Как вызвать сигнализацию у машины?

Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине и вышел хозяин

Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине? Постучите по колесам, попробуйте несильно ударить по капоту или багажнику, сделайте попытку открыть двери, дернув за ручку. Более эффективный вариант — нанести легкий удар в верхней части лобового стекла в районе установки устройства для двусторонней связи с индикатором. Если вам необходимо сработать сигнализацию своего транспортного средства, используйте режим «Паника», который принудительно включает охранную систему.

Как сделать, чтобы сработала сигнализация

В жизни бывают разные ситуации, связанные с автомобильной охранной системой. Чаще всего автовладельцы ищут варианты, как отключить охрану, но бывают и обратные запросы — когда ее нужно активировать. И здесь возникает вопрос, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для решения вопроса нужно учитывать, кому принадлежит транспортное средство. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Автомобиль чужой

Для начала рассмотрим, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  1. Кто-то заблокировал ваш автомобиль, и нет возможности выехать.
  2. Вы хотите пообщаться с владельцем транспортного средства, но его нет на месте.

В таком случае нужно сделать так, чтобы сработали активные элементы сигнализации на транспортном средстве, к примеру, датчик удара. Попробуйте сделать следующее:

  • подергайте за ручки открытия дверей;
  • постучите по багажному отсеку или капоту;
  • раскачайте машину со стороны багажника или капота;
  • найдите на лобовом стекле датчик обратной связи и несколько раз стукните по нему;
  • ударьте с силой по разным колесам (начинайте с того, что возле водительской двери).

Рассмотренные выше действия дают результат, сигнализация на машине срабатывает, а автовладелец выходит для проверки ситуации. Сложней обстоит дело, когда у водителя нет брелка с двусторонней связью, и он не слышит сигнала.

Также сигнализация сработает, если сделать попытку угнать машину, открыть двери или капот. Но такие действия запрещены, ведь за них предусмотрена ответственность по УК РФ. Кроме того, нельзя наносить механические повреждения транспортному средству, ведь в таком случае можно нарваться на крупный штраф, а закон будет находиться на стороне нарушителя.

Зная, как сделать, чтобы сработала сигнализация, не всегда удается достигнуть необходимого прогресса. Причиной могут быть особые настройки датчика удара, при которых охранная система активируется только при значительном механическом воздействии.

Если это не помогает, можно привлечь нарушителя к ответу по КоАП РФ, статье 12.19, часть 4. В ней предусмотрены меры воздействия за нарушение стоянки / остановки автомобиля. В ситуации, когда кто-то нарушил правила и блокировал вашу машину, а вы не знаете, что сделать, чтобы сработала сигнализация (или ничего не помогает), наберите 112 или 102.

В полиции расскажите, в чем особенности ситуации, назовите марку / модель и государственный номер машины. Также укажите точный адрес, где это произошло. После этого остается ждать работников ГИБДД, которые составляют протокол, а при отсутствии водителя в дальнейшем вызывают эвакуатор для транспортировки автомобиля на штрафстоянку.

Автомобиль ваш

Теперь рассмотрим, что сделать, чтобы сработала сигнализация в вашей машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  1. Вас остановили на дороге и попросили дать ключ из багажника. Во время поиска инструмента злоумышленник садится за руль и уезжает, а у вас остается только ключ с брелком.
  2. Вы видите, как кто-то крутится возле автомобиля и хочет забраться внутрь для кражи вещей или угона транспортного средства. Ситуация может легко произойти во дворе дома или возле супермаркета.

В таких и ряде других случаев можно сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для этого достаточно активировать режим «Паника», если он предусмотрен в охранной системе. Ее суть в том, что при нажатии определенной комбинации охранная система срабатывает принудительно. При этом машина становится на охрану, и включается звук.

Режим «Паника» бывает двух видов — «Антикарджек» или «Антихайджек». В первом случае срабатывает звуковая сигнализация, а двигатель блокируется. Во второй ситуации охранная система активируется при каждом открытии-закрытии дверей или попытке завести двигатель. При этом только владелец знает комбинацию, позволяющую снять машину с охраны.

Чувствительные точки на автомобиле

Чтобы быстрей разобраться, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине, необходимо знать расположение наиболее чувствительных точек на транспортном средстве. Чаще всего они находятся возле мест установки датчика удара, а именно в районе торпедо водителя. В 9 из 10 случаев датчик ставят на левой передней стойке между боковым / лобовым стеклом.

Второе чувствительное место — в месте установки антенны для двухсторонней связи под ветровым стеклом. Эту точку легко найти по мигающему индикатору. Для срабатывания охранной системы достаточно несколько раз постучать по этому участку, чтобы активировать устройство.

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой или вашей машине. Такой опыт может пригодиться в случае блокировки вашего транспортного средства или попытке его угона. В комментариях расскажите, каким способом вам удалось активировать охранную систему, и какие трудности приходилось преодолеть.

как достучаться до владельца перекрывшего авто,? , кувалдой по стеклу!

ребята, а вот интересно. С какой нахер силой надо пинать по авто, чтобы сигналка сработала.

Меня на Миттова закрыла синяя гранта с девушкой за рулем.

Я по колесам пинал, он просто «пик-пик» и успокаивается. минут через 30 тетка выходит из маагазина, ну я соответственно к ней с претензиями, а она мне такая: «А че вы по машине не пинали, я бы вышла».

Пздец, это как надо пинать по машине, чтобы там датчик удара сработал. Машину жалко, гранта,вроде новая. по капоту стукнешь кулаком, капот погнешь, по колесам пинать, не пинается что-то. Разве что молотком по колесам шиндарахнуть. По лобовухе тоже опасно стучать, треснет еще.

Куда бить то?

Нафик парковаться так, чтобы закрывать авто, да еще и бумажку с номером не оставлять.

Сообщение отредактировал ntecod — Feb 9 2015, 11:38

Сообщений: 1 702

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

в курсе. но все равно она стояла не на ПП, а около. тоже нарушение, но все же не на ПП

Сообщений: 16 255

ребята, а вот интересно. С какой нахер силой надо пинать по авто, чтобы сигналка сработала.

Меня на Миттова закрыла синяя гранта с девушкой за рулем.

Я по колесам пинал, он просто «пик-пик» и успокаивается. минут через 30 тетка выходит из маагазина, ну я соответственно к ней с претензиями, а она мне такая: «А че вы по машине не пинали, я бы вышла».

Пздец, это как надо пинать по машине, чтобы там датчик удара сработал. Машину жалко, гранта,вроде новая. по капоту стукнешь кулаком, капот погнешь, по колесам пинать, не пинается что-то. Разве что молотком по колесам шиндарахнуть. По лобовухе тоже опасно стучать, треснет еще.

Куда бить то?

может совсем отключен датчик?

ребята, а вот интересно. С какой нахер силой надо пинать по авто, чтобы сигналка сработала.

Меня на Миттова закрыла синяя гранта с девушкой за рулем.

Я по колесам пинал, он просто «пик-пик» и успокаивается. минут через 30 тетка выходит из маагазина, ну я соответственно к ней с претензиями, а она мне такая: «А че вы по машине не пинали, я бы вышла».

Пздец, это как надо пинать по машине, чтобы там датчик удара сработал. Машину жалко, гранта,вроде новая. по капоту стукнешь кулаком, капот погнешь, по колесам пинать, не пинается что-то. Разве что молотком по колесам шиндарахнуть. По лобовухе тоже опасно стучать, треснет еще.

Куда бить то?

Сообщений: 16 255

сути нарушения не меняет

Сообщений: 16 255

Сообщений: 1 702

ребята, а вот интересно. С какой нахер силой надо пинать по авто, чтобы сигналка сработала.

Меня на Миттова закрыла синяя гранта с девушкой за рулем.

Я по колесам пинал, он просто «пик-пик» и успокаивается. минут через 30 тетка выходит из маагазина, ну я соответственно к ней с претензиями, а она мне такая: «А че вы по машине не пинали, я бы вышла».

Пздец, это как надо пинать по машине, чтобы там датчик удара сработал. Машину жалко, гранта,вроде новая. по капоту стукнешь кулаком, капот погнешь, по колесам пинать, не пинается что-то. Разве что молотком по колесам шиндарахнуть. По лобовухе тоже опасно стучать, треснет еще.

Куда бить то?

Нафик парковаться так, чтобы закрывать авто, да еще и бумажку с номером не оставлять.

на лобовом не было кружочка для вызова водителя? кулачком легонечко стучала не раз. все получалось без ущерба

Делаем сигнализацию из смартфона:

эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута…

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности.
Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

Читайте также  Зачем менять антифриз в машине?

Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.
В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

СООТВЕТСТВЕННО, ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:
в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

1) Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.

2) Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

>Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ОСОБЕННО ПОЖИЛОЙ, МОЖЕТ НЕ ВПОЛНЕ АДЕКВАТНО ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ПОСТОЯННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ПОД ТОКОМ, ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ БОЛЬШИХ ПЕРЕПАДОВ ТЕМПЕРАТУР В МАШИНЕ – ОТ ПЕРЕГРЕТОГО НА СОЛНЦЕПЕКЕ САЛОНА ДО МОРОЗА ПОД МИНУС 25 ГРАДУСОВ. СУЩЕСТВУЕТ ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ, НО РИСК ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

Принцип работы

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

  • во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
  • во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
  • в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
  • в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
  • в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.

В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

  • передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
  • автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
  • управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
  • давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).

Лучшие варианты

Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

  • купить готовое устройство в магазине;
  • смонтировать схему своими руками.

В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).

Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

Вариант первый

Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

  • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.

  • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

Но здесь может быть несколько вариантов:

  • — функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;

  • — если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

  • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.

В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

Как пример, можно использовать такую схему.

Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

Читайте также  Когда надо переключать передачи на машине?

Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

Вариант 2

Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

Правила монтажа

В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

  • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
  • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
  • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
  • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
  • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
  • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
  • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

Примеры схем GSM сигнализации.

Секреты подключения

С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

  1. Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
  2. Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
  3. Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
  4. Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
  5. Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.

Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

Выводы

Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.

Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.

Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.

5 способов, как включить сигнализацию на машине с брелком и без него?

  • Почему отключается автосигнализация?
  • Как активировать сигналку после её отключения валетом?
  • Что сделать чтобы сработала (заорала) сигнализация?
  • Как поставить на автосигнализацию без брелка?
  • Полезное видео

Автомобильная сигнализация – сложная система, состоящая из нескольких электронных блоков и проводки, соединяющей их. Не редкость, когда со временем тот или иной элемент выходит из строя. А при поломке одного работать перестает весь охранный комплекс целиком.

Почему отключается автосигнализация?

Если сигнализация на вашем автомобиле не подает признаков жизни (не реагирует на нажатия кнопок брелка, не срабатывает при ударах) то этому может быть несколько причин.

Во-первых, если система не отвечает командам с брелка, то проверьте работоспособность его самого. Проблемы могут быть в следующем:

  • Села батарейка. Недостаточный заряд батареи не может генерировать радиоимпульс достаточной мощности, чтоб достичь блока управления сигнализации.

Справка! В этом случае попробуйте поднести брелок максимально близко к антенне блока автосигнализации. Обычно она располагается в районе лобового стекла.

  • В корпус пульта попала влага. Попадание воды на микросхему может привести к короткому замыканию и выходу ее из строя. В случае такого события в лучшем случае необходим ремонт брелока.
  • Поломка после падения с высоты. Возможна такая ситуация, что по неосторожности, вы обронили брелок. От удара внутри мог отойти какой-либо компонент. Для возобновления работы устройства необходимо припаять его на место.

Если дело оказалось не в пульте, тогда рассмотрим другой ряд причин потери работоспособности:

  • Перегоревший предохранитель. Это могло произойти при перегрузке бортовой системы автомобиля (например, при продолжительной езде на повышенных оборотах). Для устранения этой неисправности найдите, где устанавливается данный предохранитель и замените его предохранителем того же номинала. Он может находиться либо в самом блоке, либо на основном проводе питания.
  • Отсутствие питания на блоке. По той или иной причине основной «плюсовой» провод питания блока мог отсоединиться от источника электроэнергии (либо окислиться). Локализуйте место разрыва и восстановите проводку.
  • Ошибка в программном обеспечении. ПО охранной системы могло «зависнуть». Это могло произойти так же при перегрузке электропитания, либо наоборот, при слишком низком напряжении источника питания. Проблему можно решить перезагрузкой системы. Для этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи на 3-5 минут. За это время все системы сбросятся. По прошествии данного времени наденьте клемму обратно и закрепите ее. В случае, если эта операция не принесла результатов, то можно попытаться сбросить настройки системы до заводских параметров. Подробная инструкция находится в руководстве по эксплуатации сигнализации.

Важно! Не рекомендуется проводить манипуляции с программным обеспечением сигнализации без необходимых знаний и навыков. Ошибка может привести к полному выходу из строя системы. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр производителя охранного комплекса.

  • Критическая поломка какого-либо блока. Если ни один из способов не помог включить сигналку, тогда скорее всего неисправность серьезная. Для ее нахождения и ремонта обратитесь в сервис.

Как активировать сигналку после её отключения валетом?

«Валет» — это служебный режим. Его еще называют «сервисным». Он нужен для частичной деактивации охранных алгоритмов, например, перед сдачей автомобиля на сервисное обслуживание. Благодаря этому вы можете отдать сервисменам только ключ зажигания, а брелок сигнализации оставить у себя. У мастеров не возникнет трудностей при обслуживании из-за охранных алгоритмов, а вы сможете получать информацию об автомобиле на брелок.

Процедура отключения VALET описана в инструкции от производителя. Но так как почти на всех системах действия одни и те же, то рассмотрим их ниже.

При помощи кнопки VALET выполните следующие действия:

  • сядьте в автомобиль;
  • вставьте ключ в замок зажигания;
  • не на долго включите и затем выключите зажигание;
  • через 10 секунд нажмите на кнопку Валет и удерживайте ее 2 секунды (или переведите переключатель в положение Off).

Если все операции выполнены верно, то вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите мигание сигнального светодиода.

Что бы воспользоваться этим способом, нужно знать местоположение кнопки. Так как она позволяет отключать охранные функции сигнализации, то ее располагают в недоступном для глаз месте.

Важно! При покупке поддержанного автомобиля, если на нем установлена сигнализация, обязательно поинтересуйтесь о месте установки кнопки Валет.

Отключить сервисный режим можно при помощи брелока:

  • находясь в автомобиле, включите и отключите зажигание;
  • по прошествии 10 секунд нажмите и удерживайте кнопки, с изображением громкоговорителя и открытого замка.

После этих процедур вы также услышите звуковой сигнал, говорящий об успехе операции.

Если данный метод не сработал, то попробуйте перезагрузить брелок. Для этого вытащите из него батарейку на 2 минуты. После повторите отключение VALET.

Что сделать чтобы сработала (заорала) сигнализация?

Если вы хотите заставить сработать сигнализацию на своем автомобиле, то можете использовать режимом «паники» или «поиска автомобиля» (у разных производителей называется по-разному). Ее суть заключается в том, что, нажав определенную комбинацию клавиш на пульте, вы включаете сирену на своем автомобиле. Это будет полезно в случае, если вы хотите отогнать от него нежелательных людей. Либо если вы не можете найти свою машину на большой парковке.

Читайте также  Нужен ли конденсатор для усилителя в машину?

Если необходимо, чтоб сигнализация сработала на чужом автомобиле, то вот несколько способов:

  • Постучите по колесу. Это самый распространенный и безопасный способ.
  • Постучите по лобовому стеклу в области водительской стойки.

Справка! На сигнализациях Шерхан предусмотрено специальное устройство. Оно представляет из себя небольшой круг, внутри которого изображен отпечаток кошачьей лапы. Чаще всего его размещают на ветровом стекле в зоне левой стоки. Слегка постучите по нему ключом или костяшкой пальца, и оно оправит на брелок автовладельца сигнал.

  • Слегка покачайте автомобиль из стороны в сторону.

Внимание! Рассчитывайте силу удара. Такими способами вы легко можете повредить чужое имущество, что влечет за собой определенную ответственность.

Данные действия обычно производится для того, чтоб вызвать водителя, если его автомобиль загородил вам проезд.

Как поставить на автосигнализацию без брелка?

Рассмотрим алгоритм для такого включения охраны на примере сигнализаций StarLine:

  • активируйте стояночный тормоз;
  • откройте одну из дверей;
  • включите зажигание (начнет мигать светодиод;
  • нажмите на клавишу VALET (сервисную) три раза. После этого светодиод выключится;
  • пока индикатор не горит выключайте зажигание.

После этого зазвучит один сигнал сирены и загорятся поворотники. Далее начнется 20 секундный отсчет, за время которого вы должны выйти из машины и закрыть все двери.

Успешное выполнение всех этапов приведет к запиранию дверей и постановке автомобиля на охрану.

Справка! В охранных системах «Sher-Khan» предусмотрена возможность постановки и снятия с охраны, «отстукивая» определенный код по блоку вызова водителя (круглому с изображением отпечатка лапы).

Полезное видео

Подробно о том, как можно включить сигнализацию без брелка, вы можете ознакомиться в этом видеоролике:

Ситуации, когда сигнализация перестает функционировать, могут испугать начинающего водителя. Однако, в большинстве случаев, возобновить работу охранной системы можно несложными действиями.

Тема: Сигнализации и провокации

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сигнализации и провокации

    Сразу приношу извинения посетителям форума, поскольку статья, которую я здесь разместил, касается автосигнализаций, но на самом деле квартирные воры используют аналогичные методики.

    Мы уже говорили о неэффективности большинства сигнализаций в плане защиты от угона. Однако и сигнализация может сослужить добрую службу в деле борьбы с воровством из салона автомобиля.

    Зачастую приходится слышать завывающие в любое время суток автосигнализации. При этом не обязательно виноваты датчики, в том числе датчик ударов. Он может быть нормально настроен владельцем автомобиля и действительно срабатывать только на удар по кузову, а не на все подряд, включая проезжающие автомобили и захлопывающиеся форточки в квартирах ближайших домов. Эти срабатывания могут быть вызваны злоумышленниками, пытающимися заставить владельца поверить в то, что сигнализация забарахлила, и в конечном итоге вынудить его на время отключить сигнализацию. Таких способов гораздо больше, чем может показаться. Начиная от простого пинания лежа «вдупель пьяным» под автомобилем и заканчивая стрельбой из пневматики по колесам.

    Цель такого воздействия — заставить владельца, замученного совестью или возмущенными соседями, снять автомобиль с охраны или дождаться автоматического отключения охраны, если сигнализация оснащена системой защиты от ложных срабатываний. Такие системы есть практически у всех современных сигнализаций. Они имеют некоторые нюансы, о которых и пойдет речь.

    Оба описанных ниже алгоритма являются программируемыми. Многие охранные системы, обладающие довольно развитыми схемами контроля срабатываний, не предусматривают возможности их отключения и перевода системы в «обычный» режим, когда любое число активаций триггера вызывает тревогу. Это не дает владельцу возможности выбора и снижает уровень охраны там, где «живет» автомобиль: во дворе, на даче — на участке или в гараже. Погода бывает тихой и не очень, движение вокруг оживленным и нет, требования могут быть разными.

    Часть сигнализаций, в которых программируемый контроль срабатываний отсутствует, хотя бы ограничивает общее число тревог от одного триггера. Это куда ни шло и, по крайней мере, соответствует пресловутому ГОСТу. Но продаются и такие, которые вообще не ограничивают число циклов тревоги ни по одному триггеру. Прежде чем покупать любую сигнализацию, следует убедиться, что она ограничивает число и длительность тревог по датчикам и концевикам. Иначе неизбежно будут проблемы.

    Дальше, мы все-таки говорим о попытке устранения именно ложных срабатываний. Провокации уже «проехали». Истинные «ложные» срабатывания, как правило, довольно регулярны и многократны, но их причины «работают» не круглые сутки, а периодами — в грозу, час пик и т. п. Хорошая система защиты учитывает это, включая в себя таймер срабатываний. И включает тогда, когда определенное число тревог происходит за определенное время, а не за весь период охраны. Очень неплохо, когда имеется «подстраховка» — срабатывание другого триггера вызывает возврат в охрану и способность «генерить» тревогу временно отключенного датчика.

    В некоторых сигнализациях система защиты от ложных срабатываний контролирует число срабатываний данного триггера не только до его отключения, но и в период отключенного состояния. То есть сигналы с данного входа тревогу не вызывают, но регистрируются. Если определенное их число (1-3) поступило за определенное время, система воспринимает это как продолжение воздействия ложного раздражителя и продлевает действие периода отключения, перезапуская таймер.

    Не имея программируемой системы контроля срабатываний, установщик или владелец ради спокойной жизни вынужден «укручивать» датчик так, что он сработает разве что от удара другим автомобилем. А это снижает уровень охраны.

    Не имея программируемой системы контроля срабатываний, автовладелец, оставляя машину на пару недель, рискует, в случае длительного воздействия ложных раздражителей, обнаружить по возвращении «высаженный» аккумулятор и тем самым оставить систему охраны и сигнализации без питания — а это уже серьезно.

    Поскольку затронута тема провокаций срабатываний злоумышленниками, напомним основные правила поведения, касающиеся этого хитроумного способа нейтрализации сигнализации — автоматического, частичного или руками самого владельца, отключающего охрану. Известны случаи успешного применения имитации «ложных» срабатываний не только во дворах и на улицах, но и на охраняемых стоянках. Рекомендации эти имеют общий характер — не зависят от наличия и включения функции защиты от ложных срабатываний.

    • Паркуя машину около дома, выбирайте не наиболее освещенное, а наиболее просматриваемое из вашего окна место. И всеми правдами и неправдами сохраняйте его за собой. Если этого не удается, никогда не пользуйтесь для отключения тревоги брелоком из окна.
    • При установке сигнализации требуйте, чтобы во время тревоги мигали не только «поворотники» или «габариты», но и внутрисалонное освещение. На слабо освещенной парковке потолочный плафон лучше освещает пространство рядом с машиной.
    • При повторяющихся срабатываниях ни в коем случае не отключайте режим охраны, даже если машина хорошо видна. После провоцирующего воздействия злоумышленник может спрятаться не только за машину, но и под нее. Так что размещение машины под фонарем и прямо под окнами целиком проблему не решит: вы не увидите вора, просто выглянув из окна.
    • Никогда не оставляйте без внимания хотя бы два срабатывания за короткое время.
    • Не ограничивайтесь беглым осмотром машины из окна. Лучше имитировать такую «беглость», продемонстрировав окончание осмотра, но продолжить наблюдение, уже не «светясь».
    • Наконец, ни при каких посягательствах на машину не выскакивайте не то что из подъезда — из квартиры очертя голову, да еще с ключами-брелоками. Иначе нарветесь на «провокацию» покруче. Подобных случаев достаточно много, а эти — те самые, когда просто необходимо учиться на чужих ошибках. Потому что на своих может получиться слишком болезненно.
    • Следите за состоянием датчиков и концевиков и проверяйте их работоспособность хотя бы раз в неделю. Это, в конце концов, безопасность ваша и вашего движимого имущества. Если нет времени или желания их настраивать-чинить — всегда знайте хотя бы их «характер».

    Выводы

    • Современная автосигнализация должна иметь систему функций, обеспечивающих возможно более рациональный контроль и устранение ложных тревог, то есть тех, которые не вызваны намеренным воздействием.
    • Эта система функций должна иметь:
      — программируемый характер;
      — возможность отключения неоднократно срабатывающих триггеров, причем на определенный временной период;
      — возможность возврата отключенной зоны в охрану при срабатывании другой зоны в период отключенного состояния;
      — возможность возврата отключенной зоны в охрану при отсутствии определенного числа сигналов от этой же зоны в период «отключенного» состояния;
      — возможность индикации происходящего автоматического отключения зоны при снятии с охраны.
    • Объектом системы защиты от ложных срабатываний могут быть как минимум одна зона одного датчика, как максимум — все зоны всех датчиков раздельно, все зоны концевиков раздельно.
    • К «ложным» тревогам не должны быть отнесены включения зажигания.

    Рекомендации

    Если приобретение сигнализации еще только предстоит, выбирайте такую, у которой, как минимум, есть возможность охранять машину, не реагируя звуком на срабатывания датчиков ударов и движения.
    Неплохо бы — с интеллектуальным режимом охраны, подразумевающим действенные способы защиты от ложных срабатываний.
    Еще лучше — с передачей тревожного сигнала о срабатывании зон охраны на пейджер.
    Оптимально — отдельный пейджер, работающий независимо от сигнализации.
    Ну а если есть желание и средства позволяют, то наилучшим решением станет установка одного или нескольких видеоглазков и получение с их помощью изображения происходящего в салоне автомобиля и за его пределами на экран компьютера или на мобильный телефон. При этом все картинки будут храниться на персональном сайте вашего автомобиля. И вы сможете посмотреть не только кто, что именно и в какое время делал с вашим любимцем, но даже посмотреть, кто сидит в машине кроме водителя, и многое другое.