Для чего нужен антистатик на машине?

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

При этом проблему статики на автомобиле нельзя назвать массовой, и многие не сталкиваются с ней практически никогда. Дело в том, что, как ни странно, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в себе достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем большое количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего традиционную токопроводящую сажу. Многие, наверное, замечали, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Вместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-то в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это идеальное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой голый металл, не требующий повреждения краски для хорошего контакта.

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Антистатики: если машина бьет током

Антистатик-заземлитель — это специальная полоска электропроводящей резины, внутри которой имеется металлический проводник. Антистатики специально предназначены для «снятия» электрического заряда, который скапливается на кузове автомобиля и вызывает дискомфорт в виде покалывания во время прикасания к двери.

Читайте также  Что такое декстрон в машине?

Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, когда автомобиль бьется током. Стоит только выйти из машины, когда в руку ударяет электрический заряд во время закрывания двери. Ощущения не из приятных. Заранее расстраиваться не стоит, ведь решить такую проблему очень просто — установить антистатик-заземлитель.

Что такое антистатик?

Антистатик, предназначенный для автомобиля, представляет собой специальную полоску, выполненную из электропроводящей резины. По сути, это небольшая резинка, внутри которой находится металлический проводник. Автомобильные антистатики используются для того, чтобы «снять» электростатический заряд, который скапливается на кузове авто. Этот заряд со временем возникает на каждом автомобиле в результате движения воздушных масс и потоков пыли. Наверняка, любой водитель вспоминает о том, что нужно приобрести антистатик-заземлитель, когда испытывает легкое покалывание в момент закрывания двери.

Антистатик-заземлитель с прямоугольным отражателем (металлический сердечник) 55см

Антистатик-заземлитель с отражателем «светофор» (металлический сердечник), 55см

Антистатик-заземлитель «ANTISTATIC-подкова» (металлический сердечник) 55см

Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO

Чем может быть опасно статическое электричество?

Стоит заметить, что причиной появления статического электричества является разность положительного и отрицательного зарядов между двумя объектами. Вследствие образования разряда может возникнуть искра. Незаметный зрению процесс на самом деле проходит очень неприятно для организма человека, вызывая раздражение и дискомфорт.

Когда человек прикасается к кузову, который заряжен электрическим разрядом, разряд выходит через тоску соприкосновения, то есть, через человека. Нельзя сказать, что величина тока настолько большая, чтобы нанести травму. Но прохождение тока становится причиной неприятных ощущений и рефлекторных движений, которые в свою очередь могут привести к несчастному случаю в зависимости от сложившейся ситуации.

Автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости, накапливают электростатический заряд, который образуется в результате постоянного перетекания вещества внутри цистерны. Если заряд достигнет достаточной силы, возможно возникновение искры, которая воспламенит жидкость. Именно поэтому антистатики-заземлители обязательно устанавливаются на все автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся вещества.

Чем еще полезен антистатик?

Антистатик, который обеспечивает не только комфорт, но и безопасность, прекрасно справляется с поставленной задачей, понижая статическую электризацию пластмасс, резин, химических волокон. Такая недорогая и незамысловатая вещица, как антистатик, поможет решить водителю множество проблем:

  • Автомобиль не будет бить током водителя.
  • Полная безопасность при заправке автомобиля.
  • Статическое электричество притягивает мелкую пыль. Поэтому при использовании антистатика автомобиль станет меньше пылиться.

Как подобрать антистатик?

Подобрать антистатики, представленные в большом ассортименте в интернет-магазине AvtoALL, очень просто. Главное — учесть при выборе, что резиновые полоски отличаются по длине, на которую следует обратить внимание.

Как закрепить?

Как правило, антистатики крепятся к задней части кузова автомобиля. Один конец цепляют непосредственно к самому кузову, используя надежное болтовое соединение. Важно, чтобы металлический наконечник имел хороший контакт с кузовом автомобиля. Антистатик должен иметь достаточную длину, чтобы касаться земли даже тогда, когда автомобиль пребывает в незагруженном состоянии. Таким образом, электрический заряд, проходя сквозь антистатик, будет стекать в землю, не скапливаясь на кузове автомобиля.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Автомобильный антистатик: нужен ли он вообще

Когда-то давно, когда я был ещё ребенком, то однажды спросил у отца, который был заядлым автомобилистом, что за ремешок болтается позади машины и трётся о дорогу. Отец рассказал мне, что это очень простое устройство, которое работает как громоотвод, если в машину ударит молния, то электрический разряд уйдет через это устройство прямиком в землю и не причинит вреда людям в машине.

Сегодня уже известно, что молния и так не навредит человеку в автомобиле, а вот этот пресловутый аксессуар работает несколько иначе. Вспомните, как иногда бывает, когда выходишь из автомобиля, тянешь руку к двери, и в этот момент автомобиль довольно чувствительно бьет током. Сегодня в нашей статье мы расскажем, почему так происходит и как с этим бороться.

Что же ты такое — антистатик?

Антистатик для автомобиля — это крайне простое устройство. По своей конструкции — это резиновый ремешок, в котором находится металлическая полоска. Давайте разузнаем, для чего он создан.

Когда автомобиль движется по дороге, то, естественно, он подвергается трению. Это трение происходит непосредственно о воздушные массы, конечно, трению способствует пыль, которая в изобилии находится в воздухе возле любой дороги. Поскольку автомобиль отделен от земли резиновыми колесами, которые играют роль изолятора, то на кузове автомобиля от трения скапливается электрический заряд. Когда водитель или пассажир выходит из машины, то на нем и на автомобиле находятся разные по полярности заряды. И когда человек дотрагивается до машины, заряд с кузова проходит через руку человека. Автомобильный антистатик служит именно тому, чтобы снимать этот заряд с кузова машины и отправлять его в землю. Причем делает он это постоянно как в движении, так и тогда, когда автомобиль стоит. Особенно это устройство хорошо устанавливать на большие, грузовые автомобили, поскольку из-за их размеров статический заряд может быть очень мощным.

Как и где используется автомобильный антистатик?

Нет специального требования, чтобы на всех автомобилях стоял антистатик. Многие даже не знают о его существовании и при этом нормально эксплуатируют автомобиль. Но иногда статическое электричество может очень донимать, и если автомобилисту не лень, то проблему легко решить. Этот аксессуар обычно ставится позади автомобиля. Крепить его надо таким образом, чтобы верхняя часть имела хороший контакт с металлом кузова машины. Например, его можно прикрепить к болту, который держит бампер. А второй конец антистатика должен слегка волочиться по дорожному покрытию. Причем длину надо рассчитать так, чтобы антистатик касался земли при любой загрузке автомобиля.

Плюсы и минусы использования антистатика

Как и любой другой автоаксессуар, антистатик имеет свои плюсы и минусы. Возможно, для кого-то это совершенно не нужно, а для кого-то будет очень полезной информацией.

  • Естественно, основным плюсом этого устройства является защита водителя и пассажиров от ударов статическим электричеством. Надо отметить, что разряды статического электричества бывают довольно болезненными. Также это может быть опасным для людей, у которых установлены кардиостимуляторы.
  • Также это устройство гарантирует то, что на автозаправке не возникнет случайной искры, а история знает не один подобный случай, когда пожар начинался именно из-за статического электричества.
  • Также снимая с кузова статический заряд, антистатик способствует тому, что дорожная пыль не пристает к наэлектризованной машине и мыть ее придется значительно реже.
Читайте также  Как красиво сфоткаться в машине?

Подобный аксессуар очень недолговечен. С одной стороны, он быстро стирается о дорожное покрытие, а с другой, он подвержен коррозии, что в первом и втором случае делает его рабочий век очень коротким. Хотя его маленькая стоимость компенсирует короткую жизнь и позволяет менять его по необходимости, но часто.

Также следует отметить, что антистатик не является панацеей от статического электричества. Дело в том, что это электричество может скапливаться не только на кузове автомобиля, но и на одежде людей, находящихся в нем. А это значит, что разряд все равно будет проскакивать между металлом машины и человеком.

Не следует надеяться на антистатик, если на автомобиль упадет электрический провод линии электропередач. Пока человек находится в автомобиле, ему ничто не угрожает, главное, ни при каких обстоятельствах не выходить из автомобиля. Даже при наличии антистатика это электричество может убить. Поэтому если автомобиль попал в ДТП или оказался на месте, где упали провода, то надо сидеть в нем до приезда спасателей.

Важно понимать, что основная защита от удара током — это стальная коробка, которая защищает человека, пока он не наступил на землю. Наличие антистатика тут совершенно бессмысленно. Вне зависимости от его наличия следует относиться к электричеству с осторожностью. Антистатик также не защитит от удара током, если проводить неправильный ремонт автомобиля. Плохая проводка в автомобиле даст разряд в руку независимо от наличия антистатика.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Антистатик для автомобиля – что это такое и как правильно его установить

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда, прикасаясь к автомобилю, чувствуют довольно ощутимый удар тока. Он, конечно же, не наносит вреда здоровью человеку, но это ощущение легкого удара или судороги совсем не относится к приятным. После того, как такие ситуации начинают становиться частыми, большинство водителей озадачится вопросами – почему это происходит и как от данной проблемы избавиться.

Статическое электричество

Статическое электричество — это набор явлений, включающих в себя накопление и последующую релаксацию электрических зарядов на различных поверхностях в диэлектриках и на проводах с изоляцией. Накопление статического электричества может происходить и на теле человека, и на его одежде (шерстяной или синтетической). Мы все видели, как электризуются волосы и поднимаются вверх, практически все ещё в детстве показывали другу искры от синтетических тканей, которые видно в темноте. Многие помнят простые опыты по статическому электричеству на уроках физики.

Статическое электричество образуется при обычном трении тканей одежды и обивки сидений, а вот на автомобиле оно скапливается в процессе движения транспортного средства от трения воздуха и частичек пыли о металлический корпус. Данный процесс неизбежен.

Разряд такого электричества будет ощущаться человеком, как внезапный легкий укол или пощипывание. Он совершенно безвреден для человека, но может вызвать рефлекторное отдёргивание руки и лёгкий испуг. К сожалению, резкое движение может привести к несчастному случаю, а это крайне нежелательно.

Если такой разряд происходит в тёмное время суток, то вполне возможно увидеть небольшую искру, а это явление может быть совсем небезопасным. Особенную осторожность при частых статических ударах на автомобиле стоит соблюдать на заправках или при перевозке легко воспламеняющихся материалов. Чёткой статистики по несчастным случаям в этой области не имеется, но опасность явно существует. Именно для того, чтобы избежать подобных проблем, и был изобретён антистатик для автомобиля.

Антистатик

Бытовые антистатики — это жидкость, химический состав которой позволяет полностью нейтрализовать статическое электричество на различных тканях – как на одежде, так и на обивке сидений автомобиля. Такие составы выпускаются чаще всего в виде спреев. Перед поездкой такую жидкость можно применить и не заботиться о том, что от трения на одежде накопится статическое электричество. Спреями можно обработать и «торпеду» в автомобиле, чтобы избежать лишнего налипания пыли.

Автомобильный антистатик

Совсем по-другому обстоят дела с автомобилями. Обработать сиденья обычным антистатиком будет совершенно недостаточно. Для этих целей был изобретён специальный автомобильный антистатик или заземлитель.

Автомобильный антистатик – это специальная резиновая полоска, во внутрь которой помещена вставка из металлического проводника. Это приспособление позволяет снять статическое электричество с кузова автомобиля при помощи заземления, которое обеспечивает металлическая сердцевина. Внешне это обычная резиновая лента или же красивый специальный брелок.

Причины, по которым стоит установить заземлитель:

  • транспортное средство не бьёт током своего владельца и пассажиров;
  • заправка будет безопасной;
  • на кузове автомобиля скапливается гораздо меньше пыли.

Правила установки антистатика

Купить данное устройство можно практически в любом автомобильном магазине. Они могут иметь различные размеры и несколько отличаться по дизайну. Прежде чем покупать заземлитель, необходимо провести замеры – нам будет нужна информация о расстоянии от точки установки до земли + запас в несколько сантиметров, для трения о землю.

Сам процесс установки не представляет собой совершенно никаких трудностей. Это можно сделать несколькими способами.

  1. Демонтируем бампер сзади, так как он изготовлен из пластика. Помещаем антистатик на болт между бампером и кузовом. Затем место обрабатываем антикоррозийным составом и ставим бампер на место.
  2. Если нет желания снимать бампер, то можно изогнуть пластину для крепления на резиновой полоске, открутить гайку крепления бампера и вставить её в пластиковое углубление для болта. Затем одеваем снова шайбу и затягиваем гайку. При применении этого способа гайку и шайбу обязательно нужно зачистить, а болт протереть растворителем.

При любом типе крепления важно помнить, что автомобильный антистатик должен крепиться непосредственно к металлическому кузову и другим своим концом должен касаться дорожного покрытия.

Прослужит заземлитель, к сожалению, не больше года, а затем его придётся заменить. Утешает только то, что антистатик стоит недорого, да и крепится очень просто. Здесь важно помнить, что кончик резиновой полоски постепенно будет стираться.

О важности такого маленького аксессуара говорит и тот факт, что многие производители транспортных средств предусматривают на своих машинах места, куда будет наиболее удобно крепить автомобильный антистатик.

Метелки под багажником или антистатик — для чего нужны и как сделать без затрат

Не очень приятно, когда собственный автомобиль начинает бить током. Это случается во время посадки или высадки, когда человек дотрагивается до металлических деталей корпуса, а также может быть и внутри салона при касании к разным элементам. Хотя сила удара и небольшая, но ощутимая. Всему виной статическое электричество, а чтобы оно не накапливалось, достаточно установить антистатик.

Что такое антистатик для авто и какой он бывает

Автомобильный антистатик представляет собой тонкую резиновую полоску, внутри которой находится металлический проводник. Некоторые владельцы авто не придают значения этому элементу, так как считают его обычным декором. Они сильно ошибаются, так как автомобильный антистатик предназначен для устранения с кузова автомобиля электрического заряда, накапливающегося во время движения. Статическое электричество возникает за счёт трения кузова о воздух и частички пыли. Крепится указанный элемент в задней части авто.

Кроме того электричества, что накапливается на автомобиле, также происходит его накопление и на одежде человека. От этого автомобильный антистатик не спасает.

    кузовной — резиновая полоска с металлическим сердечником. Крепится она на кузов автомобиля;

Сила разряда небольшая, поэтому электричество травмировать человека не может. Опасность в том, что при таком ударе возникает рефлекторное движение и в зависимости от ситуации это может привести к получению травмы. Антистатик-заземлитель обязательно устанавливается на авто, перевозящие легковоспламеняющиеся грузы. Кроме этого, во время заправки автомобиля между кузовом и пистолетом может проскочить искра и возникнуть пожар, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать антистатик на все автомобили.

Преимущества установки антистатика:

  • автомобиль перестаёт бить током;
  • повышается безопасность во время заправки авто;
  • на машине меньше накапливается пыль, так как статическое электричество отсутсвует и её не притягивает.
Читайте также  Что такое прямоток в машине?

Недостатков у данного элемента нет. Можно отметить, что он сравнительно быстро изнашивается, но в связи с небольшой стоимостью антистатика (она составляет 120–250 рублей) этот недостаток несущественен. Максимальная защита от накопления статического электричества на автомобиле достигается путём комплексного применения кузовного и салонного антистатика.

Видео: как сделать брелок-антистатик своими руками

Можно ли сделать антистатик своими руками

Купить автомобильный антистатик можно в любом автомагазине. Недостаток его в том, что довольно быстро тонкая металлическая пластинка, находящаяся внутри резиновой полосы, покрывается коррозией, поэтому контакт кузова и земли прерывается. После этого антистатик превращается в бесполезный элемент, так как не защищает кузов от накопления статического электричества. Можно купить новый элемент, но срок его действия также будет непродолжителен. Намного проще сделать автомобильный антистатик своими руками, тогда вы получите долговечную и эффективную защиту от накопления на автомобиле статического электричества.

Для создания антистатика своими руками понадобится:

  • старый автомобильный антистатик;
  • оцинкованная цепочка или металлический тросик;
  • хомуты;
  • набор ключей.

Порядок выполнения работ:

  1. Снимаем с автомобиля старый антистатик.
  2. Отмеряем длину тросика или цепочки, чтобы они доставали от кузова до земли. Если тросик в оплётке, то с одного конца надо её снять, чтобы обеспечить контакт металла с металлом.

Такой автомобильный антистатик эффективно выполняет свои функции, а срок его службы во много раз больше, по сравнению с приобретённым в магазине. Можно просто установить металлическую цепочку, но она выглядит не очень привлекательно.

Видео: как самостоятельно сделать антистатик

Как установить и закрепить антистатик на авто

Во время покупки или создания антистатика своими руками надо учитывать его длину. Заземлитель должен доставать от кузова до земли, плюс несколько сантиметров запаса.

Процесс его установки простой и требует минимум времени, сделать это можно двумя способами:

  1. Со снятием бампера. Демонтируем задний бампер. В большинстве автомобилей он пластиковый, а нам нужен контакт с металлической частью кузова. Антистатик крепим к болту на кузове, обрабатываем это место антикоррозийным составом и устанавливаем бампер на место.
  2. Без демонтажа бампера. Можно бампер и не снимать. В этом случае откручиваем гайку крепления бампера и надеваем на болт изогнутую пластину на креплении антистатика. Чтобы обеспечить хороший контакт, болт очищаем от ржавчины. После установки антистатика надеваем шайбу и фиксируем гайку.

Оба способа позволяют быстро установить антистатик на автомобиль. В любом случае надо обеспечить надёжный контакт между заземлителем и кузовом. Другой конец должен касаться земли, иначе эффекта от такого элемента не будет.

Автомобильный антистатик — полезный и удобный элемент, помогающий бороться со статическим электричеством. Современные производители предлагают его при покупке нового автомобиля и делают для него специальное крепление. Будьте готовы к тому, что магазинный заземлитель прослужит вам не больше года, но всегда можно сделать его самостоятельно, тогда срок службы такого элемента будет намного больше.

Антистатик для автомобиля — как правильно подобрать

Если вам когда-либо доводилось получать удар током, вы наверняка запомнили это ощущение на всю жизнь и точно не захотите его повторения. Но если у вас есть личный автотранспорт — вы относитесь к группе риска и рискуете повторить прошлый печальный опыт, занимаясь, казалось бы, банальной работой: заправляя автомобиль или даже выходя из салона.

Что такое антистатик

Выделяют два вида антистатика.

Первый — это спрей, созданный для обработки салона изнутри, а для улучшения эффекта дополнительно обрабатывается и костюм водителя.

Второй вид антистатика внешне напоминает украшение в виде ленты, прикрепляемое к кузову транспортного средства. Однако предназначена эта лента не просто радовать глаз, а снимать электрический заряд, который скопился на автомобиле. Такие заряды возникают на любом транспорте в результате движения пылевых потоков и воздушных масс. Внутри резиновой ленты спрятана металлическая проволока, уводящая электричество в землю.

Влияние статической энергии на организм человека

Определение статического электричества закреплено в ГОСТе 12.1.018. Это определенный набор явлений, который связан с возникновением, накоплением и релаксацией свободного заряда электричества на какой-либо поверхности. Происходит это либо на изолированных проводах, либо в объеме диэлектриков. Помимо этого, электричество накапливается на человеческом теле: когда человек прикасается к диэлектрикам, ступает по нетокопроводящему покрытию либо носит одежду из шерсти и искусственного волокна.

Из за разницы положительных и отрицательных зарядов образуется искра — крошечная и, на первый взгляд, не способная сильно травмировать владельца. Однако даже напугав человека, можно вызвать неоднозначную реакцию, возникновение рефлексов и непроизвольных движений, способных по цепочке привести к проблеме. Например, прикосновение кузова и заправочного пистолета на автозаправочной станции. Или при перевозке опасных и легковоспламеняющихся жидкостей и материалов.

Кроме того, согласно последним данным, воздействие статического электричества на человека долгое время негативно сказывается на его психофизиологическом состоянии.

Чем еще полезен антистатик

Кроме того, что машина перестает бить своего владельца током, антистатик:

  • гарантирует безопасность при заезде на АЗС;
  • не дает пыли в большом количестве скапливаться на автомобиле.

Как правильно установить антистатик на задней части автомобиля

Антистатик легко можно найти в любом магазине аксессуаров для автомобилей. Установить антистатик на автомобиль можно двумя способами.

В первом случае нужно демонтировать задний бампер, а сам антистатик закрепить между бампером и кузовом на болт крепления. Место крепления обрабатывается антикоррозийным металлом.

Второй вариант подходит для тех, кто не хочет (или не может) снять бампер. Открутите крепежную гайку на бампере и засуньте пластину крепления антистатика в его пластиковое углубление, предназначенное для крепежного болта. Далее поместите шайбу на старое место и затяните гайку так же, как была. Не забудьте попутно смазать болт растворителем, а шайбу с гайкой зачистите. Лишнюю длину антистатика можно отсечь, но можно и не трогать — она постепенно сотрется сама собой при движении.

Такое приспособление не сможет держаться долго — всего год-полтора.

Подбирая антистатик, учитывайте не только качество, но и размер изделия. Обязательно измерьте расстояние от предполагаемой точки установки до земли, прибавляя еще несколько сантиметров запаса (лента должна не болтаться в воздухе, а соприкасаться с дорожным покрытием). Для автомобилей больших размеров, с повышенной опасностью взрыва или возгорания, в продаже есть специальные особо прочные цепи (из металла, хорошо проводящего ток).

Можно ли сделать антистатик своими руками

Специальные антистатические резиновые ленты разработаны с учетом внешнего вида автомобилей и вписываются в общую внешнюю картину, не портя общий вид. Но и стоят они недешево, так как резина, проводящая ток, продается на рынке по высокой цене. Будьте внимательны при выборе, помните — на рынке огромное количество подделок.

В некоторых случаях владельцы используют провод массы, прикрепляя его к кузову клеммой, а вторую часть обрезая так, чтобы проволока волочилась по земле следом. Но проволока быстро окисляется и ржавеет, и быстро приходит в негодность.

Стоимость антистатика начинается от 50 рублей.

Антистатик для салона автомобиля

Спрей-антистатик рекомендуется покупать даже в том случае, если чехлы в вашем салоне изготовлены не из синтетических, а из натуральных тканей, а система электросети работает безукоризненно. Заряд все равно будет образовываться — даже от привычного вращения колес, даже от контакта дисков с тормозными колодками.

Популярные образцы:

  • Arexons «Anti-Dust» (212 рублей).
  • Полироль панели матовый ASTROHIM (90 рублей).
  • Антистатические салфетки Prestige NJ-1, разработанные на основе нанотехнологий (569 рублей).

Привыкнув к использованию антистатика внутри салона автомобиля, многие не понимают, зачем нужно использовать средство под таким же названием еще и снаружи. Но крошечная искра может наделать немало бед, поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, лучше все-таки приобрести антистатик.