, где также должно быть указано мерах безопасности при их использовании.

Закон, разумеется, не регулирует такие детали.

Однако, к каждому устройству есть инструкция по эксплуатации, в которой наверняка указано, что поднимать автомобиль с человеком внутри категорически запрещается. поскольку это опасно для жизни и здоровья

Это значит, что если несмотря на инструкцию Вы будете так делать, то с вашей стороны это будет грубым нарушением правил безопасности

Если внутри машины будет её собственник (потребитель), то в таком случае вы нарушаете закон о Защите прав потребителей, поскольку оказываете потребителю услугу, опасную для его жизни и здоровья

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Если это будут делать ваши работники, то в таком случае грубо нарушаются требования по безопасности труда

руководитель организации обязан обеспечивать здоровые и безопасные условия труда для подчиненных исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований охраны труда

То есть руководитель автосервиса не только не должен допускать работников оставаться в машине на подъёмнике, но и обязан под страхом дисциплинарных взысканий запрещать им это делать

ТК РФ Статья 419. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

За это к административной ответственности могут быть привлечены как непосредственный организатор работ (мастер), так и лица, обязанные обеспечивать безопасность труда (руководитель организации), или одновременно те и другие.

За это может быть штраф по КоАП РФ 5.27.1. или даже уголовная ответственность, если вдруг произойдёт инцидент с пострадавшими

КоАП РФ Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

Так что в любом случае стоит не нарушать технику безопасности, она ведь не просто так написана, а случаи падения автомобиля с подъёмника не так уж редки

Ремонт авто без домкрата и ямы: полезные советы и способы подъема машины

Для ремонта днища, замены колес или ступиц может потребоваться поднять машину без домкрата или смотровой ямы. Для процедуры потребуется минимальный набор инструментов, подручные приспособления и школьные знания по физике. Возвышают автомобиль над землей или полом с помощью подставок, заездом на пригорок или бордюр, изготовлением мобильной эстакады.

Способы подъема автомобиля

Автовладельцы производят ремонтные работы самостоятельно. Для этого автомобиль загоняют в помещение, чтобы процессу не препятствовали осадки. Для безопасного ремонта используют механические или электрические подъемные устройства, загон транспорта на эстакаду или смотровую яму, а также домкраты.

В гаражах без ямы ремонт нижней части транспортного средства может быть проблематичным. Чтобы залезть под машину, требуется поднять авто полностью или приподнять одну из осей. Существуют простые способы, чтобы поднять без подъемника, домкратного устройства и смотровой ямы свою машину.

Обойтись без ямы в гараже или в случаях, когда отсутствует домкрат, можно подъемом автомобиля на:

  • тросах автокрана или башенного крана;
  • миниатюрную эстакаду;
  • деревянные чурбаки;
  • металлические стойки;
  • самодельный рычаг;
  • загоном на возвышение (бордюр, пригорок, рельс).

Используйте доступные приспособления для поднятия транспортного средства. Выбирайте прочные элементы и безопасные способы, чтобы исключить риск опущения машины, поломки самодельного устройства, получения травмы.

Подъем транспортного средства на тросах

Для ремонтных работ на днище кузова или замены колес можно поднять машину краном. Если у вас есть возможность привлечь спецтехнику для подъема авто, ориентируйтесь на вес автомобиля.

Привлекайте эвакуатор или автокран, способных поднять груз до 5 т. Масса авто:

  • легковые машины – 1,5-2 т;
  • джипы – 3-5 т;
  • микроавтобусы, минигрузовики – 2,5-3 т.

Для безопасного подъема автоэвакуатором, башенным краном или автокраном понадобятся траверсы или прочные брезентовые ремни. Крепежные устройства устанавливают под днище или колесные пары, автомобиль поднимают на тросах на нужную высоту, стопорят механизм для выполнения ремонтных работ. Не крепите крюки, ременные ленты за крышу. Во время приподнимания транспортного средства конструкция кузова может не выдержать, изогнуться, потерять геометрию.

Вывешенное с одной или двух сторон транспортное средство ремонтируют в подвешенном состоянии или опускают на прочные устойчивые опоры. При ремонтных работах висящего в воздухе транспортного средства обеспечивают неподвижное положение кузова. Безопаснее работать с автомобилем только после постановки на стойки.

На передвижную эстакаду

Ремонт без ямы делают не только в гаражах, но и на улице. Легковую машину или микроавтобусов можно загнать на миниатюрную эстакаду. Способ подойдет в случаях, когда необходимо поднять колесо или одну из осей.

Передвижную эстакаду изготавливают из прочных материалов:

  • металла. Для монтажа устройства понадобится сварочный аппарат, металлический уголок или швеллер. Из металла делают сварную конструкцию в виде трапеции с пологим заездом;
  • деревянного бруска или досок. Для сборки эстакады используют брус сечением не менее 15 см или необрезной пиломатериал толщиной не меньше 7 см. Для защиты от гниения древесину обрабатывают антисептиками или пропитывают машинным отработанным маслом. Детали крепят на прочные анкеры или большие болты.

Основной опорой служит помост, который сооружают в виде площадки, где будет располагаться колесо автомобиля. Его выполняют как устойчивый табурет на 4 стойках. К одному ребру приваривают или закрепляют полоз для заезда. Конструкция может быть разборной или цельной.

Неразборные мобильные эстакады собирают для просторных гаражей. Для сборки разборных конструкций используют металлические болты и гайки. Приспособления удобны для проведения как срочного, так и внепланового ремонта. Чтобы отремонтировать транспортное средство, сделайте заезд одним колесом на мобильное приспособление. Перед тем как подлезть под днище, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Противоположную колесную пару застопорите противооткатными упорами.

На деревянные чурбаки

Поднять машину в гараже, неоснащенном смотровой ямой, без применения домкрата можно постановкой транспортного средства на устойчивые чурки. Используйте спилы бревна диаметром не менее 50—60 см и высотой 20-30 см. Напилите деревянные элементы одинаковые по размерам.

Поднимите авто с помощью:

  • подъемного механизма;
  • ручной силы (потребуется не менее четырех физически крепких мужчин);
  • заезда по толстой широкой доске.

Используйте противооткатные упоры под каждое колесо при любом способе подъема автомобиля. Самодельные приспособления можно сделать из деревянного бруска или сварной конструкции из металлического профиля.

Ремонт легковой машине на чурбаках проводят как поднимая один из краев автомобиля, так и постановкой транспортного средства на 3-4 подставки. После фиксации авто на стойках убедитесь во включении ручного тормоза. Под шины установите противооткатные упоры.

На доски

Для возвышения днища машины над полом или землей используют постановку авто на несколько широких толстых досок. Стопу из пиломатериала просверливают и закрепляют элементы между собой. Автомобиль поддомкрачивают или поднимают принципом рычага, под кузов или оси укладывают деревянную импровизированную конструкцию.

Метод подъема без ямы и домкрата может быть в виде:

  • установки на деревянные стойки в виде отпиленных широких досок. Транспортное средство поднимают подъемником, эвакуатором, краном или с использованием ручной силы;
  • загона на сложенные доски, к которым закреплен помост для заезда. Широкий толстый пиломатериал укладывают, закрепляют между собой гвоздями или длинными шурупами. Если планируете полностью приподнять авто над полом или землей, изготовьте две дощатых стопы под правые и левые колеса. Закрепите элементы между собой ребрами жесткости.
Читайте также  Из за чего укачивает в машине?

Деревянные приспособления обработайте антисептическими составами или пропитками на основе отработанного машинного масла. После обработки конструкция прослужит не менее 15 лет. Промасленная древесина становится устойчивой к влаге, плесневому грибку, повышенной нагрузке.

После постановки транспортного средства на деревянные доски зафиксируйте машину стопором и противооткатными упорами. Следите за ровным положением авто на конструкции. Колеса должны стоять строго посередине пиломатериала. Сдвиг в одну из сторон может спровоцировать съезд или механическое повреждение импровизированной стойки. Деревянные опоры устанавливают как под колесные оси, так и под лонжероны. Для заезда собирают заезд из кирпичной кладки, на который устанавливают широкую доску толщиной не менее 5 см.

На опоры из металла

При самостоятельном вывешивании автомобиля на самодельные опоры выбирайте прочный материал. Масса легковой машины может достигать 2 т. Для продолжительного ремонта без домкрата и смотровой ямы используйте стойки из металла. Транспортное средство безопасно и долго могут выдержать колесные диски. Они способны не терять форму и прочность при давлении предметов весом до 5 т.

Алгоритм установки машины на металлические диски:

  • приподнимите край авто рычагом, домкратом или вручную;
  • под лонжерон поставьте плашмя заводской диск;
  • осторожно опустите транспортное средство;
  • при необходимости повторите процедуру для других концов машины;
  • застопорите ручник;
  • колеса, находящиеся на полу или земле закрепите противооткатными упорами.

Вы можете использовать как один элемент, позволяющий поднять машину на высоту 30 см, так и два сразу. При вывешивании авто на 2 сложенных диска под днищем образуется не менее 60 см, что позволит провести полноценный ремонт, профилактику, замену деталей или восстановление.

Другие нестандартные способы

Для самостоятельного подъема транспортного легкового средства без загона на эстакаду, поднятия домкратом или заезда над смотровой ямой используйте необычные способы. Приспособления должны выдержать вес машины, а само авто должно быть надежно закреплено и иметь устойчивое положение.

Поднять легковой транспорт можно с помощью:

  • заезда на бордюрный камень, пригорок. Способ подходит, когда необходимо поднять одно колеса или край авто. Загоните машину на возвышение, зафиксируйте ее в этом положении;
  • подъема вилочным погрузчиком и постановки под лонжероны опор;
  • приподнимания днища упором. Рычагом для поднятия может служить металлический швеллер, рельс, брус сечением от 10 см, широкая доска толщиной не менее 7 см. Под элемент устанавливают кирпичи или чурку. Один рычажный край помещают под лонжерон, на другой укладывают противовес;
  • постановки машины на брусья, кирпичи, шлако-, пено-, газоблоки. Автомобиль приподнимают вручную, домкратом или подъемным устройством. Под оси подкладывают импровизированные стойки;
  • установки машину на запаску. При срочном ремонте роль опоры может выполнить запасное колесо. Осторожно поднимитесь на элемент по широкой доске, зафиксируйте положение;
  • наезда на эстакаду свободного доступа. Конструкции располагают вдоль дорог общего пользования или рядом с гаражными комплексами.

Для безопасного и качественного ремонта автомобиля используйте только надежные средства для подъема. Вывешивать машину на высоту рекомендуется только с помощью домкрата или подъемного устройства.

Техника безопасности

Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.

При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:

  • проводите работы на ровной поверхности при постановке машины на длительный ремонт;
  • выбирайте места с плотным неподвижным грунтом;
  • используйте подставки и стойки из прочного материала – металла, камня, толстого дерева;
  • поднимайте автомобиль надежными устройствами или с привлечением не менее 4 человек;
  • приподнимайте днище кузова в области лонжеронов, чтобы не повлечь деформацию конструкции;
  • при установке дна на стойки фиксируйте элементы между собой, чтобы исключит риск съезда авто;
  • обеспечивайте устойчивое положение транспортного средства. Вывешивайте кузов на 2 или 4 стойки, чтобы добиться баланса;
  • устанавливайте под колесные элементы самодельные башмаки или противооткатные упоры;
  • после фиксации машины включайте ручной тормоз;
  • для подъема транспортного средства используйте несколько домкратов. Возьмите устройства во временное пользование, чтобы добиться безопасного положения кузова на стойках;
  • держите под рукой мобильный телефон. Во время ремонта вы должны иметь возможность позвонить родным или в службу экстренной помощи, если авто внезапно сорвется с импровизированной стойки;
  • устанавливайте опоры на ровную прочную поверхность. Подложите под конструкцию металлический лист, широкую доску или толстую фанеру;
  • подкладывайте под рабочее место покрывало, используйте спецодежду, средства защиты при проведении ремонтных работ.

Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.

Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень. Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту.

Маленький человек — большой джип: как автомобиль характеризует хозяина

Читайте нас в Google Новости

Говорят, животное всегда похоже на своего хозяина. Также и с автомобилем. Сотрудники ГИБДД, проверяющие машины в транспортном потоке, это подтверждают. Владелец чёрного внедорожника и розовой малолитражки, скорей всего, окажутся людьми, противоположными друг другу по характеру. NEWS.ru узнал у психологов и других экспертов, как автомобиль характеризует личность своего владельца. Конечно, при условии, что машину человек выбрал самостоятельно.

Что не так с владельцами чёрных внедорожников

Цвет в одежде, который предпочитает человек, может многое о нём сказать. Также и с автомобилем. Как рассказала NEWS.ru психолог Ольга Твардовская, интроверты выбирают автомобили тёмных или неприметных цветов — чёрный, серый, бежевый, тёмно-коричневый. Они не любят лишнего внимания к своей персоне. Экстраверты, напротив, предпочитают машины ярких цветов. Они хотят быть заметными и на дороге, и в жизни.

Большие и статусные автомобили, например, внедорожники или кроссоверы, выбирают люди, у которых есть проблемы с самооценкой, сообщает Твардовская. Она назвала это гиперкомпенсацией.

В больших джипах вы можете заметить очень маленьких водителей. Очень часто человек себя компенсирует транспортом, в котором он едет. Он может быть не обязательно маленький ростом, а просто чувствовать себя таким человеком. Ощущать неполноценность в чём-то.

Человек стремится к доминированию, но покупает большую, высокую машину, например, Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Touareg, Mazda CX-9, подтверждает NEWS.ru клинический психолог Валентин Денисов-Мельников. Положение тела в пространстве всегда влияет на самоощущение. Например, в аудиториях и учебных классах трибуна часто находится на возвышении, чтобы выступающий чувствовал себя уверенно, а слушатели — лучше воспринимали сказанное. Так и с автомобилем — владельцы высоких машин стремятся заявить о своей значимости. Особенно если этот внедорожник чёрного цвета. Психолог расценивает выбор такой машины как вызов окружающим.

Чёрный и белый — цвета власти и уверенности в себе. Особенно в сочетании с большим размером автомобиля, это говорит о том, что человек подсознательно чувствует внутреннюю неуверенность и хочет это компенсировать.

клинический психолог и сексолог

Дизайн некоторых автомобилей не оставляет никого равнодушным — кузов нестандартной формы, необычные фары. К ним можно отнести Nissan Juke, Volkswagen Beetle, Renault Kaptur, Toyota Prius. Такие модели выбирают люди, которые живут с так называемым визуальным вектором, сообщает Ольга Твардовская. Особенно если автомобиль яркого цвета.

Для них форма важнее содержания. Например, это женщины, которые красиво одеваются, следят за собой, любят хорошие духи. Они ищут мужчин успешных, с деньгами и властью. Я таких называю «самка вождя», — сообщает Твардовская.

В мегаполисах становятся всё популярней очень маленькие автомобили, например, Mercedes Smart, Chevrolet Spark, Кia Picanto. На них ездят минималисты, а также личности, которым не важно мнение окружающих. Иногда маленькие автомобили выбирают люди, которые заботятся об экологии, потому что выбросы в атмосферу от таких малышей незначительные.

Вечные дети на BMW

Помимо внедорожников, в потоке выделяются всегда громкие, быстрые, яркие спорткары. Их выпускают марки BMW, Audi, Mercedes Benz. Они имеют мощный мотор, быстро развивают скорость, при этом отличаются низкой посадкой кузова. По мнению психолога Екатерины Длин, такие экземпляры выбирают люди безбашенные, которым «море по колено». Если человек среднего или старшего возраста передвигается на такой машине, это говорит о его психологической незрелости, инфантильности, сообщает NEWS.ru эксперт. Необычная окраска автомобиля и наличие на нём надписей также многое может рассказать о человеке.

Владелец данной машины — очень эксцентричная личность. Для него важно это внимание, он этим вниманием питается, наполняется. Человек ставит себя в центр вселенной.

Владельцы спорткаров и не только отличаются агрессивным стилем вождения. Как человек ведёт себя на дороге, может многое о нём рассказать. Постоянное передвижение на высокой скорости, резкие перестроения из полосы в полосу указывают на тревожность, импульсивность или накопившийся стресс. А вот неторопливое и безопасное вождение характерно для открытых и добродушных водителей с устойчивой нервной системой. Чем спокойнее человек ведёт машину, тем он увереннее в себе и тем более склонен к альтруизму.

Психологи отмечают, что даже форма транспортного средства может многое рассказать о его владельце. Так, угловатые авто выбирают дерзкие, прямолинейные и уверенные в себе мужчины и женщины. Они очень ценят личный комфорт и возможность чувствовать себя свободными. Марки со скруглёнными формами кузова чаще выбирают консервативные личности, привыкшие соблюдать правила. При этом они общительны и неконфликтны.

Для людей уверенных в себе и состоявшихся автомобиль — это просто комфортное средство передвижения. Они выбирают практичные цвета, безопасные и простые в обслуживании модели, сообщает Длин. Также они будут обращать внимание на удобство салона, чтобы чувствовать себя за рулём комфортно. Такие характеристики особенно важны для семей с детьми и пожилых людей. Владельцы подобных авто не будут выписывать на дороге крутые виражи, соблюдая скоростной режим.

Личность владельца по его автомобилю определить всё труднее, потому что современные автомобили похожи друг на друга. Это связано с требованиями стандартов безопасности, которые постоянно ужесточаются, сообщил в беседе с NEWS.ru координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Автомобили, отражающие характер владельца, — эта история осталась в 70–80-х годах и вряд ли вернётся. К тому же, сегодня многие автомобилисты выбирают себе не ту машину, которая им нравится, а ту, которая по карману. Особенно сильно на это повлияло последнее повышение цен.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен