Для чего нужен пыльник в машине?

Автомобильный пыльник: для чего нужен?

Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.

Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.

Для примера рассмотрим шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данный элемент конструкции привода не только передает крутящий момент от коробки передач на колеса, но еще и позволяет совершать поворот колеса.

Данный шарнир работает со значительными нагрузками. Состоит он из обойм – внешней и внутренней и шариков, которые передают усилие от одной обоймы на другую и позволяют менять угол обойм относительно друг друга. При этом шарики постоянно контактируют с поверхностями обойм. Такая конструкция шарнира является очень надежной, но при одном условии – отсутствии загрязняющих элементов. Наличие песка и грязи внутри шарнира очень быстро изнашивает поверхности. Вначале шарнир начинает «хрустеть», а после возможно и вовсе его разрушение из-за сильного износа рабочих поверхностей.

Для чего нужен пыльник? Каким он должен быть?

Чтобы защитить сопряженные детали в необходимых местах, применяются пыльники. Пыльник – это защитный чехол, надевающийся поверх узла, и предотвращающий попадание внутрь узла, а также в его смазочные материалы сторонних частиц и грязи.

Помимо защиты от попадания сторонних частиц пыльник также еще и предотвращает вытекание смазочных материалов из узла, поскольку он плотно фиксируется на узле, который он защищает.

Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник шруса

Пыльник для выполнения своих функций должен обладать рядом свойств:

  1. быть эластичным, поскольку зачастую узел, который он защищает, является подвижным;
  2. работать в широком диапазоне температур. В зимние периоды, когда температура опускается низко, пыльник должен сохранять эластичность. Также он не должен становиться слишком мягким при воздействии высоких температур;
  3. быть невосприимчивым к агрессивным средам. Многие узлы, которые закрыты пыльниками, расположены с внешней стороны, поэтому попадание разных химикатов на их поверхность вполне возможно;
  4. быть невосприимчивым к горюче-смазочным материалам. Внутри любой из узлов смазывается, поэтому на поверхности пыльника смазка тоже будет. Возможна также и утечка смазки из других составных авто с попаданием на внешнюю сторону пыльника.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пыльник ШРУСа

Внутренний пыльник ШРУСА

У автомобилей с передним приводом одними из самых примечательных являются пыльники ШРУСов. Каждая сторона привода включает в конструкцию по два ШРУСа – внутренний и внешний, и оба они защищены пыльниками.

Зачастую пыльники для авто изготавливаются из силикона и неопрена, поскольку резина не способна долго работать в таких сложных условиях. Сам пыльник ШРУСа имеет конусовидную форму, при этом сделан в виде «гармошки». Такая форма нужна, чтобы при изменении угла обойм шарнира не происходило сильное пережатие с одной стороны пыльника и растягивание – с другой.

Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс

Своей узкой частью пыльник надевается на вал привода, а широкой – на внешнюю обойму. При этом он фиксируется хомутами с обеих сторон. Это предотвращает попадание пыли под пыльник.

При повреждении его замена производится путем демонтажа привода, разрезания поврежденного и снятия ШРУСа. После этого шарнир на вал надевается новый пыльник, а сам шарнир промывается, в него закладывается новая смазка. Хомуты, закрепляющие пыльник в обязательном порядке заменяются.

Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников

Пыльник шаровых опор

Пыльники также используются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Своей широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Поскольку амплитуда движений пальца в корпусе незначительна, то особого растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не требуется.

Пыльник шаровой опоры обычно закрепляется только на корпусе, для этого применяется специальное стопорное кольцо. На пальце же обычно фиксация не производится и удерживается он там за счет плотной посадки.

Шаровая опора с пыльником

При повреждении этого пыльника замена производится достаточно просто. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. После чего отверткой поддевается стопорное кольцо и он стягивается с опоры. Перед установкой желательна промывка поверхностей опоры и закладка новой смазки.

Примерно такие же пыльники как на шаровых опорах применяются и на наконечниках рулевых тяг, поскольку конструкция и тех, и других полностью идентична, и различаются они зачастую лишь размерами. Поэтому и форма, и процесс замены у них идентичен.

Пыльники рулевого механизма

Пыльники рулевых механизмов

Пыльники используются и на самом рулевом механизме, но они различны из-за самой конструкции механизма.

На ВАЗ-2109 пыльник установлен в секторе, где производится крепление рулевых тяг к рейке. Сделан этот пыльник в виде «гармошки» и закреплен на корпусе при помощи хомутов. Поэтому при его повреждении, замена его возможна только при полном демонтаже механизма.

А вот у ВАЗ «Ока» пыльники установлены на концах рулевого механизма, поскольку рулевые тяги у этого авто прикрепляются к концам рулевой рейки. Закреплены они при помощи хомутов. Для их замены не требуется снятие механизма, достаточно снять хомут с корпуса, открутить гайку крепления тяги, отсоединить ее и снять пыльник.

На некоторых авто конструкция рулевого механизма такова, что рулевая рейка не имеет упора с одной стороны и может по максимуму выходить из корпуса. Для предотвращения попадания грязи внутрь корпуса такого механизма применяется заглушенный пыльник. Он одет на корпус и закреплен хомутом, второй конец пыльника ни на чем не закреплен. По сути такой пыльник является этаким эластичным колпачком. Таким пыльником, к примеру, оснащен Volkswagen Polo II.

Пыльники амортизаторов

Так выглядит порванный пыльник заднего амортизатора

Применяются пыльники также на амортизаторах. Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается за счет облегания.

Но где бы не устанавливался пыльник, работа его очень важна, ведь он предотвращает выход из строя многих важных элементов авто. И заменить пыльник обойдется значительно дешевле и проще, чем поменять узел, который износился в результате порыва пыльника. Поэтому в диагностические работы подвески, рулевого управления и привода в первую очередь входит проверка целостности пыльника.

Что такое пыльник?

    167 11 232k

Сопряженные детали автомобиля нуждаются в защите. Наличие смазочных материалов в местах взаимодействия (узлах) предполагает применение специальных чехлов, которые предотвращают вытекание и попадание сторонних частиц (пыли, грязи, воды и т.д.). Это и есть ответ на вопрос «что такое пыльник автомобиля?» — защитный резиновый кожух.

Автомобильные пыльники могут быть разной формы и размера — в виде кольца, похожего на сальник, в форме колокола или вытянутые. Но у всех у них есть одна функция, — защита шарнирного либо другого вида трущегося соединения.

Повреждение пыльника – серьезная проблема. Даже мельчайшая трещина в его конструкции может привести к попаданию пыли и влаги. Вследствие загрязнения сформируется абразив, который приведет к ускорению износа детали, проблемам в работе и коррозии.

Поскольку пыльники подвергаются разного рода воздействиям, они требуют периодической проверке и оценки их состояния, чтобы не пропустить момент, когда их пора менять, и не допустить повреждение самого соединения.

Для того чтобы безупречно выполнять свои функции пыльник должен иметь следующие свойства:

  • эластичность материала (для подвижных узлов);
  • приспособленность к работе при различных температурах;
  • устойчивость перед агрессивной внешней средой;
  • отсутствие реакции на горюче-смазочные материалы.

Далее рассмотрим, какие виды пыльников встречаются в автомобилях.

Комплект для замены пыльника ШРУСа

Что такое пыльник ШРУСа?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — примечательная деталь переднеприводного автомобиля. Конструкция привода включает по два ШРУСа (внутренний и внешний) на каждую сторону. Все они защищены пыльниками.

Для того, чтобы обеспечить защиту в сложных условиях, пыльники для «гранат» (так еще называют ШРУСы) сделаны из силикона и неопрена. Их форма напоминает конус, сделанный «гармошкой». Она выбрана не случайно, ведь только так деталь избегает пережатий и растягиваний при изменении угла обойм шарнира. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. Они помогают предотвратить попадание пыли, надежно защищая шарнир изо дня в день.

Периодический осмотр привода позволит своевременно выявить повреждения пыльника ШРУСа. В случае обнаружения трещины, разрыва или других механических повреждений, нарушающих герметичность, пыльник «гранаты» стоит сразу же заменить.

Замена пыльника ШРУСа — процедура несложная, но хлопотная. Для того, чтобы ее провести, нужно сначала демонтировать привод. После этого разрезать поврежденный пыльник и снять ШРУС. Перед тем, как на шарнир надеть новый пыльник, следует тщательно промыть его, а после нанести на узел новую смазку. Как только все будет готово, можно снова вернуть детали на свое место.

Что такое пыльник рулевой тяги?

В рулевом механизме также предусмотрено использование пыльников. Их крепление и форма напрямую зависит от особенностей конструкции. Исходя из места крепления, меняется сложность ремонтных работ, необходимых для замены пыльника при обнаружении его повреждения:

Читайте также  Что такое бернаут на машине?

Пыльники рулевой рейки и рулевой тяги

  • Если пыльник находится в месте крепления рулевых тяг к рейке, как это сделано в ВАЗ-2109, то здесь придется попотеть. Для того чтобы заменить его предстоит целый ряд процедур, включающих полный демонтаж рулевого механизма.
  • В таких моделях автомобилей, как ВАЗ «Ока», пыльники размещены на концах рулевой рейки. Для замены любого из них достаточно снять хомут, отсоединить тягу, открутив гайку крепления, и снять поврежденный пыльник.
  • Среди всех разновидностей пыльников рулевой тяги есть и совсем необычные. Так в модели Volkswagen Polo II пыльники представляют собой эластичные колпачки, одетые на корпус и закрепленные хомутом. Они позволяют предотвратить попадание грязи во внутрь рулевого механизма и легко демонтируются.

Что такое пыльник шаровой?

Пыльник шаровой опоры

В отличие от предыдущих моделей, пыльник для шаровых опор в подвеске обладает конструкцией, похожей на гриб. Широкая часть находится на корпусе опоры, а узкая облегает палец. Низкие нагрузки на пыльник шаровой позволили отказаться от «гармошки», которая используется в аналогах для предотвращения механических деформаций.

Для того чтобы закрепить пыльник используется стопорное кольцо. Оно крепиться только на корпусе. С другой стороны пыльник удерживается за счет плотной посадки.

Заменить поврежденный пыльник шаровой легко. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от ступицы, а затем поддеть отверткой стопорное кольцо. Как только это будет сделано, пыльник можно стянуть с опоры. Перед установкой нового пыльника следует тщательно промыть открытые поверхности и предварительно смазать их.

Что такое пыльник амортизатора?

Для защиты амортизаторов применяются пыльники в виде гофрированного резинового чехла, которые чаще всего не крепятся вовсе. Они удерживаются за счет облегания и защищают хромированный шток от попадания грязи и пыли.

К материалу пыльников амортизаторов предъявляются высокие требования. Для того чтобы нормально работать в условиях повышенной нагрузки, он должен выдерживать температуру от -40 до +70 градусов. Кроме того, материал должен быть устойчивым к попаданию масла, топлива или солевых растворов, которыми обрабатываются дороги зимой.

Что такое пыльник суппорта?

Суппорт автомобиля может похвастаться наличием сразу двух видов пыльников: пыльники направляющей и пыльник поршня. Каждый из них отличается формой, но выполнен из эластичного материала, который способен выдержать повышенную нагрузку и защитить суппорт от проникновения грязи и пыли.

Зачастую пыльники суппорта меняются во время профилактических ремонтных работ. Выявив изношенность материала или повреждение конструкции, владелец авто должен сразу же заменить деталь. Если это не сделать вовремя, то последствия могут быть весьма неприятными.

К примеру, разрыв пыльника поршня и последующее попадание грязи приведет к механическим повреждениям цилиндра и поршня, образованию ржавчины и даже заклиниванию. А повреждение пыльников направляющих приводит к тому, что они закисают, провоцируя неравномерный износ дисковых тормозных колодок.

Что такое пыльник маховика?

Пыльник маховика — «белая ворона» среди собратьев. В отличие от чехлов для шаровой опоры или ШРУСа, он создан из металла, чтобы надежно защищать маховик от попадания посторонних элементов и жидкостей. Его также называют крышка картера сцепления.

Как и другие детали, пыльник маховика может быть механически поврежден, изношен или подвержен коррозии. Если восстановить нормальное состояние не представляется возможным, следует его заменить.

Что такое пыльник?

Элементы автомашины, которые сопряжены, нужно защищать. Если есть смазочные материалы там, где идет взаимодействие (узлы), нужно применять специальные чехлы, предотвращающие вытечку и попадание посторонних частичек (пылинок, сора, водички и прочего). Эти кожухи из резины для защиты называют пыльниками.

В данном материале вы узнаете:

  • Пыльник ШРУСа
  • Пыльник тяги руля
  • Пыльник шаровой
  • Амортизаторный пыльник
  • Пыльник суппорта
  • Пыльник маховика

Пыльники для автомашин бывают различных форм и размеров — в виде колец, которые похоже на сальник; в виде колокола либо вытянутые, но все выполняют одну функцию — защищают шарнирную либо прочую разновидность соединения, которая подвергается трению.

Поломка пыльника — это существенная проблема. Даже малейшая трещинка в его строении приведет к проникновению пылинок либо воды. Из-за грязи может сформироваться абразив, а он ведет к быстрому процессу изнашивания деталей, к проблемным вопросам в деятельности и к ржавчине.

Так как пыльники для автомобилей бывают подвергнуты разным воздействиям, то их нужно время от времени проверять и оценивать их вид, чтобы своевременно сменить и не допустить поломки соединения.

Для безупречного выполнения своих функций пыльник должен быть:

  • из эластичного материала (для двигающихся узлов);
  • приспособлен к деятельности при разных градусах;
  • устойчив перед жесткими условиями работ;
  • не реагирцющим на горюче-смазочные вещества.

Подлинный элемент в полной мере обладает указанными свойствами этого списка и является надежным вариантом, в отличии от копии, даже высокого качества.

Набор для смены пыльника ШРУСа

Определение пыльника ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) важная деталька переднеприводной автомашины. Строение привода включило по два ШРУСа (внутри и снаружи) на обе стороны. Всех их защищают пыльники.

Для обеспечения защиты в трудных условиях, пыльники для ШРУСа бывают изготовлены из силиконового и неопренового материалов. По форме они похожи на конус, который сделан «гармошечкой». Ее выбрали не просто так, а потому, что лишь так элемент может избежать пережатий и растягиваний, когда изменяются углы обоймочек шайб. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. С их помощью предотвращается попадание пылинок, хорошо защищается шарнир.

Периодическое диагностирование привода, даст возможность вовремя обнаружить поломки пыльника ШРУС. Если будут трещинки, разрывы либо другие механические повреждения, которые нарушают герметичность, то пыльник ШРУСа нужно незамедлительно сменить.

Смена пыльника процесс не сложный, но сопряжен с хлопотами. Для ее проведения необходимо вначале разобрать привод. Затем разрезать поломанный пыльник и снять гранату. Перед монтажом на гранату нового пыльника, нужно хорошенько сделать его промывку, а затем новой смазкой обработать узел. После того, как все будет сделано, можете заново положить элементы на места.

Как и поломанный пыльник, хомутики никак нельзя использовать во второй раз. Их нужно менять обязательно.

Определение пыльника тяги руля

В механизме руля тоже используются пыльники. Их крепления и формы прямо зависимы от особенностей строения. В зависимости от местоположения крепящих элементов будет меняться трудность ремонта, нужных для смены пыльника при нахождении его поломки:

Пыльники рейки руля и тяги руля

  • Когда пыльник расположен там, где крепятся рулевые тяги к реечке, как это бывает на ВАЗ -2109, тот тут надо будет поработать. Для смены нужно проделать много действий, которые включают разборку механизма руля.
  • В таких модельках автомашин, как ВАЗ «Ока», пыльники стоят с концов рейки руля. Для смены каждого из них хватит и того — снять хомутик, разъединить тягу, раскрутить крепящую гаечку и убрать поломанный пыльник.
  • Посередине всех видов пыльников тяги руля есть и очень необычайные. Так в модельке Фольксваген Поло 2 пыльник — это эластичные колпаки, которые одеты на каркас и закреплены хомутиком. С их помощью предотвращается проникновение сора внутрь механизма руля и они достаточно просто разбираются.

Определение пыльника шаровой

Пыльник опоры шара

По сравнению с предыдущими моделями, пыльник для опор шара в подвеске имеет строение, которое похоже на грибочек. Большая часть расположена на каркасе опоры, а узенькая облегает пальчик. Малые нагрузочки на пыльник шарового механизма дали возможность отказа от «гармошки», использующейся в похожих, которые предотвращают механические повреждения.

Для закрепления пыльника применяют стопорные кольцо, которое крепится лишь на каркас. С другого бока он держится с помощью плотной посадочки.

Сменить деформированный пыльник просто. Для этого необходимо разъединить опоры шара от ступицы, а после поддеть отверточкой кольцо стопора. Как все сделаете, пыльник можете оттянуть от опоры. Перед монтажом новенького пыльника нужно хорошенько помыть открытые части и смазать их.

Такие же пыльники применимы на наконечниках тяг руля. Их строение похоже, как и процедура смены. Одно отличие только в размере.

Определение пыльника амортизатора

Пыльник амортизаторного устройства

Чтобы защитить амортизатор, используют пыльники как гофрированные резиновые чехлы, частенько не крепящиеся вовсе. Они держатся при помощи облегания и защитят шток с хромом от частичек сора и пылинок.

Исключение составляют только модели классики ВАЗ, где используют кожух из металла, который защищает амортизаторный шток. Он даст длительную защиту, но его защита от загрязненности слегка меньше, чем у похожих, которые сделаны из резины. К составу амортизаторных пыльников предъявляют большие требования. Для нормальной деятельности в условиях больших нагрузок он обязан выдержать градусы от минус 40 до плюс 70 (по Цельсию). К тому же, материал обязан проявлять устойчивость к проникновению масляного вещества, топливной смеси либо растворов солей, которыми обрабатывают дорожки в зимнее время.

Любую деформацию нельзя ремонтировать. При ее нахождении, чехол нужно незамедлительно сменить во избежание нехороших результатов.

Определение пыльника суппорта

Суппорт автомашины включает в себя два вида пыльников: для направляющей и для поршня. Каждый из них имеет отличия по форме, сделаны они из материала очень эластичного, способного выдержать большие нагрузки и защитить суппорт от попадания сора и пылинок.

Очень часто суппортные пыльники сменяются при профилактическом ремонте. Если выявлен износ, либо поломка в строении, автовладелец незамедлительно обязан сменить элемент. При несвоевременной смене, результаты будут нехорошие. Например, разорвется пыльник поршня и, когда попадет сор, то это приведет к поломкам цилиндрика и поршня, образуется ржавчина, а это может привести к заклиниванию.

Читайте также  Что такое шкив в машине?

Определение пыльника маховика

Пыльники маховика — «белые вороны» среди похожих. По сравнению с чехлами для шаровой опоры либо для ШРУСа, он сделан из металла для надежной защиты маховика от проникновения инородных частиц и влаги, поэтому его еще именуют «крышечка картера сцепления».

Как и прочие элементы, пыльник маховика бывает деформирован, стар либо подвержен ржавчине. Если его нельзя восстановить, то необходимо его сменить.

Что такое пыльник, и зачем он нужен в машине

Нам часто приходят письма от владельцев Хонда, в которых есть один вопрос: «Я был(а) на диагностике, сказали что надо поменять пыльник какой-то… Это сильно страшно?!». Что ответить на него? С одной стороны, — ничего страшного, мелочь. С другой стороны, — проблема серьезная и надо срочно действовать.

Давайте разберемся вместе, зачем менять пыльники, что такое вообще «пыльники» где они бывают, для чего они нужны и что происходит если они все-таки рвутся.

Итак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, — их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т.п. Но у всех у них одна общая задача, — защита узла.

Давайте посмотрим поподробнее, зачем защищать пыльниками какие-то узлы.

Возьмем, например, шаровые опоры. Шаровая опора, — простая, но очень эффективная в своем практическом применении деталь, однозначно необходимая в узле, где требуется подвижность в нескольких плоскостях. В отличие от жесткого соединения на болтах, шаровая опора позволяет деталям, находясь с одной стороны в жесткой сцепке, двигаться друг относительно друга, обеспечивая необходимую работу узла. Шаровая опора, — очень ответственная и важная деталь. Как правило, она принимает на себя очень серьезные нагрузки, и в случае ее выхода из строя происходит одномоментное разрушение всего узла целиком. Например выход из строя нижней шаровой на Honda приводит к потере возможности управлять автомобилем, а отцепившееся колесо наносит сильные повреждения крылу и нередко двери автомобиля. Как правило, подобные инциденты считаются «закончившимися хорошо» если никто не пострадал. Поврежденное железо воспринимается как нормальная ситуация.

Благо, конструкция шаровой такова, что ее поломка происходит, как правило, на малой скорости при «трогании» автомобиля. Хотя авария возможна в теории и на большой скорости, если колесо попало даже в небольшую яму.

Отчего же происходит износ шаровой?

В 99% случаев резкий износ рабочей качественной шаровой опоры (дубликатные опоры в данном случае можно не рассматривать по причине сомнительного качества металла) происходит после разрыва пыльника. Маленький колоколообразный кусочек резины, который смешно сжимается в тонкую полоску после установки шаровой на место и становится практически незаметным, и есть гарантия долгой службы всего узла и безопасности автомобиля в целом.

Точно такие же функции выполняют пыльники в подобных узлах на других похожих деталях, например на линках (яйцах) стабилизатора, или на рулевых наконечниках. Фактически, маленькие пыльники закрывают собой уменьшенную копию такого же шарового соединения. Но если на наконечниках еще имеется техническая возможность поменять пыльник, то на линках замена невозможна совсем, и поврежденную деталь приходится менять целиком. Справедливости ради надо сказать, что разрыв пыльника на линках происходит очень очень редко, и в основном от старости (или недоброкачественности) узла. В случае выхода из строя линка, ничего критически страшного не произойдет. Подвеска начнет грохотать на каждой неровности (даже самый маленький люфт приводит к появлению постороннего звука, который резонируя по всему железу подвески создает натуральный грохот), но до штатной замены, линк скорее всего дотянет. Даже если не дотянет и отвалится, максимум, что пострадает в штатных условиях, — отвалившийся и скребущий по асфальты стабилизатор, — железная деталь, которой такое происшествие вряд ли сильно навредит. Правда со стороны и в самом автомобиле такое действо будет выглядеть достаточно страшно, но скорее всего обойдется без последствий. Другое дело поломка наконечника, который сначала будет сигнализировать посторонними звуками, отдающимися в рулевое колесо, а в случае окончательной поломки, может привести к потере управления автомобилем. В этом случае с заменой лучше не затягивать совсем.

Теперь поговорим о пыльниках рулевой рейки. На вид они отличаются от пыльника шаровой, но выполняют те же самые функции, и защищают они фактически то же самое шаровое соединение, — рулевую тягу — работающее в другой плоскости, и чуть-чуть иначе выглядящее. Проблемы все те же, — разрыв или даже маленькая трещина в пыльнике быстро приводит к вытеснению из пыльника смазки, а взамен под пыльник попадают грязь, вода, и прочие вредные элементы, что в конечном итоге приводит к выходу из строя защищаемой детали. Последствия выхода из строя рулевой тяги аналогичны проблемам с рулевым наконечником — потеря возможности управления автомобилем. Затягивать замену не рекомендуется.

Пыльники ШРУС (гранат) имеют те же функциональные «нагрузки» защита узла от грязи. Если говорить о самой конструкции ШРУС, то здесь мы имеем дело со сложной деталью, намного капризнее и технологичнее шаровой опоры или шарового соединения. ШРУС (наконец-то пришло время расшифровать эту аббревиатуру), это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Данная деталь обеспечила возможность существования переднеприводных автомобилей как класса. Вы никогда не задумывались, каким образом колеса не только вращаются, являясь ведущими, и при этом еще и умеют поворачивать влево-вправо? С задним приводом все понятно, — толкают задние колеса, а передние только рулят, а вот передний привод может так делать одновременно, именно за счет соединения ШРУС. Название ГРАНАТА привязалось к этому узлу из-за внешнего сходства с ручными гранатами времен второй мировой войны. В случае, если порван пыльник на данной детали, со временем граната начинает хрустеть на поворотах. Такие проблемы знакомы почти каждому автолюбителю. Захрустевший ШРУС ремонту не поддается, можно лишь отсрочить полный выход из строя на какое-то время, но «по-правильному» требуется срочная замена. К сожалению, оригинальный качественный ШРУС является очень дорогой деталью, но тут уж особо выбирать не приходится.

Ставить плохой дешевый дубль — ненадолго, ставить контрактную запчасть, — выход, но с элементами лотереи. Может проходить годы, а может — месяц. В данном случае, выбор варианта выхода целиком на совести владельца автомобиля. Следует учитывать, что замена пыльника ШРУС — операция не из дешевых, — узел должен быть разобран и снят с машины, поэтому желательно поменять оба пыльника единовременно пока деталь лежит на верстаке. Сами пыльники в этом случае, относительно недорогие, работа, как правило, стоит дороже. Последствия игнорирования хруста также плачевны, — возможно заклинивание узла и блокировка колеса. Как следствие, потеря управления и поломка корпуса КПП, из которой второй конец привода вырывается по инерции. Дорого. Лучше не затягивать.

Так что же происходит при повреждении пыльника?

Разрыв любого пыльника автоматически ведет к попаданию на защищаемую им деталь пыли, грязи и воды. Далее наступает самое грустное, — вся эта субстанция начинает «засасываться» и «задавливаться» в рабочий узел, работая в нем как сильнейший абразив. Грязь и пыль увеличивают микрозазоры, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее ржавчина уже вместе с пылью и грязью начинает действовать как суперабразив, вызывающий полное разрушение узла, процесс, которые без полного разбора и замены пыльника остановить уже невозможно. И если в случае с шаровыми соединениями существуют достаточно передовые технологии по восстановлению их до рабочего состояния, то в случае со ШРУСами, тут уже не поможет никто.

Еще одной особенностью проблемы с пыльниками является невозможность определить, когда начался процесс «надругательства» над узлом. Мастера, обнаружившие трещину в пыльниках обычно говорят «срочно менять, пока все не сломалось», но сколько Вы уже проездили с этой дырой, — определить невозможно, — может быть пыльник порвался вчера, а может Вы уже полгода так ездите. Выход в этой ситуации только один, — проверить детали на люфт (мастера умеют это делать) и заменить пыльник на месте. Если люфта нет, — Вы легко отделались. Если же люфт имеется, — деталь придется менять (или ремонтировать), и установить на нее новый пыльник.

Конец первой части.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для чего нужен пыльник в машине?


ЗАПЧАСТИ ДЛЯ
АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
  • Главная
  • Новости
  • Зачем нужны пыльники: как выбрать и заменить эту деталь?

Невидимая пыль на самом деле не так уж безобидна, особенно когда речь идет о рабочих узлах автомобиля. Попадая внутрь механизма, ее частицы выступают сильнейшим абразивом. Влага вызывает появление коррозии, а затем ржавчина медленно, но уверенно разрушает шаровую опору, рулевую тягу или другой подверженный высокой нагрузке узел. Предотвратить этот процесс могут специальные защитные чехлы: собственно, вот для чего и нужны пыльники – маленькие, да удаленькие «защитники» деталей авто.

Особенности конструкции

По внешнему виду комплектующая представляет собой гибкий защитный кожух конусообразной или кольцевидной формы либо трубку с гофрированной поверхностью. Чтобы чехол не соскальзывал с рабочего узла и обеспечивал абсолютную герметичность, его с обеих сторон зажимают кольцами, а зажимы плотно затягивают. Встретить такие детали в конструкции автомобиля можно на ШРУСе, рулевой тяге, амортизаторах и иных агрегатах, для работы которых частицы пыли губительны.

Читайте также  Что желают в дорогу на машине?

Эти запчасти, наверное, как никакие иные, активно подвергаются механическим воздействиям: для этого они, собственно, и придуманы. К появлению на них микротрещин и потертостей следует быть готовым всегда. Поэтому проверять состояние «защитников» нужно с определенной периодичностью. Практика показывает, что проблема часто обнаруживается с большим опозданием, когда вопрос, как поменять пыльник, уже не актуален, и приходится производить замену всего рабочего узла.

Секреты выбора

    • Не доверяйте защиту важных механизмов своего Jeep или Ford дешевым деталям из жесткой технической резины. Последняя плохо переносит интенсивные нагрузки и рвется вследствие разрастания микротрещин. Если остановили выбор все-таки на резине, проследите, чтобы она была достаточной толщины, но в меру мягкой.
    • Изделия из силикона хороши только в том случае, если они имеют адекватную нагрузкам толщину и гибкость. Однако здесь важен не столько материал, сколько репутация производителя.
    • Перед тем как купить и заменить пыльник, не поленитесь в магазине запчастей несколько раз слегка сжать его и аккуратно растянуть. Для большей уверенности одну из складок выверните на 360 градусов, чтобы убедиться, что на изгибе нет разломов и повреждений.
    • Тщательно изучите поверхность на предмет микротрещин, особенно в местах крепления и затягивания. Литье и состояние швов должны быть безупречными, иначе проблем не избежать.

Трудно ли заменить?

У опытных автомобилистов вопрос, зачем нужны пыльники, как правило, не возникает, равно как и проблемы с их заменой. К примеру, в случае с рулевой рейкой достаточно открутить болты рулевых тяг, снять хомут и аккуратно стянуть резиновую комплектующую. При сборке же – немного покрутить «штурвал», чтобы болты крепления оказались на своих штатных местах. 10–15 минут – и готово!

Затруднения чаще возникают со ШРУСом – шарнирами равных угловых скоростей – на авто с передним приводом. В этом случае нужно демонтировать вал для извлечения наружного и внутреннего шарниров. После удаления старой новую запчасть надевают узкой стороной и выворачивают, ШРУС стыкуют с валом и лишь после этого на него надевают широкую сторону. Финишная точка – затягивание хомутов и сборка рабочего механизма в обратной последовательности.

Менять эти комплектующие нужно примерно раз в год. Однако частое движение по бездорожью, как и другие нестандартные способы эксплуатации, – очевидный повод удостовериться, что детали не повреждены. Именно в таких условиях они изнашиваются быстрее всего.

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Смотреть на сайте Онлайн

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!