Что такое лпк в машине?

ЛКП в автомобиле — это что? Определение, толщина и особенности

Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.

Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.

ЛКП в автомобиле – это что?

Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).

С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.

Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто

Зная о том, что это – ЛКП в автомобиле — и какую роль оно играет, а также причины, способствующие нарушению его целостности, будет значительно проще защитить покрытие и увеличить срок службы кузова. Возможные повреждения лакокрасочного слоя вызывают следующие факторы:

  • Воздействие окружающей среды: природные (птичий помёт, выделения тли, древесные смолы) и химические (промышленные источники, например цемент, строительный раствор, тормозная жидкость).
  • Механические повреждения – вмятины, сколы, трещины, царапины вследствие ДТП, ударов камней при движении.
  • Дефекты, вызванные несоблюдением правил проведения окрасочных работ – матовость, шагрень и многое другое.

Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.

Устранение дефектов ЛКП

Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.

Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.

Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.

Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля

Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.

  • Не вытирать грязь сухой тряпкой, особенно засохшую. Лучше дождаться возможности отогнать авто на мойку и отмыть кузов с пеной.
  • Не оставлять автомобиль на солнце на долгое время. Воздействие ультрафиолета вредно для лака и краски — покрытие выгорает.
  • Не ставить машину под тополем, так как почки этого дерева, упавшие на разогретое ЛКП, начнут выделять смолу, вследствие чего на покрытии останутся пятна.
  • Не ставить авто слишком близко к другим машинам на парковке: открывая дверь соседнего транспорта, может нанести удар по кузову. Должно оставаться расстояние 1-1,5 метра.
  • Не применять метод полировки слишком часто. Данная процедура подразумевает снятие слоя ЛКП, после чего поверхность может стать матовой. По этой же причине не рекомендуется применять глубокую полировку.

Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?

Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:

  • Антигравийная плёнка. Защищает от негативного воздействия песка, гравия, химических реагентов и ультрафиолетового излучения. Это прозрачный полиуретановый материал. В зависимости от производителя может быть эластичным, матовым или глянцевым, зеркальным или с рисунком. Плёнка пористая, что позволяет ЛКП «дышать», а выгорание при частичном бронировании «атигравийкой» происходит равномерно. Срок службы – 5-7 лет.
  • Защитная полироль. Оберегает лакокрасочное покрытие от негативного воздействия природных факторов и химикатов, придаёт красивый блеск. Срок действия полироли напрямую зависит от используемого состава. В среднем он составляет 3-12 месяцев.
  • «Жидкое стекло». Представляет собой специальный состав, который увеличивает эстетическую способность авто, придавая ему блеск. Отлично отталкивает влагу и защищает от негативного воздействия окружающей среды. Срок действия такого состава обычно 1-3 года.

Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля

Профессионалы знают, что ЛКП в автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние машины не хуже двигателя, а иногда даже лучше. Особенно важно это при покупке подержанного транспорта. Являющийся самым дорогим элементом, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет приобрести набор запчастей?

Правильное измерение лакокрасочного покрытия подразумевает под собой визуальную оценку состояния кузова и экспертизу посредством специального прибора. Он помогает определить толщину ЛКП, которая свидетельствует о том, крашен ли автомобиль. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину ЛКП автомобилей по маркам, так как у автопроизводителей она отличается. Рекомендуется в первую очередь проверять толщинометром наиболее уязвимые в плане повреждений элементы кузова: задние/передние крылья и бамперы, двери и пороги.

Таблица толщины ЛКП авто по маркам

Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.

Показатель (в микронах)

Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander

Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4

Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida

Soul, Optima, Venga, Rio

Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato

Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan

Fluence, Sandero, Megane, Duster

208, 308, 508, 3008

Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy

L200, XL, ASX, Outlander XL

A1, A3, A4, A5, A7, A8

SX4, Splash, Swift

Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb

Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca

1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series

C4, C3, Berlingo, Picasso

Tucson, Sonata, Solaris

IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe

Важные моменты при оценке толщины ЛКП

Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.

  1. Почему такой разброс? Показатель в пределах 90-130 микрон, как у Hyundai Sonata, – это норма даже для новых авто, потому что невозможно сделать так, чтобы краска ложилась идеально ровно. Отсюда и получается разброс в 40 микрон.
  2. Почему показатель меньше или больше нормы? На это влияет множество факторов, начиная с воздействия окружающей среды и заканчивая частотой посещения автомойки. Также значение может увеличиться после покрытия карбоном или уменьшиться после полировки. Так что не всегда отхождение от нормы означает, что автомобиль битый и крашеный.
  3. Откуда начинать измерения? Правильно будет начать с крыши – здесь показатель, как правило, меньше обычного, и это нормально. Чем ниже элемент кузова, тем больше становится значение, то есть на капоте цифра будет немного выше.

Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?

Мы уже знаем, что ЛКП в автомобиле – это та деталь, которая поможет оценить состояние машины в целом. Но не всегда экспертиза необходима при покупке авто со вторичного рынка. Она помогает выявить некачественную работу маляра, ведь доказать ему отличия лишь на визуальном уровне будет невозможно. А чем грозит некачественная работа специалиста лакокрасочной мастерской, уже известно — слишком велик риск вздутия покрытия и появления трещин. Доказать свою правоту и заставить мастера произвести качественный ремонт ЛКП автомобиля можно, проведя экспертизу толщинометром.

Что такое ЛКП автомобиля?

  • Особенности и виды дефектов
  • Как ухаживать
  • Убрать царапины и сколы

Защитить поверхность авто от появления на нем царапин и ржавчины можно с помощью хорошего покрытия. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) в транспорте необходимо для внешнего вида и красоты авто, а также чтобы продлить срок службы кузова машины.

Что такое лакокрасочное покрытие, какие виды ЛКП бывают? Как продлить срок эксплуатации подобного покрытия?

ЛКП автомобиля

Особенности и виды дефектов

Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:

  • насколько качественно подготовлена поверхность авто для покраски;
  • выбор системы ЛКП в соответствии с теми условиями, в которых будет эксплуатироваться;
  • химические, физические и механические свойства средств.

Образование дефектов на ЛКП автомобиля

Поверхностные дефекты могут быть следующими:

  • старые сколы и царапины с проявлением коррозии и ржавчины;
  • повреждения, которые достигли металла. Требуют восстановления формы детали, а затем коррекции поверхности;
  • небольшие царапины, которые устраняются без нанесения ЛКП, с помощью полировочного материала.

Чем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.

Как ухаживать

Уже доказано, что лучшая защита кузова от сколов и царапин – это не только аккуратное управление транспортом, но и своевременный уход за ним. Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.

Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.

Автомобиль BMW 535i обработан защитной полиролью Liquid Glass, жидкое стекло

Есть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:

  • жидкое стекло – водно-щелочной раствор с натрием и калием, который за неделю кристаллизуется на поверхности кузов и создает прозрачный барьер;
  • виниловая пленка;
  • чехол из ткани;
  • пластиковый дефлектор – устанавливается на капот и боковые плоскости.

Оклейка кузова машины матовой прозрачной виниловой пленкой

Убрать царапины и сколы

Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:

  • Химический. Применяются акриловые краски (с двух или трехкомпонентными системами).
  • Абразивный. Используются краски без лака.

Полировка химическими средствами происходит с помощью крупнозернистых абразивных материалов. Они удаляют сильные царапины и рассохшуюся краску. Для восстановления блеска ЛКП в автомобиле используются мелкозернистые абразивные материалы. В конце для финальной обработки используются средства без каких либо абразивов.

Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:

Читайте также  Как сделать дарственную на машину?

  • Поврежденную область тщательно вычищают и удаляют все загрязнения. Протирают тряпкой и сушат.
  • Если скол не проник до металла, то его обрабатывают с помощью растворителя, в противном случае средство противопоказано.
  • При появлении ржавчины ее удаляют.
  • С помощью губки или кисточки наносится краска на область ремонта. Распределять ее нужно аккуратно и равномерно.
  • После полного высыхания красящего вещества потребуется интенсивная полировка.

Ремонт царапин и сколов на ЛКП при помощи карандаша NEW TON

При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.

Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин. Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.

ЛКП в автомобиле — это что? Толщина ЛКП автомобилей: таблица

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) отвечает за внешнюю составляющую автомобиля. Именно первое впечатление запоминается больше всего, но оно не будет положительным, если машина выглядит плохо окрашенной, со многими дефектами на поверхности. Как не допустить этого и каким образом исправить проблемы в неправильно окрашенном авто?

Что такое ЛКП?

При покупке транспортного средства одной из рекомендаций специалистов является обращение внимания на ЛКП в автомобиле. Это что?

ЛКП расшифровывается как лакокрасочное покрытие. На него нужно обращать особое внимание в связи с тем, что дефекты могут быть не видны сразу, но ЛКП кузова автомобиля повреждается очень быстро, и даже на достаточно новой машине они могут проявиться в считанные дни.

К тому же при покупке транспортного средства на вторичном рынке очень часто машины бывают после капитального ремонта. Факт того, что автомобиль побывал в аварии, всегда скрывается продавцом, но выявить это несложно. Для этого проводится экспертиза ЛКП автомобиля, данные получаются с помощью специального прибора и сверяются с ГОСТом. По ним легко узнать судьбу транспортного средства, так как при продаже скрывают дефекты очень тщательно.

Толщина лакокрасочного покрытия

Требования стандартов в первую очередь распространяются на толщину слоя покрытия. Она измеряется в микронах. Ниже приведена таблица ЛКП автомобилей различных марок. Она составлена в больше мере для производителей. Тем не менее она полезна и обычным автовладельцам, так как при проведении экспертизы несложно выявить отклонения.

Толщина ЛКП автомобилей. Таблица

Марка автомобиля Модель Интервал ЛКП
«Ниссан» X-Trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tilda, Pathfinder от 80 до 120
«Пежо» 208, 308, 508, 3008 от 100 до 120
«Шкода» Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster от 100 до 145
«Сузуки» Grand Vitara, SX4, Swift, Splash от 85 до 115
«Тойота» LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso от 95 до 130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 от 80 до 110
«Фольксваген» Polo, Golf от 80 до 110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok от 105 до 140
Touareg, Jetta от 140 до 180

При проведении замеров перед покупкой автомобиля поводом для волнения может стать слой краски более чем 300 микрон. Это означает, что он скрывает сколы и мелкие дефекты. Если машина была в серьёзном ремонте, то толщина может быть более 500 микрон, это свидетельствует о неумелом сокрытии следов аварии. Обязательны к сравнению ГОСТовские требования, толщина ЛКП автомобилей, таблица значений которых представлена выше, может помочь в этом владельцам машин.

Другие требования ГОСТ к ЛКП

Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
  • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
  • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
  • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.

Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта.

Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

  • убирается жир с поверхности;
  • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
  • создаётся защитный антикоррозионный слой;
  • обработка пассивирующими растворами;
  • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
  • производится шлифовка.

Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

Основные виды дефектов и причины их возникновения

Дефекты часто возникают в силу неопытности мастера, неправильной обработки металла перед нанесением покрытия и из-за многих внешних факторов.

Основными причинами являются неправильные внешние условия покраски, нарушение принципов работы с материалами и неумелое обращение с ними.

Если планируется ремонт, ЛКП автомобиля должно уделяться особое внимание, так как могут возникнуть следующие дефекты.

Тонкие трещины

Этот дефект имеет вид тонких длинных трещин, не связанных между собой, они слабо различаются, но создают общий несколько отталкивающий вид. На поверхности это выглядит как мутное пятно или участок, лишённые блеска. С ростом нагрузок трещин становится больше, площадь дефекта увеличивается.

  • некачественная подготовка к покраске;
  • нарушение технологии работ с материалом;
  • некачественная краска;
  • нарушение в обработке грунтовкой;
  • неправильное смешивание красок;
  • слишком большой слой материала;
  • краска плохо высохла.

Чтобы устранить подобные неприятности, нужно не только узнать о нанесенном ЛКП в автомобиле (это что такое — мы выяснили в начале статьи), их причинах, но и проконсультироваться, какое покрытие больше подойдёт к кузову. Чаще всего всю краску, имеющую такие дефекты, нужно снять и произвести покраску заново.

Наличие кратеров и воронок на поверхности

Этот дефект возникает сразу после окраски. Он вызван в основном силиконовыми частицами, которые входят в полировальные смеси.

  • плохая очистка перед покраской;
  • использование мыльных средств;
  • частицы пыли, полировального материала, наличие ворсинок, которые остались на поверхности;
  • использование некачественных материалов.

Когда проводится локальный ремонт ЛКП автомобиля, нужно удалить остатки силикона с поверхности, хорошо зачистить это место и нанести новый слой краски.

Недостаточное сцепление

Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.

Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:

  • некачественно подготовленная поверхность;
  • остатки ржавчины, масел, воска;
  • неравномерное нанесение грунтовки;
  • плохо смешанные материалы;
  • нарушение технологического процесса покраски;
  • использование растворителя плохого качества;
  • воздействие слишком высоких температур при сушении.

При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.

Образование пузырей

Качественная покраска предполагает идеально ровную поверхность. Пузыри появляются и на старых, и на новых слоях краски, основная причина — резкий перепад температур при сушении.

Основные причины возникновения пузырей:

  • попадание под краску влаги или воздуха;
  • плохая подготовка поверхности, остатки загрязнений на ней;
  • использование некачественного растворителя;
  • недостаточно хорошо высушенные нижние слои краски;
  • высокая вязкость краски, что привела к закипанию поверхности;
  • слишком много грунтовки или краски.

Дефект можно убрать, только полностью перекрасив автомобиль.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Этот дефект возникает со временем даже после фабричной покраски.

  • остатки загрязнений;
  • слишком высокая температура окружающей среды при работе с материалами;
  • очень малое количество грунтовки;
  • плохо сглажены слои между краской;
  • плохое взаимодействие грунтовки, краски и её покрытия.

Чтобы избавиться от этого дефекта, нужно снять всю краску вплоть до нижнего слоя, а часто и до металла.

Наличие подтёков и наплывов

Обычно возникает на наклонных поверхностях. Причины следующие:

  • слишком высокая интенсивность распыления;
  • высокое атмосферное давление;
  • слишком плотный слой краски;
  • медленное испарение растворителя;
  • плохо просушенные слои.

Участок нужно хорошо отполировать и очистить, а затем заново перекрасить.

Мутная поверхность

Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.

  • покраска в условиях высокой влажности ;
  • использование некачественного растворителя;
  • растворителя добавляется больше, чем необходимо;
  • неправильная циркуляция воздуха в помещении, где производится покраска.

Избавиться можно с помощью полирования поверхности.

Налёт, похожий на пыль

Выглядит в виде плохо окрашенных капель различного диаметра.

  • растворитель, имеющий свойство быстрого высыхания;
  • неаккуратное нанесение краски и попадание её на разные поверхности без дальнейшей очистки;
  • краска высохла слишком быстро.

Дефект достаточно легко устраняется с помощью шлифовки повреждённого участка.

Матовая поверхность

Качественная окраска предполагает получение блестящей поверхности.

Причинами матовости могут быть:

  • неравномерность покрытия;
  • недостаточная толщина материала;
  • наличие царапин перед покраской.

Для устранения проводится повторное сглаживание поверхности и нанесение ещё одного слоя краски.

Как защитить покрытие автомобиля?

Защита ЛКП автомобиля предполагает использование различных препаратов.

1. Нанесение полиролей и восков. Эти материалы способны придать блеск автомобилю, имеют влагоотталкивающую основу, а также защищают от мелких повреждений. Кроме того, они отталкивают дорожную пыль и защищают от органического воздействия. Срок службы — от года до трёх, зависит он от цены и качества нанесения.

2. Использование «жидкого стекла». Этот материал наносится толстым слоем и создаёт эффектный внешний вид. Такая стеклянная плёнка способна защитить автомобиль на три года.

3. Нужно знать не только об ЛКП, что это в автомобиле, но и как уберечь его. Ещё одним способом защиты является «жидкий чехол», он доступен, легко наносится и хорошо защищает от царапин, но срой службы его достаточно короткий.

4. Защитная плёнка. Она наносится на детали машины и плотно прилегает к предварительно очищенной поверхности. Она имеет эстетический вид, позволяет сделать покрытие матовым или более блестящим.

5. Тканевый чехол. Подбирается под конкретный автомобиль. Недостатком является тот факт, что попадание под чехол мелкого мусора трудно отследить, а он может значительно разрушать лакокрасочное покрытие.

6. Пластиковые и акриловые дефлекторы, которые просто-напросто сдувают мусор с поверхности авто.

Таким образом, важно не только правильно подготовить поверхность для краски, выбрать правильно материал, но и защитить его от возможных повреждений.

ЛКП в автомобиле, что это

От состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП)зависит внешний вид и срок службы кузова автомобиля. Поэтому владельцам следует контролировать его состояние и восстанавливать целостность в случае необходимости. Проблема особенно актуальна для б/у машин. Они могут быть перекрашены после аварии с отклонениями от установленной технологии. Это сказывается на их защитных свойствах и долговечности кузова.

ЛКП в автомобиле: что это такое

Лакокрасочное покрытие образуется после затвердевания (высыхания) полимерных материалов, нанесенных на кузовные детали. Для усиления защитного эффекта и увеличения прочности используется многослойные способы окраски металла. Они подразумевают нанесение четырех различных покрытий:

  1. Фосфатный, цинковый или другой слой, предотвращающий коррозию.
  2. Грунтовка, улучшающая сцепление (адгезию) материалов.
  3. Краска, служащая для защиты и украшения кузова. Наносится слоями: подложка, основное покрытие, тонкая пленка из более текучего разбавленного красителя, необходимого для выравнивания поверхности.
  4. Лак, который придает глубину и сияние кузову, одновременно защищая основную краску от повреждений.

Третий слой выполняется из различных типов материалов. В автомобильной промышленности применяется три их разновидности:

  • Акриловые — современные безопасные и экологически чистые материалы. Состоят из двух компонентов: отвердителя и краски, которые соединяются и смешиваются непосредственно перед нанесением на поверхность. Эти материалы хорошо противостоят температурным перепадам и защищают кузов от непогоды и механического воздействия. Современные авто на конвейере окрашиваются такими эмалями.
  • Алкидные. Дешевые быстросохнущие краски, которые применяются на заводах и в авторемонтных мастерских. Однако они не обеспечивают полноценной защиты от ржавчины и могут применяться только с качественной грунтовкой.
  • Нитроэмали. Популярные когда-то ЛКП, которые можно встретить на старых автомобилях.
Читайте также  Функция старт стоп что это на машине?

Толщина лакокрасочного покрытия

Большинство автопроизводителей соблюдают одинаковый технический регламент. Слой ЛКП в машине составляет 80-160 микрон. Более качественную обработку можно встретить на старых японских авто, классических американских внедорожниках, мерседесах и лендроверах. На внутренние поверхности, менее подверженные воздействию окружающей среды (пороги, детали подкапотного пространства и багажника, стойки кузова), наносится 50-90 мкм краски. Технология разрешает перепады толщины до 40 микрон на деталях. На это влияет год выпуска, марки, количество моек, через которые прошла машина, страна-производитель. В этот норматив не укладываются результаты кузовного ремонта, которые будут сразу заметны при проверке толщины ЛКП. Окрашенный вручную и, тем более, зашпаклеванный участок кузова имеет значительно большее отклонение от нормативов.

На толщину слоя влияет полировка и нанесение защитных пленок, ЛКП может стать тоньше на 15 или «подрасти» на 20-50 микрон. Оклейка карбоном добавляет к лакокрасочному покрытию еще 100-200 мкм (0,2 миллиметра).

Производители наносят слой, толщина которого зависит от того, насколько деталь кузова подвержена физическим повреждениям. Поэтому на крыше краски немного меньше, а на капоте — больше. Аналогично обстоят дела с дверями кузова: покрытие на них немного плотнее снизу.

Для проверки качества ЛКП пригодится нормативная толщина краски на авто, таблица которой представлена ниже.

Как проверить ЛКП

Полимерное покрытие на автомобиле тестируется при помощи толщинометра. Этот прибор позволяет убедиться в отсутствии повреждений защитного слоя и следов кузовного ремонта.

В зависимости от конструкции и принципа работы различают такие виды толщиномеров:

  • Магнитные. Слой краски измеряется в зависимости от силы притяжения к стали. Чем тоньше ЛКП, тем ближе постоянный магнит к металлу и сильнее взаимодействие. Устройства работают без батареек, но не отличаются высокой точностью измерений.
  • Электромагнитные. Более точные и дорогие приборы, которые, как и предыдущие, могут тестировать толщину краски лишь на магнитных материалах.
  • Ультразвуковые. Универсальные приборы, измеряющие слой ЛКП за счет отражения высокочастотных звуков от железа. Применяются для проверки качества окраски металлических, пластиковых и других поверхностей. Единственный недостаток ультразвуковых устройств — высокая цена.
  • Вихретоковые. Более простые устройства, позволяющие измерить ЛКП на немагнитных материалах. Однако их точность несколько ниже.

Даже самый простой и дешевый прибор позволяет определить следы шпаклевки и восстановления краски на кузове. Большие отклонения толщины слоя означают наличие повреждений, которые были отремонтированы в ремонтной мастерской.

Виды дефектов ЛКП

Производители стараются, чтобы лакокрасочное покрытие соответствовало двум условиям:

  • Высокая твердость, позволяющая противостоять механическому воздействию.
  • Хорошая эластичность, необходимая для устойчивости к температурным перепадам.

Причины появления дефектов ЛКП делятся на две категории: механические и естественные. Если от первых можно уберечься, бережно эксплуатируя машину, вторые неизбежно будут разрушать защитный слой на кузове. Давайте рассмотрим их более подробно.

Механические

Причиной повреждения краски на авто служат не только мелкие ДТП или ошибки при парковке и погрузке на эвакуатор. Покрытие царапается сумками, зонтиками и другими посторонними предметами, которые люди кладут на капот или крышу. Еще одна распространенная ошибка — неправильная мойка. Последствия протирки кузова сухой тряпкой сразу проявляются в виде царапин и микротрещин. Не стоит злоупотреблять визитами на автоматические мойки, щетки которых гораздо жестче, чем требуется для безопасного удаления грязи.

От воздействия окружающей среды

На краску автомобиля оказывает влияние множество природных факторов:

  • Вода. Капли дождя, высыхая, оставляют на ЛКП светлые пятна. По их краю образуется микротрещина, которая удаляется лишь путем шлифовки.
  • Смола деревьев. Почки и бутоны прилипают к поверхности лака, разрушая его структуру. Особенно в этом плане опасны тополя, которые чаще всего портят ЛКП в городских условиях.
  • Мороз. Капли воды, оставшиеся на поверхности авто, от холода превращаются в лед, который при расширении разрушает краску.
  • Помет птиц. Если биологические загрязнения не удалить до высыхания, они оставят глубокие каверны, требующие визита в малярную мастерскую.
  • Насекомые. Крупные жуки способны отбить слой ЛКП, обнажив металл. Но и более мелкие мошки сильно вредят краске, разрушая их химически активными веществами. Поэтому следы насекомых нужно незамедлительно смывать с машины.

Устранение дефектов ЛКП

Мелкие повреждения удаляются при помощи полировки, которая бывает двух видов:

  • Восстановительная. Лакокрасочное покрытие обрабатывается абразивной пастой, которая снимает тонкий верхний слой лака. В результате образуется гладкая блестящая поверхность.
  • Защитная. Обработка кузова после восстановления покрытия для закупорки микропор в краске. Это предотвращает разрушение ЛКП и окисление кузова.

Сколы, глубокие царапины и прочие дефекты невозможно устранить с помощью полировки. Нужно обращаться к профессионалам. Они подберут цвет в соответствии с реальной окраской кузова. Для машин, бывших в употреблении, подбор составляет серьезную проблему. Пигмент выгорает на солнце, поэтому ЛКП, выбранное на основе расшифровки цветовой кодировки, будет отличаться. Это дело можно доверить лишь профессионалам.

Как сохранить ЛКП автомобиля

Существует несколько методик обработки кузова, позволяющих продлить жизнь лакокрасочному покрытию:

  • Воск. Дешевый способ закупорить поры, восстановить глянец и скрыть мелкие дефекты поверхности. Хорошо защищает от смолы, насекомых и коррозии.
  • Виниловая пленка. Применяется для декорирования авто и предотвращения повреждений ЛКП в результате воздействия мелких веток, насекомых или смолы. Однако она быстро изнашивается и может удалиться вместе с краской.
  • Полиуретановая пленка. Тонкая прозрачная оболочка незаметна на машине и обеспечивает хорошую защиту от химического и физического воздействия.
  • Жидкая резина. Тонкий упругий слой преображает внешний вид авто и неплохо защищает кузов. Достоинство покрытия состоит в том, что оно легко снимается, не оставляя следов.
  • Жидкое стекло и керамика. Слой на основе полимеров или кремния усиливает отражающие свойства кузова и предотвращает повреждения ЛКП. Его гидрофобность уменьшает загрязнение поверхности.

Заключение

Лакокрасочное покрытие определяет внешний облик и состояние кузова автомобиля. Следует беречь его от повреждений и оперативно устранять появившиеся дефекты. Если этого не сделать, стоимость покраски заметно вырастет и к ней придется прибавить оплату за шпаклевку.

Типы лакокрасочных покрытий автомобиля

Рассмотрим основные популярные типы лакокрасочных покрытий автомобиля, охватим их техническую сторону и научимся различать между собой.

Как известно, превосходный внешний вид и цвет автомобиля обеспечивает его лакокрасочное покрытие, сокращенно его называют ЛКП. Каждый специалист по кузовному ремонту хорошо знает, что лакокрасочные покрытия бывают разных типов, но не все автолюбители это знают и сегодня мы, продолжая небольшой «ликбез» в своем блоге, рассмотрим самые популярные покрытия автомобиля. Итак, на сегодняшний день самыми распространенными среди всех ЛКП автомобилей (именно те, с которыми повседневно сталкивается в жизни автолюбитель) будут следующие варианты:

Причем, стоит учесть, что доля ЛКП в виде базовой автоэмали, покрытой лаком постоянно растет, а акриловые и алкидные автоэмали все больше вытесняются с производством новых автомобилей, в том числе в сторону спецтехники и коммерческого транспорта. Поэтому вероятнее всего, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад, то он будет иметь покрытие именно типа: база + лак. Отметим, что среди всех покрытий, именно вариант база + лак будет иметь самый лучший эстетический, нарядный и глянцевый вид. Далее мы рассмотрим то, как устроены эти покрытия и как происходит процесс окраски для каждого типа. Но для начала рассмотрим еще такой вопрос, как деление всех лакокрасочных материалов на два основных вида по химическим свойствам.

  • Однокомпонентные — это самостоятельные материалы, которые не требуют добавления дополнительных химических составов для получения готового продукта и последующего отверждения (различных агентов и отвердителей). То есть такие материалы наносятся как готовый продукт, самостоятельно отвердевают и образуют готовое покрытие;
  • Двухкомпонентные — это материалы, полимеризация которых наступает в результате химической реакции при смешении двух компонентов, как правило, это основное вещество с добавлением отвердителя или ускорителя. После смешения двух компонентов получившийся продукт затвердевает и образует готовое покрытие.

Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком

В самом популярном типе покрытия база + лак, в основе лежит достаточно простая идея — тонкий базовый слой автомобильной краски покрывается сверху более толстым и твердым слоем автомобильного лака. При этом краска выполняет только декоративную роль, дает определенный цвет и сочность оттенка, в некоторых случаях добавляет эффект металлика или перламутра. Сама краска наносится только поверх загрунтованной и идеально гладкой поверхности. Но, к сожалению, базовая краска не устойчива к воде, солям и растворителям, и тем более физическим воздействиям. Поэтому сверху базовая краска покрывается слоем специального прозрачного автомобильного лака. Лак обеспечивает целиком защитную функцию, он в том числе пропитывает собой краску и еще сильнее закрепляет ее на поверхности грунта. Именно слой лака будет защищать в дальнейшем все нижние слои на весь срок службы лакокрасочного покрытия от солнечного воздействия, воды и солей, царапин и небольших ударов. Благодаря толщине слоя прозрачного лака, в котором распространяет свет и отражается от краски и получается этот великолепный внешний вид покрытия.

Базовые краски могут иметь сплошной оттенок цвета (без различных вкраплений), это так называемые солиды (от английского solid — «сплошной»). Либо иметь небольшие вкрапления продолговатых металлических частиц или металлической пудры, придающие краске дополнительный металлический блеск и «игру на солнце» — так называемый эффект «металлик», а такие краски называются металлики. Есть еще и перламутровые краски, в основе которых лежат специальные микроскопические кристаллы, дающие из-за разного преломления особый эффект перламутрового блеска.

Но и это еще не все тонкости, например, среди базового покрытия могут встречаться двухслойные и трехслойные варианты окраски. Двухслойные — это классический вариант — краска и сверху слой лака. Трехслойные покрытия — вариант, при котором краска наносится в два слоя, например, краска-«подслой» с основным красящим пигментом, задающим общий цвет покрытия, далее верхний слой прозрачного перламутрового пигмента, и только затем слой лака. Благодаря этому, цвет трехслойной краски становится более глубокий и появляется перламутровый блеск. Такие краски также и самые дорогие, потому что идет двойной расход материала (два слоя).

Базовые автоэмали могут выпускаться в виде готовых к использованию красок, но преимущественно их получают подбором цвета, когда они колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета, например, такие как Dynacoat или Challenger.

Автомобильный лак для базовой краски

И теперь немного о лаке. Лак данном случае используется, как правило, двухкомпонентный. При смешивании акрилового или уретанового лака с отвердителем — на выходе получается состав с коротким временем жизни, в течении которого необходимо произвести нанесение. Лаки бывают разных типов, но преимущественно все они делятся на MS и HS лаки. MS лаки с средним сухим остатком (medium solid) — это стандартные лаки, после высыхания которого остается среднее кол-во затвердевшего материала. Такие лаки наносятся обычно в два слоя. MS лаки достаточно мягкие, текучие и легко поддаются полировке. HS лаки (high solid), напротив, содержат более высокое количество твердого вещества, которое остается после высыхания. HS лаки обеспечивают более упругое и твердое защитное покрытие, также они сложнее поддаются последующий полировке. Такие лаки наносятся в 1,5 — 2 слоя (легкий и основной плотный слой). Все лакокрасочные материалы и в том числе лаки, имеют определенную текучесть. Важно не переборщить с нанесением толщины слоя лака и не получить капли и подтеки на поверхности.

Читайте также  Можно ли перевозить биту в машине?

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль использовалась в автомобилях много лет назад и остается до сих пор популярной среди автолюбителей, благодаря простоте в использовании. В случае с акриловой краской — слои не разделяются на красящий слой краски и защитный слой лака, напротив, крепкая акриловая смола уже несет в себе красящий пигмент. Получается, что вся толщина получаемого лакокрасочного покрытия содержит красящий пигмент. Акриловые покрытия обычно представляют собой солиды и обеспечивают сплошной оттенок цвета.

Наносятся акриловые эмали почти также, как акриловый лак — в два или три слоя, но тонкими слоями и с сушкой между ними. Акриловые автоэмали могут быть, как однокомпонентными, так и двухкомпонентными, что зависит от производителя. Стоит учесть, что двухкомпонентные акриловые автоэмали будут гарантированно обладать большей прочностью, чем однокомпонентные. Акриловые автоэмали уже имеют защиту от внешнего воздействия и их не требуется покрывать сверху лаком, а также не требуется последующая полировка.

Выпускаться акриловые автоэмали могут в виде готовых к использованию красок, а также могут быть колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета.

Алкидная автоэмаль

Алкидные автоэмали — это однокомпонентные материалы, обычно имеющие насыщенный цвет и которые несут в себе красящий пигмент и алкидную смолу, обеспечивающую твердость после высыхания. Алкидные эмали еще более просты в применении, чем акриловые, так как не требуют отвердителя и поэтому также популярны среди автолюбителей. После высыхания алкидной эмали образуется ровный глянцевый слой, не требующий дополнительной обработки. Алкидная автоэмаль достаточно прочная, но среди всех ранее указанных типов, именно она имеет самый тонкий слой в готовом покрытии.

Алкидные автоэмали, как правило, выпускаются на рынке в виде готовых к использованию банок с определенными цветами.

Алкидные и акриловые автоэмали менее дорогие и поэтому чаще всего используются на коммерческом транспорте и спецтехнике, а также классических моделях ВАЗ. На современных же автомобилях практически везде используются базовые краски с металлик-эффектом под лаком, при этом некоторые дорогие комплектации моделей автомобилей используют и более дорогие перламутровые краски.

Совместимость покрытий при ремонте

При ремонте ЛКП правильнее всего использовать покрытия одного типа и максимально избегать сочетаний, особенно с алкидными эмалями. Но если доступ к материалам ограничен, то необходимо соблюдать следующие правила.

Базовую краску можно подобрать под цвет акриловой и нанести на акриловую, затем покрыть лаком. Переход при этом будет не заметен и образуется устойчивое и надежное покрытие. А вот сделать наоборот — не получится. Акриловая краска поверх базовой сразу выдаст себя на переходах.

Застывшую, полностью высохшую алкидную эмаль возможно перекрыть сверху акриловой краской и при этом образуется достаточно устойчивое покрытие, особенно при использовании акрилового грунта. Но наносить алкидную краску на акриловую — не рекомендуется, так как материалы могут отслаиваться и алкидной смоле будет тяжело «зацепиться» на поверхности акрила.

Как определить тип автоэмали — акриловая, базовая или алкидная?

Если Вы видите вблизи на краске вкрапления металлика, значит перед вами краска база + лак. Если цвет сплошной и без вкраплений, то самый простой способ узнать тип автоэмали на автомобиле — это взять мелкозернистый абразив, например, размером P2000-P2500 и намочив его — немного потереть ЛКП автомобиля в незаметном месте (Например, проем двери или багажника. В этом месте останется легкая потертость, которую можно будет отполировать). После этого взглянуть на абразив, если на абразиве остался цвет автомобиля (красящий пигмент), значит это акриловая краска, именно та самая, которая несет в своей толще красящее вещество. Если же на абразиве ничего не осталось, либо присутствует чуть белесый-прозрачный след, значит это лак и перед вами снова вариант окраски база + лак.

Чтобы определить краску на предмет, алкидная она или нет — возьмите кусочек ткани, смочите его растворителем 646 и также слегка потрите в малозаметном месте окрашенной поверхности. Если поверхность ткани окрасится в цвет краски, то это алкидная эмаль, если нет, то перед вами акриловая поверхность (база + лак или акриловая эмаль).

Общие правила для автоэмалей

Стоит учесть, что для всех видов лакокрасочных материалов (с отвердителями и без них) время высыхания во многом зависит от влажности воздуха и температуры окружающей среды. Поэтому все лакокрасочные материалы имеют описание и инструкции по применению от производителя (окружающая температура, кол-во слоев, пропорции смешивания, размер дюзы для нанесения, условия сушки и т.п.), которые необходимо обязательно соблюдать.

  • Если Вы решили покрасить автомобиль самостоятельно, то помните, что при подготовке любой густой базовой или акриловой краски к нанесению краскопультом её обязательно разбавляют растворителем — так называемым разбавителем, согласно инструкции. При выборе разбавителей и растворителей предпочтение должно отдаваться одному производителю. После нанесения краски растворитель быстро испарится и на поверхности останется только красящий пигмент.
  • Краска в аэрозольных баллончиках особенно удобна при небольшом ремонте, обеспечивает хороший факел распыления, не требует разбавления и уже готова к применению. Более того, Вам не придется заниматься подготовкой компрессора, пневматического инструмента и его последующей промывкой.
  • Краску всегда наносят только на подготовленную, сухую и чистую, загрунтованную поверхность, которая была предварительно обработана обезжиривателем или антисиликоном. Окраска должна производиться только в сухом и чистом помещении. Почему подготовка и обезжиривание поверхности — это очень важно, читайте в нашей статье: Обезжириватель для автомобиля.
  • Обязательно используйте средства индивидуальной защиты.

Соблюдая все эти правила Вы непременно получите требуемый качественный результат при ремонте автомобильного ЛКП.

Как оценить ЛКП автомобиля при покупке?

Просто и понятно рассказываем, как правильно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля и как не купить битый и крашеный автомобиль. Только самое важное плюс таблица толщины ЛКП от автопроизводителей.

Минувший 2015 год показал автолюбителям, где «раки зимуют». И есть все основания полагать, что 2016 год продолжит этот показ. Уже в январе продажи новых авто сократились на 26%, сообщает «Автостат». А новые авто стали неприлично дорогими. К тому же, машины из прежде доступных сегментов ныне в автосалонах имеют пугающие ценники.

Как быть, если хочется приобрести машину, в которой «кожа-рожа-все дела»? Ответ напрашивается сам собой: брать авто с пробегом. И главное, что тревожит покупателя: не была ли машина в ДТП. Есть много признаков и нюансов, указывающих на бурное прошлое. Мы разберём самые важные.

Кузов авто кривой. Как это определить?

Машин, с которыми ничего не случалось и состояние лака которых близко к идеалу, встретить почти невозможно. Поэтому важнее всего выяснить, что и как красилось. Но сперва определите, не кривой ли у авто кузов. В этом помогут зазоры. Наконец-то настали времена, когда даже на отечественных автомобилях зазоры равны и одинаковы между разными деталями кузова. Если же расстояние на стыках разнится, то стоит устроить продавцу допрос с пристрастием.

Ровные зазоры не всегда говорят о том, что автомобиль не бывал в ДТП. Возможно, просто после аварии им занимались толковые кузовщики. Раз уж вы взялись проверять стыки, обратите внимание и на герметик. Если его нет или его слишком много, что-то тут меняли. Если он отличен по цвету или просто не вызывает доверия – у вас появился повод поторговаться.

Проверьте, четко ли закрываются все двери, нет ли потёртостей ЛКП в дверных проёмах. Если машина не кривая, можно переходить к оценке лакокрасочного покрытия.

О перекраске расскажет бензобак

Проверьте лючок бензобака. Чтобы покрасить какой-либо элемент, требуется провести подбор цвета, занятие это требует времени. Чтобы не держать автомобиль на СТО, маляры просто снимают лючок бензобака и спокойно подбирают нужную краску, на это уходит пара дней. У многих автомобилей сразу видно, снимался ли лючок. В местах крепления могут быть сколы, царапины от отвёртки, например. Есть нестандартные болты или клипсы – всё это может указывать на то, что лючок снимали.

Если ручки дверей выглядят старше кузовного элемента, значит после окраски или замены двери ручки вставили старые.

Состояние ЛКП должно соответствовать пробегу. Если автомобиль наездил 60 000 км, а передний бампер и фронтальная часть капота не имеют никаких сколов и микроповреждений, значит либо все эти 60 000 километров автомобиль проехал задом, либо элементы красили.

Кстати, уясните себе, что пластиковые бампера – расходный материал, поэтому не стоит зацикливаться на них, даже если они были перекрашены. Лучше направить усилия на железо. Важен кузов.

Какой толщиномер ЛКП использовать?

Сейчас можно купить великое множество разных по принципу действия и цене приборов: ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые. Интернет будет вам рассказывать, что магнитный – самый простой и неточный, а вихретоковый – самый надежный и точный, но «не видит» окрашенные пластиковые поверхности и так далее. Главное, что стоит уяснить – неважно какой толщиномер вы будете использовать.

«Любой из них способен показать отклонение в 50-100 микрон, а этого вполне достаточно, чтобы понять, что делали с машиной», — рассказал Сибдепо руководитель детейлинг-центра «Фёст» Евгений Гулевич.

Как пользоваться толщиномером ЛКП?

Вооружившись прибором, вы подходите к объекту исследований и начинаете измерения.

Каждую деталь следует проверить минимум в трёх точках. Если окрашена часть детали, то скорее всего исправлялся «небольшой жизненный» дефект. В таком случае превышение будет 100-150 мкн. Если перекрашена вся деталь, повреждение было серьёзным. Наличие шпаклёвки выдаст сильное превышение номинальной толщины – больше, чем на 200 микрон. В таком случае делаем вывод, что ремонтировали авто довольно грубо.

Проводя замеры с помощью толщиномера, стоит начать с крыши.

Если элемент выкрашен полностью, то с ним случилось что-то серьезное. Если же окрашена часть крыла, часть двери или боковой панели – не стоит пугаться. Всех нас периодически царапают на парковке.

«Дело в том, что толщина ЛКП там ближе всего к заводскому состоянию, продолжает Евгений Гулевич. – На ту толщину, которую покажет прибор на крыше, и стоит ориентироваться далее».

А ещё крыша способна выдать страшные секреты. Если крышу красили, авто скорее всего «кувыркался». Стоит присмотреться и к потолку в салоне – если обшивка идет волнами или просто вызывает сомнения в девственности, вердикт тот же – либо переворот, либо сильный удар, нарушивший геометрию кузова, а может, и сосулька с крыши дома передала привет от коммунальщиков.

Как определить, в норме толщина лака или нет?

Давайте закрепим информацию. Измеряя толщину ЛКП, помните, что отклонения более чем на 200 микрон критичны и говорят о значительном вмешательстве. Если же краска толще нормы только на 100-150 микрон, исправлялись небольшие дефекты. На крыше толщина краски ближе всего к заводским значениям, поэтому замеры толщиномером нужно начинать с неё.

А для того, чтобы вы всегда знали, какие нормы для ЛКП действуют у разных автомарок, Сибдепо подготовил для вас специальную таблицу с толщиной ЛКП. Сохраните себе или распечатайте.