Что такое КПА в машине?

Лечение КПА

В очереднодной раз незавод с первого раза (хотя раньше ДВС запускался чётко и быстро с первой попытки)+трабл моего ДВС достал меня окончательно и я начал разбор полётов…На профильном форуме есть много тем и найти точный ответ без точного вопроса — почти невозможно, но я задал вопрос и получил наводки на виновника…Корочееее виноват…©Команда КВН «Сборная СНГ по вольной борьбе» — клапан продувки адсорбера 11180-1164200-00 из состава СУПБ.

При неисправности КПА возможны варианты:

1 — КПА пропускает (негерметичное запирание) ТВУС (топливо-воздушно-угольная смесь из адсорбера — а там смесь из газов бензина+воздух+уголь-адсорбент) из адсорбера при незаведённом ДВС (точнее всегда пропускает) во впускной тракт ДВС — тогда при незаведённом ДВС рессивер (через ДУ) заполняется ТВУС и при попытке пуска ДВС он не заводится из-за большого содержания бензина в цилиндрах (ТВС+ТВУС). После нескольких попыток пуска цилиндры продуваются и происходит нормальный запуск ДВС, т.к. в цилиндры уже поступает оптимальная ТВС (14,7:1, хотя это идеальное значение и при пуске ДВС это соотношение немного другое). К незапуску ДВС добавляется ещё такой симптом как отсутствие небольшого разряжения в ТБ (при открытии крышки нет всасывания воздуха — «пшыка»).
Так же возможны варианты при разной степени негерметичности:
слабо пропускает ТВУС, соответственно будет плохая продувка адсорбера и преждевременное старение угля-адсорбента, потом его разрушение
сильно пропускает ТВУС, соответственно возможен запах бензина из подкапотного пространства (из ДУ в короб воздушного фильтра и на улицу)
Причины негерметичного запирания КПА:
— запирающий шток/игла износились (очень маловероятно)
— сломалась прижимная пружина (маловероятно)
— запирающий шток/игла закоксовались ТВУС (скорее всего так и есть!)

2 — КПА не пропускает (заперт наглухо) ТВУС из адсорбера во впускной тракт, соответсвенно в ТБ при незаведёном ДВС (особенно при полной заправке и длительной стоянке при высокой уличной температуре) будет образовываться большое избыточное давление (при открытии крышки будет «пшык» — выход газа на улицу). При попытке ЭБУ продуть адсорбер — будет выдана ошибка и на приборке загориться СЕ, т.к. при работающем ДВС и открытии КПА должен меняться состав ТВС и это изменение должен увидеть ДК№1, а РХХ изменить своё положение (при работе ДВС на ХХ).

К моему великому сожалению, я не смог найти полную информацию (точнее полный алгоритм) о том как ЭБУ управляет КПА (в частности BOSCH) — это бы помогло понять почему происходит кратковременная продувка адсорбера на ХХ на полную (коэффициент продувки адсорбера 100%) и потеря мощности ДВС в этот момент из-за поступление во впускной тракт ДВС слишком большого количества ТВУС (при малом коэффициенте возможно мало ТВУС проходит во впускной тракт) и соответсвенно ЭБУ не успевает исправить ситуацию (УОЗ+ шаги РХХ).

Может кто-нибудь знает более детально алгоритм управления КПА (а может ещё и связка КПА+ДК№1+УОЗ+РХХ, т.е. как должен влиять коэффициент продувки адсорбера на эти датчики/исполнительные механизмы)? был бы очень признателен за информацию!

Есть ещё известная всем вазоводам проблема треска КПА — это всё зазор между запирающим штоком/иглой и регулировочным винтом, собственно этим винтом зазор устраняется и наступает тишина)) НО тут главное не переборщить, иначе возможно полностью закрыть клапан…

В общем у меня КПА никогда и не стучал…но для начала я решил просто немного закрутить регулировочный винт (в надежде, что выберется зазор и КПА не будет пропускать ТВУС при незаведённом ДВС), сказано — сделано…раcковырял компаунд на КПА и стал потихоньку доворачивать винт, повернуть удалось совсем немного, т.к. дальше требовалось большее услилие и дабы не повредить КПА не стал давить…
Кстати, компаундом этот винт залит скорее всего для герметизации КПА, а может и для фиксации винта (чтобы от вибрируюшего штока с астостой 16/32 Гц не раскручивался).

Поездил с недельку…вроде трабл пропал, но появилась ошибка (которую я описал выше), что тоже не камильфо…Короче решил промыть КПА, для этого стал искать разъём для подключения КПА, но так и не нашёл…посмотрев другие разъёмы решил доработать другой разъём от датчика уровня тормозной жидкости 2108 способом поджимки плоскогубцами по центру разъёма))

Далее я собрал проводку для подключения КПА к АКБ из разъёма+2-хжильный провод+крокодилы (вообще полезно иметь в авто готовый 2-хжильный провод с крокодильчиками, на всякий пожарный) и подавая/снимая напряжение на КПА (открывает/закрывает клапан) промывал его очистителем карбюратора Hi-Gear…

кто делал аналогичную операцию — говорят, что с клапана стекала чёрная жижа, но у меня ничего подобного не наблюдалось…может из-за того, что я мало времени промывал (как всегда нехватает времени на авто)…НО сначало КПА неслышно щёлкал, а по мере промывки стало слышно удары запирающего штока/иглы. В общем промыл и собрал обратно, регулировочный винт пока что не стал возвращать на заводсткое положение — решил посмотреть что будет…
Поездив ещё недельку виден результат: ошибка не появляется, заводиться стала более стабильно, но всё-равно есть ещё кое-какие подозрения…скоро буду проверять, т.к. зимой пользуюсь автозапуском, соответственно всё должно работать чётко!)) так что ждите следующих разборов в бж))
А, ещё появилась другая проблемка после того, как исправил эту проблему — сточёная ранее (по глупости и многочисленным советам) втулка в шарнире стала дребезжать (из-за появившегося зазора между железными шайбами и втулкой), пришлось исправлять двухсторонним скотчем…втулка теперь зажата и приклеена с двух сторон))

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.

Состоянием на 2021 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.

Какое давление должно быть в шинах

    Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

  • Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
  • Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
  • Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
  • Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
  • Читайте также  Поцарапали машину ключом что делать?

    Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:

    • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
    • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
    • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

    Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

    В чем измеряется давление в шинах автомобиля

    Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2021 году являются такие:

    • кг/см2;
    • ат – техническая атмосфера;
    • кПа – кило паскаль (kPa);
    • bar – бары;
    • p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.


    При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.

    Соотношение единиц измерения давления в шинах

    В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.

    Что такое КПА в машине?

    Паскаль (обозначение: Па, Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в СИ.

    Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр.

    Связь между единицами СИ:

    1 паскаль (Па) ≡ 1 Н·м −2 ≡ 1 Дж·м −3 ≡ 1 кг·м −1 ·с −2 ; 1 МПа = Н/мм 2 .

    Кратные и дольные единицы

    Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ.

    Кратные Дольные
    величина название обозначение величина название обозначение
    10 1 Па декапаскаль даПа daPa 10 −1 Па деципаскаль дПа dPa
    10 2 Па гектопаскаль гПа hPa 10 −2 Па сантипаскаль сПа cPa
    10 3 Па килопаскаль кПа kPa 10 −3 Па миллипаскаль мПа mPa
    10 6 Па мегапаскаль МПа MPa 10 −6 Па микропаскаль мкПа µPa
    10 9 Па гигапаскаль ГПа GPa 10 −9 Па нанопаскаль нПа nPa
    10 12 Па терапаскаль ТПа TPa 10 −12 Па пикопаскаль пПа pPa
    10 15 Па петапаскаль ППа PPa 10 −15 Па фемтопаскаль фПа fPa
    10 18 Па эксапаскаль ЭПа EPa 10 −18 Па аттопаскаль аПа aPa
    10 21 Па зеттапаскаль ЗПа ZPa 10 −21 Па зептопаскаль зПа zPa
    10 24 Па йоттапаскаль ИПа YPa 10 −24 Па йоктопаскаль иПа yPa
    применять не рекомендуется

    Сравнение с другими единицами измерения давления

    Единицы давления

    Паскаль
    (Pa, Па)
    Бар
    (bar, бар)
    Техническая атмосфера
    (at, ат)
    Физическая атмосфера
    (atm, атм)
    Миллиметр ртутного столба
    (мм рт.ст.,mmHg, torr, торр)
    Метр водяного столба
    (м вод. ст.,m H2O)
    Фунт-сила
    на кв. дюйм
    (psi)
    1 Па 1 Н/м 2 10 −5 10,197×10 −6 9,8692×10 −6 7,5006×10 −3 1,0197×10 −4 145,04×10 −6
    1 бар 10 5 1 ×10 6 дин/см 2 1,0197 0,98692 750,06 10,197 14,504
    1 ат 98066,5 0,980665 1 кгс/см 2 0,96784 735,56 10 14,223
    1 атм 101325 1,01325 1,033 1 атм 760 10,33 14,696
    1 мм рт.ст. 133,322 1,3332×10 −3 1,3595×10 −3 1,3158×10 −3 1 мм рт.ст. 13,595×10 −3 19,337×10 −3
    1 м вод. ст. 9806,65 9,80665×10 −2 0,1 0,096784 73,556 1 м вод. ст. 1,4223
    1 psi 6894,76 68,948×10 −3 70,307×10 −3 68,046×10 −3 51,715 0,70307 1 lbf/in 2

    На практике применяют приближённые значения: 1 атм = 0,1 МПа и 1 МПа = 10 атм. 1 мм водного столба примерно равен 10 Па.

    Нормальное атмосферное давление принято считать равным 760 мм ртутного столба, или 101 325 Па.

    Единицы СИ
    Основные: метр | килограмм | секунда | ампер | кельвин | кандела | моль
    Производные: радиан | стерадиан | герц | градус Цельсия | катал | ньютон | джоуль | ватт | паскаль | кулон | вольт | ом | сименс | фарад | вебер | тесла | генри | люмен | люкс | беккерель | грэй | зиверт
    Физический портал — обзорные статьи по истории и разделам физики и биографии известных учёных.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • КПТИ
    • КПЮ

    Полезное

    Смотреть что такое «КПа» в других словарях:

    КПА — контрольный пакет акций КПА Коммунистическая партия Азербайджана Азербайджан, полит. Источник: http://www.regnum.ru/expnews/246585.html КПА Коммунистическая партия Астурии полит … Словарь сокращений и аббревиатур

    КПА — может означать: Коммунистическая партия Австралии Коммунистическая партия Австралии (современная) Коммунистическая партия Австралии (марксистско ленинская) Коммунистическая партия Австрии Коммунистическая партия Азербайджана Коммунистическая… … Википедия

    кПа — килопаскаль … Русский орфографический словарь

    кПа — килопаскаль … Словарь сокращений русского языка

    КПА — Коммунистическая партия Австралии Коммунистическая партия Австрии Коммунистическая партия Аргентины Коммунистическая партия Армении Коммунистическая партия Астурии контрольно проверочная аппаратура кузнечно прессовый автомат кузнечно прессовый… … Словарь сокращений русского языка

    ГОСТ Р 51982-2002: Регуляторы давления для газовых аппаратов с давлением на входе до 20 кПа. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 51982 2002: Регуляторы давления для газовых аппаратов с давлением на входе до 20 кПа. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: 3.5.1 внешняя герметичность: Герметичность внутренних полостей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    давление газа р, кПа — 3.1.4 давление газа р, кПа: Статическое давление движущегося газа относительно атмосферного давления. Источник: ГОСТ Р 54439 2011: Котлы газовые для центрального отопл … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    то̄кпа̄чиори — 1) ходить с берега к дому; 2) подниматься вверх; лазать … Нанайско-русский словарь

    хо̄кпа̄мбори — увлечься; втянуться … Нанайско-русский словарь

    КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ АВСТРИИ — (КПА) осн. 3 ноября 1918 на учредит. конференции в Вене представителями ряда коммунистич. групп и кружков в обстановке широкого революц. подъема, развернувшегося в условиях глубокого экономич. и политич. кризиса в стране и усилившегося под… … Советская историческая энциклопедия

    Как проверить клапан адсорбера на примере «Лада Калина»

    В бензобаке любого автомобиля всегда присутствуют испарения, образующиеся из-за понижения атмосферного давления или нагрева горючего. Чтобы не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается специальная система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (по сути, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя. Чтобы регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, используется специальный электромагнитный клапан.

    Зачем нужна система улавливания паров бензина

    Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в обязательном порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам топлива попадать в атмосферу, загрязняя ее. Помимо этого, система гарантирует более стабильную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он функционирует, речь пойдет далее.

    Принцип работы

    Сам адсорбер позволяет скапливаться испарениям горючего в особом месте – сепараторе. В итоге бензин превращается в конденсат и поступает обратно в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут сквозь удвоенные клапаны системы, один из которых не дает топливу вылиться наружу при аварийной ситуации (например, перевороте), а второй «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера размещается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

    Читайте также  Как проверить предохранитель в машине?

    Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

    КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

    • пластмассового корпуса;
    • клапана с пружинкой;
    • обмотки;
    • металлического сердечника;
    • разъема.

    Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

    Автомобили высокой ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особые датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.

    Признаки неисправности КПА

    Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:

    • зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
    • определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
    • повышенный расход бензина;
    • неустойчивая работа силового агрегата при движении;
    • нестабильный холостой ход;
    • увеличение содержания СО2;
    • шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
    • появление запаха топлива в салоне.

    Проверка клапана на месте

    Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:

    • отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
    • с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
    • включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.

    Как снять клапан продувки

    Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Затем отогните крепление клапана и потяните его вверх. Теперь нужно отсоединить пару штуцеров. Первый снимается свободно, чтобы вытащить второй, нажмите на фиксатор и подденьте усики, например, тонкой отверткой.

    Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

    Нужно взять подходящий по объему медицинский шприц, просто вытащить на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если надавить на поршень, он пойдет с трудом, что говорит о наличии в клапане давления. Теперь к электрической части КПА подсоедините аккумулятор и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не происходит, придется покупать новый клапан.

    Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

    Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

    1. Для чего нужен клапан продувки
    2. Как работает
    3. Проблемы с продувочным клапаном
    4. Как проверить клапан продувки адсорбера?
    5. Проверка катушки
    6. Проверка герметичности

    Для чего нужен клапан продувки

    При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

    Как работает

    В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

    Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

    Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

    Проблемы с продувочным клапаном

    Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

    В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

    Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

    Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

    Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

    Как проверить клапан продувки адсорбера?

    Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Проверка катушки

    В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

    Проверка герметичности

    Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

    Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

    Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

    • Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
    • Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
    • Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
    • С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
    • При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).

    Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

    С машиной что то не так.
    А что может быть так?
    Там есть такой прибор как клапан адсорбера — это клещевик.
    Клещь инцефалитный со смертельным укусом.
    Укус клещевика — Утес — смертелен. Леонид ,Осиповичь Утесов. «iЯ луюлю под охнами стоять и волнуясь не тая окна смотрят на меня… как на свиданье с юносью моей… Московских окон не гасимый свет»
    Он своими клешнями охватывает металическую пластинку и держится не за свое место.
    Его нужно снять и выкинуть а на его место ставить обманку.
    Говорят 20 ОМ но но клещевик нужно просто просверлить и проткнуть болтом или разместить его в новую маркетинговую нишу вверх клешнями на болты которые держат крышку головки блока цалиндров.
    При этом наклоненно нужно сверлить его пустой балон под углом 10 или 15 градусов от вертикали так чтобы он был нацелен на ваши стеклоочистители торчащие в зазоре открытого капота.
    Не на себя а при открытом капоте от себя но в сторону инжектора или стеклоочистителей. А до этого клещевик кусал воздушную коробку — это не правильно.
    Первое время будет не по себе но но знайте что это уже было и просто накопилось у вас же там под капотом.
    Очень больно клещевик кусает воздушный фильтр и водилу и пешеходов.

    Читайте также  Что такое бабина в машине?

    Вопрос почему так? Вредительство.
    Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
    На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
    То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
    Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.

    Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

    Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.

    Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

    Клапан работает слишком громко.
    Lada vesta SW 2019 SW germany

    Как перевести давление в бар на давление в мегапаскалях (МПа), фунт силы (psi), килограмм силы (кгс см2) и атмосферы

    Давление – важная физическая величина, часто использующаяся в автомобильной технике. Тут и самые простые случаи, например, всем известные требования к давлению в шинах и более скрытые, давление топлива, масла в двигателе и трансмиссии, многочисленные узлы гидравлики. При указании и измерении численных значений потребуется система единиц, которая различается в технических традициях разных стран и школ.

    Что такое онлайн конвертер величин и как им пользоваться

    Для перевода одних величин давления в другие можно использовать специально написанные скрипты (программы) с удобным пользовательским интерфейсом (пример ниже).

    Калькулятор перевода давления в бар на давление в мегапаскалях, килограмм силы, фунт силы и атмосферах

    1 MPa равен 9.8692 физическая атмосфера, 10.197 кгс/см², 145.04 фунт/дюйм², 10.19716 техническая атмосфера

    Достаточно ввести в одно из полей формы нужное значение, как тут же во всех остальных появляются числа, рассчитанные по известным формулам перевода одних единиц в другие.

    При наличии доступа в интернет переводить величины через такую онлайн-конвертацию очень удобно, не надо искать коэффициенты пересчёта, вспоминать формулы и пользоваться калькулятором.

    Таблица перевода единиц измерения давления

    Помимо конвертеров, существуют и таблицы перевода, где по вертикали выбирается одна величина, а по горизонтали другая. На пересечении строки и столбца обнаруживается искомое значение.

    Ниже самые популярные переводы:

    бар = 100 кПа
    бар = 1 техн. атм (at)
    бар = 750 мм рт. столба
    бар = 0,1 МПа
    бар = 1,0197 кГс/см 2

    Таблицы могут быть двух видов:

    Мультисистемные служат для определения соотношения между разными единицами измерения в любом сочетании. В этом случае таблица заполняется коэффициентами пересчёта.

    Например, если выбрать строку «фунт на квадратный дюйм» (psi) и столбец «килопаскаль» (кПА), то на пересечении можно увидеть, что одному psi соответствует 6,895 кПА. Для дальнейших вычислений придётся воспользоваться операциями умножения или деления на калькуляторе.

    Таблицы для выражения конкретных значений в одних единицах через другие. Обычно там числа располагаются парами, в определённом диапазоне от минимального давления до максимального, на который рассчитана данная таблица.

    Результат получается с некоторой погрешностью, поскольку при выборе нужного числа приходится применять округление до ближайшего табличного значения. Чем больше в таблице пар чисел, тем точность выше. Практически высокая точность и не требуется.

    Табличный метод излишне громоздок, поэтому устарел, расчёт с помощью конвертеров величин куда точнее и быстрее, а форма занимает меньше места на экране. Но при отсутствии электронных средств остаются только таблицы, они могут иметь бумажное исполнение, а считать на логарифмической линейке или в уме сейчас мало кто умеет и желает.

    Какие единицы давления переводят чаще всего

    При работе с автомобилями импортного производства приходится иметь дело с единицами совершенно непривычными, особенно это касается фунтов на квадратный дюйм (psi). Тут быстро сообразить в уме сколько это будет в привычных барах (bar) или атмосферах (атм) неподготовленному человеку затруднительно.

    Даже если ему всё понятно с фунтом и дюймом, то с их сочетанием попадают в тупик. Приходится заглядывать в таблицы или специализированные калькуляторы. С прочими единицами ситуация не лучше.

    Сколько бар в 1 МПа

    Бар – единица внесистемная, но поскольку он примерно равен одной атмосфере, то сложностей не возникает, а незначительные погрешности почти всегда ни на что не влияют. Но если точно, то бар – это десять ньютон на квадратный сантиметр, то есть 0,1 мегапаскаля (МПа).

    Поскольку паскаль – это один ньютон на квадратный метр, чисто системная единица в международной системе СИ. Значит в одном МПа точно 10 бар.

    Сколько бар в 1 атмосфере

    Строго говоря, атмосфера, как единица измерения давления, может быть технической или физической. Техническая точно равна одной килограмм-силе на квадратный сантиметр (кгс/см2), физическая чуть больше за счёт неравенства между килограмм-силой и десятком ньютон.

    Разница получается из-за того, что связь между ньютоном и килограмм-силой выводится через ускорение свободного падения на уровне моря, а это не ровно 10, а примерно 9,87. То есть в 1 технической атмосфере (1 at) примерно 0,98 бар, а в физической (1 атм) – 1,013 бар. Такими ошибками всегда можно пренебречь, как и разницей между обеими атмосферными единицами.

    Сколько бар в килограмм-силе

    Килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см2) – это техническая атмосфера. Принимая во внимание вышесказанное, легко понять, что один бар – это 1,0197 ат. То есть он больше примерно на два процента. Значит в килограмм-силе на кв. см будет 0,98 бар. Для автомобильной техники можно сказать, что это одно и то же. Обычное атмосферное давление.