Что такое дистроник в машине?

Что такое дистроник в машине?

Главная

Дистроник
Главная

Distronic – это вид круиз — контроля и технология в автомобиле, позволяющая регулировать скорость и дистанцию на попутке. Эта функция входит в состав целой системы адаптивного круиз контроля, которая разработана для комплексного автоматического управления скоростью и дистанцией автомобиля на дороге. Впервые Дистроник начали устанавливать на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 г., однако такая система предлагается не во всех странах.

Основа системы – высокопроизводиельный процессор, вырабатывающий сигналы от радара, который охватывает диаметр до 150 метров. Этот радарный датчик установлен переднем бампере или внутри решетки радиатора автомобиля и оттуда ловит сигналы о расстоянии между вашим и впереди идущем автомобиле и обрабатывает их. Если датчик распознает впереди автомобиль – система действует в пределах скорости от 0 до 200 км/ч, если же автомобиль не обнаружен – от 30 до 200 км/ч. Последние разработки адаптивного круиз контроля включают датчики короткого (обеспечивает полную остановку автомобиля) и длинного (при движении автомобиля на маленькой скорости) диапазонов. Существует также система Distronic Plus. А вот усовершенствованная система экстренного торможения в грузовиках Volvo — вообще очень схожая функция с функцией Дистроник, и возможно была в какой-то степени основана на последней.

Во-первых, система Distronic при ее включении, поддерживает заданную скорость в пределах 30-180 км/ч
Определяет скорость впереди движущегося автомобиля, и если у последнего скорость меньше – автоматически сбавляет скорость вашего автомобиля, то есть задействует тормозной механизм
Сохраняет заданную дистанцию и поддерживает ее на протяжении всей поездки (при включенной функции Distronic)
Если при движении система обнаруживает опасную ситуацию, требующую резкого торможения, подает звуковой и световой сигнал предупреждения, свидетельствующих о необходимости резко затормозить.
Опеределяет угол поворота рулевого колеса и боковое ускорение.

Высокопроизводительный процессор и его программное обеспечение обеспечивает обработку всех полученных сигналов датчика и рассчитывает расстояния, скорости, разницу между ними, а также сравнивает фактические параметры с установленными при включении функции.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ФУНКЦИИ ДИСКТРОНИК

Нельзя препятствовать свободному движению тормозной педали и класть предметы в пространство для ног, так как когда дистроник приходит в действие и производит торможение, он втягивает педаль тормоза. Если при этом появится какое- либо препятствие, то система не сработает.
Нельзя ПОЛНОСТЬЮ полагаться на систему торможения, так как все равно ответственность за движение несет водитель. Функция является вспомогательной, она не реагирует на пешеходов, припаркованные или стоящие на месте автомобили, автомобили на встречной полосе.
Система не распознает обстановку на дороге. То ли это ремонтные работы, то ли начало полосы поворота, извилистую дорогу. При этом если дистроник перестает распознавать впереди идущие автомобили – лучше его выключить и продолжать слежение за движением самостоятельно.
Система не распознает погодные условия. Гололед или дождь может спровоцировать занос автомобиля (так как система будет поддерживать заданную скорость без учета погоды), а плохая видимость датчика может спровоцировать плохое распознавание, а значит, и плохое регулирование дистанции.
Если максимального замедления системой Дистроник (4м/с2) не хватает для избежания столкновения, Вы должны затормозить сами.
Выключайте функцию при буксировке или автоматической мойке, так как может сработать автоматическое торможение.
Не включайте систему при включенном стояночном тормозе, а также в положении передачи в позиции «D».
После самостоятельного нажатия тормоза систмема Дистроник выключается и больше не производися. Запускается только после нового ее включения.

Слава роботам: изучаем системы автопилота в современных авто

Технический прогресс неумолимо движется вперед, к новым горизонтам. Если еще каких-то пять-шесть лет назад магнитола с USB-входом в автомобиле была предметом гордости автовладельца и желанной добычей для хулиганов, то сейчас и телевизор на торпедо мало кого удивит.

Однако инженеры автомобильных концернов работают не только ради развлечения, но и для облегчения жизни водителя. Все больше и больше разработок касаются сферы автомобильного «искусственного интеллекта», все шире и шире они применяются в серийных образцах. Автоматические парковочные системы, адаптивный круиз-контроль, управляемые компьютерной программой автомобили… С чего все началось и что нас ждет в ближайшем будущем?

Volvo City Safety: тормозить или нет — решает авто

Еще в начале двухтысячных концерн Volvo Cars представил миру совершенно новое слово в решении проблемы аварий на скорости менее 30 км/ч — систему City Safety. Впервые установленная на Volvo V40, система и по сей день используется в модельном ряде Volvo: она входит в стандартное оборудование автомобилей S60, S80, XC70, XC60 и V40 Cross Country.

Как это работает?

Под лобовым стеклом автомобиля, у зеркала заднего вида, располагается оптический радар, позволяющий определить наличие препятствий и характер их движения на расстоянии до 6 метров. Если препятствие зафиксировано, система City Safety очень короткое время ждет решения водителя (о чем написано в руководстве по эксплуатации: «водитель может обойти систему City Safety, ускорившись, изменив траекторию движения или затормозив»).

Если водитель не предпринимает никаких действий (система не оповещает водителя о возможности столкновения, чтобы к ее работе автовладелец не успел привыкнуть), машина автоматически сбрасывает газ и активирует тормозную систему, а также включает «аварийку», предупреждая других участников движения.

В чем польза?

По заверениям инженеров Volvo, система City Safety предотвращает практически все аварии на малых скоростях. Если разница в скорости между двумя возможными участниками ДТП меньше 15 км/ч, столкновения чаще всего удается избежать. Если же скорость в пределах 15-30 км/ч, происходит оптимальное снижение скорости, а негативные последствия удара сводятся к минимуму. Чем больше разница в скорости, тем больше ответственности ложится на плечи водителя, а если сам автомобиль движется быстрее 50 км/ч, система автоматически отключится, так как на высоких скоростях ее эффективность стремится к нулю.

Тем не менее в условиях города — пробках, невысоких скоростных режимах и т.д. — система City Safety успешно помогает предотвращать все большее и большее количество аварий. Неудивительно, что в 2009 году страховая компания Allianz присудила Volvo Car Corporation почетную награду «Гениальное изобретение».

Системы обнаружения пешеходов: развитие идеи автотормоза

И снова шведы. В 2010 году компания Volvo развила успешную идею своей системы City Safety и на ее основе создала схожую — систему Pedestrian Detection, позволяющую распознать наличие людей возле автомобиля и путем сбрасывания скорости помочь снизить силу удара (или даже полностью предотвратить столкновение) с человеком. Идея оказалась востребованной, и в настоящее время существуют три модификации системы:

  • «Родоначальник» Pedestrian Detection System от Volvo;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW Automotive;
  • EyeSight от Subaru.

Как это работает?

Подход к решению основной задачи у всех модификаций схож и конструктивно, и программно. Для обнаружения пешеходов используются видеокамеры и радар (правда, EyeSight обходится без последнего, что ничуть не мешает этой системе выполнять свои задачи), которые позволяют на расстоянии до 40 метров обнаружить пешехода и оценить как траекторию его движения относительно автомобиля, так и возможность столкновения. Принцип работы схож с City Safety: ожидается реакция от водителя (однако в этом случае сигнал ему все-таки подается, чаще всего на экран мультимедийной системы), если реакции не следует, автомат доводит автомобиль до полной остановки.

В чем польза?

На скоростях до 35 км/ч система обнаружения пешеходов, по заверениям разработчиков, позволяет полностью избежать столкновения. При большей скорости полностью избежать аварии, безусловно, автоматика не может, но старается свести риск травмирования к минимуму.

Однако условностей в этом случае намного больше: водителю следует помнить, что в темное время суток или в условиях плохой видимости компьютеру сложнее распознать силуэт человека с датчиков. А пешеходам было бы неплохо уяснить: далеко не во всех автомобилях эта система вообще есть, поэтому не стоит сломя голову бежать перед надвигающейся машиной.

Читайте также  За что отвечает раздатка в машине?

Системы автоматической парковки: нет шуткам о женщинах!

На современном рынке представлены множество систем, помогающих водителю в парковке, вплоть до ее осуществления без помощи водителя.

Как это работает?

Конструкция системы автопарковки делится на три основных блока:

  1. Блок ультразвуковых датчиков. Они расположены по всему периметру автомобиля и определяют расстояние до ближайших объектов.
  2. Управляющий блок, принимающий эти данные и преобразующий их.
  3. Исполнительные устройства поворачивающие руль или, открывающие дроссельную заслонку для приведения машины в движение и т.п.

Работу системы автоматической парковки можно разделить на два этапа: поиск подходящего места и непосредственно сама парковка. На первом этапе работают только ультразвуковые датчики, которые оценивают ситуацию по периметру автомобиля и при наличии свободного места подают сигнал о переходе на следующий этап. А в самой парковке участвуют все три блока, через механизмы управления автомобилем задавая скорость, направление и траекторию движения.

В чем польза?

Все достаточно очевидно: неопытные автомобилисты больше не должны краснеть от стыда и трястись от гнева, когда у них не получается втиснуть свою машину между двумя другими. Впрочем, как показали многочисленные практические испытания, квалифицированный автомобилист умеет парковаться лучше, чем большинство таких систем. Поставить пятиметровый автомобиль с зазором в 5-7 сантиметров от соседних машин серийному автопилоту не под силу. Надо полагать, что это вопрос времени.

Адаптивный круиз-контроль: от автотормоза к автогазу

Если идея автоматического торможения для предотвращения аварий первой пришла к инженерам Volvo, то идея автоматического круиз-контроля посетила многих автопроизводителей одновременно, став логическим продолжением самой системы Cruise Control. Так, сейчас широко известны следующие варианты:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Как это работает?

Они все схожи между собой. Сама система представляет из себя три основных блока — датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства. Датчик (один или несколько, как в Distronic Plus) устанавливается на передний бампер и позволяет оценить расстояние до впередиидущего автомобиля. Для этого используются лидары — инфракрасный луч сканирует пространство перед собой и по отражению от объекта определяет расстояние до него. Он недорог, но подвержен влиянию погодных условий. Или для той же цели используют радары — расстояние до объекта определяется отражением электромагнитных волн. Датчики передают значение расстояния в управляющий блок, который одновременно с этим фиксирует:

  • скорости управляемого автомобиля и автомобиля впереди;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение автомобиля;
  • радиус кривой движения.

На основании этих данных блок управления для системы круиз-контроля сравнивает рекомендуемое значение скорости с текущей, и, если они не совпадают, через электронные системы автомобиля подает команду исполняющим устройствам (ESP, АКПП и т.д.).

В чем польза?

«Обычный» круиз-контроль на загруженных трассах — штука бесполезная. Всякий раз, когда перед вами оказывается фура, «чайник» или трактор, приходится переходить к ручному управлению. Адаптивная система намного практичнее и действительно экономит немало нервов.

Сегодня системы адаптивного круиз-контроля позволяют работать в широком диапазоне скорости — от 30 до 180 км/ч, а в самых продвинутых вариантах — и от 0 до 200. В условиях же плотного движения, благодаря функции Stop and Go, система позволяет вообще забыть о педалях, приводя автомобиль в движение вместе с основным потоком и останавливая его при необходимости. Неудивительно, что именно эта система послужила основой для следующей, ранее считавшейся фантастической, а теперь уже абсолютно реальной системы автоматического управления.

Системы автоматического управления: «Вкалывают роботы, а не человек!»

Да, уже далеко не за горами тот день, когда звание «водитель» смогут носить не только люди, но и компьютеры. На сегодняшний день комплексно подошли к автоматизации автомобильного движения две компании — поисковый гигант Google, уже давно разрабатывающий не только поисковик, и (это ли не повод для гордости?) амбициозная российская компания «РобоСиВи».

Об отечественной разработке известно очень мало, только лишь наличие двух основных блоков — позиционирования, использующего ГЛОНАСС, и технического зрения, состав которого до сих пор хранится в тайне. А вот Google охотно делится с миром информацией.

Как это работает?

Схема работы состоит все из тех же трех блоков–датчиков, блока управления и управляющих систем. Целью работы сенсоров служит фиксирование информации об автомобиле. Подобной системе не обойтись без большого количества датчиков:

  • лидары (оптические датчики) для создания полной трехмерной картины в радиусе 60 метров;
  • радары для фиксации объектов, расположенных дальше этой границы;
  • видеокамеры для определения пешеходов, других движущихся объектов и сигналов светофора;
  • датчик оценки местоположения — GPS-модуль, определяющий позицию машины на карте;
  • датчик движения, определяющий направление ускорения/замедления и продольный/поперечный крен автомобиля.

Данные с этих датчиков передаются в управляющий блок, передающий команды устройствам управления.

Все это скоро в обычных авто: очень продвинутые системы безопасности

Со временем многие передовые и дорогие системы становятся обычным оснащением — «обкатавшись» на премиальных, они появляются и на машинах попроще.

Вот список того, что уже есть во многих дорогих машинах и что появится на Солярисах, Вестах и Дастерах через несколько лет (если уже не).

Адаптивный (или активный) круиз-контроль

Круиз-контроль появился в 1958 году. Его с помпой представили как «автопилот» на Chrysler Imperial. Современная интерпретация адаптивного круиз-контроля (ACC) была установлена на Mercedes-Benz S-Class незадолго до начала тысячелетия. Система получила название Distronic, она поддерживала заданное расстояние до идущего впереди автомобиля с помощью радарного датчика.

Адаптивный круиз-контроль на машинах других марок работает примерно так же, используя радар или лазер для поддержания безопасной дистанции независимо от условий движения.

То есть вы можете выбрать постоянную скорость в 100 км/ч на автомагистрали, но система сама ее снизит, если расстояние до впереди идущего автомобиля окажется меньше нормы. Система может полностью остановить автомобиль, а когда движение возобновится, ваша машина тоже поедет.

Недавно мы проводили опрос среди читателей «За рулем», и выяснилось, что 17% уже используют эту систему.

Система аварийного торможения

Автономное экстренное торможение (AEB), или система аварийного торможения, отслеживает условия дорожного движения впереди и определяет, когда может произойти потенциальная авария. Система визуально или звуком предупредит водителя, а затем активирует торможение, если человек вовремя не отреагирует. 18% проголосовавших указали, что пользуются данной системой.

Система обнаружения слепых зон

Она же известна как индикатор слепых зон. При появлении приближающейся сзади потенциальной опасности загорается светодиодный индикатор на внешнем зеркале заднего вида. Если водитель планирует маневрировать в направлении обнаруженного транспортного средства, светодиодный индикатор начнет мигать, сигнализируя о возможной опасности, и внутри салона раздастся сигнал.

Пока достаточно надежны не все системы обнаружения слепых зон — например, они могут предупреждать о припаркованных автомобилях. Тем не менее, 18% респондентов отметили, что такая в их машинах есть и они ею пользуются.

Активный ассистент удержания в полосе движения

Не следует путать его с системами предупреждения о выезде из полосы движения, которые просто предостерегают водителя, если он выезжает из полосы (и часто водители такие сообщения игнорируют). Активная система удержания полосы движения фактически вмешивается в процесс. При использовании в сочетании с адаптивным круиз-контролем, например, на новых Audi, автомобиль будет стремиться оставаться в пределах белых линий полосы автострады. В некоторых системах при необходимости применяется автоматическое торможение. 8% проголосовавших среди наших читателей указали, что используют эту функцию.

Автопарковщик

Датчики парковки теперь рядовое явление даже в простых автомобилях: штука особо полезная для владельцев кроссоверов и внедорожников. Но автопарковщик выполняет более сложную функцию — он позволяет парковаться там, где не очень умелый водитель сам встать не решился бы.

У нас такой статистики нет, а вот в отчете американской компании INRIX, специализирующейся на транспортной аналитике, говорится, что жители США тратят в среднем 17 часов в год на поиски места для парковки. Время, потраченное впустую, значительно возрастает в густонаселенных районах, таких как Нью-Йорк (107 часов в год) и Лос-Анджелес (85 часов в год).

Читайте также  Что такое шрус в машине?

Помимо потраченного времени большинство респондентов (61%) говорят, что испытывают стресс, пытаясь найти место для парковки; почти половина пропустила важную встречу; треть отказалась от поездки из-за проблем с парковкой; и четверть утверждают, что они в бешенстве из-за проблем, связанных с парковкой. Так что это довольно полезная функция в автомобиле, и 7% наших читателей с ней знакомы не понаслышке.

Согласно нашему опросу, 23% указали, что системы безопасности в их машинах есть, но все же доверяют водители только себе.

Тем не менее человечество стремится к тому, чтобы делегировать многие рутинные функции машинам. Стандартного набора систем безопасности уже недостаточно — производители стремятся сделать автомобили не умнее, но сообразительнее владельцев и, похоже, скоро это станет реальностью. Приведем несколько примеров систем, которые пока есть не у всех.

Центральные подушки безопасности

Никого не удивишь фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, но постепенно и центральные становятся обязательными для автомобилей, по крайней мере в Европе.

Они срабатывают справа от сиденья водителя и минимизируют травмы шеи и позвоночника. Среди моделей 2021 года этой подушкой оснащены, например, Toyota Yaris, Kia Sorento, Mazda BT-50 и Isuzu D-Max.

Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием полосы движения и остановками

Это более продвинутая ступень адаптивного круиз-контроля: система может определять ограничения скорости в реальном времени и соответствующим образом реагировать, а также тормозить на красный свет.

В сочетании с функцией отслеживания полосы движения активный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться полуавтономно, удерживая его в центре полосы движения и ​​соблюдая безопасное расстояние от идущих впереди и замедляющихся транспортных средств.

Предупреждение о безопасном выходе из транспортного средства

Это еще одна сравнительно новая и интересная система безопасности: при обнаружении приближающейся опасности, например велосипедиста или другого автомобиля, система подаст звуковой сигнал, автоматически заблокирует двери пассажира и не даст ему выйти до тех пор, пока опасность не минует.

Такая функция предусмотрена на Kia Carnival 2021 года и Hyundai Palisade 2021 года, есть она и на некоторых автомобилях Audi, хотя система предупреждения о выходе Audi не может автоматически блокировать двери.

Системы удаленной парковки и выезда

Продвинутые автомобили могут парковаться сами под присмотром водителя за рулем, а еще более продвинутым даже не требуется присутствия человека в машине.

Так, на автомобилях Tesla предлагают дополнительную функцию под названием «Умный вызов», которая позволяет машинам автономно покидать парковочное место и проезжать около 60 метров по направлению к владельцу.

Kia устанавливает на новом Sorento версию под названием Remote Smart Parking Assist: водитель, находясь вне салона, может перемещать автомобиль на парковку и выезжать с нее с помощью брелока.

Голосовые помощники

В новом S-классе такой помощник активируется фразой «Привет, Мерседес!». С его помощью можно дать задание навигационной системе, или выбрать любимую песню, или изменить температуру.

Благодаря Google Assistant, Apple Siri или Amazon Alexa некоторыми функциями в автомобиле также можно управлять с помощью голоса. Для всех голосовых помощников требуется подключение к интернету.

В iPhone от Apple, например, есть голосовой помощник Siri, в сотовых телефонах с Android — Google Assistant. Последний также является частью Android Auto на некоторых автомобилях. А через адаптер Bluetooth Echo Auto (обойдется в 60 евро, около 5 тыс. руб.) Amazon подключит своего помощника Alexa в автомобиле к смартфонам.

При чем тут безопасность, спросите вы?

«Они подходят в качестве вспомогательных систем, потому что меньше отвлекают водителя, чем ручное управление, и более удобны. Функциями можно безопасно управлять голосом, не глядя на дисплей и не касаясь кнопок», — говорит Натали Тир из ассоциации ИТ-индустрии Bitkom.

Голосовые помощники становятся все более популярными. В исследовании, проведенном институтом Capgemini, 49% опрошенных заявили, что они уже используют голосового помощника в автомобиле. Однако 77% делают это исключительно для воспроизведения музыки.

Автономное вождение

Усложнение функций — это подготовительный этап к полностью автономному вождению.

Специалисты полагают, что примерно через десять лет автономное вождение станет обычным для грузовиков. Их проще подключить к дорожной инфраструктуре, например, сформировать автопоезд на автомагистралях, составные части которого равномерно и послушно будут катиться по правой полосе трассы. До легковых машин автономность доберется чуть позже.

  • Как испытывают системы безопасности, смотрите на видео.

Система DISCTRONIC PLUS теперь доступна для Беларуси

С сентября этого года для большинства моделей Mercedes-Benz доступен пакет «Активных систем помощи водителю». Он включает в себя систему поддержания дистанции DISTRONIC PLUS, активную «Систему мониторинга «мертвых зон» и активную «Систему удержания полосы движения».

Система DISTRONIC PLUS помогает соблюдать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля . При необходимости она производит полное или частичное торможение, а затем снова ускоряет автомобиль.

Активная «Система мониторинга «мертвых зон» контролирует зону справа, слева и за автомобилем. При появлении в ней автомобиля в наружном зеркале загорается предупредительный сигнал. Если водитель не реагирует и продолжает перестроение, несмотря на последовавший звуковой предупредительный сигнал, система вступает в действие и с помощью системы ESP® активно изменяет направление движения.

Активная «Система удержания полосы движения» контролирует дорожную разметку. При пересечении сплошной линии легкая вибрация руля предупреждает водителя об опасности. При отсутствии реакции водителя система производит торможение, чтобы предотвратить съезд с полосы движения.

«Пакет активных систем помощи водителю» также укомплектовывается «Системой экстренного торможения BAS PLUS» и тормозной системой PRE-SAFE®.

Система экстренного торможения BAS PLUS» связана с радарным датчиком ближнего действия системы DISTRONIC PLUS. В случае распознавания опасности наезда система предупреждает водителя при помощи оптических и акустических сигналов и рассчитывает необходимую для предотвращения наезда силу торможения. Передача необходимого тормозного усилия осуществляется сразу же, как только водитель нажимает на педаль тормоза, что помогает предотвратить наезд или хотя бы смягчить его последствия.

Тормозная система PRE-SAFE® разработана на основе функции системы экстренного торможения BAS PLUS. Если водитель не реагирует на предупредительные сигналы на кокпите, в случае угрозы столкновения система осуществляет автоматическое частичное торможение, а водитель, помимо оптического и акустического, получает осязательный предупредительный сигнал. Если водитель нажмет после этого на педаль тормоза, торможение будет произведено с максимальной силой, что в зависимости от дорожной ситуации может либо полностью предотвратить аварию, либо благодаря тормозной системе PRE-SAFE® уменьшить скорость столкновения, снижая тем самым риск травм пассажиров.

Кроме этого, теперь также доступен и «Пакет контроля полосы движения» (опция). «Система удержания полосы движения» распознает дорожную разметку и предупреждает водителя вибрацией руля о ее пересечении. «Система сигнализации перестроения» контролирует на скорости от 30 км/ч двумя радарными датчиками «мертвую зону» и предупреждает об опасности при смене полосы движения.

Более полную информацию об этих и многих других инновационных системах безопасности Вы можете получить у специалистов отдела продаж автомобилей по приведенным ниже телефонам.

ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ»
Генеральное представительство Daimler AG в Республике Беларусь
г. Минск, ул. Тимирязева, 68
(017) 203 9999
(029), (033), (025) 603 9999
www.mercedes-benz.by

Будьте в курсе наших новостей. Присоединяйтесь:

Основы радиолокации

Автомобильные радиолокаторы

Рисунок 1. Задачи, решаемые автомобильным радиолокационным устройством

Рисунок 1. Задачи, решаемые автомобильным радиолокационным устройством

Рисунок 1. Задачи, решаемые автомобильным радиолокационным устройством

Автомобильные радиолокаторы

Использование радиолокационных устройств в автомобилях обусловлено следующими основными свойствами таких устройств:

  • радиолокаторы функционируют в любых погодных условиях, даже таких неблагоприятных как сильный дождь и туман;
  • сигналы радиолокатора могут проникать сквозь препятствия, такие как высокая трава и кустарник;
  • в то время как человек-водитель в один момент времени может смотреть только в одном направлении, установленные в разных местах радиолокационные датчики работают одновременно и просматривают разные направления; результаты от всех них могут выводиться в поле зрения водителя на лобовом стекле (система Head-up Display ).
Читайте также  Что делать с царапинами на машине?

Технология применения радиолокационных устройств в автомобильной технике основана на использовании нескольких радиолокаторов непрерывного излучения с частотной модуляцией (FMCW) с динамически изменяемыми диаграммами направленности. Большинство современных систем могут даже обрабатывать зондирующие сигналы и эхо-сигналы радиолокационных датчиков других автомобилей (аналогично бистатическим радиолокаторам). Часто такие устройства сопрягаются с дополнительными датчиками, такими как инфракрасные камеры или лазеры.

Радиолокаторы такого типа работают в диапазоне частот 24 ГГц (К-диапазон), в диапазоне 76 ГГц или 96 ГГц (W-диапазон). В зависимости от назначения это может быть чисто FMCW-радиолокатор либо FMICW-радиолокатор (для больших расстояний). Автомобильные радиолокационные устройства обычно оснащаются антенными решетками, питание которых высокочастотным сигналом от передатчика осуществляется в разных точках. Каждой такой точке соответствует определенная диаграмма направленности антенны и определенное направление основного луча. При помощи переключателя на PIN-диодах выбирается та или иная точка питания антенны. Таким образом параметры диаграммы направленности антенны могут меняться очень быстро (электронное сканирование) и таким образом пространство в направлении движения может быть просмотрено в двух плоскостях.

Радиолокатор «Distronic»

Рисунок 2. Датчик DISTRONIC, расположенный за эмблемой Mercedes

Радиолокатор «Distronic» – это система раннего торможения, построенная на основе радиолокационного датчика. Три передатчика и приемника компактного радиолокационного устройства постоянно излучают сигналы и фиксируют картину движения на расстоянии до 150 метров вперед. Если радиолокационные сигналы встречают препятствие на пути распространения, то они отражаются и при этом приобретают сдвиг по частоте. Компьютер системы «Distronic» с учетом эффекта Допплера рассчитывает относительную скорость транспортных средств, а расстояние между ними определяется по времени запаздывания отраженных сигналов.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) не только поддерживает установленную скорость, как это делает система круиз-контроля, но и выдерживает заранее установленное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Если автомобиль впереди тормозит, то замедляется и свое транспортное средство, а когда передний автомобиль ускоряется то и свой автомобиль увеличивает скорость. Самые сложные системы сегодня могут также независимо управлять движением в режиме «движение-остановка». В дополнение к комфорту, автономный круиз-контроль повышает безопасность движения.

Радиолокатор улучшенного синтетического изображения

Такие радиолокаторы обеспечивают компьютерное моделирование картины движения в условиях плохой видимости. Изображение, формируемое по данным такого устройства, выводится для водителя на дисплей с высоким разрешением (Head-up-Display, HUD) . Head-up-Display — это дисплей, на который выводятся показания приборов, расположенный так, что водителю не нужно опускать голову для того, чтобы посмотреть на него. Обычно он реализуется путем проецирования изображения на лобовое стекло или, в более бюджетных решениях, на дополнительную небольшую полупрозрачную пластину, устанавливаемую перед лобовым стеклом. Зоны, оцененные прибором как опасные, выделяются линиями или символами, не ограничивающими видимость.

Беспилотный автомобиль

В таком автомобиле радиолокационное устройство формирует полное панорамное изображение, которое объединяется с изображением с камеры высокого разрешения и данными приемника GPS, что дает возможность автоматически управлять транспортным средством в условиях дорожного движения. Такой автомобиль должен пройти официальный тест по вождению, как и начинающий водитель.

Издатель: Кристиан Вольф, Автор: . Андрей Музыченко
Текст доступен на условиях лицензий: GNU Free Documentation License
а также Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported License,
могут применяться дополнительные условия.
(Онлайн с ноября 1998 года)

Биометрия в машине. Зачем электроника собирает информацию о владельцах?

Автопроизводители внедряют передовые технологии идентификации водителя. На премиальные автомобили уже устанавливаются системы распознавания отпечатков пальцев, а так же анализаторы голоса, сканеры сетчатки глаза и датчики пульса, работающие в процессе движения транспортного средства. Камера внутри салона запоминает лицо человека и анализирует его поведение. В скором времени эти технологии перейдут с дорогих люксовых моделей в массовый сегмент. Для чего понадобилась такая слежка и чем она может обернуться для водителей?

Знать хозяина в лицо

В автомобилях марки Genesis готовится к запуску технология Face Connect, распознающая лицо водителя. Главное назначение этой системы в персонализации настроек. После идентификации и синхронизации профиля автомобиль автоматически приведет сиденье и рулевое колесо в положение, соответствующее сохраненным настройкам. Также автоматически откалибруется проекционный дисплей, наружные зеркала и мультимедийная система. То есть автомобиль перенастроится под конкретного человека. Это очень удобно, когда машина эксплуатируется разными членами семьи, к примеру, мужем и женой, а также взрослыми детьми или наемным водителем. Также Face Connect имеет функции защиты от непредвиденного доступа.

Благодаря ей автомобиль получит более глубокую защиту от вмешательства посторонних. Если бортовой компьютер не узнает зарегистрированных пользователей, то двигатель не будет запущен. Для верности Face Connect оборудована инфракрасной подсветкой, помогающей камере распознавать лица в темноте.

Ключ со сканером

Биометрия позволяет внедрить несколько уровней безопасности машины. К примеру, концерн Hyundai разработал систему распознавания отпечатков пальцев, позволяющую водителю открывать и запирать двери автомобиля и запускать двигатель. На рукоятке двери вмонтирован сканер, считывающий рисунок на коже ладони. Аналитический блок сверяет картинку с той, что есть в памяти, и в случае их совпадения открывает замок. Такой же сканер встроен и в кнопку запуска мотора. Система дублируется привычными уже технологиями электронного доступа иммобилайзера, что повышает ее защиту.

Сканер размещается на электронном ключе. Подобная идентификация резко ограничивает доступ к машине посторонних лиц, даже имеющих на руках уникальный ключ. Для открытия замков хозяин транспортного средства должен сам «прописать» доверенного человека в памяти блока управления и снять с него отпечатки пальцев.

Главным недостатком такой системы является зависимость сканера от погодных условий и резких перепадов температур. При его выходе из строя машину будет не завести. Сейчас технология испытывается на внедорожнике Santa Fe на корейском рынке.

Голос и сетчатка глаза

Для дублирования отпечатков пальцев используется система акустического контроля. С помощью микрофона происходит запись голоса владельца и его идентификация по частоте, тембру и специфике разговора. Эти индивидуальные особенности помогают машине узнать владельца. Кроме того, камера во внутрисалонном зеркале способна распознавать сетчатку глаза, которая также обладает уникальным рисунком.

После сбора биометрических данных система доступа производит сверку с хранящимися в ее базе образцами, и, если они идентичны, дает доступ к управлению транспортным средством.

Кардиограф в сиденье

Компании BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen разрабатывают и испытывают системы контроля водителя через специальные биометрические датчики в сиденьях и в рулевом колесе. Они позволяют снимать пульс и следить за внимательностью человека. По получаемой биометрической информации оценивается степень адекватности водителя и его физическое состояние. Если человек пьян или состояние его здоровья вызывает опасения, то важно вовремя вмешаться в процесс управления, пока не произошла авария.

Аналитическая программа запоминает и оценивает движение транспортного средства по показаниям датчиков скорости ABS, оценивает продольное и поперечное ускорение и сравнивает реакции водителя. Программа оценивает, на какой угол поворачивается рулевое колесо и как задействуются педали акселератора или тормоза. В зависимости от результата и выносится заключение о психофизическом состоянии водителя. Если человек допускает совсем грубые ошибки, ему предлагается отдохнуть и выпить чашечку кофе. Если реакций нет, то электроника должна самостоятельно снизить скорость, остановить машину на обочине и послать сигнал SOS службам спасения.