Что будет если закончится антифриз в машине?

Можно ли эксплуатировать автомобиль без антифриза

Явные неисправности намного проще диагностировать, чем скрытые неполадки в автомобиле. Сложность заключается в том, что владелец долгое время эксплуатирует транспорт с неисправностями, которые требуют решения. Есть и такие поломки, на которые могут указать показания приборов. Например, если из системы охлаждения вытекает антифриз, а водитель не заметит вовремя роста температуры, может случиться беда. Интересен вопрос — сколько вообще можно ездить без охлаждающей жидкости в системе?

Причин утечки антифриза очень много — из-за обрыва патрубка, не закрученной пробки расширительного бачка, протечки радиатора и заклинившей помпы

Следить за техническим состоянием железного коня нужно не раз в месяц, а постоянно. Но такое правило не пугает многих автомобилистов, за что они потом платят дорогим ремонтом. Банальный осмотр автомобиля — в этой процедуре нет ничего сложного, но даже ее избегают почти все. В автомобиле, помимо явных неисправностей, могут быть и скрытые, которые нельзя определить сразу. Простой пример — из системы охлаждения ушел антифриз, а водитель пропустил тот момент, когда температура мотора пошла вверх. Но что ожидает невнимательного автомобилиста, который не заметил вовремя неисправность в своем транспорте?

Для начала скажем, что причин утечки антифриза очень много — из-за обрыва патрубка, не закрученной пробки расширительного бачка, протечки радиатора и заклинившей помпы. Хорошо, если течь обнаружилась сразу, а ее причина не самая критичная — тогда провести ремонт можно даже самостоятельно. Как только будет устранена течь, можно долить в расширительный бачок недостающий уровень антифриза. А что, если не получилось определить причину утечки, подливать нечего, но продолжать движение надо?

Заметим, что передвижение без антифриза в системе может привести к заклиниванию мотора. Агрегат перегревается, подвергается высокой нагрузке, а узлы и блок цилиндров начинают деформироваться. В таком состоянии перегрев испытывает и моторное масло. Все его полезные свойства стремятся к истощению. Тонкая пленка перестает обволакивать элементы мотора и на их стенках появляется плотный нагар. Рабочие поверхности мотора без смазки покрываются сколами и трещинами. Пик безалаберности автовладельца приводит к тому, что мотор буквально разваливается на части.

Для того чтобы эксплуатировать транспорт без антифриза, ему нельзя давать перегреваться. Можно попытаться создать такие условия путем отсоединения патрубков от радиатора и включения печки на максимум. Во время движения самым главным прибором для отслеживания должен стать не спидометр, а датчик температуры мотора. Если показатель доходит до 110 градусов, двигатель нужно глушить и ждать, пока он остынет. Эффективное охлаждение в таких условиях можно получить, если открыть крышку капота.

Чтобы доехать хотя бы до сервиса, нельзя давать мотору работать на высоких оборотах

Нельзя точно сказать, какое количество времени автомобиль способен проработать без антифриза. Это зависит от многих факторов — устройство мотора, материалы элементов и степень износа. К примеру, чугунный двигатель более терпелив — он способен работать до 20 минут без охлаждающей жидкости.

Чтобы доехать хотя бы до сервиса, нельзя давать мотору работать на высоких оборотах. Только в таком случае его нагрев не будет стремительным. Погодные условия играют не менее важную роль. В жаркий день невозможно добраться куда-либо без охлаждающей жидкости. Зимой шансы гораздо выше.

Итог. Эксплуатация автомобиля без антифриза чревата поломкой мотора. Передвигаться без охлаждающей жидкости можно, если не допускать перегрева двигателя.

Можно ли ездить без антифриза?

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Читайте также  Как удалить глубокие царапины на машине?

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti — «против», freeze — «замерзать»). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время «жизненный цикл» «охладителя» определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители также «привязывают» срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать. А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может «заклинить» термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Что делать, если вы обнаружили такой «коктейль» в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант — от -40 градусов С до -50 градусов С. Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Читайте также  Как правильно выбрать сабвуфер в машину?

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Кроме шуток -чем грозит езда без антифриза..

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Кроме шуток -чем грозит езда без антифриза..

    Человек купил машину -атмофорь 2005 г., ПР, год ездила в РФ. Я сматрел машину на холодную — расширительный пустой (сухой ваще), открыл крышку радиатора — там не видно антифриза даж. Палец сунул -не чувствую.. Ведь уровень в радиаторе должен быть по нижний срез заливной горловины? Так? А там даже на глубину пальца не чувствуется антифриз. При этом печка греет очень слабо, а может вообще не греет. Т.е. возможно охлаждающей жидкости очень мало в системе. При этом на этой машине ездили каждый день..

    Естественно завтра на СТО. Но, сегодня хотелось бы определиться с самыми печальными из возможных последствий. Кто что скажет?

    Стрелка t выше середины лазила? Если нет, то хороший антифриз))) хоть и мало. не страшно.
    по-любому искать, куда делся.
    ультрафиолетовым фонариком по головке, блоку, выпуску, патрубкам пройтись не помешает

    Последний раз редактировалось Forik-KiroF; 14.11.2008 в 22:26 .

    Да про то, как искать -эт понятно..
    Тем более по поиску находится 19 тем на эту тему.

    Я про последствия спрашиваю..

    я на машине не ездил -как там себя стрелка t ведет себя — не видел..

    Если только она до этого не согрета была при недостатке охлаждайки. как-то надо узнать
    202-е в принципе живучие в таких условиях, в отличие от 254-х.
    чем пахнет из расширительного? если газами, то.
    что на свечах?

    нюхал, вроде газами не пахнет.. но говорю же — на холодную сматрел

    Свечи еще не крутил. А они при чем?

    Вопрос, на первый взгляд, очень даже как бы тривиальный и потому ответ такой же:
    Езда без антифриза, т.е. эксплуатация авто без необходимого количества охлаждающей жидкости (ОЖ), вообщем-то, грозит перегревом двигателя и, мягко говоря, выходом его из строя. возможно навсегда.

    Другая возможная сторона вопроса: езда без фирменного антифриза, т.е. без соответствующего качества ОЖ.
    Ответ: лучше использовать оригинальные жидкости.
    Почему: состав используемых материалов в современных системах охлаждения иностранных авто очень чувствителен к составу ОЖ, а потому, со-временем, возможны местные коррозии, ненужные отложения, ухудшение теплосъема и т.д. и т.п., что, в конечном счете, приводит к разрушению и неработоспособности системы охлаждения.

    Последний раз редактировалось Cuva; 15.11.2008 в 00:44 .

    Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
    Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

    С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

    Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
    Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

    С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

    Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
    Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

    С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

    Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
    Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

    С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

    Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
    Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

    С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

    Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
    Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

    С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

    у меня радиатор течет . 🙁
    в ожидании нового уже почти месяц катаюсь
    доливаю переодически охлаждайку
    благо темперантуры около нуля держатся .
    думаю совсем страшного ничего нет
    надо только поглядывать почаще .

    Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
    Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

    С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

    сворее всего ВСЕ У ВАС Хорошо

    долейте антифриза и ездийте дальше , только следите за его уровнем , и выясните почему уровень ушел .

    у меня был реальный опыт когда я загнал стрелку в красную зону .
    даже пару раз такое было , но до сих пор двигатель живее всех живых

    .. ну или с половиной антифриза.

    Человек купил машину -атмофорь 2005 г., ПР, год ездила в РФ. Я сматрел машину на холодную — расширительный пустой (сухой ваще), открыл крышку радиатора — там не видно антифриза даж. Палец сунул -не чувствую.. Ведь уровень в радиаторе должен быть по нижний срез заливной горловины? Так? А там даже на глубину пальца не чувствуется антифриз. При этом печка греет очень слабо, а может вообще не греет. Т.е. возможно охлаждающей жидкости очень мало в системе. При этом на этой машине ездили каждый день..

    Естественно завтра на СТО. Но, сегодня хотелось бы определиться с самыми печальными из возможных последствий. Кто что скажет?

    Езжу так три года. В год примерно литр-полтора доливаю. Расширительный всегда сухой (чувствую, что из него бежит, потому что когда он заполнен, то быстро вытекает). Стрелка никогда выше середины не поднималась. Как только в печке начинаю слышать журчание — так подливаю немного антифриз (где-то раз в четыре месяца).

    Читайте также  Почему гудят колеса на машине?

    Смотреть видео антифриз вытек можно ли ехатьКатегории

    Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза

    Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

    1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
    2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
    3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
    4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

    Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

    Причины утечки

    Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

    • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
    • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
    • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
    • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
    • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

    Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости

    Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

    ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

    1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
    2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
    3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

    Можно ли ездить без охладителя в зимний период

    О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

    Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

    Как определить, что происходит утечка антифриза

    Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

    Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

    • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
    • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
    • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

    Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

    Заключение

    В конце представленного материала, сделаю выводы:

    1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
    2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
    3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

    Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

    Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

    С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

    Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

    Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе. Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.

    Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

    Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.