Электропакет что это такое в машине?

Что такое полный электропакет?

Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс. Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

Никогда, приобретая автомобиль у официального дилера, нельзя встретить в техническом описании такого термина как «Полный электропакет». Японские, европейские, даже американские автоконцерны в принципе не понимают, что значит «Полный фарш», «Все включено» и пр., когда дело касается описания автомобильного оборудования, систем безопасности и силового блока.

При этом водители прекрасно знают, что они имеют в виду не электрику автомобиля, т. е. электропривод и не его электронику.

Что чаще всего подразумевается, когда говорят, что автомобиль имеет полный электропакет:

    Электрические стеклоподъемники, включая пятую дверь.

Обогрев сидений, руля, зеркал, стекол.

  • Дополнительные датчики: света, погоды, давления в шинах, регулировка передних сидений.
  • Если рассматривать все приборы в автомобиле, которые приводятся в движение через подачу электросигнала, то в термин «Полный электропакет» можно включить все узлы и агрегаты автомобиля, в том числе ЭБУ, систему климат-контроля, автоматический парковщик, кондиционер и GPS навигатор.

    При этом важно помнить, что от марки машины и ее базовой комплектации зависит и количество опций, обеспечивающих комфортное вождение. ВАЗ 2106 с механическим стеклоподъемником вполне подходит под термин «Все включено». Действительно, в автомобиле есть все, что инженеры предполагали туда включить…

    Электростеклоподъемники

    Электрические стеклоподъемники — это, наверно, первая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сегодня трудно представить себе, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.

    Установка стеклоподъемника производится непосредственно в дверной корпус на раму или на отдельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:

  • системы подъема.
  • В качестве привода используется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной или червячной). Для подъема стекла используются реечный, тросовый или рычажный механизм. На легковые автомобили чаще всего устанавливают реечные стеклоподъемники. Для грузового автотранспорта используют тросовый подъемник.

    Управление стеклоподъемником может быть прямое или электронное. Прямое управление подразумевает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумулятором, и регулировку стеклоподъемника простым переключателем, кнопки которого расположены на каждой двери, имеют две (реже три) позиции.

    Управление стеклоподъемником с помощью электронного узла более комфортно благодаря встроенным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:

      электронный блок управления,

  • исполнительные механизмы.
  • На двери водителя или на панели управления расположены кнопки переключения или сенсорная панель, с помощью которых можно контролировать все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.

    Кроме этого, каждый электронный стеклоподъемник может управляться индивидуально — это комфортно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Водитель может заблокировать любое окно от открывания, например, если на заднем сидении находятся дети.

    Благодаря электронному блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:

      закрывать или открывать окна автоматически,

    поднимать или опускать стекла при выключенном двигателе,

    блокировать работу стеклоподъемника любой двери с водительского места,

  • закрывать стекло с пульта дистанционного управления.
  • Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не влияет на скоростные параметры автомобиля и его ездовые характеристики, но очень важен для водителя и пассажиров.

    Центральный замок и сигнализация

    Еще одна вспомогательная система, предоставляющая водителю дополнительное удобство — это система центральной блокировки автомобильных замков на дверях и на крышке топливного бака. Среди автолюбителей этот блокиратор называется просто «Центральный замок» и относится к главной опции электропакета.

    Практически все центральные замки имеют дистанционное управление, антенна встроена в ЦБ (центральном блоке), открыть или закрыть дверь авто можно с расстояния 10 метров.

    Центральный блокиратор состоит из следующих деталей:

  • блок управления.
  • В современных автомобилях устанавливают центральный замок с децентрализованной системой управления. Это значит, что помимо главного, центрального блока, на каждой двери устанавливается свой блок управления. Автоматическая блокировка и разблокировки работает при выключенном двигателе, во время столкновения автомобиля система автоматически открывает все двери.

    Электропривод передних сидений

    Электрический привод передних сидений позволяет водителю настроить кресло наиболее удобным образом под себя.

    Сегодня мало кто помнит, но автомобиль ГАЗ 2410 — знаменитая «Волга» 1980 года, имела интересное устройство переднего сидения. Водительское кресло было смещено к двери, в то время как руль располагался строго по центру водительского места. Трудно представить, на какие ухищрения приходилось идти советским водителям, чтобы сделать управление машиной белее или менее комфортным.

    Электропривод позволяет регулировать высоту сидения, угол наклона спинки, расстояние до педалей управления. Электропривод состоит из:

  • предохранителя.
  • Регулировать положение кресла можно при выключенном моторе, информация о текущем положении как водительского, так и пассажирского кресла выведена на переднюю панель, В современных автомобилях электропривод передних сидений оснащается датчиками веса, памятью, подсветкой.

    Электропривод боковых зеркал

    В опцию «Полный электропакет» входит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не нужно выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои параметры. Отсутствуют механические зажимы и фиксаторы. С водительского места одним нажатием кнопки зеркало поменяет угол наклона как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Во время парковки на узком пространстве зеркало автоматически сложиться и «прижмется» к кузову.

    Механика работы зеркал обеспечивается двумя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который расположен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в двух плоскостях. При включении обогрева заднего стекла на многих автомобилях автоматически включается обогрев зеркал. Подача питания на электромоторы зеркал начинается с момента включения двигателя.

    Практически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две разных системы, и обе они приводятся в движение электрическим импульсом.

    Климат-контроль. Печка. Кондиционер

    Несмотря на то, что сегодня сложно найти автомобиль без системы климат-котроля, кондиционеры и печки остаются достаточно востребованными. Поэтому для того, чтобы автомобиль мог рассчитывать на получение почетного звания «Машина с полным электропакетом», среди систем комфорта должна быть и печка, и климат-контроль, и кондиционер.

    Все эти механизмы имеют электропривод — их моторы «питаются» мощностью аккумулятора, управление происходит через переключатели на приборной доске. Но параметры работы у этих климатических систем разные.

    Если задача климат-контроля — поддерживать заданную температуру всего салона путем автоматической подачи холодного или горячего воздуха, температуру которого устройство будет определять самостоятельно, то для печки и кондиционера безразлична температура салона. Какие параметры работы задаст водитель, такую температуру воздуха механизм и выдаст в салон, и автоматически ничего регулировать и поддерживать не будет.

    В автомобиле еще можно найти десятки систем, которые легко входят в категорию электрооборудование: это лампы света в салоне, датчики давления в шинах, подсветка пола под пассажирскими сидениями, сигнальные огни, фары, мультимедийная система и многое другое. Но если без телевизора в салоне можно вполне обойтись, то без печки в 30-градусный мороз обойтись сложно. Поэтому каждый водитель сам выбирает, что конкретно для него значит «Полный фарш» в автомобиле, для чего он нужен и кто будет этим пользоваться.

    Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс:

    Что представляет собой полный электропакет в автомобиле

    Многие водители не могут чётко объяснить, что такое «полный электропакет» (или сокращённо ПЭП). При этом их объяснения имеют весьма широкий диапазон и во многом даже противоречивы. Как ни странно, нет единого подхода к этому термину также в специализированных изданиях. Более того: практически ни один современный производитель машин в своих официальных описаниях тоже не приводит унифицированный термин «полный пакет», каждый раз понимая под ним нечто иное.

    Восполнить такой существенный информационный пробел – главная задача настоящего материала, ссылающегося на независимых опытных специалистов и профессионалов автомобильного дела.

    История появления термина

    Исторический экскурс в историю современного автомобиля свидетельствует, что сам термин «полный электропакет» своими корнями уходит на вторичные рынки в постсоветских странах. Причина его появления и быстрого широкого распространения очевидна. Желая привлечь внимание покупателей и как можно быстрее и чем подороже продать своё авто, его владельцы начали употреблять заманчивое словосочетание «в машине ПЭП». Хотя почти каждый из них подразумевал совершено разные комбинации электроприборов, входящих в этот «полный электропакет». Одним словом, это был однозначно коммерческий приём, который чаще всего неплохо срабатывал.

    Суть «полного электропакета»

    До сих пор под ним понимают разные комплекты приборов. Причём никто не берёт на себя ответственность заявлять, что такое понятие включает все, без исключения, автоприборы, которые пытаются от электричества. Зачастую, подразумевается следующий набор:

    1. Дверные электростеклоподъёмники (также и поднимающие дверь багажника).
    2. Центральные замки с системой сигнализации.
    3. Электроподогрев сидений водителя и пассажиров, а также стёкол, зеркал снаружи машины.
    4. Датчики дождя, света.
    5. Электроприводы внешних зеркал, кресел.
    6. Контролеры давления в автошинах.

    Иногда к этому перечню добавляются иные электроприборы, к примеру, омыватели автомобильных фар, электроприводы рулевого колеса с памятью и некоторые другие.

    Ключевые составные термина

    Прежде всего, это, естественно, электростеклоподъёмники, применение которых позволяет создать в салоне необходимый комфорт. Однако надо знать, что такие подъёмники могут иметь управление:

    • Прямое. При этом управлении электроподпитка идёт от цепи, которая питается от АКБ, а стекла регулируются с помощью специальных переключателей на дверях.
    • Электронное. Во время данного управления перед водителем имеется специальная панель, позволяющая ему вести контроль за всеми стеклоподъемниками.

    Кроме того, к числу ключевых составных данного термина большинство специалистов автомобильного дела относят центральные замки, систему подогрева, а также электроприводы сидений водителя и пассажиров, зеркал, расположенных вне салона. В последнее время в понятие «полный электропакет» автопроизводители, частные продавцы автомашин часто включают также датчики, позволяющие контролировать показатели давления и температуры в автошинах.

    Как видно, единого подхода к понятию «полный электропакет» на современном автомобильном рынке до сих пор нет. Поэтому если при покупке автомобиля покупатель услышит это словосочетание, надо будет непременно уточнить, что конкретно, какие именно электроприборы и устройства входят в комплекс «ПЭП». И лишь после детальной расшифровки принимать окончательное решение относительно покупки машины. Удачи!

    Читайте также  Как узнать какой Старлайн установлен на машине?

    Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля — под контролем

    В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

    Что такое блок управления электропакетом?

    Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

    В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

    • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
    • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
    • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
    • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

    Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

    Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

    Конструкция блоков управления электропакетом

    Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

    Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

    Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

    Типы и функционал блоков управления электропакетом

    Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

    • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
    • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
    • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
    • Подогрев заднего стекла;
    • Подогрев передних сидений;
    • Центральный замок;
    • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
    • Указатели поворотов передние и задние;
    • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
    • Подсветка приборной панели;
    • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.

    Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами. Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более. Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.

    При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.

    Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.

    Как выбрать и заменить блок управления электропакетом

    Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.

    В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.

    Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.

    Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.

    Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Что входит в полный электропакет ?

    Все, кто хотя бы раз просматривал объявления на специальных онлайн-автомобильных площадках, сталкивались с таким понятием как «полный электропакет».

    Однако, как оказалось, в мире нет ни одного автопроизводителя, в официальном описании автомобилей которого фигурировал бы данный термин.

    После углубления в суть вопроса выяснилось, что термин «полный электропакет» получил распространение исключительно на вторичных авторынках стран постсоветского пространства, где автовладельцы, желающие продать своего «железного коня» подороже, обязательно озвучивали информацию о «полном электропакете» в комплекте.

    И, как показывает практика, это работало даже несмотря на то, что большинство покупателей, да и самих продавцов, толком не могли объяснить, какое именно оснащение должно было входить в комплектацию автомобиля, чтобы в его описании могла значиться фраза «Full электропакет».

    Что такое «полный электропакет»?

    Сразу стоит отметить, что говоря о полном электропакете, автовладельцы имеет в виду лишь некоторые категории имеющегося в автомобиле электрооборудования. В противном случае в это понятие можно было включить все имеющиеся в машине приборы, питающиеся от электричества: кондиционер/климат-контроль, электронный блок управления, навигатор, парковочные ассистенты и многое другое.

    Читайте также  Чем затереть царапины на пластике в машине?

    Чаще всего фраза «полный электропакет» подразумевает наличие следующего оборудования:

    • Электростеклоподъемники всех дверей (включая дверь багажного отсека);
    • Центральный замок с сигнализацией;
    • Подогрев кресел, рулевого колеса, внешних зеркал и стёкол;
    • Датчики света и дождя;
    • Электропривод кресел и внешних зеркал;
    • Датчики контроля давления в шинах.

    Правда, стоит оговориться, что сюда можно относить и прочее электрооборудование, в числе которого: подогрев форсунок омывателей, омыватели фар, электропривод руля с памятью и многое другое.

    А теперь разберём каждое из представленного оборудования по отдельности.

    Электростеклоподъемники

    Первое, что приходит на ум при фразе «полный электропакет» — наличие электростеклоподъемников всех дверей. Принято различать электростеклоподъемники с прямым и электронным управлением. В первом случае питание стёкол осуществляется от электроцепи, подключённой к АКБ, а регулировка стёкол происходит посредством специальных переключателей, расположенных на каждой из дверей автомобиля.

    Во втором случае, управление стеклоподъёмниками происходит через специальный электронный блок управления, который имеет в своём арсенале большое количество вспомогательных датчиков. Электронноуправляемые стеклоподъёмники подразумевают наличие специальной панели управления со стороны водителя, позволяющей контролировать работу всех имеющихся в авто стеклоподъёмников. Кроме того, наличие электронного блока заметно расширяет функционал стеклоподъёмников, добавляя в него:

    • Возможность автоматического поднятия/опускания стёкол;
    • Функцию подъёма всех стёкол при отключении двигателя;
    • Блокировку любого из имеющихся стеклоподъёмников с пульта на двери водителя;
    • Функцию регулировки стёкол с пульта ДУ.

    Таким образом, электростеклоподъемники хоть и не влияют на скоростные показатели авто, но являются одним из «краеугольных камней», позволяющих сделать нахождение в салоне более комфортным.

    Центральный замок

    Ещё одна из вспомогательных систем авто, отвечающая за блокировку замков дверей и лючка бензобака. Практически все имеющиеся на рынке центральные замки оснащены функцией дистанционного управления, а также автоматического открытия всех дверей при ДТП.

    Системы подогрева

    Большинство имеющихся на рынке автомобилей, как новых, так и бывших в эксплуатации, оснащено системами подогрева внешних зеркал, сидений первого и/или второго ряда, рулевого колеса, переднего и заднего стекла, а также форсунок омывателя и зоны расположения стеклоочистителей.

    Каждая из озвученных систем делает использование автомобиля более комфортным в холодный период, а отдельные из них также оказывают положительное воздействие на общий уровень безопасности автомобиля.

    Электропривод сидений и внешних зеркал

    Электропривод сидений – ещё один из атрибутов современного автомобиля, который до недавнего времени встречался исключительно в машинах представительского класса. С его помощью водитель (в отдельных случаях ещё и передний и задние пассажиры) может настроить сидение таким образом, чтобы добиться наиболее высокого уровня комфорта.

    В зависимости от уровня оснащения, электропривод позволяет осуществлять вертикальную и продольную настройку сидений, а также регулировать уровень наклона спинки и положение валиков поясничной/боковой поддержки. Кроме того, современные системы дополнительно оборудованы функцией памяти, подсветкой и датчиками веса.

    Электрорегулировки внешних зеркал также входят в число систем, формирующих понятие «полного электропакета». Благодаря им водителю больше не нужно выходить из авто и вручную настраивать зеркала, так как все операции можно проделать непосредственно из салона автомобиля. Продвинутые системы электростеклоподъемников, помимо своей основной функции, оборудованы системой автоматического складывания на парковке и памятью.

    Датчики контроля давления в шинах

    Ещё одна система, появившаяся в машинах относительно недавно, но позволившая заметно повысить удобство использования и безопасность автомобиля. Её главная функция заключается в контроле давления и температуры в покрышках, а также информировании водителя при их несоответствиях минимально допустимым параметрам.

    Заключение

    В статье мы постарались описать наиболее часто встречающиеся системы, входящие в понятие «полного электропакета». При этом важно помнить, что каждый автовладелец праве включать в него и прочее электрооборудование, делающее эксплуатацию машины более комфортной, удобной и безопасной.

    Уход за авто

    На данном сайте мы рассмотрим статьи и информацию про уход за авто, а так же про ремонт и эксплуатацию машины, а так же про колеса и шины с резиной для автомобиля

    понедельник, 16 сентября 2019 г.

    Что такое полный электропакет

    Что такое полный электропакет?

    Статья о том, что содержит в себе электропакет — функционирование, сервис, принципиальные аспекты. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

    Никогда, приобретая автомобиль у официального представителя, нельзя повстречать в техническом описании такового термина как «Полный электропакет».

    Термин «Полный электропакет» получил распространение лишь на русском вторичном рынке автомобилей (другие страны СНГ — не исключение).

    Ну что сказать, помните о резине, которую разрешено предпочесть для ледяной весны, и это по возможности крепкие всесезонные колеса. Для лета предлагается купить новые колеса. Так же когда вы пожелаете эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины артикула SUV в интеренет магазине резины с лучшими ценами «Шинсервис».

    При всем этом водители отлично знают, что они имеют в виду не электрику автомобиля, т. е. электропривод и не его электронику.

    Что в большинстве случаев предполагается, когда молвят, что автомобиль имеет полный электропакет:

    Электронные стеклоподъемники, включая пятую дверь.

    Подогрев сидений, руля, зеркал, стекол.

    Дополнительные датчики: света, погоды, давления в шинах, регулировка фронтальных сидений.

    Если рассматривать все приборы в автомобиле, которые приводятся в движение через подачу электросигнала, то в термин «Полный электропакет» можно включить все узлы и агрегаты автомобиля, в том числе ЭБУ, систему климат-контроля, автоматический парковщик, кондюк и GPS навигатор.

    При всем этом принципиально держать в голове, что от марки машины и ее базисной комплектации зависит и количество опций, обеспечивающих комфортабельное вождение. ВАЗ две тыщи 100 6 с механическим стеклоподъемником полностью подходит под термин «Все включено». Вправду, в автомобиле все есть, что инженеры подразумевали туда включить…

    Электронные стеклоподъемники — это, наверное, 1-ая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сейчас тяжело представить для себя, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.

    Установка стеклоподъемника делается конкретно в дверной корпус на раму либо на раздельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:

    В качестве привода употребляется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной либо червячной).

    Управление стеклоподъемником может быть прямое либо электрическое. Прямое управление предполагает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумом, и регулировку стеклоподъемника обычным переключателем, кнопки которого размещены на каждой двери, имеют две (пореже три) позиции.

    Управление стеклоподъемником при помощи электрического узла более комфортабельно благодаря интегрированным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:

    электрический блок управления,

    На двери водителя либо на панели управления размещены кнопки переключения либо сенсорная панель, при помощи которых можно держать под контролем все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.

    Не считая этого, каждый электрический стеклоподъемник может управляться персонально — это комфортабельно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Шофер может заблокировать хоть какое окно от открывания, к примеру, если на заднем сиденьи находятся малыши.

    Благодаря электрическому блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:

    закрывать либо открывать окна автоматом,

    подымать либо опускать стекла при выключенном движке,

    перекрыть работу стеклоподъемника хоть какой двери с водительского места,

    закрывать стекло с пульта дистанционного управления.

    Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не оказывает влияние на скоростные характеристики автомобиля и его ездовые свойства, но очень важен для водителя и пассажиров.

    Центральный замок и сигнализация

    Еще одна вспомогательная система, предоставляющая водителю дополнительное удобство — это система центральной блокировки авто замков на дверях и на крышке топливного бака. Посреди автовладельцев этот блокиратор именуется просто «Центральный замок» и относится к главной функции электропакета.

    Фактически все центральные замки имеют дистанционное управление, антенна встроена в ЦБ (центральном блоке), открыть либо закрыть дверь авто можно с расстояния 10 метров.

    Центральный блокиратор состоит из последующих деталей:

    В современных автомобилях устанавливают центральный замок с децентрализованной системой управления.

    Электропривод фронтальных сидений

    Электронный привод фронтальных сидений позволяет водителю настроить кресло более комфортным образом под себя.

    Сейчас не много кто помнит, но автомобиль ГАЗ две тыщи четыреста 10 — именитая «Волга» одна тыща девятьсот восемьдесят года, имела увлекательное устройство фронтального сиденья. Водительское кресло было смещено к двери, в то время как руль размещался строго по центру водительского места. Тяжело представить, на какие ухищрения приходилось идти русским водителям, чтоб сделать управление машиной белоснежнее либо наименее комфортабельным.

    Электропривод позволяет регулировать высоту сиденья, угол наклона спинки, расстояние до педалей управления. Электропривод состоит из:

    Регулировать положение кресла можно при выключенном моторе, информация о текущем положении как водительского, так и пассажирского кресла выведена на переднюю панель, В современных автомобилях электропривод фронтальных сидений оснащается датчиками веса, памятью, подсветкой.

    Главное, не забывайте про шины, которые возможно отобрать для зимы, и это может быть будут крепкие всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить зимнюю резину. Безусловно Разве что, вы хотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины сегмента SUV в интеренет магазине резины с низкими ценами «Шины Питер».

    Электропривод боковых зеркал

    В опцию «Полный электропакет» заходит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не надо выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои характеристики.

    Механика работы зеркал обеспечивается 2-мя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который размещен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в 2-ух плоскостях. При включении подогрева заднего стекла на многих автомобилях автоматом врубается подогрев зеркал. Подача питания на электромоторы зеркал начинается с момента включения мотора.

    Немаловажная деталь — если в автомобиле установлены электрозеркала, их нельзя ложить вручную, поворачивать либо выкручивать, пытаясь обычным методом, руками, настроить подходящий угол обзора.

    Фактически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две различных системы, и обе они приводятся в движение электронным импульсом.

    Читайте также  Как выбрать автомойку высокого давления для машины?

    Невзирая на то, что сейчас трудно отыскать автомобиль без системы климат-котроля, кондюки и печки остаются довольно нужными. Потому для того, чтоб автомобиль мог рассчитывать на получение знатного звания «Машина с полным электропакетом», посреди систем комфорта должна быть и печка, и климат-контроль, и кондюк.

    Все эти механизмы имеют электропривод — их моторы «питаются» мощностью аккума, управление происходит через переключатели на приборной доске. Но характеристики работы у этих погодных систем различные.

    Если задачка климат-контроля — поддерживать заданную температуру всего салона методом автоматической подачи прохладного либо жаркого воздуха, температуру которого устройство будет определять без помощи других, то для печки и кондюка безразлична температура салона. Какие характеристики работы задаст шофер, такую температуру воздуха механизм и выдаст в салон, и автоматом ничего регулировать и поддерживать не будет.

    В автомобиле еще можно отыскать 10-ки систем, которые просто входят в категорию электрическое оборудование: это лампы света в салоне, датчики давления в шинах, подсветка пола под пассажирскими сидениями, сигнальные огни, фары, мультимедийная система и почти все другое. Но если без телека в салоне можно полностью обойтись, то без печки в 30-градусный мороз обойтись трудно. Потому каждый шофер сам выбирает, что непосредственно для него означает «Полный фарш» в автомобиле, для каких целей он нужен и кто будет этим воспользоваться.

    Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс:

    Другие статьи создателя:

    Статья о том, что содержит в себе электропакет — функционирование, сервис, принципиальные аспекты. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

    Блог автомобилиста

    Блог автомобилиста это обзоры новинок автомобильной промышленности и новости запчастей, а так же много полезной информации по ремонту вашей машины. У нас вы найдете статьи про ремонт узлов транспортного средства, а так же разные заметки про шины и их необходимую замену между сезонами на ваших легковых автомобилях и кроссоверах

    среда, 23 октября 2019 г.

    Что такое полный электропакет

    Что такое полный электропакет?

    2 четыреста 40 два

    Статья о том, что содержит в себе электропакет — функционирование, сервис, принципиальные аспекты. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

    Никогда, приобретая автомобиль у официального представителя, нельзя повстречать в техническом описании такового термина как «Полный электропакет».

    Термин «Полный электропакет» получил распространение лишь на русском вторичном рынке автомобилей (другие страны СНГ — не исключение).

    При всем этом водители отлично знают, что они имеют в виду не электрику автомобиля, т. е. электропривод и не его электронику.

    Что в большинстве случаев предполагается, когда молвят, что автомобиль имеет полный электропакет:

    Электронные стеклоподъемники, включая пятую дверь.

    Подогрев сидений, руля, зеркал, стекол.

    Дополнительные датчики: света, погоды, давления в шинах, регулировка фронтальных сидений.

    Если рассматривать все приборы в автомобиле, которые приводятся в движение через подачу электросигнала, то в термин «Полный электропакет» можно включить все узлы и агрегаты автомобиля, в том числе ЭБУ, систему климат-контроля, автоматический парковщик, кондюк и GPS навигатор.

    При всем этом принципиально держать в голове, что от марки машины и ее базисной комплектации зависит и количество опций, обеспечивающих комфортабельное вождение. ВАЗ две тыщи 100 6 с механическим стеклоподъемником полностью подходит под термин «Все включено». Вправду, в автомобиле все есть, что инженеры подразумевали туда включить…

    Электронные стеклоподъемники — это, наверное, 1-ая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сейчас тяжело представить для себя, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.

    Установка стеклоподъемника делается конкретно в дверной корпус на раму либо на раздельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:

    В качестве привода употребляется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной либо червячной). Для подъема стекла употребляются реечный, тросовый либо рычажный механизм. На легковые авто в большинстве случаев устанавливают реечные стеклоподъемники.

    Управление стеклоподъемником может быть прямое либо электрическое. Прямое управление предполагает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумом, и регулировку стеклоподъемника обычным переключателем, кнопки которого размещены на каждой двери, имеют две (пореже три) позиции.

    Управление стеклоподъемником при помощи электрического узла более комфортабельно благодаря интегрированным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:

    электрический блок управления,

    На двери водителя либо на панели управления размещены кнопки переключения либо сенсорная панель, при помощи которых можно держать под контролем все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.

    Не считая этого, каждый электрический стеклоподъемник может управляться персонально — это комфортабельно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Шофер может заблокировать хоть какое окно от открывания, к примеру, если на заднем сиденьи находятся малыши.

    Благодаря электрическому блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:

    закрывать либо открывать окна автоматом,

    подымать либо опускать стекла при выключенном движке,

    перекрыть работу стеклоподъемника хоть какой двери с водительского места,

    закрывать стекло с пульта дистанционного управления.

    Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не оказывает влияние на скоростные характеристики автомобиля и его ездовые свойства, но очень важен для водителя и пассажиров.

    Центральный замок и сигнализация

    Еще одна вспомогательная система, предоставляющая водителю дополнительное удобство — это система центральной блокировки авто замков на дверях и на крышке топливного бака. Посреди автовладельцев этот блокиратор именуется просто «Центральный замок» и относится к главной функции электропакета.

    Фактически все центральные замки имеют дистанционное управление, антенна встроена в ЦБ (центральном блоке), открыть либо закрыть дверь авто можно с расстояния 10 метров.

    Центральный блокиратор состоит из последующих деталей:

    В современных автомобилях устанавливают центральный замок с децентрализованной системой управления. Это означает, что кроме головного, центрального блока, на каждой двери устанавливается собственный блок управления. Автоматическая блокировка и разблокировки работает при выключенном движке, во время столкновения автомобиля система автоматом открывает все двери.

    Электропривод фронтальных сидений

    Электронный привод фронтальных сидений позволяет водителю настроить кресло более комфортным образом под себя.

    Сейчас не много кто помнит, но автомобиль ГАЗ две тыщи четыреста 10 — именитая «Волга» одна тыща девятьсот восемьдесят года, имела увлекательное устройство фронтального сиденья.

    Электропривод позволяет регулировать высоту сиденья, угол наклона спинки, расстояние до педалей управления. Электропривод состоит из:

    Регулировать положение кресла можно при выключенном моторе, информация о текущем положении как водительского, так и пассажирского кресла выведена на переднюю панель, В современных автомобилях электропривод фронтальных сидений оснащается датчиками веса, памятью, подсветкой.

    Электропривод боковых зеркал

    В опцию «Полный электропакет» заходит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не надо выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои характеристики. Отсутствуют механические зажимы и фиксаторы. С водительского места одним нажатием кнопки зеркало поменяет угол наклона как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Во время парковки на узеньком пространстве зеркало автоматом сложиться и «прижмется» к кузову.

    Механика работы зеркал обеспечивается 2-мя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который размещен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в 2-ух плоскостях.

    Немаловажная деталь — если в автомобиле установлены электрозеркала, их нельзя ложить вручную, поворачивать либо выкручивать, пытаясь обычным методом, руками, настроить подходящий угол обзора.

    Фактически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две различных системы, и обе они приводятся в движение электронным импульсом.

    Климат-контроль. Печка. Кондюк

    Невзирая на то, что сейчас трудно отыскать автомобиль без системы климат-котроля, кондюки и печки остаются довольно нужными. Потому для того, чтоб автомобиль мог рассчитывать на получение знатного звания «Машина с полным электропакетом», посреди систем комфорта должна быть и печка, и климат-контроль, и кондюк.

    Все эти механизмы имеют электропривод — их моторы «питаются» мощностью аккума, управление происходит через переключатели на приборной доске. Но характеристики работы у этих погодных систем различные.

    Если задачка климат-контроля — поддерживать заданную температуру всего салона методом автоматической подачи прохладного либо жаркого воздуха, температуру которого устройство будет определять без помощи других, то для печки и кондюка безразлична температура салона. Какие характеристики работы задаст шофер, такую температуру воздуха механизм и выдаст в салон, и автоматом ничего регулировать и поддерживать не будет.

    В автомобиле еще можно отыскать 10-ки систем, которые просто входят в категорию электрическое оборудование: это лампы света в салоне, датчики давления в шинах, подсветка пола под пассажирскими сидениями, сигнальные огни, фары, мультимедийная система и почти все другое.

    Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс:

    Статья о том, что содержит в себе электропакет — функционирование, сервис, принципиальные аспекты. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

    Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность наметить для зимы, и это возможно будут надежные всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить летние колеса. Безусловно если вы хотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно резину сегмента класса «внедорожников» в магазине резины с лучшими ценами «Шип-Шип Шины». Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается выбрать для ледяной весны, и это по возможности новые всесезонные шины. Для лета рекомендуется купить зимнюю резину в спб. В прочем когда вы захотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса номенклатуры SUV в магазине колес с лучшими ценами «Шип-Шип Шины».