Как выбрать ксенон на машину?

ВСЕ О КСЕНОНЕ!(ВСЕ О ВЫБОРЕ КСЕНОНА(перепост))

ВОТ ЛАЗИЛ ПО НЕТУ НАТКНУЛСЯ НА ОДИН ФОРУМ, МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ, ДУМАЮ МНОГИМ ПРИГОДИТСЯ!

ВСЕ О ВЫБОРЕ КСЕНОНА.
Господа
Вижу много частых вопросов про ксенон для Примок, да и сам в свое время потратил чуть не неделю на выбор и понимание того, что мне надо
Потому попробовал собрать информацию в один пост – думаю пригодится
Информация собрана с нашего форума и с других источников

Цоколи ламп на P11
Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H1)
Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H1)

Цоколи ламп на P12
Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H7)
Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H7)
Front fog lamp (ПТФ) : 12V — 55W (H11)

Цоколи ламп на P12 для праворульных
Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (НВ4)
Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (НВ3)

Про ксенон (Температура свечения )

Так какую же температуру выбрать ?

Немного вступления

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина и отражает цвет создаваемый источником света.

К сожалению в народе распространено ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый (в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру как и солнце имеет цветовую температуру 5500К.

Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ламп:

3500K (Желтый) — подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден

4300К (Бело-желтый ) — самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале

5000К (Белый цвет) — белый цвет свечения ксенона – Самый подходящий выбор ! (именно в отношении красиво / максимальное освещение)

6000К (Бело-голубой цвет) холодный белый с легким голубым

7000K голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело

8000К (насыщенный голубой цвет) синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже

То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже к желтому.

Максимальная яркость достигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет.
Однако 4300К многим не нравится из-за цвета — это яркий бело-желтый ксенон.
Поэтому большинство предпочитает температуру 5000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.

Температура выше 6000К у самого яркого ксенона уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

Нужно ли мне это

До 40% автомобильных аварий происходят из-за плохой видимости на дорогах. В ненастную погоду количество аварий значительно увеличивается.

Дождь, туман, смог, все эти природные явления — частые спутники водителей. Свет галогеновой лампы в дожде или тумане порождает явление так называемой световой стены. Когда вместо дорожного полотна вы видите капли дождя или светящийся столб тумана.

Ксенон – высококогерентный (все спектры свечения находятся в узком диапазоне) источник света. Чем выше когерентность света, тем меньше на него влияет окружающая среда. Ксенон не образует световой стены.

Вот для сравнения, как выглядит освещение HID и галоген

Покупка Ксенона — что брать?
В продолжение темы Ксенона – сам прошел через это 8)
И потому данный текст мое ИМХО – основанное на моих изысканиях и моем конечном решении

Производителей сегодня огромное количество – но можно попробовать выделить самых распространенных и без явного левака

По большому счету разные и производители и цены различаются только несколькими параметра
1) Срок службы блока и лампы
2) Срок в течении которого лампа не теряет свой цвет
Все остальное в большей степени только ценой отличается
Вот выборка производитель – цена и % отказов

Berus (Корея) — ксенон

7000р – отказы

Что такое ксенон в машине и как решить проблему с освещением

Качество ночного автомобильного освещения напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров. По статистике из-за недостаточной видимости случается большинство аварий в темное время суток. В отличие от обычных галогенных фар именно ксенон частично справляется с этой проблемой. Давайте разберемся, что такое ксенон в машине. Это название особого газа, который закачивается в газоразрядные лампы. Из-за различий в принципах работы, такие фары дают свет в два раза ярче.

Можно поставить ксенон, как на ближний, так и на дальний свет фар. Чаще всего используется именно ближний свет, потому что его больше используют, чем дальний. Существует установка на оба варианта освещения – это называется биксенон. Установка такого света гораздо сложнее стандартного, потому что требует расчетов, а также установки специального оборудования. Вам понадобиться специальный блок розжига, который будет влиять на эффективность освещения.

У ксенонового освещения есть несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с галогеновыми фарами:

  • привлекает внимание участников движения;
  • снижается утомляемость глаз при езде на машине с такой установкой;
  • ресурс работы повышается в 5 раз;
  • не выгорает и не становится тусклее;
  • отличная видимость при влажности и в тумане;
  • не перегорают из-за неровностей дороги потому что не имеют нитей накаливания;
  • потребляют меньший заряд аккумулятора;

Поскольку оборудование подбирается индивидуально и зависит от цоколя или типа автомобиля, то многие не знают, как самостоятельно выбрать ксенон на машину. Если у вас есть бортовой компьютер, то такие фары подойдут просто идеально, потому что они не вызовут ошибку света в системе.

Какие бывают марки ксенона

Рассмотрим три основные марки ксеноновых фар на рынке:

  1. Sho ME.
  2. Hella.
  3. Philips.


Первые производятся в Корее и имеют немало положительных отзывов от потребителей. Это освещение имеет мало брака и отлично показывает себя в работе: не дает сбоев, не зависит от погодных условий. Хотя оптимальным показателем световой температуры является 6000 Кельвинов, но эта марка имеет разнообразные варианты, начиная с 4300К. Вся продукция имеет защиту от короткого замыкания.

Компания Hella может похвастаться тем, что её продукцию устанавливают в автомобили марок Audi, BMW и Mercedes. Доверие таких крупных производителей гарантирует высокое качество. Весь комплект этой фирмы состоит из блока розжига собственной марки и ламп от Philips или Osram. Производится в Германии.

Наконец, ксенон от производителя Philips, название которого говорит само за себя. Компания давно зарекомендовала себя на рынке, выпуская качественную бытовую технику и электронику.

Для простоты сравнения я представил варианты в удобной таблице:


Ознакомьтесь с техническими характеристиками:

Минимальная световая температура

Максимальная световая температура

Световая энергия в потоке

Температурный диапазон работы

Минимум 200 часов

Более 500 часов

От 6 мес. до года

Вышеобозначенные бренды предлагают по следующим стартовым ценам:

  • Sho ME – от 2000 рублей;
  • Hella – от 6000 рублей;
  • Philips – от 8000 рублей.

Многие отказываются от такого освещения, когда узнают, сколько стоит ксенон на машину. Но такие затраты довольно быстро себя окупят, вы не будете так часто менять лампочки фар. К тому же у вас не перегорит фара после попадания в хорошую яму, потому что дорожные условия на ксенон не влияют. Не стоит соглашаться на меньшую цену за эти марки, потому что вам, скорее всего, предложат подделку. Установка ксенона в салон обойдётся в 5 тысяч рублей. Это оптимальный вариант, где из машины сделают гирлянду.

Читайте также  Можно ли мыть мотор машины?

Мой случай

Меня тема ксенона заинтересовала, потому что нужен был ксенон на грузовую машину. Я часто езжу по трассе, а ночью очень уставали глаза, поэтому пришлось поискать комплект на мой грузовик. Знаю, что лучше ставить на ближний свет, но моргать при таких фарах бесполезно. Так что мои товарищи по трассе могли остаться без нужных на дороге предупреждений, к тому же входная мощность нужна была на 24V.


Корректор фар у меня есть, так что не надо было покупать всю фару целиком. Блок розжига пришлось поискать, но подошли блоки, рассчитанные на показатели от 9 до 36 Вольт. Да, еще мне потом сказали, что должен быть омыватель фар на ксеноне (это прописано в ГОСТе), но я смотрю народ и без этого ставит. Установили мне все довольно быстро, разница огромная, пока никто еще не моргал, что я их слеплю – главное, правильная регулировка и следование стандартам.

В России уже борются активно с ксеноновыми фарами. Просто на некоторых автомобилях освещение переваливает все разумные пределы. Сам нередко замечал, как на магистрали кто-то из водителей врубал дальний, да такой сильный, что просто жуть. Приходилось отвечать тем же. Врубал дальний свет и слепил его, после чего человек сразу же переключался на человеческие нормы. Это я к тому, что нужно уважать друг друга и стараться не делать из автомобильных фар настоящий прожектор.
Вернуться вверх

Лучшие комплекты ксенона на 2021 год

Ксеноновые лампы являются одними из любимых аксессуаров среди большинства автовладельцев. Преимуществ у этого исполнения достаточно, в том числе продукция потребляет в 2 раза меньше энергии, при этом интенсивность свечения гораздо выше, чем у стандартных изделий. Однако, к покупке оборудования важно правильно подходить, потому что нередки случаи продажи подделок, которые имеют минимум преимуществ и доставят больше неудобств.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших комплектов ксенона на 2021 год.

Принцип работы лампочек

Ксеноновые лампы уже давно завоевали российский рынок. Автомобилисты устанавливают их не только на иномарки, но и отечественные автомобили. Причина тому – стойкость к износу и высокий срок службы. Все это делает продукцию лидером продаж. Однако важно понимать, что осветительный элемент функционирует по определенным принципам.

  • Сначала блок розжига ксенона образует пусковой ток, величина которого составляет 20-30 кВ. После образования искры, она попадает внутрь колбы и запускает процесс свечения. Вся операция занимает доли секунды.
  • Свечение образуется не просто так, ведь когда заряд попадает внутрь, возникает дуга, которая и дает владельцу хорошее и стабильное свечение на протяжении длительного времени. Специальный газ, способствует рассеиванию дуги, поэтому свечение становится более мягким и приятным.

Если человек будет правильно использовать и ухаживать за лампочками, то они прослужат около 4 лет, что является высоким показателем. Конечно, существуют светодиодные лампы и галогенные, но они подходят не для всех.

Правильный выбор

Чтобы изделие не вызывало никаких вопросов при использовании, важно знать некоторые критерии выбора. В первую очередь, всегда стоит смотреть на температуру свечения, потому что одни приборы подойдут для установки на ближней свет, а другие на дальний. Если планируется использовать такие лампы в противотуманных фарах, важно подобрать продукт с определенной температурой свечения, чтобы не было никаких проблем. Все ксеноновые осветительные элементы выпускаются в диапазоне от 3 000 до 12 000 Кельвинов. Какую выбрать температуру зависит от места использования, поэтому здесь владелец решает самостоятельно, что для него подойдет.

Большинство производителей выпускают модели с разной температурой света, что способствует более комфортному передвижению по различной местности. Однако, следует знать некоторые особенности того или иного свечения, чтобы подобрать наиболее комфортный вариант.

  • 3 тыс. К. Цвет этого варианта – яркий желтый. Подобное исполнение лучше всего подходит для освещения дороги во время тумана или сильного проливного дождя. Подобный вариант чаще всего монтируется в ПТФ. В качестве основного источника освещения подобные варианты лучше не рассматривать, так как общая яркость достаточно низкая.
  • 4 300 К. Подобное исполнение подойдет не только для установки в противотуманные фары, но и может использоваться в ближних и дальних. Обеспечивает водителя ярким бело-желтым свечением. Стоит отметить, что продукция с такой температурой пользуется широкой популярностью у различных владельцев автомобиля. Однако некоторым этот вариант не нравится, так как присутствует небольшой желтоватый оттенок.
  • 5 тыс. К. Ксеноновые фары с такой температурой гарантируют приятный белый цвет и подойдут для большинства автомобилистов. Лампы обеспечивают хорошую видимость в любую погоду, а также в туман. Цветовой поток не слепит и не режет глаза, особенно, если водитель правильно отрегулировал освещение.
  • 6 тыс. К. Цвет такого исполнения – белый и холодный. Конечно, голубоватое свечение не будет попадаться на глаза, так как присутствует лишь небольшой его оттенок. Этот вариант лучше всего подойдет для установки в сухой местности, где дожди встречаются редко.
  • 7 тыс. К. Популярный вариант для тюнинга автомобиля. Цвет – ярко выраженный голубой, что может доставить дискомфорт водителям, которые едут по встречной полосе. Поэтому к выбору этого элемента следует подходить осторожно. Также важно понимать, что изделие с температурой цвета – 7 000 К не даст человеку нормальной видимости при плотном тумане или проливном дожде, что может создать аварийную ситуацию.
  • 8 тыс. К. Этот вариант можно использовать только в декоративных целях передвигаться с такими лампами запрещено, особенно, если дорога будет хотя бы немного влажная. Весь световой поток отразится от поверхности и начнет слепить не только встречных автомобилей, но и самого владельца.
  • 10-12 тыс. К. Цвет такого свечения – фиолетовый. Как и предыдущий вариант применять такие лампочки в качестве основного элемента запрещено. Чаще всего их используют для тюнинга и не более.

Какой ксенон поставить для собственного автомобиля, каждый владелец решает самостоятельно. Потому что одним понравится 4 300 К, а другим 5 000 или 6 000 К. Однако не рекомендуется покупать для езды по городу модели, которые имеют цветовую температуру от 7 тыс. К, так как это создаст помеху другим автомобилистам и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Что лучше – 4 300 К или 5 000 К

Большинство автомобилистов всегда выбирают лампочки между этими двумя вариантами. К преимуществам изделия с цветовой температурой 4 300 К можно отнести универсальность, то есть их можно использовать как в противотуманных фарах, так и в качестве основных. А вот модели с 5 000 К, лучше всего подойдут для размещения в дальний и ближний свет, для ПТФ подобное исполнение не годится. Ответить на вопрос, что из этого лучше нельзя, потому что у каждого владельца автомобиля собственные предпочтения.

Кроме того, некоторые покупатели отмечают, что ксеноновые источники освещения с температурой 5 000 К и 4 300 К, практически ничем не отличаются. Поэтому обеспечивают владельца хорошим светом. Однако важно понимать, что модели первого типа имеют более привлекательный оттенок, что может стать решающим фактором для некоторых людей.

Читайте также  Почему горит чек в машине?

Какую модель лучше всего устанавливать в линзы

Для установки в линзы, лучше подыскать модели, которые имеют мощность 35 или 50 Вт. Это оптимальный вариант, который подойдет для постоянного применения. Важно помнить, что все лампы заменяются на ксенон комплектом. Поэтому покупать изделия следует соответствующе.

Желательно довериться только проверенным продавцам, который пользуются широким спросом и имеют положительные отзывы. Ведь китайских ксенонов продается не меньше, неопытный покупатель может погнаться за выгодой и приобрести подделку.

Следует помнить, что если в машине присутствует бортовой компьютер, что в современных моделях встречается постоянно, то для стабильной работы ксеноновых ламп потребуется «обманка». Она позволит обойти ограничение и обеспечит надежное освещение на протяжении длительного времени. Если покупает изделие у проверенного продавца, то докупать этот элемент самостоятельно не понадобится, потому что в комплекте будет присутствовать все необходимое для быстрой и качественной установки.

Топ лучших моделей с температурой 4 300 К

Один из популярных производителей, который выпускает качественные и надежные лампочки для автомобиля. Продукция отличается надежной сборкой и продолжительным сроком службы. Подойдет для установки в ближние и дальние фары, что является преимуществом. Кроме того, в магазинах продаются варианты, который могут помещаться в ПТФ, что делает изделие универсальным. В комплекте присутствует все необходимое для простого монтажа, поэтому у человек отнимется минимум времени.

Средняя стоимость – 2 200 рублей.

  • Качественное изготовление;
  • Привлекательное свечение;
  • Длительный срок службы;
  • Надежность;
  • Комплектация.

Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения

  • Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий
  • Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?
  • Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?
  • Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.

Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий

Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe. Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:

  • 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
  • 4500 – 5500 К (белое освещение);
  • 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
  • 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.

Стоит помнить! Наиболее комфортной для глаза является яркость источника, нагретого до температур 4000 – 5000 К. Именно этим объясняется установка в штатную систему освещения премиальных авто ксеноновых ламп 4300 – 4500 К.

Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей. Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.

Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

При выборе устройства для питания Xe лампы, следует учесть, что различают два вида компонентов: 55Вт и 35Вт. Цифровое значение перекликается с мощностной характеристикой самого источника света. Многие автолюбители в процессе определения с тем, какой ксенон светит лучше, склоняются к более «сильному».

Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.

Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.

Установка ламп мощностью 55 ВТ на автомобили, оборудованные пластиковыми фарами, не рекомендуется, ввиду их высокой температуры работы. Кроме того, мощные источники света имеют пониженный ресурс по сравнению с 35 Вт.

Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.

Как правильно выбрать ксенон

Эта статья предназначена для тех, кто заходит и спрашивает: «Какой ксенон лучше поставить, у меня такая то машина?», «Какой цоколь у нее?».

Так вот для того чтобы подобрать ксенон для своего автомобиля, вы должны определиться:

  • с его типом (ксенон или биксенон);
  • с цоколем ламп (H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H13, D2R, HB3, R2);
  • с мощностью ламп (35 или 50 Вт);
  • с температурой ксенона (3000 К, 4300 К, 5000 К, 6000 К, 8000 К, 10000 К, 12000 К).

1. Биксенон или же ксенон?

Если у Вас ближний и дальный свет создаются одной лампой — то Вам требуется биксенон, на разных — ксенон. Довольно просто, не тк ли? При биксеноне переключение режимов дальнего и ближнего света просиходит за счет передвижения самой колбы, или за счет движения шторки (не самый удобный вариант).

2. Цоколь лампы

Цоколь — это металическая часть на лампе, куда подключается проводка автомобиля. Для выбора лампы необходимо знать её цоколь. Для определения цоколя Вы может поискать информацию в Яндексе или Гугле, набрав запрос: «Какой цоколь лампы Ваз 2114», если хотите своими глазами убедиться смотрите в сервисной книге автомобиля или выкрутите лампу и посмотрите на металической части.

3. Мощность ламп

Это на Ваше усмотрение. Более мощный ксенон (50 Вт) дает увеличение яркости и освещенности – в тех местах, где лампа на 35 Вт давала рассеянный свет, при 50 Вт будет нормальная освещенность.

Читайте также  Как слить омывайку из машины?

4. Температура ламп

Задавая вопрос, какой ставить ксенон, автолюбители прежде всего имеют в виду цвет свечения. Она определяется такой характеристикой, как температура ксенона:

  • показатель в 3000 К соответствует желтоватому оттенку (только ксенон в «противотуманки»);
  • 4300 К – золотистому свечению (используют в авто с заводским ксеноном, имеет самый высокий показатель интенсивности потока; в дальнейшем с ростом температуры световой поток начинает снижаться);
  • 5000 К – традиционному белому свету;
  • 6000 К – бело-голубому оттенку (самый ходовой ксенон, его предпочитают любители «выделиться в толпе»);
  • 8000 К – голубоватому свечению;
  • 10000 К – оттенку марганца и фиолетовому;
  • 12000 К – фиолетово-сереневый свет.

Необходимо знать что со временем ксенон меняет свой цвет, плавно смещаясь вверх, к синему оттенку, примерно на 500 Кандел.

Ксенон выпускается практически со всеми традиционно употребляемыми цоколями. Если в любой из них устанавливается биксеноновая линза (устройство, состоящее из лампы, фокусирующей линзы, светоотражателя и металлической шторки), то получаем вариант «два в одном» — можно использовать как режим ближнего, так и дальнего света.

Принцип действия ксенона

Ксенон hid (английская аббревиатура переводится как «высокоинтенсивный разряд») – это обиходное название ставших популярными ксеноновых фар, обеспечивающих высокий комфорт вождения и безопасность водителя с пассажирами. Как следует из названия, источник света ксеноновых фар – это газоразрядная лампа, колба которой заполнена смесью нескольких инертных газов, включая и ксенон. Под воздействием высокого напряжения в ионизированном газе формируется газоразрядная дуга. Для ее поддержания вполне достаточно напряжения автомобильной бортовой сети.

Общеизвестно, что ксенон дает ровное освещение, обладает большой контрастностью и мощностью светового пучка. Препятствия на трассе и пешеходы на обочине в свете ксеноновых фар видны на расстоянии, в два с лишним раза большем, чем при галогеновом свете. Ксенон уже традиционно используют в фарах дальнего, ближнего, а также противотуманного света. Ксенон – это не одна лампа, а комплект, состоящий из ламп, блоков запуска-розжига, креплений для них и высоковольтных проводов.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • высокая светоотдача за счет двух- и даже трехкратного превышения мощности светового потока над потребляемой мощностью;
  • солидный срок службы – не менее четырех лет;
  • стабильность светового потока (отсутствие зависимости от изменения напряжения сети);
  • высокая энергоэкономичность – 35 Вт вместо обычных 60-100 Вт.

Какой ксенон выбрать, подробная инструкция

Преимущества и недостатки ксенона

Сразу перейдем к делу. Основное преимущество ксенона конечно же в усиленном световом потоке, который увеличивает обзорность на дороге. Еще немало важное преимущество это срок службы ксеноновых ламп, который в 10 раз дольше галогеновых и в среднем составляет 3000 часов или 3 года, такого результата достигли с помощью замены нити накаливания на разрядные электроды. Конечно, есть и подводные камни, такие как цена комплекта и невозможность замены ламп по одной, если одна лампа перегорит, придется менять сразу обе, так как световое излучение со временем меняется. Если ксенон светит разным цветом то это потому что лампы стоят разные.
Если решились на установку, тогда давайте подберем наилучший вариант.

Выбор мощности ксенона

Первое с чем нужно определиться это ксенон или биксенон. Тут все просто их основное отличие, если дальний и ближний свет создаются одной лампой это биксенон, если разными лампами это ксенон. Ксеноновые лампы мощностью в 35Вт дают немного рассеянный свет, а 50Вт более мощные лампы, которые дают увеличение яркости освещения. Только нужно знать, что 50Вт дают больше света всего на 20%, а ресурс линз будет меньше на 60%, так что подумайте дважды стоит ли переплачивать, ведь хорошее первое впечатление от ламп с 50Вт продлится сравнительно не долго. Так же есть регламентные значения светотеневой границы (СТГ) и можно точно сказать что все лампы и блоки которые мощнее 35Вт, будут выше этой границы и значит, будут светить встречке прямо в глаза т.е. если мощность ксенона или биксенона выше 35Вт техосмотр пройти будет проблематично.

Таблица цвета ксенона и биксенона

Перейдем к самому интересному, конечно же, выбору цвета ламп. Цвет зависит от температуры ксенона. Представим вашему вниманию все возможные варианты цветов по кельвинам.
• 3000К — желтоватый оттенок (только для противотуманок);
• 4300К – золотистое свечение (используют в автомобилях с заводским ксеноном);
• 5000К – белый свет;
• 6000К – бело — голубой свет (является самым ходовой);
• 8000К – голубоватое свечение;
• 10000К – фиолетовый;
• 12000К – фиолетово — сиреневый.
Для большей ясности смотрите фото цветовой температуры ксеноновых ламп.

Виды блоков розжига и их преимущества

На сегодня существует уже шесть поколений блоков розжига. Первые три поколения – это уже старый вариант, который имеет множество минусов по сравнению с более новыми блоками розжига, так что на них мы не будем обращать внимания. Шестое поколение – это инновации, выпущенные одной компанией, они не особо отличаются от пятого, так что и на них мы не заострим внимания.
Расскажем о плюсах блоков четвертого поколения блоков розжига.

В блоках розжига четвертого поколения усовершенствовано качество работы оборудования, исключили помехи в электронике, увеличили эксплуатационный период блоков и ламп. Все это достигли с помощью разделения балласта и игнитора. На самом деле разделив балласт и игнитор, производители сделали нам покупателям подарок, потому что разделение позволило снизить нагрузку на генератор автомобиля и позволило стабилизировать работу всего оборудования в автомобиле. И основное преимущество и самое приятное – это финансовая сторона раздельных блоков розжига, когда лампа ксенона перестает гореть и выясняется, что дело в блоке розжига, если блок раздельный вам придется поменять только игнитор, а балласт оставить старый, так как перегорают только игниторы! Еще один плюс — снизили процент брака, он равен всего 0.01%.
В пятом поколении все плюсы остались прежними, как и в четвертом, но к ним добавили еще возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования и поддержание адаптивного головного освещения (AFS), это позволяет при поворотах и при подъемах не слепить встречный транспорт, так как блок обеспечивает направление фар строго вниз на дорогу.

Будьте осторожны при покупке ксенона

На сегодняшний день на рынке много «китайского ксенона», который не имеет ничего общего с ксеноном и при покупке ксенона нужно быть внимательным. Лампы с крашеной колбой, с надписью xenon effect, +100500% яркости или 55-75Вт – это все выдуманный пиар ход, покупайте только качественное оборудование в специализированных магазинах, и помните что скупой платит дважды т.к. качественный ксенон и биксенон стоит не дешево.
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения (25 кВ) при запуске освещения.