Как взрывается метан в машине?

Почему взрываются баллоны в автомобилях с газовым оборудованием на метане и пропане

Последнее обновление — 7 июля 2021 в 18:20

Перед принятием окончательного решения по установке газобаллонного оборудования на свою машину, помимо вопроса окупаемости, автолюбителей также волнует проблема безопасности авто с ГБО.

Сеть завалена видеороликами и комментариями к ним, о взрывах газового баллона в машине.

В рамках данной статьи постараемся разобраться, может ли взорваться газовый бак на авто, как часто, по каким причинам и при каких обстоятельствах это происходит.

Возможен ли взрыв газового оборудования в машине

Действительно случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Какой-то конкретной статистики нам найти не удалось, но таких случаев хватает. Интернет наводнён подобными фотографиями. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто. Также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на транспорт.

Чтобы понять причину такого финала, необходимо уточнить, что в авто с газобаллонной установкой взрывается именно баллон, а как известно ёмкости бывают для метана и для пропана. Подробнее об этом можно узнать здесь. Пропан-бутановая смесь находится в баке под давлением 12-15 атмосфер в сжиженном состоянии, а метан 200 атм. в сжатом. Поэтому устройство баллонов разное, равно как причины и последствия после их взрыва.

Из-за чего взрываются баллоны и сгорают машины с ГБО

Подобное происшествие – это всегда стечение определенных обстоятельств. К тому же, не имеет значения класс установленного оборудования, пожары и взрывы газа происходят на автомобилях с ГБО 4-го и 2-го поколения.

Видео подборка о том, как взрывается газобаллонное оборудование в машине:

Пропановая ёмкость

Основная система безопасности пропановой установки находится в балонной арматуре (мультиклапан). Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

  1. клапан отсечки — работает совместно с поплавком, ограничивает перелив топлива при заправке (по нормативу при наполнении баллона в нем должно остаться 20% пустого объёма для возможности расширения газа.)
  2. клапан аварийного сброса давления – сбрасывает давление, превышающее 27 атмосфер
  3. скоростной клапан – действует при обрыве расходной магистрали
  4. противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры
  5. механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю
  6. электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании

Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном, который ставится перед редуктором или входит в его конструкцию (вместе с фильтром грубой очистки газа).

Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное заправочное устройство, которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.

Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм. Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.

Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.

Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом (СНГ/LPG) происходит из-за превышения критического давления. Рассмотрим варианты, которые чаще всего являются точкой отправления к несчастному случаю.

Первый случай

Установщик ГБО (намеренно или по неопытности):

  • неверно отрегулировали мультиклапан
  • поставил «какой был в наличии» (мульт подбирается под тип емкости).
  • удалил клапан отсечки и поплавок, для того чтобы была возможность заправки до отказа

Теперь представим, что после заправки газом баллона с таким защитным устройством, автомобиль поставлен на стоянку на солнце или в теплый гараж зимой. При нагревании бака давление газа повысится и произойдёт взрыв, если:

  • в погоне за экономией установлена арматура устаревшего класса не имеющая достаточных степеней защиты
  • смонтирован б/у мультиклапан
  • установлен мультиклапан не известного производителя (подделка)

При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.

Но здесь также кроется опасность, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, в закрытых помещениях она оседает (случай с гаражом, особенно если в нём имеется смотровая яма). Опасная концентрация (2,3-9,5%) может сдетонировать от любой искры, например при включении света или сигареты.

Второй случай

Произошло возгорание автомобиля, к примеру, из-за короткого замыкания электропроводки. От пожара давление в баллоне вырастет и прогремит взрыв с воспламенением пропана.

В правильном мультиклапане, сработает защитный или противопожарный клапан. После чего топливо выйдет, без каких-либо последствий или сгорит пламенем (зависит от степени распространения пожара), но взрыва не будет.

Пожароопасность пропанового ГБО

Сам по себе пропан не воспламеняется. Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры. А также из-за обратного хлопка (последнее характерно для ГБО 2 поколения, об этом читайте тут).

Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно:

  1. использование б/у компонентов
  2. низкое качество деталей
  3. монтаж баллона без крепления (протирание емкости)
  4. установка сосудов с вышедшим сроком годности
  5. несвоевременное переосвидетельствование емкости
  6. нарушение сроков технического обслуживания

Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом.

Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя.

Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.

Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).

Взрывоопасность метанового баллона

По причине высокого давления, взрыв метана в автомобиле, происходит с более разрушительными последствиями. Особенно часто такое случается на заправке.

Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип. 3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).

Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте). Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

  1. клапан сброса аварийного давления
  2. устройство отсечки при обрыве магистрали
  3. клапан с плавкой вставкой рассчитанный на температуру 110°C

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.

Причины взрыва метанового баллона:

  • установка б/у емкостей
  • монтаж емкости с истекшим сроком эксплуатации
  • монтаж вентиля без необходимых степеней защиты
  • установка бака неизвестного производителя (без паспорта и соответствующей сертификации на территории РФ)
  • установка баллона без надёжной фиксации (без рамки)
  • монтаж поврежденного сосуда
  • истирание баллона при вибрационных нагрузках (коррозия, микротрещины, вмятины)
  • несвоевременное переосвидетельствование

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Что безопасней газ или бензин

Бак с бензином тоже может взорваться. Причём без какого-либо давления.

Видео эксперимент, поджог бака с бензином:

Опасность ГБО при аварии

Одна из известных фирм производителей газового оборудования провела опыт с имитацией ДТП автомобилей. На обеих машинах установлено пропановое ГБО 4 поколения, только с разными баллонами. Основной удар был направлен в авто с тороидальной емкостью. При столкновении её даже не разорвало, напротив, баллон сработал как усилитель багажника.

Эксперимент с аварией авто на газовом топливе:

Почему взрываются баллоны в автомобилях с ГБО

Обычно при обдумывании установки газобаллонного оборудования на свой автомобиль, многие автолюбители задумываются не только о вопросах окупаемости, но и вопросах безопасности автомобилей с ГБО. Это и неудивительно, интернет завален видеороликами о взрывах газового баллона в машине. В этой статье мы будем разбираться, почему машины взрываются, может ли взорваться газовый баллон в машине, как и почему это происходит.

Возможен ли взрыв газового оборудования в авто

На самом деле, газобалонное оборудование не опаснее, чем машина на бензине, но при условии правильного монтажа. Устройство не такое уж и сложное. Случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто, а также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на установку.

В автомобилях с газобаллонной установкой взрывается именно баллон. Емкости бывают для метана и для пропана. Пропан-бутановая смесь находится в баке под давлением 12-15 атмосфер в сжиженном состоянии, а метан 200 атм. в сжатом. Поэтому устройство баллонов разное, равно как причины и последствия после их взрыва.

Из-за чего происходит взрыв баллона

Сам по себе баллон не несёт опасности взрыва, равно как и обычный автомобильный бензобак. Это возможно лишь при его повреждении. Толщина металла у баллона такова, что он легко выдерживает даже самые суровые ДТП – без деформации и разрывов стенок. Вероятность его физического повреждения ничтожна. Но, есть один важный нюанс — заполняться жидким газом баллон должен не более чем на 80%. Нужно это для того, чтобы при повышении температуры баллона внутри не создавалось чрезмерное давление – такое, которое может привести к разрушению ёмкости изнутри. За объёмом заправляемого газа следит специальное устройство, встроенное в мультиклапан. Как только объём газа в баллоне достигает максимально дозволенного значения, заправка автоматически прекращается.

Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

— клапан отсечки — работает совместно с поплавком, ограничивает перелив топлива при заправке (по нормативу при наполнении баллона в нем должно остаться 20% пустого объёма для возможности расширения газа.)

— клапан аварийного сброса давления – сбрасывает давление, превышающее 27 атмосфер

— скоростной клапан – действует при обрыве расходной магистрали

— противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры

Читайте также  Как крепится бустер в машине?

— механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю

— электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании

Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном. Он ставится перед редуктором или входит в его конструкцию (вместе с фильтром грубой очистки газа).

Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное заправочное устройство, которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.

Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм. Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.

Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.

Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом происходит из-за превышения критического давления. Причины, которые чаще всего приводят к несчастному случаю, это:

  1. Установщик ГБО неверно отрегулировал мультиклапан и поставил «какой был в наличии» (важно подбирать под тип емкости), либо удалил клапан отсечки и поплавок, для того чтобы была возможность заправки до отказа.
  2. Установлена арматура устаревшего класса не имеющая достаточных степеней защиты.
  3. Смонтирован б/у мультиклапан.
  4. Установлен мультиклапан не известного производителя.

Если представить ситуацию, что после заправки газом баллона с таким защитным устройством, автомобиль был поставлен на стоянку на солнце или в теплый гараж зимой. При нагревании бака давление газа повысится и произойдёт взрыв.

При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.

Пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, сам по себе пропан не воспламеняется. Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры.

Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно: использование б/у компонентов, монтаж баллона без крепления, низкое качество деталей, установка сосудов с вышедшим сроком годности, нарушение сроков технического обслуживания, несвоевременное переосвидетельствование емкости.

Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом. Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя. Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.

Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).

Взрывоопасность метанового баллона

По причине высокого давления, взрыв метана в автомобиле, происходит с более разрушительными последствиями. Особенно часто такое случается на заправке.

Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип. 3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).

Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте). Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

  1. клапан сброса аварийного давления
  2. устройство отсечки при обрыве магистрали
  3. клапан с плавкой вставкой рассчитанный на температуру 110°C

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.

Причины взрыва метанового баллона

  • установка б/у емкостей
  • монтаж емкости с истекшим сроком эксплуатации
  • монтаж вентиля без необходимых степеней защиты
  • установка бака неизвестного производителя (без паспорта и соответствующей сертификации на территории РФ)
  • установка баллона без надёжной фиксации (без рамки)
  • монтаж поврежденного сосуда
  • истирание баллона при вибрационных нагрузках (коррозия, микротрещины, вмятины)
  • несвоевременное переосвидетельствование

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Краш-тест автомобиля с газовой установкой ГБО:

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2021 году

Преимущества установки ГБО на автомобили уже давно доказаны. Но многие водители боятся переходить на газ, так как интернет переполнен роликами с названием «Взорвался баллон…». Однако, если взрыв газового баллона в машине и случается, это происходит из-за неисправности автомобиля либо по причине неправильной эксплуатации ГБО. Изучим этот вопрос и разберемся, каким правилам нужно следовать, чтобы даже мыслей о взрыве не возникало.

Может ли взорваться ГБО в автомобиле

Смесь пропана и метана с воздухом идеально подходит для хорошей детонации при наличии искры. Поэтому целью разработчиков ГБО было создать такую систему, которая полностью нивелирует возможность взрыва и по максимуму «возьмет» все лучшее от газа. С каждым новым поколением ГБО езда становится более безопасной.

В баллонах предусмотрены вентили и клапаны, которые могут выдерживать предельное давление (и даже с запасом). Газопроводы топливной магистрали производят из медных сплавов, а в последних поколениях стали внедрять армированные пластиковые и даже термопластиковые трубы.

Риск утечки газа мизерный, но он все-таки есть, и это можно отнести к минусам ГБО.

Даже если герметичность в каком-то месте нарушена (что при правильной эксплуатации – редкость) и газ вырвался наружу, водитель сразу же почувствует резкий запах. В баллон добавляется специальный состав – одорант, который усиливает запах настолько, что даже при малейшей утечке человек почувствует его, примет меры и не даст газу достичь опасной концентрации в воздухе.

Предел взрываемости пропана – 2,1-9,5 %, пропан-бутана – 1,9-8,5%. Именно поэтому пропан-бутановая смесь уступает по безопасности метану. Еще один неприятный «бонус» – сжиженный газ тяжелее воздуха и при утечке оседает ближе к земле. Но даже при этих показателях одорант даст знать об утечке задолго до достижения отметки 2,1.

Метан взрывается при концентрации в воздухе в пределах 5–16 %, самая опасная концентрация – 9,5%. Если концентрация газа менее 5%, он не взрывается, а горит, хотя горение может происходить очень быстро, в виде хлопка, что также очень опасно для людей, но само по себе к взрыву баллона не приведет. Разве что начнется пожар и баллон взорвется от того, что давление в нем в результате нагрева повысилось.

Метан легче воздуха, и, покинув баллон, его потоки стремятся вверх. Накапливаться он может только в закрытых помещениях, под потолком.

Допустим, события развиваются по худшему сценарию и газа в воздухе достаточно для потенциального взрыва. Без хорошей искры детонация не произойдет.

Неблагоприятные факторы для ГБО при утечке – горение проводки и других деталей авто. Поэтому взрыв может произойти только под действием мини-пожара в остальных системах.

Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен при условии, что он качественно изготовлен, испытан и оборудован в соответствии с правилами и требованиями к ГБО.

Почему случаются взрывы

Разрушение (взрыв) баллона возможно при наличии таких неисправностей:

  1. Появление микротрещин в результате коррозии металла (именно поэтому в последних поколениях оборудования не используют металлические емкости и трубопроводы).
  2. Нарушение герметичности вследствие мощного удара (это приводит к утечке, но не обязательно к взрыву).
  3. Емкость перегревается, в результате газ стремится к расширению и создает колоссальное давление. Но бояться не стоит, ведь при разработке баллоны проходят испытания под огромными температурами (рабочий диапазон примерно от -40 до +650 С). Одна из причин, почему взрываются газовые баллоны в машине от перегрева, – резкий перепад температур. Например, в сильные морозы водитель ставит автомобиль в теплый гараж, да еще и таким образом, что баллон находится в самой обогреваемой зоне.

Как исключить вероятность взрыва

Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.

Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.

Взрыв ГБО: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Взрыв баллона с метаном в машине

Комментарии 83

Покупайте металл, и не экономьте на весе и здоровье.

Причина взрыва — утечка газа, связанная с некачественным баллоном.
Как правило, такие горе-установщики используют старые баллоны, находят их на помойках с истекшим сроком службы.
Безусловно, речь даже не идёт о опрессовке.
Если делать всё правильно, можно избежать таких плачевных последствий.
Перед установкой необходимо обязательно делать опрессовку, а это около 300 атмосфер!
Если баллон выдерживает — можно смело ставить.

Причина взрыва — утечка газа, связанная с некачественным баллоном.
Как правило, такие горе-установщики используют старые баллоны, находят их на помойках с истекшим сроком службы.
Безусловно, речь даже не идёт о опрессовке.
Если делать всё правильно, можно избежать таких плачевных последствий.
Перед установкой необходимо обязательно делать опрессовку, а это около 300 атмосфер!
Если баллон выдерживает — можно смело ставить.

а облегченные балоны обмотанные каким то целофаном. ну ладно 4-5мм сталиеще хоть как то успокаивает… ну это куда ставят полипропиленовый пакет, видео в однои типа ну если острым ничего в багажнике не воткнется ничего не будет…на рабочие кразы мазы и больше груз может соглашусь стальныеюю, но куда в легковушки балон который сам по себе весит еще в него задуть кг 80… но за всем не уследишь и все имеет износ, взрываетсся то в пропане что в метане не газ, а давление. вот тут то стремно 220атм полюбому не удержишь как нибудь да дунет. не дай бог

В металлокомпозитном баллоне стали 4-5 см а не мм )))) Важна опрессовка раз в 3 года! Без неё использовать баллон нельзя!

У нас раз в год проверку делать нужно… У меня стальной баллон 6.6мм минимальная толщина стали, какойто спец. сплав там, на нём так написано. У вас разрешено ставить баллоны не стальные?

И почему-то взрываются они в Симферополе или окрестностях: agnks.info/topic/10943/vz…v-na-agnks-v-simferopole/

так что если хотите гбо метан-не скупитесь на качественное оборудование и качественный монтаж, будте аккуратней с оборудованием, своевременно проходите то и освидетельствование, повторюсь ПРОХОДИТЕ а не покупайте отметку в документах, и тогда гбо будет безопасно для вас и вашего авто

я работаю на агнкс, большинство случаев взрывов баллонов происходит при заправке баллонов, причина тому как правило неправильная эксплуатация баллонов, не своевременное обслуживание(освидетельствование) баллонов, не исправная аппаратура. Часто водители заведомо снимают предохранительные устройства, чтоб больше влезло) подвергают баллоны механическим повреждениям(особенно композитные) так же причина чс не правильный монтаж гбо, но метан в чём то и безопасней-метан легче пропана и при утечке легко выветривается, т.е меньше вероятность достижения взрыво, пожароопасной концентрации

да какая там концетрация… там балон рванет и шансов нет о чем вы…
а что на пропане слышали? да не может там ничего быть если только заведома у балона ограничитель не убрать и накачивает только при заправке рванет что багажник крышку вырвет, да даже если сорвет на пропане клапан…вытравит да и все ну загарится факел будет да…чтоб при аварии исправный балон и клапан сорвало которые внутри незнаю … на балонах сорвет возможно, но это уже крайности… а так при утечке или еще там для чего мультиклапан давление перекрывает и все если зажигание не вырубил даже… если на балоне клапан порвет вниз фонтанить будет опять же концентрация врядли на улице достигнет взрывоопастной…опять же на легковой 50л балон в балоне 43л полный
ну есть вариант при том что выехал с заправки и взад въедит камаз и то 50 на 50…
НО тут то не тут не сооизмеримо или на заправки или просто при простое или просто поцарапал палками ведрами шлангами и прочим говном… и тут бац и уже со святым петром…
не на вахабитов похоже! тоже ради чего непонятно… цель не оправдывает средства
давайте немного статистики
из 2500 авто в сша в 80-90х проводилси эксперемент
с установленым гбо более 1000 побывали в ДТП многие очень серьезные… ни одна ни одна авто не загорелась по причине ГБО или чтоб пострадали из за взрыва…
стоимость ментана 14 пропан 18 — 4руб отлично
но стоимость оборудования и установки метанового и спецов даже в москве раз два и обчелся
октановое метана куда выше 120 против 108 пропана
прожиг клапанов куда больше шансов
да и сама установка требует заморочек
И самое главное размер балона и вес
сводит все плюсы которые только 4р противв цены пропана
все на нет!

Вы ошибаетесь во многом, на метане економия не 4 руб, там не литры, а кубы на 12 кубов я проезжаю 200км, думаю на пропане наврятли вы на 12 литрах 200км проедите. Во вторых метан безопасней пропана при правильной експлуатации, и нормальном баллоне. Попал в дтп в 2012 году, машину в двое сложило, а на баллоне ни царапины, так и стоит уже на другой машине… А насчет что баллон рванёт бред, нужно брать цельнометаллический ему и за 50 лет не чего не будет, если не проржавеет. На фото кстати видно что баллон был металоплатик, их запрещенно ставить уже.

но фоток с разорвавшимся пропаном еще не видел… а метан 220 атм все таки что не говорите не безопастно и 12л пусть даже на 300 меня никогда не пересилят мало того что за себя… так детей точно никогда в такое авто не пасажу! и не зря в москве их вообще 1 заправка да и по РФ

В инете полно фото, и видео где взрывается пропан… У меня пол города на метане ездит, и не было ни у кого проблем с метаном, у самого оборудование с 2008года. Просто бензин 50руб.л.

но я то меряю с пропаном он в л. и разницу говорю по Москве… как бы у нас РФ, а не по вашим меркам.
200 км не проедешь на 12 если расход бензина 12л на 100 … если у вас 6-8 может и проедите… только мощность на 30% и овощить… на пропане потери мощности не заметна, при плохом настрое 5-10%, я вообще втапливать люблю расход бензина 15 (средний расход у авто 10-11) на 2.0 140лс
на газу 16 смысл цена бензина 39р/л цена пропана 17р/л.
метан одна злощастная заправка на всю Москву и цени 16 руб не знаю куб за л.

В инете полно фото, и видео где взрывается пропан… У меня пол города на метане ездит, и не было ни у кого проблем с метаном, у самого оборудование с 2008года. Просто бензин 50руб.л.

хоть одну где он взрывается, а не сечет
не было. посмотрите чуть выше это фото и тема про метан взрывы… и это 10% кучу инфы уже прочитал и посмотрел видео где разрывало от давления авто.
Хоть одно видео где прям разарвало от пропана. кучерявые видосов пару гуляет про газель где ей в балон приезжает и он пару секунд сечет огнем… все. остальные пятнаха на мкаде там вообще не понятно толи бытовой балон везли. но нет таких последствий. Вы реально там на УКРАине сума чтоли посходили … и взрывается ГБО на метане то в основном у вас. заправки по 10 трупов… да нееееее… ты что он безопастный. даже сами себя на@бать пытаетесь и на себе съэкономить… не лично вы… вся украина… у вас это в крови походу

Опять тоже самое… Взрываются металоплатик, нормальный баллон по паспорту проходит 20 лет… Та и после 20 лет с ним не чего не будет, единственный минус тяжеловат, у меня баллон 67кг весит… Причем здесь съэкономить я бы посмотрел на вас как вы экономили если з.п. 200$ и стоимость бензина 1$ почти… И то у нас 200$ редко кто получает… минимальный заработок 3200руб. Поетому большинство на метане ездит, и заправок в каждом городе есть и зачастую не одна. И заметим тот момент что пробега у меня в среднем 3-4тыс. в месяц. И падение мощности не более 1% при нормально оборудовании, так что с бензином не замечаю разницы.

здесь соглашусь стальные еще какая то спокойствие при присмотре. но этот говнопластик в целофане с надписью не протыкать, а то карачун…
ну хотели лучше — получили… в рф то плохо было…а теперь жить и не начто… москали виноваты угу…
дальше хуже будет…
ни чему жизнь не учит… 1917 обещали земли наделы — повелись — развалили… 1991 -тот же сценарий, но по отдельности… МММ не напоминает?!
мы то сопляки 1981-х и то понимаем c чего лучше то станет по отдельности… чего за народ кажется умные мужики у нас… кто из снг лучше жить стал — из народа никто только кто у верхушки встал и стал разворовывать бюджеты, так одни с огромной тащили страны, а так с маленькой ничего не производящей и не добывающей… а теперь тупо травят друг на друга…
это о зарплате как и о метан
любое кроилово ведет к попаданию )

хоть одну где он взрывается, а не сечет
не было. посмотрите чуть выше это фото и тема про метан взрывы… и это 10% кучу инфы уже прочитал и посмотрел видео где разрывало от давления авто.
Хоть одно видео где прям разарвало от пропана. кучерявые видосов пару гуляет про газель где ей в балон приезжает и он пару секунд сечет огнем… все. остальные пятнаха на мкаде там вообще не понятно толи бытовой балон везли. но нет таких последствий. Вы реально там на УКРАине сума чтоли посходили … и взрывается ГБО на метане то в основном у вас. заправки по 10 трупов… да нееееее… ты что он безопастный. даже сами себя на@бать пытаетесь и на себе съэкономить… не лично вы… вся украина… у вас это в крови походу

И кстати не надо переходить на национальные темы… В России не меньше метана… Пол Ростова, весь Аксай, и Шахты на метане, и ето только где я постоянно бываю… В Шахтах вообще 10 колонок, и постоянно жуткие очереди … И потом говорите что только Украина ездит на метане. И кстати вот ещё «
«Мегаполисы переводят автобусы на газ
Согласно распоряжению правительства от 13 мая 2013 г. о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива, к 2020 году в российских городах с населением свыше 1 миллиона жителей на газомоторное топливо (ГМТ) должно быть переведено не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники.» Переводят целеком на метан… Как же вы теперь жить будете зная что бомбы по дорогам ездят ?

Пять лет спустя. Кто оказался «крайним» во взрыве метанового VW Touran в Барановичах

Начало этой истории было положено около пяти лет назад, когда на заправке в Барановичах взорвался метановый VW Touran, а его владелец стал инвалидом. Еще в прошлом году казалось, что инцидент спустят на тормозах, – виновного никак не могли установить. Но похоже, что дело сдвинулось с мертвой точки.

Материалы по теме:

Что было раньше

В Европе подобные инциденты с метановыми VW Touran также были зафиксированы, например, в мае 2015 года в шведском Линчепинге. Благо при том взрыве никто не пострадал, поскольку рядом с машиной никого не было. Однако сам автомобиль был практически полностью разрушен и восстановлению не подлежал. Как выяснили в шведской Ассоциации сервисных станций, при проведении технического обслуживания баллонов специалисты сервиса не снимали пластиковый кожух, закрывающий ГБО, а потому и не увидели значительные очаги коррозии, что в итоге и привело к взрыву.

Похожий взрыв случился в августе 2016-го в Барановичах во время заправки машины газом. Владелец машины Александр Кравчук получил многооскольчатые переломы обеих костей левой голени с размозжением мягких тканей, что повлекло за собой ампутацию левой голени, – в итоге он стал инвалидом.

Как пояснил редакции Автобизнеса Александр, в январе 2014 года из представительства «Атлант-М» его пригласили на акцию по замене заводских газовых баллонов. Это стало следствием подобных инцидентов на территории Европы, акция была бессрочной и проводилась во многих странах. По акции два из четырех баллонов заменили и сказали ждать звонка на замену оставшихся.

Из ответа Volkswagen AG:

«… Условия проведения отзывных кампаний 2014-2016 гг. были соблюдены, замена газобаллонного оборудования (двух задних газовых баллонов) осуществлена в установленные сроки, работы проведены в полном объеме. Если при замене задних газовых резервуаров по условиям отзывной кампании 2014 года будет установлено, что проверка отвода газов невозможна вследствие поражения коррозией передних резервуаров (баллонов), то фактически последние подлежат замене».

Такое приглашение поступило в августе 2016-го, именно на замену оставшихся баллонов Александр ехал в столицу Беларуси, а по пути решил заправиться газом. Результат вы уже знаете. А вот виновные определены только в феврале 2021 года.

Из экспертизы:

«Причиной взрыва явилось разрушение баллона в результате того, что давление газа внутри его корпуса превысило предельное для данной конструкции. Непосредственной технической причиной взрыва могли послужить: уменьшение прочности корпуса (коррозия материала корпуса), трещины, сколы и т.п.»

Было установлено, что VW Touran Александра прошел техосмотр, а этому предшествовало освидетельствование газовых баллонов в специализированном центре ООО «Авто Перспектива Центр» в Кобрине.

Но напрашивается вопрос: если осмотр баллонов проводился и есть документальное подтверждение, то как можно было не заметить ржавчину, которая, как следует из выводов экспертов, покрывала практически всю поверхность ГБО и появилась не одномоментно, а развивалась в течение длительного времени? Задал себе такой вопрос и следователь управления Следственного комитета Республики Беларусь по Брестской области, который разбирался в обстоятельствах этого дела.

Что было дальше

Сам Александр Кравчук на месте не сидел и регулярно писал во всевозможные инстанции вплоть до Администрации президента с требованием разобраться и принять законное решение.

Шли недели, месяцы, даже годы, но виновный во взрыве газового баллона так и не был установлен. За помощью пришлось даже обращаться к российским экспертам.

Из ответа Следственного комитета:

«. Расследование в условиях экстраординарности произошедшего события, отсутствие наработанной практики и специалистов в соответствующих областях познаний (в частности, металловедения и коррозии металлов) объективно вызывает сложность и не может быть окончено с принятием законного решения без всесторонней, полной и объективной проверки всех обстоятельств уголовного дела.

Установление возможного периода образования коррозии на взорвавшемся баллоне имеет первостепенное значение для доказывания вины и требует проверки экспертным путем, однако соответствующих специалистов и методик в Республике Беларусь не имеется».

Когда заключения экспертов, в том числе и российских, были готовы, осталось только собрать пазл, после чего можно определяться с виновником.

По выводам следствия в причинах трагедии был виновен директор ООО «Авто Перспектива Центр», который имел надлежащую квалификацию, прошел необходимые курсы по работе с ГБО, аттестацию и прочие механизмы, но допустил халатность.

В соответствии с материалами дела техническое освидетельствование установленных под днищем VW Touran баллонов он фактически не проводил, хотя обязан был это сделать ввиду того, что оказывал платные услуги по проведению таких процедур. Само по себе освидетельствование баллонов включает демонтаж, осмотр поверхностей, очистку и промыв баллонов, гидравлические испытания давлением и прочие проверки.

Однако в целом проверка ограничилась составлением акта, заверенного печатью, в связи с чем баллон не выбраковали, а должны были. Если бы пластиковый чехол, закрывающий баллоны, был снят, то ржавчина сразу бы бросилась в глаза, что исключило бы использование ГБО. Это точь-в-точь повторяет шведский инцидент, о котором мы говорили в самом начале. Вместо этого Александру Кравчуку на руки выдали документы о допуске его автомобиля к заправке метаном, что привело к трагическим последствиям.

Однако пострадавший считает, что во взрыве виновен не только директор региональной СТО.

«Где ответственность компании «Атлант-М», которая проводила акцию по замене баллонов? – спрашивает Александр. – Ведь меня никто не предупредил о том, что после замены одной пары баллонов вторую использовать было опасно. Взорвался-то именно баллон из второй пары. Где ответственность автозаправочной станции, на которой, как я считаю, были нарушены инструкции по заправке автомобилей газом? Нашли в итоге «крайнего». Понятно, что директор там что-то нарушил, но цепочка после него тянулась дальше. И я считаю, что если бы самостоятельно не ворошил чиновничий «улей», то все вообще могло сойти на нет».

Тем не менее уголовное дело направлено в суд, которому еще только предстоит вынести свое решение. Автобизнес будет следить за ходом разбирательства.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Взрыв ГБО в машине: как обезопасить авто?

Взрыв ГБО в машине возможен только при совпадении нескольких факторов — высокой концентрации газа в воздухе и наличии искры. Для этого необходимо серьезное повреждение в системе газобаллонной аппаратуры и бездействие автовладельца, который должен намного раньше услышать характерных запах и принять меры, направленные на устранение проблемы.

Возможен ли взрыв ГБО в машине

По статистике процент взрывов ГБО на автомобилях стремится к нулю, а такие ситуации происходят в крайне редких случаях. В современных системах установлено много ступеней защиты, обеспечивающих перекрытие подачи топлива при любых аварийных режимах. Кроме того, в состав газа добавляют одоранты — специальные ароматизаторы, позволяющие почувствовать запах газа намного раньше.

В плане взрывоопасности пропан более опасен, чем метан, но из-за меньшего давления в системы взрыв ГБО на авто менее вероятен. Наличие газа в воздухе — еще не повод для воспламенения, ведь необходимо достижение определенной концентрации. Для метана она должна составляет от 5 до 15%, а для пропан-бутана — от 2,5 до 9,5%. Дополнительным фактором должна быть мощная искра. Если процент выше, взрыв в ГБО в автомобиле не происходит — состав просто загорается.

Что касается самого газового баллона, он полностью безопасен. В емкости предусмотрены толстые стенки, исключающие повреждение и просачивания воздуха. Исключением являются серьезные ДТП, но даже в таком случае риск повреждения бака и взрыва ГБО в машине минимален.

Вероятность взрыва повышается при использовании газобаллонной аппаратуры 1-го или 2-го поколений, использования бракованных детей, некачественной установки, повышения давления в баллоне и т. д. На этом остановимся подробнее.

Причины взрыва в машине

В современных системах предусмотрено множество элементов, предотвращающих взрыв ГБО в авто. К основным блокам устройства газобаллонного оборудования относится клапан отсечки, ограничивающий перелив топлива, клапан сброса давления, противопожарные плавка вставка, механический вентиль для закрытия подачи топлива. Также имеется электромагнитный и скоростной клапан.

К причинам, почему взрывается ГБО на машине, можно отнести неправильную установку / настройку мультиклапана. Специалист мог с ошибкой отрегулировать мультиклапан, поставить б/у деталь, удалить клапан отсечки / поплавок. При нахождении машины в нагретом гараже, в случае утечки и при достижении концентрации может произойти взрывоопасная ситуация. Но дополнительным фактором должна быть искра, к примеру, из-за проблем с проводкой.

  • применение б/у компонентов;
  • низкое качество запчастей;
  • установка баллона без крепежа;
  • монтаж емкости с просроченным сроком годности;
  • несвоевременная проверка баллона;
  • нарушение сроков ТО;
  • несоблюдение мер безопасности во время заправки;
  • разрушение клапана в случае ДТП;
  • перегрев емкости с газом;
  • ошибки в настройке;
  • заполнение выше положенной нормы.

Всех рассмотренных случаев по отдельности недостаточно, чтобы ГБО взорвалось в авто. Необходим комплекс факторов, которые бы привели к возникновению проблемы.

В случае с газобаллонной системой на метане взрыв в машине может произойти по таким же причинам: установка б/у баллона, его повреждение, несвоевременная проверка, отсутствие надежной фиксации и т. д. Кроме того, в процессе эксплуатации емкость может повредиться, к примеру, происходит коррозия, появляются вмятины или небольшие трещины. Здесь отметим, что метан легче воздуха, поэтому в случае утечки он не скапливается в машине, а поднимается вверх. При этом для взрыва газа в машине необходима большая концентрация — от 5 до 16 процентов.

Производители проводили много тест-драйвов столкновения машин для получения взрыва ГБО на авто (видео легко найти в Интернете). При этом удар был направлен как раз в заднюю часть, где установлен баллон. В процессе удара ничего не разорвалось. Наоборот, баллон выступил в качестве дополнительного буфера.