Какую радиостанцию выбрать в машину?
Какая рация для дальнобойщиков лучше: отзывы, рейтинг моделей 2021 года
Выбрать рацию для дальнобойщика можно в соответствии с рейтингом лучших моделей. Но сначала необходимо понять, на какие основные критерии следует обратить внимание.
Как выбрать автомобильную рацию для дальнобойщиков
Несмотря на повсеместное распространение мобильной связи, автомобильные рации по-прежнему остаются востребованными, особенно для дальнобойщиков. При перевозке грузов водители нередко оказываются в таких местах, где обычные телефоны просто не улавливают сигнал. Рация в этом случае приходит на помощь и позволяет связаться с коллегами, начальством или заказчиками, а иногда — подать сигнал бедствия.
Рация для дальнобойщика полезнее и надежнее, чем телефон
Чтобы правильно выбрать прибор, нужно обратить внимание на несколько моментов.
Мощность
Автомобильные рации с мощностью до 10 Вт не требуют регистрации, однако транслируют сигнал всего на 7-8 км вокруг. Для дальнобойщиков более интересны модели с дальностью 20 км и больше. Но на использование мощных устройств 10 Вт и больше придется получать разрешение.
Частотность
Частота для водителей рейсового транспорта в России — это 27 МГц в коротковолновом диапазоне. Устройство, поддерживающее исключительно короткие волны, регистрировать не нужно, при условии, что мощность у него низкая.
А вот если рация работает со средними волнами, то разрешение на нее получать необходимо. Причем во всех случаях, даже если показатель мощности не превышает 10 Вт.
Уровень защиты
Лучшими считаются рации с защитой IP5X и IP6X, они не боятся повышенной влажности, пыли и перепада температур. Использовать устройство с высоким уровнем IP можно даже под дождем.
Емкость аккумулятора
Поскольку возможность подзарядить приемник в дороге есть не всегда, для дальнобойщика лучше купить рацию с Li-ion аккумулятором на 1500 mAh и больше. Хорошо, если прибор поддерживает подключение автономного зарядного устройства. А вот рации на батарейках для водителей рейсового транспорта не подходят, такие элементы питания разряжаются слишком быстро.
Голосовое управление
Для дальнобойщика окажется очень удобной рация с голосовой активацией. Чтобы воспользоваться устройством, не придется снимать руки с руля. Прибор самостоятельно выйдет в эфир при звуке голоса владельца.
Дополнительные опции
Востребованная бонусная функция в приемнике для дальнобойщика — это кнопка SOS, позволяющая быстро отправить тревожный сигнал. Также водителю может пригодиться встроенный аварийный аккумулятор.
Как выбрать антенну для рации для дальнобойщиков
При выборе рации для дальнобойщиков нужно уделить внимание антенне. Она может принадлежать к одному из трех видов.
С длинным штырем
Антенны до 2 м длиной самые мощные — до 1600 Вт. Обеспечивают усиление до 6 дБ, улучшают качество связи. Но монтаж связан с большими сложностями, приспособление нужно врезать в кузов автомобиля, и при этом может быть нарушена допустимая высота транспортного средства.
Врезные антенны самые практичные, но монтировать их сложно
С коротким штырем
Антенны 0,9-1,7 м обеспечивают рабочий диапазон в пределах 5-7 км, не создают сложностей при эксплуатации и не задевают деревья и дорожные конструкции при езде. Часто применяются дальнобойщиками, передвигающимися на небольшие расстояния по федеральным трассам.
С очень коротким штырем
Удобные антенны длиной 65-70 см позволяют беспрепятственно проезжать под мостами и заводить транспорт на подземные или внутренние парковки. Но дальность приема сигнала у них незначительная — не больше 5 км, а максимальное усиление составляет всего 3 дБ. Поэтому дальнобойщики такими антеннами пользуются редко, в дальних рейсах пользы от них почти нет.
С механическим креплением
Антенны этого типа оснащаются специальными закрепляющими пластинами, при помощи которых монтируются на крышу или на бампер. Достаточно надежны и позволяют отказаться от стандартной врезки в кузов всего устройства.
Антенны с креплением на пластинах не деформируют кузов и держатся очень прочно
С магнитным основанием
Помимо врезных антенн, существуют магнитные приспособления, которые легко устанавливаются без стационарного крепления. Могут обладать любой длиной и запасами мощности. Но на практике дальнобойщики такими антеннами почти не пользуются. Грузовые машины сильно вибрируют в процессе движения, и даже надежные магнитные крепления часто отваливаются.
Топ-10 лучших автомобильных раций для дальнобойщиков 2021 года
Автомобильные приемники средней и высокой мощности представлены в достаточно широком ассортименте. Дальнобойщики могут выбирать между бюджетными и дорогостоящими моделями, ориентируясь на основные характеристики устройств.
MegaJet MJ-650 Turbo
Одна из лучших автомобильных раций с мощностью 18 Вт поддерживает 6 сеток и более 200 каналов, обладает 2 шумодавами и синтезатором частоты. Переключается между российскими и европейскими частотами по нажатию кнопки, оснащена динамиком и ЖК-дисплеем, поддерживает быстрый выход на каналы 9, 15 и 21. Комплектуется аттенюатором для настройки чувствительности приемника.
Купить MJ-650 Turbo можно за 5000 рублей
Alan 42 Plus
Портативная рация для дальнобойщиков с выходной мощностью 4 Вт, модуляциями FM и AM и 800 каналами. Получает питание от батареек или от автомобильного прикуривателя, оснащена шумоподавлением и сканированием 2 каналов. Подключается к антенне, обладает кнопкой выхода на экстренный 9 канал.
Средняя стоимость рации Alan 42 Plus — 7400 рублей
President Randy II
Достаточно дорогой портативный приемник с мощностью 4 Вт поддерживает стандартную AM и FM модуляцию и 40 каналов. Элементом питания служит аккумулятор Li-ion, рация оснащена ЖК-дисплеем и шумоподавлением, может сканировать 2 канала. Из достоинств стоит отметить запас энергии батареи 2100 mAh и мощность громкоговорителя 2000 мВт.
Купить портативный приемник для дальнобойщиков President Randy II можно за 14000 рублей
Midland M-Mini
Компактная рация поддерживает 80 каналов в модуляциях FM/AM, обладает 2 уровнями мощности и шумоподавлением в автоматическом и ручном режиме. Предусмотрен разъем для подключения гарнитуры.
M-Mini от Midland можно купить за 3200 рублей
Midland Alan 100 Plus
Среднебюджетное устройство с мощностью 5 Вт поддерживает 40 каналов и 2 варианта модуляции — FM и АМ. Питание осуществляется от аккумулятора, но рацию можно подключить и к прикуривателю. Дальность действия составляет около 8 км на открытой местности.
Baofeng UV-5R
Бюджетный приемник на 5 Вт поддерживает 128 каналов и действует в радиусе 10 км. Комплектуется емким аккумулятором и гарнитурой, а также фонариком. Способен быстро переключаться по настроенным каналам, весит всего 250 г. Но прежде чем выбрать переносную рацию для дальнобойщиков, нужно учесть, что у нее нет защиты от пыли и влаги — ко внешним условиям устройство очень чувствительно.
Приобрести приемник для дальнобойщиков Baofeng можно за 1500 рублей
Optim Voyager
Дорожная рация в литом алюминиевом корпусе оснащена шумоподавителями автоматического и ручного типа, поддерживает FM и AM и отличается чистым и качественным сигналом. Есть клавиши для быстрого вызова помощи или перехода в общий канал, предусмотрен ночной режим дисплея. Рация осуществляет сканирование по сетке и по каналам памяти, может использоваться как с гарнитурой, так и без нее.
Стоимость Optim Voyager в среднем равна 6000 рублей
MegaJet MJ-3031
При выборе рации для дальнобойщика в машину стоит обратить внимание на популярную модель с мощностью 10 Вт и дальностью действия около 10 км. Оснащена спектральным шумоподавителем, работает с 240 каналами, поддерживает режим сканирования. В памяти можно сохранить 4 канала. Светодиодная подсветка дисплея не бросается в глаза ни днем, ни ночью, но при этом повышает резкость изображения и позволяет читать информацию на экране даже в условиях яркого солнечного освещения.
Приобрести MegaJet MJ-3031 можно за 7100 рублей
Optim 270
Автомобильная рация для общения в диапазоне 27 МГц позволяет выбирать между двумя уровнями мощности — 10 и 4 Вт. Оснащена пороговым ручным и автоматическим спектральным шумоподавителем, питается от прикуривателя транспортного средства, но комплектуется также сетевым адаптером. Способна сканировать эфир, отображает на дисплее информацию о номере канала, частотной сетке, мощности передачи и уровне сигнала. Регуляторы на передней панели предназначены для настройки громкости и чувствительности.
Средняя цена Optim 270 — 3400 рублей
MegaJet MJ-50
В некоторых случаях разумно выбрать портативную рацию для дальнобойщиков, например, MJ-50. Очень небольшой и легкий прибор свободно размещается не только в салоне машины, но даже в кармане куртки. При малых габаритах обладает хорошим функционалом — поддерживает 5 сеток с 45 каналами в диапазоне СВ, переключается между AM и FM. Мощность устройства составляет 4 Вт, рация оснащена шумоподавлением и предоставляет четкий и чистый сигнал.
Купить MJ-50 можно от 2700 рублей
Рейтинг самых лучших автомобильных раций для дальнобойщиков по соотношению цена и качество 2021 года
Традиционно самым высоким спросом пользуются рации, в которых высокое качество приема и отправки сигнала сочетается с умеренной ценой. Такие модели отличаются надежностью и позволяют дальнобойщикам оставаться на связи в любой ситуации.
MegaJet MJ-600 Turbo
Хорошая рация для дальнобойщиков с ЖК-дисплеем поддерживает работу с 220 каналами в диапазоне 26,9-27,8 МГц. Оснащена мощной системой шумоподавления, обеспечивающей чистую связь без помех, и современным микропроцессором, гарантирующим быструю работу. К приемнику можно подключить громкоговоритель.
Yaesu FT-2980R
Одна из самых хороших раций для дальнобойщиков может комплектоваться передатчиком с мощностью от 5 до 80 Вт. Отличается высокой производительностью, работает в диапазоне 144 Мгц, поддерживает более 200 ячеек памяти. Обладает огромным количеством настроек чувствительности, громкости и других параметров, есть 4 режима подсветки. Устойчива к внешним воздействиям любого рода и работает в температурном диапазоне от — 20 до + 60 °С.
Рация для дальнобойщиков Yaesu стоит недешево — 14000 рублей
President Truman ASC
Универсальная дорожная рация годится как для простых водителей, так и для дальнобойщиков. Комплектуется ручным и автоматическим подавителем шума, предусмотрено гнездо для подключения отдельного динамика. Работает в диапазоне 26,9-27,4 МГц, поддерживает 80 каналов (E и R), осуществляет сканирование и мониторинг. Хорошо подходит для применения на зимних трассах, поскольку выдерживает отрицательные температуры вплоть до — 30°С.
Купить рацию President Truman ASC можно за 6700 рублей
Заключение
Выбрать рацию для дальнобойщика можно по нескольким параметрам — мощности, функциональности, дополнительным функциям. Отдавать предпочтение лучше устройствам с большой дальностью действия, поскольку обычные «городские» приемники для рейсовых водителей бесполезны.
Отзывы о том, какую рацию лучше выбрать для дальнобойщика
6 лучших автомобильных раций
Надежная связь на трассе
- Лучшие автомобильные рации CB-диапазона
- Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ
Наличие рации в дороге никогда не будет лишним, и лучший пример – это общение дальнобойщиков: получить важную информацию, помощь при поломке можно от совершенно незнакомых людей, которые просто используют тот же радиоканал. Знаменитый пятнадцатый канал CB (27,135 МГц, амплитудная модуляция) стал фактически стандартной настройкой в пути. Поэтому и в легковом автомобиле радиосвязь пригодится, если Вы собираетесь в дальнюю дорогу. Ну, а для таксистов еще недавно радиостанция была обязательным элементом оборудования машины, и только массовый переход на работу через приложения смог снизить число автомобилей с «удочками». В нашем рейтинге, составленном по отзывам экспертов и пользователей — лучшие автомобильные рации 2021 года для дальнобойщиков, таксистов, автолюбителей.
Коротковолновый диапазон, несмотря на неизбежные минусы (высокий уровень помех, габариты антенн, да и самих радиостанций) по-прежнему остается для связи в дороге основным: лес, пересеченная местность, городская застройка значительно меньше ослабляют сигнал, чем при работе на VHF- и UHF-диапазонах ультракоротких волн. С учетом того, что короткие волны могут «добивать» за горизонт за счет ионосферного отражения, при достаточной мощности передатчика и качестве приемника можно рассчитывать на радиус связи, недостижимый для УКВ-радиостанций. И даже решение ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г, ограничившее максимальную «безлицензионную» мощность при амплитудной и частотной модуляции до 4 Вт, по популярности CB-радио не ударило (тем более что на SSB-модуляции можно и 12 Вт). Но и УКВ-радиостанции могут быть полезны – их легко связать с носимыми рациями, они способны передавать текст, данные и даже выходить в Интернет, качество связи (особенно на «цифре») гораздо выше. Так что, говоря о рынке автомобильных радиостанций 2021 года, нельзя ограничиваться только «сибишками».
Рейтинг лучших автомобильных раций 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона | 1 | Optim Voyager | 9.8 / 10 | 5 900 |
2 | MEGAJET MJ-555 | 9.4 / 10 | 5 500 | |
3 | TurboSky CB-3 | 9.3 / 10 | 5 890 | |
4 | Alan 100 Plus | 8.6 / 10 | 4 000 | |
Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ | 1 | Motorola DM1400 | 9.5 / 10 | 22 000 |
2 | Yaesu FTM-3200DR | 9.3 / 10 | 22 300 |
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона
Optim Voyager
Открывает наш рейтинг лучших автомобильных раций рация Optim Voyager. Извечный вопрос, возникающий после покупки новой радиостанции или замены антенны – «где бы настроить КСВ?» в этой модели решен, можно сказать, элегантно: производитель встроил КСВ-метр непосредственно в саму рацию, и значение КСВ теперь всегда перед глазами, а его значительное отклонение в опасную сторону (например, если во время езды Вы случайно повредили антенну) сопровождается звуковой индикацией и сообщением на дисплее. При этом выходной каскад передатчика во избежание повреждения отключается.
Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее.
Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы.
Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна.
- Приличная мощность при хорошей модуляции
- Встроенный КСВ-метр, защита передатчика
- Возможность работы от 12 и 24 В
- Тонкие настройки и раскрытие диапазонов без «колдовства»
- Среднее качество динамика, особенно звук страдает с включенным Hi-Cut
MEGAJET MJ-555
Если радиостанции обычной компоновки у Вас в машине никак не вписываются (или просто хочется, чтобы наличие радиостанции в салоне выделялось минимально), то есть смысл присмотреться к моделям для скрытого монтажа, у которых на лицевой панели нет ни единого органа управления: они все перенесены на тангенту.
Корпус радиостанции предельно компактен (сопоставим чуть ли не с сигаретной пачкой), с его размещением проблем не возникнет. Даже если засунуть блок трансивера действительно далеко: в комплекте есть двухметровый удлинитель «хитрого» кабеля тангенты. Не забудьте подключить внешний динамик – такая возможность предусмотрена, встроенный же можно охарактеризовать только как «чтобы был». А вот зато на тангенте есть и информативный экран, и россыпь кнопок, в назначении которых без инструкции особо не разберешься.
Управление действительно мутноватое. Центральная кнопка на верхнем торце одновременно служит для включения и выключения питания, выбора каналов и управления шумоподавителем (15 уровней), и придется запомнить, когда нажимать кнопку длительно, когда кратко, когда дважды. Радиостанция имеет встроенный сканер (с приоритетным режимом сканирования по желанию), режим мониторинга, автоматический шумоподавитель (если не хочется использовать ручной), предусмотрено быстрое переключение на российскую сетку частот (всего запрограммировано шесть сеток по 40 каналов, итого их 240). Каналы можно «запереть» на CTCSS (например, при движении организованной колонной), чтобы отсечь «чужие» сигналы из внимания.
Приемник – супергетеродинный, с двойным преобразованием, для этой цены вполне интересный. Его чувствительность заявлена как 0,5 мкВ при соотношении сигнал/шум в 20 дБ на FM, 10 дБ на AM. 8-ваттный FM/AM-передатчик имеет стабильность частоты плюс-минус 600 Гц и девиацию на FM в 2 кГц.
Но, увы, Megajet в «Мегажуть» в обиходе переименовали не зря: станцию стоит сразу довести до ума. В частности, подогнать настройки ручного и автоматического «шумодава», благо это не потребует пайки – на плате последних ревизий есть подстроечные резисторы, поработать с модуляцией (вот тут уже придется паять SMD-компоненты) и так далее. Все элементарно находится на множестве сайтов – от профильных радиолюбительских до того же Drive2, благо станция популярна и хорошо изучена рукастыми пользователями.
Рейтинг лучших раций для дальнобойщика (ТОП-7 лучших) 2021
Главной задачей дальнобойщика является безопасная, безаварийная и своевременная доставка груза. Эта цель обеспечивается многими факторами и условиями – профессионализмом водителя, выбором и техническим состоянием автомобиля, состоянием дорог и дорожной инфраструктуры, немаловажную роль играет также информированность о дорожной ситуации, имеющихся и потенциальных рисках и трудностях.
Многие десятилетия эту проблему находящимся в рейсе дальнобойщикам помогает решать рация, которой вооружена значительная часть автомобилей из почти 2-х миллионного грузового автопарка России. По своим техническим характеристикам и возможностям это устройство еще долго не уступит место в кабине грузовика более современным сотовым средствам связи.
Основные критерии выбора радиостанции для грузовика
Определяющими критериями при выборе рации являются рабочая частота устройства и радиус его действия. В большинстве стран, в том числе в России, дальнобойщики работают на 15 канале в «гражданском» (СВ или Си-Би) диапазоне частот 27,135 МГц в режиме АМ – амплитудной модуляции. Использование «гражданского» диапазона обеспечивает одно из основных достоинств и преимуществ этого вида связи – бесплатность. Многие модели раций, кроме АМ,способны поддерживать работу в режиме частотной (FM) модуляции.
При выборе рации следует уточнить, на какой сетке, то есть в какой группе диапазона частот устройства работает 15 канал. Различные модели могут поддерживать до 10 сеток, обозначаемых буквенными индексами A, B, C, D, E и т.д.
В некоторых странах, включая наших ближайших соседей Белоруссию, Украину, Польшу и Финляндию, 15 канал поддерживается на частоте 27,130 МГц. Для работы на их территории необходима рация с функцией переключения между Российской и Европейской сетками.
Радиус действия рации напрямую зависит от ее мощности, составляющей у различных устройств от 5 до 80 Вт. Большинство раций обеспечивают уверенный сигнал на расстоянии 6-7 км, у более мощных радиус действия может достигать 20 км.
Надежная работа рации во многом зависит от источника питания. Предпочтительными для дальнобойщиков являются стационарные радиостанции с напряжением питания 12-24 В и возможностью подключения к бортовой электросети. Портативные рации с питанием от встроенного аккумулятора или батареек обладают меньшей дальностью действия, ограниченным набором функций и могут использоваться при дальних поездках в качестве резервного средства связи.
Также к критериям выбора можно отнести такие потребительские качества, как влаго- и пылезащищенность прибора, конфигурацию и комплектность устройства, количество рабочих и дополнительных функций, удобство установки, подключения и пользования, возможность сервисного обслуживания и ремонта.
Какой фирмы купить?
Поиск автомобильной радиостанции в Интернете открывает список из более чем 50 зарубежных и отечественных производителей, предлагающих устройства в ценовом диапазоне от 2-3 тыс. рублей для портативных и бюджетных стационарных раций до многофункциональных моделей стоимостью 20, 30, 50 и выше тысяч рублей. Рейтинг наиболее популярных брендов последние годы возглавляют несколько компаний, чья продукция пользуется у дальнобойщиков признанием и спросом.
Компания из США «Midland Radio Corporation» занимается производством радиостанций различного назначения с 1959 года, с 1974 года продукция под брендом «Midland» завоевала признание на международном, особенно европейском рынке.
Бренд «Alan» появился в России в начале 90-х годов после выхода «Midland» на российский рынок через эксклюзивного представителя «АЛАН-СВЯЗЬ». В настоящее время «Alan» производит одни из самых надежных, простых в эксплуатации и недорогих раций, обладает развитой сетью собственных сервисных центров.
Радиостанции французской компании «President Electronics» относятся к сегменту высококачественных, но элитных и дорогостоящих устройств. Все модели работают в диапазоне существующих европейских и российских сеток, имеют гарантию 5 лет, на территории России имеется авторизованный сервисный центр.
Качество японской и южно-корейской радиопродукции никогда не вызывало сомнений и упреков у потребителя, что относится и к радиостанциям под брендами «Yaesu», «ALINCO», «ICOM», «Vertex» из Японии, «MegaJet» и «Yosan» из Южной Кореи.
Российский производитель выпускает такие марки, как «Optim» от компании «Союз-СВ», «Track» от компании «ВекторКом», «Vector» от «РадиоНавигатор», «Аргут», «Беркут» и многие другие, не уступающие по техническим параметрам зарубежным аналогам.
Рейтинг лучших раций для дальнобойщика
Рассмотрим несколько популярных моделей раций от разных производителей, различного функционального назначения, которые попали в рейтинг на основе характеристик и отзывов пользователей.
Yaesu FT-2980R
Радиостанция Yaesu FT-2980R – мощный FM-трансивер с диапазоном частоты 136-174 МГц и 220 каналами связи, регулируемым уровнем мощности от 5 до 80 Вт, системой пассивного охлаждения, подсвечиваемыми дисплеем и тангентой. Вес рации 1, кг при габаритах 160х50х185 мм. Стоимость модели – 14950 р.
- Мониторинг каналов
- Автосканирование каналов
- Автоподавление шумов
- Подключение гарнитуры
- Не обнаружено
Midland M-Mini
Работающая в CB-диапазоне компактная и функциональная модель с 80 каналами в AM и FM модуляции, 2 уровнями мощности, ручным и автоматическим режимами шумоподавления, разъемом для подключения гарнитуры. Напряжение питания 13,2 В, вес рации – 450 гр. Стоимость на сайте производителя 3200 руб. или 4900 руб. в комплекте с антенной.
- Габариты
- RF Gain регулировка уровня входящего сигнала
- Удобное крепление
- Простое и понятное управление
- Доступная цена
- Нет разъема на проводе питания около р/станции
PRESIDENT BARRY ASC
Рация в металлическом корпусе с многофункциональным подсвечиваемым дисплеем, системой шумоподавления, фильтром электромагнитных помех, таймером, питанием от источников 12 и 24 В. Работает на 40 каналах в диапазоне 26,965-27,405 МГц и режиме модуляции AM / FM. Вес – 0,9 кг. Ценовой диапазон – 4800-5900 руб.
- Хороший приём/передача
- Простота использования
- Качество звука/li>
- Большой информативный дисплей
- Выбор цвета подсветки
- Не обнаружено
Alan 100 plus
Одна из самых лучших и надежных СВ-раций для дальнобойных поездок, компактная с весом 1 кг и простая в использовании. Радиус действия не менее 5 км при мощности 4 Вт. Обеспечивает работу на 80 каналах с AM и FM модуляцией. Производится в Китае, стоимость составляет от 2900 до 4500 руб.
- Цена и простота использования
- В городе уверенная связь до 5 км
- Хорошая и настроенная антенна
- В базе подключение к прикуривателю
- Шумодав в городе приходится постоянно крутить
MegaJet MJ-50
Размеры MegaJet MJ-50 – 99х24х83 мм – позволяют разместить ее не только в салоне или кабине авто, но и в кармане одежды. При этом функционал рации включает в себя 5 сеток по 45 каналов в СВ-диапазоне, AM/FM модуляции, 4 Вт мощности, шумоподавитель, дисплей с подсветкой и функцией поворота. Стоимость рации 2700-3990 руб.
- Хорошо ловит сигнал
- Подключение гарнитуры
- Регулировка громкости
- Автоподавление шумов
- Не обнаружено
Optim 270
В номенклатурном ряду Optim рация является самой небольшой и простой моделью с минимумом функций. Устройство работает в 6 сетках СВ-диапазона в AM/FM режимах, имеет двойной семисегментный индикатор и регулятор чувствительности. Напряжение питания – 12/24 В, выходная мощность 6-10 Вт. Стоимость рации в пределах от 2990 до 4200 руб.
- Простое управление
- Минимализм
- Не обнаружено
MegaJet MJ-3031
Рация работает на 240 каналах в 6 сетках диапазона 25.615-28.305 МГц. Устройство мощностью 10 Вт снабжено системой шумоподавления, цветным жидкокристаллическим дисплеем, памятью на канала, индикатором уровня радиосигнала, системой слежения за двумя каналами Dual Watch и возврата на предыдущий канал. Цена рации от 5300 до 7790 руб.
- Наличие встроенного высокочастотного фильтра в цепи питания
- Крупный цветной дисплей
- Автоматический шумоподавитель
- Режим сканирования
- Не обнаружено
Индустрия радиоэлектроники продолжает свое развитие, а отработанность технологий позволяет выходить на рынок все большему числу производителей. Ассортимент радиостанций постоянно обновляется и расширяет круг своих пользователей, что позволяет им сделать правильный выбор надежного и безотказного устройства.
Отзывы покупателей раций для дальнобойщиков
Отзыв об автомобильной радиостанции Optim-270
Проста в управлении и надёжная радиостанция Optim-270. Одна из немногих радиостанций российского производства, адаптированная под наш климат. Хорошое качество связи за столь низкую цену! Данная радиостанция Работает как от 12 В так и от 24 В. Работает в частотном диапазоне от 25 МГц до 28 МГц, возможно регулирование мощности выходного сигнала и регулирование чувствительности. Возможность работы как в европейской сетки частот так и в российской. В радиостанции Произведён качественный монтаж элементов. Качество пластика достойно! Данную радиостанцию реально использовать как на автомобиле так и стационарно. Выходная мощность позволяет проводить радио связь на расстоянии 7 км – 10 км в городских условиях и от 10 до 17 км в условиях трассы Наличие автоматического шума подавителя упрощает жизнь Си-би радиолюбителя! Радиостанция проста и очень хорошо выполняет свои функции.
Заказываем автомобильные радиостанции (рации) с Aliexpress (что выбрать?)
Всем привет. Сегодня хочу рассказать о процессе покупки автомобильных раций с Aliexpress. Сделать небольшую подборку интересных моделей, а также показать их характеристики. Возможно, такая подборка поможет вам сделать свой выбор в сторону нужной модели на текущей распродаже.
Как вы знаете, тема раций для меня достаточно интересна. Я сам имею довольно большой набор раций, и часто смотрю на всякие новинки. У меня есть как обычные переносные рации, так и автомобильные.
Для примера вот пара моих обзоров:
Также возможно вам пригодится моя старая (но всё еще актуальная) подборка раций с Aliexpress:
Покупаем рации на Aliexpress по выгодным ценам
Я не считаю себя экспертом в данной области, но и новичком уже тоже не являюсь. Поэтому решил сделать такую подборку. Для себя и для вас.
Ну и еще один момент. Все рации в подборке по идее подлежат обязательной регистрации, а также для их использования необходим позывной и радиолюбительская категория хотя бы начального, четвертого уровня. Но как все мы знаем, многие этим пренебрегают. И если не злоупотреблять, то наказания за использование раций без регистрации не будет. Но я в любом случае должен вас предупредить.
Ну и если используете данные рации, то используйте разрешенные для гражданских переговоров диапазоны из сеток PMR или LPD.
Автомобильная СИБИ радиостанция Anysecu CB-40M
Данная радиостанция настроена на диапазон DE (25.615–30.105 МГц), есть 10 групп каналов, функция сканирования и блокировка клавиатуры.
Выходная мощность передатчика находится в пределах 4–8 Вт, приемника – 1 Вт.
Размеры корпуса станции – 109*109*28 мм. Вес 310 граммов.
В отзывах отмечают, что эта автомобильная рация отличается хорошей чувствительностью и средним шумоподавлением. Помех нет, во время работы она не греется, независимо от выбранного режима. Дальность сигнала достигает 10 км в городе и 4 км на трассе. К недостаткам устройства относят то, что модуляция глуховатая из-за маленьких размеров динамика. Но нет смысла сравнивать характеристики автомобильной рации с полноразмерными стационарными моделями.
Автомобильная СИБИ радиостанция ANYSECU A-CB27 (Она же QYT CB-27)
Данная радиостанция гражданского диапазона Си-Би 27 МГц Звонкая, хорошая модуляция, мощность 4Вт в АМ (с возможностью раскрытия до 10Вт в АМ и до 15Вт в FM), встроенный преобразователь с 24 на 12В, яркий и крупный ж/к дисплей, автоматический ASQ и пороговый шумоподавитель, переключение каналов на тангенте, возможность работы в «нулях» и «пятерках», прослушивание двух каналов… Радиостанция оснащена очень неплохо, а по отзывам мастерской Радиус-Авто по качеству сборки данная модель является одной из лучших в своём классе.
По функционалу:
В радиостанции 40 каналов, есть возможность переключить в польский стандарт, тогда работает в нулях, и мощность 4 Ватта в АМ и ФМ
Есть: встроенный КСВ метр, защита от не подключенной или неисправной антенны,DTMF, разнос частот приёма и передачи, прослушивание 2 каналов, автовключение, HICUT фильтр (срезает верха в сигнале) NB фильтр, роджербип (5 сигналов на выбор) блокировка клавиш.
Автомобильная радиостанция VHF/UHF Retevis RT73
Retevis RT73 это новинка от достаточно известного производителя радиостанций. В интернете о ней пока еще очень мало отзывов. Но за свою цену радиостанция имеет интересные характеристики:
- Работа в диапазоне UHF:400-480 МГц, VHF:136-174 МГц
- Мощность 5-20 Вт
- 4000 каналов
- Встроенный GPS
- Встроенный GPS
- Компактные размеры: 121.5*65.5*42.5мм и вес около 890гр.
- Встроенный TFT экран
Автомобильная СИБИ радиостанция Yaesu FT-2900R
У данной радиостанции заявлены следующие характеристики:
- Диапазон частот на приём 136-174 МГц
- Диапазон частот на передачу 144-146 МГц (Европа) 144-148 МГц (США)
- Стабильность частоты ±10 ppm
- Виды работы FM / N-FM
- Чувствительность 0.4µV (12дБ SINAD)
- Избирательность -6/-60дБ: 12кГц/28кГц (Wide) 9кГц/22кГц (Narrow)
- Тип приёмника Супергетеродин с двойным преобразованием частоты
Единственным минусом на мой взгляд является не совсем бюджетная цена.
Автомобильная UHF/VHF радиостанция Zastone Z218 (она же Luiton LT-725UV, она же Baojie BJ-218)
У радиостанции заявлены следующие характеристики:
- -Тип: Автомобильная мини радиостанция
- -Рабочие частоты: UHF:400-480MHz VHF:136-174MHz
- -Количество каналов: 128
- -Мощность: H:25W, M:10W, L:5W
- -материалы корпуса: пластик, металл
- -Дальность переговоров 5-10KM (зависит от многих факторов)
- -вес: 690гр.
- -Габариты: 105*30*106мм
К плюсам также могу отнести достаточно демократичную цену и достаточно качественный приём сигнала (сам подобной рацией владею уже несколько лет)
Обратите внимание, как правило в комплекте с рациями нет в комплекте антенны. Её нужно покупать отдельно. Антенну следует подбирать под характеристики рации и требуемый диапазон (СБ либо VHF/UHF). Также следует заранее понять для каких целей вам нужна рация. Если нужно слушать дальнобойщиков, то покупайте рацию СБ диапазона. Если же вам нужно вести беседу между несколькими движущимися машинами, то тут подойдет рация, работающая в диапазонах VHF/UHF (через нее же можно будет общаться с людьми, использующими переносные рации типа baofeng UV5R и им подобные)
Ну и не забываем, что на период распродажи можно будет использовать купоны, которые дадут дополнительную скидку. Например, одни из следующих:
- ALISKIDKA — скидка 250 рублей на заказы от 2000 рублей;
- KUPLU — скидка 70 рублей на заказы от 400 рублей;
- MOGU — скидка 150 рублей на заказы от 1000 рублей;
- HALAVA — скидка 500 рублей на заказы от 5000 рублей;
- HOCHU — скидка 800 рублей на заказы от 7000 рублей;
- MNOGO — скидка 1000 рублей на заказы от 10000 рублей;
- SOBYTIE — скидка 1800 рублей на заказы от 18000 рублей;
- URASALE — скидка 3000 рублей на заказы от 35000 рублей;
- GALKINSALE — скидка 4000 рублей на заказы от 45000 рублей;
- PRAZDNIK — скидка 5000 рублей на заказы от 60000 рублей.
На этом заканчиваю. Ну и по традиции всем 73
Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?
Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много. Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?
Эффективность рации. Проверим?
Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:
1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;
2 – водители-дальнобойщики;
3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;
4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».
Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:
— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;
— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.
Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!
Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.
Так ли это?
Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.
Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.
Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?
И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…
Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!
Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?
Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.
Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?
Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.
Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…
Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:
– Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!
Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.
Можно ли с помощью рации получить топливо?
Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.
– Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» – выручайте!
Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.
Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:
– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!
Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…
Итоги и выводы
Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:
1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.
2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…
3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.
4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.
5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.
Какую радиостанцию выбрать в машину?
К нам часто обращаются с вопросом какую рацию купить в машину. Конечно мы догадываемся, что скорее всего речь идет о рации для связи на трассе. Но рацию в машину ставят не только для этого. Поэтому уточняешь у клиента, а для чего в машину рацию хотите поставить? Чаще всего, после этого вопроса клиент выражает удивление, недоумение. Мол как это для чего, конечно на трассу, чтобы быть в курсе обстановки. Мы не ленимся бегло рассказать, что рации в машины ставят далеко не только для связи с дальнобойщиками на трассе, а далее уже общаемся непосредственно о том, какую рацию поставить в машину именно для связи на трассе. Этому вопросу мы и посветим дальнейшее повествование.
На трассе без рации делать нечего. Так говорят не только дальнобойщики, а каждый кто хоть раз проехал с рацией по трассе. Часто случается так, что рацию берут на время попользоваться у друзей или коллег на одну поездку, а отдав рацию чувствуют себя на трассе «слепыми котятами». Буквально сразу после этого идут покупать, чтобы была своя, так сказать, на постоянной основе. И тут встает вопрос — как правильно сделать выбор, какую рацию поставить в машину? Исторически сложилось так, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27МГц, если быть точнее — 27,135МГц или 15 канал. Стоит обратить внимание, что для связи на трассе используют режим АМ (амплитудная модуляция). Вот, собственно, все что требуется от рации для трассы. Какими бывают эти рации?
Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые «CB» (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной.
Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки «C» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D») в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе — рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ. Помимо рации, настроенной на волну дальнобойщиков, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.
Наиболее популярные автомобильные рации для связи на трассе:
Track Smart
Midland M-zero Plus
Optim 270
MegaJet MJ-333
Optim APOLLO
Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.
Купить рации для дальнобойщиков можно в магазинах РеалРадио. Также у нас представлен широкий ассортимент Си Би антенн. Занимаемся продажей раций для дальнобойщиков уже более 10 лет.
Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков — мы предлагаем купить ALAN 42 — портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля — обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.
Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5 м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили — они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем «мощнее» у нее катушка — тем связь будет дальше.
Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые для связи на трассе:
Optim CB-92
Optim CB-1200
Optim CB-73
Optim 1С-100
Optim CB-82 MAG
Optim ML-145
Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.
Рацию в машину можно приобрести в наших магазинах в Челябинске и Магнитогорске, а также купить с доставкой в города России. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.
Перечень городов, в которые производится доставка средств связи и радиооборудования, постоянно пополняется.
Также мы осуществляем доставку средств радиосвязи транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.
В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.
Доставка автомобильных раций возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Кировград, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Казанское, Боровский, Ромашево, Голышманово, Тарманы, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск.
Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!