Что будет если долго не мыть машину?
Как часто следует мыть авто в холодный сезон.
Дабы разобраться в этом вопросе мы решили предположить, что будет если не мыть авто зимой. Совсем не мыть.
Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:
— грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие;
— после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия;
— мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.
Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:
— соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще
— если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова
— грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП
Что думают профессионалы
«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».
Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.
«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», — считает доцент кафедры химии.
Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.
Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.
Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.
Мыть или не мыть
Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.
Правила мойки автомобиля зимой:
— мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель;
— мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание;
Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно – при соблюдении определенных правил
— при заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая);
— чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери;
Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек.
Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.
Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?
Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.
Почему не мыть машину вредно?
Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.
Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»
Артем,
специалист «Автомойки для боссов»
«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»
Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?
«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.
Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»
Как часто и как правильно мыть машину?
В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.
Роман Моцарин,
исполнительный директор компании «Современные технологии»
«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»
центр кузовного ремонта
«Геометрия +»
«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»
Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.
работник мойки «Авто Радо»
«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»
Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля
Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.
Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.
Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon .
Миф 1. Слой грязи защищает кузов
Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.
РИА Новости
На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.
Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.
Миф 2. Часто мыть машину – вредно
Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.
Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.
Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.
Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть
Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.
Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.
Depositphotos
На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.
И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.
Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель
Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.
Depositphotos
Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.
Depositphotos
Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.
Depositphotos
Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.
Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину
Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.
О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.
Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.
Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.
Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.
Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.
Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.
«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.
Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.
Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.
Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.
Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.
Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.
Как часто нужно мыть машину, чтобы сохранить свою ласточку
Как часто нужно мыть машины? Автомобиль рекомендуется отмывать по мере загрязнения, но в среднем достаточно одной купания раз в 7-10 дней. Во время дождей и зимой может потребоваться более частое посещение автомоек — раз в 4-5 дней. По сухой погоде хватает посещения раз в 14 дней. Ниже рассмотрим, когда мыть машины, от чего зависит частота выполнения работы, в чем плюсы и минусы частого купания авто.
Как часто нужно мыть машину
Многие автовладельцы не сильно задумываются над вопросом, как часто надо мыть машину, и делают эту работу «по настроению» или при наличии финансовой возможности. На практике это ответственное мероприятие, от правильности выполнения которого зависит срок службы и состояние кузова в целом.
Рассматривая, как часто нужно мыть автомобиль, опытные специалисты отмечают следующие рекомендации. Частота посещения автомойки:
- по мере загрязнения;
- в период дождей — раз в пять дней;
- по сухой погоде — раз в две недели;
- оптимальная частота — раз в неделю.
Это основные параметры, на которые нужно ориентироваться. В результате несложно определить, сколько раз в месяц нужно «купать» автомобиль. В среднем достаточно трех-четырех посещений.
От чего зависит частота мойки
При рассмотрении вопроса, как часто можно мыть машину на мойке, необходимо учитывать фактор сезонности. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
В холода нужно мыть транспортное средств хотя бы раз в 5-7 дней. Это необходимо для удаления имеющихся солей и реагентов, которые покрывают дорожное покрытие для растворения ледяной корки или снега. После попадания на кузов «химия» негативно действует на ЛКП и может ускорить процесс коррозии. Известно много случаев, когда разная «химия» буквально разъедает кузов, и восстановить его не удается.
Отдельный вопрос — стоит ли мыть машину часто в мороз. При температуре ниже -5 желательно воздержаться от мойки автомобиля на улице. Это связано с риском примерзания дверных резинок и замков. Кроме того, при низкой температуре коррозийные процессы затормаживаются, а «химия» с дорогие почти не вредит транспортному средству. При этом частые водные процедуры, наоборот, могут быть опасны для автомобиля.
Весна
Не менее важный вопрос — как часто мыть машину весной и нужно ли это делать, ведь в этот период автомобиль ожидают не меньшие риски для кузова. Так, снег начинает таить, и на поверхности дороги появляется «каша» вперемешку с химическими реагентами. Как и в случае с зимним периодом, нужно мыть машину часто и не допускать длительное нахождение агрессивных растворов на поверхности металла.
Так что ответ на вопрос, почему надо мыть авто весной логичен — чтобы защитить кузов. Даже после таяния снега этот сезон отличается дождливостью и требует периодического посещения автомобильной мойки — хотя бы раз в 5-7 дней. Пренебрежение этим правилом может привести к появлению коррозии и другим возможным проблемам.
Многие спрашивают, зачем мыть машину летом, ведь на дороге нет химических реагентов, а дожди идут реже. Если на улице держится сухая погода, а машина была хорош вымыта ранее, можно не злоупотреблять посещением автомойки. В среднем периодичность «купания» в летний период составляет раз в 14 дней. В случае частых дождей и поездок по бездорожью периодичность может быть меньше — до 7-10 дней.
Осень
В осенний период периодичность мойки такая же, как и весной. Многое зависит от загрязнения автомобиля и погоды. Оптимальный вариант — посещение автомойки или самостоятельное выполнение работы раз 7-10 дней. Делать это слишком часто не нужно.
Что будет, если долго не мыть машину
Нарушение рассмотренных выше правил чревато для автовладельца, который должен понимать, что будет, если долго не мыть машину. Рассмотрим основные негативные факторы и последствия:
- Длительное нахождение химических реагентов и грязи ведет к коррозии. Со временем разрушаются даже ранее исправные элементы кузова, повреждаются резиновые или пластмассовые детали.
- Пыльца и растительные элементы могут оставлять пятна, которые въедаются в лакокрасочное покрытие и больше не выводятся. Это особенно видно на брошенных машинах, которые начинают «цвести» уже через 1-2 года.
- Помет птиц имеет разъедающий эффект и негативно влияет на внешний вид краски. Если стирать эти следы без мойки, можно поверхность мелкими крупинками. Их нужно убирать водой.
- Отвечая на вопрос, есть ли смысл мыть машину весной, зимой или в другое время года, важно помнить об инспекторах ДПС. Их буквально привлекают грязные машины. Формальным поводом может стать любая причина, а после проверки документов инспектор ГИБДД может прицепиться к грязному номеру, ухудшению обзорности автомобиля и прочим проблемам.
Также стоит отметить, что грязная машина более заметна для окружающих и может привлечь внимание злоумышленников. Последние могут посчитать, что автомобиль никому не нужен и попытаются его вскрыть для кражи магнитолы или иного оборудования изнутри.
Польза или вред частой мойки
Многие интересуются, можно ли мыть машину каждый день, и нужно ли поддерживать ее в идеальном состоянии. Если это не является каким-то особым требованием (к примеру, со стороны владельца к шоферу), злоупотреблять таким действием не стоит. Для наглядности рассмотрим пользу и вред такого шага.
Автомобиль рекомендуется часто мыть по следующим причинам:
- Поддержание транспортного средства в идеальной чистоте.
- Своевременное удаление птичьего помета и реагентов с кузова.
- Предотвращение накопления грязи в труднодоступных местах.
Если часто мыть машину, нужно помнить и о недостатках:
- Пена при частом применении имеет свойство разъедать разные элементы из металла или пластмассы.
- При частом натирании на поверхности ЛКП появляются разные шероховатости, которые трудно убрать.
- Чрезмерные финансовые затраты или потери времени (при самостоятельной мойке).
С учетом сказанного несложно ответить на вопрос, вредно ли часто мыть машину. Особой опасности в этом нет, но и злоупотреблять частотой процесса нет смысла. Все, что требуется от автовладельца — периодически смывать грязь и не давать ей въедаться в лакокрасочное покрытие.
В комментариях расскажите, как часто вы моете автомобиль, и придерживаетесь ли приведенных в статье рекомендаций. Также поделитесь своим мнением, с какой частотой нужно «купать» транспортное средство.
Как часто можно мыть автомобиль, чтобы не испортить кузов
Вопрос периодичности и своевременности мытья автомобиля часто возникает у водителей, особенно начинающих и не слишком опытных. Наслушавшись различных историй от «бывалых», они пребывают во власти всевозможных мифов и стереотипов.
Действительно, есть категория водителей, которая автомойку не жалует и, более того, считает, что слой застывшей на кузове грязи защищает лако-красочное покрытие от внешнего воздействия, влияния реагентов и так далее. Есть подозрение, что такие люди подобным образом воспринимают и поход в душ, дожидаясь, пока грязь отпадет сама. Шутки шутками. Но многих и в самом деле волнует, не вредно ли слишком часто мыть машину? Что вообще значит слишком часто? И какие проблемы могут возникнуть в процессе?
В реальности чистота еще никому не вредила. Но в случае с автомобилем, как с технически сложно устроенным механизмом, где для отдельных агрегатов соприкосновение с водой может быть нежелательно, следует соблюдать аккуратность. Это вопрос профессионализма и ответственности мойщиков. Но если вы не слишком им доверяете, то лучше лично проконтролировать, как они это делают.
Если не соблюдать определенные требования, то в процессе мойки автомобиля действительно можно нанести повреждения лако-красочному покрытию кузова или испортить бортовую электронную систему. Так что бдительность не будет лишней.
Итак, не слушайте заядлых грязнуль, забрызганная и заляпанная поверхность автомобиля ничего хорошего не сулит. Чем дольше грязь остается на кузове, тем сложнее ее бывает потом отмыть.
Как советуют специалисты. Если вы долго не обращались на автомойку, лучше заехать в такое место, где автомобиль аккуратно почистят вручную.
Если машина долго жарилась на солнце, то сразу после этого ехать мыть ее нежелательно, поскольку в связи с перепадом температуры может повредиться краска, это также станет испытанием для стекол. Поэтому перед тем, как заехать на мойку, машину лучше немного охладить в теньке. То же самое касается процедуры в холода: желательно погреть автомобиль в теплом боксе и только затем отправлять в «душ».
Вообще зимняя мойка машины требует особого подхода. После мытья нужно хорошо просушить автомобиль, продуть замки, чтобы их потом не заклинило на морозе из-за наличия замерзшей влаги в наличниках, насухо протереть все запорные элементы от уплотнителей до крышки бензобака. Иначе потом вы это все и с корнем не вырвете, и придется очень попотеть, чтобы открыть машину. Либо откатывать ее в теплое помещение и ждать, пока все оттает.
А еще, чтобы иметь меньше проблем с покрытием, мастера говорят, что не помешает отполировать поверхность, лучше делать это перед летним сезоном, когда автомобиль обычно эксплуатируется чаще, больше подвергается солнечному излучению, воздействию пыли и грязи.
Мыть машину лучше теплой водой, но на автомойках по понятным причинам стремятся сэкономить и часто моют холодной. Если есть возможность, постарайтесь убедиться, что вода теплая.
По окончании процедуры знатоки советуют, выгнав машину, открыть все окна и двери и тщательно проветрить салон от лишней влаги. На это обычно достаточно нескольких минут. Если этого не сделать, то как минимум у вас запотеют все стекла и возникнут серьезные проблемы с видимостью. Пока стоите, можно проверить, все ли замки работают в штатном режиме.
Что касается мойки двигателя, то с этим лучше идти к действительно знающим свое дело мастерам. Иначе вам под капотом помоют так, что придется обращаться в автомастерскую. Соблюдайте нехитрые правила — и мойте машину хоть каждые выходные, чтобы наслаждаться ее чистотой и блеском.