Как правильно называется дворник на машине?

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

  1. Система стеклоочистителя лобового стекла
  2. Элементы конструкции стеклоочистителей
  3. Принцип работы устройства
  4. Как работает трапеция
  5. Моторчик стеклоочистителей
  6. Управление очистителями
  7. Виды щеток
  8. Способы крепления щеток

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

Автомобильные стеклоочистители

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Конструкция стеклоочистителей

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Подрулевой переключатель

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Каркасные щетки

  1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
  2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
  3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.

Бескаркасные дворники

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Автомобильные стеклоочистители ( виды, периоды замены)

Всем привет, в данном посте речь пойдет не о обзоре или событии, а о таких вещах как автодворники. Тема как говорится избитая, но я хочу внести свою лепту в этой сфере. Итак, как и в других комплектующих существует различное количество и видов дворников для автомобиля, цены так же колеблются, можно найти очень бюджетный вариант а можно найти качественные и дорогие( причем качественные не всегда определяются высоким ценовым диапазоном). Дворники подразделяются на:

1. Каркасные
2. Безкаркасные
3. Гибридные
4. Зимние

1. Каркасные дворники.
Каркасные дворники (летние) являются классической и самой распространённой конструкцией стеклоочистителей. В данных дворниках резиновое лезвие прилегает к выпуклой поверхности автомобильного стекла за счёт системы коромысел с шарнирами. До начала 2000-х годов, у стеклоочистителей данной конструкции оси шарниров являлись полностью металлическими. Такой вид стоит недорого. Вместе с этим они довольно сильно подвергаются расшатыванию. За счёт этого механизм служит недолго. Также металлические шарниры являются более склонными к обмерзанию. Из-за этого они быстрее изнашиваются.
Срок службы щётки, что сделана из качественных материалов может быть год и более. Если качество не самое лучшее, как и сборка, то как правило срок службы каркасных дворников составляет 6-12 месяцев. Далее начинают появляется разводы на стекле и «чистильщики» требуют замены.

Несмотря на вышеописанное, многие производители утверждают что каркасные дворники можно использовать круглогодично, однако исходя из личной практики, такие дворники лучше использовать в теплый сезон, а именно с конца марта по середину ноября. С выпадением легкого снега или дождя с наледью, у данных дворников примерзает каркас и стекло не очищается должным образом.

2. Бескаркасные дворники
Такой вид дворников для автомобиля обладает резиново-пластиковым корпусом, имеющим форму спойлера. В такой корпус залиты две металлические тонкие пластины. Между данными пластинами введено резиновое лезвие. Это лезвие и занимается чисткой стёкол. Оба конца дворников имеют пластиковые заглушки. По центру располагается кронштейн крепления. Данная конструкция является менее чувствительной к обледенению. У неё отсутствуют изнашиваемые шарниры.

Читайте также  Что нужно знать водителю новичку о машине?

Недостатком бескаркасных дворников является их не универсальность. То есть конкретные стеклоочистители лобового стекла являются рассчитанными для конкретного автомобиля. Вместе с этим системы крепежа бескаркасных щеточек между различными производителями не унифицированы.
Многие использую эти дворники круглогодично, так как они более универсальны чем каркасные модели. Минусом из личного опыта могу отметить, что в сильный снегопад, когда идет так называемый липкий снег, образуется наледь на пластиковых заглушках на концах дворника, естественно эта наледь мешает эффективно чистить стекло, несмотря на то что стекло нагрето до максимального уровня.

3. Гибридные дворники.
Основным отличием гибридных дворников от классических, является очень маленькая высота каркаса. Конструкторам благодаря этому удалось вместить каркас под небольшим кожухом-обтекателем. Данного типа дворники также имеют достоинство бескорпусных стеклоочистителей, что выражается в эффекте аэродинамического крыла, который повышает силу давления щёточек на стекло. В данном типе щёток имеется развитый шарнирный каркас, который позволяет резиновым лезвиям плотно прилегать к стеклу. Это особо важно в случае автомобилей, обладающих сильно выпуклым профилем лобового стекла. Расценки на данные дворники довольно немаленькие, однако это компенсируется качеством очистки, а также большим сроком службы.
Эти дворники можно так же использовать круглогодично, тем более что в холодный период они лучше бескаркасных тем, что не имеют всяких лишних пластиковых элементов, на которых образуется наледь в сильный снегопад. Из опыта знакомых эти дворники так называемые всесезонные из разряда поставил-забыл, только нужно брать действительно качественные, иначе забыть вы про них не сможете точно.

4. Зимние дворники
Это обычные летние (каркасные) дворники, только спрятанные в специальный чехол, что предотвращает их замерзание в холодную пору года, а также позволяет с лёгкостью их обслуживать, если лобовое стекло присыпало снегом. Данные стеклоочистители следует использовать только в зимнее время, так как летом с ними больше 90 км в час не поездишь, кожух начинает вибрировать и щетка прыгает по лобовому стеклу.
Еще одним отличием является специальное графитовое покрытие, которое есть не у всех каркасных и бескаркасных дворников, но которое есть якобы у всех( в зависимости от производителя) зимних дворников.

Таким образом можно выделить три категории дворников:
1. Летние- Каркасные
2. Зимние- Зимние, Гибридные, бескаркасные
3. Всесезонные- Гибридные, Бескаркасные.
Тут уже каждый автовладелец выбирает сам что ему больше по душе, менять каждый сезон определенный тип дворников или же поставить всесезонные и забыть на год -два о замене.

В отличие от запчастей которые по истечению определенного пробега требуют замены, стеклоочистители не имею определенного регламента замены. Как шины и аккумуляторы, срок службы определяется эффектом работы и как говорится на внешний вид и на усмотрения автовладельца. Дворники могут отслужить и один сезон, а могут и до 5 лет эффективно чистить стекло. Но существует несколько признаков, которые определяют что дворники пора менять.

Самой незначительной причиной является скрип и писк во время работы. Чтобы точно определить требуется ли замена, можно просто помыть стекло снаружи и намочить резинку дворника, в сильный ливень если скрип пропал со временем то скорее всего, дело было в частичках грязи которые прилипли на стекло и на резинку дворника. Если же скрип постоянный то скорее всего дворник придется менять.

Второй причиной является шум и подергивание дворника. Во время работы может появится неприятный шум( не путать со скрипом), в таком случае приглядитесь если дворник при работе дергается то скорее всего резинка не плотно прилегает к стеклу и требует замены.

Ну и остальные причины говорят о том что тянуть дальше уже нельзя, так как не качественная работа подвергает угрозе вождение автомобиля при неблагоприятных условиях. Это оставление полос, разводов и прочих негативных эффектов которые затрудняют обзор в дождь и снег, не говоря уже о ливне и метели.

Лично у меня есть два комплекта стеклоочистителей, каркасные-летние ( фирма WURTH) и бескаркасные-зимние (фирма CARALL). Что хочу заметить, оба комплекта работают уже 4 год, у летних неприятный скрип появился прошлым летом в 2016 году, что говорит о том что два года они работали без нареканий, хотя скрип и появился, других факторов указывающих на замену не проявилось. Чистит стекло ровно, без разводов и пятен. У зимних скрип появился зимой 2015 года, без шума получается отработали чуть больше года, учитывая что они стояли при покупке автомобиля, и сколько они работали я не знаю. Этой зимой начали проявляться другие признаки замены, а именно оставление полос и легкие разводы.

В завершении хочется отметить, что если вы берете сезонные качественные стеклоочистители, то они скорее всего прослужат от 3 до 5 лет. Всесезонные от 2-3 лет, нужно всё выбирать тщательно потому как под видом качественных брендовых дворников вам могут продать хорошую подделку которая в лучшем случае прослужит один сезон.

В общем всем спасибо, надеюсь этот пост был для вас полезен, в дальнейшем буду писать более информативные статьи. Всем спасибо и до связи

Виды и выбор дворников

Важным моментом для любого вида автомобильного транспорта является подбор хорошего дворника.

Обилие брендов ставит в тупик автомобилистов, ведь нужно учесть все нюансы, которые связаны не только с устройством стеклоочистителей, но и с маркой машины.

Причины замены

Основная причина для замены дворников – слабая очищаемость лобового стекла. Это происходит при механическом повреждении очистителя или, когда исчерпан отведенный им ресурс для хорошей работы.

Маркером для скорейшей замены деталей является скрежет по стеклу. Такое происходит при сильном обезжиривании лобового стекла или деформации рабочей части дворника. В первом случае это устраняют повторной мойкой, во втором – замена деталей обязательна.

Появление полосок на стекле говорит о неплотном прилегании резиновой части стеклоочистителя к стеклу. Если такой дворник продолжать эксплуатировать, резина начнет разрушаться и твердые части конструкции начнут царапать стекло.

Какие виды дворников бывают

В стандартном варианте на автомобиле стоят дворники только на лобовом стекле, но некоторые водители устанавливают стеклоочистители на заднее стекло и фары.

Каркасные

Традиционная конструкция, которая состоит из металлического каркаса, резиновой поверхности и крючка крепления.

Преимущества:

  • большой выбор на рынке;
  • в сравнении с другими видами – невысокая стоимость;
  • его можно быстро разобрать и собрать;
  • за счет системы коромысел и шарниров плотно прилегают к выпуклой поверхности;
  • подходят практически ко всем моделям автомобилей.

Уже налажен выпуск каркасных очистителей с пластиковыми втулками и осями. Они более подвижны и не так подвергаются обледенению.

  • подвержеы к расшатыванию;
  • быстро изнашиваются;
  • в шарнирах замерзает влага при морозной погоде;
  • в шарнирах скапливается снег, что ухудшает работу дворников.

Наиболее популярны модели: CHAMPION SX, BOSCH, AEROTWIN/TWIN.

Бескаркасные

Укомплектованы крышкой-спойлером, резинка крепится не к каркасу, а к длинной пластине специальными креплениями по бокам и центру. Концы дворников закрыты пластиковыми заглушками.

Преимущества:

  • в некоторых моделях резина заменена на высококачественный каучук;
  • используются крепления разных видов;
  • спойлер оптимизирует аэродинамику и лучшее прижимание к стеклу;
  • бесшумны, не перекашиваются;
  • не подвергается обледенению и обмерзанию;
  • в морозную погоду не теряют прижимных свойств.
  • не подходят для очень выпуклого лобового стекла;
  • отличаются сравнительно высокой ценой;
  • под планку забивается снег.

Наиболее популярны модели: CHAMPION, BOSCH, ALCA, DENSO.

Гибридные

Самый современный тип конструкции. В ней сочетаются все достоинства каркасных и бескаркасных дворников и устранены их недостатки, но в небольшие поперечные щели тоже забивается снег.

Преимущества:

  • небольшая высота каркаса;
  • вставки из прочной натуральной резины, которая выдерживает большие нагрузки;
  • благодаря пластиковому шарнирному каркасу плотно прилегают к стеклянному профилю любой формы;
  • рабочая кромка в течение года сохраняет геометрию;
  • имеют красивый и стильный внешний вид.
  • относительно высокая стоимость;
  • китайские производители часто подделывают гибридные очистители, поэтому при покупке надо быть внимательными.

Лучшие модели: TRICO ICE, MARUENU, GYRAIESS SNOW.

Зимние щетки

Это обычные каркасные стеклоочистители, помещенные в специальный чехол, который защищает конструкцию от замерзания, рабочая кромка изготовлена из мягкого материала. Если повредить защитный чехол, дворник быстро выйдет из строя.

Щетки с подогревом

Чтобы каркас сохранял гибкость при низкой температуре, в каркасную щетку вмонтирован нагревательный прибор.

Отзывы о таком дворнике противоречивые, так как наблюдаются такие факторы:

  • высокая стоимость;
  • повышенная нагрузка на бортовую сеть;
  • необходимость установки дополнительных проводов и реле.

Их всех представленных вариантов можно выбрать подходящий дворник, но практика показывает, что лучше иметь два комплекта щеток – зимних и летних.

Тип крепления лезвий

При подборе новых дворников надо уточнить тип креплений, и насколько совместимы щетки и проводки автомобиля.

Виды креплений:

  • крючок;
  • боковой зажим;
  • боковое крепление;
  • боковой штырь;
  • кнопка;
  • байонет.

Как подобрать щетки стеклоочистителя по марке автомобиля

При выборе щетки стеклоочистителя следует ориентироваться на качество и надежность в эксплуатации. Из всех моделей следует выбирать те, которые имеют морозостойкую резину и графитовую основу.

Выбирают щетки по таким критериям:

  • производитель;
  • конструкция – выбор по своему вкусу;
  • тип крепления – новые щетки должны иметь такие же крепления, что и старые;
  • размер – рекомендованный для данной марки автомобиля.
Читайте также  Чем проткнуть колесо у машины?

Также необходимо учесть наличие дополнительных параметров: спойлера и датчика износа.

Иногда допустимо ставить щетки немного длиннее, чем рекомендуют производители. Это поможет очищать большую зону лобового стекла, главное, чтобы они не задевали друг друга. Перед покупкой делают замеры щеток, определяют, какой они должны быть длины и определяют необходимый размер.

Рассмотрим такой пример:

  • рекомендованная длина щеток со стороны водителя – 600 мм;
  • со стороны пассажира – 410 мм.

Если увеличить длину щетки со стороны водителя до 650 мм, она начнет тереться об кузов, а с пассажирской стороны дворник размером 450 мм свободно перемещается, очищая верхнюю часть стекла и не задевает кузов.

Значит, можно приобрести щетки размером 600/450 мм, это будет хорошее сочетание длины, и они будут на одном уровне лобового стекла.

Подбор щетки по марке автомобиля

В каталогах автомобильных салонов предоставлен полный набор щеток, учитывая марки автомобиля, и, конечно же, лучше делать подбор по авто. При этом ориентируются на такие показатели:

  • марка автомобиля;
  • модель;
  • год выпуска;
  • модификация и тип двигателя.

Далее выбирают полный комплект щеток, либо водительскую, пассажирскую или заднюю.

При покупке проводят тест, проверяя работу стеклоочистителей – дворники должны работать бесшумно, плотно прилегать к стеклу, быть без явных внешних повреждений, это поможет выбрать качественную конструкцию.

Если автомобиль оснащен дворниками заднего стекла, делают замену на идентичные очистители. Если нет возможности найти подходящую замену, тогда конструкцию заказывают на заводе-изготовителе.

В скором будущем автолюбителей ждет новинка. Вместо привычных дворников будет установлен генератор ультразвука. Звуковая волна будет легко справляться со всеми видами мусора, обледенением, насекомыми. Остается только ждать.

Стеклоочистители: устройство и принцип работы

Грязное лобовое стекло авто значительно ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на качестве и безопасности вождения. Потому эксперты Моторпейдж напоминают о необходимости поддерживать лобовое в чистом состоянии.

Специально для этой цели в машинах установлены стеклоочистительные системы. На некоторых авто они присутствуют не только на лобовом, но и на заднем стекле.

Устройство стеклоочистителя

  • Дворники — продолговатые элементы, которые перемещаются по стеклу. В состоянии покоя находятся внизу лобового стекла. Оба дворника соединены тягой, благодаря чему они движутся синхронно. Основную функцию очистки выполняют щетки с резиновым, либо силиконовым лезвием или лентой, расположенные на дворниках с помощью специального поводка (щеткодержателя). Они являются расходным элементом, так как со временем лента изнашивается и качество очистительной процедуры ухудшается. Если это происходит, то расходник (щетку или ленту) необходимо заменить.
  • Привод стеклоочистителя с редуктором Обеспечивает движение дворников. Бывает разных видов: механический, пневматический и др. В современных легковых авто устанавливаются приводы электрического типа. Если этот агрегат выходит из строя, то при включении стеклоочистителя дворники не двигаются.
  • Трапеция — элемент находится между приводом и дворниками. Состоит из тяг и рычагов, задача которых заключается в том, чтобы преобразовывать вращательное движение, создаваемое электроприводом, в возвратно-поступательное, и передать его на поводки.
  • Бачок представляет собой пластиковую тару (объем от 2,5 до 5 л), расположенную под капотом или крылом машины. В бачок заливается вода, которая в дальнейшем подается на стекло при активации соответствующей функции стеклоочистителя.
  • Форсунки расположены на капоте и соединены с бачком посредством резиновых шлангов, через них жидкость распрыскивается на стекло.
  • Моторчик омывателя — это насос в бачке, который обеспечивает подачу воды. В момент, когда автовладелец включает режим опрыскивания, устройство создает давление в системе, которое выдавливает жидкость через форсунки на стекло.
  • Переключатель расположен под рулевым колесом для управления стеклоочистительной системой. Используя его, водитель настраивает движение дворников (одинарный взмах, либо с заданным интервалом или постоянное движение на низкой/высокой скорости), а также активирует подачу жидкости, если необходимо.
  • Блок управления — устройство устанавливается не во всех авто, его основная функция заключается в автоматическом запуске и выключении стеклоочистителя. Определять, когда нужно активизировать систему очистки, помогает датчик дождя, который анализирует текущие погодные условия и чистоту стекла.
  • Прерыватель — прибор позволяет настроить интервал между взмахами стеклоочистителя при выборе прерывистого режима работы. Данная функция полезна в слабый дождь, чтобы дворники не терли сухое стекло.

Принцип работы

Стеклоочиститель запускается с помощью подрулевого переключателя. После его использования команда передается на электродвигатель. Тот начинает работать в темпе, необходимом для обеспечения скорости движения дворников, выбранной автовладельцем. Крутящий момент, создаваемый электроприводом, передается на редуктор (зачастую червячный), благодаря которому усиливается.

Далее вращательное движение поступает на трапецию, преобразующей его в возвратно-поступательное. С помощью тяг усилие направляется к дворникам, и те начинают работать согласно заданным настройкам.

За подачу омывающей жидкости также отвечает переключатель. Для этого его необходимо установить в нужное положение, либо в некоторых машинах предусмотрена отдельная кнопка для распрыскивания воды. Команда запускает моторчики омывателя, подающие жидкость из бачка по шлангам к форсункам, через которые происходит орошение стекла.

Виды щеток

Классификации по типу конструкции:

  • Каркасные. Наиболее распространенная и доступная по цене разновидность. Такие щетки хорошо прижимаются к стеклу, однако не подходят для эксплуатации при низких температурах. К тому же со временем из-за особенностей строения появляется люфт, ухудшающий качество очистки.
  • Бескаркасные. Характеризуются отличной аэродинамикой: при движении транспортного средства на высокой скорости щетки остаются на своих местах. Можно использовать в зимний период. Плюсом также является, что при износе ленты можно заменить только ее, а не всю щетку целиком.
    Примечание. Бескаркасный вид щеток обойдется дороже каркасных. Эксперты Моторпейдж рекомендуют тщательно подбирать щетки такого типа под форму лобового. Иначе в районе центра своей конструкции они могут недостаточно плотно прилегать к стеклу.
  • Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух предыдущих видов и дополняют их наличием кожуха на подвижных соединениях, защищающего от попадания грязи. Из представленных видов щеток именно гибридный — самый дорогой.

Способы крепления щеток

Единственным типом крепления до 2000 года был так называемый «крючок», позволяющий защелкнуть щетку. Потому многие автовладельцы и по сей день часто имеют дело как раз с этим приемом.

В последние десятилетия автопроизводители стали использовать индивидуальные разработки. Например, у Audi — это система Pin Lock, фиксирующая щетки с помощью встроенного замка. А у BMW или Volvo щетки крепятся боковым штырем.

Стоит заметить, что перечисленные виды крепежа — лишь немногие из всего разнообразия на современном авторынке. Однако «крючки» остаются наиболее популярным способом относительно остальных.

Типы дворников. Какие дворники выбрать?

Последние 10 лет всё больше производителей авто отдают своё предпочтение бескаркасным и гибридным дворникам, которые значительно безопаснее и эффективнее устаревших каркасных моделей. Теперь расскажем поподробнее о каждом типе дворников.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя

Щетки без каркаса были изобретены около 20 лет назад и были введены в широкий оборот примерно в конце 90-х годов. Конструкция таких щеток предельно проста — металлическая пластина упакована в резиновый корпус, который по бокам закрыт специальными заглушками.

Отсутствие каркаса на щетках — закономерный этап развития автомобильной промышленности. Каркасные модели постепенно всё труднее справлялись со всё большей вогнутостью автомобильных стекол. Прижимной силы не хватало, а края щеток даже не задевали стекла. Эти проблемы решает установка бескаркасных дворников.

Существенным аргументом в пользу бескаркасных стеклоочистителей является доверие автопроизводителей — с каждым годом возрастает число автомобилей, на которых щетки без каркаса монтируются в качестве штатных.

Зимние стеклоочистители

Крайне популярный и восстребованный тип стеклоочистителей в России. И это неудивительно, учитывая наш суровый климат. Обычные дворники имеют свойство покрываться ледяной коркой, что снижает силу прижима и даже может повредить стекло. Для таких целей разработаны специальные автодворники для зимы.

Существует два типа зимних дворников. Первый уже устарел — на обычный каркасный дворник надевается резиновый чехол, который защищает от ледяной корки. Второй тип более современный и редкий — бескаркасные щетки со специальный защитным покрытием. Графитовое напыление повышает износостойкость резины и защиту от воздействия «незамерзайки». Дворники

Также на рынке можно найти стеклоочистители с подогревом.

Задние дворники

Этот тип дворника необходим для хетчбеков или джипов, у которых задняя часть кузова сконструирована таким образом, что грязь из-под колес постоянно попадает прямо на стекло. Возможность подбора стеклоочистителей по параметрам невозможна, так как большинство производителей разрабатывают задние автодворники со специфическим креплением, для конкретных моделей авто. Подбирать задние щетки можно только с помощью нашего каталога.

Каркасные стеклоочистители

Наиболее популярные и распространенные автодворники. Традиционные щетки на металлическом каркасе. Конструкция замысловата: щетка стеклоочистителя крепится на специальном металлическом каркасе с несколькими шарнирными соединениями, которые обеспечивают прижим к стеклу.

Это самый старый тип дворников, ему уже около 60 лет. За прошедший век конструкция значительно изменилась — стекло автомобилей постепенно стало изогнутым, потребовалась новая конструкция с равномерным, плотным прижимом. Именно для этих целей к щеткам был добавлен металлический каркас на шарнирах. В настоящее время подавляющее большинство автопроизводителей все ещё использует каркасные дворники как стандартные.

Читайте также  Где можно поменять ПТС на машину?

К несомненным преимуществам каркасных моделей можно отнести очень хорошую прижимную силу, за счет наличия сразу нескольких точек соприкосновения со стеклом.

По сути, каркасные щетки представляют собой несколько коромысел, каждая их которых давит на следующую, создавая нужный прижим и кривизну щетки. Такие дворники практически непригодны для использования в зимнее время, так как металл имеет свойство замерзать и покрываться ледяной коркой, что препятствует хорошей очистке и даже может повредить стекло.

Хорошие автомобильные дворники — залог безопасности

В каждом автомобиле имеются мелкие и незначительные, на первый взгляд, элементы, но которые в итоге выполняют довольно важную функцию и частично влияют на безопасность движения. Именно таким элементом и являются щетки стеклоочистителей, они же автомобильные дворники.

Зачем нужны и как работают автомобильные дворники ?

Автомобильные дворники предназначены для очистки лобового стекла от попадающего на него во время движения воды, грязи, снега и т.д. Принцип работы системы очистки лобового стекла, в которую входят дворники, довольно прост – электродвигатель привода через систему тяг и рычагов воздействует на приводные валики, с закрепленными на них поводками, а к ним уже и прикрепляются сами щётки стеклоочистителя. Система тяг и рычагов обеспечивает не круговое движение приводных валиков, они лишь поворачиваются вокруг своей оси на 90-110 градусов, а затем возвращаются обратно. Практически на всех автомобилях установлено по два дворника на лобовом стекле. Та же система тяг и рычагов сделана так, что оба приводных валика совершают повороты синхронно, в итоге сами поводки щёток перемещаются синхронно, что предотвращает их соприкосновение. Обеспечения лучшей прижимной силы – поводки подпружинены.

Видео: Испытание щеток дворников

Часто на авто устанавливается еще один дворник – на заднем стекле. Функция его та же, что и стеклоочистителей лобового стекла. Но сама конструкция там несколько проще. Задний дворник в движение приводиться тоже электродвигателем. Он обычно располагается рядом с приводным валиком поводка, но приводит в движение его не через рычаги, а через небольшой зубчатый редуктор.

В принципе, механизм привода надежный и ломается он нечасто. Гораздо важнее в этой системе состояние самих дворников. Ведь они обеспечивают обзорность водителю в условиях движения во время дождя, снега. При движении на оживленной трассе, особенно в осенне-весенний период, часто из-под колес обгоняющих авто в воздух поднимается вода с грязевыми примесями, которая и оседает на лобовом стекле. Примерно тоже происходит при движении на заснеженной трассе. Если лобовое стекло не очищать, очень быстро двигаться дальше будет невозможно из-за плохой видимости через стекло.

Но помимо самой работоспособности данной системы нужно следить еще и за самими дворниками. Сильно изношенные очистные элементы не обеспечат должную очистку стекла. В итоге, обзорность будет недостаточной, и водителю придется больше напрягать зрение, что приведет к быстрому переутомлению.

Конструкция и виды

Конструкция автомобильных дворников

Автомобильные дворники состоят из нескольких составных частей. Основным элементом, обеспечивающим очистку, является резиновая лента. Имеется также лентодержатель, который вместе с лентой образует стеклоочиститель. Сам же дворник оснащен адаптером для подсоединения к поводку.

Если посмотреть на очистную ленту в поперечном разрезе, то она имеет довольно сложную форму, состоящую из крепежной и рабочей частей.

Крепежная часть ленты имеет либо два боковых паза, либо один внутренний — для прижимных пластин. Ниже этих пазов в крепежной части имеются еще одни пазы – для зажимов каркаса.

Видео: Съемник для снятия поводков дворников своими руками.

Крепежная часть ленты соединена с рабочей так называемой шейкой. Сама рабочая часть имеет стреловидную форму, острием которой является рабочая кромка ленты.

Очистные ленты бывают летные, всесезонные и зимние. Разница между ними – лишь в эластичности резины при разных температурных условиях.

Для хорошей очистки данная лента должна хорошо прижиматься к стеклу. Эту функцию выполняет лентодержатель. Вместе с установленной в него лентой он образует щетку, или по-народному — дворник.

Автомобильные стеклоочистители производятся трех типов: с каркасным держателем, бескаркасным и гибридным.

Для соединения ленты с держателем используются прижимные пластины. Эти пластины представляют собой полосы из пружинистой стали с выборками по краям, которые обеспечивают фиксацию пластин в ленте. Вставляются эти пластины в боковые пазы для пластин.

Далее лента с уже установленными пластинами закрепляется на держателе. У каркасного держателя используется конструкция, состоящая из немного изогнутых коромысел — каркаса. У такой конструкции имеется одно основное коромысло, на котором установлен адаптер для соединения его с поводком. Это коромысло шарнирно соединено с рабочими коромыслами. У рабочих коромысел на концах имеются зажимы, они же опоры, с помощью которых и удерживается лента с установленными в нее пластинами. Встречаются 4-опорные, 6-опорные и 8-опорные конструкции каркасного дворника.

Бескаркасный тип автомобильных дворников

У бескаркасных держателей очистная лента, с установленными в нее пластинами монтируется и фиксируется в зажимах плоской металлической пружины, имеющей дугообразную форму. Эта пружина и прижимает ленту к стеклу, а для установки на поводок на металлической пружине установлен адаптер.

Гибридными называются авто дворники, у которых имеется каркас, но он спрятан в пластиковый корпус.

Гибридный тип щёток

Адаптеры могут быть разных форм и рассчитаны под определенные марки авто, но принцип их срабатывания прост. На поводке всегда имеется фиксатор, дворник отверстием в адаптере надевается на поводок до тех пор, пока фиксатор поводка не войдет в специальное отверстие, тем самым исключается снятие щёток стеклоочистителя с поводка.

Некоторые дворники на авто могут быть оснащены спойлерами. При движении, особенно на высоких скоростях поток воздуха, двигаясь от капота к стеклу, может быть настолько сильным, что преодолевает усилии пружины поводка и щётка уже не прижимается с такой силой к стеклу, а значит, очищает он стекло хуже. Спойлер же несколько перенаправляет поток воздуха, обеспечивая дополнительный прижим к стеклу. Спойлеры могут быть выполнены за одно целое с дворником, чаще это встречается в бескаркасных дворниках. Или же могут быть съемными – такие используются в каркасных стеклоочистителях.

У гибридных защитный корпус каркаса зачастую имеет специфическую форму, который и является спойлером.

Замена очистной ленты

Если отмечена плохая очистка стекла, то следует восстановить их работоспособность или же заменить. Восстановить работоспособность можно, заменив резиновую ленту. У всех видов это сделать несложно. Достаточно немного разжать зажимы держателя и аккуратно извлечь ленту вместе с прижимными пластинами. Для удобства работы дворник можно снять с поводка, предварительно высвободив отверстие адаптера от фиксатора.

Видео: Замена дворников на бескаркасные

При выборе ленты нужно учитывать несколько факторов. Сама лента должна иметь однородную структуру, быть достаточно эластичной, рабочая кромка не должна иметь задиры или заусеницы. Также следует учитывать длину ленты, она должна быть идентичной длине снятой ленты. Со старой ленты извлекаются прижимные пластины, устанавливаются на новую ленту, и затем она монтируется на держателе с последующей фиксацией зажимами. Важно проследить при установке прижимных пластин в ленту, в какую сторону у них был изгиб на старой ленте, и установить их точно также на новую.

Как подобрать дворник по авто

Если щетки решено было полностью заменить, то нужно правильно подобрать дворники по авто. Лучше это делать, сравнивая выбираемые со старыми, снятыми с авто. При подборе лучше ориентироваться на определенные правила:

  1. Тип крепления. Некоторые автомобильные дворники одного и того же производителя могут иметь разные способы фиксации на поводке. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше сравнивать вид крепления со старой щеткой. Если же выбор пал на стеклоочистители, у которых крепление не подходит к поводку, можно дополнительно к ним приобрести переходник.
  2. Длина. Дворники подобрать по авто важно также и по длине. Максимальное отклонение длины щёток может составлять 1,5-2,0 см, но не больше. Опять же при подборе лучше выбирать дворник после сравнения его со снятым с авто.
  3. Вид дворника. Здесь уже подбор осуществляется по предпочтению. Можно купить недорогие каркасные или же потраться больше, на приобретение бескаркасных или гибридных.
  4. Компания-изготовитель. Приобретая дешевые стеклоочистители китайского производства – на долговечную и качественную их работу по очистке можно не рассчитывать. Существует немало компаний, занимающихся производством качественных дворников. Причем одна и та же модель у них может выпускаться с разными адаптерами, под определенные марки авто. Вот лишь некоторые лучшие изготовители стеклоочистителей для машин — Bosh, Denso, SWF, Valeo.

Выполнив правильный подбор автомобильных дворников, останется лишь установить их на авто, путем одевания их на поводок до срабатывания фиксатора.