Как снимают сцены в машине?

Снять кино в автомобиле: получилось плохо, но за смелость — пять

Кино сейчас у нас снимают многие. Подтверждение тому хотя бы международный фестиваль любительских экранизаций Стивена Кинга «Dollar Baby Films Fest», который уже дважды проходил, на минуточку, в Краснодаре. Сняты фестивальные работы были значительной частью у нас же.

Если вы считаете, что сняли свое кино очень круто – можно отправить его на кинофестиваль. Если вашу работу заметят, вы станете очень крутым перцем. Но заметить ее могут не благодаря артхаусному красноречивому молчанию героев с крупными планами лиц. На это много ума не надо. А вот если вы сделаете что-то, что умеют только настоящие киношники, то шансы быть замеченным жюри существенно повышаются.

К числу таких подкупающих умений относятся, прежде всего, сцены, снятые в движущемся автомобиле. У вас может хромать сценарий, могут плохо играть актеры – но это все простительно, если вы владеете техникой.

О том, как правильно снимать кино в автомобиле, ваш покорный спросил у режиссера Андрея Кочкина. В свои 32 года этот человек уже умудрился сделать пять короткометражек в Голливуде, множество рекламных роликов, поработал на монтаже и пост-продакшне в нескольких известных проектах, а теперь вернулся в Россию, где время от времени снимает и монтирует клипы для рок-групп.

Клип группы «Люмен» авторства Андрея Кочкина

Рекламный ролик Chevrolet, снятый Андреем Кочкиным

«Даже в дорогих фильмах съемки в автомобиле смотрятся очень странно, – говорит Андрей. – У меня был знакомый в Голливудской киношколе, который просто рискнул снять такую сцену. Получилось у него плохо, но ему поставили пятерку за смелость. Даже большие студии в многомиллионных проектах предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления и снимать автомобильные сцены в «безопасном» режиме. Пример? Да хотя бы прекрасно снятый «Терминатор-2»!

Режиссер, решивший снять сцену в автомобиле, сталкивается, как минимум с пятью проблемами.

Проблема №1 – КАЧЕСТВО КАРТИНКИ. Самый простой и дешевый способ – прикрепить в салоне камеру GoPro 3. (В Краснодаре такие камеры можно найти в диапазоне от 3 до 30 тысяч рублей. – Л.Р.) Чтобы не тратиться на дорогое оборудование, на заднем сиденье залегает со «шваброй» звукорежиссер и записывает разговор героев. Способ хороший и простой, однако картинка будет явным артхаусом. Герои будут выглядеть как рыбы в сферическом аквариуме. Если вы этого и добиваетесь, то флаг вам в руки. Но серьезное фестивальное жюри такую картинку не оценит. Случается, что киношники-любители прикрепляют гоупро к лобовому стеклу. Затея совершенно чудовищная и обреченная на провал, если у вас нет специального поляризационного фильтра. Ведь интенсивность освещения в машине на порядок ниже, чем снаружи. Таким образом, если попробовать снимать через лобовое стекло, картинки вы не получите. Скорее всего, увидите отражение облаков. Или капли дождя.

Пример съемки движущегося автомобиля

Проблема №2 – ТРЯСКА. В идеале – автомобиль должен двигаться по супергладкому отрезку дороги и ехать небыстро. Тогда есть шанс, что и картинка не будет трястись. Плюс ко всему для установки адекватной камеры (хотя бы Canon EOS 7D или 60D) на капот авто необходимо специальное устройство. Принципиально их два типа. Первый – это супердорогие устройства, трех- и четырехногие специальные автомобильные штативы. На eBay такие стоят от 12 до 40 тысяч рублей. Если производство индийское или тайваньское. Второй тип – крепежи-«присоски». Они – дешевые, правда, не очень надежные. Так что, если уж решитесь на такие съемки, продумайте дополнительную страховку для оборудования. У вас есть все шансы погубить камеры. (Ну, и на дороги Краснодарского края я бы не очень полагался. Они, может, где-то и гладкие. Но от неожиданностей никто не застрахован. – Л.Р.)

Фрагмент фильма Андрея Кочкина, в котором присутствуют сцены в движущемся автомобиле

Проблема №3 – СВЕТ. В салоне автомобиля в любом случае будет гораздо темнее, чем снаружи. Поэтому днем снять что-либо через лобовое стекло почти невозможно. Забудьте. Хотя можно попробовать поставить над капотом навес из ткани, который будет перехватывать свет, снижая разницу в освещении. Но, понятное дело, это супердорого, и со стороны выглядит суперстранно, поэтому есть альтернативный вариант – снимать в кабриолете. Вся прелесть в том, что, откинув крышу, вы нивелируете разницу в освещении снаружи и внутри авто, поэтому получаете достойную картинку.

Проблема №4 – ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. Установить профессиональное освещение в машину – задача почти нереальная, но как всегда есть обходные пути. Скажем, когда я в Штатах снимал рекламный ролик Chevrolet, мы купили декоративное освещение и портативные лампы. Суперэффективно.

Неудачный пример съемки

Проблема №5 – ЗВУК. Это, пожалуй, самое сложное. Все дело в том, что качественно записать звук даже в условиях тихой улицы достаточно трудно, а вот в автомобиле к этому примешивается гул других машин и шум улицы. Для того чтобы минимизировать помехи, есть смысл закрыть все окна. И не забыть спрятать на заднем сиденье звукорежиссера со «шваброй».

ДЕШЕВО И СЕРДИТО. Если вы обратите внимание на ночные сцены в машинах, вы увидите, что деталей улицы непривычно мало. Это происходит из-за того, что в студии решили снять сцену в темном павильоне. При этом ассистенты осветителя просто двигают световые приборы, создавая иллюзию движения. На мой взгляд, это очень плохая идея, так как отсутствие деталей за окном не добавляет реалистичности.

В общем, подытоживая, скажем, что проблема – велика и трудно преодолима, но и способов ее решения тоже достаточно много. Может быть, вы изобретете свой способ, который войдет когда-нибудь в историю кино под вашим именем. Удачи.

Десять секретов кинотрюков: внимание, мотор!

Съемка фильма «Форсаж»

Кино недаром называют искусством иллюзий, а Голливуд — фабрикой грез. Чтобы сделать невероятное зрелище и заставить сидящих в зале поверить в происходящее на экране, киношникам приходится придумывать и применять разнообразные ухищрения. Раскрою несколько таких фокусов. Кстати, Копперфильд летает, как в кино — то есть на тоненьких тросах. Это для разминки.

Съемка фильма «Форсаж»

Съемка фильма «Форсаж»

Съемка фильма «Форсаж»

Секрет №1. Ускоренная съемка

Секрет №2. Хромакей

Комбинированные съемки, с подложным фоном, киношники используют издавна — хотя иногда результат смотрелся смешно. Но когда появилась компьютерная графика, возможности стали просто безграничными. Впрочем, есть минус: теперь кино совсем уж оторвано от реальности. Если после первого «Форсажа» мы обсуждали, с чего вдруг у Эклипса Пола Уокера вылетел пол во время первой гонки, то теперь и сами машины в саге летают чуть ли не чаще, чем ездят.

Немного съемок с «кухни» седьмого «Форсажа»:

  • Если в кадре не обойтись без живых актеров, а нужен задник, который невозможно снять в реальности, в качестве фона применяют так называемый хромакей — большой экран одного цвета. Чаще всего зеленый или светло-синий. Почему именно эти цвета? Они контрастируют с кожей. И в одежде героев, которые снимаются в таких сценах, этих цветов не бывает — обратите внимание. Все зеленые пятна на компьютере заменяют желаемой картинкой, подгоняют по освещению, и если все сделано тщательно, «подделка» выглядит абсолютно реалистично.

    съемка «Безумного Макса: дорога ярости» 2015 года

    В 2013-м на экраны вышел «Великий Гэтсби» с Ди Каприо — рисованный чуть более или менее, чем наполовину:


  • Секрет №3. Трехмерное моделирование

    Да, современные фильмы чуть ли не на ¾ рисуются на компьютерах. И такое производство в разы проще, дешевле, быстрее и безопаснее, чем съемка реальных трюков. Чтобы машины в рисованных сценах выглядели максимально реалистично, киношники широко применяют 3D-моделирование — то есть делают трехмерную виртуальную модель объекта. Затем полученное текстурируют (имитируют разные материалы), анимируют (приводят в движение) и делают рендеринг (то есть записывают фрагмент). А производство фильмов, снятых на цифровые камеры, и так сплошь компьютеризированное. Вставить или убрать фрагмент не составляет никакого труда. Как говорит Мартин Иванов, голливудский каскадер и постановщик кинотрюков, профессия каскадера постепенно исчезает — ее заменяет компьютерная графика. Хотя в тех же «Форсажах» реальных трюков пока значительно больше.

    Читайте также  Слазит лак на машине что делать?

    Съемка кинофильма Дедпул

    Секрет №4. Вертолеты и краны

    Время, когда зритель довольствовался картинами, снятыми статично закрепленными камерами, прошло еще в первой половине ХХ века. Чтобы картинка была максимально динамичной, в фильмах с погонями часто применяют вертолеты. Так как профессиональные камеры, даже цифровые, довольно массивные, реже при съемках полнометражных фильмов используют коптеры. Это больше инструмент телевизионщиков.

    Очень много сцен, снятых с вертолета, в фильме Need ForSpeed («Жажда скорости») 2014 года:

  • Но самый популярный инструмент для создания динамичной картинки — операторский кран. В качестве шасси для него берется автомобиль, обычно высокого класса, просторный, с высокой плавностью хода, и в то же время скоростной. На крыше крепится платформа с телескопическим манипулятором и гироскопической «головой», на которой закреплена камера. Оператор управляет краном из машины, дистанционно. Все вместе коротко называется камеракаром. Он позволяет снять, например, облет камерой машины главного героя в движении. В принципе подобный кран можно закрепить и на самой снимаемой машине.

    камеркар

    Сцен, снятых с помощью операторского крана, полно во всех фильмах. Попробуйте найти такие в восьмом «Форсаже», который выйдет в российский прокат 13 апреля:


  • Секрет №5. Платформа

    Играть сложную роль и при этом безупречно управлять автомобилем? Да кто вообще справится с такой задачей? Немудрено, что автомобили с актерами внутри чаще возят на платформе за тягачом, на котором находится съемочная бригада. Чтобы водитель мог вращать руль, автомобиль вывешивают со снятыми колесами и надежно крепят. А на капот можно пристроить суфлер — ноутбук с текстом роли: будет меньше бракованных дублей.

    Фильм «Лок» с Томом Харди 2013 года

    И вот что получилось в итоге:


  • Секрет №6. Дублеры

    Некоторые актеры неплохо управляют автомобилем, однако головокружительные трюки чаще доверяют все-таки профессионалам. Кроме того, что они лучше владеют техникой, меньше риск, что актер получит травму и затормозит съемочный процесс. Естественно, на общих планах дублера как минимум оденут так же, как героя, на средних — загримируют под него или даже наденут маску. Кто там за рулем в мечущейся по экрану машине, все равно толком не разберешь. Кстати, на съемках «Неудержимых-3» Джейсон Стейтем едва не утопил своего дублера Мартина Иванова, упав на грузовике с причала. И свалил все на неисправные тормоза. Хотя Джейсон считается мастером экстремального вождения.

    Дела киношные. Делюсь опытом.

    Речь пойдет об игровых машинах и съемках в реальных киношках. Так уж сложилось, что у нас большой автопарк ретро автомобилей и немало машин редких, отвечающих задачам кинематографа, поэтому приглашают нас на съемки регулярно.

    Если вы обладатель чудесного автомобиля и мечтаете о съемках вашего железного коня в кино, то моя небольшая инструкция именно для вас. А так же рассказ о подводных камнях, с которыми можете столкнуться на съемках.

    Итак, чтобы снять автомобиль в кино надо:

    1. Выйти из тени. Какие автомобили снимают в кино? Любые. Если у вас ретро автомобиль — вас проще заметить, но зато современные автомобили снимаются гораздо чаще. Все что вам нужно — это найти контакт реквизитора. Часто в друзьях-знакомых-друзей оказываются именно такие контакты. Надо только активнее общаться и делиться своими мечтаниями со всеми знакомыми. Второе — это интернет. Там полно сайтов, где проскакивают объявления о поиске машин для съемок, в том числе видела тут на Драйв2. Ищите, предлагайте свою машину, предлагайте выгодные условия, просите внести вас в базу и однажды все сложится. Я видела, как люди бьются и добиваются. Возможно где то и проще, я делюсь лишь своими наблюдениями.

    Для ретро машин самый легкий способ заявить о себе — это, конечно, выставки. На выставках агенты подходят регулярно, причем часто одни и те же. )) Берут телефон, фоткают машину, но никогда, знайте, никогда они не запомнят, что вы являетесь хоть сотни, хоть двух прекрасных автомобилей и как бы не обещали — они не приедут их смотреть. Хотите попасть на учет — берите визитку и бомбите их мыло фотографиями своих машин. Однажды дело будет.

    2. Спрос рождает предложение. Сценарии пишут и подбирают реквизит для фильмов люди, часто, совершенно обычные и далекие от ретро-мира. Если у вас, например, Крайслер Симка 1975 года, то вы должны понимать, что ценителей засветить в кадре именно такую машину будет маловато.
    Например, как то у нас был заказ на сериал «Амазонки» для СТС, а у дедушки сценариста когда то был Бьюик 1963 года. И ему очень хотелось, чтобы в кадре был именно такой Бьюик.

    Казалось бы, рядовой сериал, ан нет, никаких компромиссов. Почти подходящая машина нашлась у нас ( разница в один год, наш 1962) и это была единственная съемка Бьюика в кино. Тогда как, например, более классический и более попсовый Кадиллак засветился в десятках фильмов.

    3. Контакт найден — никогда не подводите. Нужно понимать, что съемочный процесс — это огромная команда продюсеров, режиссеров, ассистентов, помощников, актеров, реквизиторов, осветителей, звуковиков, декораторов, уборщиц и т.д. и т.п.

    Сорвать хотя бы час съемки — стоит колоссальных денег. Нам часто звонят с просьбами «спасите нас, владелец игровой машины отказался за сутки до съемок». Найти А8 или Х5 поди по-проще будет, а вот если им нужен Кадиллак 60года, то вот возникает небольшая проблемка.

    Один знакомый, очень жадный до гонораров, бывало, издевался над режиссерами, привозя совсем не ту машину, которая требовалась для съемок, а ту какая есть. Конечно, ошибка реквизитора не поехать и проверить, а поверить на слово, но когда уже день Х и машина привезена на съемки, то режиссер по-орет, по-орет да и снимет уже то, что ему привезли — деваться то некуда. Так рождаются в том числе киноляпы, когда в такси, например, превращают раритетный автомобиль, который исторически такси не являлся. Заметят это не все, но все же. А далее, даже если и проскочите — то врядли вас пригласят снова. Репутация дело наживное.

    А теперь о подводных камнях со съемок.

    1. Вас не предупредили. А это дело «не предупреждать» они очень любят. А забыть сказать они могут про очень многое, например, что актер должен в кадре сам водить вашу машину или о том, что надо нахлабучить на кузов кучу разных присосок, которые будут держать стокилограмовые камеры или осветительные приборы, которые неизменно оставляют потертости на кузове или мелкие царапинки. Или что в салоне должны сидеть чудаки в киношной крови — и не верьте обещаниям, что кожаный салон они вам не испачкают.

    Готовьтесь реально к худшему: оторванным ручкам, дикому хлопанью дверьми, серьезным царапинам и перемазанному салону. Бывает, что и обходится, а бывает и не очень.

    У нас такие штучки не остаются не замеченными и обычно грозит киношникам серьезным увеличением гонорара. Если у вас свежепокрашенный автомобиль с перетянутым белым салоном — взвесьте сумму оптимального для вас гонорара, чтобы потом мелкие неприятности были компенсированы и вас не огорчали.

    Читайте также  На мойке поцарапали машину что делать?

    2. Вас кинули. Честно признаться, за 6 лет съемок, у нас случился только один неприятный случай, когда нам не заплатили за доставку машины эвакуатором, хотя это было оговоренным условием подачи автомобиля на съемки. Продюсеры заартачились, потому что по смете у них сильный перерасход и без нас, а реквизитор обещал неустойку покрыть из зарплаты, мы отказались, хотя, вероятно, стоило бы проявить принципиальность. Мой совет — берите всю сумму всегда еще до начала съемок и даже до разгрузки автомобиля. В целом, как я писала, случай единичный, но и по окончании съемок бывает что вечно занятого реквизитора приходится еще час-другой поискать.

    3. Вам стыдно за конечный результат. Такое редкостное разочарование постигло нас лишь дважды. Первый раз — на съемках фильма Легенда№ 17, когда вся улица была заставлена классическими ретроавтомобилями, на съемки ушел весь день, а в кадр попали лишь несколько секунд, как наш Шериф сопровождает автобус с хоккеистами в Канаде.

    Другой раз и того хуже: съемки были два дня (по киношному две смены по 8 часов, на диком холоде). Заплатили хорошо. Процесс съемки был довольно интересным: с криками, стрельбой, ОМОНом.

    Мы разрекламировали всем друзьям и знакомым, что вот, наш Кадиллак в такое то время будет в телевизоре… когда фильм пошел в эфир, то мы сползли под диван от тихого ужаса. Проблема не в том, что плохо сняли — проблема в откровенном и отвратительном мусоре в самом сюжете. Теперь мы время выхода киношек, на всякий случай, заранее не анонсируем, потом ведь, если что можно и в интернете посмотреть.

    Что лучше использовать в автомобиле для записи видео

    Вопрос о том, что именно лучше использовать в автомобиле, специализированный видеорегистратор или же экшн-камеру, беспокоит многих автовладельцев. На самом деле выбор зависит от личных предпочтений каждого конкретно взятого человека. Если речь идет о возможном совмещении одним гаджетом видеосъемки из салона автомобиля, к примеру, со съемками во время велопрогулок или погружений под воду, то лучше приобрести экшн камеру. Впрочем, есть свои весьма значимые преимущества и у видеорегистраторов.

    Данные устройства предназначены для фиксации обстановки, складывающейся вблизи автомобиля во время его движения или пребывания на стоянке. Речь идет о видео- и аудиозаписи различных спорных моментов, аварий, разговоров с автоинспекторами. Иногда видеорегистратор фиксирует лиц, занимающихся кражей личных вещей из автомобилей. Впоследствии такие данные могут стать основой доказательной базы в ходе судебного разбирательства.

    AvtoVision MICRO A7 Version 3

    В качестве наглядного примера рассмотрим прибор нового поколения AvtoVision MICRO A7 Version 3. Благодаря своему высокоскоростному процессору Ambarella A7, данный регистратор способен снимать видео с разрешением 2304×1296, 30к/с (Super HD), что вполне сопоставимо с возможностями профессиональной видеокамеры.

    Очень важным преимуществом AvtoVision MICRO A7 Version 3 является возможность быстрого копирования информации на внешний носитель. Таким образом, в случаи попадания в ДТП нет ничего проще, чем скопировать отснятый материал и отдать его правоохранителям. Также с помощью этого верного помощника совсем не сложно доказать, что превышения скорости не было, ведь GPS модуль фиксирует все маршруты и скорость передвижения машины.

    За свою цену данную модель можно назвать действительно оптимальным вариантом. Благодаря матовому черному цвету ее можно установить под зеркалом заднего вида и попросту забыть, ведь прибор включается и выключается самостоятельно после начала подачи питания от бортовой сети. Встроенной памяти здесь 16 Гб. Также можно вставить карту до 32 Гб.

    Некоторые водители находят в приборе и свои недостатки. В частности из-за маленьких размеров (чуть больше спичечного коробка) на дисплее, который соответственно тоже чрезвычайно мелкий, различимы только номера ближних автомобилей. Явным недостатком можно назвать и отсутствие Wi-Fi. Кому-то не нравится, что прибор питается от сети автомобиля. Но с другой стороны, на то он и специальный видеорегистратор, чтоб использоваться по назначению.

    Любители экстремальных видов спорта отлично знакомы с экшн-камерами. Эти камеры можно без проблем использовать в сильный мороз, под водой, на высокой скорости. О сути, такой прибор универсален и способен давать максимальный результат даже в самых экстремальных условиях. Ну а уж если речь идет об использовании вместо привычного видеорегистратора, так и подавно. Недаром ведь все больше автомобилистов доверяют именно экшн-камерам.

    Камера GoPro HERO3 отличается максимально высокой детализацией, что стало возможно благодаря использованию новейшей линзы, улучшающей четкость на 33%. Частота кадров 1080p при скорости съемки до 120 к/с. Угол обзора достигает 170 градусов. Здесь есть специальный режим, моделирующий автомобильный видеорегистратор. Для того чтобы охватить максимально широкий угол обзора, достаточно просто включить режим SuperView.

    Многие водители отмечают отличную аудиосистему, с помощью которой можно зафиксировать даже самые тихие звуки. Режим Low Light удобен тем, что прибор самостоятельно подстраивается под нужное освещение и работает уже исходя из этого.

    Быстрый Wi-Fi позволяет оперативно обмениваться информацией. Особенно это важно при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге. Данная камера отличается чрезвычайно маленькими размерами, что позволяет без проблем спрятать ее за зеркалом.

    К явным недостаткам камеры многие водители относят сильные шумы и невысокое качество изображения в темное время суток. Отсутствие сильного стабилизатора приводит к тому, что видео часто дрожит. Также многим не нравится, что аккумулятор разряжается слишком быстро, а заряжается долго.

    Экшен-камеры AEE достаточно часто сравнивают с более популярными среди российских пользователей GoPro HERO. Притом эти сравнения далеко не всегда в пользу именитой серии. Что же касается новинки AEE S70, так она собрала действительно большое количество восторженных отзывов.

    Матрица Sony Exmor R 16Mpx позволяет без каких-либо проблем снимать видео качества Full HD (1080p на скорости 60 к/с). Угол обзора может равняться 170 градусам. Также водители, использующие данную экшн-камеру в своих машинах отмечают хороший стабилизатор видео. Что же касается длительности записи, то оно может быть поистине огромным, ведь прибор совместим с картами памяти до 64 Гб.

    Видеоматериалы можно просматривать и удалять непосредственно на самом гаджете. Правда небольшой экран не способствует рассмотрению всех деталей. К недостаткам модели также относят не слишком качественную работу Wi-Fi со смартфоном. Впрочем, с основными своими заданиями, рассматриваемыми в контексте работы в режиме автомобильного видеорегистратора, прибор справляется очень даже неплохо.

    У специального видеорегистратора для автомобиля есть преимущества перед универсальными экшн-камерами. К примеру, наличие GPS приёмника, а также регистратор питается от бортовой сети, что делает длительность съемки практически неограниченной. Однако несомненным недостатком даже самого лучшего регистратора является тот факт, что использовать его можно, фактически лишь в автомобиле.

    На самом деле советовать здесь чрезвычайно сложно. Если технические характеристики экшн-камеры полностью удовлетворяют запросы, то действительно есть смысл приобрести именно ее. Однако для людей, не занимающихся экстремальными видами спорта и не имеющих потребности в использовании универсальной видеокамеры, действительно куда удобнее будет установить в своем автомобиле специальный регистратор.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    6 золотых правил: как снимают сцены погони в кино

    Говорят, кинематограф стоило создать только ради погонь. По крайней мере, так считают в Америке. В них есть все, что мы так любим: противостояние персонажей, опасность, много шума и экшена, рычащие двигатели и вспотевшие от напряжения ладони.

    Если вы в первый раз снимаете автомобильную погоню (или же в принципе впервые оказались режиссером фильма), всегда помните, что безопасность превыше всего. Никогда не пренебрегайте здоровьем актеров и вашей команды, позаботьтесь о безопасности окружающих, всегда проверяйте техническое состояние оборудования и автомобилей.

    Читайте также  Почему не читается диск в машине?

    Чтобы снять по-настоящему захватывающую погоню, придерживайтесь строго составленного плана, продумайте все наперед. Какие советы и трюки подсказывают профессионалы?

    Строго следуйте сценарию

    Опыт показывает, что любая противоречивая ситуация, с которой приходится сталкиваться в процессе съемок, корнями уходит в препродакшн. Нельзя недооценивать подробную проработку каждой мелочи в сценарии, чтобы съемки прошли безопасно, профессионально и весело.

    Это больше, чем драматургия в привычном понимании. Хорошая подготовка к съемкам включает в себя наличие нескольких запасных планов для каждой ситуации, даже самой незначительной. Вы можете писать по принципу «от общего к частному», шаг за шагом прорабатывая каждую деталь, вплоть до звука визга шин, а затем снимать в полном соответствии со сценарием.

    Следите за окружением

    Дотошность, которую вы проявите при написании сценария, нельзя терять и в работе с оборудованием, особенно если вы снимаете такую опасную и захватывающую сцену, как погоня.

    Это правило относится не только к съемкам интерьера автомобиля и пространству вокруг камеры. Чтобы полностью контролировать ситуацию, вы должны полностью определить и распланировать ваши действия в соответствии с тем, что вас окружает. Сюда входит все, что видит камера во время движения, а также пространство за рамками разворачивающегося действия, которое вы можете использовать, чтобы защитить вашу команду от несчастных случаев.

    Работайте только с профессионалами


    Актер Райан Гослинг во время съемок фильма «Драйв»

    Это тоже очень важно. Если вы не собираетесь снимать стоящий автомобиль на фоне зеленого экрана, то вы подвергаете всех большой опасности, посадив за руль любителя и заставив его выполнять сложные трюки.

    Быть каскадером — это не только благородное занятие, но еще и обязательство соответствовать всем требованиям безопасности. Если вы работаете с профессиональным водителем, то вы можете быть уверенным, что никто не пострадает, а съемки пройдут в штатном режиме.

    Уделяйте внимание камере

    Съемка погони требует разнообразных съемочных приемов: чем интереснее получится кадр, тем лучше. Ваши возможности безграничны. Даже снимая автомобиль изнутри, вы можете не повторять один и тот же план несколько раз. Посмотрите, как это делали другие, и отметьте для себя самые интересные приемы.

    Примените в своих фильмах несколько традиционных трюков, которые обязательно понравится зрителю, добавьте в них несколько сцен, насчет которых вы не совсем уверены, чтобы опробовать их в деле. Чем вы увереннее в проекте, тем больше экспериментов можете себе позволить.

    Делайте акцент не на автомобилях, а на действии

    Все экшн-фильмы построены на этом принципе. Когда Чак Норрис выполняет свой фирменный удар с разворотом, мы не обращаем внимание на его ботинки из кожи крокодила — это и есть сконцентрированность на экшене.

    Движущийся по дороге автомобиль едва ли может кого-нибудь заинтересовать. Совсем другое дело, когда мы смотрим на машину, с ревом проносящуюся через препятствия.

    Хитрость заключается в том, что мы должны возбудить воображение зрителя: и для этого нам потребуются любые средства: начиная от крупных планов персонажей вплоть до воплей за кадром и разлетающихся повсюду деталей автомобиля.

    Будьте максимально изобретательны


    Съемки сцены погони из фильма «Форсаж 6»

    Режиссеру важно найти золотую середину между безопасностью и творчеством. Успех картины напрямую зависит от различных уловок и приемов, благодаря которым вы сможете упростить процесс съемки.

    Если вы сделали все правильно, то видео с бэкстейджа будут выглядеть настолько безопасными и скучными, насколько зрелищным и захватывающим выйдет фильм. Такая техника, как операторский автомобиль и специальные крепления для камеры помогут вам создать атмосферу безграничного драйва при минимальной опасности.

    Если в вас не угасла жажда скорости, вы можете посмотреть три видеоролика команды Film Riot, которые они сняли при участии DJI Film School. Эти видео расскажут, как им удалось самостоятельно создать сцену автомобильной погони.

    Ролик, посвященный созданию сцены

    Автомобили в кино: как снимают сцены с тачками?

    Каждый уважающий себя режиссер знает, что взрывы, гонки и аварии – успех любого боевика. О том, как снимают сцены с автомобилями в кино и правда ли Вин Дизель прыгал между высотками в Дубае, читайте в нашем материале и не ломайте себе лишний раз голову над этим.

      10.05.2018
    • / Полезное , Читалка
    • / SMH agency

    Легенды ходят о том, как изощряется Голливуд для качественной картинки и невероятного экшна, а все для того, чтобы зрители с открытыми ртами наблюдали за происходящим на экране. В чем секрет режиссеров и какую магию они используют, мы сейчас и расскажем.

    Хромакей

    О большом экране зеленого цвета, который дает безграничные возможности, не слышал только ленивый. Вспомним мать драконов и ее детей из популярного сериала «Игра Престолов». К нашему огромному сожалению, настоящих драконов не существует, так что на помощь пришла компьютерная графика и хромакей.

    Были, конечно, и печальные опыты, но первый блин всегда комом, как говорится. Но виртуозная сцена автомобилей с парашютом из «Форсажа 7» надолго останется в наших сердцах, зато теперь мы спокойны за любимых актеров и знаем, что жизнями они на съемочной площадке не рисковали.

    Дублеры

    Не каждый актер в душе Джеки Чан, чтобы самостоятельно исполнять все каскадерские номера. Дублеры необходимы, так как они более профессионально владеют трюковой техникой, да и с ними процесс съемки идет быстрее. Нас не сильно волнует, кто в сцене погоне сидит за рулем, лишь бы смотрелось интересно. Кстати, ходили слухи, что Джейсон Стейтем на съемках «Неудержимых 3» чуть не утопил собственного дублера, упав на грузовик с причала.

    Платформа

    Мы любим такие фильмы, как «Форсаж» и «Смертельные гонки», но не до такой степени, чтобы искренне верить, что Вин Дизель одновременно играет роль брутала и при этом без особых затруднений ведет тачку на огромной скорости. На такие случаи придумали платформу с тягачом, которая и возит автомобиль. Его вывешивают со снятыми колесами и надежно крепят, а на капот крепят суфлер.

    Вертолеты и краны

    Для динамичности картины применяются вертолеты, именно благодаря ним фильм «Жажда скорости» вышел настолько реалистичным. Сидишь и ловишь себя на мысли, что наблюдаешь гонку Ле-Мана в прямом эфире. Особой популярностью пользуется операторский кран. Специально для него берется скоростная машина с высокой плавностью хода, на крышу которой крепится платформа с телескопическим манипулятором и гироскопической «головой». Волноваться не стоит: ни один оператор при съемке не страдает, так как управляет он краном дистанционно. Только наш фотограф Марк Морра готов рисковать на съемках ради хорошего кадра. Но это не точно.

    Трехмерное моделирование

    Ни для кого не секрет, что большая часть фильмов нарисована на компьютерах, что в разы облегчает работу актерам. Для большей реалистичности, готовится трехмерная виртуальная модель объекта. Затем полученное текстурируют (имитируют разные материалы), анимируют (приводят в движение) и делают рендеринг (то есть записывают фрагмент). Печально сознавать, что каскадер и постановщик трюков начинают терять свою значимость, потому что их легко можно заменить компьютерной графикой. Но люди любят зрелища и осознание того, что актер на экране рискует собственной жизнью.