155 65 r14 на какую машину?

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Дело о двух размерностях

ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14

Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

Читайте также  Чем заняться в пробке в машине?

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров — ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке — настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег — и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Читайте также  Когда включаются габаритные огни на машине?

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Размеры колес на разные модели ВАЗ

  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2112
  • Лада Приора
  • ВАЗ 2115
  • ВАЗ 2106

На любом наземном транспорте очень важную роль играют покрышки. Если они подобраны правильно, в соответствии с рекомендацией производителя, поездка становится комфортной и безопасной. Попробуем разобраться, какие размеры колес подходят на те или иные модели ВАЗ тольяттинского завода.

ВАЗ 2107

Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:

  • Летние,
  • Зимние,
  • Всесезонные.

Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:

175 — ширина профиля;

70 — отношение высоты к ширине профиля.

R — покрышка радиального типа.

13 — диаметр посадки.

82 — коэффициент грузоподъемности.

T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.

ВАЗ 2114

Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.

Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.

При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.

Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:

  • 175/65R14,
  • 175/70R13,
  • 185/60R14.

Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.

Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.

ВАЗ 2110

«Десятка» выпускается в различной комплектации. Поэтому она оснащается колесами нескольких типов:

  • 175/70R13,
  • 175/65R14,
  • 185/60R14.

Многие автолюбители проводят тюнинг машины. На ВАЗ 2110 можно устанавливать любые колеса. Максимальным считается 16 диаметр. При этом возможно задевание колес за защиту. Чтобы этого не происходило, достаточно задние амортизаторы снабдить специальными проставками.

ВАЗ 2112

Автолюбители ласково называют этот автомобиль «двенашка». В заводской комплектации на ней устанавливаются шины с параметрами R13, R14.

В основном используются штампованные стальные диски. Иногда устанавливают и легкосплавные. Стандартные колесные размеры:

  • 175/70 R13,
  • 175/65 R14.

Для тюнинга можно использовать покрышки 195/50 R15, 205/45 R16.

Лада Приора

Машина выпускается в нескольких комплектациях. На нее можно устанавливать колеса с конкретными размерами:

  • 195/60R14,
  • 185/55R15,
  • 195/55R15,
  • 195/50R16,
  • 185/65R14.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

ВАЗ 2106

Самый любимый автомобиль в России. Он выпускался со стандартными параметрами – 155R13. Разрешается устанавливать и R15, но не более.

Надо сказать, что езда на больших колесах не будет очень комфортной. Увеличенные диски начнут задевать за колесную арку, автомобиль будет подскакивать на ухабах, намного ухудшится его управляемость. Поэтому профессионалы советуют не проводить такие эксперименты. «Шестерка» должна обуваться только в резину, рекомендованную производителем. Желательно устанавливать легкосплавные диски, они намного легче стандартной «штамповки».

155 65 r14 на какую машину?

Если 195 ширину накачать 2 атмосферы и в велосипедное колесо — пятно контакта будет одинаково?

Ты когда где-то что-то слышишь — ты запоминай правильно, а то как с пятном контакта будет

А что будет с пятном контакта? Судя по твоим опусам про велосипед на 195 покрышках, ты неимеешь даже смутного представления об этом, тебе вообще не стоит забивать людям головы своими псевдоощущениями от шин
Следующая картинка наглядно иллюстрирует, что происходит с пятном контакта при переходе с 175/65/14 на 185/60/14.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

Сейчас 195/55 R15. Здоровенное колесо. Широкое. Пятно контакта большое.

Ездишь на спущеных шинах? С низким-то профилем, ну ктобы сомневался
Я так-то тоже далеко не только на 175/65/14 ездил, при переходе на 185/65/14 оффроад (тоже не хуёвое такое для калины колёсико), оно стоит заметно собраннее, и чтобы что-то там стало больше в пятне контакта, его надо порядком приспускать, только дружок, оно высокопрофильное, а тебе с твоим «мегапятном» яб советовал нервно курить в сторонке

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:

Возможно, скоро перейду на 205 вперёд.

Я правильно понял, на древний ТАЗ?
Тогда незабуть по этому поводу поставить 16е диски и убиться об дерево под дождичком на трассе, главное других не задень

contact.jpg
Описание:
Размер файла: 63,81 KB
Просмотрено: 403 раз(а)

Чем больше пятно контакта — тем меньше тормозной путь и лучше держит повороты. Разница большая.

В школе с физикой проблемы были?

А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо. низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Площадь это конечно для теоретеков хорошо, но я предпочитаю зимой больше замелей и шипов в зацепе

А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо. низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого.

Из разницы, только чуть более комфортно стало.

они меньше перегреваются и изнашиваются при езде по асфальту

А теперь скромно вспомним о высоте профиля

покрышки 185/60 r14 и 175/65R14 , вторые дешевле

Дешевле, но не так уж и много (у нас во всяком случае). Однако всё относительно.
Я солидарен с мнением Vit59.
На моей с завода стояли 185/60 r14. их и поставил снова. Нравятся мне поширше

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Из разницы, только чуть более комфортно стало. )

Может просто шины лучше поставил, чем до этого были?
Я после камы-208 очень сильный комфорт ощутил

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

От внешнего диаметра это также зависит.

Дык вроде как диаметр в рассматриваемом случае несильно отличается?

Без усилителя руля 175, а с усилителем 185.

Дык вроде как диаметр в рассматриваемом случае несильно отличается?

с завода стояли 185/60 r14 второй комплект такойже брал, сейчас перешел на 185/[b]65 r14[/b] разницу почувствовал в управляемости, раньше вяло заходила в повороты — хотя может предыдущие больше износились и колесо полностью садилась на асвальт приходилось больше накачивать обычно 1.9-2 на старых 2.1-2.2

Читайте также  Как узнать какой подшипник гудит в машине?

тоже хотел но побоялся что чиркать будут на разворотах и парковках.самый норм размер-и устойчиво и не загрыжуешь,хотя на 4й чую по городу будет с трудом тошнить 70-80кмч

demion
фпрофильный ходить не пробовал?
кстати что за модель собрался брать?ездил на обоих размерах,на 175 чуть меньше трясет,но этот мизер комфорта убивается валкостью в любых поворотах и на трассе при 100+.разница большая
если тошнот-то канеш 175е

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

сегодня утром был дождь.
185-60р14барум2 новье
при аварийном торможении не заблокировать(14 тормоза),раз 6пробовал
попал в колеи с лужами в 3-5см-дал газу-всплывают на 80-90кмч,потеря управления наполовину,тормозить и крутить резко не стал-страшно
думаю 175 бы позже всплыли-но на мокром асфальте без луж заблочатся раньше

Что вы сравниваете профиль 185/60 и 175/65 при ОДИНАКОВЫХ размерах диска (14″) и практически одинаковом диаметре колеса?
Профиль же по высоте (11,1-11,3см) один и тот же.

А теперь скромно вспомним о высоте профиля. И как он влияет на прохождение поворотов. И вот тут, о чудо. низкий профиль выигрывает у заламывающегося высокого.

А один у другого выигрывает если они одинаковые.

Если б сравнивали 13″ и 15″ то да, высота профиля имела бы значение, но тут то с одинаковыми профилями что трындеть?

Добавлено спустя 21 минуту 22 секунды:

Теперь про пятно контакта широкой шины и влияние его на управляемость:
Пятно контакта разных по ширине шин (накачанных одинаково) установленных на машинах одного веса будет одинаковым ПО ПЛОЩАДИ, но разным по форме, что наглядно изображено на рисунке от tapanow (это неоспоримо).

Следовательно и сцепление должно быть одинаковым, но это не всегда так:
например в повороте резина подламывается, при этом пятно контакта становится не прямоугольным как на вышеупомянутых рисунках, а с краями, изогнутыми дугой.

Получается что при качении колеса протектор успевает совершить сдвиг сначала в одном направлении, потом в другом (вдоль формы дуги пятна). Эти сдвиги протектора относительно асфальта превращают трение покоя, которое должно действовать в пятне контакта, превращают в трение скольжения, т.е. сцепление с дорогой уменьшается.

Широкий протектор при той же площади имеет более вытянутую в ширину форму пятна контакта и физически меньше подвержен сдвигу при подломе колеса в повороте, следовательно более широкие шины имеют более высокое сцепление в повороте.

И вот ещё из учебника:

При качении колеса эластичная шина деформируется, стремясь в зоне контакта принять форму более твердой дорожной поверхно­сти. При этом происходят деформации материалов шины, которые в площади контакта сопровождаются местными проскальзываниями элементов рисунка протектора относительно дороги. Проскальзыва­ние измеряется разностью между скоростью автомобиля и линейной скоростью вращения колеса. Степень проскальзывания заметно влия­ет на коэффициент сцепления шины с дорогой.

Так вот, у шины с широким протектором (широким, но коротким пятном контакта) степень проскальзывания будет меньше чем у шины с узким протектором (узким вытянутым пятном контакта) при прочих равных. Отсюда кстати также следует меньше нагрев и меньше износ широких шин по сравнению с узкими.

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

сегодня утром был дождь.
185-60р14барум2 новье
при аварийном торможении не заблокировать(14 тормоза),раз 6 пробовал

Что лучше взять: 185/60/R14 или 165/70/R14: Выбираем покрышки для более комфортной езды.

Сейчас на рынке просто огромный выбор всевозможной резины, и можно выбрать совершенно разные шины, которые будут отличаться как производителем, сезонностью и типом протектора, так и иметь немало других отличий между собой.

И если говорить об основном параметре, на который смотрят все при выборе шин, то это конечно же размерность. Но ведь здесь тоже далеко не один пункт, на который стоит обращать внимание, и многие автолюбители начинают путаться в этих цифрах, не понимая, какое же сочетание этих числовых значений будет идеальным для комфортной езды.

Если мы говорим о размере в дюймах, то здесь, к счастью, муки выбора нас преследовать не будут, ведь скорее всего, какие до этого стояли шины, такие вы и будете покупать снова, чтобы не менять диски. А вот дальше уже многие не могут определиться и часто именно продавец делает выбор, продавая тот товар, который ему нужно продать, если покупатель в данном случае сам не знает, чего хочет.

Но как же понять, какая размерность, а именно — соотношение ширины и высоты шины будет оптимальной, и сейчас сравним на примере двух разных шин 165/70/R14 и 185/60/R14.

Какая из них будет более «комфортная»?

Я не зря взял это слово в кавычки, так как понятие комфорта для многих может отличаться, и кому-то это более мягкая и тихая работа подвески, а для других — повышенная управляемость и более уверенная езда на высоких скоростях является комфортом. Поэтому по каждому случаю отдельно нужно поговорить.

Когда лучше 165/70/R14 ?

Если вы любитель тихой и спокойной езды, не гоняете на большой скорости, и не ждёте от своего автомобиля идеальной управляемости, то в данном случае будет более предпочтительным именно первый вариант с так называемым высоким профилем.

Смотрите сами, ширина шины здесь равна 165 мм, и это довольно-таки немного, но зато высота составляет 70 % от ширины, и это 115,5 мм. В таком случае, езда по разбитым дорогам будет намного более комфортной, шины будут отрабатывать отлично все неровности и перепады дорожного покрытия, делая езду приятной.

Когда 185/60/R14 более предпочтительны?

Здесь уже ширина покрышки побольше, чем было в предыдущем случае, а значит машина будет увереннее держаться на трассе на высоких скоростях, а в повороты входить более «послушно».

Но тут есть и свои минусы: при низком профиле, а именно в данном случае (111 мм высота) машина становится более жёсткой при проезде неровностей. Казалось бы, разница между ними всего лишь 4,5 мм, но из-за разницы ширины, амортизационная способность существенно отличается, и более узкая, но высокая покрышка смягчает все удары намного сильнее, чем это делает более широкая и низкая шина.

И даже если вам кажется, что такая несущественная разница в цифрах не сыграет существенной роли, достаточно просто прокатиться на одной и той же машине, сравнив одну и другую размерности, и вы поймёте, что они очень сильно отличаются.

Так что, выбор здесь у каждого будет свой:

  • если «ваш комфорт» — высокая скорость и управляемость, тогда более низкий профиль и широкая шина
  • если хотите мягкую подвеску, чтобы не чувствовать выбоины и кочки своей пятой точкой, то лучше высокий профиль с меньшей шириной

Важно помнить: что выбор в любом случае должен быть между допустимыми размерами, которые указаны в официальном руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.

Есть, что добавить по теме, можете написать свой комментарий ниже, будет полезно обсудить. Если тоже согласны по данному вопросу, просто поставьте большой палец вверх.

А чтобы не пропустить каждый день новые выпуски свежих материалов, достаточно просто нажать на кнопку «подписаться», и вы всегда будете самыми первыми получать уведомления о свежих записях на канале.