Мини купер чья марка машины?

MINI COOPER история создания модели

Всем нам наверняка знакома марка мини.
Маленькая юркая машинка колесящая по городам нашей необъятной страны.
Но не любить мини нельзя, в ней собрано всё то, что мы любим в маленьких спортивных авто.
Харизма, дизайн и динамика.
И вот уже 57 лет она радует всех нас не смотря на возраст и сферы деятельности людей мини приходиться по вкусу всем.
История мини купера началась в далёкие 50ые годы прошлого века.
Победа во Второй мировой войне досталась Великобритании слишком дорого. И дело здесь не только в людских потерях — экономика страны оказалась полностью разрушенной, если не сказать уничтоженной. Немецкие подводные лодки, методично истреблявшие Королевский флот, и самолеты Люфтваффе с их опустошительными налетами, практически успели выполнить свою миссию по уничтожению страны, которую Гитлер считал главным врагом Германии. И лишь вмешательство США и успехи СССР на восточном фронте, спасли Великобританию от краха. Но экономика страны возрождалась с трудом, послевоенные годы были очень тяжелыми. Те же Германия и Советский Союз сумели восстановится куда быстрее.

На фоне всего вышесказанного, кажется очень странным, что миниатюрный и доступный рядовому небогатому потребителю автомобиль появился в Британии лишь в 1959 году. Англичане хотя и внимательно изучили трофейные Volkswagen Beetle, но посчитали этот автомобильчик откровенно уродливым, невнятным и ненужным (у простых потребителей естественно никто ничего не спрашивал).

Но Суэцкий кризис 1956 года, сделавший бензин чрезмерно дорогим удовольствием, заставил все же задуматься про создание компактного, дешевого и экономичного автомобиля. Дело поручили Алеку Иссигонису — инженеру и дизайнеру British Motor Corporation (BMC). Талантливейший конструктор, он справился с задачей, применив множество нетрадиционных решений, благодаря которым к его творению многократно применима приставка «впервые в истории». Так, в 1959 году свершилось рождение будущей легенды — Austin MINI. Пройдет десять лет и английская королева произведет Алека в рыцари, именно за создание MINI.

Автомобиль получился не просто симпатичным, но и весьма выносливым и надежным. А с появлением в 1961 году спортивной версии MINI Cooper (ее создателем стал Джон Купер, конструктор Формулы-1), произошло казалось бы невозможное — автомобиль, который изначально разрабатывался «для бедняков», стал с удовольствием покупаться элитой английского общества. Именно тогда появляется, ставшая позднее классикой, двухцветная окраска MINI.

MINI приходит в автоспорт. Причем не просто приходит, но и одерживает неоднократные победы в престижных соревнованиях, обходя куда более внушительных с виду конкурентов. В 1969 году MINI становится звездой экрана, после съемок в фильме («Ограбление по итальянски»; в 2003 году появился ремейк этого фильма, но на этот раз с новой версией MINI). И это не единственный дебют в кино — на симпатичном автомобильчике, с дверцами, запирающимися на шпингалеты и амбарные замки, разъезжает мистер Бин — персонаж английского комика Роуэна Эткинсона.

Большинство людей ассоциирует MINI с одним обликом, считая что он никогда не менялся. На самом деле, существовало несколько модификаций, сильно отличавшихся от оригинальной модели. Наиболее известные из них — Clubman (1969 год) и Mark III Riley Elf (1968 год). Существовали различные вариации классического кузова — пикапы, фургоны, пляжные автомобили . А то и внедорожники. В результате, к началу 70-х годов, MINI становится самым продаваемым автомобилем в Европе.

MINI Cooper история марки MINI

Мини существует с 1959 года, основана марка в Великобритании. Название говорит само за себя, автомобиль маленький, пользовался спросом 41 год. Сошло с конвейера около 5,5 млн. авто, при этом он оставался можно сказать неизменным. Марка не забыта, но сейчас можно купить более современные версии у других производителей.

Но начиналось все с создания миниатюрных гоночных автомобилей. Благодаря создателю – гонщику, маленькому размеру или мастерству, но не один гонщик выиграл гонку на Cooper 500.

mini cooper sport

  1. Мини Купер
  2. МИНИ в XXI веке
  3. Как интерпретировал легендарный Мини Купер современный производитель
  4. Внешний вид MINI Cooper
  5. Габариты
  6. Интерьер
  7. Салон Мини Купера
  8. Технические характеристики
  9. Двигатель
  10. Трансмиссии
  11. Безопасность
  12. Комплектации
  13. Достоинства и недостатки
  14. Достоинства
  15. Недостатки

Мини Купер

Кроме спорткаров, компания выпускала легковые автомобильчики не высокой стоимости. Однако аудитория приняла «карликовые машинки» холодно и первый год продаж не выглядел успешно. Но с каждым годом спрос рос, а с 1962 года и последующие 15 лет не спадал и держался на достойном уровне.

Кроме выросшего спроса граждан на мини купер, на автомобиль пересели многие звезды и даже королевские семьи были не прочь на нем прокатиться. Успех обусловлен не только тем, что машина выглядит «мило» и стоит не дорого, но и многообразие выбора, в арсенале: универсал, купе, фургон, кабриолет, хэтчбек с разным количеством дверей.

С 1980 года начали появлятся более мощные модели и Купер держался за счет низкой цены. Не меньше помогали держаться машинке основатели, которые делали стоящие гоночные модификации.

В 1999 году MINI Cooper признали вторым самым влиятельным автомобилем.

МИНИ в XXI веке

Новым владельцем производства MINI стала марка BMW. Принято решение полностью обновить и улучшить модель и добавить к названию слово «new».

Новый mini cooper должен стать более мощным, вместительным, комфортным и безопасным. Для решения поставленных задач собрали вместе тех, кто участвовал в создании прошлой версии и современных инженеров.

В итоге получился мощный и более экономный «малыш» с сохранением основных линий и черт «старичка». Но цена значительно увеличилась.

В 2002 году выпущен Cooper S – спортивная версия с мощностью 163 л.с., что для такой маленькой машинки очень много.

2009 год стал для марки юбилейной, компания праздновала 50-летие с размахом. В 2010 году автомобиль снова обновили и выпустили рестайлинг.

Нынешние «британцы», произведенные в Германии, выпускаются с 2 видами мотора: бензиновый и дизельный. Мощность современников 120-220 л.с., в зависимости от «начинки». Габариты увеличены, улучшен салон и повышена комфортабельность.

Останавливаться в создании и выпуске авто производители не планируют, что означает прекрасное совместное будущее автовладельцев с их мини куперами.

Как интерпретировал легендарный Мини Купер современный производитель

Выпущенный в 1961 году автомобиль имел лишь 55 л.с. и стоил сумму, которую мог заплатить средний класс. Но в наше время мини купер стал мощнее и дороже, начиная с второго поколения (2000-2006 г.) и заканчивая четвертым (2013 г. – н.в.).

Габариты нового авто стали больше, кузов приобрел увеличенный фальшрадиатор и уменьшенный воздухозаборник на бампере. Противотуманки расположились в углублениях бампера, выхлопная труба обрамлена хромированным наконечником. Задние фары имеют форму закругленных трапеций, передние состоят из линз, галогенов и светодиодов.

Салон выглядит как космический самолет, все круглое, кроме окон. Множество круглых элементов – мультимедийный дисплей, спидометр с тахометром, динамики в дверях, управление системами, основание ручки передач.

мини купер

У модели есть «родственник» – Lifan Smily 320 – китайский аналог хетчбеэк. Китай – страна солнца, тоже решила стать частью истории MINI.

Задняя часть идентична оригиналу. Спереди схожесть в радиаторной решетке. Фары у китайского аналога две совмещенные округлости разного радиуса. Мотор мощным не назовешь, объем 1,3 л. с 4 цилиндрами, выдает 89 л.с. Трансмиссия механическая с 5 ступенями.

Следующая обновленная версия – Lifan 330. Передние фары становятся овальными, сзади появляется противотуманный плафон по центру. Данная модель теперь больше по интерьеру напоминает баварскую версию. Является доступным, вместимым и экономичным автомобилем.

Внешний вид MINI Cooper

Все версии мини имеют схожий передний вид. Модель MINI Cooper Clubman – произведение искусства. Уникальный внешний вид заключается в открытии дверей: багажная дверь представлена не поднимающейся вверх конструкцией, а распахивающиеся две дверки, так же открываются боковые, как книжка. Передние двери идут без рамок, что привлекает множество автовладельцев. Можно приобрести и 6-ти дверную машинку. Вашему вниманию предоставляются накладки на пороги, бампера и колесные арки, которые не только освежают внешний вид, но и защищают ЛКП.

Габариты

MINI Cooper Clubman – универсал B класса. Длина составляет 4,253 м., ширина – 1,8 м., высота – 1,441 м., колесная база равна 2,67 м. Клиренс – 14,1 см. Такой дорожный просвет подойдет для асфальтированной дороги и загородной автомагистрали. Машинка не кренит, держит дорогу, может преодолеть не большие бордюры, на высокой скорости не плохая стабильность.

Интерьер

Комфорт в каждом миллиметре салона. На дверях расположены эллипсы, весь салон украшен разными элементами отделки с комфортной подсветкой.

Стильный и функциональный интерьер MINI Cooper сделан из высококачественных материалов – кожа черного или других насыщенных цветов из ассортимента. Изобретательность производителей позволила внедрить передовые технологии в арсенал автомобиля. Автомобиль достаточно просторный для своих габаритов.

Салон Мини Купера

В авто можно найти 6,5-8,8 дюймовый дисплей с сенсорным вводом и высоким разрешением, в котором можно воспользоваться онлайн-услугами, телефонией, навигацией, Bluetooth. Техническая начинка автомобиля поддерживает интерфейсы Apple и Android, а так же предоставлет возможность воспользоваться парковочным ассистентом, камерой кругового обзора и круиз-контролем.

Кроме того, аудиосистема поддерживает CD и MP3, руль с мультифункцией, обогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с подогревом и электроподъемники стекол.

Багажный отсек для среднестатистического автовладельца приемлемый – 360 литров, но для долгой поездки его может не хватить. Увеличить объем багажника, можно сложив задний ряд, получим 1250 л.

Технические характеристики

Рассмотрим две модели.

MINI Cooper One

В арсенале только 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность данного движка 95 л.с. при 6000 об/мин. Передний привод. Максимальная скорость 185 км/ч, расход топлива в городе 8,6 л/100км, 5,6 л за городом и 6,7 л в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч = 10,6 сек.

Коробка передач возможна как механика, так и автомат, оба с 6 ступенями. Масса 1135 кг, нагрузка 375 кг.

MINI Cooper Clubman многообразнее. На выбор предоставлены 2 двигателя: бензиновый 1, 6 л. 4 цилиндра и 16 клапанов и такой же, только турбо.

Обычный 1.6 имеет 122 л.с. и 6000 об/мин., разгон до «сотки» – 9,8 сек., максимальная скорость 201 км/ч. Расход в городе – 7 литров, за городом – 4,7 л., в смешанном цикле – 5,5 л.

Турбо мотор имеет 185 «лошадок» и 5500 об/мин., максимальная скорость – 227 км/ч. Расход в городе – 8,9 л., за городом – 5 л., смешанный цикл «кушает» 6,4 л.

Читайте также  Что такое раздатка в машине?

При любом моторе трансмиссия АКПП или МКПП с 6 передачами, передний привод, масса = 1220 кг, нагрузка = 425 кг.

Двигатель

При изучении технических характеристик, кажется, что выбор мотора очевиден, но стоит узнать о некоторых нюансах.

Гораздо проще будет обзавестись бензиновым мотором 1, 4л., так как он менее проблематичный. Но большинство MINI оснащены бензиновым мотором 1,6 л. без надува с разной мощностью (98 л.с., 120 л.с., 122 л.с.). Хотя больше этой машинке подошел бы турбированный 1,6 л. (175 л.с., 185 л.с., 211 л.с.) движок с таким же характером.

Надежность механизмов не самая высокая. Часто вызывает проблемы натяжитель цепи ГРМ, так же двигатель 1,6 л. часто поджирает масло, чего не скажешь о 1,4 л.

Трансмиссии

Выбор коробки передач не велик. Либо механика, либо автомат, оба 6 ступенчатые. Основанием для совершения выбора может быть лишь вашими предпочтениями. Кто-то любит старую добрую механику, кто-то современный и удобный автомат. Единственное, что стоит учитывать как базовые характеристики коробок – это потребление топлива (у автомата оно всегда выше) и обслуживание коробок.

Безопасность

Безопасность MINI спорная. Спереди хорошее оснащение подушками безопасности: фронтальные, боковые подушки для защиты головы и груди. Так же для первого ряда имеются преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности. А если брать передний ряд, там ничего нет, только система LSOFIX. Для всех пассажиров и водителя установлены датчики сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности. В качестве опции доступна система контроля скорости.

Комплектации

Около 10 моделей представленных производителями не блещут многообразием комплектаций, обычно их 1 или 2. Название составляется из объема двигателя и коробки передач. Различия между комплектациями не существенный, основные критерии – коробка передач, объем и характеристики двигателя, некоторые опции не включены и их оплачивают отдельно.

Достоинства и недостатки

Достоинства

  • низкий расход топлива;
  • мощность мотора;
  • малый вес;
  • устойчивость;
  • практичные габариты;
  • вместительность несмотря на размер;
  • защита кузова от коррозии;
  • комфортабельность салона;
  • превосходный внешний вид.

Недостатки

  • надежность элементов двигателя (натяжитель цепи ГРМ, форсунки у дизеля);
  • слабые резинки стабилизатора, которые трудно поменять;
  • стоимость авто;
  • расход масла;
  • быстрый износ направляющих стекол передних дверей;
  • плохо защищенные задние датчики;
  • не высокая безопасность.

Поделитесь своим полезным отзывом , который будет интересен другим читателям

может стать прекрасным спутником в дороге.

Машинка хорошего качества со светлым будущим. Подойдет всем, но по карману может ударить, в Москве его можно приобрести от 1,5 млн. рублей. Мощная, благодаря моторам и весу, комфортная внутри и интересная снаружи, может стать прекрасным спутником в дороге.

История марки MINI

MINI — британская марка, под которой выпускаются малолитражные автомобили. Принадлежит концерну BMW AG.

История бренда начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда руководитель компании Austin Motor Company Леонард Лорд завершил ее слияние с Morris Motors. В результате образовалась British Motor Corporation. Главным конструктором нового автопроизводителя стал Алек Иссигонис, который получил задание создать новую линейку моделей для удовлетворения различных потребностей населения. Первые три модели должны были получить имена Maxi, Midi и Mini.

В самый разгар работы над проектом произошел Суэцкий кризис, приведший к дефициту бензина в Великобритании. Топливо отпускали по карточкам, и, ожидаемо, покупатели искали экономичные автомобили. Рынок заполонили уродливые немецкие мотоколяски, ужасно раздражавшие Лорда. Он поклялся избавить улицы страны от этого нашествия, заменив их «правильным миниатюрным автомобилем».

Лорд распорядился свернуть работы над большим и средним авто, чтобы направить все усилия на разработку Mini. Причем Иссигонис должен был учитывать некоторые ограничения: габариты нового автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м. Кроме того, машина должна вмещать четыре взрослых пассажира и их багаж. Для работы над проектом под названием ADO-15 создали отдельную рабочую группу.

Алек Иссигонис с головой погрузился в работу, отдавая ей рабочее и личное время, привлекая всех, кого возможно, для своих мини-исследований. Известно, что форма сидений была утверждена только тогда, когда ее «испытали» худощавые, упитанные и высокорослые люди, отбираемые среди секретарш, механиков и охранников.

Иссигонис сконструировал гениальную компоновку кузова, 80% объема которого приходилась на салон и только 20% — на моторный отсек. Для этого он использовал поперечное расположение рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, под которым размещалась коробка передач, объединенная с масляным картером. Машины оснащалась передним приводом, что помогало уменьшить массу. Кроме того, модель получила 10-дюймовые колеса.

В октябре 1957 года прототип новой малолитражки был готов. Из-за цвета ему дали прозвище Orange Box. Стекла дверей первых авто были сдвижными. Это позволило разместить в нижней части дверей карман для бутылки джина Gordon’s Gin. Багажное пространство могло быть увеличено за счет неполного закрытия крышки багажника. Даже номерной знак крепился на шарнирах, чтобы быть видимым, когда багажник приоткрыт. Однако позднее эту функцию исключили, выяснив, что при таком режиме эксплуатации в салон попадают выхлопные газы.

В июле 1958 года Лорд вместе с Иссигонисом испытывали автомобиль на треке. После того, как они объехали территорию предприятия на максимальной скорости, руководитель British Motor Corporation остался доволен и бросил своему конструктору всего пару слов: «Делай ее». Однако подготовка к серийному производству в реальности была совсем не такой простой, как на словах. Потребовался еще год и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций.

Серийная сборка стартовала в мае 1959 года, но автомобили не выпускали на рынок до августа, чтобы накопить необходимые запасы у дилеров. Начало продаж пришлось на 26 августа 1959 года. Причем Mini вышла на рынок в сотне стран. Спрос на новинку держался на очень высоком уровне. Уже к концу 1959 года было выпущено 20000 экземпляров малолитражки, в следующем году каждую неделю собиралось по 3000 автомобилей. В Великобритании они были известны под именем Morris Mini Minor и Austin Seven, а за ее пределами — Morris 850 и Austin 850.

Две модели практически не отличались: они обе комплектовались четырехцилиндровым мотором Austin объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Во внешности они различались радиаторной решеткой, цветом кузова и колпаками колес. Максимальная скорость авто составляла 116 км/час.

Успех малолитражки повлек за собой создание новых модификаций. Правда, в начале обнаружилась ее плохая пригодность для эксплуатации в дождливое время. Кузов оказался совершенно «дырявым» и пропускал воду в салон, где собирались целые лужи. Компания быстро устранила этот недостаток.


Mini (1959)

В сентябре появляются автомобили с кузовом универсал: Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Вскоре выходит маленький пикап Mini Pick-Up, а также короткобазная версия — Austin Mini Metro. Однако настоящим прорывом стал появившийся в 1961 году Mini Cooper.

При проектировании автомобиля компания и приблизительно не планировала его участие в спортивных соревнованиях. Бюджетная, угловатая малолитражка как-то не вязалась с образом спорткара с достойным внимания потенциалом. Однако Mini заинтересовал известного конструктора гоночных авто Джона Купера. После отказа в сотрудничестве, полученного от Иссигониса, который не воспринял инициативу Купера всерьез, инженер обратился к руководству фирмы. Его уверенность в успехе смогла пробить лишь незначительную брешь в скептическом настрое владельцев British Motor Corporation: ему позволили взяться за разработку спортивной версии и выпустить авто тиражом 1000 экземпляров. Правда, никто, кроме Купера, не верил, что все эти автомобили будут проданы.

Купер сделал мотор больше, увеличив его объем до 1 литра, и форсировал мощность до 55 л.с. На передние колеса он установил дисковые тормоза, а также уменьшил передаточные числа коробки передач. Выйдя на гоночную трассу, новичок быстро заставил себя уважать, поскольку оказался одним из лучших в классе. На рынке начался ажиотаж: подкрепленный успехом в соревнованиях, интерес покупателей просто взорвался.


Mini Cooper (1961)

К Куперу присоединился Иссигонис, и вместе в 1963 году они представили Mini Cooper S с мотором объемом 1071 куб. см, развивающим 70 л.с. В этом же году автомобиль побеждает в своем классе в одной из сложнейших гонок — ралли Монте-Карло. В 1965 и 1967 годах модель повторила свой успех.

В том же 1963-м представлен новый внедорожный автомобиль Mini Moke, а также объявлено о выпуске новой модели Mark II, которая комплектовалась уже 998-кубовым двигателем.

В 1968 году появляется Mini Clubman — хэтчбек с удлиненным кузовом и двигателем объемом 1100 см куб. В следующем году с конвейера сходит двухмиллионный Mini.

Период 70–80-х годов прошел для марки относительно спокойно. Успех к малолитражкам не падал, а наоборот, усиливался топливным кризисом. В 1986-м компания выпустила пятимиллионный Mini. Правда, в 1980-х годах марка попрощалась с такими моделями, как Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT.

В 1986 году компанию British Leyland переименовывают в Rover Group. В 1990-м возвращается Cooper, который теперь комплектуется 1,3-литровым силовым агрегатом.

В 1991 году появляется последний классический Mini, единственный представитель марки, выпущенный в Германии. Это был Mini Convertible, производившийся три года. Всего было собрано 1000 экземпляров модели.

В 1994 году контроль над компанией Rover Group переходит к BMW. Это означало завершение выпуска классических Mini и переход к новому имени (MINI) и обновленной версии модельного ряда. У истоков формирования современных авто марки стоял Фрэнк Стефенсон, который на славу поработал над переделкой автомобилей MINI, сохранив при этом их узнаваемый стиль.

Когда он представлял один из прототипов авто специальной комиссии, то в последний момент увидел, что полноразмерная модель машины, сделанная из глины, не оснащена выхлопной трубой. Тогда Стефенсон взял пивную банку, очистил от краски, отрезал верхнюю часть и поместил в то место, где должен находиться патрубок выхлопной системы. Автомобиль утвердили, и он пошел в серию с выхлопной трубой, один в один повторяющей форму пивной банки.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила концепт Cooper. Он получил увеличенные размеры, однако не изменил победоносному стилю во внешности и управляемости.

Читайте также  Датчик дождя что это такое в машине?

В ноябре 2000 года дебютировала серийная версия MINI Cooper с 115-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами, передним приводом и короткими свесами кузова. Кроме того, была презентована базовая модель One с 90-сильным силовым агрегатом.

До 2004 года модельная линейка уже включала форсированную модификацию Cooper S и дизельную One D. В 2004-м вышел MINI Convertible. С 2006 года в продажу начало поступать второе поколение MINI, с более мощными и экономичными моторами. Cooper поставлялся с 120-сильным двигателем, а его S-модификация получила мотор мощностью 175 л.с. Затем выходит Clubman. Модель Countryman крупнее по сравнению с Clubman. Она комплектуется 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 121 л.с. Вариант с турбонаддувом выдает 184 л.с.


MINI Countryman (2011)

Версии John Cooper Works вызывают однозначный восторг у публики. Линейка включает три модификации, в том числе с откидным верхом. Под капотом располагается 211-сильный мотор, который позволяет автомобилю разгоняться до 238 км/час.

В России автомобили марки появились сразу же, как начались продажи серийных версий современных моделей. Как и во всем мире, новые модели в нашей стране были приняты очень тепло.

В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем XX века после Ford Model T и перед Citroën DS и Volkswagen Beetle.

В 2009-м марка с размахом отмечала свое 50-летие. 17 мая 1450 автомобилей марки собрались в Хрустальном дворце. Кроме того, через неделю был организован юбилейный вечер с участием 25 000 человек, где были собраны 10 000 экземпляров марки разных лет выпуска.

MINI Cooper чья марка?

Часто приходится слышать вопросы: «Где собирают Мини Купер? Мини Купер чья машина? Кто производит Мини Купер? Кому принадлежит Мини Купер?».

Постараемся ответить на эти вопросы

Для тех, у кого нет времени читать дальше, скажем сразу — сегодня MINI Cooper принадлежит полностью концерну BMW. Для тех, кто хочет познакомиться с темой подробнее, представляем следующую информацию.

Краткая история

  • 1952 год. Существовавшая с 1905 года автомобильная компания Austin Motor Company (автомобили Austin, Англия) объединяется с другой старейшей автомобилестроительной компанией Morris Motors (1912 год создания, автомобили под маркой Morris, Англия). В результате слияния образуется новая компания British Motor Corporation. Данная компания выпускала различные автомобили под маркой BMC.
  • 1956 год. Происходит известный Суэцкий кризис, в результате которого произошли перебои с поставками нефти на территорию Соединённого Королевства. Это то и побудило производителей многих стран, в числе которых была Великоборитания, задуматься о создании сверхэкономичного автомобиля. В этом году была создана рабочая группа под руководством инженера и дизайнера (когда-то удавалось совмещать такие две разные профессии!) Алек Иссигонис, грека по происхождению. Его то и можно с уверенностью называть автором MINI. Кстати рабочее название проекта было ADO-15, и никто не догадывался, что их разработка будет настолько популярна и модна на протяжении 70 лет! Была поставлена задача уместить 4 взрослых людей + багажник в пространство, ограниченное габаритами 3*1,2*1,2.
  • 1957 год. Задача выполнена и был произведён новый автомобиль малого класса, который еще 2 года проходил тестовые испытания. Да, конечно, компания имела огромный опыт в постройке автомобилей самых разнообразных вариантов, но с такой задачей она столкнулась впервые. Главная проблема, с которой столкнулись инженеры — очень малое пространство. Кстати, именно по этой причине двигатель был расположен поперек, что позволило сократить рабочее пространство под капотом дол минимума. Кроме того, нужно было создать двигатель с водяным охлаждением очень малого размера, но достаточно мощный, который бы выполнял свои задачи.
  • 1959 год. Леонард Ллойд, руководитель BMC, представил миру новую модель, которая сразу собрала достаточно много инвестиций, что позволило в кратчайшие сроки начать серийное производство этого уникального автомобиля.
  • Первые названия: Morris Mini Minor — те, что собирались в Оксфорде, и Austin Seven в Бирменгеме. Рабочий объём двигателя был 850 куб. см. Размах производства был настолько велик, что к концу 1959 года было собрано 20 000 таких автомобилей!
  • 1966 год.British Motor Corporation поглощается «Ягуаром» и превращается в British Motor Holdings.
  • 1968 год. Под давлением правительства Великобритании создан новый промышленный гигант British Leyland, куда вошел и British Motor Holdings.
  • 1969 год. Собран 2 млн. экземпляр.
  • 1986 год.British Leyland переименован в Rover Group.
  • 1994 год.Rover Group полностью продана концерну BMW со всеми правами, патентами и всеми производствами на территории Великобритании. Покупка производства Куперов не означала перенос производства в Германию. Производства остались на родине в Англии, и сегодня в Оксфорде выпускают Clubman, Roadster, Coupe и очень популярный Hatch. А вот Countryman и Convertible стали производить в Борне (Голландия).

Причина производства

Причиной, побудившей выпускать столь небольшой автомобиль, послужил Суэцкий кризис, произошедший в середине 50-х годов прошлого века и вызвавший перебои с поставками нефти в Великобританию. Тогда и было принято решение начать выпускать суперэкономичный автомобиль, в котором могли бы поместиться 4 взрослых людей и багаж. Причём, инженерам нужно было уложиться в достаточно небольшой размер 3*1,2*1,2 м., а значит на двигатель отводилось только 20% пространства. В этой модели, кстати вынужденно,, в одной из первых, было применено поперечное расположение двигателя, совмещенного с коробкой передач. Стоит отметить, что в плане безопасности маленьких автомобилей, поперечный двигатель обладает менее разрушительным воздействием при лобовом столкновении, из-за более равномерного распределения давления на внутреннюю часть корпуса автомобиля. Впоследствии, сторонников поперечно расположенного двигателя стало значительно больше и сегодня такое расположение используется на многих марках.

Задача была выполнена и страна получила очень востребованный автомобиль, который до сих пор является одной из самых популярных машин в мире.

Мини сегодня

Конечно, сегодняшние MINI, особенно последние модели, стали намного больше, а именно 4,2*1,8*1,5 м. То есть, более чем на метр длиннее, примерно на 60 см шире и на 30 см выше. По этой причине он стал комфортабельнее, кроме того, повышена мощность двигателя до, более чем, 300 л.с. А электронная начинка и системы безопасности на дороге ничем не уступают, а порой и превосходят многие известные бренды. А иначе и быть не может, если родительский концерн BMW является ведущим мировым производителем, который старается все свои наработки реализовывать в легендарных MINI Cooper.

MINI: 50 лет успеха John Cooper Works — экстремальное удовольствие за рулём MINI

Именам MINI и John Cooper Works (JCW) уже почти полвека. В 2008 году начинается новая эпоха в общей триумфальной истории этих брендов. Хорошая новость для спортивных и амбициозных фанатов MINI — отныне весь ассортимент продуктов под разноцветной крышей марки MINI будет представлен лейблом JCW. Таким образом, John Cooper Works становится неотъемлемой частью марки MINI. Удовольствие от вождения — в подарок.

Отличительный знак нового позиционирования — обновленный логотип марки — теперь будет наноситься на все продукты MINI JCW. Отметка JCW, ранее означавшая принадлежность к автоспорту, сейчас говорит о высочайшей мощности и принадлежности к традиционно высокому качеству марки MINI. Все усиленные компоненты John Cooper Works идеально адаптированы к MINI. Надежность, качество сборки и оригинальность дизайна отвечают самым высоким стандартам компании BMW Group.

MINI и John Cooper Works — традиция и современность

Легендарный конструктор Джон Купер, отец Майка Купера, еще в 1961 году показал миру первый доработанный им автомобиль Mini. Это событие стало рождением Mini Cooper. Всего двумя годами ранее созданная Алеком Иссигонисом малолитражка в буквальном смысле произвела революцию в повседневном транспортном потоке, а теперь Джон Купер предложил всем любителям автоспорта автомобиль, задающий новые масштабы управляемости и удовольствия от вождения. В течение последующих десятилетий имя Cooper стало синонимом страстного удовольствия за рулем Mini. А тот факт, что именно этот необычный маленький автомобиль вдохновил двукратного чемпиона мира на создание выдающихся спортивных автомобилей, стало убедительным доказательством достоинств Mini. Уникальные ощущения за рулём этого автомобиля так воодушевили Купера, что он довёл их до совершенства. И по сей день MINI Cooper восхищает каждого фаната спортивных автомобилей.

Эффективность на высочайшем уровне: дополнительное оборудование John Cooper Works

Дополнительное оборудование John Cooper Works — это пакет аэродинамического обвеса, спортивная подвеска с окрашенными в красный цвет пружинами, огромный выбор легкосплавных колесных дисков и спортивная тормозная система с перфорированными тормозными дисками. Кроме того, предлагается растяжка в моторном отсеке, корпуса боковых зеркал из карбона и так называемые «жабры» с указателями поворотов. За гоночную атмосферу в салоне отвечают декоративные накладки, рычаг стояночного тормоза и рукоятка рычага КПП в карбоновом исполнении. Спортивные сиденья John Cooper Works, спортивный руль из алькантары и карбона, а также индикатор включения передачи, сигнализирующий об идеальном моменте переключения передачи для обеспечения максимального разгона, делают необычное ощущение от вождения поистине совершенным.

К старту готов: John Cooper Works CHALLENGE

Все продукты John Cooper Works подвергаются необычайно высоким требованиям качества их функциональности, дизайна, надежности и долговечности. В каждой детали они отвечают и экстремальным гоночным нагрузкам, и обширным требованиям повседневной эксплуатации. Работа опытных инженеров и бесчисленные километры, намотанные на испытательном полигоне, в реальных условиях гарантируют выполнение этих требований. Таким образом, объединение марки MINI и John Cooper Works обеспечивает уникальное качество, недоступное конкурентам MINI.

Джон Купер: синоним успеха в автоспорте

Среднемоторная концепция: предвидение изменило

Знакомство с Алеком Иссигонисом состоялось еще в то время, когда Джон Купер заказывал моторы у компании «British Motor Corporation» (BMC), которые он устанавливал в своих гоночных автомобилях Формулы-Junior. Поэтому Купер с самого начала был посвящен в историю развития Mini, который Иссигонис должен был разработать для BMC. Компания BMC была создана в 1952 году за счет слияния британских автопроизводителей и, среди прочего, владела марками Austin, Morris, MG и Wolseley.

Потенциал Mini был вовремя увиден

Создатель Mini Алекс Иссигонис относился к идее спортивного перевоплощения этого компактного вместительного автомобиля, разработанного с уклоном на экономичность и невысокую цену, с гораздо большим скепсисом, нежели гонщик-изобретатель Купер. Предложение Купера, сделать на базе Mini модель GT, Иссигонис сначала отверг. Однако Купер продолжал настаивать на своем, обратился с просьбой к шефу BMC Джорджу Хэрриману и наконец получил согласие. Реакцию публики на подобную концепцию решено было оценить с помощью небольшой серии из 1000 автомобилей Mini Cooper. С такими изменениями, как увеличенный ход поршня при уменьшенном диаметре цилиндров, увеличенные впускные клапаны, двойной карбюратор, увеличенный диаметр выпускных отверстий и усиленный блок цилиндров, первый Mini Cooper развивал мощность 55 л.с. и максимальную скорость около 130 км/ч. Передаточное число КПП было адаптировано к спортивному потенциалу мотора, а дисковые тормоза на колесах передней оси обеспечивали адекватное замедление.

Читайте также  Что такое лпк в машине?

Результат этих модификаций вдохновил самого Иссигониса. Не теряя времени, он совместно с Джоном Купером начал работу над следующей ступенью повышения мощности. Для модели Mini Cooper S диаметр цилиндра был увеличен до 70,6 мм и тем самым достиг предела возможностей мотора. При этом рабочий объем 1071 см 3 остался в пределах допустимого лимита для автомобилей данного гоночного класса, а именно не более 1100 см 3 . Новый двигатель развивал впечатляющие обороты — 70 л.с. при 6200 об/мин, а его пределом были 7200 об/мин. Эта версия также была оснащена новыми тормозами и гидравлическим усилителем.

1964 — 1967: золотые годы в ралли Монте Карло

А все лучшее было еще впереди: в зимних ралли 1963/1964 годов Mini Cooper S на порядок превосходил всех своих соперников. В напряженной гонке на знаменитой трассе в Монте Карло Пэдди Хопкирк на вновь построенном гоночном болиде завоевал первое место в общем зачете. Тем самым этот маленький автомобиль победил заведомо более мощных конкурентов. В миг он стал настоящей легендой автоспорта. Год спустя финн Тимо Мякинен и его второй пилот Пол Истер повторили триумф в Монте Карло. Он был единственным гонщиком среди всех команд, прошедшим тысячи километров дистанции без единого штрафного балла — несмотря на неблагоприятные погодные условия со снегом и гололедом во французских Альпах. Всего 35 из 237 стартовавших автомобилей добрались в этом ралли до финиша, среди них целых три Mini Cooper S.

В последующий год должен был состояться . Четыре стартовавших экипажа на «Куперах» с самого начала оторвались от пелотона, и пилоты Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и Пэдди Хопкирк сделали невероятное. Они на первом, втором и третьем местах завершили гонку. Однако победа была омрачена горьким разочарованием. Впоследствии три призера были лишены своих мест, так как коммиссары ралли сошлись во мнении, что четыре дополнительных фары, установленные перед решеткой радиатора Mini Cooper, не полностью соответствовали французским нормам допуска. Тем не менее на публику это решение повлияло мало, и она продолжала боготворить трех знаменитых пилотов Mini. Хопкирк, Аалтонен и Мякинен как три мушкетера вошли в анналы ралли Монте Карло. А всего через год Рауно Аалтонен еще с большим воодушевлением добился третьей победы Mini Cooper S в Монте Карло. В этот раз к его автомобилю придраться уже было нельзя.

Mini блистал не только на раллийных трассах. В годы он завоевал множество побед и в «асфальтовых» гонках. С таким спортивным успехом он стал выдающимся гоночным автомобилем всего десятилетия. Параллельно со спортивной карьерой продажи Mini Cooper в разработанной Джоном Купером форме с 1961 по 1971 были ошеломительными. Уже тогда фанаты ассоциировали имена Mini и Cooper с неповторимым удовольствием от вождения. Помимо этого в последующие годы разработанные Купером тюнинговые комплекты для серийных автомобилей Mini нашли большой спрос среди своих владельцев. Изначально ни один другой автомобиль не предлагал больше спортивности за такие же деньги и больше удовольствия от вождения в таком небольшом кузове.

Майк Купер продолжил MINI дело своего отца

Джон Купер не дожил до выхода на рынок современного MINI. Он ушел из жизни в 2000 году в возрасте 77 лет. Имя «John Cooper Garages» осталось. Сегодня и в будущем оно будет олицетворять собой предприятие с богатыми традициями, которое на протяжении трех поколений всегда отличалось уникальными знаниями, высочайшей преданностью качеству в автомобильном тюнинге и благодаря выдающимся личностям в течение десятилетий определяло вехи в профессиональном автоспорте.

История автомобилей Mini / Мини

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера — Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

Их занимал главный вопрос — как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

В мае 2001 года появилось новомодное авто — NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini — удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов. В «заряженной» версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности «Мини» можно не сомневаться. Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими «пижонскими» авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.

Представительство в России: mini.avtodom.ru

  •