Как домашний сабвуфер поставить в машину?

Как подключить домашний сабвуфер в машину

Установка в автомобиль мощного низкочастотного канала задача достаточно затратная в финансовом отношении. Кроме приобретения самой акустической системы потребуется комплект соединительных кабелей, а если нет опыта работы, то придётся приглашать специалиста по монтажу и наладке звуковой системы. Снизить расходы можно, если использовать низкочастотную колонку от старой бытовой аппаратуры. Установка домашнего сабвуфера в машину, так же может потребовать помощи специалиста.

  1. Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный
  2. Подключение домашнего сабвуфера в машину
  3. Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину
  4. Установить в машину домашний активный сабвуфер
  5. Домашний активный саб в машину

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю. Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов. Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу. Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

Подключение домашнего сабвуфера в машину

Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов. Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме. Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства. Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера. Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

Основная сложность подключения активного домашнего сабвуфера в машину заключается в том, что для микросхем, на которых сделано устройство, требуется двухполярное питание. Поэтому просто обрезать дорожки, ведущие к силовому блоку, и подключить встроенный усилитель к аккумулятору автомобиля не получится. Такие схемные решения применены в популярной активной акустической системе SPS-820. Интегральную микросхему можно запитать от однополярного источника питания, но выходная мощность будет слишком маленькой даже по сравнению с фронтальными колонками. При такой мощности теряется смысл установки отдельного басового канала.

Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину

Подключить домашний сабвуфер в автомобиль можно двумя способами. Если встроенный усилитель низкой частоты питается от однополярного источника 12-14 вольт, то здесь проблем не возникнет. Нужно просто обрезать дорожки, идущие от диодного моста к конденсатору фильтра, и к этим точкам припаять провода от аккумулятора автомобиля. Второй способ допускает использование только низкочастотного громкоговорителя. Нужно найти точки подключения динамика к выходным элементам усилителя или отпаять провода, идущие непосредственно на динамик. Далее сюда подаётся низкочастотный сигнал с автомобильной магнитолы. Если домашний низкочастотный канал отличается большой выходной мощностью и высоким качеством, тогда подключение домашнего сабвуфера в автомобиль будет связано с установкой преобразователя.

Этот электронный прибор конвертирует постоянное напряжение аккумулятора в переменное 220 В. Лучшим вариантом является использование промышленного преобразователя. Но приобретать дорогое изделие для питания маломощного низкочастотного канала не имеет смысла. Поэтому на многих форумах идея установки сабвуфера 220 В в машину подвергается критике. Если есть опыт радиолюбительского творчества, то преобразователь 12/220 можно сделать самостоятельно.

Существуют несложные схемы преобразователей напряжения с ключами на полевых транзисторах. Для питания автомобильного активного низкочастотного канала можно использовать следующую схему. Мультивибратор сделан на мощных транзисторах, а в качестве ключей можно использовать другие типы полевых транзисторов. Подойдут IRFZ46, IRFZ48 илиIRF3205. Трансформатор взят готовый от источника бесперебойного питания. Преобразователь обеспечивает мощность 250-300 ватт. Если увеличить количество ключей, включаемых параллельно, то можно получить в два раза большую мощность. Чтобы установить домашний сабвуфер с усилителем в машину нужно проложить качественную линию питания.

Установить в машину домашний активный сабвуфер

Подключение домашнего саба в машину связано с некоторыми трудностями. Прежде всего, это выбор системы электропитания.Следующий вопрос, который придётся решать, это надежность всей низкочастотной системы. Из-за тряски и вибрации, все проводные линии должны быть надёжно зафиксированы в своих гнездах. Для подключения акустических систем в домашней аппаратуре часто используются пружинные контактные колодки. Они вполне надёжны для стационарной техники, но совершенно не подходят для колонок, которые будут эксплуатироваться в автомобиле. Для того чтобы избежать непроизвольного отключения элементов низкочастотного тракта придётся переделать домашний сабвуфер в машину. Прежде всего, нужно заменить все пружинные разъёмы на резьбовые клеммы. Для этого конец провода зачищается, на нём делается замкнутая петля, которая жёстко затягивается под гайку.

Следующим вопросом, который придётся решать, это внешний вид акустической системы. Домашние низкочастотные колонки обычно отделываются шпоном под дорогие породы дерева. Когда устройство предназначено для установки в багажный отсек автомобиля, то престижный внешний вид совершенно не нужен и от красивого покрытия за короткое время ничего не останется. Чтобы придать домашнему сабу в автомобиле приличный внешний вид его покрытие придётся переделать. Лучшим материалом для оклейки автомобильных акустических систем считается карпет. Это нетканая синтетика с рядом достоинств:

  • Устойчив к выгоранию
  • Не накапливает пыль и грязь
  • Антистатичен
  • Не подвержен действию влаги и плесени
  • Сохраняет свои свойства длительное время

Материал легко режется ножницами, а для оклейки низкочастотной колонки можно использовать любой клеящий состав, включая обычный клей ПВА.

Для того чтобы правильно подключить домашний сабвуфер в автомобиль нужно позаботиться о защите корпуса от повышенной влажности. Для этого нужно снять заднюю стенку акустической колонки и все швы изнутри промазать силиконовым герметиком. После полного высыхания состава процедуру можно повторить.

Домашний активный саб в машину

Переделывать домашний саб в машину нужно только в том случае, когда мощность низкочастотной динамической головки будет сопоставима с мощностью внутренних колонок, установленных в салоне автомобиля. Маленький настольный саб, используемый для персональных компьютеров, имеет маленькую мощность и не сможет дать нужный эффект. Сочного и насыщенного баса в этом случае не получится, а средства и время будут потрачены зря. Чтобы не заниматься организацией подключения электропитания можно попробовать подключить пассивный домашний сабвуфер в машину. Если колонка от домашнего кинотеатра оснащена мощным и качественным динамиком имеет смысл приобрести для подключения системы одноканальный усилитель низкой частоты. Его следует установить рядом с акустической системой в багажном отсеке автомобиля.

Сабвуфер домашний в авто

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сабвуфер домашний в авто

    Езжу на toyota raum, колонки заводские, скучновато, дома лежит пылиться буфер, обычный домашний, можно ли его как-то подключить и кинуть в багажник что бы бас был в салоне? опыта с электрикой и аппаратурой ноль, если что фото буфера и штекеров могу выложить если найдёться кто поможет подключить

    Домашний саб поставить в машину конечно можно.
    Но для этого нужно иметь сабвуферный выход на майфунама и докупить усилитель.

    Усилок обязательно? выход в мафоне внутри или снаружи?, не обращал внимание

    Когдато начинал свой путь в караудио именно с этого вопроса.
    Ответ был — забей.
    Забил))) Сейчас моё сабовое звено стоимистью за тридцатку)))
    По теме — забей.

    Блин, печально 🙂 машина не моя, покупать туда ничего не буду, думал по простому подключить и слухать, езжу на ней часто

    Усилок есть в домашнем сабе, но он вроде на 220 в.
    Майфун какой?? Если штатный на нем может не быть выходов.

    Последний раз редактировалось Ясень_; 26.01.2012 в 15:56 .

    поверь, тебе купить недорогой саб подобный по мощности выйдет дешевле и гемороя существенно меньше.
    Этим вопросом озадачивались многие и я даже воплощал около 4 проектов, но присоединюсь к вышесказанному — забей!

    Я недавно продал саб с машины и на время закидывал от кинотеатра пассивный саб LG с фазиком 150 watt RMS на 3 Ома подключил к одному каналу пионера gm5300t 2-8 Ом 125 watt RMS, звук отличный и бас быстрый четкий за счет небольшой головки, хотя дома от ресивера от него звук совсем другой басы жесткие стучащие и глубины особо нет, щас уже собрал JL ку на 12

    Я так понимаю без знаний и опыта мне лучше не заниматься этим?

    Наверное, все с этого начинали))) забить — наиболее верный ответ! без усилителя дополнительного не обойтись тут. а это уже значит: проводка, установка и прочее. а раз опыта нет и денег тратить не хочется, то лучше не стоит. ну либо денег вложить придется)

    у меня на пионере 2320 выход моно на саб,и в инструкции написано что выход для подключения сабвуфера без дополнительного усилителя,так же в меню настройки есть по Герцам ,ну и +- накручивать мощность.

    Там мощность максимум ватт 30 мостом будет, через некоторое время или усилку в магнитоле или сабу придет хана

    Домашний саб — пусть стоит дома. Не предназначен од для авто, тем более зимой:)

    Да, лучше обратиться к спец-ам.

    Домашний сабвуфер можно подключить в машине через автомобильный инвектор!
    Я проверял только инвектор не покупал а делал сам из Бесперебойника для компа!
    Звучание саба было чуть хуже сабвуфера для машины..Также от этого инвектора я заряжал мобильники,ноут,даже лобзик подключал))

    Если саб активный, то там как правило стоит транс понижающий до 9В или 12В, можешь смело кидай аудио провод и 12В (или уменьшай до 9В) на выход транса к кондеру.

    Последний раз редактировалось Хопкинс; 20.06.2012 в 09:49 .

    Я например тоже купил саб домой и понял что он мне там не нужен. Решил поставить его в машину, так мне консультант с интернет магазина подсказал что и как подключить, сам я не особо разбираюсь в этом. Подключал я через инвектор. Вот он сабвуфер домашний http://kinodrive.kz/category/akustika/sabvufery/

    Верхний — стильно.
    Нижний — чужеродный и цвет не подходит.
    Я выбираю первый.

    Сабвуфер без усилителя подключаем в автомобиль

    Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

    Читайте также  Почему хрипят колонки в машине?

    Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле – можно самостоятельно, и совсем не обязательно для этого прибегать к дорогим услугами автосервисов. Это возможно, если вы приобрели «активный» сабвуфер (не путайте с пассивным, который однозначно будет нуждаться в усилителе), тогда наша инструкция будет вам полезной, нужно лишь строго соблюдать ниже перечисленные привила и соблюдать технику безопасности, тогда вы сможете насладиться громкой музыкой хорошего качества, и очень скоро.

    Виды сабвуферов

    Сначала, чтобы не путаться в разновидностях и категориях, рассмотрим их все по порядку:

    • Активным называют сабвуфер имеющий усилитель мощности (он встроенный, и позволяет снять всю низкочастотную нагрузку с вашего усилителя) плюс активный кроссовер, он позволяет отфильтровывать на нем высокие частоты своими руками, что упрощает согласование с широкополосными системами звучания
    • Он может получать сигналы линейного уровня (в них уже удалены ВЧ) от отдельного канала
    • Его возможно подключить между источником сигнала и широкополосной АС (так называемое «сквозное» подключение)
    • Зачастую он имеет дополнительные возможности, чтобы легко подстроить его к конкретным условиям использования (например, поворот фазы либо регулировка АЧХ, настройка положения точек среза и крутизны среза кроссовера), подсоединить такой сабвуфер в авто без усилителя проще простого
    • Пассивным называют сабвуфер не оснащённый усилителем мощности, он подключается только «параллельно» с основными колонками, либо к отдельному каналу от усилителя мощности
    • Основным недостатком сквозного подключения при пассивном сабвуфере заключается в том, что создается дополнительная нагрузка на выходные усилители стереоканалов
    • Иногда это понижает общую громкость, а так же динамичность звучания всей аудиосистемы
    • Кроме этого, появление пассивного кроссовера по пути сигнала, идущего от усилителя звучания к акустической системе, не оказывает положительного эффекта на качество звучания
    • А из-за отсутствия каких либо средств настройки, пассивный сабвуфер является очень требовательным к расположению внутри помещения, для настройки его и получения объемного звучания придется передвигать его, чтобы «отыскать» хороший бас
    • Как установить сабвуфер в машину без усилителя, если он пассивный – только через усилитель, по другому никак

    Типы сабвуферов

    Теперь переходим к типам, цена каждого типа разная:

    • Рупорный сабвуфер типа (Horn loaded), у них рупор обычно свернутый (folded horn), такие используются исключительно на концертах
    • Полностью закрытый ящик (англ. -closed box), это вид акустического оформления, когда нет дополнительных излучателей, а низкочастотный динамик устанавливается на стенкезакрытого ящика, как сделать подобный – есть множество статей в Интернете, из-за простоты конструкции
    • Фазоинвертор (англ. -vented box), это вид оформления с применением выводов в виде специально настроенных трубок, из которых и выходит воздух, таким образом излучается звук от задней доли диффузора
    • Выбирается размер фазоинвертора в зависимости от параметров динамика, от объёма корпуса, а так же частоты, на которую динамик настраивается
    • Выше своей частоты настройки фазоинвертор будет препятствовать чрезмерному раскачиванию диффузора в динамике, при этом, звуковые волны, которые исходят с тыльной стороны этого динамика, проходя сквозь фазоинвертор меняют фазу, складываются с волнами идущими с фронтальной стороны
    • Можно ли подключить фазоинвертор в машину – можно если он активный (имеет встроенный усилитель)
    • На нужной частоте настройки колебания самого диффузора минимальны, большая часть энергии звука излучается фазоинвертором
    • Применение фазоинвертора позволяет нам повысить КПД, если сравненивать с закрытым корпусом, значительно повышает отдачу динамика на низких частотах звучания, и иногда позволяет нам расширить его частотный диапазон
    • Излучатель пассивный (он же пассивный радиатор, англ. — passive radiator), вид оформления фактически сродни фазоинвертору
    • В коробе сабвуфера устанавливается ещё один (дополнительный) самодельный диффузор, не имеющий звуковой катушки и вообще магнитной системы
    • И звуковая волна, которая исходит от мембраны такого пассивного излучателя суммируется с волной от низкочастотного динамика
    • Корректируя размеры и вес диффузора нашего пассивного излучателя мы можем регулировать нижнюю рабочую частоту для сабвуфера
    • ЧВР (развернуто — четвертьволновый резонатор, англ. — quarter wave box), акустическое оформление в виде тоннеля определенней длины и с определенным сечением
    • В ЧВР отсутствует такой параметр как объем, тут важны лишь площадь поперечного сечения и длина тоннеля
    • ЧВР обеспечивает отдачу, которая на 20-40% выше, чем от фазоинвертора и на 150-300% выше, чем от закрытого ящика
    • Бандпасс (он же бэндпасс, англ. — bandpass) это фазоинвертерный ящик, который разделен в середине дополнительно вставленной стенкой на две камеры разные по объему
    • Динамик при этом помещается на перегородке между камерами
    • КПД у такой конструкции получается выше, чем обычного фазоинвертора
    • Само азвание bandpass (означает полоса пропускания, или полосовой фильтр) произошло от способности корпуса автоматически ограничивать характеристики сабвуфера

    Существуют 3 разновидности бандпассов: 4-той категории, 6-той категории типа-А и 6-той категории типа –В:

    • Четвертая категория – представляет собой ящик с двумя разными камерами и единственным фазоинвертором, расположенным в верхней камере
    • А шестая категория типа-А, представляет собой ящик с двумя раздельными камерами, где два фазоинвертора, по одному на каждую камеру и настроены они по-своему
    • Такой тип довольно сложен и в проектировании и в настройке
    • Тип –В, шестая категория, , представляет собой ящик, имеющий две разные камеры и два фазоинвертора, по одному на свою камеру, при этом фазоинвертор в нижней камере смотрит в верхнюю камеру, и получается, что верхний фазоинвертор служит общим для обеих камер

    Подключение

    После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:

    • Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
    • Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
    • А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
    • При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
    • Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
    • Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
    • Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
    • Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера

    Внимание: Конденсатор подключать к цепи питания следует с учетом полярности.

    • После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
    • Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика

    Важно: Главная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, который подключает сабвуферную систему, -это плохая состыковка по амплитудно-частотным характеристикам среднечастотных динамиков и сабвуфера.
    На стыках АЧХ получается или завышение уровня, или его провал, поэтому в некоторых сабвуферах уже предусмотрена опция, которая дает возможность регулировать пограничный уровень для верхней частоты. Если в сабвуфере такая функция есть, настройте ее обязательно, если только приобретаете саб –выбирайте с такой опцией сразу.

    Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:

    • 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
    • 1 метр кабеля 8 AWG черного
    • 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
    • Держатель предохранителя FH58
    • Предохранитель на 40 Ампер
    • Межблочные кабели
    • 2 метра тюбинга
    • Клеммы и стяжки

    Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:

    • Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
    • Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином

    Важно: Хорошенько проверьте контакт земли (это минусовая клемма) как на сабвуфере так и на магнитоле.

    Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:

    • выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
    • REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
    • Клемма GND – это масса (минусовой провод)
    • Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
    • Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле

    Внимание: Следует соблюдать правила безопасности, при подсоединении сабвуфера к магнитоле, не производите работы при запущенном двигателе!

    Совет: Не перепутайте активный сабвуфер и пассивный, во избежание проблем, подключение пассивного саба требует установки усилителя.

    Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.

    Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

    Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

    Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

    Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

    Сабвуферы бывают двух видов:

    • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
    • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

    Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

    Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

    • корпус — деревянный или пластиковый;
    • динамик низких частот;
    • регулятор сигнала;
    • усилитель;
    • регулятор частоты сигнала.

    Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

    Типы сабвуферов по конструкции:

    • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
    • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
    • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
    • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
    • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

    Подключение саба к магнитоле через усилитель

    Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

    • нож;
    • набор отверток и ключей;
    • пассатижи и кусачки;
    • изолента;
    • предохранители;
    • конденсатор;
    • крепежи-расходники (гайки/болты);
    • кольца-уплотнители;
    • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

    Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

    Процесс подключения

    Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

    Читайте также  На какую луну лучше покупать машину?

    Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

    Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

    Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

    Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

    Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

    Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

    В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

    Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

    Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

    Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

    Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

    Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

    В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

    Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

    Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

    Как подключить сабвуфер без усилителя

    1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
    2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
    3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
    4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
    5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

    Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

    Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

    При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

    • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
    • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

    Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

    Как подключить сабвуфер в машину

    Автомобильная акустическая система – это комплекс устройств, которые организуют звук в салоне, исходя из различных параметров: мощности колонок, амплитуды низких и высоких частот, чувствительности диапазонов и направлений звуковых потоков. Одним из важных элементов системы является сабвуфер – низкочастотный динамик, способный выдавать резонансные частоты в 20-880 Гц и выходить на пиковые мощности до 4500 Вт.

    Все сабвуферы различают по способу установки: активные – с встроенным усилителем, пассивные – для подключения к источнику в компонентной акустике. Устройство в комплекте с усилителем не требует расчёта линейных параметров и может быть снабжено отдельным цифровым эквалайзеров; пассивный необходимо встраивать в систему, учитывая характеристики всех остальных динамиков (мидбасов и высокочастотных твиттеров).

    По типу акустического оформления сабвуферы подразделяются:

    • Фазоинверторного типа – специальная конструкция короба, в которой предусмотрен специальный тоннель с обратным возвратом фронтальной звуковой волны и встроенным фазоинвертором. Преимущество состоит в подавлении шумов на высоких пиковых мощностях без потери диапазона чувствительности.
    • Бескорпусные универсальные (Frее Air) с открытым динамиком. Для его инсталляции нужна акустическая полка, либо подиум в зависимости от места установки. Открытые сабвуферы более компактны, имеют низкую посадочную глубину и обладают повышенной мощностью.
    • Бэндпасс с полосовым резонатором коаксиального типа – пассивный бас в закрытом корпусе с дополнительным среднечастотным динамиком, который выполняет функцию фазоинвертора: частоты разных диапазонов складываются в одну волну, образуя направленный звуковой поток. Бэндпасс выдаёт максимально широкий диапазон частот и глубину баса.
    • Закрытый корпус резонаторного типа «лабиринт» – сложная конструкция с разделением звуковых волн посредством ряда перегородок, расположенных внутри. Гарантирует звучание подчёркнутых низких басов при установке в места с малым объёмом (небольшой багажник, задняя часть кузова «хэтчбек»).

    Важно знать! Независимо от конструкции короба и наличию усилителя каждый сабвуфер при подключении в аудиосистему автомобиля требует индивидуального расчёта параметров силовых акустических кабелей, конденсаторов и грамотного выбора места установки.

    Как подключить активный сабвуфер в машине

    Для подключения активного сабвуфера напрямую к головному устройству или магнитоле потребуется силовой акустический кабель (на аккумуляторную батарею), провода на линейный выход источника и «массу».

    1. Отключить АКБ, сняв клемму «плюс».
    2. Силовой кабель с диаметром большого сечения подключаем к контакту «плюс» на аккумуляторе.
    3. В цепь на отрезке от клеммы АКБ монтируем предохранитель (номинал зависит от мощности сабвуфера 50-160А).
    4. Минусовой вывод усилителя выводим на «массу» автомобиля, надёжно прикрепив к любой металлической части кузова. Это мост между GND сабвуфера и массой.
    5. На магнитоле или головном устройстве находится линейный выход «Sub Out» со специальным разъёмом для коаксиальных акустических кабелей типа «тюльпан». Его подключают к разъёму «LINE-lN» на встроенном усилителе. Если вывод «Sub Out» на источнике отсутствует, то необходимо установить дополнительный адаптер на штатный линейный выход.

    Как подключить пассивный сабвуфер в машину

    Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.

    Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.

    Подключение кроссовера к аудиосистеме выполняют по такой же схеме, как на активный бас: выходы источника звука «Оut Рut» соединяются по каждому отдельному каналу с помощью RCA кабеля. Пассивный кроссовер при этом подключают к штатному питанию 12 Вольт. Эффективность такого моста небольшая – на пиковых нагрузках колонки будут давать фон, а чувствительность не превышать стандартных значений.

    Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

    Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.

    Внимание! Мощная акустическая система с усилителем и сабвуфером даёт во время работы сильные перегрузки на бортовую сеть автомобиля – установка конденсаторов в монтажной цепи предохраняет от скачков напряжения.

    Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.

    1. Отключить аккумуляторную батарею.
    2. Акустические кабеля подготовить к прокладке в технологических отверстиях из подкапотного пространства автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках – попадание влаги на проводку недопустимо. Во время монтажа следят за местами сильных изгибов, чтобы в процессе эксплуатации проводка не перетиралась (при установке динамиков НЧ в двери).
    3. Подключить усилитель, соблюдая полярность выходов согласно схеме.
    4. Подсоединить RCA кабели от головного устройства к усилителю.
    5. Подключить питание усилителя от АКБ (плюсовой выход).
    6. Смонтировать проводку на кроссоверы и остальные динамики СЧ и ВЧ.
    7. Соединить сабвуфер и усилитель, надёжно закрепив разъёмы типа «тюльпан» и провод на «массу».

    Если все элементы правильно смонтированы, то звуковые каналы будут работать без помех.

    Подробную инструкцию по монтажу всей системы смотрите на видео

    Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

    Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

    • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
    • Мощность сабвуфера не превышает совокупной номинальной мощности всех динамиков мидбасов в 1,6 раз. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если в аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт, то сабвуфер должен быть мощностью не менее 150 Вт или два сабвуфера с подключением типа «прямой мост» по 75 Вт.

    В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

    Инструкция к схеме подключения:

    1. Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Вывод «Sub Out» подключается с помощью акустического кабеля RCA к сабвуферу напрямую.
    2. Силовой провод прокладывается под обшивкой от АКБ (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем к питанию динамика НЧ.
    3. Минусовой выход от магнитолы на «массу» заземляется на кузове.
    4. Если на ресивере нет разъёмов RCA, то можно воспользоваться выходами «НI-Inрut».

    Ошибки при подключении

    Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

    Список типичных ошибок:

      Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:

      • U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
      • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
      • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
      • n – число независимых каналов устройства.
  • Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
  • Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
  • Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
  • Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
  • Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
  • Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.
  • Читайте также  Как настроить моноблок для сабвуфера в машине?

    Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

    Хочу подобрать автомобильный саб для домашнего использования

    У меня напольники Yamaha NS-F51 и AV-ресивер Sony STR-DH790 — оба с сопротивлением 6 Ом. Может кто помочь подобрать мне автомобильный сабвуфер для этого ресивера?

    Смотрел видео, как подключают такие сабы дома, так как это дешевле, а отдавать 60 т.р. за домашний саб жаба душит.

    По поводу того, что я собрал полное г солянку прошу не писать, я в этом деле новенький

    Ответы

    Вот интересно, а на сайтах по автозвуку часто быват вопросы вроде: » У меня саб Рел хочу его поставить в багажник, подскажите как лучше сделать питание? » или » у меня дины контур, как их лучше разместить на задней полке моего мерса? » 🙂

    Ну извращенцев в любых областях полно :)) А здесь люди даже задуматься не хотят :(((

    Ну почему сразу извраты.

    Юнит забил в гугэль вопрос, форум стерео с разделом автозвук первый после всех реклам.

    Как бы не было смешно, то такое имеет место быть.

    в конце 90-ых в ваз-2102 в двери врезал динамики от этой акустики у себя, кроссовер тоже был от неё ) для тех времён играло не плохо!

    Неправильно дядя Фёдор бутерброд положил:))

    у меня дины контур, как их лучше разместить на задней полке моего мерса?

    одну сзади на полке слева, другую — спереди в право под торпедой (?)

    Я как-то в джихад-такси ехал с такой конфигурацией, и лучшего эшелонирования, разделения планов и объёма я не слыхал

    Ну, не подходят автомобильные сабы для ДК, и тем более,практически все они пассивные.т.е. к ним нужен еще и усилитель с необходимыми сабвуферными настройками. Вот интересное предложение Сабвуфер velodyne hgs 12, это прородитель современных топовых американских сабвуферов Velodyne DD и DD+ с пиковой мощность 3000Вт, что вполне хватит для выбивания всех стекол в Вашей квартире и у соседей, тоже!)))

    А почему именно 60к?

    Хочу около 400 ватт буфер ямаху брать не советовали сказали у них сабы полная фигня а немцы именно так и стоят по типу клипш и тд

    А зачем вам 400Вт? Соседи мешают, или у вас площадь от 100 квадратов? Вот к примеру хороший саб в ЗЯ, не слишком дорогой и хорошо звучащий.

    А вот автомобильный саб рассчитан под 3,5 квадрата :)) Предвижу возражение — а как же Dolbyt Normalno? Так там не о звуке, писюнами меряются. В 57 метрах вполне достаточно саба с 12-ти дюймовым динамиком и мощностью до 250 ватт. Или двух, но меньшей мощности. А вот диаметр диффузора уменьшать нельзя, тут чем больше, тем лучше. Для помещения :))

    Какие ещё посоветовать можете? более известные фирмы как то доверия неизвестная фирма не внушает до 35 к макс 40 готов за саб отдать

    Может для вас она и не известная, но занимается ТОЛЬКО акустикой уже 50 лет.

    Ну а большинство, что у вас на слуху, скорее всего делает сабы так себе. Те же Ямаха и тем более Сони. Они и акустику делать не умеют.

    Но если хотите именитых фирм — пожалуйста :)) REL, MJ Acoustic, Velodyne, SVS. Эти бренды делают только сабы (почти).

    ПС Это сейчас этот саб стоит 40К, распродают остатки. Столько же он стоил и до 2014-го года :))

    Подскажите по поводу сопротивления так как в сабе больше сопротивления чем в рессивере то макс мощность саб не выдаст?

    У сабвуфера свой собственный усилитель. Там сопротивление динамика для потребителя не важно. И выдаёт он ту мощность, на которую рассчитан собственный усилитель. В ресиверах же выход на саб — линейный (правда с регулировкой).

    Не нужно автомобильный. Если очень хочется, то уж соберите самостоятельно саб именно для дома. Уверен, на эту тему можно много найти вариантов в разном бюджете.

    Вот чтоб не говорили что систем г..о,то послушай опытных дяденек.

    Дома автомобильные сабы играют совсем не то, что должны играть подобные устройства в помещении!

    Мой Вам совет, если дорого новые модели — смотрите вторичку (даже тысяч за 15-20 можно взять саб, которому автомобильные в подметки не годятся).

    Автомобильный саб дома это путь в никуда. Опять же без оформления, расчета и изготовки соответствующего корпуса в помещении такой саб вообще ничего играть не будет, а только бумкать.

    Мне именно и нужен что бы давил нижние частоты 30 25

    Нижние частоты в машине и дома это разные вещи. Автомобильные сабы даже по конструкции другие, они расчитаны на использование в ограниченном пространстве салона автомобиля, добиться от них достойного качества дома нереально.

    Если же Вы все же хотите идти этим путем — спрашивайте не здесь, а на автофорумах, какой там считают круче тот и берите. На сайте о домашнем аудио таким извратом, как правило, никто не занимается. )))

    ну я например когда купил динамик кикер солобарик, в заводской инструкции были три варианта для изготовления короба, я сделал максимальный, давил в машине так что дышать было трудно, домой не рисковал его заносить, зато пробовал другой жбл в бандпассе дома подключать, мне понравился, а ваще как тут пишут можно недорого найти б.у домашний, будет красивее и приятнее

    Можно, подбирать нужно и усилитель и динамик с подходящим оформлением к нему + к усилителю блок питания (я не раз слушал авто-сабы в магазинах не малой площадью звучащих не хуже домашних) один раз был очень удивлён как играл саб Oris 10″ (короб 30*30*30 примерно) в магазине площадью более 100м2. впечатление создавалось что играет огромный саб и играл довольно качественно!

    Человека обмануть легко, а вот физику не обманешь.

    не понял вас, вы это к чему?

    Ничего страшного, что не поняли. Легче вас будет продаванам в следующий раз обмануть :))

    опять ахинею несете ) ну ладно ничего страшного, когда нечего сказать только это и остаётся а физику вообще не в тему упомянули в данном случае она как раз как надо в нч области проявляется, ещё раз убеждаюсь что вы её не понимаете))

    Тёзка, конечно легче обвинить оппонента в ношении ахинеи, хотя вы даже не представляете что это такое и как её носят. И очень трудно признаться в том, что ты не понимаешь даже принципы построения акустики и как она работает. Так что пребывайте и дальше в своей уверенности, что для вас все тайны открыты и вы разбираетесь в звуке лучше всех. Удачи вам. Ну и продавцам, вы очень благодатный покупатель.

    я вас не в чем не обвиняю))) просто не пойму к чему вы это написали, Человека обмануть легко, а вот физику не обманешь.

    Я лишь привёл факты а вы мне этот вздор, бессмыслицу (Ахинея)

    хотя вы даже не представляете что это такое и как её носят. И очень трудно признаться в том, что ты не понимаешь даже принципы построения акустики и как она работает. Наглая ложь с вашей стороны, я не первый год да и 10-ок лет уже этим увлекаюсь (а иногда и работаю с этим) как и в области автозвука так и в домашнем аудио и есть с чем сравнивать и привести примеры и я не агитирую всем использовать автосабы дома, ТС попросил помочь подобрать автосаб, кто-то сказал свою ТЗ я лишь свою ТЗ и написал про неудобства и трудности в этом деле а как ТС их будет решать это его проблемы, у всех свои возможности. А вам удачи в ремонте динамиков в чем вы действительно возможно эксперт.

    Вот хороший сабвуфер! Раньше у меня был такой. https://m.avito.ru/voronezh/au. 12 дюймов динамик, и нижняя частота 24 гц!

    Автомобильный не надо, иначе придётся ставить сначала источник 14В потом усилитель с вольтодобавкой, этотпростие маразм. Купите лучше на али блок усилителя под сабвуфер и динамик например от НОЭМА. Ящик запилите сами.

    Вполне нормальный вопрос. А ответы в большинстве своём ничем не мотивированые. Абсолютно не согласен с теми, кто с пеной у рта утверждает, что автомобильный сабвуфер априори уступит домашнему. Если говорить об обычных динамиках, то да. Из за специфики применения, на стадии производства в них закладываются именно «автомобильные» задатки. Мидбасы в подавляющем большинстве будут заточены под объем двери, ачх- под угловое расположение. ВЧ тоже имеют свою специфику. Плюс оглядка на суровые условия эксплуатации и перепады температур. С сабвуферами же все проще. И в авто и в домашке могут использоваться головки со схожими параметрами ТС, и схожие акустические оформления. Автомобильные сабы, как и домашние, бывают быстрыми и музыкальными, или напористыми для вау-эффекта. Более того, в начальной ценовой категории домашки, динамики сабов обычно похожи на штампованные мидбасы переростки, тогда как в автозвуке за эти деньги уже можно приобрести головку с мощной магнитной системой и добротной конструкцией. Никакой проблемы использования автомобильного сабвуфера в домашке нет. Хороший автодинамик в ЗЯ без проблем может быть музыкальным и ничем не уступать домашнему. Другое дело, что в домашке под саб-м принято понимать готовое изделие, совмещающее в себе и усиление, и собственно динамик. Так вот именно автомобильное усиление сабвуфера для домашнего использования никак не годится. В домашних условиях глупо, проблематично и нерационально организовывать питание такого устройства. Поэтому, если хочется сэкономить, можно взять за основу автомобильный сабвуфер (динамик). Но усиление для него придется делать «домашнее». Либо отдельный усилитель мощности, либо готовое встраиваемое изделие, например модуль Hypex.

    Для интереса сравните параметры ,вес и конструкцию динамиков Herz D’s30(500w) и 100ГДН-3М-8(100вт). И подумайте к чему такая разница.