Что значит аудиоподготовка в машине?

Аудиоподготовка

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Эта процедура, называющаяся «аудиоподготовка», предназначена для тех, кому небезразлично, как звучит музыка в салоне их автомобиля. Для таких людей, а также для всех, кто просто интересуется вопросами автомобильного звука, мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать обо всем, что составляет этот многогранный мир, имя которому car audio.

Так уж мы все устроены, что почти всегда предпочитаем эксклюзивное и индивидуальное всему штатному, массовому и серийному. И слава Богу. Большинство штатных комплектов звучат довольно посредственно, хотя бывают приятные исключения. По-настоящему же качественный автозвук всегда требует индивидуального подхода, тщательности, внимания к мелочам, что, конечно, невозможно при конвейерной технологии сборки автомобилей.

Акустическое пространство салона автомобиля вряд ли можно назвать благоприятным для верного воспроизведения музыкальных записей. Звуковые волны, излучаемые динамиками, отражаются от стекол самым причудливым образом, сами динамики часто приходится устанавливать не там, где они будут звучать лучше всего, а там, где для них есть место, или там, где они не мешают и прилично смотрятся. Автомобильная система питания создает множество электрических наводок и шумов, которые норовят пролезть в тракт сигнала и во весь голос заявить о своем существовании. Плюс шум мотора и внешние шумы, плюс постоянные перепады температур, особенно в нашем суровом климате, плюс постоянные вибрации, плюс, наконец, необходимость каких-то мер защиты от уличных меломанов. Поэтому добиться качественного звучания в автомобиле гораздо сложнее, чем у себя дома, в гостиной, но все эти препятствия превращают создание классной автомобильной аудиосистемы в своего рода увлечение и даже спорт. В России всего за последние 3-4 года автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в настоящий профессиональный бизнес. Изобретательность и мастерство вкупе с дорогими материалами и компонентами позволяют создавать системы, способные удивлять и даже вызывать восхищение. При этом даже самая изощренная аудиосистема должна быть надежной, простой в управлении и безопасной: при источнике питания 12 вольт и мощных усилителях ток в десятки ампер – нормальное явление.

Что такое «качественный звук», многие автомобилисты представляют себе не так, как домашние аудиолюбители. Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем звучит довольно агрессивно и, в первую очередь, рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Оно и понятно – обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в эмоциональные лабиринты классических произведений. Но, так или иначе, тот, кто проводит за рулем довольно много времени, слушая музыку, хорошо отличает качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично, объемно, а в другой тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора – это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.

Основной компонент автомобильной аудиосистемы – головное устройство, или проигрыватель – обладает двумя основными характеристиками. Первая – это формат носителей, с которых проигрыватель «читает» музыку. Царивший на протяжении десятилетий аналоговый формат (обычные аудиокассеты) в двадцать первом веке активно теснят цифровые форматы СD (компакт-диски) и MD (магнитооптика). С недавнего времени цифровые форматы получили перспективное пополнение – прогрессивно развивающийся формат МP3. Вторая принципиальная характеристика – выходная мощность, которую способен выдавать проигрыватель. Среднее значение мощности для современных головных устройств – 25-35 Ватт, выдаваемое по четырем каналам. Мощность в 50 Ватт – это очень хорошо, а больше 55 – это уже hi-end. Как правило, цена проигрывателя во многом зависит от его мощности. Следующий по важности компонент – динамики, или, как говорят знатоки car audio, акустические системы, основное требование к которым – максимальное сочетание с головным устройством. При этом вовсе необязательно, чтобы головное устройство и динамики были от одной фирмы-производителя. Главное, чтобы они подходили друг к другу по мощности. Если подключить к 20-ваттной магнитоле 150-ваттные динамики, возникнут неприятные нелинейные искажения звука. И наоборот, слишком мощное головное устройство может просто сжечь слабые динамики. Акустические системы подразделяются на высокочастотные, средне- и низкочастотные. Высокочастотные динамики (твитеры, или «пищалки») размером чуть больше диаметра шарика для настольного тенниса отвечают за воспроизведение тонких подробностей звука – например, звук музыкальных тарелок или звучание флейты. Среднечастотными динамиками, которые «играют» самый рабочий звуковой диапазон, обычно комплектуют штатные аудиосистемы автомобилей мидл-класса, а низкочастотные динамики или вуферы «басят», делая звук более сочным и глубоким. С акустической точки зрения динамики правильнее было бы установить в «торпедо», но поскольку там для них не хватает места, конусные низко- и среднечастотные головки чаще всего устанавливают в дверях, где предусмотрены штатные места. «Пищалки» могут располагаться над приборной панелью, у боковых стоек. Для начального варианта будет вполне достаточно двухполосных динамиков, то есть состоящих из ВЧ и НЧ/СЧ головок, воспроизводящих свои полосы частот.

С развитием цифровых форматов все более популярным становится CD-чейнджер, то есть накопительное устройство для нескольких десятков компакт-дисков, которые меняются нажатием кнопки. Можно, не отвлекаясь от дороги, выбрать любой диск или задать любую программу воспроизведения. Чейнджер тоже обычно ставят в багажник и подключают к головному устройству специальной шиной. Лучше, если головное устройство и чейнджер будут одной фирмы, тогда их проще подключить друг к другу. Недостаток чейнджеров в том, что диски придется вынимать, если захочется послушать их дома, и в том, что на сильном морозе многие чейнджеры попросту замерзают.

Самая простая система включает в себя проигрыватель и несколько динамиков, но чем более «продвинута» аудиосистема, тем больше компонентов входит в ее состав. Первый признак «серьезности» системы – наличие усилителя мощности. Плоский металлический прямоугольник с ребрами радиатора располагается в багажнике (при грамотной установке не уменьшая его рабочий объем), не только усиливая мощность, что следует из его названия, но и «вытягивая» сигнал, то есть улучшая его качество за счет отсекающего лишние частоты кроссовера. Кстати, гораздо чаще кроссовер можно встретить в качестве дополнительного элемента акустической системы как разделительный фильтр, направляющий высокие частоты к «пищалкам», а низкие и средние к динамикам в дверях.

Еще один элемент полноценной автомобильной аудиосистемы – специальный динамик большого диаметра, предназначенный исключительно для воспроизведения низких частот, или сабвуфер. Сабвуфер обычно располагается в багажнике, за задним сиденьем или под одним из передних сидений, причем его местоположение не влияет на пространственную звуковую картину, поскольку низкие частоты не локализуются слухом и ощущаются скорее как перепады давления и вибрации.

Основное отличие систем класса Hi-Fi (high-fidelity) от бюджетных – стремление последних к универсальности. Производители массовой техники, в первую очередь, нацелены на эффективные маркетинговые решения: понизить себестоимость за счет более дешевых материалов и комплектации, соединить в одном устройстве функции, как минимум, трех устройств. Аудиофилы считают, что подобная деятельность, как правило, осуществляется за счет качества звука. Но нельзя отрицать, что результатом такой политики стали доступные широкому потребителю неплохие аудиосистемы Pioneer, Kenwood, Alpine, Clarion, Sony стоимостью до 1000 долларов.

Автомобильное аудио, конечно, недешевое удовольствие. Но результат часто превосходит все ожидания, и музыка, которая сама по себе движение, удивительным образом складывается с перемещением в пространстве, давая в сумме некое музыкальное путешествие с акселератором вместо дирижерской палочки. Главное – следить за темпом и правильно вести мелодию.

Штатная аудиоподготовка что это такое в машине

Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.

Лада Гранта стандарт

Автомобиль в данной модификации имеет минимальный набор опций. У комплектации стандарт есть опция, которая называется «Аудиоподготовка (кабель, заглушка отверстия в крыше под антенну)». Это означает, что в машине нет магнитолы, но необходимые провода для ее подключения есть и спрятаны они под панелью. Но, чтобы подключить магнитолу к динамикам придется проложить кабель самостоятельно.

Схема подключения следующая:

  • Задняя левая дверь: оранжево-синий (масса); сине-белый (плюс);
  • Задняя правая дверь: желто-зеленый (плюс); зелено-черный (масса);
  • Передняя левая дверь: серо-красный; зелено-красный;
  • Передняя правая дверь: желто-белый; зелено-белый;

Состав акустической системы автомобиля

Автомобильная акустическая система — совокупность громкоговорителей, служащих для преобразования электрических сигналов в звук. Бывают одно- и многополосные (2-4 частотных диапазона). Основные компоненты:

  • Передние (фронтальные) динамики. Самый главный компонент, формирующий музыкальную сцену и характер звучания всей системы. Чем больше уделяется внимания и средств именно фронтальной системе, тем заметнее станут улучшения. Предполагаемый бюджет на акукстику для всей машины желательно разделить на неравные части или даже целиком выделить только передним излучателям. Наилучший результат показывают компонентные системы с раздельными НЧ/СЧ- и ВЧ-динамиками.
  • Тыловые динамики. Имея второстепенное значение, дополняют фронтальный звук. Придают звучанию объемность и, по возможности, уверенность в области среднего баса. Тыловые динамики могут быть мидбасовыми (без ВЧ-излучателя), в этом варианте получается «правильная» музыкальная сцена на фронте; коаксиальными (с ВЧ-излучателем) — здесь музыкальная сцена не имеет четких очертаний и распределяется по салону авто, демонстрируя не всегда предсказуемые, но привлекательные пространственные эффекты; а также компонентными (с раздельным ВЧ-излучателем), когда тыловая акустика станет равноправным участником. Особеннности нашего восприятия таковы, что наибольшая часть музыкальной информации воспринимается спереди и поэтому на концерте мы сидим лицом к сцене. Но по поводу выбора тыловых динамиков в автомобиль мнения сильно расходятся и ориентироваться нужно на личный вкус.
  • Усилитель. Вопреки расхожему мнению он предназначен не для повышения громкости, а для улучшения качества звучания. Если коротко, то это три основных пункта. 1. Мощность, которую не все-таки не может обеспечить магнитола в силу своей конструкции. Мощность нужна для полного раскрытия потенциала динамиков. Запас по мощности во внешнем усилителе позволяет полноценно наслаждаться музыкой и на малой, и на высокой громкости. Магнитола же «раскачивает» динамики как надо лишь на середине шкалы громкости, на малых уровнях динамики еще не звучат (не успевают «проснуться»), на высоких — уже не звучат (магнитола перегружена). 2. Динамический диапазон приносит ощущение драйва и вовлеченность, инимы словами, удовольствие от прослушивания. Широкий динамический диапазон может обеспечить только внешний усилитель. 3. Переходное затухание между стереоканалами, их разделение. Имеется в виду степень проникновения левого канала в правый и наоборот. Чем меньше это явление дает о себе знать, тем точнее параметры музыкальной сцены в целом и стабильнее положение отдельных учатников на ней. Во внешнем усилителе выходные элементы левого и правого каналов (или левых и правых) разделены физически, располагаясь на противоположных бортах габаритного корпуса, чем обеспечивается крайне низкий вклад этого процесса. В магнитоле же ВЕСЬ усилитель — это лишь небольшая микросхема. Близкое соседство элементов левого и правого каналов в крохотном корпусе микросхемы объясняет заметное переходное затухание и как результат — размытые, невнятные музыкальные образы, отсутствие ощущения пространства и в целом плоский звук.
  • Сабвуфер. Этот большой динамик необходим для воспроизведения низкого баса (диапазона частот 20-120 Гц), который не могут воспроизвести фронтальные и тыловые системы, но который почти всегда есть в музыке. Низкий бас — основа, солидный фундамент любой фонограммы, без которого она звучит легковесно и не до конца убедительно. Еще одна причина по которой сабвуфер устанавливают в автомобили — это низкочастотный и инфранизкочастотный шум подвески. Он не всегда слышен явно, но при этом активно вмешивается в акустическую обстановку салона, маскируя и обкрадывая музыкальную информацию. Сабвуфер в значительной мере замещает этот шум музыкальными звуками
  • Кабель и элементы крепления.
Читайте также  Как выключить дворники на машине?

Всегда найдутся готовые решения и комплекты, но лучше индивидуально подбирать каждый из компонентов системы. Опытный консультант «Автозвук-СПб» поможет принять оптимальное решение.

Лада Гранта лифтбек норма

Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.

Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.

Ключевые слова: передние колонки лада гранта | задние колонки лада гранта | магнитола лада гранта | торпедо лада гранта | двери лада гранта | двери лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • В Москве начали пересаживаться на Lada Vesta и Lada Largus
  • АвтоВАЗ отзывает Lada Vesta CNG для доработки впускного коллектора двигателя
  • Установка уплотнительного кольца горловины бензобака Лада Веста
  • Установка кольца на горловину бензобака Lada XRAY

Принципы модернизации автомобильной акустики

Снижая себестоимость бюджетного автомобиля, автопроизводители не заинтересованы в установке дорогих аудиосистем. Качественный автозвук устанавливают только в топовых комплектациях дорогих иномарок, для которых заказываются эксклюзивные радиотехнические изделия.

Обычный процесс апгрейда штатной аудиосистемы начинается с неудовлетворенности владельца машины одним из звуковых компонентов. Это может быть отсутствие в магнитоле CD-проигрывателя, малая мощность воспроизведения, хрипы динамиков. Заменив один из компонентов, начинающий тюнингист обнаруживает необходимость модернизации следующего. Улучшив качество динамиков, владелец автомобиля видит несовершенство головного устройства.

Читать Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Следующими этапами тюнинга становятся покупка усилителя, сабвуфера. Их установка тянет за собой прокладку кабелей, переоборудование багажника, салона.

Процесс усовершенствования, построенный на таком принципе, может стать бесконечным. Опытные энтузиасты тюнинга автозвука, задумав модернизацию, меняют одновременно все компоненты аудиосистемы.

Такой принцип дает возможность сбалансировать систему по техническим характеристикам, качеству звука, но связан с финансовыми вложениями, которые нельзя растянуть на несколько лет.

ВВЕДЕНИЕ.

Сразу хочу сказать, что я совсем не болен автозвуковой темой, она меня немного задела, но относительно быстро отпустила. Я глубоко погрузился в эту тему где-то в 2010г. и уже в 2013г. я понял, что добился цели в плане построения своей системы. Автомобильные аудиофилы отличаются от домашних аудиофилов тем, что первые, для получения системы своей мечты, постоянно заняты сменой компонентов: динамиков, сабвуферов, усилителей, головных устройств, межблоков и кабелей, без перерыва устанавливая и переустанавливая их разными способами в авто, при чем делают это наверное раз в 5 чаще, чем домашние энтузиасты. Это какой-то абсолютно бесконечных процесс, для многих это серьезное хобби, но могу сказать, что очень дорогое, так как требования и аппетиты быстро растут, стоимость компонентов и время на установку тоже постоянно увеличивается, а отдача и разница в результате всё меньше и меньше. А еще и машина постоянно разобрана и в пучках проводов. Я в этом процессе достаточно быстро остановился, прошел все пути новичка, наступил на все возможные грабли, и в итоге нашел необходимый приемлемый вариант, на которым я принял решение, что мне хватит, и больше мне не нужно.
Итак, в ходе непродолжительных поисков была собранная следующая система:

  • ГУ: JVC KW-R900BT (пришлось заказывать с Amazon, так как ГУ было для рынка США и Японии, спецификация)
  • Фронт ВЧ/СЧ: So Audio SO55neo (ссылка на производителя) (статья)
  • Фронт НЧ: Мид от комплекта E.O.S. Opera ES-165 II (ссылка на производителя)
  • Сабвуфер: Helix P 12W SVC4, ЗЯ в объему 26л (ссылка на карточку динамика) (ссылка на документацию производителя)
  • Усилитель Фронт: E.O.S. AE-475 LE Bi-amping (ссылка на производителя)
  • Усилитель Сабвуфер: E.O.S. AE-500.1 (ссылка на производителя)

Стоимость этих компонентов сейчас немного настораживает (80-90т.р.), но тогда это стоило как минимум в два раза дешевле, курс Евро в те годы был совсем другой. Усилители брал вообще 2-3 месяца БУ, в состоянии новых, но на 30% дешевле, опять последствия того постоянного перебора компонентов у «глубоко увлеченных» автозвуком, но мне только в плюс)).

Для фронта было задействовано поканальное усиление и использованы встроенные развитые фильтры и гейны усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-amping для разделения полос широкополосника SO55neo и мида. Для разделения полос сабвуфера и мида был использован кроссовер в ГУ. Также в ГУ JVC KW-R900BT были задействованы функции временной задержки каналов для согласования всех источников.

У всей этой системы был один минус – отсутствие точной настройки (фильтры ВЧ/НЧ приходилось крутить отверткой) и полное отсутствие возможностей корректировки АЧХ. Если общий провал в СЧ (из-за размещения мида в дверях в ногах) решился установкой широкополосного динамика ВЧ/СЧ, то отдельные пики и выстрелы АЧХ от массы переотражений в салоне авто решить с помощью ГУ было не возможно, функции эквалайзера ГУ очень бедные, считай их нет.

Тут была необходима установка аудиопроцессора (DSP) для решения основных проблем, но я уже не был готов выложить от 15 до 40 т.р. за решения от HELIX, AUDISON, Alpine и прочих брендов, появились другие приоритеты, поэтому я ездил и слушал так. Пока я не натолкнулся на решения на базе DSP чипа ADAU1701. На данную тему я писал в своем предыдущем обзоре по внедрению DSP в домашний усилитель. Там же я писал, что буду готовить свой вариант аудиопроцессора в авто. Подобрав компоненты и схему их подключения, было проработано следующее устройство.

Нужна ли аудиоподготовка в бюджетной машине?


В своих мечтах продвинутый меломан может ездить на автомобиле со штатной музыкой Harman-Kardon, но в реальности, увы, чаще всего приходится выбирать машину по карману, а уже затем пытаться заставить ее звучать. При выборе комплектации может возникнуть вопрос – брать ли штатную «музыку» или установить ее в автомобиль минимальной комплектации по своему вкусу? (Хотя не всегда комплектации будут различаться только «музыкой»).

Что есть штатная аудиосистема?

Будем реалистами – в бюджетном сегменте нам вряд ли предложат что-то хорошее. Возьмем, например, всем знакомый Renault Logan 2 в комплектации Privilege:
• Головное устройство (ГУ) – либо двухдиновая магнитола, знакомая еще по «Дастерам», либо сенсорный мультимедиа-центр LG, успевший прославиться «глюками», зависаниями и отсутствием реакции сенсора на холоде (причем за это еще и придется доплатить). Возможность настройки звука в них минимальная, качество – на уровне обычной бюджетки типа Prology.
• Передние динамики – бумажные, типоразмера 16 см, с фирменным разъемом и креплением на клепках. Задние – 13 см, и на этом отличия заканчиваются. Магниты у обоих достойны «пищалок», но никак не широкополосных динамиков, диффузор напоминает советские динамики из радиол низшего класса.
• Проводка – тонкие провода в жесткой изоляции, которые при приличной мощности уже дадут серьезные просадки.

В итоге вся эта система удовлетворит по звучанию разве что человека, крутящего радио для фона. В комплектации Confort нам предложат штатную аудиосистему как дополнительный пакет – 10990 рублей за все те же примитивные динамики и 1-диновую магнитолу, которая раньше была штатной для максимальной комплектации предыдущего поколения. При этом аудиоподготовка у машины уже есть – достаточно просто поставить головное устройство и динамики, если даже не заморачиваться с компонентной акустикой и внешними усилителями.

Ту же ситуацию можно увидеть и на других бюджетных автомобилях – штатная аудиосистема в лучшем случае будет иметь мультимедийное головное устройство (возможно, и с навигацией), но качеству звука в нем будет уделяться наименьшее внимание. Дело здесь в том, что научить «голову» распознавать разные форматы или принимать звонки по Bluetooth нетрудно, а вот заставить ее звучать – это и качественный декодер, и сложный код программной обработки звука (эквалайзер и звуковые эффекты), и оконечный усилитель высокого класса. А это совсем другая стоимость проектирования и производства, что в бюджетном сегменте критично.

А если установить «музыку» в машину своими руками?


Скажем сразу – за те же деньги, что потребуют в автосалоне за штатную «музыку», собрать High-End систему точно не получится. Но автомобильная акустика – это не только и не столько сама «голова» и динамики, сколько шумоизоляция, которая в бюджетных автомобилях практически отсутствует. Так что качественный звук все равно потребует вливаний денег, мы же сейчас попробуем собрать свой ответ штатной музыке все того же «Логана», взятого за пример.

Начнем с головного устройства. Чтобы не менять всю рамку, возьмем «голову» формата 1 DIN, для установки которой достаточно аккуратно извлечь штатную заглушку-карман, отжать в отсеке усики рамки новой магнитолы, подключить к штатной проводке два переходника (на стандартные разъемы магнитолы и антенну) – и, собственно, все. Тут даже обращаться в установочный центр не нужно, так что мы на этом сэкономим.

В бюджет операции можно вписать множество головных устройств, которые предложат и современный «джентльменский минимум» — чтение USB-флэшек, AUX-вход, гибкие настройки звука, и будут иметь достаточный запас мощности для качественного воспроизведения звука на приемлемой громкости. Например, за 5 тысяч рублей можно приобрести Sony CDX-G1100UE – даже на заводских пресетах эта магнитола звучит гораздо лучше «логановской», а наличию выхода сабвуфера с настройкой его уровня штатному ГУ противопоставить просто нечего.

На остальные 5 тысяч установить акустику в 4 двери мы не сможем – установка одного комплекта (т.е. две двери) по Москве в среднем обойдется в 2500 рублей, на периферии – немногим дешевле. Это не самые большие жертвы за хороший звук, так что потратим остатки сэкономленного с пользой. В наш остаток впишется, например, комплект компонентной акустики JBL CS760C (2200 руб.) вперед, коаксиальные двухполосники JBL GT7-5 (1700 рублей) назад – и это лишь один из множества вариантов, которые можно выбирать по своему вкусу.

Читайте также  Как узнать размер шины на машине?

Итак, переплатив всего 5 тысяч по сравнению с ценой штатной аудиосистемы, мы получили возможность подобрать под себя аудиокомпоненты гораздо более высокого качества. При наличии нужных навыков можно и не платить за установку, справившись самостоятельно – в этом случае вариант со штатной аудиосистемой теряет остатки привлекательности. И даже такая бюджетная сборка, какую мы привели для примера, по качеству звука на голову превзойдет то, что нам предлагают в магазине.

Самое забавное, что систему с качеством звучания на уровне штатной акустики нам удалось бы собрать даже дешевле – магнитола за 1500, пара комплектов динамиков по 700-1000 рублей.

Другой плюс самостоятельно подобранной музыкальной системы в автомобиль – это меньшие потери на ее апгрейде. Вряд ли вам удастся продать штатные динамики, с натягом – штатную магнитолу, то есть вложенные при покупке машины деньги практически полностью пропадут. Динамики или «голову», купленные и установленные самостоятельно, продать можно будет проще, хотя и не без потерь.

Причем мы приводили в пример автомобиль, где комплектация со штатной «музыкой» стоит ненамного дороже, чем без нее. Например, Kia Rio с мотором 1,4 литра на «механике» в комплектации Comfort по прайсу 2017 года стоит 650900 рублей, а в комплектации Comfort Audio – 700900 рублей. Даже если вычесть из этого стоимость также имеющегося в ней кондиционера (она увеличивает цену с 650900 до 680900 руб.), то получится, что еще 20 тысяч мы отдали за все те же 4 бумажных динамика и ничем не впечатляющее головное устройство. В такой бюджет впишутся и приличного качества компоненты, и установка.

Если же говорить о более серьезных проектах, то даже штатная аудиоподготовка не будет использоваться – тонкие провода питания гарантируют просадки громкости на пиках, так что и питание, и динамики придется подключать аудиокабелем достаточного сечения.
Так что в бюджетном сегменте у меломана лучший выбор – это не связываться с заводской «музыкой» вообще.

Продолжая тему, рекомендуем прочитать нашу статью «Как подобрать акустику в автомобиль».

Что означает аудиоподготовка в авто

Отечественный производитель АвтоВАЗ регулярно старается внести что-то новое в свою продукцию. Завод часто ориентируется на пожелания потребителей, поэтому советы большинства водителей предыдущих моделей Лады исключением не стали.

Как известно, в старых моделях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 аудиоподготовка не предусматривалась, из-за чего обладатели этих версий Лады были вынуждены полностью переделывать салон под размещения акустической системы. Аудиоподготовка в Гранте предусматривалась еще во время проектирования.

Все нужные провода для акустики присутствуют в стоковой комплектации автомобиля. Также существует возможность размещения мультимедийной системы в специальном проеме приборной панели. В наличии и электропроводка, предназначенная для магнитолы, задних и передних колонок.

В совокупности это обеспечивает ДОВОЛЬНО ПРОСТОЕ подключение АУДИОСИСТЕМЫ, КОТОРУЮ Вы желаете провести. Однако, разобравшись в электронике машины, выделив для этого достаточное количество времени монтаж можно провести самостоятельно.

Целесообразность проведения в Ладе Гранта аудиоподготовки во многом зависит от сборки автомобиля. На комплектациях лады «Норма» и «Стандарт» владельцу достаточно только провести аудиосистему к управлению, потому что производитель самостоятельно производит аудиоподготовку.

Лада Гранта Норма

У Лада Гранта Норма аудиоподготовка настроена таковым образом, что дверные провода подведены к головному устройству, который уже питает саму аудиосистему. Владельцу машины останется подключить лишь магнитолу и динамики.

У серии Лада Гранта прослеживается грешок: разъемы «АвтоВАЗ» для аудиосистем не совпадают с разъемами производителей звукового оснащения. Из-за этого приходится дополнительно докупать нужные провода и подключать напрямую, при этом обращая внимание на соответствующие обозначения.

Например, место под динамики на дверях «Нормы» обозначаются рифленым узором. Необходимо будет вырезать проем для подключения колонок.

Лада Гранта Стандарт

Аудиоподготовка Лада Гранта Стандарт устроена следующим образом: в машине установлены жгуты проводов питания, подведенные к головному устройству. Такие провода присутствуют лишь в магнитоле, на дверях отсутствуют видимые выходы проведенных для динамика проводов.

Поэтому на базовой комплектации машины до колонок аудиосистемы провода не доходят. Под панелью со стороны водительского сиденья расположены выходы проводов для магнитолы.

Для того чтобы их подключить в одну систему, на дверях Лады нужно подыскать соответствующие выходы проводов аудиосистемы. После нахождения всех необходимых выходов, к проводам, которые вмонтированы в двери присоединяют провода расположенные на панели.

На автомобиле такой комплектации проводить провода к приборной панели нужно будет в одиночку.

Пару слов и об этой комплектации. Сборка «Люкс» имеет предварительно установленную на заводе магнитолу с динамиками. Магнитола имеет в своем распоряжении такие дополнительные функции как 5 дюймовый сенсорный дисплей, имеющий также линейный вход, bluetooth-гарнитуру, а также возможность чтения флеш-носителей.

Установка своими силами

Далее мы подробно рассмотрим, как грамотно установить магнитолу на Ладу Гранту вручную. Если Вы не являетесь поклонником штатной аудиоподготовки Лада Гранта обратите внимание на этот алгоритм.

Как уже оговаривалось ранее, провода питания изначально заведены, и остается только понять, каким образом правильно подсоединить их к магнитоле.

После снятия крышки, которая закрывает место магнитолы, перед Вами будет видно два разъема. Один разъем предназначен для подведения колонок в дверях, второй — питающий.

Провода черного и розового цвет обозначают «массу» и плюс, одновременно являются основными для питания. В случае неправильного соединения, аудиосистема минимум работать не будет, при самом худшем варианте Вы замкнете клеммы «–» и «+», в результате чего произойдет сгорание предохранителя.

При подключении напрямую, обязательно изолируйте все провода, а не только используемые, во-избежание возникновения короткого замыкания.

После подключения нужных проводов, закрепляем динамик саморезами или шурупами, и закрываем сеточку.

На передние двери автомобилей Лада Гранта рекомендуется устанавливать 5-дюймовые колонки (12,5 см), но при желании можно вставить и 16 см, в результате чего качество звука только возрастет. Выбирайте динамики так, чтобы бардачок мог полностью открываться. Часто существует такая проблема, когда владельцы выбирают динамики больших размеров.

Некоторые умельцы на задние двери вырезают обшивку и устанавливают блины (6х9), которые звучат еще качественнее. При таком варианте, на стандартное заводское место под динамики, приобретается каплевидная сеточка, и устанавливаются динамики размером 13 см.

После проделывания всей этой гранта-аудиоподготовки останется только включить динамик и подождать когда магнитола включится.

Выводы и рекомендации

Проведение в таких автомобилях как, к примеру, Лада Гранта стандарт аудиоподготовки , стало теперь гораздо проще, ведь отпадает необходимость самостоятельно проводить провода и владельцам остается только осуществить грамотное их подключение.

Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.

После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.

Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.

только наличие проводов или все же каких нибудь дешевых колонок

Аудио подготовку автомобиля обычно проводят автосалоны или же прямо на заводе изготовителе. Она состоит из встроенных в автомобиль кабелей, шнуров и проводки, а также динамиков для акустического оформления автомобиля. Обычно такая штатная подготовка очень слабая и многие покупатели сразу покупки снимают все и ставят более лучшие компоненты аудио-системы!

Материал из МагВики::Справочник по автозвуку и электронике

Установка аудиосистемы в автомобиле — мероприятие требующие некоторых навыков и знаний. Как правило, большинство автовладельцев доверяют эту работу специализированным студиям или техцентрам, располагающим всем необходимым инструментом, сертификатами для сохранения гарантии на автомобиль и квалифицированным персоналом. Но сегодня я бы хотел затронуть варианты самостоятельной установки головных устройств и акустики, а так же помочь не ошибиться при выборе аппаратуры.

Минимальный набор автомобильной аудиосистемы состоит из головного устройства (ГУ) и комплекта динамических головок. Все остальное оборудование (сабвуфер, усилители, эквалайзеры) появляются по мере роста требований к качеству звучания. Поэтому, выбирая любой компонент вашей будущей аудиосистемы следуют смотреть в будущее на возможность её дальнейшего развития. Все чаще приобретая новый автомобиль в автосалоне, мы встречаем такую опцию как «Аудиоподготовка», что это значит? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд мер проведенных на автомобиле производителем для последующей легкой установки акустики и автомагнитолы, разные производители уделяют этому разный подход, это может быть как просто проложенная проводка] для подключения акустических систем и головного аппарата с установленной антенной, а может быть автомобиль с уже предустановленной акустикой на заводе производителе (от 2х до 4х динамиков) и вам останется лишь выбрать и установить магнитолу.

При выборе головного устройства вам следует обратить внимание именно на наличии у него полного комплекта крепежа и обязательное наличие в комплекте полуконтейнера для установки ГУ, крайне важно наличие iso конектора – это заметно облегчит вам его дальнейшее подключение и установку. Позволит сохранить гарантию на автомобиль. И предоставит возможность легкой смены ГУ. Современные ГУ обеспечивают воспроизведение фонограммы без искажений при номинальной мощности не более 12-15 Вт на канал. Приводимые же мощности на упаковке в 45-50 Вт не что иначе как возможные пиковые её значения, поэтому при работе ГУ на максимальной мощности возникают значительные искажения воспроизводимого сигнала.

Теперь пришло время поговорить о полезных аксессуарах способных не только упростить, и украсить установку, но и повысить комфорт при использовании аудиосистемы. Во-первых, на что следует обратить внимание это на установочные рамки. Если у вас в автомобиле посадочное гнездо не стандартного размера или же была установлена раннее штатная автомагнитола – то вам на помощь придут изделия ряда фирм производящих аксессуары для установки. Теперь пришло время поговорить непосредственно об установке аппарата в приборную панель. Любое ГУ может быть закреплено двумя способами: фронтальное крепление и тыловое крепление.

В прилагаемых к аппаратам инструкциях подробно расписаны эти два способа установки магнитолы.

Подключение же не составит труда если вы изучите прилагаемую инструкцию к аппарату. Как писалось выше – если у вас произведена аудиоподготовка в автомобиле, вам только необходимо соединить разъемы ISO и вставить штекер антенны в соответствующее гнездо на задней панели магнитолы.

Залог качественного соединения проводов это применение качественных клемм и качественной изоляции, применение скруток и не заизолированных соединений не допустимо! Рынок предлагает множество изоляционных лент (предпочтительнее использовать качественные продукты европейских производителей), термоусадочных трубок (трубка, одетая на соединение при нагревании сжимается и получается качественная изоляция соединения). Внимание стоит уделить правильности подключения акустики, перепутав полярность даже на одном из динамиков, вы получите играющую в противофазе акустику, и соответственно отсутствие низких частот, и множество других проблем в звуковоспроизведении.

Читайте также  Как красят диски на машину?

Конечно же установку магнитолы лучше доверить мастерам, которые соблюдая все условия качественной инсталляции, произведут все работы и дадут на них свою гарантию. Что будет залогом качественного звучания и долгой, безотказной работой установленной аппаратуры.

Что входит в аудиоподготовку Лада Гранта в комплектации норма?

Потребность в проведении аудиоподготовки Лада Гранта, а также определении её объёма, полностью зависит от того, в какой комплектации было выпущено авто. К примеру, в машинах в комплектации «Норма» производитель уже провёл все базовые работы по аудиоподготовке. Так что, владельцу машины остаётся только установить аудиосистему, подключив её к стандартному управлению. Это не является худшим вариантом, так как многие люди сознательно выбирают те комплектации автомобилей, которые позже можно будет доработать в точном соответствии со своими требованиями к качеству звука и тому подобному.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»
    • 1.1 Установка аудиосистемы
  • 2 Итог

Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»

Акустические провода проложены под уплотнителем двери. Такой аудиоподготовки в комплектации «Стандарт» нет.

В данном случае, на машине дверные провода уже проложены непосредственно к головному устройству, которое и проводит питание аудиосистемы. Хозяину автомобиля нужно будет только подключить динамики с магнитолой.

Зачастую, Лада Гранта выпускается с разъёмами аудиосистемы, которые не всегда совпадают с таковыми от производителей самого аудиооборудования. И тогда приходится самим докупать нужные провода, чтобы подключить систему напрямую, в точном соответствии с обозначениями. Впрочем, ничто не мешает вам воспользоваться простыми переходниками, которые меняют местами места контактов, чтобы соединить с вашим автомобилем любую магнитолу, доступную на рынке.

16 см колонки в передней двери. Чтобы установить такой динамик необходимо канцелярским ножом разрезать декоративную крышку в обшивке двери

На передних дверях автомобиля Лада Гранта «Норма» место для установки динамиков на обшивке обозначено узором в виде рельефной поверхности. Именно там, с целью подключения колонки, нужно будет вырезать проем.

Установка аудиосистемы

Сама же установка аудиосистемы проводится очень просто, что даже нельзя сравнивать с тем, как это делалось на предыдущих моделях АвтоВАЗ. Дело в том, что хозяину автомобиля уже не нужно беспокоиться о том, чтобы правильно проложить провода. Всё, что ему необходимо делать, так это подключить к разъёму питающего типа магнитолы соответствующие провода.

После этого в, предварительно вырезанный проем, устанавливаются динамики с их креплением комплектными крепёжными элементами. Как правило, на дверях используются стандартные пятидюймовые динамики.

Декоративный элемент в обшивке задней двери. В «Стандарте» тут ничего нет.

В отличии от комплектации Стандарт, где аудиоподготовка ограничена только проводами до рулевой колонки, в комплектации Норма провода проложены как в передние двери, так и в задние. Также в задней двери присутствуют декоративные элементы для установки динамика, тогда как в комплектации «стандарт» дверь «пустая».

Нужно сказать и о том, что самостоятельная установка динамиков и магнитолы не считается причиной для отказа в последующем гарантийном обслуживании.

Как итог, нужно сказать о том, что в комплектации «Норма» владельцы Лада Гранта могут рассчитывать на готовый разъём типа 1-DIN (для установки магнитолы двойной ширины придётся проводить распиливание перегородки внутри консоли, а это может потянуть за собой отказ производителя от гарантийного обслуживания). Далее следуют сами провода, которые идут к дверным проёмам и сами элементы крепления. Всё остальное владельцу автомобиля можно докупить самостоятельно, в зависимости от его предпочтений.

Что значит аудиоподготовка в машине

На примере своего Универсала хотел бы написать немного о штатной аудиоподготовке Лады Калины. Насколько мне известно сейчас на всех автомобилях, начиная с комплектации «норма», имеется аудиоподготовка, которая включает в себя:

  • Штекеры для подключения магнитолы
  • Провода для передних колонок
  • Провода для задних колонок

Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.

Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:

А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:

А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:

Многие калиноводы писали, что у них даже на «норме» никаких проводов нету, но я убедился в обратном. Для примера, моя Калина Универсал 2011 года выпуска. Провода задние пробовал подключать к колонке, все отлично работает, музыка льется. Так что установить музыку со штатной аудио-подготовкой проще простого.

Одним из обязательных атрибутов современного автомобиля является автозвук . Сложно представить, чтобы в машине не было элементарного FM-радиоприемника или хотя бы кассетной магнитолы. Искушенные автовладельцы вкладывают немалые суммы в установку акустических систем, чтобы добиться высокой мощности и качества звука. В каждом случае все зависит от аудиоподготовки .

Аудиоподготовка — основа автозвука

Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.

Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.

Выбор акустической системы

Оценив аудиоподготовку автомобиля, можно приступить к подбору аппаратуры. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей определяется минимальный набор – собственно, магнитола (или, как ее называют, головное устройство) и комплект динамиков. Настоящий ценитель автозвука станет подбирать аппаратуру повышенной мощности, а также с учетом возможности установки дополнительных устройств: сабвуфера , усилителя. Обычно такая полная аудиосистема требует приобретения вспомогательного аккумулятора.

Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.

Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.

  • размеры штатных гнезд и возможность их изменения;
  • мощность (учесть сопоставимость с ГУ);
  • диапазон частот при воспроизведении;
  • чувствительность.

Установка аудиосистемы

После приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.

Несомненно, есть люди, для которых все, что связано с автомобилем, является их хобби. Для них самостоятельная установка звуковой аппаратуры будет не столько экономией средств, сколько приятным времяпровождением с дальнейшим поводом для гордости. В этом случае, что значит аудиоподготовка ? В двух словах — чем выше уровень комплектации автомобиля, тем меньше дополнительных затрат на акустику.

Потребность в проведении аудиоподготовки Лада Гранта, а также определении её объёма, полностью зависит от того, в какой комплектации было выпущено авто. К примеру, в машинах в комплектации «Норма» производитель уже провёл все базовые работы по аудиоподготовке. Так что, владельцу машины остаётся только установить аудиосистему, подключив её к стандартному управлению. Это не является худшим вариантом, так как многие люди сознательно выбирают те комплектации автомобилей, которые позже можно будет доработать в точном соответствии со своими требованиями к качеству звука и тому подобному.

Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»

Акустические провода проложены под уплотнителем двери. Такой аудиоподготовки в комплектации «Стандарт» нет.

В данном случае, на машине дверные провода уже проложены непосредственно к головному устройству, которое и проводит питание аудиосистемы. Хозяину автомобиля нужно будет только подключить динамики с магнитолой.

Зачастую, Лада Гранта выпускается с разъёмами аудиосистемы, которые не всегда совпадают с таковыми от производителей самого аудиооборудования. И тогда приходится самим докупать нужные провода, чтобы подключить систему напрямую, в точном соответствии с обозначениями. Впрочем, ничто не мешает вам воспользоваться простыми переходниками, которые меняют местами места контактов, чтобы соединить с вашим автомобилем любую магнитолу, доступную на рынке.

16 см колонки в передней двери. Чтобы установить такой динамик необходимо канцелярским ножом разрезать декоративную крышку в обшивке двери

На передних дверях автомобиля Лада Гранта «Норма» место для установки динамиков на обшивке обозначено узором в виде рельефной поверхности. Именно там, с целью подключения колонки, нужно будет вырезать проем.

Установка аудиосистемы

Сама же установка аудиосистемы проводится очень просто, что даже нельзя сравнивать с тем, как это делалось на предыдущих моделях АвтоВАЗ. Дело в том, что хозяину автомобиля уже не нужно беспокоиться о том, чтобы правильно проложить провода. Всё, что ему необходимо делать, так это подключить к разъёму питающего типа магнитолы соответствующие провода.

После этого в, предварительно вырезанный проем, устанавливаются динамики с их креплением комплектными крепёжными элементами. Как правило, на дверях используются стандартные пятидюймовые динамики.

Декоративный элемент в обшивке задней двери. В «Стандарте» тут ничего нет.

В отличии от комплектации Стандарт, где аудиоподготовка ограничена только проводами до рулевой колонки, в комплектации Норма провода проложены как в передние двери, так и в задние. Также в задней двери присутствуют декоративные элементы для установки динамика, тогда как в комплектации «стандарт» дверь «пустая».

Нужно сказать и о том, что самостоятельная установка динамиков и магнитолы не считается причиной для отказа в последующем гарантийном обслуживании.

Как итог, нужно сказать о том, что в комплектации «Норма» владельцы Лада Гранта могут рассчитывать на готовый разъём типа 1-DIN (для установки магнитолы двойной ширины придётся проводить распиливание перегородки внутри консоли, а это может потянуть за собой отказ производителя от гарантийного обслуживания). Далее следуют сами провода, которые идут к дверным проёмам и сами элементы крепления. Всё остальное владельцу автомобиля можно докупить самостоятельно, в зависимости от его предпочтений.