Какой пленкой лучше обклеить машину?
ТОП автомобильных плёнок!
И снова всем здравствуйте!
В прошлый раз я рассказал Вам чем отличается защитная плёнка от антигравийной и какую плёнку лучше выбрать ( кто просмотрел может почитать в этом посте )
Сегодня мы с Вами поговорим о том, какая автомобильная плёнка лучше!
Начнём с пленки высокого класса.
Первые 3 места очень сложно было распределить, так как плёнки на одном уровне, но всё же выбор был сделан!
1 место – 3M Scotchprint 1080
Хорошая плёнки, легко клеиться, толщина от 90 микрон, срок службы от 10 лет, хорошо демонтируется не оставляя на кузове клея! Главный мину – маленький выбор плёнок.
2 место – Arlon.
Тут выбор этого мета был чуть сложнее. Это плёнка не так давно на Российском рынке, но пользуется большим спросом и получила своё доверие! Эта литая Американская плёнка толщиною 100 микрон. Срок службы от 10 лет, легко клеиться, немного тяжелее снимается чем 3M или Hexis, клея не оставляет. Много интересных цветов, почти не отличимая от покраски автомобиля!
3 место – Hexis HX.
Долго на Российском рынке и заслужила своё доверие благодаря компании re-styling. Это французская плёнка, толщиною от 80 микрон, срок службы от 10 лет! Плёнка легко клеиться, легко демонтируется не оставляя на кузове клея. Очень много интересных цветов, оттенков и структурных видов плёнки. Из недостатков ( возможно небольшое отклеивание плёнки, но это уже по вине автовинильщика, так как плохо пригрел!
Следующая тройка плёнок идёт уже на уровень пониже, но всё же на очень высоком уровне!
4 место – KPMF 88000
Английская плёнка, толщиной 100 микрон. Срок службы пленки от 7 лет, не очень легко клеится, так как нету каналов ( кроме нескольких цветов ). При демонтаже может оставить в общей сложности 2 квадратных сантиметра клея, но по сравнению с первой тройкой она стоит на уровень ниже!
5 место – Oracal 970.
Хорошая плёнка, легко клеиться, легко снимается! Срок службы от 6 лет. Из минусов – стоит дорого и на уровень ниже чем первая тройка, так что выгоднее использовать либо их, либо KPMF.
6 место – Avery.
Пленка высокого качества, срок службы от 7 лет. Много интересных цветов. Легко клеится, легко снимается! Бренд малоизвестный, а цена не самая низкая! В Москве особым спросом не пользуется, зато добросовестные компании в Регионах её хорошо клеют!
Теперь о плёнке среднего качества!
По поклейки, сроку службы и демонтажу плёнки на одном уровне, тут место распределены по их цене, цветам и тд.
1 место – KPMF 50000-70000
Хоршая плёнка, богатый выбор цветов. Не очень легко клеится, срок службы от 5 лет. Пре демонтаже оставляет немного клея. Толщина плёнки 75 микрон.
2 место – Hexis Suptac.
Не большой выбор цветов! Все цвета обычные глянцевые и немного матовых цветов. Толщина пленник 50 микрон. Срок службы плёнки от 5 лет. Стоит столько же сколько и KPMF.
3 место – Oracal 951.
Не большой выбор цветов, но все цвета красивые! Срок службы от 10 лет, легко клеится, легко демонтируется, но слишком дорого стоит!
Ну и в заключение топ плёнок низкого качества!
1 место – Hexis Ecotac.
Это плёнка для рекламной продукции, но многие её клеют на машину! Срок службы плёнки от 3 лет, тощина 75 микрон. Для бесканальной плёнки она нормально клеиться и тянется. Снимать плёнку будет очень тяжело, даже через 3 месяца использования, на машине останется очень много клея, если неправильно демонтировать! Если правиль, то просто много)
2 место – это плёнка китайского или корейского происхождения ( ВСЯ ).
Пленка легко клеится благодаря каналам, стоит от 100 до 1000 рублей за погонный метр, но по качеству совершенно одинаковые. Толщина плёнки самая разная. Срок службы плёнки от 2 лет – это при условии, что плёнку приклеивали с помощью праймера. Через два года она может отслаиться от своего клея и вздуваться на ровных местах, при демонтаже весь кузов будет в клею плёнки + в праймере! Если клеить без праймера, то срок службы плёнки от 3 месяцев. Через 3 месяца плёнка может слезть с краёв сама по себе и начать вздуваться на ровных поверхностях!
3 место – Oracal 641.
Очень тяжело клеиться, тонкая плёнка, срок службы от 3 лет! При демотаже даже через 20 минут после оклеенной детали, останется очень много клея!
Этот пост был сделан для тех людей, которые хотят поклеить свой транспорт и не попасть на дополнительные проблемы!
Те кто негативно относится к плёнке, данный пост просьба не оскарблять!
А следующий пост будет про ТОП хромированных плёнок!
Какой пленкой лучше обклеить машину – ТОП-5 вариантов
Стандартная ширина пленки достаточна, чтобы обтяжка всего автомобиля была без стыков. Она легко ложится на плоскую и на изогнутую поверхность. Для подготовки поверхности к оклейке применение праймеров не требуется, достаточно обычного очищения и обезжиривания. С одинаковым успехом может использоваться для оклейки корпуса и салона.
Обклеить машину пленкой лучше после того, как принято решение, какой результат мы хотим получить. Выбор защитных покрытий сегодня очень велик, и каждый вид имеет свои характеристики. У них разная степень прочности и декоративности, и лучшая виниловая пленка для авто – та, которая нравится хозяину.
5 позиция — Five5Star черная, глянцевая
Чтобы обклеить машину пленкой лучше выбирать Five5Star, если на первом месте стоит ценовой фактор. Этот популярный материал предлагается по низким ценам, он дешевле полиуретана, с ним легко работать. Продается погонными метрами и рулонами.
Five5Star черная, глянцевая
Хорошо подходит для недорогого защитного тюнинга (внешнего и внутреннего), который каждый может выполнить сам. Защищает металл кузова от появления царапин, сколов, вмятин, потертостей. Придает дополнительную прочность.
С ее помощью можно замаскировать небольшие дефекты, не дать им разрастись. Легко поддается замене, так как достаточно легко снимается, а остатки клеевого слоя — смываются.
Five5Star — это хорошая пленка для оклейки авто, имеющая много положительных отзывов от автовладельцев.
4 позиция — Oraguard 270 Stone Guard Film, виниловая
Лучшие винилы на авто регулярно включают в себя пленку фирмы Orafol — Oraguard 270 Stone Guard Film. Она обеспечивает эффективную защиту корпуса от ультрафиолетовых лучей. Пригодна для наружных и для внутренних поверхностей.
Oraguard 270 Stone Guard Film
Антигравийная модификация специально предназначена для бронирования и защиты от соударений с мелкими камешками, летящими из-под колес. Это отражено в ее названии: Stone Guard — «защита от камней». Обычно ею обтягивают крылья автомобильного корпуса, кромки багажного отделения, боковые пороги. Она хорошо ложится, и ею удобно тонировать как на плоские, так и на изогнутые поверхности. Температурный диапазон, в котором тонировка сохраняет свои свойства, 150 градусов (от -40 о С до +110 о С).
Хорошо выдерживает воздействие брызг топлива, минеральных масел, растворителей, противогололедных дорожных реагентов. Повышает пожаробезопасность, так как имеет способность к самозатуханию.
На протяжении всего срока службы (5 лет) качественная пленка сохраняет цвет, яркость, глянцевитый блеск.
Для автостекол можно использовать и специальные виды защитных покрытий «Хамелеон» с атермальным эффектом.
3 позиция — Виниловая пленка глянцевая черного цвета Oracal 970-070
Виниловые покрытия Oracal, которые выпускает компания Orafol — это удобное и недорогое решение для тонирования и защиты автомобилей. Лучшие пленки для оклейки авто — глянцевые, матовые, прозрачные — выполняют защитную функцию, и с их помощью можно закрывать незначительные дефекты: царапины и сколы. Поэтому рейтинг пленок для оклейки авто ставит их на призовые места и присваивает титул «лучшие винилы на авто».
Виниловая пленка глянцевая черного цвета Oracal 970-070
Материал послушен, работать с ним легко. Можно выполнять обклеивание всей поверхности корпуса автомобиля. Хорошо ложится на очищенную и обезжиренную поверхность, не образует пузырей, плотно оклеивает даже сложные геометрические формы (желобки, выпуклости, заклепки). Его часто выбирают для брендирования такси.
Для реализации макета «камуфляж» используются пленки разных цветов. Палитра Oracal очень богата и позволяет воплотить любой дизайн.
Усадка при наклеивании на металл составляет всего 0,1 мм. После наклеивания сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -50 о С до +120 о С. Может выдерживать кратковременное воздействие моторных масел, топлива, растворителей алифатической группы, солей и дорожных реагентов.
Повышает пожаробезопасность автомобиля, так как при контакте с металлом становится практически негорючим материалом. Срок эксплуатации 5 лет, но при благоприятных условиях он может увеличиваться до 10.
2 позиция — Пленка карбон 3D DidaiX синий
Качественная и бюджетная имитация карбона. Имеет полуобъемный рисунок, поэтому ее поверхность способна менять цветовой тон точно так же, как это делает настоящее карбоновое волокно.
Пленка карбон 3D DidaiX синий
Стандартная ширина пленки достаточно, чтобы обтяжка всего автомобиля была без стыков. Она легко ложится на плоскую и на изогнутую поверхность. Для подготовки поверхности к оклейке применение праймеров не требуется, достаточно обычного очищения и обезжиривания. С одинаковым успехом может использоваться для оклейки корпуса и салона.
Оклейку можно начинать, даже когда температура воздуха всего +8 с С. Наклеенная пленка может эксплуатироваться при температурах от -40 о С до +180 о С, что делает ее пригодной для всех климатических зон.
1 позиция — Пленка для печати рекламы на авто Cartongraf Polylam TR
Ежегодно обновляемый рейтинг виниловых пленок для авто регулярно объявляет, что лучшая виниловая пленка для авто — это продукция Cartongraf. Поставляется более чем в 50 стран мира, и отлично зарекомендовали себя во всех климатических зонах.
Пленка для печати рекламы на авто Cartongraf Polylam TR
Пленка активно поглощает ультрафиолетовые лучи, обладает термостойкостью в широком температурном диапазоне. Самозатухающий ПВХ повышает пожарную безопасность транспортного средства.
Прозрачная защита сохраняет исходный цвет авто, но добавляет ему яркости, насыщенности. Она работает, как защитный кожух, и даже спустя годы, проведенные на дороге, машина будет выглядеть, как только что купленная. На ней не будут появляться ни сетка царапин, ни россыпи пятен от химических реагентов.
В довершение, пленка обладает способностью самовосстанавливаться. Ее нужно слегка нагреть и мелкие повреждения затянутся сами собой, а поверхность опять станет глянцевой.
Аномальная жара и прямые солнечные лучи тоже не смогут повредить или обесцветить лакокрасочное покрытие кузова.
Какую пленку наклеить для такси
Что по плану:
- От куда все пошло и для чего это нужно
- Плюсы и минусы оклейки
- Немного теории о пленке
- Какой цвет выбрать (золотой, лимонный, классический)
- Где оклеить и как проверить окленный автомобиль?
- Как снимается, что будет с краской?
- Итоги
От куда все пошло и для чего это нужно
В далёком 2013 году начал действовать городской закон «О легковом такси в Москве». По нему разрешение на данный вид деятельности можно получить только в том случае, если автомобиль подходит по заданной цветовой гамме. Уже в 2018-ом на дорогах столицы не осталось ни одного легального (!) не жёлтого такси – ведь к этому моменту закончились последние пятилетние лицензии, выданные ещё до эры цветовой дифференциации штанов машин. Идея проста для безобразия. Этот ход лошадью должен был поубивать сразу несколько зайцев: опознаваемость для пассажиров, безопасность перевозок, борьба с нелегальными игроками рынка, контролируемое использование выделенных полос.
Как у нас водится, все затраты по новшествам ложатся на людей
То есть, чтобы получить разрешение на следующие 5 лет, таксисту нужно шустро перекрасить имеющийся автомобиль, или купить новый, уже жёлтенький. Но мероприятие это – геморрное, дороговатое и навсегда (а как потом продать жёлтую машину?). Лучшим вариантом оказалась оклейка такси плёнкой в Москве.
Плюсы и минусы оклейки
Есть немного дёгтя в этой бочке с мёдом:
- Самому качественно нанести плёнку на авто не получится.
- Если детали кузова окрашены плохо, то при демонтаже есть вероятность локального повреждения краски или лака.
- Плёнка под такси сильнее пачкается и требует больше ухода, чем лакокрасочные покрытия.
- Развелось много бракоделов, желающих по-быстрому срубить бабок с незадачливого экономного таксиста. Поэтому учимся осознанно выбирать материал и ищем контору, где оклейка такси желтой пленкой будет сделана качественно.
Немного теории о пленке
Вам доступна туева хуча вариантов, поэтому, умело комбинируя материалы, полосы, оттенки, можно нормально повыёживаться с дизайном и цветом в плёнке для такси. Итак, читаем.
Есть только 3 варианта. Их характеристики и ценники сильно отличаются, а оттого выбирать будет довольно легко. Мономерки, полимерки и литые плёнки – вот какие используются пленки для авто такси. Разберем каждую подробнее:
- Литая плёнка, типа Оракал 970, КПМФ 7000 или гибридная КПМФ 8000 – это наиболее продвинутое решение. Производится методом литья, что сводит к минимум внутренние начальные напряжения.
К её неоспоримым достоинствам можно отнести:
- Срок использования в наших условиях около 4-5 лет (хотя производители заявляют 8 лет, что, разумеется, относится только для сферического коня в вакууме).
- Отсутствует усадка.
- Отличная эластичность, что позволяет оклеить детали сложной формы.
К недостаткам литой плёнки нужно отнести:
- стандартное помутнение со временем и такую же склонность к загрязнению, как в случае с дешёвым материалом для оклейки авто под такси.
- А ещё она, суко, охренеть какая дорогая. Ценник будет примерно вдвое больнее, чем у полимерки и почти в 5 раз выше, чем у простейшей мономерки. Короче, литой автовинил используется для оклейки такси очень нечасто.
Мономерная плёнка – это противоположный полюс. Материал производится каландрированием – вытяжкой/раскаткой плёнки в рядах многочисленных валов. Грубо говоря раскатывают как тесто. Это пленки Оракал 641, Хексис экотак, метамарк 4-й серии.
- Она растяжимая, не так сильно как хотелось бы, но с мономеркой её даже сравнивать не стоит.
- На 2-3 года полимерной плёнки типа Оракал 551, Метамарк 7ка или Арлон с5000 хватит с головой, после чего без приключений тачку можно освободить от плёнки для обновления покрытия. Как ни странно сложнее всего снять Оракал 551.
- Цена выше чем на мономерку совсем не намного. В среднем ценник «под ключ» около 18 т.р.
Плюсов ярко выраженный нет. Эта самый сбалансированный материал за свои деньги. Поэтому полимерная виниловая плёнка хорошо подходит, чтобы за относительно вменяемые деньги записюрить машину такси в сочный жёлтый цвет от бампера до бампера. Это – во всех отношениях золотая середина для оклейки авто плёнкой для такси .
Что выбрал бы я?Для такси конечно полимерку и если не заморачиваться с цветом, то это будет Арлон с5000
Какой цвет выбрать (золотой, лимонный, классический)
Ну что, с пленкой разобрались. Посмотрим что с оттенками. Выбор очень большой. Но вот ГАИшники и МАДИшники не всегда нормально относятся очень ярким и золотящим цветам.
- Классический желтый. Самый популярный и законный выбор. У Oracal 641 Это 019, 020, 021, 022 цвета
- Лимонный цвет. Пока ходили слухи, что его не хотят ставить на учет. Было пару случаев в ГИБДД на улице Перерва 21. У нас чаще всего клеют лимонный матовый Oracal 641-025M, Не самый лучший выбор в плане качества пленки. Но вариантов получше матовых пленок у оракала и КПМФа нет, ну а у арлона только один цвет
- Золотой — самый желанный и «не законный». Поставить на учет золотой цвет не реально. Обойти систему можно путем оклейки временного желтого, чтобы потом его снять. У нас такая процедура стоит около 10к.
Подробнее о выборе цвета расскажем в следующей статье, а пока идем дальше.
Где оклеить и как проверить окленный автомобиль?
Сейчас за оклейку московских такси жёлтым винилом не берутся только ленивые. Однако качественно закатать машину под плёнку дано не всем. Одиночкам в гаражах банально не хватает квалификации либо недостаёт нормальных условий, а на СТО «широкого профиля» просто не парятся, предпочитая низкую цену с большим оборотом клиентов. Результат в итоге один и тот же.
На самом деле, отфильтровать вредителей не трудно:
- Многое можно понять по звонку. Не стоит ожидать от исполнителя качества, если по ту сторону провода искренне не понимают, чем отличается Оракал 641-ой серии от 970-ой.
- Если «мастер» не в курсе, что такое полировочная глина – не нужно тут заказывать оклейку машины.
- При полной оклейке такси плёнкой, автомобиль должен разбираться полностью и тщательно готовиться.
- Многое о пункте монтажа автовинила поведает применяемый инструмент. Тут даже не столь важно, каким феном греют или каким шпателем разравнивают полотно – смотрите на ножи. Уважающие себя мастера используют лезвия Olfa, Tajima и подобные.
- Обходите стороной тех оклейщиков, которые противятся присутствию владельца в боксе во время работы.
В ролике мы постарались рассказать, на что обращать внимание, принимая машину:
Как снимается, что будет с краской?
Автовинил реально хорошо зарекомендовал себя для конкретных целей, но он не может служить вечно. С мономерной плёнкой можно спокойно ездить примерно год-полтора, качественно смонтированная полимерка прослужит до 2-3 лет. А с оклейкой кузова литыми винилами к мастеру-плёночнику нужно будет явиться где-то через 4-5 лет.
Процесс удаления виниловой плёнки не так прост, как кажется. Он требует аккуратности и большого опыта мастеров. Снятие старой плёнки производится по одному из методов:
- Химического растворения клея.
- Высокотемпературного размягчения клеевого слоя.
Полная расклейка такси от плёнки происходит без повреждения ЛКМ автомобиля, но для этого должен быть соблюдён рекомендованный срок замены автовинила, а детали кузова должны быть качественно окрашенными и не иметь повреждений. В 99-ти процентах случаев с новых авто плёнка снимается без появления дефектов, но на некоторых моделях (в том числе на иномарках) владельца может догнать досадный нежданчик с теми или иными плохо покрашенными поверхностями. Об этом нужно помнить.
Более подробно про демонтаж мы уже писали ранее, там можно и найти примерные цена на эти услуги https://wrapmenow.ru/services/prochie-uslugi/snyatie-plenki-s-avto/
Итоги
Развитие пленок находится на высочайшем уровне. Так что боятся нечего. Скорее стоит радоваться, что можно заклеиться, попробовать себя в новой сфере и при случае снять пленку без следов. За 5ти летний опыт чего только не приходилось видеть и слышать. Какую только говно пленку не пришлось держать в руках. Но зато это бесценный опыт который вам передаем безвозмездно.Вердикт мой такой:Старая машина со сколами, хотите заклеить авто на пол года-год — лучшим выбором будет оракал 641 или хексис экотак.Новая машина и планируете поездить минимум пару лет — полимерка Арлон С5000 лучший вариант цена/качество, но только один цвет в наличии в России. Ну или оркал 551, тут гамма желтых цветов более чем. PS Что касаемо белой пленки на весь кузов, то тут все те же рекомендации, а по поводу выбора пленки для оклейки полос по ГОСТу московской области это уже совсем другая история.
Как клеить пленку на авто: тюнинг своими руками
- Виды пленок для оклейки машины
- Подготовка поверхности авто
- Материалы для оклейки авто пленкой
- Методы оклейки автомобиля защитной пленкой
- Как оклеить авто пленкой сухим способом своими руками?
- Пленка на авто мокрым способом: как клеить?
- Как приклеить пленку на фары?
- Итоги
Популярный инструмент для модификации автомобиля − это покрытие кузова пленкой. Такой метод все больше привлекает водителей своей доступностью и низкой ценой. Перед тем, как клеить пленку на авто, надо изучить инструкцию и подготовить все нужные инструменты, материалы.
Можно обтянуть машину ПВХ любого цвета и вида, достаточно включить фантазию. Проявив немного терпения, вы выполните такую задачу самостоятельно.
Для этого в статье рассмотрены:
- типы пленочных покрытий для кузова авто;
- их популярные марки;
- инструкция по оклейке кузова и оптики авто своими руками.
Виды пленок для оклейки машины
Часто производители делают пленки на автомобиль на основе винила и полиуретана. Виниловое покрытие бывает во многих цветах и дизайнах.
Винил защищает кузов от воздействия ультрафиолета и появления мелких царапин. Но он уступает полиуретановым антигравийным материалам защитными свойствами.
Для тюнинга авто обычно используют виниловое покрытие. Объясняется это тем, что выбор цветов и фактур большой, а цена при этом доступная.
По методике производства они бывают каландрированные и литые. Второй вид высококачественный, с долгим сроком службы. Такие пленки имеют целый каталог расцветок. Однако их цена намного выше, чем у каландрированных.
Если будете проводить оклейку сами, то рекомендуем выбрать второй вариант, ведь работать с литыми покрытиями легче. Все они бывают нескольких видов:
- Прозрачные.
- Яркого цвета.
- С матовым напылением.
- С глянцем или перламутром.
- Графические.
- Текстурные. С фактурой под разные материалы (например, карбоновая пленка на авто).
- Хамелеон.
Выбор широк, и зависит он от ваших предпочтений. Но советуем покупать пленки известных изготовителей, чтобы избежать сложностей с нанесением.
Верно, что в этом вопросе стоит учитывать и срок службы материала. Популярны такие марки: 3М Scotchprint, Hexis и Oracal (Оракал).
Перед тем как покупать материал, надо рассчитать его расход на конкретную марку авто. Провести точные расчеты площади всех элементов кузова − трудно. Поэтому подсчет делают примерный, в зависимости от того, к какому классу авто относится:
- на компактное авто пойдет 21 кв.м;
- на средний класс − 24 кв.м;
- большие авто для семьи −27 кв.м;
- на бизнес-класс − 30 кв.м;
- спорткупе − 34 кв.м;
- крупногабаритные внедорожники − 37 кв.м.
Советуем брать винил в рулонах шириной в полтора метра, чтобы оклеить большие элементы кузова без стыков.
Подготовка поверхности авто
Чтобы пленка держалась прочно и прослужила долго, необходимо тщательно подготовить поверхность. Для этого проведите подготовительные работы:
- Осмотрите машину на предмет наличия серьезных пятен и повреждений.
- Вымойте авто моющим средством. Для этого можно использовать обычный автошампунь.
- Следы насекомых и битумные пятна уберите, обработав места загрязнений размоченной в спирте ветошью. Затем выполните полировку, ведь на гладкий кузов авто защитное покрытие ложится намного легче.
- Обезжирьте сложные элементы. Когда работа завершена, вытрите оклеиваемую поверхность насухо.
Наклеить пленку на авто и сделать тюнинг − не так трудно, как думают многие. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и следовать алгоритму работы.
Материалы для оклейки авто пленкой
Чтобы пленка на машину приклеилась надежно, нужно соблюдать технологию ее нанесения. Найдите рабочее место, где будет поддерживаться нужная температура воздуха и чистота.
Влажность в нем должна быть 75%, воздух прогрет до +20, яркий свет. Чтобы сделать эффективный тюнинг, подготовьте следующий инвентарь:
- защитное покрытие;
- нож и ножницы;
- мыльная вода (автошампунь и вода в соотношении 1:10);
- распылитель;
- ракель из пластика или войлока;
- растворитель, чтобы обезжирить поверхность;
- фен;
- малярный скотч;
- сухие тряпки;
- праймер, что усиливает адгезию клеящего слоя.
Все инструменты нужно держать под рукой во время работы.
Методы оклейки автомобиля защитной пленкой
Обклеить машину можно двумя способами: мокрым или сухим. Они очень похожи, отличие только в методике наложения винила. При сухом методе защитное покрытие накладывается на кузов. Подготавливать для этого поверхность не обязательно. Движения оклейщика должны быть уверенными и точными.
Клеевой слой прилипает быстро и надежно. Поэтому снять получится только защитный слой с пленки, а не ее саму.
Плюсы такого метода:
- Высокое качество адгезии.
- Экономия времени. Никакой сушки.
Однако рекомендуем использовать сухой метод только тем мастерам, у которых уже есть опыт в выполнении такой работы.
Мокрый способ − это наложение клеящейся основы на поверхность, предварительно обработанную мыльной водой. Такой метод исправляет огрехи, допущенные при наложении пленки.
Он подойдет и новичкам для тюнинга авто виниловой пленкой. Если планируете провести стайлинг автомобиля, то решите заранее: наносить винил на весь кузов или только на отдельные его элементы.
Часто сервисные работники предлагают два варианта − нанести виниловое покрытие на всю площадь авто или только на ее части:
- бампер (передний или задний);
- крышу;
- капот;
- крылья;
- двери.
Следуя советам мастеров, необходимо покрывать защитной пленкой весь кузов. Это защитит авто от ультрафиолетового воздействия.
Как оклеить авто пленкой сухим способом своими руками?
Отличие этого способа в том, что винил накладывается на сухую поверхность. Сначала надо снять подложку. Если выбрали сухой способ, то лучше пригласить помощника.
Чтобы правильно и надежно приклеить виниловую пленку на авто, необходимо последовательно выполнить такие действия:
- Точно провести разметку, чтобы точнее наложить материал на автомобиль. Затем сделать раскрой, предусмотрев напуски.
- Не удаляя подложку, приложить выкройку и провести отметку краев малярным скотчем.
- Расстелив на ровной поверхности отрезок, снять подложку, избежав склеивания.
- Начинать нанесение пленки лучше с детали с наименьшим радиусом закругления.
Такой метод дает возможность “подтянуть” защитный слой. Если вдруг тюнинг кузова своими руками был выполнен неправильно, то как наклеить ровно?
Для этого нужно взять фен, слегка разогреть винил. Затем снять покрытие, и повторить процесс. После оклейки автомобиля все пузыри воздуха надо выгнать.
Пленка на авто мокрым способом: как клеить?
Технология проведения оклейки мокрым методом больше подходит для новичков, ведь она намного проще. Изучите инструкцию чтобы понять, как правильно поклеить пленку:
- Сделайте выкройку. Не открывая клеящий слой, проведите отметку будущего отреза.
- По обозначенной разметке проведите раскройку, разложив отмеренный кусок на ровной поверхности и отрезав ровно все детали канцелярским ножом. При этом с каждой стороны оставьте небольшой запас.
- На всю площадь кузова разбрызгайте из пульверизатора мыльную воду. При этом сухих мест остаться не должно.
- Отрез разложите лицом вниз, затем снимите подложку. Пленку на все элементы кузова положите как можно точнее, подтягивая и фиксируя в местах загиба.
- Если с первого раза не получилось, то нужно приподнять материал и исправить все неточности.
- Ракелем разгладьте складки, удаляя воздух. Начните от середины и следуйте к краю, выгоняя жидкость.
- Когда вода удалена, вооружитесь феном и проделайте такую же процедуру. Нагревая винил и разглаживая его, следуйте строго от центра к краям. Температура фена при этом в пределах 50-70 градусов Цельсия. Горячую струю воздуха направляйте под углом 45 градусов на расстоянии не менее 20 см.
- Лишние края пленки срежьте, оставив запас 5 мм, затем промажьте праймером, загните и приклейте к торцу, разгладив ракелем.
- Весь кузов протрите мягкими тряпками без ворса. Оставьте на сутки сохнуть.
Чтобы адгезия прошла хорошо, нужно подождать не менее 4 дней. Первые 10 суток нельзя набирать высокую скорость при езде и мыть авто самому либо на автомойке.
Когда оклейка кузова завершена, давайте разберем, какую пленку клеить на фары.
Как приклеить пленку на фары?
Тонкое покрытие на фарах защищает стекло от повреждений в виде сколов и царапин. Перед тем, как клеить пленку на фары, необходимо выбрать нужный материал.
Покрытия для фар бывают бронировочными или тонировочными. Они различаются по цвету и фактуре. Выбор зависит от нужд водителя.
Когда материал куплен, пора приступать к работе, соблюдая последовательность работы:
- Вначале снимите размеры фар. Отрежьте нужный кусок винила по замерам, оставляя припуски по 2 см с каждой стороны.
- Очистите всю поверхность, протрите насухо, затем удалите подложку.
- Фару обработайте мыльной водой, наложите отрезанный кусок и снова смочите.
- Ракелем разгладьте материал, выгоняя воду и воздух.
- Нагрейте края феном, и тщательно разгладьте покрытие.
- Канцелярским ножем удалите все незадействованные куски.
- Края обработайте спиртом, чтобы улучшить адгезию.
- Еще раз пройдитесь ракелем, затем проведите чистовую обрезку по контурам оптики автомобиля.
Чтобы понять, как наклеить пленку на оптику правильно, смотрите подробную видео инструкцию:
Итоги
Для эффективного оклеивания машины особых навыков не нужно. Главное − выбрать метод и соблюдать технологию наклеивания. После завершения работы на поверхности кузова не должно быть пузырей воздуха и складок.
Надеемся, что статья помогла вам разобраться в технологии оклейки авто пленкой. Делитесь вашим опытом в комментариях к статье.
Техника правильной оклейки авто пленкой
После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана. Для увеличения срока эксплуатации и лучшей сохранности машины осуществляется оклейка авто пленкой. Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.
Оклейка автомобиля пленкой
Оклейка автомобиля пленкой своими руками
Преобразить свой автомобиль сегодня может каждый водитель. Оклейка автомобиля пленкой – один из самых простых и доступных способов придать машине товарный вид и сделать ее презентабельнее. Конечно, к процедуре необходимо готовиться и в процессе работы соблюдать технологию нанесения.
Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.
Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:
- Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
- Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
- Не стоит сильно растягивать материал.
- Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.
Оклейка автомобиля пленкой своими руками
Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой
Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:
- автомобильная пленка;
- сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
- канцелярский нож и ножницы;
- фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
- пластиковый или войлочный ракель;
- распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
- малярный скотч;
- обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).
Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.
Какие пленки легче клеить
На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.
Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.
Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.
Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость
Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.
Оклейка автомобиля пленкой
Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.
Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей.
Подготовка автомобиля к оклейке винилом
Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.
И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.
Подготовка автомобиля к оклейке винилом
Праймер, мыльный раствор, кройка
Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.
Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.
Способы оклейки авто виниловой пленкой
Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.
Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.
Сухой способ оклеивания авто
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:
- Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.
- Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).
- Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.
- Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!
Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.
Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.
Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.
Оклеивание авто пленкой карбон
Как снять виниловую пленку с машины
Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:
- Автомобиль можно оставить на солнце или в помещении, где температура превышает 20 градусов. Далее, при помощи фена поверхность нагревают до 70–80 градусов.
- Удаляется покрытие от края к центру под острым углом.
- Если после завершения процедуры на поверхности все еще остались участки с пленкой, их удаляют спиртом или растворителем.
Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.
Советы специалистов
С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.
Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
Партнерский материал
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
- от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
- от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
- от неосторожных прохожих и любителей граффити;
- от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
- от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
- от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.