Что такое дк в машине?

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) — что это, как работает, проблемы, симптомы, замена

Датчик кислорода (ДК) — он же лямбда-зонд — измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на блок управления двигателя (ЭБУ).

  1. Где находится датчик кислорода
  2. Как работает датчик кислорода
  3. Регулировка соотношения топливовоздушной смеси
  4. Задний датчик кислорода
  5. Идентификация датчика кислорода
  6. Замена датчика кислорода

Где находится датчик кислорода

Передний датчик кислорода ДК1 установлен в выпускном коллекторе или в передней выпускной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор является основной частью системы контроля выбросов в автомобиле.

Задний кислородный датчик ДК2 установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора.

На 4-цилиндровых двигателях устанавливают как минимум два лямбда-зонда. Двигатели V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.

ЭБУ использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки топливно-воздушной смеси путем добавления или уменьшения топлива.

Сигнал заднего датчика кислорода используется для контроля работы каталитического нейтрализатора. В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик воздушно-топливного отношения. Он работает аналогично, но точнее.

Как работает датчик кислорода

Существует несколько типов лямбда-зондов, но для простоты в этой статье мы рассмотрим только обычные генерирующие напряжение датчики кислорода.

Как следует из названия, генерирующий напряжение датчик кислорода генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопного газа.

Для правильной работы лямбда-зонд необходимо нагреть до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от ЭБУ двигателя.

Когда топливовоздушная смесь (ТВС), поступающая в двигатель, бедная (мало топлива и много воздуха), в выхлопе остается больше кислорода, и кислородный датчик создает очень небольшое напряжение (0,1 – 0,2 В).

Если ТВС обогащается (много топлива и мало воздуха), в выхлопе остается меньше кислорода, поэтому датчик будет генерировать бОльшее напряжение (около 0,9 В).

Регулировка соотношения топливовоздушной смеси

Передний датчик O2 отвечает за поддержание оптимального соотношения смеси воздух / топливо, поступающей в двигатель, которая составляет приблизительно 14,7:1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Блок управления регулирует топливовоздушную смесь на основе обратной связи от переднего датчика кислорода. Когда передний лямбда-зонд обнаруживает высокий уровень кислорода, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на бедной смеси (недостаточно топлива) и поэтому добавляет топлива.

Когда уровень кислорода в выхлопе становится низким, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива) и уменьшает подачу топлива.

Этот процесс непрерывен. Компьютер двигателя постоянно переключается между обедненным и обогащенным состоянием, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух / топливо. Этот процесс называется операцией замкнутого цикла.

Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего датчика кислорода, он будет циклически колебаться где-то между 0,2 вольт (бедная) и 0,9 вольт (богатая).

Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не прогрет полностью, и ЭБУ не использует сигнал ДК1 для регулировки топлива. Этот режим называется разомкнутым контуром. Только когда датчик полностью прогрелся, система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура.

В современных автомобилях вместо обычного датчика кислорода установлен широкополосный датчик топливовоздушного соотношения. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — для определения, является ли топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, обогащённой или обеднённой.

Датчик топливовоздушного соотношения является более точным и может измерять более широкий диапазон.

Задний датчик кислорода

Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из катализатора. Сигнал от заднего лямбда-зонда используется для контроля эффективности нейтрализатора.


Контроллер постоянно сравнивает сигналы от передних и задних датчиков O2. Основываясь на двух сигналах, ЭБУ знает, насколько хорошо каталитический нейтрализатор работает. Если катализатор выходит из строя, ЭБУ включает индикатор «Check Engine», чтобы вы знали об этом.

Идентификация датчика кислорода

Передний лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором обычно называют датчиком «выше по потоку» или датчиком 1.

Задний датчик, установленный после катализатора, называется датчик «ниже по потоку» или датчик 2.

Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один блок (ряд 1 / банк 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «Банк 1, Датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, Датчик 2» — это задний кислородный датчик.

Двигатель V6 или V8 имеет два блока (или две части этого «V»). Обычно блок цилиндров, содержащий цилиндр № 1, называется «Банк 1».

Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.

Замена датчика кислорода

Проблемы с датчиком кислорода являются распространёнными. Неисправный лямбда-зонд может привести к увеличению расхода топлива, увеличению выбросов в атмосферу и различным проблемам во время вождения (провалы оборотов, плохое ускорение, плавающие обороты и т. д.). Если датчик кислорода неисправен, его необходимо заменить.

В большинстве автомобилей замена ДК является довольно простой процедурой. Если вы хотите заменить кислородный датчик самостоятельно, с некоторыми навыками и руководством по ремонту, это не так сложно, но вам может понадобиться специальная торцевая головка для датчика (на фото).

Иногда может быть трудно вытащить старый лямбда-зонд, так как они часто сильно ржавеют.

Еще одна вещь, о которой следует знать — некоторые автомобили, как известно, имеют проблемы с заменяемыми датчиками кислорода.

Например, есть сведения о неоригинальном датчике кислорода, вызывающем проблемы в некоторых двигателях Chrysler. Если вы не уверены, лучше всегда использовать оригинальный датчик.

Что такое диагностическая карта автомобиля

Покупая свою первую машину, вы далеко не всегда имеете полное представление о том объёме документов, который необходимо оформить в рамках действующих законов и регламентов. Скажем, знаете ли вы, что такое диагностическая карта автомобиля? Она входит в пакет обязательных документов, без которых выехать на машине за пределы гаража просто невозможно.

Что такое диагностическая карта и зачем она нужна

Как может выглядеть диагностическая карта (один из вариантов)

Единого формата оформления диагностической карты (ДК) сегодня не существует, законом регламентируются лишь сведения, которые она должна содержать. В подавляющем большинстве случаев она представляет собой обычный лист бумаги A4, содержащий таблицу проверки технического состояния машины по 65 обязательным пунктам. Документ заверяется печатью организации, выполнявшей проверку, и подписью технического автоэксперта. Фактически проверка машины для получения диагностической карты соответствует техосмотру – процедуре, которая ещё несколько лет назад была столь же обязательной для транспортных средств.

Наличие диагностической карты является обязательным для оформления полиса автогражданского страхования, который должен быть у каждого водителя. Без предъявления ДК страховые компании не могут оформить полис. Данные, полученные в ходе диагностики машины, в процессе оформления страховки привязываются к номеру полиса. После этого водитель может хранить карту дома, ведь любой сотрудник полиции легко проверит её наличие и срок действия по данным страховки.

В случае аварии данные ДК окажутся полезными для получения страховой компенсации. Однако нужно следить, чтобы срок действия карты не истёк, и вовремя проходить повторную диагностику. Страховщик не имеет права отказать в выплате возмещения лишь на основе истекшего срока действия ДК, однако срок принятия решения о выплате в этом случае может значительно вырасти.

Срок действия диагностической карты

Согласно закону, в первые три года после покупки новой машины владельцу не нужно оформлять диагностическую карту. Подразумевается, что за это время износ узлов и деталей не должен превысить критическую отметку, и опасность аварии из-за технической неисправности в этот период минимальна. Это не касается машин, используемых как такси – для них диагностика должна проводиться раз в полгода независимо от длительности эксплуатации, ведь водитель рискует не только своим здоровьем, но и благополучием пассажиров.

Машины, эксплуатируемые дольше трёх лет, должны проходить диагностику:

  • раз в два года – если возраст авто не превышает семи лет;
  • раз в год – если машина старше семилетнего возраста.

Владелец должен сам следить за сроком действия диагностической карты на свою машину и при необходимости возобновлять документ в одном из сертифицированных сервисных центров или в любом отделении ГИБДД.

Сколько стоит оформление диагностической карты?

Услуга оформления диагностической карты является платной, но не для всех. Владельцы машин, проходящих постоянное плановое обслуживание в своём дилерском техцентре, получают этот документ бесплатно. Для остальных же сумма, которую владелец или водитель машины платит за прохождение диагностики, зависит от региона.

В 2017 году максимальная цена диагностики для машин категории «В» установлена в размере 800 рублей, однако фактически в большинстве регионов водители платят меньше – в среднем, 720 рублей. Оформление ДК для мототранспорта будет стоить дешевле, для машин свыше 3,5 тонн – дороже указанной суммы. Платить отдельную госпошлину не нужно, она уже включена в стоимость ДК. Если есть свободное время, можно сэкономить, пройдя осмотр на площадке любого отделения ГИБДД. В этом случае нужно лишь заплатить 300 рублей пошлины государству.

Читайте также: Электронный полис ОСАГО — что это такое и как его получить.

Как получить диагностическую карту?

Для оформления ДК придётся подготовить:

  • свидетельство о регистрации машины либо ПТС;
  • свой паспорт;
  • доверенность, если вы не являетесь владельцем машины.

Пройти диагностику можно в любом отделении ГИБДД (не обязательно по месту прописки) либо на СТО, обладающих соответствующей аккредитацией. Адрес можно узнать в вашей страховой компании либо на сайте РСА (Ассоциации автостраховщиков). Для прохождения осмотра нужно подъехать на пункт техосмотра на своей машине, имея на руках вышеперечисленные документы.

Процесс осмотра проходит стандартно: на специальном стенде проверяют работу световых приборов, рулевой колонки, тормозов, омывателей и т.д., замеряют токсичность выхлопа, контролитруют износ протектора, тестируют работоспособность двигателя. В багажнике должны лежать огнетушитель, аптечка и аварийный знак. Если в процессе осмотра будут выявлены какие-либо неполадки, на их устранение у вас будет 20 дней, после чего придётся проходить повторный осмотр. Но повторно будут осмотрены только те элементы и узлы, которые не прошли проверку в предыдущий раз.

Результаты оформляются в двух экземплярах, скрепляются печатью пункта техосмотра и личной подписью мастера, проводившего осмотр, а также обязательно заносятся в единую базу ЕАИСТО. Без внесения в базу данных ДК не будет считаться действительной, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору места прохождения проверки.

Читайте также  Заблокировался руль в машине что делать?

Получение ДК без осмотра

Поскольку техническое тестирование машины является довольно продолжительной процедурой, многие водители предпочитают её избежать, получив ДК без осмотра машины. Такую услугу оказывают аккредитованные СТО (но не все), однако делается это на не вполне легальной основе. Для такого осмотра нужны те же документы, на основании которых представитель сервисного центра оформляет новый бланк и обновляет данные в базе ЕАИСТО.

Полученная таким образом диагностическая карта ничем не отличается от той, которая оформлена по всем правилам, однако на её получение тратится не больше 10-15 минут. Расценки на эту услугу могут быть как выше обычных (включать плату за небольшое нарушение регламента), так и ниже (делать скидку на быстроту прохождения осмотра) – это зависит от внутренней политики СТО.

Некоторые автосервисы и компании по оказанию автоуслуг оформляют диагностические карты даже без личного визита к ним. Достаточно позвонить по телефону или заполнить бланк заявки на сайте, перевести дилеру оплату – и можно считать, что новая диагностическая карта уже у вас в кармане. Часто одновременно с ДК можно оформить и ОСАГО. Но пользоваться этим способом нужно очень осторожно, так как с большой долей вероятности можно столкнуться с банальным мошенничеством. Вы рискуете получить с курьером лист бумаги с печатью, но данные в ЕАИСТО обновлены не будут, а значит, деньги окажутся уплаченными зря.

Если нет ни полиса, ни ДК

Если вы долгое время не пользовались машиной, на текущий момент на неё не оформлен автогражданский полис и отсутствует диагностическая карта, формально вы не имеете права выезжать на улицы. Однако для таких случаев предусмотрен следующий порядок действий:

  1. В любой страховой компании нужно оформить транзитный ОСАГО, который действует 20 дней.
  2. С транзитным полисом следует отправиться на СТО или площадку ГИБДД и пройти диагностику.
  3. При необходимости устранить неисправности, добившись соответствия техсостояния машины требованиям ДК.
  4. Получив ДК, сразу же оформить ОСАГО в ближайшей страховой компании.

После этого вы сможете пользоваться своей машиной без риска наказания за нарушение правил движения.

Читайте также: Что такое КБМ в ОСАГО и как его посчитать.

Что такое диагностическая карта и нужна ли для оформления ОСАГО? Когда ДК не требуется?

В начале «десятых» годов 21 века автомобилисты РФ узнали о том, что привычные талоны техосмотра ушил в прошлое. Появился новый документ – диагностическая карта. Она тоже является отображением технического состояния автомобиля и получить его можно, пройдя осмотр у профессиональных работников в СТО.

Возникают вопросы: для чего нужна диагностическая карта, и нужна ли ДК для того, чтобы оформить ОСАГО, а если полис уже есть, то можно ли обойтись без неё? Обо всем этом – в настоящей статье.

Диагностическая карта – что это за документ?

О диагностической карте речь идет в ст. 19 ФЗ «О техническом осмотре». Исходя из норм статьи, ДК – это документ, в котором отражается информация:

  • о соответствии или несоответствии автомобиля установленным требованиям безопасности;
  • о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Диагностическая карта – это лист бумаги, который не имеет каких-либо степеней защиты. На данном листе размещается следующая информация:

  1. О соответствии установленным требованиям безопасности узлов и агрегатов ТС.
  2. О самом транспортном средстве.
  3. О сроке действия документа.

На каждой ДК есть свой уникальный номер. Достоверность информации, размещенной в документе, заверяется подписью лица, уполномоченного проводить ТО и печатью организации – оператора техосмотра.

Все сведения из карты вносятся в единую базу – ЕАИСТО.

Какова стоимость диагностической карты ОСАГО, читайте здесь.

ТО и ДК – это одно и то же?

Наверное, не совсем. Техосмотр, по смыслу действующего законодательства – это комплекс мероприятий, направленных:

  • на выявление неисправностей транспортного средства в установленном порядке;
  • определение степени безопасности автомобиля или иного ТС;
  • установление возможности или невозможности эксплуатации машины.

ДК – это документ, в котором, как отмечалось, отражается вся информация, связанная с техническим состоянием транспортного средства.

Чтобы получить диагностическую карту, необходимо обратиться на СТО, уполномоченную осуществлять технический осмотр. Подробнее о том, где можно получить ДК, читайте тут, а в этой статье рассказано, как оформить диагностическую карту с доставкой на дом.

Обязательна ли ДК при оформлении страхового полиса?

Но, исходя из положений указанной статьи, нельзя сказать, что ДК для оформления страховки требуется всегда. В законе указывается на то, что есть некоторые случаи, когда предъявлять карту страховщику не требуется. Какие именно? Об этом ничего не говорится. Но в данной статье такие случаи будут разобраны. Пока же, отметим, что, согласно общему правилу, без диагностической карты полис ОСАГО не получить.

Нужна ли, если оформлять онлайн?

Действующее законодательство разрешает и даже приветствует оформление страховки в электронном виде через интернет. Нужна ли диагностическая карта при получении ОСАГО онлайн?

Ответим: в большинстве ситуаций, без ДК не обойтись. Почему?

  1. Нужно ли проходить техосмотр для получения страховки ОСАГО, если автовладелец оформляет полис, сидя дома за своим компьютером? Выше отмечалось, что этого требует закон «Об ОСАГО» его положения распространяются и на такие случаи. Нет в упомянутом правовом акте ни одной оговорки о том, что, если формируется полис Е-ОСАГО, то можно не проходить технический осмотр.
  2. Даже если какой-то автолюбитель имеет умысел на нарушение закона и получение электронного полиса ОСАГО без ДК, то у него это не выйдет. Чтобы оформить полис, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте какой-либо из лицензированных страховых компаний, заполнить необходимые поля на выбранном ресурсе.

  • Во-первых, нужно указать сведения об автомобиле и водителях, которых планируется допустить к управлению.
  • Во-вторых, нужно напечатать в специальном окошке номер имеющейся диагностической карты.

Что может сделать недобросовестный автомобилист? Например, ввести цифры наобум, указать номер чужой диагностической карты. Толку от этого не будет. Система не позволит оформить полис. Как отмечалось выше, информация о каждой ДК заносится в специальную электронную базу – ЕАИСТО. При оформлении Е-ОСАГО осуществляется проверка карты по её номеру. Если номер указан неправильно, то система не допустит автомобилиста к страницам сайта страховщика, где расположена кнопка оплаты и покупки полиса.

Аналогично дела обстоят в ситуации, когда вводится номер чужой ДК. Система «увидит», что сведения, введенные в полях на сайте для оформления полиса, не соответствуют тем, что имеются в ЕАИСТО.

Таким образом, без ДК не получится оформить даже электронный полис ОСАГО.

Зачем нужна?

Ответ на этот вопрос прост: страховщику нужно минимизировать риски. Как известно, система ОСАГО разрабатывалась для того, чтобы водитель, ставший виновником ДТП, не платил денег из своего кармана. Это за него, в соответствии с действующим законодательством, делает страховая компания, которая получает определенную сумму денег за выдачу каждого полиса.

Величина страховой премии зависит от ряда факторов:

  • возраста и стажа водителя;
  • мощности автомобиля и так далее.

Чем выше риски страховщика – чем больше вероятность того, что ему придется возмещать ущерб по ДТП, тем выше стоимость полиса. Как это связано с диагностической картой?

Если автомобиль не прошел техосмотр, то есть риск, что он находится в не очень хорошем техническом состоянии. Соответственно, велика вероятность попадания такой машины в ДТП. Даже не по вине водителя, а просто потому, что у неё, например, может отвалиться колесо в пути.

Чтобы снизить риски, страховщику нужно убедиться, что с машиной все в порядке. Поэтому, при оформлении ОСАГО, страховые компании требуют у автовладельцев диагностическую карту, в которой указано, что машина допущена к эксплуатации. Обязанность предоставить бумагу страховщику закреплена на законодательном уровне.

Когда не требуется?

Подробнее о том, нужно ли проводить техосмотр нового автомобиля, и о порядке процедуры читайте в этом материале.

Соответственно, и страховщик не может потребовать предоставления карты на такую машину, в соответствии со ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО».

ДК не может быть представлена при страховании автогражданской ответственности на короткий срок. Например, на время до 20 суток, которое необходимо, чтобы:

  • пройти ТО или повторный техосмотр;
  • отогнать машину к месту её постановки на учет.

Больше информации о случаях, когда не требуется техосмотр и диагностическая карта, читайте тут.

Таким образом, в большинстве случаев, диагностическая карта для ОСАГО нужна. Чтобы её получить, необходимо обратиться в ближайший лицензированный пункт проведения ТО.

Диагностическая карта для ОСАГО в 2021

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Чтобы получить обязательную автостраховку ОСАГО, необходимо иметь на руках диагностическую карту. Этот документ можно получить после обследования автомашины, проверки работоспособности всех основных узлов и агрегатов.

Обойтись без диагностической карты для оформления полиса ОСАГО можно только в случаях, прямо указанных в законе.

Что такое диагностическая карта?

По своему целевому назначению, диагностическая карта заменила технический талон. Техталон имел меры защиты, карта такими параметрами не обладает. Однако, чтобы получить карту, нужно проходить обследование на аккредитованных СТО или у частного эксперта, а сведения о выданном документе будут зафиксированы в едином реестре.

Диагностическая карта защищена личным номером от 15 до 21 знака, который внесен в электронный реестр ЕАИСТО.

Именно поэтому нет смысла использовать специальные защитные знаки и маркировки. Чтобы убедиться, что диагностическая карта для ОСАГО выдана официально, достаточно сделать запрос в реестр ЕАИСТО. Сотрудники страховой компании сделают это в электронной форме за пару минут, непосредственно при обращении автовладельца за полисом.

Для чего нужна диагностическая карта?

Без диагностической карты (ДК) нельзя получить полис ОСАГО. При помощи нее владелец транспортного средства сможет доказать, что он успешно прошел техосмотр.Диагностическая карта для ОСАГО без осмотра выдается только в отношении новых автомобилей, которые не попадали в ДТП.

Перед выдачей страховки сотрудники обязательно проверят в своей компьютерной базе прохождение техосмотра. При отсутствии таких данных в реестре гражданин получит отказ в оформлении полиса.

Срок действия диагностической карты

Заключить договор страхования можно в любое время, пока действует ДК. Сразу после окончания периода документ нужно обязательно обновить.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в Москве рассчитывается с учетом типа года выпуска транспортного средства и его типа:

для легковых и грузовых авто весом до 3,5 тонн, которые эксплуатировались в течение 3-7 лет, ДК действует в течение 2 лет;

для легковых и грузовых авто весом до 3,5 тонн и сроком эксплуатации более 7 лет — 12 месяцев;

для грузовых автомобилей весом более 3,5 тонн, независимо от года выпуска, — 12 месяцев;

для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и особо опасных грузов, — 6 месяцев.

Для легковых автомобилей, срок эксплуатации которых не превысил 3 лет, проходить техосмотр не нужно.Год выпуска машины будет подтверждаться свидетельством о регистрации ТС и паспортом производителя.

Сколько стоит диагностическая карта для ОСАГО?

Закон не устанавливает требований к единой стоимости карты технической диагностики. Сумма зависит от исполнителя услуги и от региона проведения техобслуживания.

В среднем ДК для легковых автомобилей стоит от 600 до 700 руб., а для грузовых авто — около 1 тыс. руб.

На рынке страховых услуг можно встретить предложения об оформлении полиса ОСАГО с доставкой, после указания номера диагностической карты в онлайн-заявке. Такая практика полностью законна, так как онлайн-полисы имеют имею одинаковую юридическую силу с письменными бланками. При заполнении формы на выдачу полиса нужно указать регистрационный номер карты, после чего полис будет доставлен по указанному вами адресу.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты?

Без ДК можно получить только временную автостраховку. Она действует в течение 20 суток и необходима для транспортировки машины в место постановки на учет или в пункт проведения техобслуживания.

Необязательно иметь диагностическую карту собственникам транспортных средств, которые эксплуатировались не более 3 лет. В этом случае автостраховка будет выдана на 12 месяцев.

Если полис ОСАГО должен быть при водителе всегда, то диагностическая карта не относится к перечню обязательных документов для управления. При проверках на договоре инспектор ГИБДД может запросить только полис ОСАГО, водительское удостоверение и документ, подтверждающий законность владения машиной. Диагностическая карта к таким документам не относится.

Что делать, если вы приехали заключать договор страхования, но забыли про оформление ДК?

Страховщики заключают договоры с СТО и готовы оказать водителям помощь в проведении осмотра автомобиля. В договоре ОСАГО указывается срок посещения СТО. После этого договор ОСАГО будет признан действительным. В большинстве случаев, страховые компании дают возможность пройти осмотр с получением диагностическая карта для ОСАГО в аккредитованных автосервисах — эта процедура займет не более пары часов.

Если же во время действия полиса произойдет авария и будет установлено, что техосмотр пройден не был, страховая компания вправе отказать в выплате. В этой ситуации владелец транспортного средства (в случае признания его виновником ДТП) должен будет за свой счет возместить причиненные потерпевшей стороне убытки.

Что нужно для получения диагностической карты автомобиля?

Пройти техосмотр и получить ДК можно в специально уполномоченных для этого СТО. Найти такую компанию вы можете самостоятельно или воспользовавшись помощью страховой компании.

Чтобы получить диагностическую карту для ОСАГО в Москве, необходимо пригнать на СТО исправное транспортное средство и предоставить:

ПТС или свидетельство о регистрации автомобиля;

паспорт владельца машины. Если на техосмотр приехал не лично собственник транспортного средства, его представителю нужно иметь при себе простую рукописную или печатную доверенность.

Если для выдачи карты потребуют другие документы, такие действия со стороны сотрудников будут незаконными.

Сам процесс техосмотра проводится традиционным способом. Сначала машину загоняют на специальный стенд, после чего производят проверку работы:

тормозной и рулевой системы;

После проверки токсичности выхлопов двигателя потребуется предъявить действующий огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечку с обязательными препаратами.

Некоторые СТО в случае готовности водителя сразу же произвести оплату на месте выдают заполненную ДК.

ДК можно зарегистрировать в Единой автоматизированной системе техосмотров (ЕАИСТО), после чего ее доставят водителю на дом.

Такой документ ничем не будет отличаться от выданной непосредственно в пункте техосмотра.

Как проверить диагностическую карту?

Этот документ печатается на двух сторонах листа формата А4. Все данные из нее заносятся в ЕАИСТО. Именно при помощи этой системы, заполнив небольшую форму, можно проверить достоверность карты, введя уникальный номер из 21 цифры.

Это поможет защитить от мошенников в первую очередь страховую компанию, которая выдает водителю страховой полис ОСАГО, а также самого собственника транспортного средства, желающего удостовериться в подлинности выданного ему документа.

Диагностическая карта на автомобиль для ОСАГО будет содержать сведения об организации или частном эксперте, проводившем осмотр. Это позволит страховой компании проверить наличие разрешительных документов у эксперта (они должны быть членами СРО).

Где получить диагностическую карту в Москве?

В Москве получить ДК можно после обращения в любой пункт осмотра транспортного средства. Таких на территории столицы несколько десятков. Там же можно получить и страховой полис ОСАГО, предлагаемый разными компаниями. После того как будет сделана предварительная заявка, забрать готовую ДК можно, приехав непосредственно в СТО.

Где получить диагностическую карту в Санкт-Петербурге?

Как и в Москве, в Санкт-Петербурге заказать ДК можно после обращения в аккредитованную компанию, получившую для такой деятельности сертификат. Сделать это можно не только напрямую, но и через интернет. Территориальных ограничений по прохождению осмотра закон не устанавливает.

Получить такой документ водитель вправе независимо от его места прописки и места регистрации транспортного средства.

К примеру, техоператор любого района Санкт-Петербурга имеет право выдать диагностическую карту гражданам РФ, проживающим в Кемеровской области или в Краснодарском крае.

Нужно заполнить предложенную анкету, состоящую из нескольких пунктов.

Информация, полученная от клиента, третьим лицам не передается.

После этого оператор компании в течение 15-20 минут свяжется с клиентом, оговорит вопросы оплаты, сроки проведения техосмотра и выдачи ДК. По окончании техосмотра на почту заказчика пришлют скрин документа. При удовлетворяющем клиента результате он производит оплату и удобным для него способом получает ДК на руки.

Резюме

Планируя продлить страховой полис ОСАГО, заранее позаботьтесь о наличии диагностической карты. Диагностическая карта для ОСАГО официально подтверждает отсутствие технических неполадок в автомобиле, создающих угрозу безопасности. Застраховать машину без ДК в большинстве случаев невозможно. Зачем рисковать и ездить без страховки, если можно быстро и без особых проблем заказать этот документ даже через интернет? Если вы не знаете, как это правильно сделать, обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

У меня и диагностическая карта, и полис ОСАГО заканчиваются через 7 дней. Могу ли я завтра оформить по этой диагностической карте новый полис ОСАГО на год и будет ли он действителен?

Скорее всего нет Вам откажут, т.к. она дается на год.

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательствомв области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):… легковые автомобили;
Диагностическая карта подтверждает, что Ваш автомобиль исправен и прошел техосмотр.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием владельцев транспортных средств. Применяется для покрытия нанесенного ущерба, другому участнику дорожного движения. Чтобы избежать аварии, ТС должно быть исправным. Диагностическая карта для ОСАГО является обязательным документом. Требование начало действовать с 2012 года с некоторыми изменениями при проведении техосмотра. Эта процедура подтверждает готовность автомобиля к эксплуатации.

  1. Что такое ДК для ОСАГО
  2. Зачем нужна диагностическая карта ОСАГО
  3. Законодательная основа
  4. Условия получения диагностической карты для ОСАГО
  5. Как оформить диагностическую карту для ОСАГО
  6. Срок действия диагностической карты
  7. Кто может оформить электронную ДК
  8. Плюсы, минусы и легальность электронной диагностической карты
  9. Процесс оформления электронной диагностической карты онлайн
  10. Цена электронной диагностической карты для ОСАГО

Что такое ДК для ОСАГО

Для получения страхового полиса, требуется, чтобы автомобиль был технически исправным. Для этого проводится процедура по выявлению технической неисправности ТС. Рекомендована всем собственникам автомобилей. Во время техосмотра выявляются неисправности, которые могут негативно влиять на безопасность движения. Вся информация о технической исправности ТС заносится в диагностическую карту. Этот документ свидетельствует об исправности машины.

С 2012 года диагностическая карта заменила талон технического осмотра. Может использоваться в двух формах:

  1. Электронный вариант отправляется в ЕАИСТО.
  2. Письменный выполняется в двух экземплярах. Один остается у водителя, второй оставляется техническому эксперту.

Без страховки эксплуатировать транспорт запрещено. Она может быть выдана только на основе диагностической карты. Эти два документа взаимосвязаны.

На какой срок выдается диагностическая карта, указано в заключении эксперта. Чем старше автомобиль, тем чаще требуется проведение технической экспертизы.

Бланк документа имеет специально разработанную форму. В нее входят такие разделы:

  • номер и серия документа;
  • срок действия документа;
  • таблица технического состояния ТС;
  • номер регистрации авто;
  • номер двигателя и кузова;
  • категория ТС;
  • экспертное заключение;
  • дата экспертизы и подпись эксперта.

Зачем нужна диагностическая карта ОСАГО

Периодичность прохождения технического осмотра регулируется законодательством РФ, а не правилами ОСАГО. Заключение в исправности ТС необходимо:

  1. для безопасной эксплуатации автотранспорта;
  2. заключении договора страхования;
  3. получении компенсации в случае аварии.

На момент страхования или ДТП диагностическая карта должна быть действительна.

Законодательная основа

Сроки проведения технического осмотра различных технических средств регулируются Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ. Существуют определенные сроки проведения техосмотра, в зависимости от сроков выпуска автомобиля или другого транспортного средства:

Срок эксплуатации (года) Срок действия карты
0-3 Оформлять карту не надо
3-8 2 года
Более 8 1 год

Условия получения диагностической карты для ОСАГО

Чтобы получить или продлить страховой договор, обязательно наличие диагностической карты. Это касается автомобилей, срок эксплуатации которых более 3 лет. Новые авто страхуются без техосмотра.

Многие компании, которые заключают страховку, могут проводить осмотр на своих собственных станциях. Сразу вводить информацию в единый реестр. Без такой регистрации, выплат по ДТП может не быть.

Номер диагностической карты обязательно должен быть внесен в реестр. Без этого нельзя сделать страховые выплаты.

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО

Перед оформлением карты, следует правильно выбрать организацию, которая имеет аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков. Их перечень можно найти в реестре страховщиков. Не зарегистрированные компании не имеют права выдавать документы. Они будут недействительны.

Чтобы оформить карту надо предоставить документы:

  • документы на транспортное средство;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • нотариальную доверенность если интересы владельца предоставляет другой человек.

По завершению проверки, владельцу выдается специальный бланк с подписью эксперта. Электронный вариант в обязательном порядке отправляется в единую базу данных РСА.

Если во время проверки выявлена неисправность, средство возвращается собственнику для удаления недочетов.

Срок действия диагностической карты

Срок действия карты регулируется законодательством России. Зависит от класса авто и срока эксплуатации. В среднем срок действия составляет 1-2 года для легковых и грузовых машин, которые эксплуатируются более трех лет. Особое отношение имеют средства по перевозке пассажиров. У них технический осмотр должен быть 2 раза в год, каждые 6 месяцев.

Новые автомобили, которые эксплуатируются до 3 лет проходить техническую диагностику не должны.

Кто может оформить электронную ДК

Каждый собственник транспортного средства может оформить карту в электронном виде. Она содержит такую же информацию, как и бумажный вариант. Кроме того, ее можно распечатать. Ее могут выдавать только те организации, которые имеет аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков. Чтобы получить документ, автомобиль должен пройти полную диагностику. Основное требование к бланку – это внесение его в реестр. Регистрация подтверждает подлинность карты.

Плюсы, минусы и легальность электронной диагностической карты

Правильно оформленная электронная карта является официальным документом. Ее можно распечатать и использовать в бумажном варианте. Электронная версия всегда находится в компьютере, ее можно сразу использовать в экстренном случае.

К недостаткам электронного варианта можно отнести то, что купить ее можно в интернете у недобросовестных организаций, которые не имеют права его выдавать. В таких случаях она не проходят регистрацию, являются не действительной при страховых выплатах.

Процесс оформления электронной диагностической карты онлайн

Чтобы приобрести карту онлайн необходимо:

  • выбрать фирму, которая аккредитована;
  • заполнить анкету на сайте;
  • отсканировать документы на машину и паспорт;

Вам сообщат номер карты из 15 цифр уже зарегистрированный в ЕАИСТО. Следует зайти в реестр и найти номер своей карты, чтобы удостовериться в подлинности документа. После этого оплатить стоимость услуги.

На ваш электронный адрес придет письмо с файлом в формате pdf.

Цена электронной диагностической карты для ОСАГО

В каждом регионе страны стоимость услуги разная. Отличается она и по категориям транспорта:

Категория А – 500-1200 рублей.

Категория В, С, Д, Е – 700-1500 рублей.

Что такое дк в машине?

©А. Пахомов 2007 (aka IS_ 18 , Ижевск)

На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на нашем форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.

Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.

Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.

Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них – подогреватель, один – масса, еще один – сигнал.

Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:

а) сканером
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.

Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. Как именно это происходит, в подробностях описано здесь.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0 . 45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0 . 45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.

Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0 . 45 В, примерно до 0 . 1 В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0 . 8 – 0 . 9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р 0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 ». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!

Как же нам выяснить, в чем кроется проблема – в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.

1 . Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да – то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.

2 . Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.

3 . Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» – а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0 . 45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь.

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси. Обратите внимание: эквивалентно! Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае – очень хороший помощник диагноста. Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, описано в этой статье.

1 . Нужно совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда.

2 . Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер.

3 . Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности.

4 . По крутизне перехода напряжения от состояния «богато» к состоянию «бедно» и наоборот легко сделать вывод о состоянии лямбда-зонда и его остаточном ресурсе.

5 . Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.