Как добраться до Камчатки на машине?

Поездка на Камчатку. Август 2020г. Часть 1

Всем привет.
Т.к. границы закрыты и поездка в Европу на авто накрылась, то решили путешествовать по России. Долго думали куда, наши юга с нашим Крымом отпали сразу, много народу, сервис и все такое, в общем решили — не юг. Стали смотреть куда можно съездить и наткнулись на фото знакомого в инсте, фото с Камчатки. Посмотрели страничку его с фотками и решили — едем на Камчатку. В тот же день были куплены билеты на 2их туда и обратно у авиакомпании Россия, забронировано жилье на букине, квартира (все отели заняты).
Забронирована машина, решили взять в прокат. Машина Honda HR-V. Правый руль, 2001г))))
В общем подготовились))))
Вылетали из Шереметьево терминал B 1го августа. До аэропорта добрались на авто, машину оставили на одной сетевой парковке возле аэропорта. Пользуюсь не первый году, очень удобно. Бесплатный трансфер до терминала и обратно, бесплатная упаковка багажа в пленку. Кому интересно, рекомендую — сеть парковок PARK and FLY.

Забыл добавить, что местные власти на Камчатке установили свои правила для туристов. Приехать на Камчатку вы можете только с действующей справкой о том, что у вас отрицательный результат теста на Короновирус. И при этом сделанный не позднее 72 часов. Если у вас его нет, то сделать экспресс-тест предлагают в аэропорту Елизово на 1580р. Погуглив, нашел на ютубе репортаж местного телевидения с сюжетом из аэропорта о тестировании приезжих, оказывается делают там тесты на антитела, т.к. экспресс тестов, которые показывают результат за 20 минут по методу ПЦР (мазок) в принципе не существует. Поэтому в местном аэропорту Елизово берут кровь из пальца на антитела)))
В общем, посмотрев на все это, поехали 1го утром с женой в одну из Московских клиник и за 1800р сдали тесты. Результаты отрицательные.

В полете 7-40 и мы на Камчатке

Прилетев, в аэропорту началось какое-то шоу)))) при входе в терминал стоит тетка в химзащите и орет благим голосом: «С местной пропиской направо, без прописки налево!» Полно полиции, как будто заключенных привезли)
Идем с женой налево. Там стоят столики, за ними сидят люди в химзащите и проверяют справки, у кого результат отрицательный дают бумажку «контроль пройден», у кого нету тестов, то заполняют какую-то бумажку и направляют на тест. Т.к. у нас все ок, то получив бумажку пошли дальше. Пошли на получение багажа. Багаж получают в отдельно стоящем на улице ангаре. Ангар маленький, тесный. Народу набилось много, т.к. самолет 777 боинг, то количество пассажиров немаленькое.

Стояли ждали багаж минут 40, кому-то стало плохо, человек упал, люди закричали вызовите врача! Но стоящие на выходе полицейские и тети в химзащите не дернулись даже, пока уже люди к ним не подбежали и чуть ли не за руки потащили. Кстати, стоят они на выходе для того чтобы забирать бумажки о пройденном контроле…маразм какой-то. В итоге получили багаж и вышли в город! Свобода)))

Созвонились с прокатчиками, сказали, что через 5мин пригонят машину.
Машина конечно огонь)))))
Хонда HR-V правый руль, 2001г. полный привод, вариатор.

Заключили договор, заполнили все бумажки и поехали на квартиру. Что хочется сказать, правый руль это что-то)))) Но только первые пару часов, потом привыкаешь и нормально. Единственное по началу путаешь поворотники с дворниками, но потом и к этому привыкаешь. По движению очень удивили местные. Не нарушают, от слова совсем. Соблюдение разметки, напомнило Европу, если с правого ряда только направо то с него прямо никто не поедет. Вот совсем. Даже автобусы и маршрутки, отъезжая от остановки сразу перестраиваются в средний ряд, если правый только направо. Если занят, то стоят с поворотником и ждут. Не лезут по ряду прямо, как в Москве. Аналогично с левым рядом. Реально удивили. Скорая и полиция еду с сиреной, если на вызов, то с сиреной. Не видел просто чтобы скорая ехала с мигалками без сирены. А видел скорых раз 5. Полицию всего 2 раза. На трассах за городом тоже едут спокойно, нет этих нависаний сзади, типа пропусти че ты плетешься и т.д. В общем реально культура вождения удивила. Ну и стоит заметить, что камер в городе полно. Ездил там по яндексу и иногда по мапс ми.
В общем, приехав и заселившись, кстати, квартирка стоила 24500 на неделю, но квартира была после ремонта, реально неплохая со всем необходимым.

Т.к. прилетели мы в 14-00 по местному времени, то пол дня было в запасе. Решили сразу съездить на смотровую площадку на Сопку Мишенная, находится в центре Петропавловска почти.
Навигатор повел по городу и через дворы. Въехав во дворы мы охренели — нет дороги. Дорога просто разбита в хлам, ямы такие, что реально на Элантре я там не проеду. А уж сама дорога в сопку на смотровую просто одно название. Гравийка с песком и камнями. Ползешь еле-еле на пониженной. По дороге пару раз попались несколько Уралов вахтовок, типа экскурсии, возят людей на смотровую, ну и народ на внедорожниках. Хотя и легковушки японского производства тоже попадались, те, которые 4х4.

Как добраться до Камчатки на машине?

Главное меню

  • Самая Главная
  • Блог
  • Мотофорум
  • Фотогалерея
  • Юмор
  • Карта наших поездок
  • Видео клипы
  • Контакты
  • Карта сайта

Авто жизнь

  • OFF — ROAD 2008 г.
  • OFF — ROAD 2009 г.
  • OFF — ROAD 2010 г.
  • OFF — ROAD 2011 г.
  • OFF — ROAD 2012 г.
  • OFF — ROAD 2013 г.
  • OFF — ROAD 2014 г.
  • OFF — ROAD 2015 г.
  • OFF — ROAD 2016 г.
  • OFF — ROAD 2017 г.
  • OFF — ROAD 2018 г.
  • OFF — ROAD 2019 г.
  • Путешествия
  • Покатушки
  • Картинг
  • Видеорегистратор

Мото-жизнь

  • Мотофестивали
  • Мото сезон 2012
  • Мото сезон 2013
  • Мото сезон 2014
  • Мото сезон 2017
  • Мото сезон 2018
  • Питбайк
  • Покатушки на питбайке
  • Мото-юмор, позитивчик)))
  • Мотокниги

Ремзона

  • Ремонт
  • Тюнинг
  • Мануал

Последние новости

  • Замена тормозных дисков своими руками на УАЗ патриот
  • Сход/развал на УАЗ Патриот своими руками
  • Приглашаем на ДР

Кто здесь?

Поиск по сайту



Москва — Камчатка на автомобиле!? E-mail
08.02.2014 19:25

Вероятно, каждый житель Москвы или М.О. задавал себе вопрос хотя бы один раз:

Как добраться из Москвы на полуостров Петропавловск Камчатский? И в большинстве случаев этот вопрос отпадал вместе с желанием, когда на ум приходит осознание всей сложности данной поездки. И в основном здесь играет роль больших финансов.

Ведь добраться из Москвы до Камчатки это не совсем простая задача даже для бывалых путешественников.

А если еще учитывать тот факт, что автомобиль каким то образом нужно где-то подготовить для такой длительной поездки, то мечты, зачастую так и остаются мечтами.

Есть несколько путей как попасть на авто в Петропавловск Камчатский:

Первый и наверно самый дорогой способ попасть в Петропавловск Камчатский на авто (в плане финансов) это ехать своим ходом. Причем ехать вам придется до Владивостока. Далее паром до Камчатки + 25000 — 35000 руб. Длина пути до Владивостока примерно 9000 км; при расходе 18л/100км. (именно столько «кушает» наш УАЗ) вам понадобится чуть меньше 1800 литров топлива, при цене 30р/литр у вас уйдет около 54000 руб только на топливо. При этом нужно еще учесть ночевки в отелях и расходы на питание. Если уложиться в 20 дней и заложить 1500 руб на ночлег, получается около 30000 руб на отели. Итого около 120000 руб.

К этому нужно прибавить расходы на питание!

Закладываем 1000 руб/день. Получаем + 20000 на питание, итого: 140000.

И это не считая поломок, и других непредвиденных случаев в дороге.

Железнодорожная доставка в Петропавловск-Камчатский.

Доставка вашего автомобиля по железной дороге до Владивостока и дальше транспортировка его на пароме в Петропавловск-Камчатский. Примерная стоимость такой перевозки составит : от 55000 руб. до 65000 руб. (среднее время в пути 14 дней) + 1500 руб. разгрузочные работы. Далее погрузка на судно и отправка авто на Камчатку, стоимость порядка 25000-35000 руб. + 1500-2500 руб. разгрузочные работы.

Итого: 82000- 102000 руб. (не включая расходы на проживание и питание, а так же Ж/Д или авиабилеты).

Третий способ попасть на автомобиле на Камчатку:

Контейнерная доставка вашего автомобиля на Камчатку. Данная перевозка имеет статус «от дома до дома» Москва-П-Камчатский. При данной доставке автомобиль обычно въезжает в 20-ти тонный контейнер. Загружаете авто дома и встречаете уже на Камчатке.

Среднее время в пути такой доставки 35-40 дней.

Стоимость (на сегодня) около 150000 руб. Не включая расходы на проживание и питание, а так же Ж/Д или авиабилеты.

Самый оптимальный вариант на сегодня. Если конечно вы не хотите прокатится по всей стране и увидеть всю красоту из собственного автомобиля, а не из окна поезда или самолета.

Что касаемо меня лично, я-бы предпочел первый вариант: доехать из Москвы до Камчатки на собственном автомобиле.

В этом есть своя доля радости. Можно на страну посмотреть и до Камчатки доехать. Рано или поздно я думаю мы осилим этот маршрут.

Москва-Камчатка — за рулём своим ходом. Полярная экспедиция Amarok

«ЗР» уже тестировал «Амароки» во внедорожных условиях — машины показали себя неплохими проходимцами, но как они осилят минус 45°С и трёхметровые снежные наносы? Однако официально цель экспедиции звучит так:

«Полярная экспедиция AMAROK посвящена предстоящим XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи. Важная миссия экстремального автопробега — донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки России и передать культурное многообразие страны, принимающей зимние Игры».

Задачей, которую поставили перед собой участники экспедиции, стало покорение сложнейшего маршрута протяжённостью около 20 000 км от Москвы до Петропавловска-Камчатского с посещением берега Северного Ледовитого океана на Чукотке. Если участникам удастся доехать до финиша, то они не только побывают там, где раньше никогда не проходил официальный автопробег, но и смогут установить новый рекорд Гиннесса — «За самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны».

Главное в любом трудном деле — это люди. А в полярной экспедиции нужны не просто люди, а отмороженные на всю голову романтики (в хорошем смысле этого слова), ведь им предстоит каторжная ежедневная работа на протяжении почти двух месяцев, особенно на заключительном участке Анадырь — Петропавловск-Камчатский, где и должен закончиться пробег. Костяк экспедиции составили люди, не раз проверенные в путешествиях и работе, граничащей с экстримом: руководитель — опытный путешественник Алексей Симакин; второй водитель и штурман — обладатель рекордов Гиннесса Райнер Цитлоу; врач экспедиции — спасатель 1-го класса Александр Нестеров; технический директор и один из лучших автомехаников в России Андрей Иванов; его коллега Алексей Воробьев; фотограф Илья Новиков.

Маршрут экспедиции состоял из трех разных по сложности участков. Первый, Москва-Якутск, хотя и самый протяжённый, но самый лёгкий — до Иркутска маршрут прошёл по дорогам общего пользования, а восточнее и до Якутска есть накатанные местными жителями зимники. С такой дорогой легко справились и младшие участники, выступающие в роли техничек — практически серийные «Амароки» с заводскими внедорожными пакетами и небольшими полярными доработками, выполненными на калужском заводе Volkswagen (на маршруте температура опускалась до минус 52°С).

Главной задачей на первом этапе стала притирка команды, определение оптимального ритма и ходовые испытания главных « полярных волков » — трёх специально подготовленных для преодоления экстремального снежного бездорожья машин также на базе пикапов Amarok , но с полностью изменённой ходовой частью.

Сделать такую машину «просто» — оставляются родные рама, кузов, двигатель, КП — а к ней уже стыкуются агрегаты трансмиссии ГАЗ-66 — раздаточная коробка, мосты. Из-за отличий в базе карданные валы были изготовлены заново. А дополнительные детали максимально использованы от отечественных авто, даже в ущерб надёжности, ведь их гораздо проще найти в глубинке, что позволяет брать с собой меньше запчастей. И в обязательном порядке все машины оборудованы автономными дизельными обогревателями — при морозах за —40°С тепловыделения двигателя уже недостаточно для обогрева салона и поддержания нормальной рабочей температуры.

Барабанные тормоза, как давно показала полярная практика, не очень хороши — из-за большой площади соприкосновения колодок и барабанов и плохой самоочистки такая парочка легко примерзает друг к другу, а отогреть их из-за большой массы чугунных барабанов непросто… Поэтому опять применили нестандартный подход — совместили в один узел полуось моста ГАЗ-66, дисковые тормоза и ступицу для сопряжения с колёсами К-58 от БТР.

Некоторые характеристики «северных волков»:

Тип кузова: серийный Volkswagen Amarok-пикап с двойной кабиной

Коробка передач: 6-ступенчатая МКП

Привод: подключаемый полный привод 4Motion с понижающей передачей.

Двигатель: 2.0 biTDI 163 л.с., 4-цилиндровый рядный турбодизель с непосредственным впрыском, промежуточным охладителем, топливной системой Commom-Rail, Евро-4.

На «Амароки» установлены защитные дуги. Они выполняют функцию защиты экипажа при аварийном перевороте и предотвращают сминание кабины автомобиля, обеспечивая увеличение живучести кузова после возможного переворота автомобиля. Кроме того, за дугу можно поставить машину на ход с помощью кантования. Также она обеспечивает дополнительные точки для фиксации оборудования, размещенного в кузове автомобиля. На кузове и в кабине установлены: силовые бампера и дополнительные крепления для навесного оборудования — лебедки ЭЛА-4000-2 «Витязь» и шанцевого инструмента; дополнительного аккумулятора; компрессора; инвертора для преобразования 12 В в 220; кипятильников для приготовления еды; навигационного оборудования; допосвещения; дополнительный топливный бак на 210 литров.

В подвеске автомобилей использованы мосты от ГАЗ-66 (с кулачковой автоматической блокировкой дифференциала). Для передвижения по дорогам предназначены шипованные шины К-58 от БТР 1080х13R18, а вне дорог — специальные «Арктиктранс 1300Х700» низкого давления. Тюнингу подверглись и тормоза. Были установлены двойные тормозные суппорты переднего моста, дисковые тормоза на переднем и заднем мостах. В трансмиссии использована доработанная раздаточная коробка от ГАЗ-66. На каждом колесе установлены двойные пружинно-амортизационные блоки с амортизаторами от ВАЗ-2108.

Первая часть, как и планировалось, оказалась больше красивой, чем тяжёлой. 21 февраля экспедиция достигла Якутска, где были подведены первые итоги, устранены некоторые технические огрехи…

Журналистам, встретившим экспедицию уже в Якутске, представилась возможность близко познакомиться с машинами, их внедорожными качествами и походным бытом участников. Но и до знакомства с техникой на свежем воздухе мы получили много новых впечатлений. Для жителей Сибири, Дальнего Востока, Заполярья они вряд ли станут откровением, но остальным, думаю, будет интересно…

Итак, там холодно, нет, там ХОЛОДНО! Морозы за —35°С аномальны сами по себе не только для техники, но и для людей… Для безопасного длительного нахождения при такой температуре обязательно нужна соответствующая одежда и обувь, хотя дышится довольно легко — влажность воздуха низкая из-за континентального климата, несмотря на близость Лены, на берегу которой, собственно, и был заложен в 1632 году Якутский (Ленский) острог как казачий гарнизон.

Мелочей тут нет — любой слабый элемент очень быстро приведёт к переохлаждению, а если не сделать выводов — то и к обморожению. Отморозить палец в меховой перчатке? Нет ничего проще! Забыли застегнуть воротник — через минуту шея вам напомнит, не одумаетесь — здравствуй, ангина…

Помимо варежек и меховых штанов важна и обувь. Местные жители обычно ходят в сапогах, сверху напоминающие унты, но с толстой кожаной подошвой — в таких не страшно и по сугробам полазить… А вот московская обувь здесь не годится совершенно. Сначала подошва замёрзнет до ощущения ходьбы в кирзовых сапогах, а потом может просто лопнуть…

Но одевшись соответствующим образом (очень порадовало, какой лёгкой и тёплой может быть современная одежда), уже без опаски можно познакомиться с возможностями машин в их родной среде. Но и здесь фотографов поджидал неприятный сюрприз — объективы фотоаппаратов переставали фокусироваться из-за обмерзания, приходилось через пять-шесть кадров их отогревать под пуховиком…

Походный быт участников экспедиции также должен быть продуман до мелочей — нет никакой гарантии, что им не придётся пережидать буран или сильный снегопад вдали от жилья, в чистом поле (как пел В. Высоцкий — «вперёд 500, назад 500, и кто там после разберёт…»). Первым делом необходимо установить защиту от ветра. При такой температуре снег и лёд по прочности близки к бетону, поэтому их можно пилить пилами (заодно и немного согреться).

Внутри снежной крепости ставим обычную палатку, но в ней обязательно должны быть толстые подстилки и полярный спальник.

Приготовление пищи также имеет свою специфику — на костре зачастую не удаётся ничего нагреть, поэтому используют жидкую пакетированную пищу из алюминиевых пакетов Be Well Expedition Food, похожую на ту, которой питаются космонавты на орбите, вот только разогревают её не в микроволновке, а на коллекторе работающего двигателя.

Следующий этап экспедиции начался утром 24 февраля, но уже без меня. Экспедиция вышла на участок Якутск-Анадырь, с заездом в Оймякон, Полюс холода — самое холодное место на планете Земля.

oymjakon

Указатель температуры забортного воздуха на приборной панели теперь долго будет показывать минус 45°С — меньшие показания конструкторы просто не предусмотрели. На Полюсе холода, где зимой температура ниже —50°С (рекордные показатели неоднократно переходили за —70°С), техника может преподнести сюрпризы — металл и резина становятся хрупкими. Машины на таком морозе никогда не глушат, так же не рекомендуется долго стоять на одном месте, чтобы не застыло масло в мостах и амортизаторах. А как ведут себя местные жители?

Главное зимнее блюдо — это строганина. Приготавливается она очень просто — выловленная из реки рыба кладётся на полчаса на лёд до полного промерзания, а затем с неё срезаются чешуя и тонкими ломтиками мясо — его так сырым и едят. Главный плюс — нет необходимости разводить огонь и сохранность пищи практически не ограничена — для охотников и погонщиков оленей просто незаменимая вещь. Аналогично можно заготавливать и мясо оленей — наряду с рыбой из Лены это вторая основная составляющая полярного рациона.

Ещё из курса школьной географии можно узнать, что Якутск находится на территории вечной мерзлоты, то есть даже летом, когда недолго бывает и +40°С, почва не размораживается. Такая особенность позволила создать в одном из холмов на окраине Якутска музей из ледяных фигур, ничуть не уступающим ледяным дворцам в скандинавских странах или на зимних европейских выставках.

Из Оймякона продолжили путь только четыре машины — три «северных волка» и один «малыш». Дальше мучить неподготовленные машины смысла уже нет, одну оставили в качестве эксперимента — как долго она все же продержится с таким маленьким, по местным меркам, клиренсом. Как показала практика, держался «обычный» Amarok молодцом. Мне рассказывали потом, что дорога по зимнику действительно оказалась непростой, особенно для нашего стандартного «Амарока», который, надо сказать, достойно боролся наравне с большими братьями, чем удивлял всех участников экспедиции, включая руководителя Сергея Карпинского. Глубокий снег, глубокая колея, перепады высот, сопки… а «обычный» все едет и едет! За весь путь мы брали его «на буксир» всего несколько раз. Вот где наш маленький Amarok проявил себя и действительно заслужил уважение не только команды, но и водителей грузовиков, встречающихся на пути, которые просто поверить не могли в то, что видят на этих дорогах стандартный автомобиль.

Вот как описывает трассу участник экспедиции: «Дорога — это зимники по рекам и зимники по горным хребтам и перевалам. Несмотря на тысячи километров пройденных зимников по территории Якутии и теперь уже Чукотки, до сих пор не укладывается в голове, что наземное транспортное сообщение между всеми этими населенными пунктами существует только зимой и полностью отсутствует летом. Во все эти поселочки и города редко кто приезжает на машинах вообще, а уж тем более из Москвы. Поэтому можно понять радость и искреннее удивление местных жителей. Хотя куда бы мы ни приезжали, о нас уже заранее знали, тепло встречали и готовы были помочь в любое время дня и ночи».

На одном участке дорога просто исчезла, точнее, её и не было, хотя официально она должны была быть. Местный житель давал участникам экспедиции такие наставления: «Дальше дороги не будет еще километров 50, но можно проехать вдоль океана, если найдете старые следы от трактора».

12 марта экспедиция достигла города Анадырь.

После небольшого отдыха 17 марта экспедиция вышла на заключительную, но и самую сложную часть маршрута — 2000 км полярной пустыни между Анадырем и Петропавловском-Камчатским. В полярные снега ушли теперь только три «северных волка», обутые в шины сверхнизкого давления и с запасом топлива как минимум на 1500 км. На этом отрезке практически нет населённых пунктов и мобильной связи, только спутники! Восьмого апреля, на неделю раньше запланированного срока, экспедиция финишировала в Петропавловске-Камчатском!

Вот как описывает этот финиш руководитель экспедиции Алексей Симакин: «Мы проделали огромный путь: через территорию вечной мерзлоты, несколько раз пересекали полярный круг, застревали в снегу и бесконечное множество раз откапывали автомобили. Казалось, что сил больше нет. Но, подъезжая к финишу, мы поняли, что никто не хочет, чтобы экспедиция закончилась. Даже усталость куда-то исчезла. И вот он — синий знак, отмечающий границу города Петропавловск-Камчатский, рядом с ним не меньше трех десятков машин и толпа людей! Вылезаем из машин и, пробираясь сквозь толпу встречающих, добегаем до знака, чтобы торжественно разорвать невидимую финишную ленточку. Мы доехали! Вот он какой, этот финиш. А мы так по-разному его себе рисовали, но он все равно немного другой — такой, каким и должен был быть!».

КАМЧАТКА Отзывы

Жанна

Много в России удивительных уголков. Еще один такой уголок — полуостров Камчатка — там, где начинается Россия.

Мы долго мечтали, и долго собирались, чтобы посетить этот край. И вот, наконец, мечтам дано было сбыться, мы все собрались в путь. На этот раз, как все нормальные туристы. Добраться на Камчатку можно только по воздуху, железных дорог сюда нет, автомобилем можно добраться только до Владивостока, а дальше все — вас встретит вода Охотского моря, по морю тоже добраться, не получиться, пассажирского сообщения с Камчаткой просто нет. Поэтому самолет это единственный вариант.

На территории Камчатки очень много заповедников и национальных парков. На полуострове сохранилась красота в первозданном виде. Горячие источники, сопки, реки, озера и невообразимые горные хребты. Вулканы и гейзеры – это, конечно, же визитная карточка Камчатки. Здесь их больше всего на планете. Действующие и недействующие покоряют своей величественностью. Одно из немногих мест — это долина гейзеров. В долине можно посмотреть это уникальное природное явление.

Скажу сразу, по финансам это очень затратное путешествие, цены просто нереально-высокие, инфраструктуры никакой, и за короткий туристический сезон, местные стараются урвать, как можно больше. Самостоятельно путешествовать по полуострову не выгодно, так как погода тут меняется несколько раз в день, и ты можешь попросту потратить время зря и ничего не увидеть. Камчадалы знают о местной природе все и даже больше. Поэтому могут вовремя перестроить маршрут в зависимости от погоды и других внешних факторов.

Поэтому, подружившись с местным проводником-экскурсоводом. Дружненько загрузившись в брутальную машину-монстр отправились в путь. На других машинах вы не доберетесь до вулканов, только на машинах с высокой колесной базой. Дорога отсутствует напрочь. По некоторым не проедут даже высокие внедорожники. По дороге нас швыряло из стороны в сторону так сильно, что даже нам бывалым путешественникам было некомфортно. Наконец добрались до вулканов. Но все эти неудобства стоили увиденного.

Мы побывали на вершине Мутновского вулкана полюбовались ледником. А у подножья— 80-метровым водопадом. Еще там много фумарол — источников горячих дымящихся газов. Они похожи на гейзеры. Завораживающее зрелище источники выпускают только пар, но можно получить легкое отравление.

Поднимались на вулкан Горелый. Подъем на вулкан Горелый менее зрелищный: по дороге встречаются только однообразные скалы.Сверху открывается потрясающий вид на голубое озеро в кратере.
Больше всего мне хотелось побывать на черном пляже. И в один из дней нашего путешествия по Камчатке мы отправились к океану, чтобы полюбоваться редко встречающимися черными песками Халактырского пляжа и его величесвом Тихим океаном.

Отличительной чертой этого пляжа является, черный вулканический песок. Это редкое явление. Причиной служат постоянные извержения вулканов на полуострове. Лавовые потоки и шлаки изливаются, застывают на склонах, а реки, которые начинаются в ледниках, размывают все это богатство минералов и несут прямиком в океан. А дальше, волной, выносятся и остаются на прибрежной полосе мелкие частицы, вулканического происхождения. Говорят к настоящему моменту толща черного песка достигает 20 метров. В жаркие дни черный песок Черного пляжа сильно нагревается, и ходить босиком по нему практически невозможно. Купаться в Тихом океане не советуют-вода прохладная, течение сильное может унести далеко от берега. Но мы ж будем не Сибиряками если не искупаемся, температура окружающей среды была +14 градусов, а воды +10 август месяц, еще одна мечта сбылась-окунуться в Тихий океан. Впечатления непередаваемые.

Вообще на Камчатке сочетается, казалось бы, несовместимое. Рядом с шикарными величественными вулканами, которые потрясают человеческое воображение, могут тянуться унылые пустоши, заросшие редкими хиленькими деревьями. На фоне захватывающей красоты океана – унылая болотистая местность. Природа разная и незабываемая. Во время нашего путешествия из дали видели взрослых медведей с медвежатами, забавно видеть, как они ведут себя у себя дома, а не в клетках, ведь на этот раз в гостях у них были мы.

На Камчатке так же можно сплавиться по реке, порыбачить (нужен отдельный рассказ), совершить вертолетную экскурсию, обязательна к посещению Авачинская бухта Тихого океана (расскажу в другой раз), в общем 12 дней путешествия для Камчатки мало, всего увиденного не расскажешь в маленьком очерке о полуострове. Впечатления ошеломительные, незабываемые, адреналин зашкаливает и его вы точно никогда не забудете и обязательно захотите вернуться еще раз туда, где начинается Россия.

Как добраться из Владивостока до Петропавловска-Камчатского

Расстояние от Владивостока до Петропавловска-Камчатского на самолете — 2 219 км. Единственный вариант добраться — самолет. Несмотря на морское сообщение, наличие портов, на корабле доплыть до Камчатки не удастся, пассажирских кораблей давно нет, также пока нет и паромов. Однако есть грузовые пароходы. Небольшой шанс добраться по морю до Петропавловска-Камчатского все же имеется, об этом вы узнаете ниже в разделах о пароме и пароходе.

На машине по суше вы также не доедете, автотрасса до полуострова не построена, даже до Якутска можно добраться с большим трудом, не на любой машине и не во всякую погоду, а далее вообще ехать нереально.

Время в пути на самолёте — 3 часа 10 минут — 3 часа 20 минут.

Совет расскажет вам много полезной информации о самолетах, которые направляются в Камчатский край, о паромах и пароходах, возможности поездки на своей машине. Здесь вы найдете расписание самолетов, что пригодится при планировании путешествия на полуостров Камчатка.

Авиабилеты Владивосток — Петропавловск-Камчатский

Единственный способ добраться между городами — авиаперелеты. Из аэропорта Владивостока «Кневичи Западные», что находится в 44 км от Дальневосточной столицы, осуществляется огромное количество перелетов в разных направлениях, в том числе и на Камчатку. Самолеты направляются в аэропорт «Елизово» — самый крупный в Камчатском крае. Ежедневно бывает два рейса с небольшим интервалом между ними на разных самолетах: Airbus A-320, SU-5616.

Средняя дальность полета на этих суднах составляет около 6 000 км, а максимальная скорость — не более 900 км/час. Вместимость их не превышает 180 человек. До аэропорта Петропавловска-Камчатского самолеты прибывают за 3 часа 10—20 минут. Между Камчатским краем и Владивостоком разница во времени составляет всего 2 часа.

Покупая билет на самолет, нужно знать, что в него уже входит питание для каждого пассажира. В зависимости от компании, что обслуживает перелеты, набор еды может отличаться. Однако обычно в него входит достаточное количество пищи для одного человека: овощи, каши либо картофель, мясное или рыба, сладости. Также во время перелета бортпроводники постоянно предлагают пассажирам воду, горячие и холодные напитки, что предоставляются бесплатно. Для детей существует другое меню, в которое всегда включено больше свежих фруктов и овощей, сок и сладости, кроме основного блюда.

Прибыть в аэропорт следует за 2 часа до предполагаемого вылета, заранее убедившись в том, что время отправления не перенесли. При подготовке багажа еще дома рекомендуем удостовериться в том, что размеры и вес не превышают норму ни по какому параметру, иначе придется доплачивать крупную сумму. О ручной клади также необходимо позаботиться заранее. Сюда рекомендуется брать все ценное, например: технику, детское питание, если это необходимо, подушку под голову и то, что понадобится во время перелета. Узнать о запретах и нюансах можно из статьи «Что взять в ручную кладь». Нормы багажа и ручной клади постоянно меняются и отличаются в зависимости от выбранной компании, о них вы можете узнать из материала «Размер и вес ручной клади в самолёте».

Стоимость перелета из Владивостока меньше, чем из Москвы приблизительно в два раза. Цена на билет не слишком высокая.

Прибыв в аэропорт «Елизово», который находится в 29 км от Петропавловска-Камчатского, вам нужно добраться до города, что реально сделать на автобусах № 7, 8, 120, 102, 104, однако прямо от аэропорта они не ходят, придется добираться до остановки пешком или брать такси.

Расписание самолетов Владивосток — Петропавловск-Камчатский 2021

Паром Владивосток — Петропавловск-Камчатский

Из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и в другие места полуострова по морю попасть нельзя. В советское время были паромы для перевозки пассажиров и автомобилей, но теперь такой возможности нет. В регионах постоянно поднимается вопрос о транспортной связи между Дальним Востоком и Камчаткой, однако финансовые расходы на паром в бюджет не заложены. На пароме из Владивостока можно попасть только на Сахалин, в Ванино или Холмск. Это приблизительно половина пути до Владивостока по воде.

Паромы до Холмска и Ванино ходят через день, время в пути составляет 18–20 часов. Цена билета составляет от 800 до 4 500 рублей. Однако из этих населенных пунктов нет судов до Камчатки. Возможен только вариант попроситься на паром из Сахалина для перевоза груза, однако он не пассажирский.

Пароход Владивосток — Петропавловск-Камчатский

Из порта Владивостока ходят судна до Камчатки, но они грузовые. Пассажирских теплоходов уже несколько десятков лет нет. Грузовые судна позволяют лишь транспортировать всевозможный груз: контейнеры, металлопрокат, автомобили. Такого рода судна ходят 6–7 раз в месяц. Это корабли «Вениамин Хлопин», «Иван Капралов», «Николай Ахромеев». Переход по морю длится 4–5 дней летом и 5–6 дней зимой, также возможны задержки из-за погодных условий. В порту Владивостока пароходы находятся 2–3 дня, в порту Петропавловска-Камчатского — 2 дня.

Такие корабли не предназначены для перевозки пассажиров. В редких случаях возможен только вариант договориться о поездке в индивидуальном порядке. Однако это долго, неудобно, а также маловероятно. С ценами на услуги, расписанием можно ознакомиться на официальном сайте транспортной компании «Камчатское морское пароходство».

Владивосток-Петропавловск-Камчатский на машине

На машине на полуостров Камчатка не добраться. Есть только несколько вариантов, как передвигаться там на автомобиле: взять авто в аренду или отправить свой автомобиль грузовым пароходом из порта Владивостока. Намного дешевле обойдется аренда авто, ведь перевозка машины на пароходе туда и обратно обойдется в 67 000 рублей. Также следует учитывать, что сроки весьма расплывчатые, а пассажиру придется добираться самолетом.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Россия. Камчатка — отзыв

Совсем скоро это направление станет оооочень популярным! Как обстоят дела сейчас в загадочном далёком крае? Опыт самостоятельного составления тура на Камчатку

Это было настоящей авантюрой моего лета 2021! Два долгих года я собиралась с мыслями и искала компанию, но именно в 2021 году моей мечте суждено было сбыться.

В Петропавловске-Камчатском полночь

Отлично помню эту фразу по радио из своего детства) разница времени на Камчатке составляет плюс 9 часов к Московскому времени. Я второй раз в жизни еду в регион с такой разницей во времени, и именно перестройка организма к местному времени оказалась самой сложной для меня.

Как вообще пришла идея поехать на Камчатку? Признаюсь, сложно. Я понимала, что регион тяжёлый для самостоятельного путешествия, но цены на готовые туры заставляли волосы на моей голове шевелиться: тур со всеми желаемыми мною экскурсиями выходил что-то около 180 тысяч рублей без перелёта. Поэтому мы с моей подругой решили взять билеты, а развлекательную программу составлять самим.

Покупка билетов

Билеты мы брали на Авиасейлс в феврале на июль. Цена билетов туда и обратно составила 24000+ на 2000 рублей за страховку на случай, если заболеем ковидом. Оказалось, взяли ее не зря)))

Подготовка в путешествию, что взять с собой

Сколько я поначиталась на эту тему!! Я поняла, что надо брать с собой все, начиная от купальника, заканчивая шубой! Мы ездили летом, с 15 по 26 июля, поэтому поделюсь своим опытом, что из одежды, на мой взгляд, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо в поездке

-треккинговые ботинки, если в ваши планы входят восхождения на горы или вулканы. У меня плюс ко всему они были ещё и непромокаемыми

-купальник, если планируете купаться в термальных источниках

— хороший, крепкий дождевик

Это что касается предметов гардероба. Также я добавила бы в обязательном порядке крем от солнца с SPF 50+, тк солнце очень активное, а при сильном ветре и вовсе не заметишь, как обгоришь. Также спрей от комаров, ну и средства для обработки ран и пластырь. Я вот на одном водопаде упала и заполучила шикарную ссадину))

Для восхождения пригодятся специальные палочки, но у нас в походе у организаторов были свободные, и с нами любезно ими поделились.

Все! Эти вещи обязательно должны быть, если вы турист, который любит среднюю степень активности. Если вы собираетесь в походы на несколько дней с ночёвкой в палатках, набор будет иным

Программа путешествия

Как я сказала выше, мы бы отнесли себя к туристам, которые выбирают среднюю нагрузку. В нашей программе было 2 восхождения на вулканы (причём одно на джипе, что облегчало задачу). Также я очень рада, что у нас день активности чередовался с ленивым днем. Например, один день мы совершали восхождение на горелый, а на следующий день мы ездили на пикник к мысу Маячный.

По бюджету мы также отнесли бы себя к «среднему» туристу. У нас была одна дорогая экскурсия — полёт в Долину гейзеров за 47 тысяч рублей, были и совсем бесплатные, когда мы сами совершали пешие прогулки по Петропавловску-Камчатскому.

У нас было 4 групповые экскурсии и плюс то, что я называю жемчужиной нашей поездки, полёт на вертолёте в Долину Гейзеров. Одну из экскурсий я бы смело убрала : если вы были в долине гейзеров, то в так называемой малой долине гейзеров вам будет откровенно скучно)

Групповые экскурсии мы нашли и забронировали в группе в Инстаграм- таких организаторов туров много, и они легко ищутся по хэштегам).

Напишу о экскурсиях, которые, на мой взгляд обязательны

Морская прогулка

Ветер в волосах, солёные от брызг губы и ощущение полной свободы! Я сначала не хотела брать эту прогулку, но сейчас я бы жалела, если не взяла ее!

Касатки в дикой природе, отдыхающие на камнях сивучи… а обед из свежевыловленного краба!

С погодой нам повезло, но ветер просто сбивал с ног, поэтому я была рада взятому с собой легкому пуховику и надетому под джинсы термобелью))

Долина гейзеров

Считаю преступлением прилететь на Камчатку и не посетить это место!

Цена, конечно, кусается — 45 тысяч рублей в июле 2021 года. Но мы ещё допустили ошибку — мы взяли бизнес обед, за который нужно было доплатить 2 тысячи рублей, но вместо кучи обещанных морепродуктов была просто куча еды, которую мы не смогли осилить. Ну и морепродукты были, да, но не в таких масштабах, чтобы за это доплачивать.

В настоящее время в Долину Гейзеров можно попасть только по воздуху, поэтому вертолёт — единственный доступный транспорт.

Мне кажется, ничего из увиденного в путешествиях пока не производило на меня подобного впечатления, как наблюдение за извержением гейзера так близко. Да и вообще, смотришь, и не верится, что это на нашей планете)))

В долине гейзеров температура выше, чем в Петропавловске, поэтому в этом случае пододетое термобелье было моей ошибкой))) хорошо, что у меня бвло много слоев одежды, и я смогла снять лишнее и не свариться.

Восхождения на вулканы.

У нас их было полтора) почему полтора? Один из подъёмов, на вулкан Мутновский, был на джипе до максимально возможной и доступной для автомобиля точки. Это было довольно лёгкое путешествие: группа из четырёх человек, наш проводник, горячий обед и комфорт. Да, полазить по ледникам пришлось, но это было без фанатизма.

Добавить комментарий

Adblock
detector