Что такое саб в машине?

Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

    Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.

Активный сабвуфер похож на большой цилиндр

  • Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
    Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму
  • Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

    1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
    2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
    3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

    Какой саб лучше поставить в машину — видео

    Конструктивные особенности устройств

    Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

    1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
      В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
    2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
      Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
    3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
      Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
    4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
      Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

    Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

    • простое проведение расчётов объёма конструкции;
    • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
    • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

    Технические характеристики

    Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

    • пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
      Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
    • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.

    Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

    Как правильно выбрать сабвуфер в машину

    Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

    1. Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
    2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
    3. При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.

    Ставим саб в машину — видео

    Расположение саба в салоне

    Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

    1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
    2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
    3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

    Один из самых больших сабов в мире — видео

    Лучшие производители сабвуферов для авто

    На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

    Топ 20 сабвуферов — видео

    Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

    🔊🎶Всё, что Вы хотели знать о сабвуферах.

    ➡Что такое сабвуфер.
    ➡Для чего нужны сабвуферы.
    ➡Виды сабвуферов.
    ➡ Типы акустического оформления.
    ➡Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.

    1. Что такое сабвуфер.

    👆Сабвуфер – это акустическая система, воспроизводящая звуковые частоты в пределах 20-120Гц. Под акустической системой подразумевается электромеханический преобразователь электрических звуковых сигналов в акустические. В основном это преобразование осуществляется при помощи электродинамических головок – динамиков. В сабвуферах используются низкочастотные динамики, отличающиеся большой мощностью и способностью воспроизводить низкие частоты. Но в таких динамиках звуковые волны, излучаемые передней стороной динамика, подавляются звуковыми волнами, исходящими сзади в противофазе. Поэтому динамики устанавливаются в корпус с определённым объемом. Он зависит от размера и параметров динамика. Корпус обязательно должен быть прочным и герметичным для избежания призвуков и дребезга. Дополнительно корпус внутри оклеивают звукопоглощающим материалом (например, минеральной ватой).

    2. Для чего нужны сабвуферы.

    👆Сабвуферы нужны для четкого и мощного воспроизведения низких звуковых частот, часто не воспроизводимых обычными акустическими системами. При прослушивании музыки или просмотре фильмов сабвуфер создаёт эффект присутствия, качество низких частот заметно улучшается. В системах домашнего кинотеатра сабвуфер просто незаменим, так как он позволяет «прочувствовать» на себе все события, происходящие на экране, оставляя незабываемые впечатления.
    3. Виды сабвуферов.

    👆Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности. В активный встроен собственный усилитель низкой частоты с возможностью регулировки громкости. На многих активных сабвуферах также существуют регуляторы уровня баса и частоты раздела (звуковой частоты), благодаря которой сабвуфер перестаёт воспроизводить звук с более высокими частотами. Это нужно для лучшего согласования звука с акустическими системами. Единственным недостатком активного сабвуфера является его большая стоимость.
    Сабвуферы различаются также типом акустического оформления низкочастотного динамика.

    4. Типы акустического оформления.

    👆Закрытый ящик является наиболее простым видом акустического оформления сабвуфера. Динамик устанавливается в абсолютно герметичный корпус. Преимуществом закрытого ящика являются хорошие передаточные характеристики, однако главным недостатком является малая отдача на самых низких звуковых частотах.

    ▶Фазоинвертор – тип корпуса с установленным на одной из стенок туннелем определённой длины и диаметра. Параметры фазоинвертора зависят от параметров динамика, объёма корпуса и частоты, на которую он настраивается. Главную роль здесь играет воздух, заключённый в его объёме. Выше частоты настройки масса воздуха препятствует чрезмерному раскачиванию диффузора динамика, причём звуковые волны, исходящие с тыльной стороны динамика, проходя через фазоинвертор меняют фазу и складываются с волнами фронтальной стороны. На частоте настройки колебания диффузора минимальны, а весь звук выходит из фазоинвертора. Использование фазоинвертора позволяет повысить КПД на 3 ДБ, по сравнению с аналогичным закрытым корпусом, что значительно повышает отдачу на низких звуковых частотах.

    ▶Пассивный радиатор – акустическое оформление во многом схожее с фазоинверторным. Отличием является то, что вместо туннеля фазоинвертора в корпус устанавливается ещё один динамик без звуковой катушки и магнитной системы. Звуковая волна, исходящая от диффузора пассивного излучателя складывается с волной низкочастотного динамика. Изменяя массу диффузора пассивного излучателя можно изменить нижнюю рабочую частоту сабвуфера.

    ▶Бэндпасс (полосовой резонатор) – динамик устанавливается внутри корпуса на прочной панели. Тыльная часть динамика работает на закрытый объём или фазоинвертор, фронтальная часть только на фазоинвертор. Бэндпассы отличаются наибольшим КПД среди остальных видов акустического оформления.

    ▶Лабиринт – задняя сторона динамика работает на зигзагообразный звуковод, образованный рядом перегородок. Длина звуковода выбирается равной половине длины звуковой волны на нижней граничной частоте сабвуфера.

    ▶Открытый корпус (free air) Существуют динамики, которые предназначены для установки в открытый корпус (бесконечный объём). Такие динамики можно поставить только в заднюю полку автомобиля. Там разделять волны будет сама полка, а в роли коробки будет багажник. В этом случае необходимо уделить внимание прочности полки, а также отсутствию щелей, позволяющих проникать звуковым волнам в противофазе в салон.

    5. Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.

    👆Как активные, так и пассивные сабвуферы могут быть предназначены для установки дома или в автомобиле. Если с установкой домашних сабвуферов не возникает особых проблем, то к автомобильным сабвуферам предъявляются особые требования: у них должен быть маленький объём, чтобы не занимать много места в багажнике автомобиля; они должны быть прочнее, диффузоры динамиков должны быть устойчивы к влаге; сабвуферы должны иметь большой запас по мощности.

    Как выбрать хороший сабвуфер в машину

    Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

    Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

    В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

    Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

    1. Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
    2. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?

    При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.

    Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?

    Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

    Активный сабвуфер

    Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

    Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

    Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

    1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
    2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

    Пассивный сабвуфер

    Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

    Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

    Виды автомобильных сабвуферов

    Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

    1. Открытые,
    2. Корпусные (закрытые).

    Подробней остановимся на каждом из них.

    Открытые сабвуферы

    Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

    Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

    Корпусные сабвуферы

    А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

    Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

    Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

    При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

    Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

    Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

    Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

    • высокий КПД,
    • отлично играет уже с 20 Гц,
    • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.

    Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

    Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

    Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

    Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

    Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

    Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

    • PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
    • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
    • DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.

    Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

    • CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
    • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
    • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).

    Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

    Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

    • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
    • FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.

    Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

    Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

    Какой выбрать сабвуфер в машину

    В чем разница между активным и пассивным сабвуфером и какой саб лучше выбрать в машину

    1. Виды и особенности сабвуферов
    2. Активный
    3. Пассивный
    4. Сравнение
    5. Установка в машину
    6. Ручная настройка
    7. Как из активного сделать пассивный
    8. Советы по выбору

    Активный сабвуфер отвечает за качественное звучание низких тонов в речи и музыкальных композициях. Это сложная акустическая система. Достаточно только 1 прибора, т. к. ухо человека не будет распознавать, откуда доносятся низкие звуки. При этом неважно, где устройство находится.

    Виды и особенности сабвуферов

    У стандартного маленького сабвуфера диапазон частот обрезан и составляет от 40 до 20 Гц. Изделие производится с излучателем звуков. Диаметр плоской мембраны в центре — около 30-50 см. Такой сабвуфер считается домашним, но иногда может быть и до 1 м (сценический). Компактный активный сабвуфер — хороший вариант, если надо смонтировать прибор незаметно в машине, чтобы он не занимал много места.

    Существуют и различия в конструкциях приборов. Например, закрытый сабвуфер отличается герметичностью. Его конструкция прочная, звуки практически не искажаются. Из недостатков — чем крупнее динамик, тем больше мощность движений мембраны.

    Сабвуфер с фазоинвертором хорошо подходит для дома. Звук будет ярким и насыщенным.

    Функционирование основывается на обратном движении потоков воздуха через фазоинвертор во время колебания мембраны.

    Сабвуфер бандпасс считается самым дорогим вариантом за счет технического совершенства. Такая конструкция представляет собой микс из устройств с фазоинвертором и закрытым. Недостатком являются большие размеры прибора.

    Для машины хороший вариант — устройства по типу FreeAir. Представляет собой закрытый сабвуфер с воздушной камерой. Колонки дают хорошее звучание при монтаже в багажнике и используют салон транспортного средства для создания глубокого баса.

    Активный

    Активный сабвуфер для авто — это акустическая система, в которой присутствует мощный усилитель встроенного типа, разделяющий фильтр и несколько динамиков. Значит, подобная конструкция является единым блоком.

    Качество звука эффективнее, чем у пассивного варианта, по мнению большинства пользователей. Хотя это зависит от настроек. Да и подключать активный саб намного проще.

    Пассивный

    Рассматривая, что такое пассивный сабвуфер, можно сказать следующее: это конструкция, в которой есть 1 или несколько низкочастотных динамиков, которые собраны в единый корпус. В качестве материала используют дерево, фанеру.

    Чтобы прибор воспроизводил колебания, требуется подключить его к усилителю.

    Сравнение

    Если нужно понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, обращают внимание на такие критерии:

    • Цена. Активный стоит больше. Связано с тем, что в нем встроен усилитель, присутствуют более дорогие детали.
    • Монтаж. Отличие заключается в том, что пассивный вариант подсоединять сложнее: нужно дополнительно ставить усилитель и фильтры. А активный сэкономит место, т. к. детали уже встроены.
    • Качество звучания. У активных звук качественнее, но зависит от настроек. На практике если качественно наладить пассивный саб, то звучание может быть намного эффективнее. К тому же настройки можно выбирать самостоятельно в зависимости от собственного восприятия.
    • Настройки. У активных есть больше возможностей, но если используется мощные усилители наружного типа, то подобная особенность не важна. Кроме того, учитывается возможность подключить регулятор баса.

    Выбирая, какой сабвуфер лучше, нужно учитывать преимущества и недостатки. К достоинствам пассивного относятся: невысокая стоимость, возможность настроить звучание по собственным запросам.

    Но для этого нужно подобрать усилитель, фильтры и динамические головки.

    Пассивные сабвуферы могут иметь разные конструкции — бандпасс, фазоинверторы либо классическая коробка.

    У активных не получится использовать разные корпуса из-за дополнительной электроники. Но к их преимуществам относятся встроенные фильтры и усилители. Систему можно подключать к автомагнитоле без других приборов. Но из-за этого в 1 корпусе приходится располагать либо электронику, либо динамику.

    Установка в машину

    Многие интересуются, как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно. С этим сможет справиться и новичок.

    Установка активного сабвуфера в машину заключается в следующем:

    1. Во время монтажа использовать сигнальные и силовые провода. Плюсовой кабель нужно подсоединять на аккумуляторе к «+». У него должен быть большой диаметр.
    2. Установить предохранитель от коротких замыканий и перегрузок. Рекомендуется оставить деталь в моторном отсеке, как можно ближе к аккумулятору. Если понадобится, то к нему будет свободный доступ.
    3. Минусовый кабель зафиксировать с кузовом транспортного средства. Для этого применяется близко расположенная точка. Получится соединение «-» между весом кузова и GND устройства.
    4. Если в автомагнитоле есть отдельные разъемы, то соединение с активным прибором происходит удобнее. Требуется прокладывать провод коаксиального типа в экране с требуемым разъемом. Кабель с 1 стороны фиксируют с выходом SubOut на автомагнитоле, а с другой — с Lineln на сабвуфере.

    Эта схема подключения наиболее распространенная. Ее можно применять и после ремонта оборудования.

    Подключить к стереоусилителю можно несколькими способами:

    1. Сабвуфер подсоединяют к выходам, к которым уже подключены акустические системы. Будет параллельная работа в диапазоне низких частот.
    2. Можно подсоединить сабвуфер к ресиверу, а акустику — к выходам на самом сабе. Перед ними располагаются фильтры высоких частот, которые избавят от хрипов, шума и пр. Но нужно учитывать, что при таком методе подключения нагрузки на акустическую систему возрастают, так что она может и сломаться.

    Ручная настройка

    Существуют специальные программы, которые могут настроить сабвуфер в машине. Их называют тонгенераторами. Такой вариант прост и удобен.

    Но не программа будет слушать музыку в авто, а человек. Так что рекомендуется делать настройки самостоятельно вручную, включив классическую музыку. Человек представляет, как звучат инструменты. К тому же они редко выдают частоту меньше 30 Гц, за счет чего сводится к минимуму уровень паразитных низов.

    Нужно учитывать размеры салона, мощность усилителя и направление музыки во время создания деревянной коробки для сабвуфера.

    Используются такие фильтры:

    • LPF. Обрезает высокие частоты. Стандартно расположен на усилителе. Открыть доступ к регулятору и отверткой поворачивать, пока частота не будет 60 Гц.
    • Subsonic. Отвечает за обрезку инфразвука. Расположен на усилителе сзади. Отверткой нужно повернуть так, чтобы было на 5 Гц меньше, чем частота фазоинверторного порта.
    • Настройка уровня Gain. Это входная чувствительность устройства. Располагается на усилителе. Сначала нужно регулятор поставить на минимум и включить звук с постепенным увеличением громкости. Продолжать, пока не появятся первые дефекты. Тогда ручку повернуть обратно, чтобы появился чистый звук. Теперь нужно регулятор поворачивать по часовой стрелке, пока не возникнут дефекты. Затем вернуть на несколько делений назад.

    Как из активного сделать пассивный

    Из активного устройства можно делать пассивный прибор, причем даже не требуется тратить средства. За счет этого увеличивается место в багажнике.

    Например, есть активный вариант сабвуфера Kicx ICQ 300BA и усилитель Blaupunkt GTA-475 с 4 каналами. К последнему подключены 4 динамика. Но те, которые расположены в задних дверях, не применяются. К 2 каналам можно подвести сабвуфер. Такой вариант применяют, когда встроенный усилитель желают заменить более мощным.

    Процесс заключается в следующем:

    1. Разобрать сабвуфер.
    2. Убрать перегородки. После извлечения усилителя остается достаточно много места.
    3. Выпилить из фанерного листа заднюю стенку. Прикрепить ее клеем «Момент» и саморезами. Внутри замазать стыки герметиком. Толщина фанерного листа должна быть 1,2 см.
    4. Отверстия нужно промазать герметиком. Контакты — закрепить.
    5. Когда все высохнет, нужно подключать приборы. То есть 3 и 4 каналы будут под сабвуфер.

    Звучание басов становится качественнее, как отмечают пользователи, исчезают неприятные дефекты.

    Советы по выбору

    Выбирая сабвуфер, обращают внимание на производителя, качество сборки, цену, монтаж, возможность настроек. Хорошо зарекомендовали себя такие лучшие производители, как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha.

    Что касается последней компании, то приборы достаточно дорогие, но звучание хорошее. Электронные схемы являются эталоном качества.

    Pioneer тоже имеет большой опыт в разработке такой продукции. Можно приобрести сабы как для дома, так и профессиональные. Ярким примером является Pioneer TS W304R. В топ сабвуферов входит и Alpine SBE 1244BR. Производителем является французская компания.

    Рейтинг активных сабвуферов следующий:

    • Pioneer TS-WX210A. Отличается повышенной чувствительность и возможностью удаленно управлять. Из недостатков — крепление только к полу.
    • Alpine PWE-V80. К недочетам относится только то, что настройка осуществляется с пульта.
    • JBL Basspro SL. Обладает экономичным усилителем, у которого невысокие требования к охлаждению. Но нужно учитывать, что разъемы располагаются неудобно.
    • Eton USB 10. В высоту небольшой, и мощность низкая.

    Среди лучших активных сабвуферов выделяют еще такие модели: Kicx ICQ 300BA, Pioneer TS-WX206, Alpine SWE-815.

    Что такое сабвуфер?

    «Доброго дня, я начинающий автомобилист, сейчас дошел до акустики в автомобиле. Так то все понятно, но есть один вопрос – что такое сабвуфер и для чего нужен в автомобиле? Слышал, что он устанавливается в аудио систему?»

    Да вы правы, он действительно взаимодействует с аудиосистемой…

    По сути это звуковой излучатель низкочастотных звуковых волн. Именно от сабвуфера идут низкие частоты. Простыми словами это большой динамик в основном нужный для басов. В проезжающих машинах нам слышан именно бас, именно басы – как выражаются «пацаны» на тонированных «пацанских» машинах «ДОЛБЯТ» (мы слышим звук типа вуф – вуф, именно от сабвуфера). Как говорят профессионалы по звуку — нельзя сочетать хороший звук в одном динамике. Поэтому профессиональные акустические системы делятся на высокочастотные динамики (так называемые «пищалки»), среднечастотные динамики и низкочастотные динамики (с мощным и насыщенным басом). Если высокочастотные и среднечастотные динамики не так сложно установить в автомобиле (как правило, все штатные системы содержат именно высокочастотные и среднечастотные динамики), то установка низкочастотного мощного динамка — дело не простое, он занимает много места, а соответственно скрадывает полезное пространство автомобиля. Однако это не мешает «пацанским» автомобилям прятать сабвуфер в багажник. Где, в общем то помимо него ничего и не помещается. В правильно настроенной акустической системе, где все гармонично и высокие и средние и низкие частоты, звук просто «льется» — очень живой и натуральный. Но в реалии современного мира, сабвуфер ставят чтобы «ДОЛБИЛО», а все остальное по боку.

    Активный и пассивный сабвуфер

    Следующим этапом, я хочу рассказать про активные и пассивные системы.

    Пассивный сабвуфер – это практически один большой динамик, который иногда заключен в деревянный корпус для наилучшего звучания. Не имеет никаких дополнительных устройств, только динамик и все. Пассивный — ни в коем случаи нельзя подключать напрямую к акустической системе автомобиля, она просто сгорит. Для пассивной системы обязательно нужен отдельный усилитель, который получает сигнал от магнитолы – аудио системы автомобиля, а затем отдает этот сигнал уже пассивному сабвуферу. Простыми словами – ни вздумайте присоединить мощный пассивный сабвуфер напрямую к вашей магнитоле, она практически моментально сгорит. Однако существуют исключения из правил, есть магнитолы, которые уже имеют встроенный усилитель, к ним уже можно присоединять низкочастотный пассивный динамик. Однако в руководстве к эксплуатации нужно посмотреть максимальную мощность присоединяемого низкочастотного динамика, не должно так получиться, что сабвуфер намного мощнее, чем может потянуть усилитель магнитолы.

    Активный сабвуфер – в отличие от пассивного, активная система уже имеет встроенный усилитель сигнала, то есть для него уже не нужно покупать усилитель, он в него уже встроен. Просто напросто, подключаем к вашей магнитоле или аудио системе и все, низкие частоты вам обеспечены, не нужно возиться с выбором усилителей, правильно их подсоединять и т.д., уже все есть в одном корпусе. Минусом активных сабвуферов является высокая цена, раза в два больше чем, у пассивных.

    В заключение статьи хочется сказать, что сабвуфер практически и не нужен для простого обывателя, если конечно вы не «ПАЦАН» на «ПАЦАНСКОЙ МАШИНЕ» или ценитель насыщенного и дорогого звука. Сабвуфер не только скрадывает место в багажнике или салоне автомобиля, так это еще и не дешевое удовольствие. Сам хороший пассивный сабвуфер будет стоять от 6 – 10 000 рублей, а ведь к нему еще и усилитель надо, да и провода обычные для подсоединения не подойдут. Так что это целая наука! Однако если у вас завалялось тысяч 20 и вы обладаете просто огромным салоном – багажником, то все возможно! Думаю, я объяснил вам суть, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

    (5 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Стоит ли устанавливать сабвуфер в машину

    Не каждый автомобилист – меломан, не всякий меломан – автомобилист, но среди автовладельцев достаточно любителей качественного звука. Обращали ли вы внимание, что музыка в некоторых авто звучит лучше? Мощнее? Такое по-настоящему сокрушительное звучание возможно благодаря установке сабвуфера. Понятие образовано от английского слова «subwoofer», дословно переводится как «низкочастотный».

    Сабвуфер или саб, сабик или буфер, как встречается при разговорах, является динамиком, способным воспроизводить низкие частоты без какой-либо цепочки корректирующей амплитудно-частотную характеристику звука. Выходящие частоты настолько низкие, что диффузор образует звуковую волну в очень широком диапазоне: от 10 до 150 Гц, тогда как нижний порог, различаемый человеческим ухом, составляет всего 20 Гц. Напомним, мужской голос лежит в диапазоне 120-200 Гц, женский 200-500 Гц, уличный шум 20-300 Гц. Буфер сконструирован с увеличенным диффузором, специально разработанным и настроенным для воспроизведения басовой линии.

    Сегодня сегмент машинных сабвуферов довольно широк. Основное деление модельного ряда заключается в наличии или отсутствии корпусного усилителя. В целом, конструкция такого рода аппаратов остается неизменной уже почти 100 лет, поэтому существенные изменения качества выводимого трека стоит ожидать только при использовании дополнительных комплектующих. Так, активный сабик имеет встроенный усилитель, корпусный – нет. Специалисты настаивают, для автомобиля подходят только пассивные сабвуферы по причине ограниченного пространства. Всегда ли нужен буфер или можно обойтись другими аудио и стереосистемами? Реально установить сабвуфер в любую машину? Разберем плюсы и минусы покупки низкочастотного автомобильного динамика.

    Особенности установки

    Низкочастотный динамик является дополнением акустической системы машины. С одной стороны, кто-то может сказать, что это веяние молодежной культуры, желание выделиться из толпы, но ведь в действительности он существенно влияет на качество воспроизведения музыки. Сабвуфер является низкочастотным динамиком – акустическим оборудованием, воспроизводящим музыку в низких частотах, а именно – басы. Почему многие так любят именно басовую линию? Научно доказано, что басы проще и быстрее воспринимаются человеком, мозг считывает низкий бас быстрее других составляющих песни. Это значит, именно басовая линия первой цепляет человека при прослушивании мелодии. Вот почему многие музыканты делают упор на басовый ритм, а мы стремимся сделать его звучание ярким, мощным, обволакивающим.

    Современную музыку уже невозможно представить без заметного баса на первом плане. Он определяет стиль композиции, ее характер, создает основу и глубину развития музыкальной темы. Буфер заставляет мелодию звучать невероятно мощно. Многие автовладельцы не задумываются о необходимости установки саба и довольствуются широкополосными динамиками. Даже могут настаивать на том, что их звучание ничем не уступает сабвуферу. С физической точки зрения, низкие частоты начинаются с 20 Гц, тогда как широкополосная аппаратура воспроизводит частоты от 40 Гц и выше, т.е. охватывает «низы».

    Техническое устройство авто акустики не позволяет сделать акцент на басах, в результате чего они просто поглощаются сторонними шумами, например механическими вибрациями, шумом мотора или колес. Вот почему настоящим ценителям и любителям басовой музыки стоит задуматься о размещении пассивного саба.

    Плюсы установки в машину

    Первоочередная задача низкочастотного авто динамика – качественное изменение воспроизводимой мелодии. То звучание, которого удается добиться благодаря этой акустической системе, обрадует даже искушенного меломана. К очевидным плюсам монтажа пассивного сабвуфера в машину также стоит отнести:

    • Индивидуальная настройка в соответствии с предпочтениями водителя и особенностями самой музыкальной композиции.
    • Чистый глубокий звук.
    • Насыщенный бас.
    • Яркое звучание без постороннего внешнего шума авто.
    • Большой выбор моделей.
    • Легкость самостоятельной установки.
    • Наличие пульта управления.
    • Синхронизация с другим аудио оборудованием и техникой.
    • Наличие режима ожидания.
    • Отсутствует нагрев динамика при работе.
    • Наличие (опционально) встроенного микрофона для определения положения саба в пространстве и автоматического регулирования характера звука с учетом особенностей окружающего пространства.
    • Возможность модифицировать характеристики саба, добавляя фильтры частот.
    • Возможность использовать разные типы корпусов: закрытый ящик, ящик с фазоинвертором, радпасс, фазоинвертор, бандпасс.
    • Доступная стоимость.

    Недостатки установки в машину

    Пассивный саб представляет собой колонку, воспроизводящую низкие частоты, оснащенную динамиком и, на самом деле, является функциональным и важным дополнением любой акустической системы. На практике доказано, у установки такого оборудования тоже могут быть недостатки.

    • Поставив пассивный саб для улучшения звучания автомобильной акустики, будьте готовы, что потребуется замена всей заводской аппаратуры, так как оно зачастую не способно прокачать низкочастотный динамик без искажения мелодии.
    • Пассивный сабик может быть установлен только с усилителем, работающим в полосе низких частот.
    • Усилитель занимает довольно много места, скорее всего, придется пожертвовать багажником.
    • Пассивный сабик склонен к генерации стоячих волн при отражении звука от преград.
    • Все настройки у саба сугубо внешние. Качество воспроизведения, сочность и «массивность» мелодии напрямую зависят от усилителя.
    • Пассивные сабы дают большую волну мощности за счет сопротивления воздуха в корпусе.
    • Негативное влияние на организм человека. Колебания низких частот вызывают резкое снижение тонуса капилляров.
    • При неправильном размещении, злоупотреблении использования на максимальной громкости, деформация отдельных элементов кузова способна достичь такого же уровня разрушения, как и после нескольких лет обычной езды на автомобиле.
    • Громкость, идущая от сабвуфера, до 30% снижает концентрацию и внимательность водителя.
    • Существенное физическое неудобство пассажиров заднего сиденья.

    Заключение

    Если вы любите качественное звучание и не можете себе позволить первоклассную акустику, то получить мощный, буквально пронизывающий звук получится с помощью организации низкочастотного пассивного буфера. Не стоит опрометчиво приобретать первую попавшуюся модель, каким бы выгодным не казалось предложение. Выбирайте саб внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы своего автомобиля. А уже купленную аппаратуру рекомендуется использовать, строго следуя инструкциям производителя. Не гонитесь за максимальной мощностью. Хорошее звучание возможно и без «долбежки», так сильно раздражающей соседей и автомобилистов рядом. Рассмотрите низкочастотную акустику с мощностью 150-250 Вт.

    Хотите улучшить звучание музыки в авто и не уверены в необходимости покупки именно низкочастотного саба? Установите в автомобиле обыкновенные многофункциональные динамики, звучание басов у которых ни чем не хуже сабвуфера.