Как ездить ночью на машине?

Как ездить ночью на машине

Любой автолюбитель хоть раз да ездил по ночам, чего уж говорить про дальнобойщиков. Управлять автомобилем ночью достаточно сложно даже опытному водителю, потому что видимость ограничивается только светом фар, а за пределами освещенного фарами участка дороги водителя может подстерегать опасность, от резко выпрыгнувшего животного (например лося) или шатающегося по дороге пьяного человека, до ремонта дорог или заснувшего за рулем водителя встречки.

Дальнобойщики, совершая утомительные перевозки грузов на дальние расстояния, довольно часто вынуждены вести автомобиль в ночное время суток. Дорога и днём преподносит немало неприятных сюрпризов, а в ночное время вероятность совершения ДТП намного повышается.

Но если следовать несложным правилам и проявлять максимум внимания на дороге, Ваша поездка окончится счастливым возвращением к своим близким и родным людям. Поэтому мы собрали 12 действительно важнейших правил управления автомобилем ночью, которые необходимо беспрекословно соблюдать, чтобы сохранить жизнь себе, пассажирам и окружающим.

Как ездить ночью по трассе

Как правило, ночью автомобильное движение менее интенсивное. Однако это совсем не означает, что водитель не должен придерживаться безопасного стиля вождения.

Из-за того, что многие водители в ночное время суток расслабляются, происходит много аварий. К примеру, наезды на пешеходов или потеря управления. Причиной таким происшествиям зачастую является банальное превышение скоростного режима. Так, можно выделить следующие правила ночной езды, которые должны стать каждому водителю заповедями.

    Фары. Необходимо отрегулировать положение фар в зависимости от загруженности автомобиля. Это в том случае, если отсутствует автоматическая регулировка фар. Так, чем больше загружена машина, тем ниже необходимо направить свет фар. Регулировку необходимо проводить до тех пор, пока на ближнем свете фар не будет происходить ослепление встречного потока. Для проверки можно чтобы кто-то стал напротив автомобиля и сообщал о том, в какую сторону производить регулировку.

Прежде всего нужно позаботиться, чтобы Ваш автомобиль был хорошо виден остальным участникам движения. Кстати, это важно не только по ночам. Туман, сильный снегопад также снижают видимость на трассе, поэтому при наступлении темноты или при снижении видимости из-за погодных условий включайте все внешние осветительные приборы.

Оптика должна светить и неважно это фары головного света или стопы с поворотниками, т.к. если что-то не работает, то лучше поездку отложить до утра и устранить неисправность, потому что именно по этим световым сигналам будут ориентироваться другие участники дорожного движения, ведь если что-то не светит, то значит вы этого не делаете.Представьте, что у вас не работают стопы и вам пришлось резко затормозить — автомобиль, следующий за вами на большой скорости просто въедет вам в зад.

Начинать пользоваться ближним светом необходимо еще до наступления глубокой ночи. При сумерках происходит много ДТП из-за не включенного света фар.

  • Скорость. Соблюдайте скоростной режим, чтобы иметь возможность максимально быстро снизить скорость, вплоть до полной остановки автомобиля, если впереди возникла опасность или вас ослепил свет встречной машины. Бывает, что закрыв глаза на секунду — через мгновение можно оказаться на обочине, или еще хуже на встречке.
  • Ночной режим у зеркала. Некоторые водители не догадываются о такой возможности салонного зеркала. Необходимо просто нажать на рычажок и зеркало изменит угол, при котором автомобили сзади уже не будут слепить вас светом своих фар.
  • Маневрирование. Любые маневры на дороге сопряжены с повышенной опасностью, а ночью трижды подумайте и трижды убедитесь в безопасности, прежде чем совершать скоростные маневры, т.к. другие участники дорожного движения могут трактовать ваши намерения по-своему, потому что без естественного освещения все воспринимается несколько иначе не только вами, но и другими участниками дорожного движения. Думайте не только о себе!
  • Свет. Отдавайте предпочтению дальнему свету, исключение можно сделать лишь в том случае, если дорога хорошо освещена фонарями. В этом случае и ближнего света будет вполне достаточно. При встречном движении проявляйте вежливость по отношению к другим водителям, своевременно переключая дальний свет на ближний. Заблаговременно переключайтесь с дальнего на ближний свет, как только показалась встречная машина. Если встречки нет, а другой автомобиль начал обгон, то поравнявшись с вами переключайтесь с дальнего на ближний свет, чтобы не слепить обгоняющего водителя. Не ленитесь и не забывайте переключаться на ближний свет для комфортного пребывания всех участников дорожного движения на дороге ночью.
  • Чистые окна и фары. Существует нехитрый способ повысить видимость в ночное время. Перед поездкой тщательно вымойте лобовое стекло, причём не только снаружи, но и внутри, даже если Вы считаете, что стекло совершенно чистое. Дело в том, что невидимые днём частицы пыли ночью преломляют свет, а это чревато излишней нагрузкой на глаза, да и ситуация на дороге может иметь вид расплывчатый и искажённый.

    Поэтому, если предстоит дальняя поездка ночью, то перед поездкой обязательно промойте лобовое, боковые стекла, зеркала и фары. Протрите все насухо, удалив разводы. Дело в том, что при движении ночью своими фарами будут светить автомобили, двигающиеся навстречу и позади вас. Так вот в чистых окнах и зеркалах ослепление светом происходит намного меньше, чем в заляпанных. В зависимости от дорожных условий и обстановки в целом, периодически останавливайтесь и промывайте фары и окна от грязи или мошек, предварительно захватив с собой пару литров чистой воды для этих нужд.

  • Незнакомая дорога в ночное время – источник повышенной опасности. Вряд ли Вы куда-нибудь опоздаете, если будете двигаться с небольшой скоростью и слегка притормаживать перед каждым поворотом. Во время ночной езды по незнакомой дороге каждый поворот необходимо воспринимать как опасный. К тому факту, что водитель едет по конкретной дороге впервые, добавляется ещё и то, что ночью значительно сокращен угол зрения.
  • Разъезд. Даже при наличии включенного ближнего света, во время встречного разъезда необходимо быть максимально аккуратным. Рекомендуется в это время перенести ногу с педали газа на педаль тормоза.
  • Одна фара. Если впереди по встречной полосе движется транспортное средство с одной включенной фарой, то стоит насторожиться. В лучшем случае, это мотоциклист, в худшем — автомобиль с одной фарой. В любом случае необходимо рассчитывать на то, что это едет автомобиль с включенной правой фарой. Рекомендуется прижаться к обочине во избежание возможного столкновения.
  • Хамы. Во время встречного разъезда не все выключают дальний свет. Возможно человек просто забыл, а возможно это настоящий хам. В любом случае нужно избежать ослепления. Для этого рекомендуется смотреть немного на обочину.
  • Подъем и спуск. Перед любым подъемом нужно быть готовым к тому, что появившийся встречный автомобиль обязательно ослепит, даже если у него будет включен ближний свет. Таким же образом можно ослепить встречных водитель во время спуска.
  • Но самая большая опасность грозит водителю, если он испытывает сонливость. Борьба со сном во время вождения – это не подвиг, а глупость. Лучше остановить машину в каком-нибудь укромном, но безопасном месте, и полчаса вздремнуть, чем заснуть за рулем и стать причиной аварии или гибели людей.
  • Запомните эти 12 простых правил, старайтесь включать свет заблаговременно при наступлении сумерек, т.к. при заходе солнца видимость все еще неплохая, но постепенно все становится плохо различимым.

    Так же заблаговременно необходимо показывать световыми сигналами другим участникам движения ваше желание совершить манёвр, и тогда все останутся живы и здоровы, а любая дорога закончится счастливо, если Вы предпримете все меры для соблюдения безопасного вождения, особенно в условиях недостаточной видимости.

    Как ездить ночью на машине?

    Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

    Кто боится больше?

    Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

    Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

    Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

    Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

    Чего чаще всего боятся

    Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

    Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

    Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

    Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

    Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

    Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

    Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

    Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

    Как побороть в себе страх вождения?

    Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

    Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

    Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

    Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

    Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

    Читайте также  Как правильно перевозить собаку в машине?

    Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

    Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

    Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

    Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

    Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

    Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния — вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно «натянула» ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

    Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

    Путешествуем ночью: несколько простых советов

    Мистер Бин

    Техническая сторона

    Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо — глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

    Фара Лады Весты

    Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью — две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.

    Омыватели фар

    Царство Морфея

    Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт — как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.

    Заснул за рулем

    Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант — надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.

    К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.

    Как бороться со сном?

    Сон — главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20–30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.

    гаджет для водителя антисон

    • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
    • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
    • Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
    • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
    • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

    На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

    Игра света

    Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

    В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

    Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

    Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

    Ночная дорога

    Самый тонкий момент езды по ночной трассе — пользование дальним светом фар. Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.

    Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300–500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.

    Ночная дорога

    При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.

    Ночная дорога

    Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

    Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

    Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

    Управление автомобилем в ночное время

    Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

    Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

    Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

    В чем особенность вождения ночью?

    Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

    Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

    Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

    Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

    Как правильно управлять автомобилем ночью?

    Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

    Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

    Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

    Читайте также  Тополь м на базе какой машины?

    В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

    Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

    Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

    Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

    Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

    Управление автомобилем в плохую погоду

    Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

    Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


    Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

    Ночь и снег

    Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

    Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

    Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

    Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

    Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

    Советы по вождению в гололед

    И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

    Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

    Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

    Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

    Таким образом, хочется обратить внимание:

    • скорость движения зимой должна быть небольшой;
    • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
    • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

    Ночь и туман

    Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

    Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

    Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

    Важные моменты движения в туман

    Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

    Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

    Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

    Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

    Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

    Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

    При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

    Ночь и дождь

    Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

    При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

    Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

    В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

    Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

    Причины аквапланирования и правильные действия

    Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

    Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

    Заключение

    Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

    Безопасная езда в ночное время для начинающих водителей

    Автор: Дмитрий Сапко

    Высокая безопасность вождения — единственный важный критерий эксплуатации транспорта для каждого водителя. Это осознают опытные представители касты владельцев машин, но поначалу кажется, что в авто вообще все очень безопасно, и прилагать усилия для сохранения собственной жизни вовсе не обязательно. На деле же оказывается, что безопасная езда, особенно в ночное время, становится настоящим искусством. Нужно учитывать массу тонкостей поведения других участников дорожного движения, таких как водителей встречных и попутных автомобилей, пешеходов и непредсказуемых животных на дороге. Все эти особенности создают определенные сложности ночного вождения. Даже для опытных водителей такие задачи порой оказываются непростыми, соблюдать полную безопасность передвижения становится непросто. В то самое время, при знании определенных негласных правил вполне можно ездить, не подвергая себя опасности.

    За рулем автомобиля вы ответственны не только за свою жизнь, но и за здравие ваших пассажиров и окружающих живых существ, включая людей. В городских условиях вас ожидают одни неприятности и опасности при поездке на автомобиле, на трассе ждут совершенно иные вызовы, и ко всем нужно быть максимально подготовленным. Первым делом необходимо изучить все особенности ночного вождения в теории, а затем опробовать все на практике. Это поможет получить необходимые качества водителя, которые будут нацелены именно на получение полной безопасности и оптимальных навыков поездки в самых сложных условиях. Вам достаточно просто следовать правилам здравой водительской логики и не совершать ошибок, которые могут привести к неприятностям.

    Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?

    Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

    • ослепляющий свет встречных автомобилей — порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
    • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
    • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
    • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер — это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
    • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
    • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.

    Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае. Действительно, хорошая оптика повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Но она далеко не является лекарством от всех болезней. Тем более, при установке высококачественной оптики не забывайте, что сегодня в России действует целый свод правил, который относится к интенсивности головного света авто.

    Поведение начинающего водителя при ночной поездке

    Необходимо выработать определенные правила поведения, которые помогут получить необходимую безопасность в любых условиях поездки. Речь идет о том, чтобы получить максимально защищенные варианты пути без возможных стрессов и необычных ситуаций. Для этого нужно заранее проложить маршрут, но следует обойтись при этом без навигатора. Поначалу в машине лучше вообще не пользоваться электронными помощниками и музыкой — сосредотачивайте все ваше внимание на дороге и отдавайте все время за рулем автомобиля слежению за изменением обстановки перед автомобилем. Главные навыки ночной поездки для начинающего водителя следующие:

    • всегда выбирайте самые спокойные маршруты, где вам не придется подстраиваться под интенсивный поток транспорта или стоять в сложнейших утомительных пробках;
    • не следует прокладывать маршрут через самые темные дороги, поскольку в таких местах может произойти что угодно, включая непредвиденное ДТП с пешеходом;
    • отключите всю лишнюю иллюминацию в салоне автомобиля, сделайте свет подсветки панели приборов менее интенсивным и сосредоточьтесь на вождении;
    • скоростной режим выбирать следует исключительно из своих соображений уверенности — вы можете ехать как угодно, используя крайние правые полосы движения;
    • на дороге с тремя полосами, вопреки всеобщим убеждениям и требованиям, следует выбирать среднюю полосу, так вы защитите себя от внезапно выбегающих людей;
    • если оптика в машине низкого качества, ее необходимо поменять, не пожалейте денег на хорошие лампы, которые изменят ваши ощущения от поездки за рулем авто;
    • если ваши глаза сильно устали, вы испытываете слишком большое нервное напряжение, просто остановитесь и закройте глаза, посидите так несколько минут.
    Читайте также  Что означает знак у на машине?

    Помните, что на дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Достаточно просто получить необходимую безопасность. Ваши пассажиры оценят заботу об их здоровье, если вы им объясните, что те или иные действия связаны с безопасностью поездки. Когда вы сидите за рулем автомобиля, вы вправе сами определять, насколько быстро ехать или где останавливаться. Поэтому не обращайте внимания на рекомендации советчиков ускорить темп движения или перестроиться на более комфортную полосу. Следуйте своим убеждениям и пользуйтесь интуицией, которая обычно является самым мощным инструментом водителя по выбору безопасных режимов движения.

    Ночная поездка зависит от автомобиля — безопасность и комфорт

    Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:

    • качество и интенсивность системы торможения — от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
    • мощность двигателя — нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
    • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
    • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
    • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
    • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.

    Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого — вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:

    Подводим итоги

    Автомобилисты, которые еще не имеют два года практического опыта эксплуатации транспортных средств, должны остерегаться длительных ночных переездов. В случае необходимости такого передвижения следует полностью изменить маршрут в соответствии с вашими предпочтениями, взять запас времени и не гнать изо всех сил. Также следует подготовить автомобиль к такой поездке, очистить оптику и ветровое стекло для нормального обзора. Скорее всего, ночная поездка доставляет неприятности в первые два-три месяца вождения. В таком случае лучше отказаться от ночной эксплуатации автомобиля на этот период.

    Через пару лет вождения вы также можете испытывать определенный дискомфорт в ночном передвижении. Напряжение однозначно больше, готовность водителя должна быть на высоте. Тем не менее, после определенного периода и при условии получения нужного опыта вы достаточно просто выполняете все сложнейшие задачи и пользуетесь уверенностью в поездке. Главное, чтобы эта уверенность не стала излишней и не превратилась в самоуверенность на дороге. А как вы относитесь к ночным поездкам по городу и трассе?

    Как подготовиться к дальней поездке на юг России на машине

    Сезон отпусков в самом разгаре, и многие отправляются на отдых к Черноморскому побережью на своем автомобиле. Рассказываем, как подготовиться к дальней поездке на юг на машине, избежать неприятностей и чего ожидать в пути.

    🛏️ Забронируйте жилье

    ⏩ Купите транспондер

    🔧 Подготовьте автомобиль

    📄 Не забудьте документы

    🗺️ Проложите маршрут

    🕑 Запланируйте время в пути с запасом

    🚦 Не нарушайте ПДД

    👮 Не давайте взятки

    🛣️ Рассчитайте срок планового ТО

    📱 Позаботьтесь о мобильной связи

    💸 Снимите наличные заранее

    ⛽ Готовьтесь к непривычным АЗС

    🚗 Как быть в курсе новостей про автомобили

    Еще полезные материалы для автопутешественников:

    В прошлом году тоже ездили в Анапу, через Ростов, на машине. Со всеми советами согласна. От себя хочу только добавить совет про маршруты. Ребят, не верьте Яндексу, когда он предлагает сократить маршрут на 5 минут. Это ловушка!

    Анна, кстати, ещё что вспомнила. Автохолодильник — оч крутая вещь для дальней дороги летом.
    Гораздо приятнее ехать, если под рукой всегда есть прохладная водичка. И мороженка)

    Анна, согласен, а смысл. Более того я даже не вижу смысла как некоторые, лететь с минимум остановок, куда-то торопиться, зачем? Чтобы за 1500-2000км пути приехать на час, на два раньше, какой ценой. Я, путешествуя на автомобиле уже отдыхаю, можем остановиться на перекус минут на 40 минимум, и не напрягаясь проезжаю очень большие расстояния. Видел я таких гонщиков, 3машины с заклееными номерами со свистом меня обгоняли под Краснодаром, я двигаясь с максимально разрешённой скоростью, встречал их ещё дважды, третий раз обгоняли аж после Ростова, средняя то скорость с учётом остановок не особо отличается

    Павел, эм. А где я написала, что нужно лететь как угорелый?

    Анна, я не говорю что это вы писали, я соглашаясь с вашим мнением, , дополняю, пишу многим тем кто пытается не понятно для чего выиграть минуты, десятки минут рискуя, напрягая других, думают что они ассы на дорогах, и пополняют печальную статистику, дорога ошибок не прощает.

    Павел, я все равно не пойму что вы пытаетесь дополнить в моем комменте.
    Если про навигатор и сэкономленные 5 минут, то дело не в минутах, а в том, что навигатор поведет вас непонятными дорогами, где потеряете гораздо больше времени, чем при первоначально построенном маршруте.

    Мне 18 лет, правам 8 месяцев. Вчера вернулся из своего первого дальняка — от Лабытнанги, ЯНАО, до Лабинск, Краснодарский край. За 5 с половиной суток проехал в общей сложности чуть больше 5000 км, самыми сложными были ямальские убитые дороги, в остальном всё в кайф, даже грустно стало по приезду, очень понравилось вот так вот на машине путешествовать.

    Сначала ехал с другом несовершеннолетним. Из Лабытнанги в Салехард на пароме, с Салехарда поехал на Надым по закрытой грунтовой дороге протяженностью 500 км, выехал в час ночи, приехал в Надым в 8 утра, покушал и поехал до Нового Уренгоя, там покушали, заправились, пытались на диагностику попасть но не получилось (были проблемы с турбиной небольшие). Поехали дальше. От посёлка Коротчаево если не ошибаюсь до Губкинского самая ужасная дорога из всех что я видел в своей жизни — 200 км разибитых дырявых плит с ужасными стыками, из которых торчит арматура, постоянные участки с дорожными работами и реверсивным движением, и всё это в очень плотном потоке который не жалеет свою ходовку и движется 70-80 км в час, а фуры ещё быстрее летят. Первое время был в шоке и ехал медленно, но понял что участок очень длинный и начал со скоростью потока ехать. В Губкинском заночевал и двинулся дальше на Сургут, уже лучше стало с дорогой. В общем если кому интересно то могу подробнее о поездке рассказать, через половину страны проехал как никак.

    Владимир, интересная история! Как с вами удобней связаться, по почте или в соцсетях? Напишите мне, пожалуйста, в Телеграме @alexandra_domina.

    Владимир, ехал я как-то с Ухты в Спб на логане. Отвратительно.

    Чаще останавливайтесь и делайте зарядку, в идеале каждый час.
    Для себя я понял что больше 700км в день проезжать нет никакого смысла — весь день в дороге, сильнее устаешь, не остаётся времени погулять в новом городе.
    А ещё на юге темнеет в 20:00 и желательно строить маршрут так чтоб быть в точке назначения не позднее 18-19 часов, возможно придётся выезжать рано утром, чтоб не ехать в сумерках или с закатным солнцем в глаза.

    d1mmmk, совет этот не для каждой трассы. Если брать М4, и поездку от Москвы, то очень легко проезжается 1000 и больше, по крайней мере для меня, только до Воронежа больше 500 км, 5 часов максимум даже не заметишь

    транспондер за одну поездку Москва — Красная поляна не окупится, но определенно удобнее, чем без него. Ну и для будущих поездок пригодится) Если едете не в Краснодар, а дальше — не нужно там ночевать, на въезде в город пробки. Мы по неопытности думали отдохнуть, на самом деле было бы лучше от Ростова-на-Дону сразу в Красную поляну. И вообще заложите на Ростов-на-Дону хотя бы денек, город красивый, еда вкусная

    Вот прямо сейчас сидим в Керчи и ждём редкую запчасть с «материка».)))
    Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса — при заправке бензин не столько в бак льётся, сколько на асфальт под ним.
    До этого не раз ездили в Крым на машине, все советы в статье на наш взгляд дельные. Но вот от такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.
    Так что могу добавить совет от себя:
    1) если вдруг случится что-то непредвиденное — в первую очередь не расстраиваться и с трезвой головой решать возникшую проблему.

    Пока сидели и ждали вердикта по машине в автосервисе, туда приехала женщина с двумя детьми. У неё треснула ухо крепления коробки передач, а ехать ей до Питера. Стоимость ремонта тысяч 12. Усугубляется все тем, что денег у неё в обрез, да и те взяты в кредит. Отсюда совет, действительный не только для автопутешествий:
    2) не отдыхать в кредит и иметь запас денег на всякий случай.

    Александр, что за машина?

    /
    а той женщине хоть в питере хоть в керчи придется чинить кпп

    What, Fiat Punto.
    Но я знал, на что шёл, когда её покупал. Сижу вот сейчас, пью пиво и радуюсь, что гайку оторвало рядом с более-менее крупным городом, а не на трассе между Воронежем и Ростовом.)

    Да, она, естественно, согласилась на починку. Но, видя как она в слезах звонит знакомым и просит денег, лично я сделал для себя однозначный вывод — никакого отдыха в кредит!

    Поделюсь своим личным опытом.
    Ездил в 2019 году в Беларусь (2100км), в 2020 — в Геленджик (4850км), в 2021 в Мурманск/Териберку (3000км), периодически катаюсь в Карелию, сам из СПб.

    0. Как уже упомянули в статье, сделайте ТО или, хотя бы, проверьте полную исправность авто. Чтобы зимой работала печка, летом кондей и т.д.
    1. Позаботьтесь о максимальном комфорте для водителя и пассажиров. Чтобы было удобно сидеть (подлокотники, подушки и т.д.), все ходовые вещи были под рукой (салфетки, вода, снеки).
    2. Позаботьтесь не только о запаске, но и о прочих расходниках, таких как лампочки, дворники.
    3. Обеспечить средства помощи как своему авто, так и другим: трос, набор инструментов, ремкомплект для шин, крокодилы-прикуриватели, светоотражающие жилеты.
    4. Тут опыт может быть разным, но лично я, вне зависимости от расстояния, стараюсь делать перегоны только днём и не более 8-9 часов. За это время делаю от 2 до 4 остановок на отдых/заправку/перекусить/погулять. Для меня лучше ехать дольше, но увереннее, чем гнать, и приезжать как выжатый лимон. Ну и поездка в тёмное время суток на неосвещённой двухполосной трассе — малоприятное занятие, особенно в дождь или метель.
    5. Всегда беру пару канистр бензина, пригождается редко, но на всякий случай, особенно это актуально на трассе М11.
    6. Продумайте, что будете слушать в дороге. Радио ловит только в городах, мобильный интернет для прослушивания стриминговых сервисов не всегда есть на трассах. Тут и пригодятся старые добрые флешки, диски или просто, скачанная на телефон, музыка.