Как пользоваться прикуривателем в машине?

Как правильно использовать гнездо прикуривателя чтобы не «сжечь» машину?

При использовании автомобиля многие автовладельцы просто не задумываются о вопросах пожарной безопасности машины. Тогда как возгорание автомобилей по причине проблем с проводкой, вышедшем из строя аккумуляторе и использовании некачественных электроприборов отмечается сплошь и рядом. Как не сжечь машину при использовании разъёма прикуривателя для запитывания различных автомобильных аксессуаров.

Если еще 20-30 лет назад гнездо прикуривателя мы использовали исключительно по прямому назначению, то сегодня этот разъем незаменим при получении электричества из бортовой сети. Однако использование некачественных проводов, переходников и всевозможных штекеров приводит к коротким замыканиям, что может вывести из строя сам прикуриватель, а в крайнем случае поспособствует пожару в автомобиле.

Что рекомендует автопроизводитель?

В руководстве к эксплуатации большинства современных автомобилей вы найдете рекомендации использовать прикуриватель лишь по его прямому назначению. Ни один автопроизводитель не порекомендует использовать бортовую розетки для подключения к сети внешних устройств. Так, например, не следует использовать такой разъём для запитывания навигатора, регистратора, подогревателей и так далее. Такая лишняя нагрузка приводит к скорому выходу из строя бортовой сети, могут появиться короткие замыкания и даже возгорание проводки.

Сегодня в автомагазинах можно найти различные штекеры для запитывания внешних устройств с разъема прикуривателя. Несмотря на все заверения продавцов и производителей подобных аксессуаров, обеспечить их полную безопасность будет невозможно. Такое внешнее вмешательство и использование электричества из сети автомобиля не только небезопасно, но и может повредить аккумулятор и вывести из строя генератор. Автомобили не рассчитаны на такую внешнюю нагрузку, а последствия такого неправильного вмешательства будут печальны.

Отличаем бортовую розетку и гнездо прикуривателя

Часто автовладельцы путают понятия бортовой розетки и гнезда прикуривателя. Действительно, ранее под розеткой в автомобиле было принято понимать исключительно прикуриватель, в который вставлялись различные штекеры, позволяющие получать электричество из бортовой сети. Розетки в таких автомобилях отсутствовали, соответственно нам приходилось использовать лишь имеющиеся разъемы, то есть гнездо прикуривателя.

Сегодня же во многих автомобилях имеются специальные бортовые розетки, которые позволяют полностью безопасно получить из бортовой сети необходимую электроэнергию. Такие бортовые розетки первоначально появились на американских пикапах и джипах, а впоследствии стали использоваться и на большинстве других автомобилей. Из преимуществ использования таких бортовых розеток можно отметить их качество исполнения, стабильность напряжения, отсутствие коротких замыканий.

У отдельных автомобилей имеются даже несколько различных по своему размеру бортовых розеток, что позволяет использовать мобильные гаджеты, ноутбуки, другие бытовые приборы. Нужно лишь убедиться в том, что подключаемые гаджеты и электроприборы работают от 12 вольт из автомобильной электросети. При наличии таких качественных бортовых розеток необходимо будет приобрести оригинальные штекеры, которые отвечают за обеспечение электроэнергией мобильных гаджетов. А вот использовать откровенно некачественные китайские аксессуары не стоит. Всё же при использовании таких переходников появляется риск возгорания и повреждения электросети в автомобиле.

В машине сгорают предохранители

Все автомобили сегодня для предупреждения возгораний и коротких замыканий имеют соответствующий блок предохранителей, которые защищают электроцепь и отдельные узлы от серьезных повреждений. В том случае, если авто у автомобиля часто перегорают предохранители, это должно послужить основанием для автовладельца к его обращению к мастеру за выполнением диагностики. Чаще всего такие проблемы с предохранителями свидетельствуют о неисправности электропроводки и отдельных узлов в автомобиле.

Ни в коем случае не следует экономить на качестве используемых предохранителей. Нужно использовать такую защиту с тем номиналом, которая указана в инструкции к автомобилю, не нужно пытаться заменить недорогие качественные предохранители обычной проволокой, что при наличии коротких замыканий приводит к возгоранию автомобиля и последующему уничтожению транспортного средства.

Правильно используем автомобильные аксессуары

В недавнем прошлом единственным внештатным потребителем электроэнергии в автомобиле являлась магнитола, которая подключалась напрямую в электросеть автомобиля. Однако сегодня автовладельцы используют электрические насосы, различные пылесосы, зарядки для мобильных и планшетов, внешние навигаторы, регистраторы и другие мобильные гаджеты. Все они запитываются через соответствующие переходники, которые вставляются в гнездо прикуривателя. Такая чрезмерная нагрузка приводит к проблемам при эксплуатации транспорта.

Нагрузка на бортовую электросеть при использовании таких устройств может быть чрезвычайно высока. Не редкость ситуации, когда автовладельцы подключают в прикуриватель автомобильные пылесосы мощностью 200 Вт и более. Стоит ли удивляться тому, что при такой неправильной эксплуатации транспорта аккумулятор быстро садится, выходит из строя, появляются проблемы с электропроводкой, которая может дымиться, оплавляется и загорается.

Большинство специалистов по ремонту автомобилей не рекомендуют использовать такие приспособления и автоаксессуары, которые существенно нагружают бортовую электросеть. Куда проще подкачать колёса вручную, воспользоваться стационарным пылесосом, установить на телефон или планшет навигатор и не использовать прикуриватель для получения электроэнергии из автомобильной сети. Так мы сможем предупредить различного рода проблемы с машиной, и будем полностью спокойны за электропроводку нашего транспорта.

Подведем итоги

Сегодня многие автовладельцы используют гнездо прикуривателя не по назначению, а подключают к нему различные внешние потребители электроэнергии из автомобильной сети. К сожалению, такая повышенная нагрузка приводит к различного рода проблемам с электросетью автомобиля. Появляются короткие замыкания, отмечаются проблемы с предохранителями, автомобиль по причине использование таких автоаксессуаров может даже загореться, а автовладельцу потребуется выполнять дорогостоящий ремонт техники.

Ток и шоу: как не сжечь машину

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.
Читайте также  Почему капает масло из под машины?

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Счастливого пути и исправного электрооборудования!

Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы

Почему с помощью прикуривателя можно заряжать устройсива разной мощностью

Прикуриватель является одной из немногих комплектующих автомобиля, которая в течение практически всего периода своего существования имеет ту же самую конструкцию. Поэтому прикуриватели, установленные как на старых отечественных моделях автомобилей, так и на наиболее современных машинах, имеют идентичную конструкцию. Когда прикуриватели были только изобретены, их функция заключалась только в одном. Сегодня же функций у этого устройства гораздо больше и они не похожи на те, которые были ранее. Например, прикуриватель сегодня может служить разъемом для того, чтобы зарядить какое-либо устройство. Иногда с помощью него даже запускают автомобиль.

Устройство остается все таким же простым, а конструкция – достаточно совершенной. В некоторых современных моделях автомобилей в целях удобства устанавливается по несколько таких прикуривателей, в результате чего разъемами могут воспользоваться все пассажиры, в том числе и те, которые сидят на заднем сиденье.

Основное назначение

Когда прикуриватель быль только изобретен и начал устанавливаться в авто, предполагалось, что его будут использовать исключительно в целях прикуривания сигарет. Именно поэтому устройство и имеет такое название.

Но автомобилисты пользовались им в этих целях очень редко. По привычке они использовали зажигалки или же спички. Те, кто не курит, и вовсе никак не использовали это приспособление.

Наступило время, когда производители автомобилей хотели не использовать прикуриватель при производстве новых моделей авто по причине ненадобности.

Но вскоре появилось много различных аксессуаров для автомобиля, которые необходимо было включать в розетку. Прикуриватель подходил для этих целей, благодаря чему получил широкую популярность.

Прикуриватели, которые имеют конструкцию, аналогичную современной, запатентовали еще в 20-х годах ХХ века. Но использовать их при производстве автомобилей начали только в 50-х. До нашего времени конструкция устройства остается практически такой же. Это одно из таких автомобильных устройств, которое не меняется под влияние технического прогресса.

На сегодняшний день все модели автомобилей имеют это устройство, а в некоторых из них их несколько. При необходимости на прикуриватель можно установить разветвитель, который делает несколько разъемов из одного.

Устройство и работа

Автомобильный прикуриватель имеют крайне простую конструкцию. Он представляет собой патрон, изготовленный из металла, имеющий пластиковую рукоятку или же кнопку. Внутри такого патрона находится спираль, изготовленная из нихрома.

В салоне авто располагается розетка. Как правило, она находится прямо на приборной панели. Когда прикуриватель вставляется в нее и водитель нажимает на рукоятку, устройство подключается к электросети автомобиля.

Когда прикуриватель находится в действии, через спираль проходит электрический ток. Спираль при этом нагревается. Когда ее температура достигает максимума, это приводит к тому, что срабатывает термореле. Далее происходит отключение устройства от сети. Он приходит в начальное положение. Происходит щелчок.

Чтобы защитить разъем устройства, используется предохранитель стандартного типа, который рассчитан на ток в 10 А. Он, как и все остальные предохранители, находится в специальном блоке. Обозначается он изображением сигареты или же просто словом «sigar». С тех пор, как прикуриватель был изобретен и начал использоваться, он имел такую же конструкцию, как и в современных моделях машин.

Достоинства и недостатки

Это устройство сегодня используется автовладельцами очень широко благодаря многим его преимуществам. Одно из самых важных – это универсальность. Ведь к нему можно подключить самые разные электрические приборы. Это и различные зарядные устройства, и навигатор, и даже кофеварка.

Но есть у прикуривателя и недостатки. Один из них состоит в том, что коммутация тока большой силы происходит ненадежно. А ведь иногда в устройствах, которые подключается к нему, сила тока достигает около 40 А. Если сквозь цепь проходит ток большой силы, соединение должно быть очень надежным.

Надежность контакта уменьшается во время движения автомобиля. При этом соединение часто начинает искрить. Иногда происходит замыкание и даже возгорание.

Наиболее распространенные проблемы

Иногда в работе прикуривателя могут возникать проблемы. Чаще всего это происходит в том случае, когда перегорает предохранитель. Это бывает, когда к прикуривателю подключается разветвитель и создается нагрузка несколькими подключенными электроприборами.

Причиной проблемы является то, что прикуриватель не рассчитан на длительное использование и высокую мощность. Это обусловлено его устройством. Его можно включать на короткое время, подключая устройства небольшой мощности.

Если попытаться устранить проблему, установив более мощный предохранитель, то это может привести к тому, что гнездо просто сгорит.

Чтобы гнездо устройства, а также предохранитель не перегорели, ни в коем случае нельзя подключать устройство с болтающимися или неплотно собранными штекерами. Иначе может произойти замыкание или другие серьезные проблемы.

Если вам нужно использовать электрический прибор довольно высокой мощности, то лучше всего подключать их непосредственно к аккумулятору. Это касается нагревателей, пылесосов для авто и т. д. Существуют также специальные выводы, предназначенные для подключения таких приборов, которыми рекомендуется пользоваться. Такие гнездо работают прямо от аккумуляторной батареи. Они защищены предохранителем, рассчитанным на 25-30 А.

Прикуриватель является практически незаменимой деталью в автомобиле, с помощью которого есть возможность использовать необходимые электрические приборы.

Читайте также

Ситуации, в которых не стоит избегать ДТП

Стремление избежать ДТП, казалось бы, абсолютно понятно и логично. Но иногда возникают ситуации, когда делать этого не нужно, поскольку в противном случае можно получить ДТП с гораздо более тяжкими последствиями, в том числе признания виновным в случившейся аварии.

Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.

Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.

Что представляет из себя MPI двигатель? Принцип работы

Что представляют собой MPI двигатель?

На сегодняшний день MPI двигатель не пользуется огромной популярностью. Лишь некоторые владельцы транспортных средств смогут расшифровать данную аббревиатуру. В основном, с данным механизмом знакомы люди, которые интересуются авто или занимаются их продажей. MPI двигатель стал производиться на смену карбюраторным моторам, что стало новым словом в автомобилестроении. Однако с развитием новых технологий и этот тип мотора стал сдавать собственные позиции.

ТОП-5 лучших кроссовера до 40 000 у.е.

ТОП-5 лучших кроссовера, стоимостью до 40 000 долларов. Их свойства и параметры

Кроссоверы знамениты по всему миру, так как обладают просторным салоном и багажником. Они комфортны и надежны. Благодаря своим размерам они позволяют как поехать всеми членами семьи в долгую поездку, так и без труда забраться в самое непроходимое, далекое от цивилизации, место.

Как не купить кредитный или залоговый автомобиль

Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.

Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей

Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2021 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

Система пассивной безопасности автомобиля

Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.

Как правильно ездить с прицепом

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Читайте также  Нужно ли делать то на новую машину?

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.

С завязанными глазами нельзя!? Самые чудные автомобильные законы США

Наверняка, любой человек, столкнувшись с американским законодательством, удивляется всей необычности зарубежных постулатов. Да вспомнить хотя бы интересный случай, произошедший с нашим парнягой в баре Юты. Ему отказали в двойной порции виски. Официант заявил «вы имеете право требовать одиночные стаканчики с виски, но double-скотч увы незаконен в нашем штате».

Ладно вискарь, это ещё можно понять, как предостережение для поддатого гражданина. Но бывают и более галлюциногенные ситуации, возникающие в округах, штатах и иных областях, подчиненных индивидуальным законам. Особенно необычны правила дорожного движения в штатах. Даже КВНщики до такого вряд ли когда-то додумаются. Давно хотелось поведать про каверзные законы и вот руки наконец-то дошли.

Как пользоваться автоприкуривателем??

Девочки, машине уже 3 месяца, но я никогда не пользовалась прикуривателем. Недавно купила навигатор — с ним гораздо удобнее!. Но заряд он держит ровно час =( В общем, как совместить прикуриватель и шнур для подзарядки навигатора? Что с чем соединять и когда?Можно ли ездить постоянно с навигатором, заряжающимся от прикуривателя? И как вообще работает этот механизм? В инструкции всего пара слов об этом. Понимаю, что вопрос смешной и глупый, но первый раз столкнулась, а у друзей авто нет 🙁

Короче! Чтоб поставить навигатор на зарядку в гнездо прикуривателя, нужно вытащить сам прикуриватель (такая фигнушка, которая торчит в этом гнезде) и вставить туда зарядку от нави! С постоянно заряжающимся нави лучше не ездить, т.к. ему надо (и полезно) давать полную разрядку. Чтоб прикурить сигарету от прикуривателя — его надо вдавить в гнездо, он нагреется и выскочит сам ))) но не полностью, его нужно будет достать, чтоб прекурить. УДАЧИ )))

Джон, спасибо за ответ! Очень подробно, завтра попробую!

Ещё один вопрос! Зарядка для навигатора у меня заканчивается почти вот таким вот образом: http://s2.ipicture.ru/uploads/20110926/7HkdhN8T.jpg

В прикуриватель как-то нелегко влезает. Они все универсальные или есть какая-то хитрость в этих выгнутых пластмассках? Их надо сдавливать?

Зарядка стандартная! Просто подтолкните её и всё! Легко она входить и не должна. Чтоб вытащить тоже надо будет потянуть ))) Сдавливать ниче не надо!

Спасибо вам, Джон, за оперативный ответ!

Люблю Вуман за это 🙂

Господи..как же ты газ от тормоза-то отличаешь, если такие элементарные вещи не понимаешь. Жесть, кто с нами на дорогах ездит.

А член куда вставляется-не путаешь?)))))))) Он тоже иногда не легко влезает))))

Господи..как же ты газ от тормоза-то отличаешь, если такие элементарные вещи не понимаешь. Жесть, кто с нами на дорогах ездит.

да ладно вам, Гость, не пыхтите) Не надо драматизировать.

Подумаешь, не знала девочка, как автоприкуривателем пользоваться. вон адекватный человек — Джон — всё толково объяснил. Теперь автор разберётся и тоже будет просвещённая в этих «элементарных вещах».

Боже, неужели есть те люди, которые таких вещей элементарных не знают ? А спросить, кроме как на вумене, больше не у кого ?

А если я скажу вам сделать рокеринг на коньках, сделаете? Это просто, если знать. А впервые какого?)))

вот из-за таких как автор и всех остальных дурами зовут

Ну вы и развели тут )))))) Ну не знал человек — что тут такого? Эх. злой нынче народ пошёл )))

Ну вы и развели тут )))))) Ну не знал человек — что тут такого? Эх. злой нынче народ пошёл )))

Ага, а завтра спросит такая же дура «а какая педалька газа и какая — тормоза, а то их тут 3 штучки не знаю на какую жать, сижу-сижу а мафынка не ееееедет». Или «а зачем слева — справа зеркала нужны, мне же надо вперед смотреть а не назад, а губы глядя в них красить неудобно».

Таких обезьян надо сразу на место ставить, раз уж какая-то сволочь продала им права.

Какая польза от силовых тренировок для похудения ?

КАК пользоваться МЕТРО?

Как пользоваться соц.сетью?

Как пользоваться консилером?

как пользоваться велотренажером?

Ага, а завтра спросит такая же дура «а какая педалька газа и какая — тормоза, а то их тут 3 штучки не знаю на какую жать, сижу-сижу а мафынка не ееееедет». Или «а зачем слева — справа зеркала нужны, мне же надо вперед смотреть а не назад, а губы глядя в них красить неудобно».

Таких обезьян надо сразу на место ставить, раз уж какая-то сволочь продала им права.

Что ж вы такие все злые? И прикуриватель второстепенная вещь в машине. Лично я не пользуюсь прикуривателем в авто, но недавно потребовалось для насоса. Что работает по типу розетки было не сложно догадаться, но насос не заработал. Кнопку вкл/выкл на насосе нажимала. В итоге, не боясь показаться *****, попросила незнакомого мужчину помочь. У него тоже ничего не получилось. Мой насос заработал только из прикуривателя его авто. И лишь позже мне сказали, что мне просто потребуется, как ни странно, переходник для насоса. Вот как нас, баб, после этого на дорогу пускать?

Ага, а завтра спросит такая же дура «а какая педалька газа и какая — тормоза, а то их тут 3 штучки не знаю на какую жать, сижу-сижу а мафынка не ееееедет». Или «а зачем слева — справа зеркала нужны, мне же надо вперед смотреть а не назад, а губы глядя в них красить неудобно».
Таких обезьян надо сразу на место ставить, раз уж какая-то сволочь продала им права.

А права выдают или продают за познания в прикуривателях? Вот как раз без понимания «педалек» никто к экзамену не допустит, а насчет познаний о прикуривателе автошколе и ГИБДД глубоко наплевать. Откуда столько желчи у людей.

Клуб неудачников и неудачниц

Как отметить день рожденье одной из-за ковида?

Телефоны и малявки

Слова каких песен вы слышали неправильно?

Задачки от Красного Аквамарина (8)

Жизнь без интернета — какая она?

День Интернета в России и любви к людям

Американский менталитет схож с русским

Дорама — уголок (3)

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Читайте также  Как проверить куда эвакуировали машину?

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Слушаем музыку в машине через прикуриватель и не напрягаемся

А вы знали, существуют специальные адаптеры, через которые можно слушать музыку в машине через прикуриватель! Данный способ, конечно, уступает более «продвинутым», типа, беспроводного Bluetooth или не разряжающего батарею USB, зато позволяет включить воспроизведение с любого современного носителя, даже на самой «древней» кассетной магнитоле. У вас в машине такая? Супер, тогда статья, как раз, для вас!

Как слушать музыку через прикуриватель?

Чтобы понять, каким образом работает переходник для музыки в прикуриватель для машины, необходимо чуть-чуть углубиться в теорию.

Если автомагнитола не поддерживает Bluetooth, не читает флешку и не имеет AUX разъема, на помощь придет специальный прибор, называемый FM-трансмиттером.

Главная его функция – преобразовывать цифровой сигнал в радиоволны. Вам остается лишь настроить нужную волну, поймать ее на магнитоле и, музыку с телефона можно будет слушать, словно через радио.

Таким образом, музыка от прикуривателя для авто работает так: вы включаете FM-адаптер, подключаете к нему носитель с музыкой (через Mini Jack, Блютуз или АУКС), выбираете частоту вещания, включаете воспроизведение и ловите данную волну на радио своей магнитолы.

FM-модуляторы бывают разные, ниже мы приведем ТОП-5 самых популярных на Яндекс Маркете. Какими возможностями могут быть оснащены такие адаптеры?

  • Наличие встроенного Bluetooth модуля;
  • Устройства могут иметь различный радиус действия;
  • Иногда встречаются модуляторы, оснащенные модулями для подзарядки гаджетов. Таким образом решается проблема с занятым прикуривателем;
  • Поддержка разных форматов аудио;
  • Наличие мини гарнитуры;
  • Пульт управления в комплекте;
  • И т.д.

Понятно дело, чем большим функционалом оснащен трансмиттер, тем дороже он стоит.

Как подключить и как слушать?

Итак, вы купили FM-адаптер, распаковали, принесли в машину. Теперь давайте разбираться, как с его помощью слушать музыку в машине через прикуриватель. В комплекте с прибором должна идти инструкция и AUX-шнур. Если последнего нет, его нужно приобрести отдельно.

  1. Если планируете слушать музыку с телефона, гаджет подключают к адаптеру по Bluetooth (при наличии встроенного модуля), или через AUX;
  2. Если хотите слушать треки с флешки, ее втыкают прямо в трансмиттер в соответствующее гнездо.

Рассмотрим, как подключить музыку в машине через прикуриватель пошагово:

  • Вставьте FM-модулятор в прикуриватель, включите его;
  • Подсоедините к нему носитель (телефон или флешку);
  • На экране трансмиттера выберите частоту (не перекликающуюся с популярными радиостанциями, иначе будут помехи);
  • Запустите воспроизведение музыки на носителе;

  • Включите автомагнитолу и начните поиск станций. Как только приемник обнаружит нужную волну, сохраните ее. Действия аналогичны настройке радио;
  • Теперь вы можете слушать свои аудио-файлы через радиоприемник.

Теперь вы знаете, как включить музыку в машине через прикуриватель. Отметим, такая передача немного ухудшает качество воспроизведение, но всегда можно настроить звук на магнитоле. Среди других минусов — разрядка телефона. Если учесть, что прикуриватель занят, автомобильную зарядку использовать не получится. Придется возить в машине съемную батарею или покупать специальный переходник для прикуривателя. Управление воспроизведением осуществляется через телефон, что сильно отвлекает водителя от руля. Магнитола же, лишь позволяет регулировать уровень громкости. Впрочем, если купите дорогой FM-адаптер с Блютузом, можно будет принимать входящие звонки через гарнитуру. Следовательно, отсюда вытекает еще один минус – стоимость устройства, которая прямо пропорциональна его функциональности.

Зато, подключение абсолютно несложное и очень быстрое. С помощью FM-модулятора можно слушать любимые треки даже на самой старой магнитоле, которой не подходит ни один другой способ. Зачастую, адаптер для машины в прикуриватель для музыки – это единственная доступная по стоимости альтернатива полной замене автомагнитолы.

Топ-5 лучших адаптеров, чтобы слушать музыку в машине через прикуриватель

Итак, мы выяснили, как называется устройство для прослушивания музыки в машине через прикуриватель: FM-трансмиттер, модулятор или адаптер. В завершение, приведем пятерку самых рейтинговых устройств, по данным Яндекс Маркета, одного из крупнейших в России Интернет-магазинов.

  • Neoline Space FM – 1140 р.

Небольшой компактный трансмиттер с дисплеем, Bluetooth модулем, поддержкой USB 2.0, встроенным MP3 проигрывателем, функцией зарядки, слотом для карты памяти и опцией громкой связи. Работает от прикуривателя, имеется AUX выход, чтобы слушать музыку через наушники. Лидер нашего рейтинга, с самыми высокими оценками и отзывами. Из недостатков – «проседает» качество звучания, но это «беда» всех FM-адаптеров.

  • Lemon Tree BC09B – 1350 р.

Одно из лучших устройств для подключения в прикуриватель авто флешки для музыки. Устройство оснащено двумя USB входами и слотом для Micro USB. Есть дисплей, MP3 проигрыватель, Bluetooth модуль, громкая связь и опция зарядки для телефона. В USB можно подключить, например, навигатор, видеорегистратор дополнительно.

  • Ritmix FMT A750 – 900 р.

Устройство с дисплеем и поддержкой разных карт памяти, с пультом дистанционного управления. Работает от прикуривателя. Не содержит встроенного Bluetooth модуля, однако трансмиттер хвалят за простейшую настройку и бесперебойность работы.

  • Ritmix FMT-A705 – 290 р.

Лидер среди недорогих адаптеров, с MP3 проигрывателем, дисплеем и пультом ДУ. Идеальный прибор для старых «кассетников», с USB и AUX портами, правда, без Блютуза.

  • Baseus S09 – 990 р.

Модулятор оснащен дисплеем, проигрывателем MP3, Блютуз-модулем, USB портами. Имеются встроенные опции зарядки для телефонов, громкой связи и защиты от перегрева и перенапряжения. Пользователи отмечают стильный дизайн устройства, неплохое качество передачи звука. Из минусов, иногда приходится слушать треки с помехами.

Каждое устройство оснащено подробной инструкцией по применению, которая детально рассказывает, как настроить воспроизведение музыки в машине через прикуриватель. Не переживайте, что не сможете разобраться – там, действительно нет ничего сложного.

В завершение, рекомендуем вам не экономить и приобрести в машину хорошую модель с ценником в районе 1000 рублей. Конечно, это, если хотите слушать любимые треки и наслаждаться, а не мучиться из-за бесконечных помех, сбоев и лагов. У нас все! Спасибо за внимание!