Как залить омывайку в машину?
Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке
В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема — ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле. Для очистки стекла в автомобиле есть система стеклообмыва: электронасос, который подает стеклоочищающую жидкость из бачка омывателя через резиновые магистрали и форсунки непосредственно на «лобовуху».
Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода +спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.
Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?
Когда нужно заливать незамерзайку?
В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.
Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.
Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:
- по мере расходования жидкости в бачке (долив);
- при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
- при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
- при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).
Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.
Как правильно выбрать незамерзающую жидкость
Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.
Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?
Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:
- температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
- кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
- коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
- содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.
Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).
Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!
Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.
Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле
Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.
Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.
В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.
Как слить жидкость из бачка
Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!
Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:
- Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
- Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
- Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).
Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.
Как заливать жидкость
После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.
При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.
Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.
Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.
Что нужно знать при замене стеклоомывателя
Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:
- Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
- В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
- Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
- Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
- Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.
В заключение следует отметить, что слив-залив стеклоомывающей жидкости в автомобиле – это несложная процедура, с которой вы сможете справиться без посторонней помощи. В зимнее время замена стеклоомывателя сложнее, так как есть риск замерзания жидкости в бачке и трубопроводах, повреждении насоса омывателя или поломке электромотора системы. Поэтому важно выполнять все этапы работ последовательно и аккуратно.
Обязательно обращайте внимание на качество, характеристики, температуру замерзания и сезонность стеклоомывающей жидкости, не оставляйте в трубопроводах стеклоомывателя воду и не давайте системе замерзать на морозе.
Помогите новичку: омывай-ка!
Современный шофер стал ленив, а виноваты в этом многочисленные сервисные центры, АЗС, на которых и стекла протрут, и шины при необходимости подкачают. Мы решили возвести лень и неопытность в абсолют и выдвинулись в рейд с целью выяснить, каковы шансы новичка, не знающего даже, как залить омывающую жидкость в бачок.
Замаскировавшись под «чайников», отправились искать людей, которые помогут нам залить омывайку. В качестве средства маскировки выбрали редакционный «Форд-Фокус» третьего поколения. Машина новая, красного цвета, блондинка за рулем — то, что надо, чтобы усыпить бдительность.
ЗАПРАВКА
Первым делом наведались на одну из крупных столичных сетевых заправок — «Роснефть» на проспекте Мира. На витрине целая шеренга всевозможных жидкостей, от антифриза до масел, а вот омывайки, странное дело, нет. Отвечая на недоуменный вопрос, заправщик отправил нас за угол — там, мол, отдельная колонка с жидкостями.
Внешне напоминает терминал для оплаты мобильного телефона, только со шлангом и пистолетом. На призыв о помощи заправщик отреагировал положительно: «Конечно, выручу. Меня многие просят, ведь к подобным колонкам водители пока не привыкли, появились-то они совсем недавно. А денег за помощь платить не надо, мне не сложно». Заливаем 4 л по 14 рублей и, довольные гостеприимством работников АЗС, отправляемся дальше.
Наша оценка : отлично
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
Следующий пункт назначения — «малая родина» нашего «Фокуса»: официальный дилерский центр «Независимость» на улице Павла Корчагина (Москва). Вежливая девушка, встречающая посетителей, расспросила, что именно привело нас в стены автосалона, и направила в отдел запчастей.
Здесь не менее вежливый сотрудник, к нашему удивлению, сообщил, что у них стеклоомывающих жидкостей нет — ни летних, ни зимних. Не сезон, мол, еще. Открываем руководство по эксплуатации «Фокуса»: «Используйте смесь жидкости для стеклоомывателя и воды, чтобы предотвратить замерзание в холодную погоду и улучшить очистительную способность».
Мы очень удивились: у официального дилера не оказалось всего необходимого, чтобы автовладелец мог выполнить фирменные требования. Посмотрим, как с омывайкой в других местах.
Наша оценка: двойка с плюсом (плюс за вежливость)
МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ «АВТОМАГ»
Следуем дальше — в магазин запчастей «Автомаг». В этой торговой точке самый приветливый персонал. Нам не только разъяснили тонкости правильного «омовения» стекол, но даже открыли все бутылки, чтобы можно было выбрать аромат.
Самым щадящим мы посчитали запах жидкости в 5-литровой канистре за 135 рублей. Долго уговаривать продавца не пришлось — молодой человек залил жидкость и от денег галантно отказался. Приятно, что не перевелись еще люди, готовые прийти на помощь.
Наша оценка: отлично
ДИЛЕРЫ ДРУГИХ МАРОК
«Шкода», «СанЙонг» и «Ауди» встретили нас вежливо, выслушали просьбу терпеливо, но помочь не смогли. У этих дилеров тоже «не сезон» — омывающей жидкости ни у кого не оказалось; нам посоветовали наведаться ближе к ноябрю, когда начнутся первые заморозки.
Кстати, выяснилось, что для «корейца» летней омывайки вообще не предусмотрено, правила эксплуатации позволяют заливать летом в «СанЙонг» обычную воду. Правда, производитель все же предупредил, что зимой вода в бачке замерзает и поэтому в холодное время года надо использовать не замерзающую на морозе жидкость.
Наша оценка: неуд
ЗАПРАВКА BP
На этих АЗС обычно найдешь все что угодно: от мягких игрушек до дорогого вина. Стеклоомывающим жидкостям посвящен отдельный стенд: омыватели на нем не только летние и зимние, но и предназначенные для межсезонья — такие выдерживают температуры до —5 ºС. Правда, изобилие бьет по карману: 4-литровая канистра обойдется в 179 рублей. Фирменная омывайка ВР оказалась самой дорогой в нашем рейде.
Девушки на кассе, выслушав просьбу долить жидкость, посоветовали обратиться к заправщикам в ярко-зеленых жилетах. Те восприняли наши мольбы без особого энтузиазма и не стали отказываться от вознаграждения в виде 30 рублей.
Наша оценка: троечка
ГОСПОДИН ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Недавно МВД отрапортовало о завершении переаттестации своих сотрудников. Согласно новому закону полицейские должны помогать, охранять и быть хорошо воспитанными. Последнее утверждение мы и взялись проверить. На посту при пересечении Ярославского шоссе и МКАД дежурят два сотрудника ДПС.
Первый гаишник, к которому мы обратились за помощью, вежливо объяснил, что в данный момент выполняет важное задание и помочь нам не может. А вот его коллега без промедления поспешил «напоить» наш «Фокус». Тогда, заинтересовавшись новым автомобилем, подошел и второй полицейский: расспросил про машину, заглянул в салон.
Наша оценка: отлично
НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ
Летние омывающие жидкости лучше, чем вода, очищают ветровое стекло от мошек и не оставляют жирных разводов, которые ухудшают видимость. Однако чаще (конечно, в теплое время года) водители обходятся водой из-под крана, в которую добавляют жидкость для мытья посуды либо специальные таблетки, содержащие активные вещества. Но если заливать в бачок что ни попадя, можно «закупорить» форсунки. Так что более опытные и при этом бережливые автолюбители предпочитают воду предварительно кипятить. Или замораживать и уже после разморозки лить в бачок. Есть множество народных способов очистить стекло: одни утверждают, что грязь легко удалить нашатырным спиртом, другие доказывают, что нет ничего лучше небольшого количества водки в бачке. В общем, на вкус и цвет.
А КАК У НИХ?
Большинство АЗС в Европе работает по принципу «помоги себе сам», заправщиков и мойщиков встретишь не часто. В большинстве случаев водители заправляют свои автомобили без посторонней помощи. И моют, кстати, тоже.
На заправках, что расположены вдоль трассы, рядом с колонкой обычно установлена емкость с моющим средством и скребок — пользуйся, денег за это никто не берет. После долгой поездки ветровое стекло усеяно следами от насекомых, которые даже хорошее средство отмыть не сможет. Так что подобная услуга крайне полезна и востребована.
ОТКРЫВАЛКА
Об оригинальном способе открывания капота «Фокуса» двух предыдущих поколений наслышаны даже те, кто ни разу на этом автомобиле не ездил. Чтобы поднять капот, необходимо отодвинуть эмблему на решетке радиатора, открыть замок ключом, и только после этого «ларчик» отворится.
Третье поколение машины от этой конструкции наконец избавлено — слишком уж часто владельцы жаловались, что, если забудешь повернуть эмблему обратно, приходится долго очищать замочную скважину от грязи и льда.
Но и на новом автомобиле ошибок не избежали: язычок, потянув за который открываешь капот, расположен справа и немного углублен. В глаза эта «открывашка» не бросается. Все, кто помогал нам по ходу нашего рейда, долго искали, за какую «ниточку» потянуть, чтобы добраться до бачка с омывающей жидкостью.
Как и куда заливать незамерзающую жидкость?
- Место для незамерзающей жидкости
- Правила заливки
- Полезные советы
Каждому водителю понятно, что в зимний период стеклоомыватель машины не может действовать при посредстве воды, для работы необходимо использовать незамерзающую жидкость. Многие автолюбители задаются вопросом, когда заливать незамерзайку в систему. Дожидаться первых морозов можно лишь при условии, что бачок омывателя пуст. Если там остается жидкость с летним составом, могут возникнуть проблемы. Рациональней всего в период межсезонья следить за прогнозом погоды, а переход осуществить за неделю до предполагаемого похолодания.
Место для незамерзающей жидкости
При нажатии на ручку омывателя стекла производится запуск небольшого моторчика, который приводит в действие мини насосную систему, расположенную под капотом. Создается давление, подающее жидкость из бачка стеклоомывателя на форсунки, которые направлены на лобовое стекло. Далее происходит очевидное действие, струйки жидкости смачивают стекло, позволяя дворникам выполнить свою работу с максимальным эффектом, удалить с поверхности загрязнения, растворенные в воде.
За очень редким исключением бачок для омывающей жидкости находится в машине под капотом. Следовательно, чтобы его заправить, необходимо вначале поднять капот. Как известно, рычаг с соответствующим изображением на ручке, поднимающий капот, расположен возле левого колена водителя. Далее необходимо перевести крышку капота в вертикальное положение и закрепить ее при помощи специального рычага. Как правило, он находится под крышкой капота.
Подняв капот, необходимо отыскать бачок омывателя. Если находиться перед машиной, нужно перевести взгляд в левую сторону и осмотреть пространство за фарой, которое в большинстве моделей автомобилей служит местом расположения бачка омывателя. Следует искать белый (возможно полупрозрачный) контейнер из пластика емкостью от 3,5 до 5 л.
Характерный признак, который укажет на контейнер стеклоомывателя для авто, – это его крышка. Чаще всего она окрашена в синий (возможно, голубой) цвет, реже встречаются желтый и черный цвета.
Поверхность обязательно должна содержать изображение, демонстрирующее процесс омывания лобового стекла.
Правила заливки
Чтобы пополнить запас незамерзающей жидкости, нет необходимости владеть тайными сведениями, просто следует придерживаться некоторых правил.
- Если зимой не приходится ожидать больших морозов, многие автолюбители не используют исходный концентрат, а разбавляют его водой. В этом случае рекомендуется заливать в бачок воду до половины, а затем добавить такой же объем незамерзайки. Этот состав вполне подойдет для регионов, где зимы не особенно морозные.
- Важным условием считается необходимость прокачки системы перед заправкой незамерзающей жидкостью. Следует убедиться, что в шлангах не осталась вода, которая может замерзнуть и образовать пробки.
- Бачок не должен заправляться до предела. Если по каким-либо причинам жидкость все-таки замерзнет, она начнет расширяться. Таким образом, полный бачок может попросту разорвать.
Приобретая незамерзающую жидкость для своего автосредства, необходимо проявлять бдительность.
На авторынке не исключено присутствие контрафактного товара. В результате упаковка может содержать подкрашенную воду вместо необходимого состава.
Полезные советы
По свидетельствам экспертов, обычная вода, заправленная в стеклоочистительную систему, может превратиться в лед уже при нулевой температуре, что повлечет за собой ряд неприятных последствий. В худшем случае накопительный бачок утратит свою целостность и будет нуждаться в замене. А это значит, что лучше лить незамерзающую жидкость своевременно, чтобы потом не страдать от дополнительных неудобств.
- Заправка бачка омывателя в зимний период. Формула незамерзающей жидкости довольно проста, что позволяет легко ее изготовить собственными силами, используя нехитрый рецепт. Основным компонентом послужит дешевый одеколон, который можно приобрести в хозяйственном отделе. Чтобы получился 1 л базового концентрата, необходимо приобрести 4 бутылки объемом 250 мл. Также понадобится 2 бутылки (0,5 л) дешевой водки.
Для приготовления смеси удобно использовать канистру объемом в 5 л. Процедура довольно простая: смешав водку со спиртом, получим концентрат, который с гарантией выдержит мороз в 60°C. Для получения субстанции, не замерзающей при – 40°C, в исходный состав нужно добавить 1,5 л воды. Таким образом, получится около 3,5 л концентрированной незамерзающей жидкости. Если вероятность использования автосредства при 40-градусном морозе низкая, то количество воды можно увеличить.
- Разведение незамерзающей жидкости. Следует помнить, что если исходный концентрат пригоден для использования при температуре до –30°C, то, разведя его пополам с водой, не удастся получить жидкость, устойчивую к морозу в –15°C. В этом случае получится состав, устойчивый к морозу до –7°C. Чтобы развести жидкость до рабочей температуры в –15°C, необходимо на 2 доли концентрата взять 1 долю воды. Другими словами, чтобы из жидкости, предназначенной для использования в мороз до –30°C, получить жидкость, пригодную к использованию при –15°C, необходимо 2 л концентрата развести 1 л воды.
- Если жидкость замерзла. Для владельцев отечественных моделей ВАЗ этот вопрос решается без особых затруднений. Достаточно просто демонтировать накопительный бачок и дать ему оттаять при комнатной температуре. Сложнее вопрос будет обстоять у владельцев иномарок, которые не могут выйти из положения подобным образом. Проще всего будет переставить машину в отапливаемый бокс и дождаться, пока жидкость оттает самостоятельно. Если такой возможности нет, придется принимать радикальные меры. В этом случае нужно приобрести спирт (не менее 80°) и добавить его в накопительный бачок.
Это приведет к тому, что лед постепенно растает в результате химической реакции. Чем ниже окружающая температура, тем дольше придется ждать.
Когда правильно заливать незамерзайку и как ее выбрать
Зима в последних числах октября, которую предсказывали синоптики, наступила все равно неожиданно. На шиномонтажах стоят многочасовые очереди из переобувающихся автомобилей, а в магазинах автозапчастей невероятную популярность приобрели щетки со скребком для стекол автомобилей и незамерзайка – жидкость для омывания стекол машины зимой.
Те, кто не успел слить воду из бачков стеклоомывателей, сейчас пытаются добиться оттаивания замерзших трубочек: поливают их горячей водой и заливают в бачок незамерзайку, чтобы оживить систему. «Конечно первую в сезон заправку незамерзающей жидкости необходимо проводить до наступления минусовой температуры, – сказал корреспонденту «МИР 24» независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. – До того, как залить раствор для стеклоомывателя на зиму, нужно полностью очистить бачок от средства, применяемого летом. Если вода или другая жидкость, применяемая в теплый сезон, уже замерзла, стоит приобрести концентрат незамерзайки. Нужно хорошенько прогреть автомобиль – в отапливаемом гараже, на закрытой парковке или мойке с отоплением – и тогда добавить концентрат в бачок».
По словам эксперта, если не провести процедуру по замене омывающей жидкости вовремя, то летняя омывайка может замерзнуть уже при нулевой температуре. Помимо невозможности очистить стекло, это легко может привести к образованию трещин в бачке для омывающей жидкости и, соответственно, к его замене. В среднем такая услуга обходится автовладельцам в 2 000 рублей. Так что дешевле вовремя поменять омывающую жидкость.
Выбор незамерзайки очень широк, цены колеблются в диапазоне от 150 до 500 рублей за канистру объемом 4-5 литров. И продается она практически где угодно: на автозаправках, в супермаркетах и гипермаркетах, в магазинах автозапчастей – от сетевых до мелких частных лавочек.
Наконец, ею торгуют «с рук» просто на загородных автотрассах. Сейчас практически на всех выездах из города можно увидеть припаркованные на обочине автомобили, у которых на багажнике стоит канистра незамерзайки. В темное время суток ее подсвечивают фонариком, чтобы было видно издалека. Торговец греется внутри автомобиля. Купили у него канистру за 200-250 рублей – и на ближайшие несколько часов вы обеспечены вожделенной омывайкой, которой забыли запастись заранее. Понятно, что с правовой точки зрения, такая торговля абсолютно незаконна, но за несколько часов частные торговцы зарабатывают на оживленных трассах до 20 тысяч рублей, так что это целый бизнес, ради которого они готовы рисковать.
Как же разобраться в том, какую незамерзающую жидкость стоит покупать? Можно ли на ней экономить? И чем вообще отличаются друг от друга разные омывайки?
Из чего состоит незамерзающая жидкость
О том, из чего состоит незамерзающая омывайка, и с какими рисками сталкивается автолюбитель, покупающий ее с рук, мы попросили рассказать специалиста группы компаний «Серконс» – крупнейшего в России представителя рынка в сфере подтверждения соответствия техническим регламентам различных спец средств, жидкостей, масел и смазочных материалов.
«В основном, незамерзающая жидкость для автомобилей состоит из спирта, воды и поверхностно-активных веществ, также некоторые производители добавляют в нее ароматизаторы и красители, – говорит эксперт по сертификации «ГК Серконс» Михаил Иванисов. – Существует несколько разновидностей спирта, качество которых влияет на конечные характеристики продукции. Так, этиловый спирт является наиболее безопасным для потребителей по своему химическому составу. Однако этот компонент значительно увеличивает стоимость незамерзающей жидкости, поэтому не все производители используют его».
По словам Михаила Иванисова, наряду с этиловым спиртом широко в производстве применяются изопропиловый и метиловый спирт. Эти компоненты негативно влияют на потребителя и окружающую среду, и они скорее всего не пройдут испытания в лаборатории. Кроме того, метанол с 2019 года официально запрещен, поэтому закономерно, что сейчас растет популярность у его аналога – изопропилового спирта.
«Надо понимать, что покупая незамерзайку «с рук», вы можете столкнуться с крайне ядовитым составом, способным нанести ущерб и вам, и вашему автомобилю. Рекомендую приобретать такие средства только в специализированных магазинах», – сказал эксперт.
Контрафактная – не всегда плохая?
Однако не все специалисты считают, что качественная незамерзайка непременно должна быть дорогой. «Дело в том, что контрафактная незамерзайка не всегда будет хуже. Самая лучшая (с технической точки зрения) незамерзайка делается на основе метилового спирта – метанола. Но так в России делают только контрафактную жидкость для стекол – в связи с токсичностью метанола. И, действительно, если её пить или специально долго нюхать, то да, метаноловая омывайка значительно опаснее. Ведь случайно надышаться ею непросто – разве что если разлить её в закрытом салоне машины. Сам по себе метанол даже менее токсичен, чем этанол, отравление вызывается продуктом его метаболизма в печени, метальдегидом. Это действительно сильный яд. Но он накапливается в достаточных количествах только если метанола много, и организм не справляется с дальнейшей переработкой метальдегида. Так бывает только в том случае, если метанол выпить. Вдохнув пары, такую концентрацию создать практически нереально. В общем – не пейте незамерзайку! Лучше никакую», – сказал корреспонденту «МИР 24» биофизик, ведущий эксперт Института биологии старения, директор по науке ООО «Криорус» Игорь Артюхов.
Так что же, метанол был запрещен для использования в омывающих жидкостях только потому, что находились любители попробовать его на вкус? Увы, это действительно так.
«После появления в широкой продаже большого количества метиловой незамерзайки по России прокатилась череда случаев употребления продукции внутрь, и последующего отравления с тяжелыми последствиями для здоровья, – сказал корреспонденту «МИР 24» директор по развитию Консалтинговой группы «Апхилл» Лев Сальц. – Власти приняли решение законодательно запретить метиловый спирт вместо того, чтобы обязать производителей добавлять вещества ароматического ряда, предотвращая тем самым случаи распития такой жидкости. Дело в том, что жидкость на основе метанола отличается низким уровнем неприятного запаха в сравнении с изопропилом».
По словам эксперта, в Европе, США и Канаде метанол активно используется в качестве стеклоомывающей жидкости, правда, с регламентированным содержанием – не более 20%. Что касается цен, по данным департамента аналитики оценочной компании «Апхилл», стоимость метилового спирта в 2-3 раза ниже, чем изопропилового. «При этом хочу отметить, что по химическим свойствам метанол эффективнее изопропила, – говорит Лев Сальц. – У метанола самая высокая (среди одноатомных спиртов) моющая способность и высокая текучесть даже при отрицательных температурах. Причем, сравнивая метанол-этанол-изопропил, можно сказать, что последний наименее эффективен. Этанол же не получил распространения из-за обязательного акциза, формирующего слишком высокую конечную стоимость омывающей жидкости».
Где покупать незамерзайку и чем дорогая отличается от дешевой
Так что же получается – можно смело покупать контрафактную незамерзайку? Она и подешевле, а порой еще и покачественнее будет? Все же нет, говорят эксперты. Ведь ни одна компания, проверяющая состав продукции, не даст сертификат качества на то, что произведено с нарушением закона. А значит, вы не сможете отличить «честную» незамерзайку, сделанную на основе метанола, от той, в составе которой есть действительно опасные для здоровья вещества.
Поэтому просто заведите себе правило: покупать незамерзайку только там, где между вами и производителем есть промежуточное звено в виде торговой компании, проверяющей качество продукции. «При покупке незамерзающей жидкости в официальных местах продаж, сетях АЗС, крупных торговых сетях, риск приобретения контрафактной продукции со всей очевидностью снижается, – говорит Лев Сальц. – При покупке «у дороги», велика вероятность приобрести контрафакт или слишком сильно разбавленную жидкость».
Чем же отличаются дешевые незамерзайки от дорогих? Если сравнивать их в одном и том же магазине, то теоретически цена зависит от состава. «Чем дороже незамерзайка, тем выше в ней содержание изопропила и способность сохранять свои полезные свойства при экстремально низких температурах, – говорит эксперт. – Свою роль играет и качество отдушек. Качественные ароматизаторы стоят дороже».
«Конечно, чем дороже средство, тем выше вероятность хорошего состава незамерзайки, но и это не является конечной гарантией, – считает эксперт по сертификации «ГК Серконс» Михаил Иванисов. – Чтобы точно удостовериться в качестве продукта, покупатель имеет право попросить паспорт качества продукции и протокол испытаний».
К тому же, зависимость цены от качества далеко не всегда прямая. Брендированные незамерзайки в непрозрачных специализированных емкостях всегда будут дороже небрендированных, которые продаются в стандартных прозрачных пятилитровых канистрах. При этом по составу они могут быть почти одинаковыми.
Имеет значение и то, покупаете ли вы омывайку заранее, в супермаркете или на заправке. Ведь если вы приехали туда с сухим бачком омывателя, то вы все равно купите жидкость, даже если она окажется подороже. Этим и пользуются продавцы.
Самые дешевые и при этом вполне качественные незамерзающие жидкости с сертификатом чаще всего можно купить в супермаркетах и гипермаркетах. Там цена на них может начинаться от 150 рублей за пятилитровую канистру. А вот на крупных сетевых заправках, при которых есть магазины, незамерзайка почти всегда будет дороже. Цена на нее будет от 250 рублей, если жидкость выставлена на улице, до 500 рублей – в магазине. Иногда за такие же деньги продается и концентрат. Не перепутайте – его нужно разводить водой в определенных пропорциях, и как раз этот вариант часто оказывается вполне бюджетным.
Вот несколько правил для покупателя:
- Никогда не покупайте незамерзайку прямо на дороге – там вы рискуете приобрести опасную для здоровья или слишком сильно разбавленную жидкость.
- Не гонитесь за дорогой незамерзайкой, по качеству она может оказаться хуже бюджетной.
- Если хотите сэкономить, то покупайте омывайку заранее, лучше в супермаркетах и гипермаркетах. Там она часто бывает дешевле.
- Читайте состав на этикетке. Чем больше содержание изопропила в жидкости, тем выше ее незамерзающие свойства.
- Не стесняйтесь попросить у продавца сертификат качества на продукцию.
- Старайтесь покупать одну и ту же марку. Если жидкость однажды устроила вас по качеству, то лучше не экспериментировать.
ОМЫВЫЙКА от КОМАРОВ на Лобовом! (На память)
Интересная статья — чтоб не ЗАБЫТЬ! )
Ну может и кому ПОМОЖЕТ ещё…
Автор: Евгений Балабас
Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель
Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?
Содержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…
Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.
Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.
Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее.
В общем, вода, не оставляющая разводов.
Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…
Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!
Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!
Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом… Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.
КСТАТИ, ДОБАВЛЯТЬ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПРЯМО В БАЧОК, КАК ЭТО ПОКАЗАНО НА ЗАГЛАВНОМ ФОТО, НЕЖЕЛАТЕЛЬНО! ОНО РИСКУЕТ ОСЕСТЬ НА ДНО И НЕ РАСТВОРИТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ, А ПРОСТО БЫТЬ ЗАТЯНУТЫМ НАСОСОМ В ШЛАНГИ И ФОРСУНКИ В КОНЦЕНТРИРОВАННОМ ВИДЕ. ПЕРЕД ЗАЛИВКОЙ «КОКТЕЙЛЬ» НУЖНО РАЗМЕШАТЬ В НУЖНОЙ ПРОПОРЦИИ В ЛЮБОЙ ПЭТ-БУТЫЛКЕ.
В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы.
Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.
На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.
P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.
Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также
для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми,
в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта.
Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более,
что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).
Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!
10:0217.05.2019
wolkkow
У меня по старинке — вода. Никогда с этим не заморачивался в летнее время
11:2922.05.2019
Максим
Давно делаю по другому рецепту. В 5л воды добавляю Мистер Мускул для мытья полов 1-1,5 колпачка (пузырёк стоит 100р, хватит его наверно лет на 5). Всё. 5л отличной омывайки готово. Кто хочет чистой воды можно за 20-30р купить баклашку в каком нибудь Перекрёстке питьевой
09:5222.05.2019
puwkqkdjsxox
1. Вода из мойки самообслуживания 50 рублей
2. Купи фери за 50 рублей
3. Купи нашатырь за 15 рублей
4. Потрать свое «бесплатное»время, чтобы скататься на мойку самообслуживания, в магазин и аптеку
Ради того, чтобы не покупать готовую омывайку за 100 руб?
А по факту, пробовал и шампуни-добавки и готовые летние омывайки, смысл один: то, что отмывается водой — отмывается и водой, то, а всякие насекомые не отмываются и специальными дорогими омывайками для трассы, обещающими отмывать насекомых. Мне проще лить обычную воду и периодически мыть всю машину на мойке (ее все равно мыть, ибо машина — это не только лобовуха)
12:1418.05.2019
altersin
Самая большая проблема летом на трассе — это насекомые. После каждого размазанного жука не будешь же пшикать, а когда в пятнах уже всё стекло, то они как правило высохли и не смываются. Поэтому нужно придумать спец. средство против жуков, но сдается мне, это должно быть что-то очень едкое, так как даже влажной тряпкой с усилием они очень плохо оттираются.
12:0017.05.2019
Царь
Про себя скажу. Зимой чистая незамерзайка, но не полный бачок, т.к. бывют оттепели или банально с -20 погода до -5 потеплеле, жаль чистую жижу лить. Смотрю по погоде и слегка иногда разбавляю, особенно это актуально когда резко теплеет и надолго (неделя-дней 10, у нас зимы такие, что такое часто бывает).
Летом лью воду из водопровода чуток (примерно колпачок) автошампуня компании AGA, которым мою машину. Эта смесь смывает всё «на ура». Да, этот же шампунь добавляю и зимой. Воду из колодца на даче больше не лью, т.к. у нас известка есть в воде, и на предыдущей машине приходится чистить писюны, т.к. известь забивает их (чайник вспомните свой с накипью на даче или в деревне, хотя у кого как).
На дворники лью не часто, особенно это касается зимы. Т.к. вымыл хорошо, всё чисто, а через 10-15 секунд лобовое грязное. Да, и дворники меняю 2-3 раза в год, хотя дворники трут ещё хорошо. У меня сзади метла есть, но заднюю метлу меняю реже, раз в 2 года. Езжу город-трасса.
Летом стараюсь сразу смывать прилетевших мух, бабочек, слепней и комаров. К тому же у меня есть хорошая тряпка из микрофибры компании SMART. Эта тряпка оттирает пятна от насекомых от лобовухи. Вода и тряпка и пятен нет, даже старых. Неоднократно выигрывал пари (пиво, коньяк), что за 1-2 минуты эта тряпка ототрёт пятна от насекомых от лобовухи.
Нашатырь не пробовал добавлять, нужно поэкспериментировать.
20:4216.05.2019
diver alex
жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.
Для Питера не актуально, вода мягкая… Помимо средств для мытья посуды продаются таблетки и концентраты для летней омывайки — стоят они очень недорого.
Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель
Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?
С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…
Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.
Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.
Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…
Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!
Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!
Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.
Кстати, добавлять моющее средство прямо в бачок, как это показано на заглавном фото, нежелательно! Оно рискует осесть на дно и не раствориться полностью, а просто быть затянутым насосом в шланги и форсунки в концентрированном виде. Перед заливкой «коктейль» нужно размешать в нужной пропорции в любой ПЭТ-бутылке.
В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.
На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.
P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.
Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).
Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!