Как прикурить грузовик от легковой машины?

Прикурить грузовик

Зачастую бывают ситуации, когда в грузовом автомобиле разрядился аккумулятор. В таком случае полностью напичканный работающей от автономного источника питания электроникой грузовой автомобиль, ясное дело, никуда не поедет. При возникновении такой ситуации на базе, можно быстро найти зарядное устройство и от электрической сети зарядить аккумулятор. А если такая проблема возникла где-то на загородной трассе? Разрешить ситуацию можно, когда есть возможность прикурить грузовик от другого автомобиля с таким же аккумулятором.

Подготовительные работы для выполнения прикуривания

При прикуривании автомобиля, от другого грузовика, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. В момент прикуривания грузовик должен быть с закрытыми дверьми, ключи от которых владелец должен держать у себя. При появившихся в момент подзарядки аккумулятора скачках вольтажа может сработать сигнализации, результатом чего станут заблокированные двери.
  2. Рядом стоящие автомобили не соприкасаются.

Теперь рассмотрим провода, предназначенные для прикуривания грузовика.

  • Все провода должны выдерживать пусковой ток с силой свыше 200 A и быть с оптимальным кабельным сечением в 16 мм². Провода должны быть с термостойкой изоляцией и зажимами с хорошей фиксацией.
  • Провода малой длины наращиваются таким же комплектом с последующей изоляцией мест соединения.
  • Провода должны иметь разные цвета (в большинстве случаев один провод является красным, другой – чёрным). Делается это для определения полярности. Как правило, провод красного цвета указывает на «плюс».

Отметим, что имеющие разную полярность провода не могут прикасаться к узлам машины или между собой. В противном случае велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Как можно прикурить грузовик?

Использование данного варианта возможно при температуре ниже 10 градусов мороза, ещё «не сдохшей» батареи (при тусклом свете фар и слабом проворачивании коленчатого вала). Прикуривание грузовика проходит в последовательности:

  • Глушится мотор автомобиля-донора и в его подкапотном пространстве снимаются клеммы с батареи. Правда, при этом сбиваются часы и кодовые настройки автомобильной магнитолы.
  • Выполняется подсоединение красного кабеля на «+» донорской батареи, а затем на «+» подзаряжаемого аккумулятора.
  • Далее выполняется подсоединение чёрного кабеля на «-» донорской батареи, а другой конец – на неокрашенный элемент машины с разряженной батареей (многие подключают к цилиндровому блоку движка).

Отметим, что при выполнении последнего пункта не стоит выполнять подключение отрицательного провода к разряженному аккумулятору. Иначе вся энергия донорской батареи перейдёт к разряженной батарее. Помимо этого, из неисправной АКБ выделяется водород, приводящий в реакции с кислородом к образованию горючей субстанции. Результатом всего этого может стать взрыв, возникший при выделении искры системой зажигания.

После окончания всех подготовительных работ заводится мотор автомобиля с «севшим» аккумулятором. Но первая попытка может и не увенчаться успехом. Следующую попытку прикуривания грузовика нужно выполнить по истечению 1 минуты. Если после 3 попыток машина не завелась, значит причиной её сбоев является не аккумулятор, а другой узел.

При успешном запуске мотора провода сразу не отсоединяются. Нужно прогреть движок и перевести его в режим рабочего хода. Только через 300 секунд провода отсоединяются и снимаются в порядке, обратном их установке.

Заключение

Оказание помощи в прикуривании грузовика – это дело добровольное. Но ведь такая ситуация может произойти с каждым. Сегодня ты помог, а завтра – тебе. Не стоит беспокоиться о последствиях. При грамотном выполнении прикуривания их не возникнет. Если же Вам некому помочь на дороге, вызывайте наших выездных автоэлектриков!

Прикуриваем грузовой автомобиль, отличие от легкового

В сложной дорожной ситуации, связанной с критичным разрядом аккумулятора, может оказаться не только автолюбитель, но и видавший виды профессионал – водитель многотонной фуры или мощного грузовика. Причин, по которым АКБ не может обеспечить пуск двигателя, может быть много: возраст аккумулятора, оставленный на время продолжительной стоянки свет, или резкое похолодание, не хуже опытного диагноста отбраковывающее батареи «на грани».

Профессионала трудно удивить или смутить подобным развитием событий. Он осмотрит двигатель, проверит бортовую сеть и состояние аккумуляторов. Бывалый водитель примет решение просить проезжающих мимо коллег помочь прикурить автомобиль только в том случае, если будет уверен: пуск не удался именно из-за севшего, но, в принципе, исправного аккумулятора. Так как, сколько ни вращай стартером двигатель с проблемами системы питания или зажигания, завести его все равно не удастся.

Бесперспективно пробовать прикурить грузовой автомобиль с абсолютно неисправной батареей. В таком случае нужно начать с изучения возможностей купить или одолжить пригодный аккумулятор поблизости от места стоянки, или вызвать помощь по телефону. Время поджимает. Простой даже пустого грузовика обходится не дешево. Если же в кузове находится груз, водителю придется принимать экстренные меры к тому, чтобы как можно быстрее решить возникшую проблему и продолжить маршрут.

Если вам повезло, и автомобиль «донор» найден.

Простая и до тонкостей отработанная процедура прикуривания обычного легкового автомобиля с 12-вольтовым аккумулятором, в случае с мощным грузовиком осложняется целым рядом обстоятельств технического характера. У грузового автомобиля напряжение бортовой сети чаще всего составляет не 12, а 24 В. Хотя многие тягачи оборудованы не одним 24-вольтовым, а двумя аккумуляторами по 12 В и емкостью до 190 Ампер часов, включенными последовательно. На фурах бывает установлено до 4 батарей, часть из которых питает дополнительное оборудование. Здесь нужно разбираться на месте.

В связи с этим резко сужается круг возможных автомобилей «доноров», которые технически подойдут для того, чтобы прикурить аккумулятор грузовика. Они должны быть оборудованы батареями сходной емкости и точно такого же вольтажа, как источник тока в машине «реципиенте». Располагая достаточными знаниями в электрооборудовании, задачу можно упростить. Иногда проблема запуска двигателя решается поочередной подзарядкой аккумуляторов пострадавшей машины от исправного источника. Но обычно операцию прикуривания проводят по стандартной схеме.

Внимание! Не используйте для прикуривания грузовиков дополнительные аккумуляторные провода небольшого сечения или китайские поделки, в которых толстыми являются не сами проводники, а их изоляция.

Последовательность действий.

  1. Подгоните автомобили как можно ближе друг к другу, чтобы аккумуляторы можно было соединить дополнительными проводами. Двигатель машины «донора» нужно заглушить.
  2. Убедитесь, что автомобили не касаются друг друга, а все устройства, потребляющие электроэнергию, выключены.
  3. Если позволяет тип бортового оборудования, отключите минусовый провод от батареи «реципиента», и соедините дополнительным проводником плюсовые клеммы аккумуляторов обеих машин.
  4. Попробуйте запустить двигатель. Если получилось, в обратном порядке аккуратно отсоедините «крокодилы» сначала дополнительного минусового, а затем и плюсового проводника.
  5. Не глуша мотор, снова подключите к клемме «минус» своего аккумулятора штатный минусовый провод бортовой сети. Дайте двигателю поработать около 10 минут.
  6. Проверьте запуск и напряжение на батарее бывшего «реципиента». В пределах нормы? Можно ехать!

Примечание:здесь описана идеальная ситуация, когда на дороге удалось найти добровольного помощника на автомобиле с равнозначным напряжением бортовой сети и достаточным по емкости аккумулятором. В противном случае, чтобы не простаивать, лучше прибегнуть к услуге техпомощи. Прибыв на место, опытный автоэлектрик нашего сервиса обеспечит быстрое, безопасное и эффективное прикуривание, и вы гарантированно сможете продолжить свой путь.

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Читайте также  Как проверить есть ли автозапуск на машине?

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

Читайте также  Где находится лонжерон в машине?

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.

Как завести автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор

Недавно мы выясняли, как завести машину с толкача или при помощи буксира, а также разбирались, как сделать это в одиночку при помощи троса и домкрата. Сегодня же мы рассмотрим самый «простой» вариант: как завести машину с разрядившимся аккумулятором, если есть возможность «прикурить» ее от другой. Слово «простой» не зря взято в кавычки: при всей кажущейся простоте в процедуре прикуривания есть важные нюансы. Давайте их вспомним и сформируем правильный порядок действий.

На самом деле, прикуривать автомобиль с разряженным аккумулятором не всегда оправданно, а иногда даже откровенно рискованно. Поэтому для начала давайте обозначим условия, при которых эта процедура бессмысленна или опасна. Прежде всего это состояние аккумулятора на машине, которой требуется помощь. Если он разряжен полностью и в течение долгого времени находился на морозе, то почти наверняка «внешняя помощь» его уже не реанимирует: электролит в нем с большой долей вероятности замерз. Из этого следует еще одно условие, касающееся аккумулятора: перед прикуриванием нужно осмотреть его и убедиться, что он не вспучился, не лопнул, не течет и не имеет других явных повреждений или дефектов. Если они есть, подключение исправного аккумулятора, установленного на другой машине, может быть в лучшем случае бесполезным, а в худшем – рискованным.

Следующее, в чем нужно убедиться перед прикуриванием – отсутствие проблем с электросетью у автомобиля, который нужно завести. Минимальная диагностика – это проверка блока предохранителей на предмет их целостности. Сгоревший предохранитель укажет на наличие проблем в цепи, а то и короткого замыкания. Попытка запустить мотор в таком случае означает высокий риск для бортсети автомобиля-донора.

Последнее, что обязательно стоит проверить – это чистота и состояние клемм у проблемного автомобиля. Далеко не все автовладельцы заморачиваются не то что смазкой, но даже периодическим осмотром и чисткой клемм, а в самых запущенных случаях провода вовсе не затянуты не клеммах аккумулятора, а просто надеты на них. Все это ухудшает проводимость и снижает вероятность запуска двигателя. Соответственно, в некоторых случаях причина молчания стартера – не разряженный аккумулятор, а плохой контакт, и прикуривание здесь никак не поможет. Поэтому перед тем как доставать провода для помощи, убедитесь в чистоте контактов и затяжке клемм.

Ну и еще одно «дополнительное» условие неудачного пуска – это отсутствие подходящих проводов. В момент пуска по ним пойдут весьма большие токи, так что провода для прикуривания должны иметь достаточное сечение, хорошую изоляцию и качественные клещи («крокодилы») для подключения к клеммам. От качества контакта зависит вероятность успешного пуска, а от качества проводов – безопасность всего мероприятия. Тонкие провода с жиденькими «крокодильчиками» или, что еще хуже, кусок «бытового» провода, намотанный на клеммы – это риск перегрева, оплавления и возгорания.

Процедура прикуривания в целом очень проста. Пусковые кабели для удобства обычно имеют окраску: красный для подключения положительных (плюсовых) контактов и черный для подключения отрицательных (минусовых) контактов. Последовательность действий при прикуривании такая:

  • расположить автомобили максимально близко для удобной работы с пусковыми кабелями;
  • сначала подключить один зажим положительного пускового кабеля к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора, а затем второй зажим к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-реципиента;
  • подключить один зажим отрицательного пускового кабеля к минусовой клемме аккумулятора автомобиля-донора, а затем второй зажим к неокрашенной металлической части под капотом автомобиля-реципиента: обычно это точка подключения «массы» или двигатель;
  • подождать 5-30 минут, чтобы дать разряженному аккумулятору немного набрать заряд;
  • убедиться, что пусковые кабели подключены максимально плотно и качественно и не попадают в зону работы вентиляторов, ремней и других движущихся частей;
  • если автомобиль-реципиент оснащен дизельным мотором, прогреть свечи накаливания для повышения шансов на успешный пуск;
  • попытаться запустить двигатель автомобиля-реципиента
  • отключить пусковые кабели в обратном порядке: сначала минусовой, потом плюсовой.

В описанной выше схеме есть несколько «белых пятен». Основные вопросы, вызывающие жаркие споры, касаются того, нужно ли отключать аккумулятор автомобиля-донора от бортсети, нужно ли запускать двигатель автомобиля-донора и можно ли подключать кабели при запущенном моторе. Давайте кратко разберемся в причинах и потенциальных рисках каждого из этих решений.

Отключение аккумулятора автомобиля-донора – то есть снятие с него клемм – исключает риски проблем с электрикой «помогающей» машины. С другой стороны, само по себе отключение аккумулятора, особенно на современных машинах, может быть сопряжено со сложностями. Это как мелочи вроде сбившихся настроек памяти сидений и зеркал или блокировки головного устройства аудиосистемы с необходимостью ввести код разблокировки, так и более неприятные последствия. Риск того, что машина не заведется после отключения аккумулятора, крошечный, но лучше заранее знать, что может произойти в этом случае. Вдобавок стоит учитывать, что при запуске мотора автомобиля-реципиента отключенному аккумулятору может просто не хватить тока для пуска. Из этого условия вытекает следующий вопрос: можно ли запускать двигатель автомобиля-реципиента при работающем двигателе донора. Ответ то же самый: обычно это проходит безболезненно для автомобиля-донора, но определенные риски в такой процедуре есть, так что некоторые автовладельцы соглашаются только на «холостое» прикуривание.

И еще один нюанс касается последовательности подключения пусковых кабелей. На самом деле последовательность, указанная выше, не является единственно допустимой: можно подключить первым и отрицательный кабель. Но если подключить минус первым, а затем при подключении плюса случайно коснуться вторым концом плюсового кабеля металлической части автомобиля, произойдет короткое замыкание. Если же подключить первым плюс, то короткое замыкание можно получить, только коснувшись концом минусового кабеля плюсовой клеммы аккумулятора – то есть, риск гораздо ниже. Поэтому правильным считается именно порядок «сначала плюс, потом минус».

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Каждый автолюбитель однажды рискует столкнуться с такой неприятной проблемой, как разряженный аккумулятор. Это может произойти из-за фар, которые вы забыли выключить, неисправного электрооборудования или изношенного аккумулятора, который уже не держит заряд. Для жителей Крайнего Севера ещё одной причиной может быть очень низкая температура воздуха. Возникшую проблему можно решить, купив новый аккумулятор, зарядив старый или «прикурив» от другого автомобиля. В этой статье мы подробно расскажем, как правильно осуществлять эту операцию, какие у неё особенности и тонкости.

Как правильно прикурить от другого автомобиля?


Чтобы иметь возможность «прикурить» от другой машины, вам понадобятся особые провода с зажимами, которые в народе называются «крокодилами». Они продаются во всех автомагазинах и недорого стоят, поэтому рекомендуется приобрести их и постоянно возить в автомобиле – на всякий случай. Также нужно найти донора – автомобиль, от которого вы будете «прикуривать». Попросите своих знакомых или человека, чья машина находится рядом с вашей. Автомобилисты с готовностью помогают друг другу, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Сама процедура не отличается сложностью. Возьмите «крокодилы» и подсоедините их одним концом к клеммам своего аккумулятора, а другим – к АКБ автомобиля-донора. При выполнении данной операции необходимо строжайшим образом не нарушать полярность! Соединяйте плюсовую клемму с плюсовой, а минусовую – с минусовой, и никак иначе. Затем запустите двигатель своего автомобиля. Ваш разряженный аккумулятор будет брать энергию от заряженного, и мотор заведётся без проблем.

Есть мнение, что после подключения проводов надо немного подождать (2-5 минут). Суть в том, что ваш аккумулятор перед запуском двигателя сумеет подзарядится. Однако, как правило, никто так не делает. Во-первых, много заряда за такой сжатый срок аккумуляторная батарея всё равно не возьмёт. Во-вторых, неприлично принуждать помогающего вам автолюбителя ожидать 5 минут, ведь он может куда-то спешить и оказывает вам услугу в ущерб своему личному времени.

Когда двигатель успешно заведён, снимайте «крокодилы». Делается это в строгом порядке: вначале с донорской машины, а потом со своей. Снимая провода с чужого автомобиля, соблюдайте осторожность – вас может ударить током! Не забудьте поблагодарить того, кто вам помог, и отправляйтесь по своим делам.

Если нет крокодилов для прикуривания


Когда «крокодилов» под рукой нет, но у вас есть запас времени, зарядите АКБ в домашних условиях. В противном случае вам придётся идти за проводами в автомагазин пешком или одалживать их у кого-нибудь на время. Если вы являетесь обладателем такого прибора, как пусковое устройство для автомобиля, то «крокодилы» вам и вовсе не нужны. Зарядите его и «прикурите» свой аккумулятор. Принцип в целом тот же, за исключением того, что отсутствует необходимость в автомобиле-доноре.

В заключение хотелось бы добавить, что есть ещё один способ «прикуривания». Его суть состоит в снятии заряженного аккумулятора с другой машины и установки вместо своего. При этом после запуска мотора АКБ меняются местами прямо во время работы двигателя. Мы рекомендуем использовать этот способ лишь в самых крайних случаях, потому как во время процедуры есть большой риск нарушить нормальную работу электрооборудования автомобиля. Особенно к этому чувствительны машины с инжекторным двигателем.

Также рекомендуем посмотреть данное видео как прикурить автомобиль:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!