Как узнать расход топлива на машине?

Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор)

Как правильно рассчитать расход топлива?

Итак — как же правильно, максимально точно рассчитать расход топлива автомобилем, либо другим транспортным средством?

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле. Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

На расход топлива влияют следующие факторы:
техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека; погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
использование дополнительных потребителей энергии;
аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Необходимо залить полный топливный бак, иными словами, «под горло». При этом следует отметить расстояние по одометру на начало измерения, а затем пользоваться машиной на протяжении некоторого времени. Учитывая количество залитого топлива, и отметив пройденное расстояние на конец измерения, необходимо снова залить бак под завязку. Этот способ подразумевает ведение бортового журнала, в котором нужно отметить объем доливаемого топлива (замерить его можно при помощи мерной канистры), а также дату заправки, показатель одометра и, например, стоимость топлива.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции. Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

Литры / Километраж х 100 = Расход на 100 км (залитые литры бензина делим на пройденный на эти литры путь и умножаем на 100)

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы бортовым компьютером, который позволяет водителям не мучиться с бортовыми журналами и вычислениями, и выводит на экран следующую информацию: общий расход топлива (в литрах на 100 километров пути), мгновенный расход топлива (также в литрах на 100 км во время движения, а, в случае стоянки, в литрах в час). Запас хода до следующей заправки, измеряющийся в километрах, время и среднюю скорость в пути. Если необходимо измерить расход на автомобиле с бортовым компьютером, достаточно просто обнулить статистику.

Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?

Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний «отстрел», и т.д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше -ошибка составит четверть от литра — т.е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00

Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.

В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.

716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621

Расход ⛽: 11,62 л/100км.
Стоимость ⛽: 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽

Такие дела. Спасибо за внимание! Всем полного бака и дешевого бензина!

Приложения для телефона за расходом топлива DriverNotes, АвтоТопливо

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Если задать вопрос о расходе топлива нескольким отечественным автолюбителям, то примерно половина из них не задумываясь будет выдавать конкретную цифру в «литрах на сотню». Как они определяют этот параметр? По бортовому компьютеру? А может есть какая-то магическая формула? Или они просто ориентируются на то, что написано в руководстве по эксплуатации?

На самом деле все намного проще. Чтобы узнать расход топлива вашего автомобиля с достаточно высокой точностью, есть не только формула, но и несколько способов ее применения на практике. Без топливного компьютера, и без подглядывания в технические характеристики. Как рассчитать расход топлива на 100 км – подробно рассказано в этой статье.

Формула расчета расхода топлива на 100 км

Каким бы из описанных далее способов вы не воспользовались, принцип расчета расхода топлива всегда один и тот же. Вычисляется он по следующей простой формуле:

где R – это расход топлива в литрах на 100 км;

V – расчетный объем сожженного топлива в литрах;

S – пройденное на потраченном топливе расстояние в километрах.

Как эта формула работает? Приведем примитивный пример. Допустим, мы каким-то образом точно узнали, что из бака «ушло» 15 литров бензина. Пока он тратился, мы засекли показания одометра, и точно знаем, что за это же время автомобиль проехал 180 километров. Подставляем данные в формулу:

В результате получилось, что расход автомобиля составил 8,3 литра на 100 км.

Все просто. Не так ли? Однако есть одно «но». Если с показаниями одометра вопросов не возникает практически ни у кого (записал перед замерами, потом после них, вычел разницу, и узнал пробег), то вот с потраченными литрами придется «повозиться», проявив смекалку и логику.

Способ №1. «Полный бак и канистра»

Этот алгоритм расчета расхода топлива встречается на просторах Интернета чаще всего. Это странно, поскольку данный способ нельзя назвать очень точным. Более того, он сравнительно сложный и, к тому же, дорогостоящий. Ведь согласитесь, далеко не каждый автолюбитель, приезжая на АЗС, заливает топливо в бак до отсечки. Однако способ есть, и в рамках данного материала он имеет право быть.

Алгоритм такой:

  1. Берем с собой канистру для топлива и отправляемся на АЗС.
  2. Заправляем полный бак.
  3. Заправляем канистру.
  4. Обнуляем показания суточного пробега.
  5. Едем примерно 100 км в смешанном режиме (как вы ездите в среднем ежедневно).
  6. Записываем показания суточного одометра.
  7. Заправляем из канистры полный бак и по остатку определяем объем потраченного топлива.
  8. По вышеприведенной формуле считаем расход.

Пример. Допустим, начиная с полного бака вы проехали 150 км. Затем залили топливо из 20-литровой канистры в бак «до верху». В канистре осталось 6 литров. Это значит, что на пройденное расстояние ваш автомобиль потратил 20 – 6 = 14 литров топлива. Подставляем полученные цифры в уже известную формулу:

То есть расход на сотню в данном примере составил 9,3 литра.

Способ №2. «Полный бак и АЗС»

От предыдущего способа этот отличается только простотой. По точности он такой же – не очень, так сказать.

Алгоритм:

  1. Заправляем на АЗС полный бак.
  2. Обнуляем суточный пробег.
  3. Едем так же, как и сказано выше – около 100 км в обычном для вас режиме.
  4. Заезжаем на ближайшую АЗС и опять заливаем полный бак.
  5. Записываем, сколько заправили в этот раз (V), и сколько проехали от предыдущей заправки (S).
  6. Подставляем полученные цифры в ту же формулу, и получаем пробег в литрах на сотню.

Проще этот способ тем, что не нужна канистра, а также не придется заправлять из нее бензобак (еще же и воронка для этого нужна). Но точность у него аналогичная с первым методом.

Способ №3. «Лампочка»

Этот способ отлично подойдет для тех, для кого полный бак – это конкретный удар по бюджету. По точности он примерно такой же, как и описанные выше два. Кроме того, для проведения этого эксперимента не надо выделять отдельно время и средства – его можно выполнить в процессе своих обычных дел и поездок.

Алгоритм:

  1. Как только засветилась контрольная лампочка с изображением бензоколонки, тут же обнуляем суточный пробег.
  2. Едем на ближайшую АЗС и заправляемся, как обычно – сколько есть на это дело денег.
  3. Записываем заправленные литры (V).
  4. Едем по своим делам в обычном режиме.
  5. Как только контрольная лампа засветилась опять – записываем показания суточного одометра (S).
  6. Все данные для применения формулы есть.

Стоит отметить, что точность этого метода тем выше, чем ближе окажется АЗС, когда у вас засветится контрольная лампа.

Способ №4. «Олдскульная бухгалтерия»

Теперь поговорим о способах расчета расхода топлива, которые могут похвастаться самой высокой точностью. У них есть два недостатка. Во-первых, чтобы узнать максимально точно расход своего автомобиля, понадобится далеко не один день. Во-вторых, понадобится блокнотик, ручка, и способность не забывать на каждой АЗС записывать текущие показатели одометра и количество заправленного топлива.

Однако есть и весомое преимущество – это высочайшая точность полученного результата.

Алгоритм:

  1. Начать вести записи лучше всего тогда, когда на панели засветилась контрольная лампа, либо когда был заправлен полный бак.
  2. При каждой последующей заправке фиксируем пробег и заправленные литры.
  3. Ездим так очень долго – чем дольше, тем точнее будет результат.
  4. Когда надоест записывать, считаем общий пробег и потраченные литры за то время, когда велись записи.
  5. Подставляем полученные цифры во все ту же формулу, и получаем очень точный средний расход топлива.

Желательно делать подсчеты тогда, когда состояние бензобака окажется таким же, каким оно было в первом пункте, когда начался учет.

Способ №5. «Высокотехнологичная бухгалтерия»

Этот способ является цифровым аналогом предыдущего. Сегодня есть большое количество самых разнообразных программ для смартфонов, которые позволяют вычислить средний расход топлива с завидной точностью. Преимущество этого метода в том, что смартфон всегда с вами, не нужен блокнот, ручка. Да и считать по итогу ничего не надо будет. По мере накопления данных программа сама будет выдавать и расход, и стоимость километра, и много другой, полезной и интересной информации.

Как рассчитать расход топлива автомобиля на 100 км пути

Каждый автовладелец должен знать расход топлива его транспортного средства на 100 километров. Бывают такие ситуации, когда предстоит дальняя поездка, например, в глубинку страны. На неизвестных дорогах, которые могут быть в плохом состоянии, и не всегда на трассе есть автозаправочные станции, знание затрат бензина поможет избежать многих проблем.

Читайте также  Нужен ли радар детектор в машине?

В большей мере расход топлива зависит от конкретной модели автомобиля. Как правило, небольшие машины потребляют меньше топлива, однако есть и ряд экономичных внедорожников в части расхода бензина. В любой модели машины имеется технический паспорт, в котором указаны необходимые параметры. Но это средние показатели, которые рассчитаны при условии, что ТС будет эксплуатироваться в нормальных условиях. Но как рассчитать действительный расход бензина на 100 км? Это можно следать при помощи использования специальной формулы.

Формула расхода топлива

Рассчитать расход бензина по километражу можно по такой формуле: L: Km х 100 = Литров горючего, где L — это литры бензина, которые понадобились при пробеге, Km — пройденные километры. Рассчитать расход топлива автомобилем по этой формуле нужно ни один раз. Повторения расчётов позволят увидеть более наглядную картину. Необходимо производить заправку машины на одной заправке, так как на разных АЗС показатели залитого горючего могут отличаться.

Расход топлива может зависеть не только от пройденного расстояния, но и от подобных факторов:

  • типа системы двигателя;
  • стиля водительской езды. Индивидуальное значение для каждого водителя;
  • погоды. Зимой двигатель будет использовать для работы больше ГСМ, чем летом;
  • мощности мотора и его объёма;
  • технической исправности и состояния машины. Если двигатель новый и проходит обкатку, он «кушает» больше бензина, так же как и по мере износа;
  • аэродинамики и использования различных удобств (кондиционер, стеклоподъёмник). При открытых окнах снижаются аэродинамические свойства, повышается сопротивление воздуха. Чтобы сэкономить бензин, необходимо устанавливать спойлеры и обтекаемые элементы.

На экране бортового компьютера видна такая информация:

  • общий расход горючего (литров/100 км);
  • мгновенный расход горючего (литров/100 км, а во время стоянки литров/час);
  • запас хода до ближайшей заправки, измеряется в километрах;
  • время и средняя скорость пути.

Измерить расход топлива на машине с бортовым компьютером очень просто — необходимо только обнулить показатели.

Расчет расхода топлива по расстоянию

Практический расчёт затрат топлива по пройденному расстоянию заключается в таких этапах:

  • заливается полный бак, и записываются показания на спидометре;
  • машина проходит эксплуатацию в разных условиях — обычные ежедневные поездки;
  • когда загорается красная лампочка, фиксируется последняя цифра автопробега;
  • производится дозаправка машина на той же заправочной станции;
  • фиксируются полученные данные, и производится расчёт.

Например:

  • показатели спидометра в начале процесса были в пределах 11540 км;
  • после дозаправки показатели составили 11820 км;
  • машина проехала 280 км и затратила 25 литров бензина;
  • необходимо составить уравнение: 25 л — на 280 км, на 100 км — неизвестно или Х.

соответственно, Х=25×100:280=8,9 литров топлива израсходовал автомобиль во время езды.
Отправляясь в дальнюю дорогу и рассчитав расход топлива по расстоянию, необходимо помнить о том, что полученная цифра — это ещё не окончательный показатель. Существует много разных факторов, которые влияют на расчёт бензина по расстоянию. К ним следует отнести:

  • профиль пути— состояние дорожного покрытия, снижение и увеличение скоростных показателей в зависимости от наличия тех или иных дорожных знаков и так далее;
  • сезоны «зима-лето»— зимой работает обогрев машины, который производит дополнительный расход топлива, а летом — подача прохладного воздуха в салон;
  • загруженность транспортного средства — полное багажное отделение и количество человек влияет на увеличение показателей расхода топлива;
  • использование освещения— в ночное время машина тратит больше бензина, чем при движении днём;
  • состояние систем автомобиля — все блоки и системы машины должны быть исправными;
  • стиль вождения— рассматривается индивидуально. Необходимо всегда совершенствовать свои навыки вождения.

Если вам кажется, что расход топлива у вашей машины очень большой, советуем прочитать нашу статью о том, как уменьшить расход топлива в автомобиле.

Покупаете кроссовер? Узнайте, какой самый экономичный внедорожник по расходу топлива.

Новый состав автомобильной аптечки с 2015 года в России можно узнать отсюда.

Как еще узнать средний расход топлива автомобиля

Существует ещё один старый, но проверенный и очень точный способ измерения расхода топлива. Необходимо проделать следующее:

  1. Положить в багажник две канистры с ГСМ по 20 литров (можно взять канистры другого литража, но чтобы это был точно отмеренный показатель) и большую лейку.
  2. Ездить на машине пока полностью не закончится топливо. Остановиться, когда двигатель начнёт уже «чихать».
  3. Снять показания одометра.
  4. Залить бензин в бак с двух канистр и ездить до следующей остановки машины.
  5. Когда снова закончится бензин, засечь показатель километров, заправить снова и ехать.
  6. Таких циклов необходимо проделать столько, насколько хватит терпения. Чем их больше, тем точнее будет результат. Потом выполнить расчёт по общепринятой формуле.

Этот способ считается самым точным, но его необходимо проделывать с осторожностью, так как могут возникнуть проблемы с машиной:

  • преждевременный износ или даже поломка топливного насоса;
  • дозаправка автомобиля из канистры зимой может показаться сложным процессом;
  • если бензина в топливной системе нет совсем, тогда машину придётся «прокачать».

Подведем итоги:

  1. Каждый автовладелец должен знать расход топлива для его машины.
  2. Действительные параметры расхода можно рассчитать при помощи общепринятой формулы.
  3. Можно произвести расчёт топлива по расстоянию — это удобно, если необходимо отправиться в дальнюю дорогу.
  4. Существует более точный метод, как проверить расход топлива в автомобиле. Но его необходимо выполнять с осторожностью, чтобы не возникли проблемы с автомобилем.
  5. Необходимо производить контроль расхода ГСМ хотя бы два раза в год, тогда неприятные ситуации на дорогах не будут возникать. Появившийся перерасход — это сигнал, что у машины появились какие-то неполадки, а это уже вопрос безопасности людей.

Предлагаем вам также ознакомиться с видео о том, как правильно рассчитать расход топлива:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

ТОП-5 фактов о том, как оформить лицензию на такси и как она работает

Проблемы полноприводных кроссоверов Hyundai и KIA

Лично я замерял следующим образом, когда только-только начала моргать лампочка уровня топлива, я заехал на заправку и налил 20 литров бензина. Затем, сразу же на заправке, сбросил суточный счетчик километража и не трогал его больше. Когда лампочка снова начала мигать я запомнил показания километража, было 116 км. Следовательно 10 литров мне хватает на 58 км.

Как рассчитать расход топлива на 100 км

Каждый автопроизводитель указывает данные о затратах топлива в спецификациях к автомобилю. И эта, казалось бы, простая информация, играет огромную роль, как для автолюбителя, так и для машины в целом.

Во-первых, так водитель может узнать, сколько он примерно тратит денег на горючее, во-вторых, отправляясь в длительные поездки, он может определить, сколько ему надо горючего, а значит, снова узнает, сколько понадобиться денег.

Но самое главное именно по затратам топлива можно узнать о неисправности автомобиля. Если он возрос хотя бы на 10% от установленных норм, то, скорее всего в машине есть неисправности, и срочно нужно отправляться в автосервис.

Но как рассчитать расход топлива? В этом помогут различные приспособления. Необходимо производить расчеты, учитывая факторы, которые влияют на этот показатель. А влияют эти факторы существенно, и не всем об этом известно, о чем мы и расскажем в статье. Также дополнительно мы предлагаем ознакомиться с некоторыми советами, благодаря которым вы узнаете не только как рассчитать средний расход топлива, но и как его сэкономить.

Как рассчитать расход бензина на 100 км?

Если вы до сих пор не догадывались, как рассчитать расход топлива на 100 км., то здесь помогут различные методы. Первый и самый простой – это онлайн-калькуляторы. На сегодня в интернет-пространстве их достаточное количество. Необходимость в подобных расчетах возникает в связи с потребностью не только сэкономить , но и вовремя определить все ли в порядке с автомобилем. Либо же можно просто рассчитать расход топлива при помощи специальной формулы самостоятельно.

В первую очередь нужно заправить полный бак автомобиля и сбросить на 0 счётчик суточного километража на панели. Не путайте со счетчиком общего километража. Его сбросить до нуля не получится.

Кнопка обнуления суточного счетчика находиться либо на приборной панели, либо под ней.

Теперь, чтобы правильно рассчитать расход топлива на машине, нужно проехать на ней несколько сотен километров (допустим, можете выполнить поездку с целью эксперимента в соседний населенный пункт). Так точно сможете понять, сколько в реальности потребляет бензина или дизеля автомобиль. Не нужно сжигать весь бак. Достаточно проехать несколько сотен километров.

Кстати, чтобы правильно рассчитать средний расход топлива на 100 километров, нужно обязательно ездить как при обычном привычном передвижении, то есть, как вы это делаете в повседневной жизни: передвигаться и по городу, и по трассе.

Если будете передвигаться только по одному типу дороги, то показатель получится ошибочным, то есть не получится правильно рассчитать расход топлива на машине по расстоянию, ведь по трассе потребление топлива авто всегда ниже, поскольку нет резких торможений, наборов скорости, простоев в пробке.

Далее, как только вы проехали нужное расстояние, снова отправляйтесь на заправочную станцию и долейте горючего до полного бака. Не стоит надеяться на точность бортового компьютера, поскольку его показатели, от реального потребления топлива могут не немного, а порой значительно, отличаться.

Замерьте, сколько литров было потрачено, открываете онлайн-калькуляторы для расчета топлива, вносите все данные (количество литров горючего и расстояние) ждете меньше секунды и получаете реальный объем используемого топлива.

Теперь узнав, как рассчитать фактический расход топлива, вы можете понять, насколько он отличается от заявленного производителем.

Какие факторы влияют на расход топлива

Существуют различные факторы, которые могут значительно повлиять на данный фактор. Устранив их, вы сможете значительно «умерить аппетит» четырехколесного друга. Сегодня реалии таковы, что топливо дорожает чуть ли не каждый день, поэтому знать, как правильно рассчитать расход топлива, это немаловажные знания для каждого автолюбителя.

Аэродинамика

Первый и практически основной фактор, который влияет на реальное потребление топлива,- это аэродинамика и сопротивление автомобиля встречному воздуху. Т.е. чем быстрее вы движетесь на нем, тем больше вы сжигаете топлива. Также стоит помнить, что и при скорости в 50 км/ч затрата топлива будет немного выше, чем при 80 км/ч.

На аэродинамические свойства машины и реальную затрату топлива влияют дополнительные спойлеры, багажники на крыше Они создают дополнительное сопротивление. Также влияет давление в колесах. Если оно ниже номинального, то расход возрастает до 4%.

Современные двигатели примерно умеют дозировать горючее. Однако стиль езды может внести значительные коррективы в перевод топлива. Например, резкое торможение предполагает, что за ним последует разгон, который буквально «высасывает» бензин или дизель сверх нормы.

Читайте также  Как проверить генератор не ставя на машину?

Погодные условия

На расход топлива влияет низкая температура. Во время прогрева в систему подается холодный воздух, и пока он не прогреется до необходимой температуры, возрастают обороты двигателя, а значит и потребление. Помните, что на не прогретом авто затрата бензина повышается на целых 20%.

Но и долго греть двигатель не надо, несколько минут достаточно.

Также во время дождя и снега возрастает объем используемого топлива. Поскольку дорога становится скользкой, и машина тратит большие усилия при передвижении.

Дорожное покрытие

На грунте затраты бензина значительно выше, нежели на асфальте. Также каждая неровность, уклоны, подъемы в значительной мере влияют на данный показатель.

Техническая неисправность

Это самый важный показатель для любого автомобилиста. Порой, вовремя заметив, что возросли потери, вы можете спасти жизнь своему автомобилю, а себя от огромных затрат. Например, сигнал Check Engine повышает издержки на 50%.

Старые свечи или воздушный фильтр дают прирост в 10%. Тормозная система, или неисправные механизмы в колесах добавляют до 15% лишнего топлива.

Кондиционеры

Обычно данный механизм дает прирост до 10% топлива. Поэтому зимой мы намного больше тратим горючего, нежели в теплое время года.

Загруженность

Рассчитать расход топлива с грузом предельно просто. Чем больше масса автомобиля с грузом, тем выше потребление топлива. В связи с этим многие эксперты не советуют возить на легковой машине более 50 килограмм веса. Определить издержки также можно на калькуляторе онлайн, либо по формулам.

Формула расчета топлива

Формула расчета расхода топлива на 100 км, о которой мы говорили выше, довольна проста. Изначально вам нужно замерить расстояние и количество сожжённого горючего.

Сама формула выглядит так:

СТ:ПР*100=РР

Здесь СТ – сожжённое горючее, ПР – пройденное расстояние, а РР — реальное потребление. Теперь зная, как рассчитать расход топлива по формуле, вы сможете применять свои знания для любой марки автомобиля и типа двигателя. Данная формула помогает определить летнюю норму расхода топлива. Зная ее, можно узнать, как рассчитать зимнюю норму расхода топлива.

Для этого нужно воспользоваться формулой: РР*1,1=ЗРТ

Здесь РР – это реальная издержка, иногда могут указывать как линейный расход. Мы его берем из первой формулы. ЗРТ – зимняя растрата топлива. 1,1 — это повышающий коэффициент, поскольку зимой, при условии исправности всех агрегатов, затрата повышается на 10%.

Приводим пример

Для полноты картины и ясности понимания мы приведем пример расчета расхода топлива.

Допустим, путь составил 317 км. За это время вы потратили 26,5 л. горючего.

Получается, что ваш реальный показатель будет:

Также вы сможете произвести расчет затрат топлива на 1 км. В данном случае это будет 0,0836 литра.

По указанным в примере данным ваше потребление составляет 8,36 литра на 100 километров. Такой показатель считается нормальным для поддержанного авто с объемом двигателя 2,0. Теперь зная, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль, вы сможете выявить возможные неисправности в вашей машине.

Простой способ рассчитать расход

Существует также простой способ расчета. Для этого не потребуется проводить никакие расчеты или пользоваться онлайн калькуляторами. Достаточно сбросить суточный счетчик. Теперь посмотрите на счетчик, сколько у вас горючего в баке. Проехав 100 км., снова снимите необходимые данные. Однако такой вариант не покажет со 100% точностью реальную затрату. Поскольку счетчик, который показывает количество топлива в баке, может немного привирать. Поэтому лучше пользоваться формулами.

Как уменьшить расход топлива

Минимизировать потери помогут следующие советы:

  • нельзя держать ногу на педали тормоза во время езды;
  • лучше ехать медленнее и плавно, чем резко;
  • правильно подбирайте передачу;
  • глушите мотор, даже если ваша остановка будет всего пару минут;
  • для бензинового двигателя наименьшее потребление топлива при 2000-2500 оборотов, для дизеля 1500-2000;
  • езда при 80 км/ч дает наименьшую потерю, поэтому за городом придерживайтесь такой скорости;
  • по возможности достаньте все лишние грузы;
  • не допускайте перегруза в целом;
  • тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу;
  • не водите агрессивно.

Как рассчитать расход топлива для поездки

Воспользовавшись вышеуказанными формулами, вы можете определить затрату топлива для поездки. Например, если реальное потребление 9 литров и предстоит дорога в 450 километров, то нужно 41,5 литра топлива. Цена на 92 бензин в Москве на заправках «ГазпромНефть» составляет на сегодня 41,6 рубля. Т.е. в такой дороге вы потратите 1726,4 р. Но не стоит заливать именно такое количество, поскольку здесь не учтены возможные прогревы машины, плюс дополнительные факторы (изменение погодных условий). В реальности заливать горючее стоит с запасом, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Теперь, зная как правильно рассчитать нормы расхода топлива, вы можете узнать о возможных неисправностях в автомобиле. Либо точно просчитать, сколько вы потратите горючего в длительной поездке.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 15.07.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.

Если вы хотите точно знать, сколько бензина или дизельного топлива потребляет ваш автомобиль, можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива в Интернете (благо сегодня их очень много) или просто рассчитать расход топлива с помощью простой формулы самостоятельно. Прежде всего вы должны заполнить топливный бак вашей машины полностью. Далее следует на приборной панели обнулить суточный километраж. Если не знаете, как это сделать, найдите инструкцию в руководстве на автомобиль или поищите инфу в Сети.

Как правило, во многих автомобилях кнопка обнуления суточного километража (не путайте с основным счетчиком километража – пробегом автомобиля, который обнулить нельзя) находится непосредственно под приборной панелью или прямо на ней. В некоторых автомобилях кнопка обнуления километража суточного пробега расположена на подрулевом рычаге. Также есть автомобили, где для обнуления суточного пробега авто необходимо сбрасывать показания суточного одометра через меню настроек автомобиля.

Итак, сбросив счетчик суточного пробега, вы должны проехать несколько сот километров, чтобы точно выяснить, сколько же ваша машина на самом деле потребляет топлива. Кстати, для этого вам нет необходимости сжигать полный бак топлива. Для точного вычисления реального потребления топлива вам нужно проехать 200-300 километров.

Совет. Управляйте автомобилем так же, как и в повседневной жизни. Например, не только двигаясь по скоростному шоссе. Так вы не вычислите реальный расход топлива, поскольку любой автомобиль при движении по скоростным автомагистралям за городом потребляет гораздо меньше топлива, чем в городе. Поэтому ваш тестовый маршрут для замера топлива должен включать поездки как в городе, так и на шоссе. Если вы чаще всего эксплуатируете автомобиль в городе, то при тестовом маршруте используйте машину 60-70 процентов времени в городском трафике. В 30-40 процентах случаев можете использовать машину на шоссе.

После того как вы проедете несколько сот километров, вернитесь на заправку и снова целиком заполните топливный бак. Для того чтобы вычислить настоящий расход топлива (а не тот, который показывает бортовой компьютер вашего автомобиля, значения которого далеки от реальности), вы должны знать, сколько топлива было израсходовано во время вашего тестового заезда и количество километров на суточном одометре, который вы ранее должны были обнулить. Вот формула для расчета:

количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км

Вот два примера для расчета расхода топлива по этой формуле:

Для примера предположим, что мы, заправив полный бак объемом 50 литров, проехали 517 километров. Далее, когда загорелась лампочка на приборке, предупреждающая о низком уровне топлива, мы снова приехали на АЗС для заправки. С учетом оставшегося в баке небольшого количества топлива мы опять заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 48,7 литра топлива. Теперь, зная, сколько топлива было израсходовано автомобилем (48,7 литра) и пробег на суточном одометре (517 километров), предварительно сброшенный перед началом замеров до нуля, мы можем по вышеуказанной формуле рассчитать реальный расход топлива своего автомобиля.

Вот итоговый расчет на нашем примере:

48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км

Во втором примере рассчитаем расход топлива автомобиля при небольшом пробеге. То есть при пробеге не до того момента, когда в баке уже заканчивается топливо. Предположим, что вы, залив 50 литров топлива (полный бак) и обнулив суточный пробег авто, проехали 300 километров. Далее снова заехали на АЗС и заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 28,2 литра. Теперь, зная пробег (300 километров) и количество израсходованного топлива для этого пробега, по вышеуказанной формуле вы можете вычислить точный расход топлива вашей машины. Вот расчет:

28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км

Как видите, при меньшем пробеге мы получили тот же расход топлива, что и при большем. Вот почему, чтобы точно замерить потребление топлива вашим автомобилем, вам не нужно жечь весь бак топлива. Для этого достаточно проехать всего несколько сот километров.

Как рассчитывается стоимость топлива на 1 километр пути?

Если вы знаете, сколько точно потребляет ваш автомобиль (рассчитав расход по вышеуказанной нами формуле), вы легко можете рассчитать стоимость топлива на 1 километр вашего пути. Для этого вы должны знать стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива. Далее воспользуйтесь следующей формулой:

Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр

Давайте придерживаться нашего примера для наглядного расчета по этой формуле: автомобиль потребляет в среднем 9,4 л / 100 км. При стоимости топлива 40 рублей за 1 литр получаем следующие затраты:

9,4 л / 100 км х 40 руб. / л : 100 = 3,76 руб. / км

Для тех, кому интересно, во сколько обойдется 100 километров пробега, в вышеуказанной формуле уберите действие деления на 100 (:100). В итоге, умножив средний расход топлива на стоимость одного литра топлива, вы получите сумму, затраченную на 100 км пути. Вот пример расчета:

9,4 л / 100 км х 40 руб. / л = 376 руб. / 100 км

Как работают калькуляторы потребления бензина или дизельного топлива?

Если у вас нет калькулятора под рукой и вы не сильны в простой математике или вам не хочется рассчитывать все в уме, то вы можете также воспользоваться калькулятором топлива. В Интернете вы найдете множество различных калькуляторов расчета расхода бензина или дизельного топлива. Для этого введите в поисковой строке любой поисковой системы запрос «калькулятор расчета расхода топлива». В ответ на запрос вы получите огромное количество ссылок на различные онлайн-калькуляторы, помогающие рассчитывать потребление топлива.

Читайте также  Когда делать сход развал на новой машине?

Большинство сетевых онлайн-калькуляторов помогут рассчитать не только средний расход топлива, но и стоимость поездки на любые расстояния. В том числе вы можете рассчитать стоимость 1 километра пути.

Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?

Чтобы понять, много ли на самом деле потребляет ваш автомобиль, вы должны сравнить реальный расход вашей машины с техническими данными автопроизводителя. Хотя обычно заводская спецификация о расходе топлива ничего общего не имеет с реальными цифрами экономичности автомобиля. Тем не менее, по данным автопроизводителя, вы можете приблизительно вычислить, много ли на самом деле потребляет топлива ваша машина. Дело в том, что в среднем реальное потребление топлива на 20-30% больше, чем заявляют автопроизводители в технических характеристиках на свои автомобили.

Так что, сравнивая реальный средний расход топлива своего авто (который вы, например, вычислили по вышеуказанной формуле) с официальными данными автопроизводителя, учитывайте эту 20-30% разницу. Если реальный расход топлива выше на 40-50% и более, то стоит искать причину перерасхода, которая может быть связана как с поломками, так и с вашим неправильным стилем вождения. Также, возможно, причиной перерасхода стало некачественное топливо.

Однако если потребление топлива в вашем автомобиле резко стало больше, несмотря на то что вы управляете автомобилем на тех же, что и раньше, дорогах и используете тот же стиль вождения, то высока вероятность того, что в машине есть неисправность. Вот основные причины повышенного расхода топлива, связанные с неисправностями:

  • Проблемы с блоком управления двигателем
  • Забитые форсунки, изношенные свечи зажигания и забитый воздушный фильтр
  • Поврежденные вспомогательные устройства, такие как кондиционер
  • Неисправные подшипники или тормоза

Но это не все причины повышенного расхода топлива. Более подробно об этом можете прочитать здесь.

Как уменьшить расход топлива?

Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, это не всегда означает, что есть дефект. Знаете ли вы, что на уровень потребления топлива может серьезно влиять ваш стиль вождения? Вот основные правила экономичного стиля вождения:

1) Не включайте более высокую передачу раньше времени.

2) Старайтесь не водить автомобиль с полной педалью газа.

3) Старайтесь чаще ехать накатом и нажимайте педаль газа не постоянно.

4) Тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу. Перед светофорами заранее сбрасывайте газ, чтобы машина ехала накатом, плавно теряя скорость.

5) Двигайтесь по шоссе как можно медленнее. При скорости 160 км/ч автомобиль нуждается в топливе на две трети больше, чем при движении на 100 км/ч.

6) Выключайте двигатель чаще. Даже при относительно коротком времени ожидания (примерно 20 секунд) имеет смысл отключить двигатель. Современные автомобили с системой стоп/старт (автоматическое выключение двигателя) самостоятельно выключают мотор при остановках и включают двигатель при начале движения.

Помимо вождения, существует множество других факторов, которые могут повлиять на потребление топлива. К ним относятся:

  • Багажник на крыше:
    Даже без нагрузки багажник на крыше может увеличить расход топлива на 20 процентов из-за повышенного аэродинамического сопротивления воздуха.
  • Давление в шинах:
    Слишком низкое давление в шинах отрицательно сказывается на расходе топлива. Давление воздуха следует регулярно проверять на заправочной станции (или перед началом поездки у дома) и сравнивать с данными, рекомендованными автопроизводителем (правильное значение давления в шинах вы можете узнать в руководстве по эксплуатации ТС, на центральной водительской дверной стойке или в крышке топливного бака). Специальные шины с оптимизированным сопротивлением качению могут дополнительно снизить потребление.
  • Моторное масло:
    Имеются специальные моторные масла (0W-30 или 5W-20), которые могут уменьшить внутреннее трение и, следовательно, также снизить расход топлива, однако эти масла обычно стоят значительно больше, чем обычные смазочные материалы для двигателя.
  • Оборудование автомобиля:
    Отопление, кондиционирование воздуха или обогреваемые сиденья делают движение более комфортным, но приводят к увеличению расхода топлива. В частности, кондиционер может привести к увеличению потребления топлива на несколько литров на 100 километров пути.

Как узнать расход топлива автомобиля по километражу (на 100 км)

Перед покупкой автомобиля будущий владелец в большинстве случаев интересуется, сколько его машина будет потреблять горючего на сотню километров пробега. Обычно указываются три режима потребления – в городе, на трассе и смешанный. Все они достаточно далеки от истины, поскольку с одной стороны заявлены заинтересованной стороной производителя, а с другой – могут быть проверены лишь в идеальных условиях, что при обычном режиме эксплуатации сделать очень сложно. Остаётся выяснять реальный расход по факту.

Что такое расход топлива

При работе автомобильного двигателя бензин, дизельное топливо или газ расходуются непрерывно.

Выделяемая при горении тепловая энергия уходит в различных направлениях:

  • за счёт низкого КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС) бесполезно уходит в тепло через специально построенную и эффективную систему охлаждения, а также с выхлопными газами;
  • теряется в трансмиссии и колёсах, преобразуюсь в то же тепло;
  • переходит в кинетическую энергию массы автомобиля при разгоне, после чего снова в атмосферу во время торможения или езды накатом;
  • поступает на прочие расходы, например, освещение, обеспечение климата в салоне и так далее.

Поскольку автомобиль задуман как транспортное средство, то самым логичным будет нормировать расход топлива в единицах массы на единицу полезного пробега. Реально вместо массы используется объём и внесистемные единицы, поэтому принято считать в литрах на 100 километров пробега.

Некоторые страны пользуются обратной величиной, например, сколько миль проедет машина на одном галлоне топлива. Принципиальной разницы тут нет, это дань традиции.

Иногда учитывается потребление при работе двигателя на холостых оборотах, например если транспорт эксплуатируется в холодном климате и двигатели не глушат. Или в городских пробках, где автомобили больше стоят, чем едут, но эти показатели не всегда нужны, к тому же они незначительные.

Как рассчитывается на 100 км пути

Чтобы измерить расход автомобиля в реальных условиях, существует много способов. Все они требуют максимально точного учёта пробега и потраченного за эту дистанцию топлива.

  • Можно использовать счётчики заправочных колонок, которые, если там нет криминала, являются очень точными приборами измерения объёмов перекачанного топлива.

Для этого надо точно заправить почти пустой бак под пробку, обнулить показания счётчика пути, израсходовать как можно больше залитого горючего и снова заполнить бак, отметив финишные показания пробега.

Для увеличения точности и учёта различных условий эксплуатации можно повторить эксперимент несколько раз, фиксируя все данные. В результате станут известны два числа – пробег в километрах и израсходованное топливо.

Останется разделить объём горючего на пробег и умножить результат на 100, получится искомый расход с точностью, определяемой в основном погрешностями одометра. Его тоже можно откалибровать, например по GPS, введя поправочный коэффициент пересчёта.

  • Во многих автомобилях есть штатный или установленный дополнительно бортовой компьютер (БК), показывающий расход в цифровом виде, как мгновенный, так и усреднённый.

Показания таких приборов лучше проверять вышеуказанным способом, поскольку исходную информацию компьютер берёт по косвенному принципу, подразумевая стабильную производительность топливных форсунок. Это не всегда так. Как и оценивать данные штатного указателя остатка топлива без предварительной ручной калибровки.

  • Достаточно вести учёт потреблённого горючего по чекам заправок, записывая пробег.

В таких случаях можно и не заливать бак под пробку, полностью его опустошая, поскольку оба случая вредны для автомобиля. Если делать это достаточно долго, то ошибка будет минимальной, неточности статистически усредняются.

  • Самые дотошные автовладельцы замеряют расход, переключая питание на мерную ёмкость вместо штатного бака.

Такое допустимо только на автозаводах, где есть безопасное оборудование. В любительских условиях велики шансы устроить пожар, так и не узнав, насколько экономичен был сгоревший автомобиль.

Любой способ замера имеет смысл, если условия езды и состояние автомобиля были средними по его реальной эксплуатации. При отклонениях внутри и снаружи автомобиля потребление может меняться на многие десятки процентов.

Что влияет на расход топлива

Можно коротко сказать, что на расход влияет практически всё:

  • стиль езды водителя – расход легко можно увеличить втрое или вдвое сократить;
  • техническое состояние автомобиля, многие неисправности заставляют потреблять бензин или солярку, как говорят водители, «вёдрами»;
  • масса машины, её загрузка и насыщенность дополнительным оборудованием;
  • нештатные шины или неотрегулированное давление в них;
  • температура за бортом и в системе охлаждения двигателя, прогрев трансмиссии;
  • аэродинамика и её искажение в виде багажников на крыше, спойлеров и брызговиков;
  • характер дорожной обстановки, время года и суток;
  • включение освещения и прочего дополнительного электрооборудования;
  • скорость движения.

На этом фоне легко потерять заложенное в автомобиль техническое совершенство, позволяющее максимально экономно расходовать горючее. В этом плане не все автомобили одинаковы.

3 самых экономичных автомобиля

Наиболее экономичны современные дизельные автомобили с небольшим рабочим объёмом, оснащённые турбонаддувом. Бензиновые, даже самые лучшие, пока расходуют на литр-два больше.

Рейтинг по экономичности выглядит спорно, но приблизительно можно оценить результаты инженерных стараний.

  1. Opel Corsa, его турбодизель 1,5 литра даже с автоматической коробкой передач имеет заявленный расход в 3,3 литра на 100 км. Однако в предыдущем поколении, когда Опель ещё не был французской маркой и не базировался на агрегатах Peugeot 208, его мотор 1,3 с механической коробкой потреблял ещё меньше. Хотя подросла мощность и улучшилась экология, за это надо платить.
  2. Европейский Volkswagen Polo шестого поколения с дизелем 1,6 потребляет 3,4 литра. В пятом был мотор 1,4 литра, которому хватало и 3 литров при меньшей мощности. Концерн всегда умел делать экономичные двигатели.
  3. Hyundai i20, продаваемый в Корее, может комплектоваться маленьким турбодизелем объёмом 1,1, потребляющим 3,5 литра на 100 км. Тоже официально в России не продаётся из-за сомнительного качества отечественной солярки, но машины на рынок всё равно проникают.

Подобные моторы ставят под сомнение будущий переход на электротягу, поскольку обеспечивают очень чистый выхлоп при мизерных расходах.

Но один нюанс присутствует, дизельный двигатель с топливной аппаратурой последних поколений очень дорог в производстве и ремонте. Это даже называют кредитным договором, сначала экономичность, а потом всё равно придётся заплатить.