Что такое РДВ в машине?

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Что такое рдв 406 двигатель

Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип действия

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В систему питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 входят бензобак, бензопроводы, электробензонасос, топливные фильтры, топливопровод двигателя, регулятор давления топлива и электромагнитные форсунки.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом ЗМЗ-4062.

Топливопровод 406.1104058-11 или 406.1104058-12 системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 отлит из алюминиевого сплава и закреплен на впускной трубе двумя болтами М6. Для подвода бензина, в его торец ввернут штуцер, на другом торце закреплен регулятор давления топлива.

В топливопроводе установлены электромагнитные форсунки DEKA-1D 406.1132711-02, другие концы которых установлены во впускную трубу. Концы топливных форсунок уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками, установленными во впускной трубе.

Регулятор давления топлива 406.1160000-01 системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062.

Регулятор давления топлива 406.1160000-01 совместно с электробензонасосом обеспечивает рабочее давление бензина в форсунках. Регулятор давления представляет собой объем, образованный корпусом и крышкой, разделенный диафрагмой с клапаном на две камеры, вакуумную и топливную. Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с ресивером, топливная — через резиновое кольцо крепится к топливопроводу двигателя.

Клапан, при перепаде давления в топливопроводе и ресивере З кгс/см2 или менее, перекрывает обратный слив бензина в топливный бак. Регулятор давления обеспечивает постоянный перепад давления топлива (3 кгс/см2) у распылителя форсунки при различных разрежениях в ресивере.

Каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, системы вентиляции картера и системы питания воздухом.

Обслуживание и уход за системой питания топливом двигателя ЗМЗ-4062.

Наличие в системе питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 электромагнитных форсунок, электробензонасоса и регулятора давления топлива повысило требование к чистоте и последующей очистке бензина. Заливать в бак следует только чистый бензин, а также периодически, лучше всего осенью, сливать из бака отстой и воду.

Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием.

Сброс давления в системе питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 перед ее ремонтом или обслуживанием.

При обслуживании или ремонте системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 следует помнить, что на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива система находится под давлением 3 кгс/см2. Перед обслуживанием системы питания на указанном участке следует сбросить давление для предотвращения пожара и травм. Для сброса давления в системе необходимо :

Читайте также  Как перемкнуть стартер чтобы завести машину?

— Отключить электробензонасос, сняв предохранитель защиты его цепи.
— Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки.
— Прокрутить двигатель стартером в течение 4-6 секунд при отпущенной педали дроссельной заслонки.
— Выключить зажигание, отключить минусовой провод аккумуляторной батареи, восстановить цепь питания электробензонасоса.
— Демонтировать топливопроводы, не допуская пролива или разбрызгивания бензина, для чего обмотайте демонтируемые штуцеры ветошью.

После завершения обслуживания или ремонта системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4062 заполните топливную магистраль бензином, для чего подключите минусовой провод аккумуляторной батареи, ключом зажигания включите электробензонасос на 8-10 секунд. Проконтролируйте отсутствие подтеканий топлива.

Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

  1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
  2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Календарь отчетности

Компания EPS / Прогноз Доход / Прогноз Рыночн. кап. Время
Компания EPS / Прогноз Доход / Прогноз Рыночн. кап. Время
Понедельник, 30 августа 2021 г.
Норникель (GMKN) 1.891,96 / — 665,2B / 8.432M 3,65T
Северсталь (CHMF) 100,63 / 101,25 / 217,95B 1,4T
Сургутнефтегаз (прив.) (SNGS_p) 4,28 / — 855,3B / — 1,2T
Группа Компаний ПИК (PIKK) / — / — 858,65B
Ozon (OZONDR) / -55,63 / 36,06B 796,12B
Система (AFKS) / 0,448 / 176,58B 279,72B
МКБ (CBOM) 0,17 / — 48,28B / — 229,23B
Аэрофлот (AFLT) / — / 112,09B 165,09B
Группа ЛСР (LSRG) / — / — 80,2B

Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.

Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.

Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и «с чем его едят»?

Корректная работа двигателя зависит от работоспособности многих устройств, в частности, речь идет о датчиках. В частности, речь идет о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ), которым комплектуются все современные моторы. Подробнее о том, что это такое ДМРВ, какие бывают виды регуляторов и в чем заключается принцип действия устройства, мы расскажем ниже.

Характеристика датчика

Для начала давайте разберем, для чего нужен воздушный регулятор подачи объема воздуха, где находится устройство, и в чем заключается принцип работы датчика. Начнем с устройства и местоположения.

Понятие, устройство и местоположение

Датчик массового расхода воздуха используется для управления объемом воздуха, необходимого для формирования правильного соотношения кислорода и топлива при образовании горючей смеси. Точность показателей расходомера определяет правильную работу двигателя. Пленочный АЦП ДМРВ представляет собой небольшое по размерам и массе устройство. Этот расходомер расположен между воздушный патрубком, подключенным к дросселю, и воздушным фильтрующим элементом (автор видео — канал АВТО — МОТО).

Предназначение АЦП ДМРВ заключается в определении объема воздуха, поступающего из этого фильтра. Само устройство состоит из провода и пластины, диаметр которой составляет 70 мкм, которая вмонтирована в измерительную магистраль. Внутри девайса имеется специальный чувствительный элемент. В целом принцип функционирования цифрового преобразователя основан на принципе постоянства температуры.

Устройство оснащено разъемом с разными проводами, вкратце о распиновке:

  • желтый контакт разъема передает входящий импульс;
  • зеленый контакт, в соответствии со схемой — это земля;
  • черно-розовый контакт подключается к реле;
  • бело-серый — контакт выхода напряжения.

Схематическое устройство расходомера

Разновидности

Датчик массового расхода воздуха может иметь несколько разновидностей, в зависимости от его конструкции.

Вкратце рассмотрим основные виды устройств:

  1. Лопаточные. Самый первый вид, которые сегодня используется довольно редко. Основным компонентом является трубка Пито. Его принцип функционирования похож на дроссель — устройство выгибается в соответствии с поступлением воздушного потока. Схема такого ДМРВ подразумевает использование потенциометра, изменяющего сопротивление при измерении показателя изогнутости пластины.
  2. Пластинчатый датчик массового расхода воздуха — это более современный и распространенный вариант, в котором в качестве теплообменника установлены специальные платиновые пластины. Эти пластины греются за счет подаваемой энергии, причем одна из них является рабочей, а вторая — контрольной. Предназначение устройства заключается в обеспечении двух пластин одинаковой температурой. Это происходит в результате того, что благодаря воздушным потокам рабочая пластина охлаждается и на нее подается чуть больше тока.
  3. Пленочный датчик ДМРВ. Этот контроллер оснащается специальным пленочным измерительным элементом, в качестве основы выступает кремниевая пластина. Устройство такого типа вошло в обиход не так давно, тем не менее, оно уже получило широкое распространение.

Принцип действия и обслуживание

Наиболее оптимальная работа силового агрегата будет обеспечения в том случае, если пропорции топлива и воздуха составят 1:14. Датчик расхода воздуха предназначен для определения количества поступившего в мотор воздушного потока, а также для дальнейшей передачи этих данных на ЭБУ. В соответствии с этими данными блок управления регулирует расчеты и определяет нужный объем топлива, которое потребуется для образования горючей смеси. Так что параметры, которые передает ДМРВ, в любом случае влияют на распределение объемов воздуха и бензина.

При использовании нагревательная часть регулятора загрязняется, поскольку воздух никогда не может быть чистым. Чтобы устройство могло самоочищаться, при остановке мотор на него кратковременно подается высокое напряжение, в результате чего датчик нагревается до огромной температуры — 1100 градусов. Соответственно, из-за этого вся грязь на девайсе прогорает (автор видео — канал Alex ZW).

Чтобы работа расходомера была более стабильной, необходимо, чтобы воздушный фильтр был чистым. Со временем эксплуатации платиновые спирали начинают загрязняться. Когда это происходит, для восстановления работоспособности расходомера можно их очистить. Это позволит на время его восстановить, но если процедура очистки будет выполнена неправильно, то регулятор нужно будет заменить.

Признаки неисправности

Теперь рассмотрим основные неисправности, которые могут произойти в работе расходомера.

Для начала поговорим о признаках:

  1. На контрольном щитке приборов загорелся индикатор Check. Разумеется, он может появиться при разных обстоятельствах, но исключать выход из строя ДМРВ нельзя.
  2. Может появиться ошибка, которая говорит и слишком низком уровне сигнала с расходомера.
  3. Мотор стал значительно хуже заводиться, причем как на холодную, так и на горячую. Кроме того, его динамика ухудшилась — машина намного медленнее берет разгон, периодически глохнет без видимой причины, мощность силового агрегата стала более низкой.
  4. Еще одним симптомом является увеличенный расход горючего.
  5. На холостых оборотах двигатель функционирует не так стабильно, как раньше.
  6. Во время езды мотор может просто заглохнуть, когда водитель переключает передачи.
  7. Еще один признак — плавающие обороты, они могут быть как низкими, так и повышенными (автор видео о диагностике расходомера своими руками — Ванечек 01rus).

При появлении нескольких или одного симптома необходимо проверить целостность устройства. К примеру, на нем могут появиться трещины, в частности, на шланге, соединяющем расходомер с заслонкой. В том случае, если вы столкнулись с проблемой, когда глохнет мотор, есть вероятность, что причина кроется в повреждении цепи питания.

Если сигнал с расходомера очень низкий, причины могут быть таковы:

  • расходомер не подключен к ботовой сети;
  • в цепи питания регулятора произошел обрыв;
  • также мог произойти обрыв массы в электроцепи, либо масса могла просто окислиться;
  • неправильное подключение проводки;
  • низкий уровень сигнала с датчика также может быть свидетельством неисправности блока управления.

Естественно, определить неисправность по этим признакам нельзя, так как они могут говорить и о других поломках. Для точного определения поломки производится диагностика устройства.

Как можно обойти регулятор?

Схема обманки ДМРВ

Если вы не хотите сталкиваться с проблемой неработоспособности расходомера, то есть один вариант, как блок управления можно обмануть. Для этого ставится диод вместо ДМРВ. Для того, чтобы обманка работала нормально, двигатель в любом случае должен быть в рабочем состоянии. Если силовой агрегат будет работать некорректно или в его работе будут неисправности, то обманка просто не даст эффекта.

Для того, чтобы обмануть «мозги», вам потребуется диод, который будет иметь просадку на 0.3 вольта, его без проблем можно приобрести в любом магазине электроники. Диодный элемент будет использоваться для подачи с опорных 5 В на сигнальный 4.7 В. Это позволит блоку управления «думать», что ДМРВ видит довольно большой объем воздушного потока. Для примера рассмотрим двигатели автомобилей Фольсваген.

Если на этом авто используется регулятор от производителя Bosch, то диодный элемент ставится с контакта 4 в контакт 5. Если используется расходомер от Pierburg, то диод устанавливается с контакта 1 в контакт 6. Монтаж диодного элемента осуществляется с учетом направленности потока, поскольку он позволяет пропускать только в одну сторону.

Фотогалерея

Цена вопроса

Стоимость расходомера зависит от производителя, а также автомобиля, на котором он будет использоваться. Стоимость ДМРВ на сегодняшний день составляет от 1 до 7 тысяч рублей.

Видео «Диагностика расходомера с помощью тестера»

На видео ниже представлена подробная инструкция по проверке датчика в домашних условиях при помощи мультиметра (автор ролика — канал Простое мнение).

ДМРВ — Что за датчик и для чего нужен

ДМРВ что это — датчик массового расхода воздуха, ценная конструкционная часть машины. Этот индикатор необходим для электронного устройства, которое управляет мотором. Чтобы отслеживать правильное количество поступаемого воздуха. В данном случае именно воздух является горючим для топливной смеси. Датчики бывают различными по конструкции, но их поломка приведёт к неисправности основного рабочего процесса автомобиля.

дмрв что это такое

В современных автомобилях моторы оборудованы инжекторными устройствами подачи бензина. Поэтому и необходимо использовать специальные измерительные датчики – ДМРВ. Современные индикаторы расхода воздуха устанавливаются на дизельном и бензиновом двигателе.

  1. Функции и предназначение датчика
  2. ДМРВ – что это
  3. Принцип работы ДМРВ
  4. Где расположен Датчик массового расхода воздуха
  5. Виды ДМРВ, особенности их конструкции и работы
  6. Почему ДМРВ приходит в негодность
  7. Неблагоприятные последствия неверной работы Датчика расхода топлива
  8. Как заменить ДМРВ – общие положения
  9. Тест ДМРВ на исправность: способы проверки
  10. Внешний осмотр
  11. Выключение питания
  12. Тест прошивки
  13. Считывание сбоев
  14. Смена индикатора
  15. Прозвонка
  16. Дмрв фото
  17. Итог

Функции и предназначение датчика

Сейчас в машинах используют два типа подачи топлива: при распределенном впрыске горючее подается на впускной патрубок, а при непосредственном – сразу в камеру. В обеих ситуациях работа автомобиля зависит от корректной функциональности ДМРВ. Несколько лет назад он работал на механической основе, а теперь подвижные элементы отсутствуют, и датчик производится на основе термоанемометрического типа.

ДМРВ подходит к любым типам двигателей, и на нем сконцентрирована функциональность вентиля комплекса вывода и обезвреживания выхлопных газов.

Как любят поговаривать шофёры со стажем, мотор не функционирует лишь в двух вариантах – нечему сгорать или нечем воспламенить.

С помощью датчика расхода воздуха на блок управления идёт информация об объёме газов, поступающих через впускной канал, что регулирует необходимое количество горючего для выработки смеси.

ДМРВ – что это

Индикатор расхода воздуха создан для сообщения владельцу, что в мотор двигается воздух, ведь кислород – это катализатор возгорания для горючего состава. Приняв данные от датчика расхода воздуха, топливная система подготавливает правильно сформированную горючую смесь и обеспечивает полное сгорание топлива. Устройство, находящееся на пути впуска топлива, включает два резистора. Которые выполняются во всевозможных вариациях.

В одном варианте элемент подвергается действию проходящей воздушной массы. С переменой её интенсивности, температура нити снижается, как и имманентное сопротивление. В другом варианте резистор не подвергается влиянию воздушной массы. По разности сопротивлений двух элементов и вычисляется объем кислорода, необходимый мотору для функционирования.

Принцип работы ДМРВ

В своей основе ДМРВ снабжены двумя чувствительными терморезисторами в виде нагревательной тончайшей металлической проволоки. На них подведен постоянный ток, чтобы нагреть до нужного количества градусов. Одна проволока находится в воздушной массе, вследствие влияния воздуха она охлаждается. Вторая обеспечена защитой в виде экрана. Благодаря этому вторую нить воздух охлаждает меньше. По разности данных двух резисторов выявляют воздушный объём, который требуется для бесперебойного функционирования двигателя.

датчик подачи воздуха

В некоторых индикаторах массового расхода воздуха встроен термометр, показывающий температурный порядок входящей воздушной массы. Это позволяет произвести более точные расчеты. Также вместо металлических нитей могут применяться нагревательные элементы из керамики, тонкие плёнки. Так или иначе, работают они по одной и той же системе – учитывается разница температур двух компонентов – открытого и защищенного.

Где расположен Датчик массового расхода воздуха

Датчик расхода топлива установлен на входящем канале машины. Он закреплён между заслонкой, регулирующей подачу топлива и отделом воздушного фильтра, а крепится непосредственно к последнему.

Между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром

Виды ДМРВ, особенности их конструкции и работы

Самые начальные прототипы датчика расхода воздуха лежали в основе принципов смены сопротивления резистивного компонента. В корпусе механизма выгибалась пластинка под усилием воздушной массы. Чем сильнее был изгиб пластинки, тем более изменялось сопротивление. В управляющую систему приходили измерения о количестве топливной массы, которую может сжечь двигатель.

На данный момент используется пара металлических нитей, нагреваемых до одинаковой температуры. Принцип работы этого датчика описан выше. В самых последних моделях используются кремниевые пластины с платиновым покрытием. Именно эта пластина является измерителем интенсивности воздушного потока.

В настоящее время используются всего два подвида Датчика:

  • резисторными нитями,
  • сенситивным пленочным компонентом.

Работают они по принципиально одной схеме – вымеряют количество идущей в мотор воздушной массы.У обоих видов индикаторов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущества и недостатки датчиков расхода топливной массы

ДМРВ с нитью ДМРВ с пленочным элементом
плюсы минусы плюсы минусы
Простота конструкции Неточность показаний Точность Невозможность ремонта
Неприхотливость Не отвечают нормам Евро-3 и 4 Экологичность Отсутствие самоочищения
Не боится загрязнений Отвечают требованиям Евро-3 Излишняя чувствительность
Возможность самоочищения

Почему ДМРВ приходит в негодность

В управляющую систему приходит информация от индикатора расхода топливной массы о том, что воздух подходит к устройствам впрыска. Затем управляющий блок идентифицирует объем топливной массы, которая подается в согласно этих данных. Наиболее распространенная пропорция топливной и воздушной массы составляет 1 к 14. Когда индикатор ломается, нарушается образование данной составной массы и это влияет на динамические характеристики.

Неблагоприятные последствия неверной работы Датчика расхода топлива

При поломке ДМВР можно заметить изменения в поведении автомобиля. Главными признаками являются:

  • Снижение динамики машины: авто плохо разгоняется, ход его становится дерганным.
  • Мотор может самопроизвольно заглохнуть либо не завестись. В случае ложного срабатывания либо посылке неправильного импульса в управляющий блок, на старте может податься лишнее или неполное количество топлива. Понятно, что мотору в этом случае недостаточно питания или его слишком много, вследствие чего он рискует быть залит или просто заглохнет.
  • На приборной доске начинает гореть индикатор ошибки «Проверьте двигатель». Обратив вовремя свое внимание на этот сигнал, можно избежать серьезных проблем.
  • Повышается расход топлива. Если автомобиль изначально тратит 10-12 литров на 100 км, а потом внезапно начинает «кушать» бензин/дизтопливо по 15-20 литров, — это повод произвести проверку ДМРВ. Некоторые автомобили при подобной неисправности могут за короткое время опустошить бак, а потом вернуться к обычному расходу.
  • Колебания силового агрегата. Подобное возникает, когда двигатель авто трудится вхолостую или при педальном нажатии. Угроза для машины кроется во внезапном повышении скорости без влияния водителя.

Если какой-то из выше описанных признаков обнаружен, следует немедленно обратиться в сервис для профилактического ТО авто. Дополнительно ко всему, машина может работать только на низких или только на высоких оборотах, что отрицательно повлияет на состояние двигателя.

Как заменить ДМРВ – общие положения

Тип двигателя и марка авто имеют воздействие на последовательность сервисного обслуживания, включающего смену индикатора расхода воздуха. По большей части механизм включает обособленную часть под капотом машины, которая прикреплена к фильтру очистки воздуха. Также имеются индикаторы, входящие в сложный модуль. Замена при такой ситуации возможна только полного блока целиком.

Порядок процедур по смене ДМРВ такой:

  1. Установить машину на упоры против отката или на ручник.
  2. Поднять капот, отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Выкрутить индикатор или освободить его крепежи.
  4. Отсоединить клемму датчика от разъема.
  5. Установить новый датчик, производя все действия в обратном порядке.

Во время работы необходимо тщательно соблюдать чистоту, чтобы не сбить тонкие настройки устройства. Если попала пыль или влага, они могут сбиться, а потому даже новый индикатор не будет работать правильно.

Тест ДМРВ на исправность: способы проверки

Имеется два способа для определения поломки индикатора – собственноручно либо у мастера. Последнее предполагает поездку в сервис, где всенепременно определят неисправность. Но существует риск, что могут обмануть, порекомендовав замену абсолютно исправного устройства. В первом случае с проблемой придется справляться самостоятельно, зато все будет максимально честно.

Внешний осмотр

Данный этап подразумевает наглядный осмотр магистрали воздухоподачи на предмет наличия влажности и посторонних загрязнений. Сторонние предметы могут забить чувствительное отверстие сенсора, что спровоцирует неверную его работу.

Выключение питания

При выключении сети система управления машины перенастроится на аварийную линию и будет предоставлять топливный ресурс на базе позиции дроссельной заслонки. Когда в такой ситуации мотор будет функционировать точно, то виновником произошедшего был дефект индикатора.

Тест прошивки

Если у вас имеется диагностический сканер, то стоит воспользоваться прибором. Нужно подсоединить его к индикатору и протестировать устройство на присутствие сбоя в прошивке. При наличии таковых, нужно сделать перепрошивку индикатора.

Считывание сбоев

В основе новейших ТС есть функционал самостоятельного тестирования. Нужно перевести панель приборов в режим проверки и прочитать коды ошибок, которые возникнут на мониторе системы. Расшифровав их, можно понять причину неполадки.

Смена индикатора

Понять работоспособность индикатора можно, заменив его заведомо действующим. Если машина перестанет капризничать, то индикатор был сломан. Если поведение машины остается неизменным, нужно искать другую причину.

Прозвонка

Прозвонка осуществляется мультиметром, установленным в режим функционирования при постоянном токе с напряжением 2 В. Распиновка может иметь отличия при разных производителях датчика, его вида и марки машины, поэтому необходимо выбрать все необходимые сведения для нужной модели автомобиля.

Раздельное выскабливание матки и цервикального канала

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2020/03/razdelnoe-diagnosticheskoe-vyskablivanie-matki-i-cervikalnogo-kanala-900×600.jpg» data-large-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2020/03/razdelnoe-diagnosticheskoe-vyskablivanie-matki-i-cervikalnogo-kanala.jpg» title=»Раздельное выскабливание матки и цервикального канала»>

Александр Иванов, хирург-гинеколог

  • Запись опубликована: 11.03.2020
  • Время чтения: 1 mins read

РДВ или раздельным диагностическим выскабливанием называется процедура, во время которой соскабливается верхний слой слизистой внутренней поверхности тела и шейки матки. Полученный материал отправляют на последующее лабораторное исследование.

Методика позволяет определить различные заболевания, возникающие в этой части полового аппарата женщины. В Университетской клинике процедура проводится под легким общим обезболиванием (во сне), поэтому пациентка не ощущает боли и дискомфорта.

Этот метод диагностики часто сочетается с осмотром матки с помощью прибора гистероскопа. Такое исследование называют гистероскопией с раздельным диагностическим выскабливанием (ГС+РДВ). Аппараты, применяемые для осмотра полости матки в Университетской клинике, позволяют правильно поставить диагноз, который затем подтверждается с помощью лабораторного исследования взятых тканей.

Для чего проводится раздельное диагностическое выскабливание

Матка изнутри выстлана слизистым слоем, называемым эндометрием. Его основу составляет железистый (цилиндрический) эпителий, лежащий на соединительной ткани. Внутри эндометрия находятся маточные железы – крипты, представляющие собой трубчатые структуры, открывающиеся в просвет органа и выделяющие слизь для смазки поверхности матки. В этом слое также находятся кровеносные сосуды.

Эндометрий делится на два слоя:

  • Наружный – функциональный, который нарастает в течение менструального периода, а потом отторгается во время критических дней.
  • Внутренний – базальный, который не отторгается, а служит основой для восстановления функционального слоя.

Строение эндометрия

» data-medium-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2020/03/stroenie-jendometrija-804×600.jpg» data-large-file=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2020/03/stroenie-jendometrija-804×600.jpg» loading=»lazy» src=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2020/03/stroenie-jendometrija-804×600.jpg» alt=»Строение эндометрия» width=»804″ height=»600″ srcset=»https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2020/03/stroenie-jendometrija-804×600.jpg 804w, https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2020/03/stroenie-jendometrija-768×573.jpg 768w, https://unclinic.ru/wp-content/uploads/2020/03/stroenie-jendometrija.jpg 900w» sizes=»(max-width: 804px) 100vw, 804px» title=»Раздельное выскабливание матки и цервикального канала»> Строение эндометрия

У матки имеется шейка – узкая часть, частично выступающая во влагалище. Ее внутренняя поверхность – цервикальный канал, также выстлана цилиндрическим эпителием.

Внутри матки и её шейки могут возникать различные патологии, в том числе злокачественные опухоли. К сожалению во время УЗИ, гистероскопии и осмотра шейки матки – кольпоскопии обнаружить имеющиеся заболевания удается не всегда.

Особенно это трудно сделать, если изменённый участок находится внутри цервикального канала, проходящего в шейке матки и соединяющего её полость с влагалищем. Тяжело обнаруживаются патологические очаги очень маленького размера или те, что находятся в толще эндометрия.

В этом случае поможет диагностическое выскабливание, при котором соскребается слизистая вместе с изменёнными клетками. Процедура безвредна и безопасна. Врач берёт для исследования только наружный функциональный слой, который ежемесячно отторгается во время менструации и в следующем цикле заменяется новым.

Поэтому раздельное диагностическое выскабливание слизистой матки не вызывает нарушений менструальной, половой или детородной функции. Оно, наоборот, является лечебно-диагностическим. При наличии полипов, кист, разросшихся (гипертрофированных) участков врач их уберет вместе с верхним функциональным слоем, который в течение следующего цикла заменится новым – ровным и гладким.

Образцы тканей, взятые с внутренней поверхности полости матки и цервикального канала, отправляют в лабораторию на гистологическое (тканевое) и цитологическое (клеточное) исследование. Для этого взятый материал окрашивают и осматривают под микроскопом. Исследование дает возможность определить наличие атипических – неправильно развитых клеток, характерных для различных патологических процессов, в том числе для онкологии.

Результат исследования оформляется в виде протокола, где описывается, какие ткани и клетки обнаружены в предоставленном материале. В конце документа ставится диагноз, который впоследствии может быть подтвержден и уточнен с помощью других методов диагностики. Исследование эндометрия позволяет врачу подобрать наиболее подходящую лечебную тактику для конкретной пациентки.

Раздельное диагностическое выскабливание матки: показания

Такое обследование назначается при признаках опухолей и предраковых состояний:

  • При обнаружении во время УЗИ подозрительных уплотнений в матке или её шейке.
  • При мажущих выделениях после физических нагрузок и контактных кровотечениях, возникающих после интимной близости.
  • Если выделяется кровь в середине менструального цикла.
  • При появлении кровянистых жидких выделений, называемых в медицине “мясными помоями” и кровотечениях у женщин в менопаузе.
  • Если диагностирована лимфорея – гнойные выделения, часто имеющие неприятный запах.
  • При обнаружении миом – опухолей тела и шейки матки.

Во время выскабливания врач может взять образцы материала, чтобы убедиться в доброкачественности новообразования и убрать небольшие опухолевые очаги.

РДВ или раздельное диагностическое выскабливание полости матки производят и при других признаках патологий матки:

  • Длительных обильных менструациях – признаке гипертрофии эндометрия. При этом состоянии внутренний слой матки утолщается и плохо отторгается во время критических дней.
  • Маточном эндометриозе (аденомиозе) – заболевании, при котором клетки эндометрия проникают вглубь тканей матки, приводя к образованию кист. Выскабливание улучшает состояние эндометрия и позволяет изучить его структуру.
  • Бесплодии – с помощью диагностического выскабливания можно определить причину отсутствия беременности и подготовить эндометрий к подсадке эмбриона во время ЭКО. Врач уберёт патологический эндометрий, который позже сменится здоровым, а лабораторное исследование тканей выявит патологии, мешающие зачатию и вынашиванию.
  • Кровотечения , нарушения цикла и другие патологические процессы, причину, которых не удается выяснить с помощью УЗИ, анализов и других диагностических процедур.

Диагностическое выскабливание назначается при особенностях строения шейки матки, не позволяющих полноценно взять образцы с ее поверхности на рак и предрак. Шейка матки состоит из двух типов эпителия – плоского, покрывающего её наружную часть, и железистого (цилиндрического), находящегося внутри в цервикальном канале.

У большинства женщин зона трансформации находится на шейке или у входа в цервикальный канал. Но иногда она сдвинута внутрь канала шейки, и взять с неё мазки во время кольпоскопии – исследования шейки невозможно. Однако это сделать необходимо, поэтому именно в этой области чаще всего обнаруживается рак и предрак. Чтобы исключить онкологию, проводится диагностическое выскабливание.

Риски осложнений после раздельного диагностического выскабливания

РДВ – малотравматичная безболезненная процедура, дающая возможность получить большое количество сведений о состоянии внутреннего слоя матки – эндометрия. Поэтому, если врач Университетской клиники назначил такую диагностику, переживать не стоит – эндометрий полностью восстановится, а некоторые болезни могут пройти даже без дополнительного лечения, только за счет снятия измененного слоя слизистой матки.

Раздельное выскабливание матки: противопоказания

  • Воспалительные процессы органов половой сферы.
  • Нарушение свёртываемости крови. Процедуры не проводят при болезнях крови, сопровождающихся повышенной кровоточивостью.
  • Тяжёлые поражения печени, почек, легких, внутренних органов.
  • Крупные злокачественные опухоли, которые, возможно, уже проросли в стенку матки и даже вышли за её пределы. В этом случае исследование не проводится, поскольку велика вероятность повреждения стенок матки из-за изменений, вызванных онкологическим процессом.
  • Повышенная температура, острая фаза простудных заболеваний.
  • Подозрение на беременность.
  • Менструальный период. Диагностика затруднена из-за изменений в тканях, вызванных гибелью клеток внутренней поверхности матки – эндометрия.

Однако в экстренных случаях, например при подозрении на онкологические заболевания, исследование может быть проведено даже при наличии противопоказаний. В этом случае решение о возможности проведения процедуры принимает лечащий врач.

Подготовка к раздельному диагностическому выскабливанию матки

Вначале женщина приходит на прием к гинекологу, который выявляет необходимость проведения такого исследования. В случае, если выскабливание необходимо, специалист направляет женщину на анализы:

  • Общие исследования крови и мочи, позволяющие получить общие данные о состоянии здоровья женщины. При хронических заболеваниях и изменениях в составе крови и мочи, такая диагностика дополняется биохимическим исследованием.
  • Мазки из половых путей на микрофлору и инфекции.
  • Исследование крови на ВИЧ, гепатиты B и С, сифилис.
  • Коагулограмма – исследование крови на свертываемость. Анализ нужен, чтобы выявить повышенную кровоточивость, являющуюся противопоказанием к процедуре.
  • Анализ крови на группу и резус-фактор – исследование проводится на случай, если во время выскабливания возникнет кровотечение и появится необходимость переливания крови. Исследование не нужно, если у женщины есть подтвержденные данные о группе и резусе.
  • УЗИ малого таза, показывающее патологические процессы в матке и других тазовых органах. Диагностика позволяет выявить крупные опухоли, при которых выскабливание неинформативно и даже опасно, а также помогает врачу подобрать наилучший метод обследования.
  • Поскольку процедура проводится под наркозом, женщине нужно пройти ЭКГ и проконсультироваться у анестезиолога.

Регулятор давления воды: назначение, конструкции, принцип работы, настройка

В любом благоустроенном доме должна быть система водоснабжения, автоматически подающая воду в краны, бойлеры, стиральные и посудомоечные машины. Все это оборудование рассчитано на работу в определённом диапазоне напорных показателей. Если они нестабильны, техника быстро изнашивается, а при критическом повышении напора в сети может выйти из строя. Стабилизировать напор можно, встроив в систему регулятор давления воды. Что это за прибор, как он работает и где устанавливается, должен знать каждый домовладелец.

Зачем нужен и как работает РДВ

И в централизованную, и в автономную систему вода подаётся насосным оборудованием. Принципиально эти схемы отличаются только числом разветвлений, диаметром труб и количеством запорной арматуры. И скачки давления, обусловленные различными техническими причинами, возможны в любой из них. Регулятор давления воды в системе водоснабжения стабилизирует напор, гасит возникающие в ней гидравлические удары.

В автономных системах его устанавливают на вводе в дом, перед счётчиком, в централизованных – перед поквартирной разводкой. Такой механизм не помешает и в частных домах, подключённых к централизованной подаче воды, несмотря на то, что есть общий РВД.

Функции регулятора

Механизм, который ещё называют редуктором давления, в бытовой водопроводной сети выполняет функцию стабилизатора. Без него оборудование, рассчитанное на определённый напор и реагирующее на его изменения, выходит из строя быстрее. Это касается не только бытовых приборов, потребляющих воду, для которых гидравлический удар становится серьёзным испытанием. Но и электрических бойлеров, газовых водонагревателей, котлов, водяных счётчиков.

От гидроударов страдают и сами трубопроводы, особенно узловые соединения и места стыков. При частых скачках давления они теряют герметичность и начинают подтекать.

Есть и ещё одна причина, по которой желательно использовать редуктор воды: это комфортность пользования водоразборными устройствами. Мало приятного, когда струя из крана или душевой лейки с отрегулированной температурой и напором вдруг начинает произвольно менять эти параметры.

Принцип действия

Несмотря на скромные размеры и простое устройство, РДВ справляется с регулированием напора самостоятельно, без подключения дополнительного оборудования. Причём делает это автоматически.

Принцип его работы схож с тем, как регулируется поток воды вентильным краном, при откручивании которого шток с поршнем поднимаются и открывают просвет определённого сечения. Но в этом случае при увеличении напора в системе поршень остаётся неподвижным, и сила водяного потока возрастает. Тогда как клапан давления воды в редукторе в такой ситуации меняет своё положение и уменьшает просвет.

Проследим весь путь воды по системе, оснащённой РДВ.

Вода подаётся в дом из скважины, колодца либо централизованной системы с помощью насосов, задающих определённый напор.

Из-за сбоя в работе насоса, закрытия крана на ответвлении или по какой-то другой причине давление резко меняется, что угрожает включённому в сеть оборудованию выходом из строя.

Проходя через редуктор, поток воды давит на его действующий элемент, который сжимается и автоматически уменьшает просвет клапана.

Изменение проходного сечения не позволяет воде двигаться с прежним напором, он снижается и выходящая из редуктора вода поступает к точкам потребления с нормативными показателями давления.

В домах с подачей воды из скважины или колодца часто устанавливают гидроаккумулятор, оборудованный похожим механизмом – реле давления. Этот прибор работает от электрической сети и предназначен для включения насоса при падении давления в гидробаке, и его отключения при достижении заданных параметров. В этом случае редуктор давления воды в системе водоснабжения не обязателен, так как напор не превысит максимальных значений, установленных для гидроаккумулятора.

Но давление в трубах будет меняться в заданных реле пределах. Если максимальное выставленное для гидробака давление больше 3 атмосфер, а для нормальной работы бытовых приборов оно должно быть ниже, то регулятор стоит установить.

Виды регуляторов

Регуляторы давления классифицируются по нескольким признакам. По назначению они делятся на:

  • бытовые с производительностью около 3 куб.м./час;
  • коммерческие – до 15 куб.м./час;
  • промышленные – более 15 куб.м./час.

Бытовой редуктор давления воды в системе устанавливается на трубы внутренней разводки диаметром максимум до 2 дюймов и монтируется с помощью резьбовых муфт или переходников. А более мощные механизмы встраиваются в магистральные водопроводы большего диаметра, и их монтаж осуществляется на фланцах.

Материалами для изготовления приборов являются не поддающиеся коррозии металлы – чугун, латунь и латунные сплавы, хромированная или никелированная сталь.

Бытовые РДВ имеют два боковых патрубка с резьбой для подсоединения к трубам, а также регулировочный винт и выход для подключения манометра.

По внутренней конструкции редукторы делятся на мембранные, поршневые и лабиринтные.

Мембранные редукторы

Этот вид регуляторов считается самым износостойким, так как легко переносит наличие механических примесей в воде. Кроме того, он более мощный, а настройка регулятора давления воды выполняется точнее и в широком диапазоне. Но эти характеристики отражаются на стоимости прибора – он самый дорогой из линейки бытовых.

Вода, поступающая в камеру под высоким напором, давит на шток с пружиной, он прижимает мембрану и уменьшает просвет, через который жидкость вытекает наружу, тем самым уменьшая давление.

Поршневые редукторы

Принцип действия тот же, только проходное сечение изменяется из-за движения поршня, на который давит пружина. Такие механизмы дешевле, но из-за присутствия движущихся элементов чаще выходят из строя и более чувствительны к качеству жидкости. Поэтому перед ними необходимо устанавливать фильтры.

Видео описание

О том, как работает и чем отличается поршневой регулятор давления воды в системе от мембранного, рассказано в видео:

  • Редуктор давления

    Лабиринтные редукторы

    В отличие от конструкций с мембраной и поршнем, в лабиринтных регуляторах нет движущихся элементов. Их внутреннее пространство разделено на множество мелких каналов, проходя по которым вода теряет напор, преодолевая гидравлическое сопротивление.

    Такие приборы не оснащаются манометрами и устанавливаются локально перед водопотребляющим оборудованием.

    Выбирая РДВ, нужно изучить его рабочие параметры, чтобы определить возможность его применения в той или иной системе. В первую очередь это диаметр подключения, допустимая температура воды, максимальное входное давление, диапазон, в котором возможна его регулировка.

    Монтаж и настройка

    Установить бытовой регулятор так же просто, как водомер. Особенно если делать это сразу при монтаже внутренней разводки. Если же его необходимо встроить в уже работающую систему, то для этого сначала нужно перекрыть воду и слить её остатки, открыв все краны в доме. Затем вырезать часть трубы, установить соединительные фитинги и подключить к ним редуктор, выполнив герметизацию всех соединений. При этом необходимо учитывать направление потока, указанное на корпусе стрелкой, а манометр располагать вертикально.

    Видео описание

    Как выполняется монтаж или замена РДВ, показано в видеоролике:

  • Замена редуктора давления воды / Редуктор давления / Слабый напор воды

    Схемы монтажа

    Где должен находиться регулятор давления воды в системе водоснабжения для частного дома, вопрос неоднозначный. При централизованном снабжении его обычно устанавливают сразу после входного крана и фильтра грубой очистки, но перед счётчиком. Причём делают это на обеих магистралях – холодного и горячего водоснабжения.

    Если такой монтаж невозможен, редуктор можно встроить в трубу после водомера и обратного клапана, так как водяной счётчик не является дорогим оборудованием и к тому же довольно стойко переносит резкие колебания давления.

    В домах с автономным водоснабжением без гидроаккумулятора скачки давления неизбежны. В таких случаях редуктор устанавливают обязательно, встраивая его в систему после обратного клапана насоса.

    В загородных домах с приусадебным участком и большим количеством оборудования редуктор понижения давления рекомендуется ставить на каждой ветке, чтобы иметь возможность поддерживать в каждой из них требуемый напор. Например, для нормальной работы бытовой техники он устанавливается в пределах 3 бар, а на уличной ветке, предназначенной для полива, мытья дорожек и прочих нужд, давление на выходе можно увеличить вдвое.

    Локальная установка РДВ осуществляется в конкретной точке забора воды определённым прибором – стиральной машиной, бойлером. Чтобы его можно было без проблем снять для чистки, ремонта или замены, редуктор монтируется после запорного крана.

    Видео описание

    В следующем видео рассказывается о том, как устанавливать регулятор на бойлер косвенного нагрева:

  • Место установки редуктора давления на бойлер косвенного нагрева

    Регулировка редукторов

    Как отрегулировать давление воды регулятором давления, зависит от его конструкции. Некоторые модели оснащены удобными поворотными ручками со встроенной шкалой давления. Нужное значение выставляется простым поворотом ручки по или против часовой стрелки.

    Модели попроще настраиваются подкручиванием регулировочного винта с помощью плоской отвёртки. В инструкции к прибору всегда есть схема настройки с подробным описанием действий. Но даже если такой инструкции нет либо она утеряна, выполнить регулировку можно интуитивно, разобравшись в устройстве РДВ.

    Регулировку производят после закрытия запорного шарового крана на входе, чтобы отсечь поток воды. После установки желаемого значения напора на выходе, поток восстанавливают и открывают любой кран в доме, чтобы по манометру отследить точность настройки. При необходимости её повторяют.

    Если вы устанавливаете новый редуктор давления воды, как отрегулировать его можно не задумываться, потому что это делается на заводе-изготовителе, где выставляется нормативное давление 3 бара. Но со временем оно может уменьшиться из-за зарастания внутренней камеры отложениями, износа деталей или каких-то неисправностей.

    Если это произошло, механизм нужно отсоединить от трубопровода и визуально оценить его состояние. Возможно, его производительность восстановится после промывки. В остальных случаях прибор придётся заменить.

    Видео описание

    О том, как настраивать и обслуживать РДВ со встроенным манометром и сетчатым фильтром, расскажет этот видеоролик:

  • Редуктор давления воды – устройство, регулировка, принцип работы

    Коротко о главном

    Ни одна водопроводная система не работает без сбоев и скачков давления в трубах, последствиями которых могут стать разгерметизация стыков, поломка оборудования, выход из строя смесителей. Избежать их поможет регулятор давления, автоматически ослабляющий напор до нормативных параметров.

    В зависимости от действующего механизма, он бывает поршневым, мембранным или лабиринтным, и может устанавливаться как в самом начале внутренней магистральной разводки дома, так и непосредственно перед оборудованием, чувствительным к изменению давления воды.

    Простой монтаж, продление срока службы оборудования и возможность настройки прибора на нужные значения делают его незаменимым устройством для стабильной эксплуатации системы.