Какой щеткой лучше мыть машину?

Щетки для мытья автомобиля

    187 5 170k
    119 3 188k

Разновидностей щеток для мойки автомобилей очень много, естественно и предназначение у них разное. Но в самостоятельной мойке есть один нюанс, нужно точно знать область её применения. А также учитывать, что при использовании некачественных материалов можно повредить покрытие машины. И поэтому, чтобы этого не случилось, разберемся, какие щетки, мочалки или тряпки лучше подходят для мытья автомобиля, а также их различия между собой.

Какие виды загрязнений бывают

Хотелось бы отметить, что абсолютно любую грязь можно отмыть, но не исключено, что такими действиями вы можете нанести вред покрытию, поэтому необходимо иметь в запасе набор специальных моющих средств. Автомобильные эксперты советуют обзавестись пятновыводителем для быстрого удаления загрязнений внутри салона и автошампунем очищающим снаружи.

Нужно знать, что на поверхности автомобиля грязь формируется несколькими слоями, которые могут проникать друг в друга и влиять на разрушение краски на кузове.Загрязнения бывают двух видов: органические и неорганические.Поэтому средства, как и методы удаления загрязнений нужно подбирать соответствующие.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

По поводу того, чем же удобнее мыть авто очень много споров, некоторые считают, что подойдет губка, другие предпочитают тряпку, а третьи использую только щетку. Даже если вы решили использовать один из этих инструментов, то приобретать их нужно, только в специализированном автомагазине причем четко определить что где нужно применять.

Губки для автомобилей

В основном губки для мытья машин изготовлены из поролона с крупными порами, которые обладают отличным впитывающим эффектом, быстро и эффективно смывая грязь. Автомобильные губки отличаются от обычных тем, что именно крупные поры могут задерживать песок и другие абразивные частицы, таким образом не оставляя следов и не царапая покрытие машины.

Салфетки и тряпки

Тряпками, которые не предназначены для мойки авто лучше не пользоваться, потому что они оставляют царапины. Ткань не может вбирать в себя столько жидкости, сколько это делает губка и к тому же на поверхности тряпок могут оставаться абразивные частицы, именно они наносят вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Щетки для мытья автомобиля и их предназначение

Щетка для мытья машины — это инструмент, состоящий из подложки и собранных воедино тонких длинных щетин. В зависимости от возложенных на нее задач, материал ворса, форма и его твердость может отличаться. Они могут иметь разную форму, размер, вид материала или дополнительно оснащены каналом для подачи воды. Именно от этих характеристик и будет зависеть область применения. Для того, чтобы больше узнать о разновидностях щеток их характеристиках и предназначению, ознакомьтесь с ниже представленным списком.

Вид щетки Область применения
Стекло Кузов Салон Колеса
Щётка телескопическая под шланг с краном для подачи воды
Щетка с восковой пропиткой со складной ручкой
Щетка с насадкой и возможностью подсоединения шланга
Резиновая щетка
Телескопическая щётка с силиконовым водосгоном и поролоновой полосой
Круглая щетка-ерш

Виды щеток и их назначение:

Такими щетками очень удобно проводить очистку автомобиля от загрязнений, пыли, также мыть стекла и кузов. Также есть еще одна вариация такой щетки – варежка с нитями из микрофибры, она фиксируется на руке с помощью эластичного манжета.

  • Телескопическая щетка для мытья может вам пригодится не только в зимнее время, для удобного струшивания снега, но и летом просто для обычного мытья автомобиля.
  • Чем лучше мыть щеткой или губкой

    Некоторые водители предпочитают использовать губку, другие щетку. Губка может оставить царапины на вашем транспортном средстве, но если вы всеравно решились на этот эксперимент, то ее нужно очень часто ополаскивать в воде, чтобы не оставалась в порах песчинки и другую грязь.

    Щетки лучше использовать при мойке зеркал, дисков, стекол, радиаторной решетки и других элементов. Для того, чтобы кузов отмыть от загрязнений специалисты рекомендуют перед этим намочить авто водой подавая ее под высоким давлением, без использования моющих средств. Только после этого можно наносить химию. Также еще рекомендуется проводить очистку поверхности от грубых загрязнений вращающейся щеткой.

    В использовании тех или иных предметов для мойки мнения расходятся, поэтому окончательное решение, чем лучше мыть свой автомобиль, каждый выбирает для себя сам, но учтите выше сказанное замечание. Мы же можем дать лишь несколько советов которые смогут вам помочь в этом.

    Правила мойки авто

    Как помыть двигатель автомобиля

    Мойка движка — дело спорное, и прежде чем думать о том как помыть двигатель, нужно все тщательно взвесить. Для того чтобы помыть мотор нужно.
    Подробнее

    Технология полировки кузова автомобиля

    Инструкция по полировке кузова автомобиля состоит из 3-х этапов: мойка, использование абразивных паст (от крупной до мелкой), натирание безабразивной пастой. Хорошо и правильно отполировать машину вручную без машинки довольно сложно
    Подробнее

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них — промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
    Подробнее

    Казалось бы, мойка кузова авто, достаточно простая процедура, но это так лишь в плане технического исполнения. Квалифицированная чистка требует определенных навыков и знаний, иначе можно навредить лакокрасочному покрытию.

    Начинать мыть автомобиль лучше с самого верха (с крыши) и до низа, после этого можно приступать к окнам, затем к кузову и колесам. Сразу автомобиль нужно промыть обычной водой, чтобы вся грязь стала мягкой и лучше смылась. Потому что, верхний слой загрязнений, как правило, состоит из различных смесей органики и силикатных частиц, он снимается с автомобиля довольно просто — струей воды. Под этим слоем образовывается пленка из твердых частиц, таких как: выхлопные газы, масло, асфальт и насекомые, которые разбиваются о кузов, гудрон и древесная смола (почки деревьев). Для удаления застарелых пятен битума есть специальные средства.

    После чего можно воспользоваться губкой, чтобы смыть основной слой грязи. Используя только одну губку, вряд ли вы справитесь с этой задачей, дабы он хорошо отмылся нужно нанести специальный автошампунь, тогда пленка раствориться и ее можно будет просто сбить водой.

    Если вы моете авто на улице, то лучше это делать в тени строений или деревьев, чтобы вода не так быстро испарялась, и грязь с пеной не пришлось потом отдирать другими подручными средствами. При мойке автомобиля желательно использовать холодную или теплую воду, но не горячую. Отличия в температуре между кузовом и водой не должен быть больше чем 15-20 °С. Особенно важным соблюдение температурного режима мойки должно быть в холодный период года.

    Что касается третьего слоя в автомобиле – то это просто окись самой краски и полироли, которые могут оставаться после мойки. Именно под ним располагаются микрочастицы покрытия с разрушением. От двух слоев можно избавиться при помощи составов, которые содержат абразивы (после их применения желательно покрыть автомобиль полиролью.

    После того, как автомобиль вымыт шампунем и обработан полирующими средствами, по надобности, можно натереть его замшевой губкой либо тряпкой. Часто мыть авто не рекомендуется, достаточно лишь один раз в неделю. А в зимнее время и того меньше, но делать это нужно качественно, ведь не забываем, что дороги покрываются солью и другими разъедающими составами.

    Любой автомобилист может сам без проблем отмыть первые два слоя, но если говорить о более качественной очистке, то лучше помыть автомобиль на мойке самообслуживания или обратиться в специализированные центры. Но дабы все же самостоятельно справиться с различными видами загрязнений на кузове, соблюдайте простые правила.

    Полезные советы по мойке авто

    После всего вышесказанного хотелось бы предложить несколько полезных советов, с помощью которых вы сможете быстро и качественно отмыть автомобиль:

    1. При мойке автомобиля с помощью губки чаще ополаскивайте ее в чистой воде, это поможет вымыть из нее абразивные частицы и значительно снизить возможность повреждения лакокрасочного покрытия.
    2. Мыть машину нужно только специальными средствами. Запрещается использование обычных синтетических моющих средств и мыла.
    3. Для очистки авто в зимнее время нужно использовать щетки, которые бережно удаляют снег, так называемые щетки-сметки, у них на кончиках щетинки расщеплены, именно благодаря этому они очень бережно относятся к поверхности. Также можно приобрести специальный скребок, который поможет вам с уборкой больших снеговых шапок. Производить чистку льда на стеклах нужно скребками с прорезиненной или поролоновой прокладкой.
    4. Также не стоит забывать и про колеса, как правило, с внутренней стороны колесных дисков собирается грязь, которая спустя некоторое время после скопления может нарушить балансировку. В результате чего появляться не только биение, но и реальный риск аварийной ситуации на дороге. Чтобы избежать этого проводите очистку вовремя и не тяните до последнего момента.
    5. Если вы заметили на лакокрасочном покрытии окисление и блеск, то желательно после мойки и протирки провести защитную полировку. Например, бесцветные или цветообогащенные полироли, которые содержат воск, ими, как правило, выравнивают поверхность и маскируют микротрещины.
    6. Вытирать машину нужно замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски.

    Ассортимент щеток достаточно велик, каждый может выбрать для себя понравившийся вариант, но всегда нужно помнить какие последствия могут быть, если помыть машину не специально предназначенными для этого материалами. Конечно, выбор средств по уходу за автомобилем остается за вами. Но во избежание вреда и для того, чтобы мойка была эффективной, нужно покупать только качественные материалы для удаления грязи.

    Чем лучше мыть машину – губкой или щеткой?

    Автомобильные мочалки хорошо вспенивают моющее средство. После обливания водой лучше мыть автомобили губкой или щеткой начиная с крыши, потом ещё раз пройтись чистой мокрой губкой, ополоснуть авто водой. Для мытья шин и дисков поролоновая мочалка не подходит.

    Читайте также  Как правильно установить шипованные шины на машину?

    Автомобиль на ходу неизбежно пачкается. Если владелец ухаживает за авто самостоятельно, возникает непонимание, чем лучше мыть машину — губкой или щеткой, чтобы очистить кузов, не повредив покрытие. У каждого способа есть свои преимущества, но лучше мыть машину губкой или щеткой, чем тряпкой.

    Какими подручными средствами можно помыть кузов авто

    У себя на даче или в гараже можно мыть машину щеткой, губкой или тряпкой. Понадобится ведро или шланг, специальный автомобильный шампунь. Косметические шампуни, жидкое мыло использовать нельзя – они содержат щелочь, небезопасную для лака и краски, покрывающих авто. При помывке только водой смывается небольшое загрязнение, но отдельные песчинки могут поцарапать машину. Шампунь очищает кузов, создает дополнительный силиконовый слой для защиты.

    Обычная тряпка не подходит для мойки — она недостаточно впитывает влагу, легко оставляет царапины при попадании песчинок. Специальные прорезиненные тряпки из автомагазина используют, чтобы удалить пятна, протереть кузов досуха. Все же лучше мыть машину губкой или щеткой, предварительно обдав её чистой водой, чтобы убрать пыль.

    Что выбрать для мойки автомобиля

    Губка пригодится, чтобы помыть кузов, остекленные части авто. Необходимо купить поролоновую мочалку с большими порами, которые задерживают инородные частицы, не дают им царапать покрытие. Мелкопористая хозяйственная губка для машины непригодна.

    Автомобильные мочалки хорошо вспенивают моющее средство. После обливания водой лучше мыть автомобили губкой или щеткой начиная с крыши, потом ещё раз пройтись чистой мокрой губкой, ополоснуть авто водой. Для мытья шин и дисков поролоновая мочалка не подходит.

    Губки для мытья машины

    В спорах, что лучше: губка или щетка для мытья машины, утверждают, что щетина может царапать краску, плохо очищать кузов авто. Из преимуществ — она требует меньше шампуня, отмывает стойкие пятна, применима для колес.

    Можно приобрести автощетки разной конструкции, у каждой свои задачи, они очищают авто не хуже губки. Для людей с чувствительной кожей рук лучше выбрать щетку с ручкой, она удобнее в холодное время года. Автоматическая подача воды из шланга смягчает действие щетинок, упрощает мойку.

    Какие щетки для машины лучше

    Заботливые владельцы интересуются, чем лучше мыть машину, губкой или щеткой, изучают характеристики того и другого. Существует широкий ассортимент щеток. Они отличаются густотой, жесткостью, расположением щетинок, длиной и формой ручки, материалом, из которого изготовлены. Чтобы определить, какой же щеткой лучше мыть машину, рекомендуется разобраться с особенностями и задачами каждого вида.

    Автощетки бывают следующие:

    • ерш круглой формы для колес;
    • с ручкой и двухуровневой мягкой щетиной;
    • щеточка из микрофибры с креплением на ладони или ручке;
    • вариант с телескопической ручкой позволяет очистить труднодоступные участки;
    • насадка на шланг с подачей воды.

    Мытье машины щеткой

    Последняя разновидность есть с телескопической ручкой и с поролоновой насадкой для стекол. В решении задачи, чем лучше мыть машину, губкой или щеткой, именно телескопическая ручка помогает помыть весь кузов без пробелов.

    Когда вымыт кузов и колеса с дисками, в последнюю очередь моют стекла авто. Нужно поднять дворники, очистить пространство под ними. Отдельно моют, обезжиривают резиновую поверхность стеклоочистителей.

    Нет однозначного ответа, что лучше – губка или щетка для мытья машины. Единое мнение только в одном – лучше мыть машину губкой или щеткой, а не подручными средствами. Не предназначенные для авто моющие принадлежности и щелочные шампуни без силикона могут испортить краску и лак, оставить царапины, уменьшить блеск.

    О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.

    Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
    Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
    На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
    Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
    Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
    А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
    1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
    2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
    3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
    4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
    5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
    6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
    7. сушка кузова перфорированной замшей
    Б. Евромойка, или трехфазная мойка
    1-6 этапы те же самые
    7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
    8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
    9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом

    Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что «мойка» автомобиля на основной части «автомоек» заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик «сушит» кузов. При этом «сушат» фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
    Так вот, на этапе этой «сушки» (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.

    Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
    Вместе с распространением таких «моек» в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что «микрофибра лак не царапает». Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.

    Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса «оттирания».

    Но при «мойке», состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
    К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой «мойки» на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).

    В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.

    Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
    1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
    2. контактный состав для отмыва кузова
    3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
    4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.

    P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
    В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
    Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и «чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел» :).

    Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.

    Читайте также  Как работает турбонаддув в машине?

    Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

    Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

    Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

    — Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

    Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

    Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

    — Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

    Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

    В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

    — Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

    Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

    Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

    Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

    — Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

    А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

    Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

    — Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

    Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

    Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

    Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

    — Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

    При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

    По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

    — Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

    Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

    Какими подручными средствами можно помыть авто

    С первого взгляда может показаться, что ничего сложного в том, чтобы вымыть свой автомобиль, нет. Однако в этом деле, как и в любом другом, тоже есть свои хитрости. От того, какой инвентарь и моющие средства были использованы, напрямую зависит качество конечного результата. Чем лучше мыть машину — губкой, тряпкой или щеткой? Этот вопрос интересует многих автовладельцев, и в этой статье пойдет речь о секретах качественного мытья машины.

    Выбираем подручные средства

    Водители со стажем знают, что мыть машину нужно, учитывая опыт предыдущих моек и советы бывалых автолюбителей. Однако есть один нюанс: на любом автофоруме вопрос о том, чем же лучше отмыть любимый автомобиль — губкой, тряпкой или щеткой — вызовет шквал мнений, среди которых неопытному новичку будет трудно сориентироваться.

    Проблема заключается в том, что в целях экономии многие водители пытаются мыть своего железного коня при помощи обычных инструментов, которые не рассчитаны на контакт с нежным лакокрасочным покрытием. Да, машину можно помыть губкой или щеткой, но они должны быть куплены в автомагазине. А вот какому варианту отдать предпочтение из предложенных на прилавке — решать хозяину автомобиля.

    Губка для мытья авто

    Производители автотоваров предлагают водителям специальные губки, которыми можно мыть автомобиль, не опасаясь за ЛКП. Они изготовляются из крупнопористого поролона, который хорошо вбирает влагу и удаляет грязь. Таким подручным средством удобно мыть авто, предварительно размочив засохшую грязь при помощи теплой воды и автошампуня.

    В отличие от обычных хозяйственных губок, эта модель была специально разработана для мытья машин. Ее крупные поры вбирают и удерживают песок и другие абразивные частицы, которые во время мойки обычной губкой остаются на ее поверхности и царапают покрытие кузова. Форма автогубки может быть прямоугольной, но лучше использовать модель с выемками по бокам — они позволяют удобно держать тяжелый и мокрый кусок поролона в руке.

    Автомобильной губкой можно мыть кузов и стекла машины, а вот для мойки колес ее лучше не применять: трение о жесткую резину покрышек приведет к ее преждевременному износу. В среднем срок эксплуатации губки составляет один год. Цены на продукцию различных производителей начинаются от 150 рублей и выше.

    Специальная крупнопористая губка

    Моем авто щеткой

    Тем, кто предпочитает экономно расходовать автошампунь, рекомендуется остановить свой выбор на щетках для мытья машин. Сегодня в продаже есть самые разные варианты, каждый из которых может похвастать доступной ценой и долгим сроком службы.

    • Если у щетки жесткий ворс, то ею можно мыть диски и колеса. Она прекрасно удаляет грязь, остатки гудрона и битума, соли и реагенты, которыми посыпают дороги зимой.
    • Резиновую щетку лучше использовать для чистки салона. Мыть ею машину не рекомендуется, поскольку она может потянуть за собой твердые частицы и поцарапать ЛКП. Зато в деле удаления шерсти домашних животных, пятен от пищи и других загрязнений с обивки сидений ей нет равных.
    • Чтобы помыть автомобиль, используйте щетку с телескопической ручкой. На прилавках автомагазинов можно найти самые разные модели: со встроенным блоком, изготовленным из высокопористого материала (комбинация губки и щетки), варианты с длинными нитями, сплетенными из микрофибры, и пр. Все эти модели предназначены для мойки кузова машины и стекол. У щеток с ворсом щетина изготовляется из износостойкого мягкого материала, кончики которого специально распушиваются. Рукоятка, как правило, имеет мягкую накладку, позволяющую надежно удерживать инструмент в руке. Щетки с телескопическими ручками можно подключать к шлангу и мыть машину, регулируя напор воды.

    Помимо этого в продаже также есть универсальные губки-щетки, которые производятся из микрофибры. На прямоугольном основании крепятся скрученные нити микрофибры, которые образуют пышную и мягкую щетку. С другой стороны к основанию прикреплен эластичный ремень, который фиксирует губку-щетку на руке. Этим аксессуаром удобно очищать автомобиль от пыли, мыть стекла и кузов. Использование неагрессивных автошампуней позволит продлить жизнь такой мочалке, а ее мягкая структура не допустит появления царапин на покрытии кузова. Еще один вариант этого аксессуара выполнен в виде варежки с нитями из микрофибры, которая фиксируется на руке при помощи эластичного манжета.

    Щетка с телескопической ручкой

    Какая тряпка подойдет для мытья машины?

    Правильный ответ — никакая. Мыть машину при помощи тряпки может разве что владелец авто, ЛКП которого уже покрыто царапинами, и появление еще нескольких будет незаметным. Какая бы ни была ткань, она не в состоянии вобрать в себя большое количество воды, как это могут сделать губка или микрофибровая щетка. К тому же на ее поверхности будут оставаться абразивные частицы, а это — гарантия повреждения кузовного покрытия.

    Читайте также  Почему не работает кондиционер в машине?

    Продвинутые автовладельцы, трепетно относящиеся к своим машинам, предпочитают протирать автомобиль специальной материей уже после мытья. В автомагазинах продаются микрофибровые или замшевые тряпочки, которые идеально собирают с поверхности кузова капли влаги, после чего на нем не остается пятен и разводов.

    Салфетки из микрофибры

    Полезные советы

    В заключение хотим предложить несколько полезных советов, которые помогут вам помыть автомобиль быстрее и качественнее.

    • Если вы моете машину губкой, старайтесь чаще споласкивать ее в ведре с чистой водой. Благодаря этому из нее будут вымываться абразивные частицы, что снизит риск повреждения ЛКП практически до нуля.
    • Помните, что мыть автомобиль можно специальными моющими средствами. В сети вы можете найти много рассказов от автовладельцев, которые мыли свою машину различными моющими средствами — стиральными порошками, жидкостью для мытья посуды, шампунем для волос и пр. Результатами такой мойки стали потеря насыщенности цвета ЛКП, появление мутных пятен и разводов, с которыми не справляется автополироль и т.д.
    • Чтобы зимой очистить автомобиль от снега, используйте специальную щетку-сметку. Обычная автощетка для мытья здесь не подойдет. У щетки-сметки кончики щетинок расщеплены, благодаря чему она аккуратно сметает снег с поверхности кузова, не оставляя на нем царапин. В продаже также есть специальный скребок, при помощи которого можно быстро и аккуратно снимать с кузова большие снеговые шапки. Чистить автомобиль ото льда на стеклах необходимо скребками с резиновой или поролоновой прокладкой.
    • В процессе мытья не забывайте о колесах. На внутренней стороне колесных дисков скапливается грязь, которая со временем уплотняется, чем нарушает балансировку. Автомобиль теряет в управляемости, что чревато опасными ситуациями на дороге.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    В багажнике машины у каждого автолюбителя должна быть щётка, а лучше несколько разных видов, для очистки кузова от снега, воды, грязи, а также для мойки. Неправильно выбранное изделие сможет повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, принести больше вреда, чем пользы. В нашем обзоре познакомимся с лучшими моделями щёток, расскажем о правилах выбора этого инструмента.

    Содержание:

    1. Zipower PM2185
    2. Zipower PM2181
    3. ZIPOWER 133-210
    4. DolleX 100-165
    5. Stels 55301
    6. GOODYEAR WB-08
    7. БАРС 55324
    8. Airline AB-R-06
    9. FISKARS SnowXpert 1019352
    10. Zipower silicone scraper
    11. KARCHER EDI 4

    Лучшие щетки для мойки автомобиля

    Эти изделия помогают автолюбителю привести внешний вид своего автомобиля в порядок: удалить загрязнения различного вида. В их задачу входит не только устранение грязи и пыли, но и сохранение ЛКП. Мойка должна проходить так, чтобы на кузовных деталях не появлялись царапины и потёртости. Рассмотрим модели щёток, которые с честью выполняют свои обязанности.

    Zipower PM2185

    Инструмент американской компании высотой 1330 мм и шириной 210 мм обладает телескопической ручкой, трансформирующей её до компактных размеров. Наличие быстросъёмного соединения позволяет подключить к ручке шланг для мойки.

    1. Распушенная мягкая щетина щётки не допускает повреждение ЛКП.
    2. Изделие удобно держать в руках.
    3. Возможность регулировки напора воды при помощи крана.
    4. Надёжный фиксатор исключает возможность самосложения.
    5. Использование качественных материалов повышает срок службы инструмента.
    1. Не обнаружено.

    Zipower PM2181

    Красивое оформление рукояток делает этот инструмент стильным, привлекающим внимание. Его длина: 1800 мм, ширина: 1050 мм. Для проведения мойки можно подключить шланг с водой, устанавливаемый на ручку.

    1. Моющая щетина, выполненная из качественного материала, исключает образование повреждений на покрытии автомобиля.
    2. Выдвижная ручка увеличивает длину, позволяет обработать кузовные детали со всех сторон.
    3. Надёжный механизм фиксации телескопической ручки.
    4. Удобные рукоятки для хвата.
    5. Длительный рабочий ресурс.
    1. Не обнаружено.

    Небольшой вес, чуть больше 1 кг, позволяет с комфортом выполнять работу.

    ZIPOWER 133-210

    Ещё одна модель американского бренда, произведённая в КНР. Обладает размерами: 2100 мм в высоту и 1330 мм по ширине рабочей части. Быстрое подключение шланга через разъём позволяет оперативно помыть машину. Несмотря на солидные размеры щётка имеет малый вес: в упаковке 880 г.

    1. Удобная телескопическая ручка.
    2. Щетина для мойки высокого качества.
    3. Усиленная конструкция ручки не прогибается и не складывается в работе в любом положении.
    4. Современный дизайн изделия.
    1. Для некоторых кажется слишком большой.

    DolleX 100-165

    Этим инструментом очень удобно мыть автомобиль. Мягкая щетина с полипропиленового материала как нельзя лучше подойдёт для бережной мойки. Щётки размерами 1650х1000 мм хватит для охвата всей площади крыши и прочих деталей кузова автомобиля.

    1. Лёгкая, но прочная телескопическая ручка из комбинированного материала: алюминий + пластик.
    2. Универсальное применение: помимо мойки можно использовать для очистки снега.
    3. Есть возможность подключения шланга с водой.
    4. Регулировка напора воды краном.
    1. Не обнаружено.

    Лучшие щётки-скребки

    Убирать наледь с автомобильного стекла – дело непростое. Можно повредить поверхность стеклянного заполнения. Нужно выбирать инструмент, который поможет автолюбитель бережно, без повреждений, очистить зону обзора. Существуют различные модели таких изделий: с металлической, пластиковой или резиновой окантовкой скребка. Рассмотрим лучшие, по мнению специалистов, варианты таких щёток.

    Stels 55301

    Щётка-скребок этой российской компании поможет автолюбителю очистить машину от снега и наледи. Длина изделия 1300 мм позволяет дотянуться до любого угла крыши автомобиля. В сложенном состоянии её размеры равны 900 мм, что позволяет с комфортом разместить её в багажнике.

    1. Прочная ручка, выполненная из алюминия, не гнётся даже в максимально разложенном состоянии.
    2. Пластиковый скребок без повреждений устранит ледяные наросты на стекле.
    3. В конструкции предусмотрен сгон для слива воды и снежной жижи.
    4. Мягкая распушенная щетина обеспечит качественную очистку кузова без вреда для ЛКП.
    5. Относительно небольшой вес щётки-скребка позволяет с комфортом провести работу по уборке авто.
    1. Не обнаружено.

    GOODYEAR WB-08

    Инструмент известной американской компании по выпуску резинотехнических изделий радует пользователей современным внешним видом, отличными эргономическими качествами и приемлемой ценой.

    1. Достаточная для очистки легкового автомобиля длина изделия 1100 мм.
    2. Компактный размер в сложенном состоянии: 760 мм.
    3. Широкие габариты рабочей части: 300 мм.
    4. Небольшой вес: 450 г (в упаковке).
    5. Качественный материал скребка (морозостойкий пластик) позволяет бережно и быстро справиться с наледью.
    6. Возможность поворота головки.
    1. Не устраивает качество телескопической ручки: она самопроизвольно складывается, бывает ломается.

    БАРС 55324

    Это изделие китайского производства отечественной компании выполнено из привычного для такого инструмента материалов. Ручка сделана из лёгкого алюминия, скребок – из пластика. Длина щётки: 1100 мм в разложенном состоянии, при трансформации она уменьшается до 920 мм.

    1. Ширина распушенной щетины 230 мм достаточна для быстрой очистки снега с машины.
    2. Пластиковый скребок (110 мм) качественно без повреждений уберёт наледь со стёкол.
    3. Мягкая накладка на рукоятке делает процесс очистки более комфортным.
    4. Наличие телескопической ручки облегчает транспортировку инструмента.
    1. Качество складной ручки.
    2. Завышенная стоимость изделия.

    Airline AB-R-06

    Комбинированная щётка для очистки автомобиля от льда и снега – плод российско-китайского сотрудничества. Её длина: 1230 мм, после трансформации: 860 мм. Для производства инструмента использовались алюминий (ручка), пластик (скребок), поролон (накладки на ручку).

    1. Удобная выдвижная ручка.
    2. Эффектный яркий вид щетины и скребка (оранжевого цвета).
    3. Лёгкий вес: 440 г (в упаковке).
    4. Наличие поворотной головки делает эксплуатацию удобной.
    1. Попадается бракованная продукция: разваливается поворотная головка.
    2. Щетина промерзает при сильных морозах, становится жёсткой и опасной для ЛКП.

    FISKARS SnowXpert 1019352

    Этот инструмент финской компании предназначен для удаления снега и наледи с автомобиля. Длина щётки: 670 мм, вес: 210 г. Щётка и скребок выполнены из пластика и резины.

    1. Возможность съёма скребка.
    2. Привлекательный внешний вид.
    3. Двухсторонний скребок.
    4. Силиконовая щётка не царапает кузовные детали.
    1. Силикон дубеет при небольших минусовых температурах.
    2. Неудобство в пользовании водостоком.
    3. Некомфортная, холодная, ручка.

    Лучший скребок для удаления воды

    В этой группе товаров представлены небольшие инструменты для удаления воды с зеркал и стёкол. Силиконовое полотно, расположенное под наклоном, делает эту операцию быстрой и комфортной.

    Zipower silicone scraper

    Небольшой инструмент размером 20 см. Рукоятка из основание скребка выполнены из полимерного материала. Для очистительного полотна применяется качественный силикон.

    1. Удобный в работе.
    2. Качественная очистка.
    3. Лёгкий вес.
    1. Не обнаружено.

    Качество материалов позволяет использовать скребок в течение длительного срока службы.

    Лучший скребок для удаления льда

    Автолюбители теперь могут избавиться от непростой работы: очищать наледь со стёкол автомобиля. Им поможет скребок оперативно выполняющий данную работу. Он может работать от бытовой электросети или аккумулятора.

    KARCHER EDI 4

    Устройство обладает мощностью 9,5 Вт, что вполне хватает для быстрого удаления ледяной корки на стёклах машины. Электроскребок может работать от напряжения 220 В или Li-Ion аккумулятора ёмкостью 2580 мА/ч.

    1. Качественная и бережная очистка стёкол от льда.
    2. Оперативность выполнения работ.
    3. Минимальное энергопотребление.
    1. Высокая стоимость товара.

    Какую щетку для автомобиля купить

    В автомагазине при выборе щёток глаза автолюбителя разбегаются от предложений продавцов. Автолюбитель, чтобы купить нужный для него инструмент, должен определиться с такими факторами.

    Предназначение

    Необходимо определиться, для работы с какой частью машины будет нужно это изделие: кузовными деталями, стёклами, колёсами и т. д.

    Материал

    Для очистки кузова, зеркал потребуется мягкая распушенная щетина, не приносящая вреда ЛКП автомобиля. Для уборки стеклянного заполнения от наледи используется скребок из морозоустойчивого пластика. Диски протираются жёсткой щёткой.

    Особенности конструкции

    Работу по очистке кузова от грязи будет удобнее и быстрее выполнять с изделием, обладающим телескопической ручкой и возможностью присоединения шланга с водой к ручке. Поворотная головка позволит справиться с уборкой в труднодоступных местах.

    Также нужно обратить внимание на вес изделия – щётка должна быть достаточно лёгкой, удобной для работы.